Вы не зашли.
Страниц: 1 2
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #185345
Самый крупный успех германской авиации на ЧМ
На мой взгляд, куда большего успеха немцы добились налетом на "Поспешный" у Варны.
Ув.Сергей,а где почитать,к своему стыду это упустил.Хотелось бы подробностей.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #185680
Хотелось бы подробностей.
Уважаемый Константин, это очень известная история.
Речь идет о налете наших аэропланов на Варну, произошедшем 25 августа 1916 года.
Несмотря на, казалось бы, малое время исправления повреждений, попадания были очень болезненными. Одна из бомб (та, которая попала в трубу) разорвалась между 1-м и 2-м котлами. Пожар был потушен силами личного состава котельного отделения (унтер-офицеры Шевченко и Василенко, кочегарный унтер-офицер Нескородов), но повреждения были достаточно серьезными (особенно в сравнении с вышеуказанным попаданием в "Ростислав").
P.S. Если не обратили внимания, советую прочитать выложенную мной статью Д.Ю.Козлова "Объект удара - Варна". В ней достаточно много полезной информации.
Ув.Сергей,перечитал статью,интересно.Пожалуй Вы правы и попадания в "Поспешный"-самое большое достижение германской авиации на ЧМ.Обращает внимание большой процент попаданий в корабль на ходу-из 70 бомб в цель попали две(2,86%),что можно отнести к слабой эффективности зенитного огня.В "Ростислав"из 25 бомб попала одна(4,хотя корабль стоял в гавани,зенитный огонь мешал немцам.Процент попаданий в обоих случаях очень высок,даже по мнению специалистов 20х(они полагали 2%предельно достижимыми для действия по кораблю на ходу и 2,5-3%по неподвижному).Судя по установке трубок 57мм снарядов на 8сек(дистанция 2200м-наклонная дальность)самолёты атаковывали у Варны с меньшей высоты,чем в Констанце(2000м высота выхода на цель).
Отредактированно han-solo (20.02.2010 18:34:22)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187931
Процент попаданий в обоих случаях очень высок,даже по мнению специалистов 20х(они полагали 2%предельно достижимыми для действия по кораблю на ходу и 2,5-3%по неподвижному)
а есть ли документы, ссылочки на максимальные % попаданий с воздуха, по взглядам военных в ПМВ или начала 20-х ?
Встречалась информация по 20м и 30м.Поищу,хотя это отдельная тема.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187931
Обращает внимание большой процент попаданий в корабль на ходу-из 70 бомб в цель попали две(2,86%),что можно отнести к слабой эффективности зенитного огня.
На мой взгляд, все попадания - чистое везение, "русская рулетка". Бывало, что в результате систематических налётов на неподвижный корабль не было ни одного попадания, а бывало, что с первого раза летчику вдруг улыбнется удача (см. "Стройный).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187931
Судя по установке трубок 57мм снарядов на 8сек(дистанция 2200м-наклонная дальность)самолёты атаковывали у Варны с меньшей высоты,чем в Констанце(2000м высота выхода на цель).
Нельзя сказать точно, ибо 57-мм снаряды разрывались значительно ниже установленной высоты (отмечалось неисправное действие трубок).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #187931
.В "Ростислав"из 25 бомб попала одна(4ay,хотя корабль стоял в гавани,зенитный огонь мешал немцам.
Хотелось бы фотогроафии румунских гидрокрейсеров.... Есть схема Румынии, почищу - выложу
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #212313
Хотелось бы фотогроафии румунских гидрокрейсеров...
В статье "Объект удара - Варна" есть фото "Николая I", а другие изображения Вы можете поискать в Фотоархиве нашего форума. Уважаемый Волк постил там, например, такую фотографию "Румынии".
На ВИФе выложили ссылку на фото М-5 в Стамбульском музее - может кто прояснить историю этого самолета?
http://hvylya.org/index.php?option=com_ … mp;id=6081
http://i057.radikal.ru/1006/7f/69461402cde2.jpg
На табличке написано, что сей самолет был захвачен 11 июля 1916 г. при вынужденной посадке у Гёреле. Это к западу от Трабзона. Сам Гёреле был взят русскими войсками 21 июля 1916 г.
На табличке написано, что сей самолет был захвачен 11 июля 1916 г. при вынужденной посадке у Гёреле.
Ну, это понятно - что про это говорят наши источники? Судьба летчика?
Здравствуйте.
Вероятно , речь идет о гидроплане М-9 с флотским № 39 , который 17 июля ( старого стиля) 1916г при перелете из Ризе в Трапезунд из-за навигационной ошибки совершил посадку у селения Элеу ( Элеви ?) и был захвачен турецкими жандармами.
Экипаж - пилот мичман В. Вильковский и механик унтер-офицер П.Бабак попал в плен. Летчик , после войны из плена вернулся. Судьба механика не известна.
Расхождения в датах явление обычное.
Ищу информацию о гидросамолете М-9 борт 116.Когда и кем потерян.
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #278603
Ищу информацию о гидросамолете М-9 борт 116.Когда и кем потерян.
Дата приёмки - 1 августа 1916 г. Состоял во 2-м корабельном отряде. При перелёте из Ялты в Севастополь сел в море из-за неисправности магнето, был прибит к берегу и разрушен волнами на камнях у Мисхора 16 марта 1917 г.; пилот старший лейтенант В.В.Утгоф.
Страниц: 1 2