Сейчас на борту: 
rytik32,
клерк,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 21

#176 05.02.2009 23:34:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Суворов & Микаса.

ABM написал:

нет нигде ссылок про 425мм броню?

Полно.  Просто, истинное положение дел стало ясно уже к концу 60-х.  А до того, видимо, считали и рубашку из STS, и обшивку из неё же, и цементный наполнитель.

ABM написал:

если не трудно - изучал книгу о Варяге, где то даже лежит

К вечеру сделаю кое-как "на коленке" главное.  А у Мельникова тоже есть:
http://cruiserx.narod.ru/Melnikov/m62_68.htm

ABM написал:

ну не линолеум, не кладутся боневые листы просто так

Разве я говорил о "просто так"? :)

#177 05.02.2009 23:35:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Суворов & Микаса.

Вик написал:

Ingvar написал:
Причина - транспорты, которые тащили непонятно зачем.
100% присоединяюсь. Другой причины держать 9 узлов не было.

Транспорты могли дать и 12 узлов -- т.е. столько же сколько и некоторые броненосцы, в том числе и "новейшие".

#178 06.02.2009 00:27:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Суворов & Микаса.

NMD написал:

Транспорты могли дать и 12 узлов

"Иртыш" - 10,5 уз. на испытаниях. Надо полагать, "магические" 9 узлов - это именно его скорость к 14 мая. Да и у "Камчатки" - 12 узлов на испытании. Вряд ли можно рассчитывать на ту же скорость к 14 мая.

#179 06.02.2009 14:01:04

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Суворов & Микаса.

Что тут думать. Это уже давным давно все известно и переспоренно. "Суворов" лучше.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#180 06.02.2009 14:06:25

Pr.Eugen
Гость




Re: Суворов & Микаса.

CVG написал:

"Суворов" лучше.

Доводы в студию...

#181 06.02.2009 14:15:12

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Суворов & Микаса.

Хорошо щас.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#182 06.02.2009 14:16:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Суворов & Микаса.

ABM написал:

одна из попыток увести мысль в сторону - с 1900 года, говорите? в вашем стиле и отвечу: как Германия, так и Англия входят в состав НАТО и подобных планов у них (точно) нет.

Весело:D:D:D
1. В начале ХХ века Германия (примерно после испано-американской войны и известного дипломатического конфликта в Тихом океане) и Великобритания (даже в середине 20-х годов ХХ века) считались основными противниками флота США, после примерно в 1910-1918 добавилась Япония...
2. Что Вы там про НАТО говорили? Ах да, я забыл когда было образовано НАТО... :D Не позорьтесь уж так откровенно, надо немного думать перед ответом над вопросы...
С уважением...

#183 06.02.2009 14:42:16

Pr.Eugen
Гость




Re: Суворов & Микаса.

CVG написал:

Хорошо щас.

О пардон...Я совсем забыл.

CVG написал:

У нашего линейного корабля "Цесаревич" выпуска 1903 года суммарная толщина броневых палуб составляла 94мм, а на линкорах типа "Бородино" в некоторых местах было 108мм брони. И это старые линкоры класса ЭБР. Получается у крутейшего линкора "Бисмарк" толщина брони палуб была меньше чем у наших стариков класса ЭБР?

#184 06.02.2009 14:58:59

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

shhturman написал:

Весело:D
1. В начале ХХ века Германия (примерно после испано-американской войны и известного дипломатического конфликта в Тихом океане) и Великобритания (даже в середине 20-х годов ХХ века) считались основными противниками флота США, после примерно в 1910-1918 добавилась Япония...
2. Что Вы там про НАТО говорили? Ах да, я забыл когда было образовано НАТО...  Не позорьтесь уж так откровенно, надо немного думать перед ответом над вопросы...
С уважением...

Вы указали -с 1900 года... и забыли указать до какого :) соответственно - по умолчаниию и нарвались на шутку юмора

#185 06.02.2009 15:09:44

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

CVG написал:

Это уже давным давно все известно и переспоренно. "Суворов" лу

ну, на мой взгляд, за счет водоизмещения Микаса имеет чуть большую живучесть... на 2 орудия СК больше... быстрее - зато Суворов достаточно хорошо защищен от фугасных снарядов, имеет более совершенную ПТЗ, более высокое размещение орудий СК, что правильнее с точки зрения условий морского боя (в шторм нижним ярусом казематных орудий пользоваться затруднительно) - без учета перегрузки 14 мая. примерное равенство

#186 06.02.2009 15:12:02

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

NMD написал:

Разве я говорил о "просто так"?

а то я уже едиинственный виденный мной пример такого бронирования хотел уже привести - из фильма Терминатор, с жидкой броней :D

#187 06.02.2009 15:25:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Суворов & Микаса.

ABM написал:

вот приведенная Вами схемка, понимаете, не линолеум, броневые листы такая штука -их ВСЕГДА надо к чему то крепить:) так вот - если не сплошная, то вот там такие милые фигульки прорисованы под верхней палубой (они же бимсы) -к ним и крепятся листы брони...

Да, тяжелый случай.
А на что подкладка крепится - в воздухе висит?
Объясните в чем глубинный смысл крепить броню на подкладку, а подкладку на бимсы, если подкладка роль борни не играет?
В том, чтобы просто так перегрузить корабль?

А заодно раскройте пожалуйста тему крепления средней палубы, на Севастополях, Императрицах и Николае - почему на них без подкладки обошлись?
Или вы считаете, что конструкция Измаила была принципиально иной?


Ну и напоследок все таки хотелдось бы услышать комментарии по Касабланке.
Я конечно понимаю, что практику противоречащую теории комментировать сложно, но всеже попытайтесь. А то вы как то неубедительны.

#188 06.02.2009 15:33:59

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Суворов & Микаса.

Если поставить рядом эти два корабля и взглянуть на их ТТХ, то на первый взгляд линкор "Микаса" действительно выглядит более внушительным и сильным. Почти по всем "парадным" цифрам он лидирует. И действительно - у "Микасы" большая максимальная скорость, больший радиус действия, больше орудий среднего калибра, большая толщина брони. В конце концев у него большее водоизмещение. Но если анализировать внимательно и объективно все боевые качества кораблей, то можно увидеть следующее. Постараюсь быть честным. Комплектация боеприпасами обоих кораблей такая же как в Цусимском бою. В итоге:

1. Четыре пушки 305мм/40к "Микасы" имеют на 8,9% большую дульную энергию чем четыре пушки 305мм/40к "Суворова", но значительно больший вес и проволочное скрепление ствола, что предопределяет низкую их живучесть и малый запас по форсированию из за меньшего предельного крешерного давления в стволе.

2. Из за большего угла возвышения +15 градусов 12" АУ "Суворова" имеют на 8% большую предельную дальность стрельбы по сравнению с 12" АУ "Микасы". Так же из за большего удаления от надстроек 12" АУ "Суворова" имеют на 12,5% польший угол горизонтального наведения (270 против 240 градусов). Носовая 12" АУ "Суворова" находится на очень большой высоте и может вести огонь в любую погоду, при наличие погодных ограничений у 12" "Микасы". При этом 12" АУ "Суворова" нефиксированного типа т.е. могут вести огонь в повороте, отслеживая цель, что недоступно 12" АУ "Микасы". К преимуществам 12" АУ "Микасы" относится большая на 20% скорострельность. В остальном 12" АУ этих кораблей стоят друг друга. Количество 12" орудий - четыре одинаково на обеих кораблях.

3. 305мм бронебойные снаряды обр.1887г "Суворова" имеют на 4% процента большую начальную скорость, большую ДПВ, лучшую баллистику на малых дистанциях и по предельной бронепробиваемости превосходят 305мм бронебойные снаряды "Микасы" на 3,5%. Преимущество 305мм БС "Суворова" сохраняется до дистанции 16-17 каб.
305мм бронебойные снаряды "Микасы" имеют лучшую баллистику на больших дистанциях и на расстоянии 60каб имеют преимущество в бронепробиваемости на 5%. 305мм ОФС "Микасы" превосходят 305мм ОФС "Суворова", но очень опасны в обращении. В целом комплекс количество+артустановка+артвыстрел 305мм у "Микасы" по эффективности не превосходит аналогичный комплекс "Суворова" на 1905 год.

3. "Микаса" имеет 14 орудий 152мм/40к (152мм/45к) против 12 пушек 152мм/45к у "Суворова" что на 17% больше. При этом пушки 152мм/40к "Суворова" имеют на 26% большую дульную энергию, кольцевое скрепление ствола, большее крешерное давление в стволе. На борт может вести огонь 6 6" пушек у "Суворова" и 7 6" пушек у "Микасы". Все 6" пушки "Суворова" расположены в шести башенных двухорудийных артустановках. Они имеют электроприводы вертикального и горизонтального наведения что существенно снижает утомляемость расчетов, большие угла вертикального и горизонтального наведения - 135-180 градусов, против 60-135 у "Микасы" по ГО, на 26% большую максимальную дальность стрельбы чем у 6" АУ "Микасы". Четыре из шести 6" АУ "Суворова" располагаются высоко и могут вести огонь в любую погоду. 6" казематные АУ "Микасы" имеют простую контрукцию и по скорострельности превосходят 6" АУ "Суворова" на 59% (7в/м против 4-5в/м). Однако 6" АУ "Микасы" располагаются низко у воды и имеют затруднения при ведении огня в плохую погоду, а для четырех из них он становится просто невозможным.

4. 152мм бронебойные снаряды "Суворова" имеют большую на 36% бронепробиваемость. На расстоянии 40каб это преимущество составляет 27%. 152мм ОФС "Микасы" куда лучше 152мм ОФС "Суворова".  В целом комплекс количество+артустановка+артвыстрел 152мм у "Микасы" по эффективности в целом соотвествует аналогичному комплексу "Суворова" в хорошую погоду и резко уступает ему в условиях волнения и шторма.

5. Торпеды калибра 457мм "Микасы" по дальности пуска и эффективности существенно превосходят 381мм торпеды "Суворова". Количество их одинаковое.

6. ГБП "Микасы" шире ГБП "Суворова"  и на 18% толще в центре. Но ГБП "Суворова" на 23% толще в оконечностях и защищает весь корпус корабля тогда как у "Микасы" в корме есть маленький небронированный участок. ВБП у обоих кораблей одинаковой толщины. Защита боекомплекта ГК у "Микасы" более мощная - 356мм против 203мм (на 55%), но у "Суворова" носовой барбет прекрывает 76мм броня 75мм АУ. Башни ГК бронированны одинаково. Горизонтально бронирование у "Суворова" на 84% лучше чем у "Микасы" Тип брони одинаков у обоих кораблей. В целом вертикальное бронирование "Микасы" выглядит более мощным, но менее вразумительным. Вызывает удивление совершенно необоснованная толщина брони боевой рубки и боекомплекта. Горизонтальное бронирование почти в два раза лучше у "Суворова", что так же избыток на 1905 год.

7. Отношение вооружения "Суворова" к защите "Микасы" и наоборот в артиллерийском бою. 12" БС "Суворова" бробивают ГБП "Микасы" с дистанции 58 каб, что на 8% дальше чем это смогут сделать 12" БС "Микасы" с ГБП "Суворова". Однако в центре ГБП "Микасы" 12" БС "Суворова" могут пробить только с 24 кабельтовых, что на 42% ближе чем это смогут сделать 12" "Микасы" с ГБП "Суворова". 6" БС "Суворова" могут бробить ГБП "Микасы" с дистанции 9 кабельтовых. При этом ГБП "Суворова" абсолютно неуязвим для 6" БС "Микасы" с любых дистанций боя. 6" БС "Суворова" так же способны пробить ВПБ в центре "Микасы" со 100-200м, на что неспособны 6" БС "Микасы".

8. Наличие 43мм ПТЗ+отдельная система жизнеобеспечения каждого отсека и мощные водоотливные средства ставят боевую живучесть "Суворова" на новый уровень, по сравнению с аналогичным параметром "Микасы" с его центральной магистральной трубой. Здесь "Суворов" лучше на порядок.

9. "Микаса" быстрее на 4% и имеет на 44% большую дальность. "Суворов" значительно мореходнее, незаливаемее и непотопляемее чем "Микаса" и имеет возможность активно воевать даже в условиях шторма. В плане ходовых качеств некоторое преимущество "Микасы"

В целом беря во внимание все многообразии ТВД и боевых ситуацим можно предположить, что на ровной воде корабли примерно раноценны по боевой мощи и победа кого-либо из них это предмет случайности (удачность попаданий), но чем хуже, погода, чем выше волны и больше качка тем явнее просматриваются преимущества "Суворова". Основной недостаток этого корабля в Цусимском бою - низкое могущество 12" боеприпасов и преступный перегруз судна.

Отредактированно CVG (06.02.2009 17:25:35)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#189 06.02.2009 15:46:04

Pr.Eugen
Гость




Re: Суворов & Микаса.

По паспорту все красиво...
Но это как-то это повлияло в конкретном бою 14 мая...

#190 06.02.2009 15:59:54

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Суворов & Микаса.

Pr.Eugen написал:

По паспорту все красиво...
Но это как-то это повлияло в конкретном бою 14 мая...

Какая разница? Мы тут технику сравниваем, а воюет не техника, а люди. К тому же на исход операции решающее значение могут оказать "мелочи" типа перегрузки или пониженной на 30% влажности пироксилина в бронебойных снардах на которые изначально даже не обращали внимание. Ведь примеров такой военной катастрофы одних и торжества других множесво - Трафальгальф, Мапатан, Суригано, "Буря в пустыни" - да много их. Не мы первые были и не мы последние.

Отредактированно CVG (06.02.2009 16:00:46)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#191 06.02.2009 16:26:35

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 797




Re: Суворов & Микаса.

CVG написал:

воюет не техника, а люди

Люди не могут добавить кораблю дополнительные миллиметры брони или орудий. Если у противника лучше техника, он имеет преимущество. Другое дело преимущество надо еще уметь реализовать. 

CVG написал:

Трафальгальф, Мапатан, Суригано

Простите, что это за сражения такие?
Трафальгар, Матапан, Суригао знаю, а приведенные вами нет.


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#192 06.02.2009 16:44:46

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Суворов & Микаса.

Arriol написал:

Люди не могут добавить кораблю дополнительные миллиметры брони или орудий. Если у противника лучше техника, он имеет преимущество. Другое дело преимущество надо еще уметь реализовать.

Я знаю. О броне и милиметрах читайте выше. А воюют люди. Без человека танк, корабль, самолет - кусок железа.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#193 06.02.2009 22:55:40

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

CVG написал:

Я знаю. О броне и милиметрах читайте выше. А воюют люди. Без человека танк, корабль, самолет - кусок железа

и наоборот - кусок мяса

#194 06.02.2009 23:08:08

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

СДА написал:

А на что подкладка крепится - в воздухе висит?
Объясните в чем глубинный смысл крепить броню на подкладку, а подкладку на бимсы, если подкладка роль борни не играет?
В том, чтобы просто так перегрузить корабль?

А заодно раскройте пожалуйста тему крепления средней палубы, на Севастополях, Императрицах и Николае - почему на них без подкладки обошлись?
Или вы считаете, что конструкция Измаила была принципиально иной

вижу, что просто так не отвязаться:) перед строительством корабля сначала разрабатывается теоретический чертеж - прикидывается прочность продольных-поперечных связей... потом начинается процесс проектирования... иногда бывают ошибки - недостаточная прочность конструкции, например, знаменитые ЭМ пр. 7 советского флота, обычно наоборот - придают излишнюю прочность, для страховки, где можно ограничиться продольным набором, ставят поперечный - на всякй случай, как более прочный... хотите я вам книгу лучше дам про кораблестроение?

СДА написал:

Ну и напоследок все таки хотелдось бы услышать комментарии по Касабланке

я достаточно молод и в данном бою не учавствовал... :) честно - и не хочу изучать. Не интересует. Ну что то оказалось прочнее - и что? Если японский снаряд о матроские койки разорвался - это усилило бронирование Суворова в бою 14 мая - конечно... согласен

#195 06.02.2009 23:40:52

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Суворов & Микаса.

ABM написал:

вижу, что просто так не отвязаться:) перед строительством корабля сначала разрабатывается теоретический чертеж

Вам были заданы вполне конкретные вопросы:
1) Почему броневую настилку палубы надо крепить именно на подкладку. Что мешает положить броню прямо на бимсы, так как это сделано на верхней палубе Измаила, верхней и средней палубах Севастополя, Императрицы, Николая?
2) Чем конструкция средней палубы Измаила принципиально отлчается от конструкции таковой на других русских ЛК, раз по Вашему утверждениюэто вызвало необходимость введения подкладки для КРЕПЛЕНИЯ брони.

Вы вместо ответа начинаете "лить воду".
Соответственно можно сделать вывод, что на вопросы Вы ответить не способны и соответственно не можете обосновать свое заявление о том, что подкладка под палубой не является элементом бронирования, а является исключительно элементом "набора корпуса".


ABM написал:

честно - и не хочу изучать.

Там и изучать нечего - вся информация леко доступна. Книга про ришелье с описанием боя лежит на вундерваффе.

ABM написал:

Если японский снаряд о матроские койки разорвался

Вы либо не в теме, либо опять "льете волу".
Речь идет не о преграде вызвавшей разрыв снаряда. Речь идет о преграде (150мм на 55мм подкладке) вызвавшей РИКОШЕТ 16" снаряда, при том, что такой же снарял с той же дистанции пробил более толстую преграду (155мм без подкладки) и имел после этого достаточно энергии, чтобы пробить еще и 40мм нижнюю палубу и уйти в погреб.
Если у Вас есть примеры матросских коек от которых 16" снаряды рикошетят - то было бы интересно услышать.
Если же примеров нет - то попробуйте таки объяснить разницу в пробитиях во время боя у Касабланки.

Отредактированно СДА (06.02.2009 23:43:08)

#196 07.02.2009 10:38:50

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

СДА написал:

1) Почему броневую настилку палубы надо крепить именно на подкладку. Что мешает положить броню прямо на бимсы, так как это сделано на верхней палубе Измаила, верхней и средней палубах Севастополя, Императрицы, Николая?

видимо, большая длина корпуса корабля, что вызвало необходимость укрепления продольных связей - хорошо, я аргументировано отвечу на этот вопрос. ДЛя этого надо сравнить теоретические чертежи 4 ТИПОВ КОРАБЛЕЙ -не 5 минут времени

#197 07.02.2009 10:43:38

ABM
Гость




Re: Суворов & Микаса.

ABM написал:

Речь идет не о преграде вызвавшей разрыв снаряда. Речь идет о преграде (150мм на 55мм подкладке) вызвавшей РИКОШЕТ 16" снаряда, при том, что такой же снарял с той же дистанции пробил более толстую преграду (155мм без подкладки) и имел после этого достаточно энергии, чтобы пробить еще и 40мм нижнюю палубу и уйти в погреб

я, действительно, не в теме - хорошо, изучу. Насколько я понял, речь идет о том. что на подкладке прочность конструкции больше - разумеется это так, кто бы спорил! но это не дает повода считать броней все подряд, кроме непосредственно брониирования -отсюда и пример

#198 15.03.2009 18:06:28

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Суворов & Микаса.

Каждый тип корабля проектируется согласно взглядам на его применение.
Сувров - типичный француз и наличие БП в оконечностях следствие французской "таранной" тактики.
законструкцию корпуса с завалом бортов (позже оказалось что срезы выполняли фактически роль гасителей качки из-за скопления на них воды в шторм) пришлось платить скоростью постройки...

низкое расположение противоминных орудий (75мм батарея) не позволяло использовать их при волнении (что и подтвердилось при Цусиме)...

про преступный перегруз я бы не стал так резко говорить.
была ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ перегрузка

См Костенко На Орле в цусиме.
Бирилев был прав. После ухода из Либавы на первой же стоянке у острова Лангеланд мне удалось установить, что броненосец в походном состоянии вышел из России, имея среднее углубление на ровный киль 28 футов 10 дюймов, что соответствовало водоизмещению 15300 т. Перегрузка была 2 фута 10 дюймов, что [506] в тоннах водоизмещения составляло 15300–13516 = 1784 т. Такая же перегрузка была и на других однотипных кораблях.

далее он дает роспись грузов

Начальная метацентрическая высота броненосца по крену при спуске минного катера у Лангеланда оказалась равной 2 футам 6 дюймам, тогда как по первоначальному проекту она должна была равняться 4 футам при водоизмещении 13516 т.

Броневой верхний пояс по ватерлинии при такой перегрузке погружался в воду на крене в 6 1/2°, тогда как при проектной осадке это положение должно было наступать только при 10 1/2°.

Мне удалось установить, что перегрузка состояла из двух главных частей: из перегрузки расходными и запасными грузами, принятыми сверх нормы, установленной утвержденной спецификацией для нужд плавания, и из перегрузки по корпусу, вооружению и оборудованию, вызванной добавлениями, изменениями и переделками проекта против утвержденных чертежей.

Добавочных переменных грузов сверх утвержденных по спецификации было принято на корабль 1150 т

, кроме того, перегрузка по корпусу, вооружению и оборудованию составила еще 635 т.

Перегрузка переменными сверхкомплектными грузами характеризуется следующими цифрами в тоннах: уголь — 370 (1150 вместо 780); котельная вода — 240 (вся была принята в перегрузку); вода для судовых надобностей — 40; вода питьевая — 35 (100 вместо 65); машинное масло — 55 (65 вместо 10); провизия — 110 (205 вместо 95); снаряды и заряды — 91 (20% сверх комплекта); материалы, инструмент, багаж и мелочи — 184; котельные колосники — 25 (не предусмотрены в нагрузке). Итого 1150 т.

Состав строительной перегрузки броненосца «Орел» в тоннах: добавочное оборудование жилых помещений — 185; приспособление к условиям плавания в тропиках — 135; перегрузка катеров, шлюпок, ростр и устройств для спуска шлюпок — 50,5; подкрепление мачт — 29,3; добавочное вооружение: сетевое заграждение — 33; дальномеры и оптические прицелы — 14; рубка беспроволочного телеграфа — 6; пластыри Макарова — 2,5; тралы, буйки и контрмины — 4,5; добавочные устройства по корпусу: средний переходный мостик — 15; устройство для перехода со срезов на ют — 28; заделка вырезов кормового дейдвуда — 14; стеллажи погребов, арсеналов и шхиперских кладовых — 17; добавочные устройства по системам и трубопроводам — 90. Итого 635.

Значительная перегрузка по жилым устройствам была вызвана увеличением числа команды на 140 человек и офицеров на 8 человек в связи с введением боевого расписания.

На броненосцы были отпущены улучшенные минные и паровые катера с перегрузкой на 23 т. Это вызвало усиление стрел, лебедок, ростр, а затем и подкрепление мачт. Сетевое заграждение в проекте было сначала вычеркнуто, а вес его употребили на бронирование дымоходов. После подрыва кораблей на Артурском [508] рейде сети были восстановлены, но бронирование дымовых кожухов осталось.

Заметная перегрузка возникла в связи с приспособлением жилых устройств и рубок к условиям плавания в тропиках. Деревянная изоляция, легкие щиты по борту, обмазка бортов пробковой крошкой, линолеум и метлахские плитки потребовали добавочного веса в 135 г. Пришлось значительно усилить вентиляцию жилых и машинных помещений. Все судовое снабжение забиралось в усиленном количестве из расчета на четырехмесячное плавание.

Для угольных погрузок были взяты добавочные мешки, лопаты, рукавицы, доски для помостов и ограждений, что также составило не один десяток тонн. Механики забирали брусья для подкрепления переборок, листовую и угловую сталь, заклепки, болты, цемент, кирпич, песок, сало, древесный уголь, краску, парусину, инструмент, тросы, добавочные запасные части.

Артиллеристы добавочно приняли до 5 т пакли для обтирания орудий. Трюмные натаскали добавочные крышки для горловин, иллюминаторные стекла, запасные шланги, водопроводные и медные трубы, добавочный инструмент и набили своими запасами верхний коридор позади брони. Старший боцман натаскал с берега добавочные леерные стойки, люльки, тросы, обрубки дерева, крышки на сходные трапы. Всякий залежавшийся брак заводских кладовых был взят как материал для будущих работ. По моим подсчетам, этих добавочных грузов набралось до 150 г.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#199 29.03.2009 20:43:51

Jan
Гость




Re: Суворов & Микаса.

Кстати, у Микасы на 2 орудия 152 мм больше. Это за счет казематного расположения или по Новикову -Прибою за счет сокращения офицерских кают?

#200 29.03.2009 21:12:50

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Суворов & Микаса.

Jan написал:

Оригинальное сообщение #49463
Кстати, у Микасы на 2 орудия 152 мм больше. Это за счет казематного расположения или по Новикову -Прибою за счет сокращения офицерских кают?

Это за счёт утоньшения по сравнению с прототипом верхнего пояса с 229мм до 152 и уменьшения запаса угля.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 21


Board footer