Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Hordeum,
Prinz Eugen,
Yosikava,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 31

#201 22.08.2010 14:37:50

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281228
Вообщето с заборами это не ко мне, а к Warmanу - это его идея.

А вот это уже если не незнание постов, нежелание их читать, то откровенное хамство и подтасовка, господин СДА:

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #277375
И можно ли было принять эти меры без затопления кораблей? Например используя их как плавбатареи на шпрингах с орудиями одного борта и сокращенным экипажем, чем решалось сразу  три задачи: собственно оборона рейда, получение корабельных орудий для сухопутной обороны, и части экипажей для комплектования береговых флотских батальонов.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277486
Итак, установив старые линейные корабли и фрегаты по диспозии на мертвые якоря между казематными батареями мы фактически получим 500 м "забор" с 2-3 ярусами пушек общим числом около 250-280 орудий калибра 24-36ф. Кажется, не плохо. Что делать союзному флоту в таком случае? Я бы поставил пару линкоров на рейде Учкуевки (северный открытый рейд от Константиновской батареи) и вел бы огонь бомбическими дальнобойными орудиями по этим кораблям. Прямо напротив этого забора поставил бы несколько паровых фрегатов с орудиями более дальнобойными чем русские 24-36 ф и также бомбами начал обстрел этого "забора". При неэффективном ответном огне с русских линкоров, союзники вполне могли за полдня добиться разрушения этого "забора", перебития якорных канатов, частичного затопления кораблей, а частично выброса их ветром и течением на прибрежные отмели. К вечеру проход был бы свободен и хотя бы одна колонна, но смогла бы просочиться на полном ходу мимо батарей в глубь Северной бухты где батарей нет или они слабы. Если одновременно с этим прорывом атаковать всеми сухопутными силами союзников Северную сторону с её жидкой обороной и захватить штурмом казематные батареи Северной стороны, то успех будет полный и на следующий день можно будет добить остатки ЧФ на рейде береговыми батареями.

Очень дурной тон с Вашей стороны, господин СДА!

Отредактированно Warman (22.08.2010 14:42:31)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#202 23.08.2010 13:41:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #281318
А вот это уже если не незнание постов, нежелание их читать, то откровенное хамство и подтасовка, господин СДА:[/quote]
В вашем сообщении отсутствуют слова про забор в 500м между казаматными батареями?
О чем Вы речь то ведете?

#203 23.08.2010 14:00:15

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281824
В вашем сообщении отсутствуют слова про забор в 500м между казаматными батареями?
О чем Вы речь то ведете?

Он ведет речь о том, что не надо путать "слова" и "идею".
Идея была не его. Он лишь дал ей образное сравение. Поэтому Ваша переадресовка была не вполне корректна.

#204 23.08.2010 14:54:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #281214
А сколько по Вашему продержится деревянный корабль против 8 дм нарезных пушек со снарядами с ударными взрывателями?

Это смотря с какой дистанции, и с какой точностью они стреляют. Т.е. - насколько часто будут попадать.
В голову приходит только один пример подобного "расстрела" - обстрел линкора Россия на балтике.
Как долго его расстреливали? И смогли ли все таки потопить?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #281214
Снова вопрос - зачем сыр-бор, и почему не с в два раза меньшей, а с той же дистанции не стали топить оставшиеся стоять на рейде русские корабли? Что мешало?
///
Все просто и прозаично – 26 августа потопили «Коварну», а 27 пал Севастополь. Просто банально неуспели.

Вы то ли осознанно, то ли нет, но уклоняетесь от темы.
Что мешало союзникам топить с помощью заявленного Вами вундерваффе оставшиеся корабли ЧФ тогда же - в сентябре 1854-го? Расстрелять их, и занимать спокойненько северную сторону.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#205 23.08.2010 17:49:42

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #281885
Вы то ли осознанно, то ли нет, но уклоняетесь от темы.
Что мешало союзникам топить с помощью заявленного Вами вундерваффе оставшиеся корабли ЧФ тогда же - в сентябре 1854-го? Расстрелять их, и занимать спокойненько северную сторону.

Уважаемый Grosse, Вы по-моему или не внимательно читаете мои сообщения, или просто не хотите вникнуть в их суть. Осенью 1854г. корабли ЧФ имели хорошо защищенные и укрытые от обзора с моря стоянки (например, вся Южная бухта), что исключало потопление кораблей прицельным огнём с моря. Кроме того стоянки находились слишком далеко от входа в бухту. То есть осенью 1854г. вариант августовского (1855г.) расстрела основных сил ЧФ просто невозможен. А вот расстрелять корали-заборы очень даже можно.

Насчёт вундервафе. Дальнобойные мортиры вовсе не редкость. Английская 13дм. морская мортира, с дальностью стрельбы 4500 ярдов, принята на вооружение аж в 1804г. Аналогичные средства имелись и у нас, в 1838г. на вооружение приняли 3 и 5 пудовые дальнобойные приморские мортиры имевшие зарядную камеру с два раза большую чем стандартные крепостные мортиры.

Отредактированно Chief (23.08.2010 17:59:56)

#206 23.08.2010 18:25:27

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Кстати, как-то моральный фактор упустили, а ведь затопление - весьма весомый удар по боевому духу, не только флота, но и армии.
http://s54.radikal.ru/i143/1008/38/223bf434198ft.jpg
С уважением Ю.

#207 23.08.2010 19:40:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282017
Осенью 1854г. корабли ЧФ имели хорошо защищенные и укрытые от обзора с моря стоянки (например, вся Южная бухта), что исключало потопление кораблей прицельным огнём с моря. Кроме того стоянки находились слишком далеко от входа в бухту. То есть осенью 1854г. вариант августовского (1855г.) расстрела основных сил ЧФ просто невозможен. А вот расстрелять корали-заборы очень даже можно.

Но для этого забор должен стоять прямо у входа в бухту.
Поставьте этот забор между михайловской и николаевской батареями (точнее немного впереди их) и с моря его никто не достанет (по крайней мере не попав под огонь 10й, Константиновской и александровской батарей), а с берега не увидит. При этом любой кто попытается это забор атаковать попадет под огонь большинства береговых батарей и кораблей.

Это к разговору о том, что совершенно необязательно выбирать за русских самое дурное решение, чтобы доказать, что ничего сделать было нельзя.

#208 23.08.2010 19:41:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #281835
Поэтому Ваша переадресовка была не вполне корректна

Принято.

#209 23.08.2010 20:54:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282017
Осенью 1854г. корабли ЧФ имели хорошо защищенные и укрытые от обзора с моря стоянки (например, вся Южная бухта), что исключало потопление кораблей прицельным огнём с моря.

А могут ли они из этой Южной бухты расстреливать войска союзников, занимающие Северную сторону?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282017
13дм. морская мортира, с дальностью стрельбы 4500 ярдов, принята на вооружение аж в 1804г.

Вот можно ли было из подобных мортир попасть по кораблю, да еще и экстремально больших дистанциях - вопрос не вполне закрытый.
Уже на этому новом форуме на эту тему велись жаркие (и небеспочвенные) споры.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#210 23.08.2010 22:21:04

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282161
А могут ли они из этой Южной бухты расстреливать войска союзников, занимающие Северную сторону?

Вы опять задаете вопросы... А почему бы самому не ответить на этот вопрос, а мы бы Вас похвалили бы рейтингом за знание плана севастопольского порта, знания вооружения кораблей ЧФ того времени, тактики его использования, знание особенностей в рельефе местности и построек на Северной стороне Севастополя на период осени 1854 года, знание тактики действия атакующих колонн пехоты противника, за грамотный расчет вероятных потерь обеих сторон в бою за Северные укрепления при поддержке флота из Южной бухты.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#211 23.08.2010 22:50:25

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

1

Думаю надо более подробно высказаться по обсуждаемому вопросу. Лично я придерживаюсь мнения, что в той ситуации, в которой оказались русская армия и флот осенью 1854г. затопление кораблей было вынужденной, но целиком оправданной мерой. Попробую более развёрнуто это обосновать.
1)Возможность прорыва неприятельских кораблей на рейд была. Это наглядно показал учебный прорыв отряда Корнилова 12 октября 1853г. Вхождение на рейд было осуществлено под ПАРУСАМИ. И береговые батареи как оказалось, не смогут воспрепятствовать этому. Кроме того, надо напомнить, что русский флот имел опыт реального и успешного прорыва на защищенный рейд через узкий проход, контролируемый береговыми батареями и последующей атакой флота противника. Я говорю, конечно, о Наваринском сражении. Вход в Наваринскую бухту был так же осуществлён под ПАРУСАМИ. Причем целый ряд офицеров ЧФ присутствовавших на знаменитом собрании флагманов, участвовали в этом сражении (Корнилов, Нахимов, Истомин) и прекрасно представляли реальность возможного прорыва неприятеля на Севастопольский рейд. Напомню, оба выше приведенных прорыва были предприняты ПАРУСНЫМИ кораблями, зависящими от ветра, но противник в 1854г. обладал еще и современными винтовыми линкорами, которые проскочат опасную зону огня береговых батарей ещё быстрее. Наличие таких кораблей не вызывало сомнений, так как они регулярно появлялись у Севастополя. Но сомневаюсь, что их количество было точно известно русскому командованию, так что они обязаны были исходить их худшего варианта. Теперь думаю понятно, что руководство русского флота и армии были вовсе не пугливыми параноиками, когда ожидали появления флота союзников в Севастопольских бухтах.
2)О людях. Вопрос о наличии боеспособных людей в Севастополе является, на мой взгляд, ключевым в понимании значения и необходимости заграждения фарватера в сентябре 1854г. И так есть факт – полевая армия уходит из Севастополя. Факт №2 – город необходимо защищать, ибо падение города автоматически приводит к гибели кораблей флота и всей флотской инфраструктуры, что собственно и произошло после захвата города противником в августе 1855г. Поэтому очевидно, что ЧФ должен был, спасая себя спасти и крепость. Для возведения укреплений и для их обороны нужны были люди. Взять их можно только из корабельных команд или из вспомогательных и береговых служб флота. Так вот все ластовые и рабочие экипажи к этому моменту уже были задействованы. В самом начале Крымской войны оказалось, что наличного в Севастополе числа солдат гарнизонной крепостной артиллерии не хватит для обслуживания всех береговых батарей крепости и по личному распоряжению Николая I ВСЕ ластовые и рабочие экипажи, находящиеся в городе, были использованы для укомплектования внутренних береговых батарей Севастополя. Они заняли бастион №7, батареи №8, Николаевскую и Павловскую. И еще им пришлось выделить людей на укомплектование опорных пунктов на Южной стороне города. Так, например гарнизон Малаховой башни состоял из личного состава 19 рабочего экипажа, из чинов этого же экипажа, была набрана и большая часть прислуги орудий её батареи, а комендорами к пушкам этой батареи назначили матросов из флотской артиллерийской лаборатории. Но и всего личного состава вспомогательных служб флота на все батареи не хватило. Михайловскую и №4 батареи пришлось комплектовать личным составом с кораблей эскадры находящихся в ремонте. И это даже до вступления в войну западных держав! Поэтому, когда руководству флота пришлось спешно искать людей для сухопутного фронта, стало очевидно, что их можно было взять ТОЛЬКО с кораблей. Что собственно и произошло. Корабельные команды остались единственным резервом, имевшимся в городе, и даже оставшиеся на кораблях люди мог ли быть сняты в любой момент. Полное и частичное снятие и команд с кораблей привело к резкому снижению их боеспособности. Флот становился не боеспособным! Это прекрасно понимали руководители флота. Поэтому, что бы без проблем распорядится имеющимися в их распоряжении людскими ресурсами, они должны были исключить возможность морского боя с союзниками. Это они и сделали, заградив вход в бухту затопленными кораблями. Люди потребовались и после того как союзники отказались от атаки Северной стороны горда и начали переход на Южную. Сплошная линия укреплений там отсутствовала, и её пришлось срочно создавать буквально за несколько дней, круглосуточной работой тысяч людей. Это опять же сделали корабельные команды. 
3)Пушки. Как я уже писал, тяжелые пушки в севастопольском арсенале Сухопутного ведомства кончились ещё в самом начале Крымской войны. Так в более чем из 190 орудийных казематов Николаевской батареи вооружены орудиями были только 105. Для вооружения Павловской батареи частично разоружили другие батареи крепости (9 орудий, в том числе 2 бомбических сняли с Михайловской) и т. д.. Сухопутный фронт крепости к высотке союзников вообще прибывал в зачаточном состоянии и к моменту подхода неприятеля к крепости смогли возвести фактически только полевые укрепления. Поэтому главный упор в обороне с суши сделали на массированный артиллерийский огонь. Дать тяжелые орудия мог только флот. Разоружение больших кораблей началось сразу после заграждения фарватера и безостановочно продолжалось вплоть до конца осады. Думаю не надо объяснять, что вследствие снятия орудий  боеспособность флота не повысилась. И сделать это опять же можно было, только если есть100% гарантия того, что неприятельский флот не прорвётся на Севастопольский рейд.
4)Про барьер из кораблей. Барьер будет эффективен, только при условии, что корабли, составляющие его, будут боеспособны, то есть на них будут пушки и люди. Как я показал выше и люди и пушки постоянно и в больших количествах убывали на берег, и скоро барьер просто стал бы не эффективен.
Затопив несколько старых кораблей, русское командование в сентябре 1854г. быстро и эффективно решило проблему с прорывом неприятеля на Севастопольский рейд, что позволило полностью использовать все ресурсы ЧФ и обеспечило надёжную оборону крепости на длительное время.

Отредактированно Chief (24.08.2010 00:48:07)

#212 24.08.2010 11:01:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Уважаемый Chief.
В том, что Вы пишите безусловно есть своя логика. Скажу даже больше, я бы наверное и не ввязалася бы в эту дискуссию, в вопрос, который давно уже счел для себя закрытым, если бы не увидел своеобразную логику в доводах аплогетов затопления кораблей.
Другое дело, что логика это какая то извращенная.

И ключевой пункт - вот этот:

Chief написал:

2)О людях. Вопрос о наличии боеспособных людей в Севастополе является, на мой взгляд, ключевым в понимании значения и необходимости заграждения фарватера в сентябре 1854г. И так есть факт – полевая армия уходит из Севастополя. Факт №2 – город необходимо защищать, ибо падение города автоматически приводит к гибели кораблей флота и всей флотской инфраструктуры, что собственно и произошло после захвата города противником в августе 1855г. Поэтому очевидно, что ЧФ должен был, спасая себя спасти и крепость. Для возведения укреплений и для их обороны нужны были люди. Взять их можно только из корабельных команд или из вспомогательных и береговых служб флота.

На самом деле, если смотреть на вопрос не с узкоместнической, а с общегосударственной точки зрения, то ход рассуждений должен был быть с точностью, да наоборот.
Факт первый - если армия уйдет из города, то придется топить ФЛОТ!!!!! А это конец, это выполнение именно того, чего хотят союзники, это поражение в войне!
И отсюда обязательно должен был последовать факт второй - Армии ни в коем случае не следовало уходить из Севастополя, во всяком случае - не в полном составе. Требовалось оставить в городе хотя бы тот минимум войск, который обеспечивал бы и оборону города, и не вынуждал бы флот топить дорогостоящие, а по сути и еще более ценные боевые корабли ради 3-4х батальонов!

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
1)Возможность прорыва неприятельских кораблей на рейд была.

Это безусловно. И одни береговые батареи этот прорыв предотвратить не смогли бы. Это факт.
Как факт и то, что прорыв на рейд сквозь выстроенный поперек рейда ЧФ - не возможен. Этот флот придется сначала потопить, после чего прорыв снова будет невозможен, из-за затонувших кораблей.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
3)Пушки. Как я уже писал, тяжелые пушки в севастопольском арсенале Сухопутного ведомства кончились ещё в самом начале Крымской войны

А это очень слабый аргумент в пользу того, чтобы топить 6 кораблей и фрегатов с полным комплектом артиллерии.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
)Про барьер из кораблей. Барьер будет эффективен, только при условии, что корабли, составляющие его, будут боеспособны, то есть на них будут пушки и люди. Как я показал выше и люди и пушки постоянно и в больших количествах убывали на берег, и скоро барьер просто стал бы не эффективен.

Вопрос с людьми уже решен выше, в пункте про армию.
Вопрос с пушками также уже решен выше, в пункте про корабли, затапливаемые со всей артиллерией.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
Затопив несколько старых кораблей, русское командование в сентябре 1854г. быстро и эффективно решило проблему с прорывом неприятеля на Севастопольский рейд, что позволило полностью использовать все ресурсы ЧФ и обеспечило надёжную оборону крепости на длительное время.

На самом деле, затопив несколько вполне еще боеспособных кораблей, русское командование лишь временно решило проблему с прорывом неприятеля на Севастопольский рейд, но зато не только угробило несколько сот артиллерийских орудий и огромные запасы пороха, в которых очень нуждалось. Но и полностью исключило из дальнейшей борьбы линейный ЧФ, как таковой.
И на этом собственно, война была уже окончательно проиграна стратегически. Дальнейшая оборона Севастополя только оттягивало неизбежное. Но не отстоять Севастополь (который как таковой союзникам был и не нужен), не спасти этим оставшиеся корабли ЧФ (который и был настоящей целью союзников), было уже практически не возможно. А с гибелью оставшихся кораблей ЧФ, союзники достигли и целей войны, после чего смогли навязать Росиии невиданно позорный мир.

Вот только у истоков такого мира стояло русское командование, допустившее и бездействие ЧФ в ходе весны-лета 1854 года, и его самозатопление/самоустранение от дальнейшего участия в боевых действиях в сентябре...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#213 24.08.2010 11:36:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
Вхождение на рейд было осуществлено под ПАРУСАМИ. И береговые батареи как оказалось, не смогут воспрепятствовать этому.

Войдут - а дальше то что?
Там весь русский флот поддержаный береговыми батареями, что сильно поднимает шансы русских.
Причем в отличии от турок в Синопе и Наварине, русские еще и стрелять умели.
Поэтому вопрос надо ставить не о том кто туда войдет, а кто выйдет.
Тем более, что я очень сомневаюсь, что к дальнему концу бухты (где батарей мало) удастся прорваться всему а-ф флоту - банально места не хватит, особенно учитывая, что там еще 14ЛК и 7 ФР стоит, не считая мелочи.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
которые проскочат опасную зону огня береговых батарей ещё быстрее.

Корнилов, если не ошибаюсь, при благоприятном ветре проскакивал. Что дает скорость сопоставимую с паровыми ЛК, если не большую.

#214 24.08.2010 11:39:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
Пушки. Как я уже писал, тяжелые пушки в севастопольском арсенале Сухопутного ведомства кончились ещё в самом начале Крымской войны.

Это является основанием, для того чтобы эти недостающие пушки утопить??????????????????

#215 24.08.2010 12:02:16

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
И отсюда обязательно должен был последовать факт второй - Армии ни в коем случае не следовало уходить из Севастополя, во всяком случае - не в полном составе. Требовалось оставить в городе хотя бы тот минимум войск, который обеспечивал бы и оборону города, и не вынуждал бы флот топить дорогостоящие, а по сути и еще более ценные боевые корабли ради 3-4х батальонов!

Так армия уже ушла. И именно с учетом этого факта принимались в тот момент конкретные решения по флоту.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
Как факт и то, что прорыв на рейд сквозь выстроенный поперек рейда ЧФ - не возможен.

А кто Вам скзазал, что это факт? Это Ваше видение вопроса, и не более того.
Вы искренне полагаете, что защищать таким образом рейд догадались только Вы, и что такие мысли даже в голову не приходили командованию флота?
Вам знакомы оценки командования флота по возможности защитить рейд таким образом?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
Этот флот придется сначала потопить, после чего прорыв снова будет невозможен, из-за затонувших кораблей.

Эти затонувшие корабли заграждение прохода не обеспечат. Это понятно любому вменяемому моряку. Даже когда Вы специально топите корабли в нужном месте в спокойной обстановке, они умудряются лечь не так и не там. Именно поэтому так мало успешных операций по заграждению входов в базы противника, или своих портов и гаваней под огнем противника или в цейтноте. Поэтому возможность эффектно погибнуть в бою с вражеским флотом и одновременно заградить ему своими телами проход - существует только в Вашем виртуальном мире. В реальном мире: либо - либо.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
На самом деле, затопив несколько вполне еще боеспособных кораблей, русское командование лишь временно решило проблему с прорывом неприятеля на Севастопольский рейд, но зато не только угробило несколько сот артиллерийских орудий и огромные запасы пороха

Временно - это насколько?
При том, что в другом варианте прорыв возможен уже завтра.
Огромные запасы пороха - это сколько (в процентах от общих запаса в городе)?

#216 24.08.2010 12:09:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282232
Дать тяжелые орудия мог только флот.

Но ведь корабли затопили не разружив?

Повторю заданный ранее вопрос. В Севастополе более двух десятков транспортов - в том числе крупные 40 м длиной. Почему их не топили? Опять же брандеры? Вроде было несколько подготовлено но затопили в сентябре из-за угрозы взрыва при обстреле? Почему не использовали по назначению?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#217 24.08.2010 12:39:17

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #282421
Это является основанием, для того чтобы эти недостающие пушки утопить??????????????????

Залипла кнопка? :)
Ув. СДА и Grosse, ваше счастье, что вам никогда не приходилось попадать в военных условиях и принимать решения в таких ситуациях, как сложилась в тот момент под Севастополем.
Еще раз рисуем ситуацию, как она сложилась на тот момент.
После альминского сражения армия отошла на фланговую позицию. Дорога на северную сторону Севастополя противнику открыта. Между армией противника и городом никаких иных войск нет. Реальная угроза - одновременное взятие северной стороны с прорывом союзного флота в бухту и взятием её под контроль. После чего падение южной части города ставится "автоматическим".
Перед вами стоит задача - защитить город, являющийся главной базой флота. Для этого вам надо одновременно решить задачу защиты сухопутного фронта и защиты рейда. На всё в реале - день и ночь, т.к. нападение возможно уже завтра.
Командование ЧФ приняло решение о затоплении кораблей, т.к. это, с одной стороны, позволяло решить вопрос с защитой рейда, а с другой - высвобождало силы для решения задачи защиты сухопутного фронта.
Топили не пушки - а корабли. В условиях того цейтнота, в котором было командование ЧФ, произвести полную разгрузку затапливаемых кораблей не представлялось возможным. Во всяком случае, рисковать никто не стал.
Вам жалко пушек? Цена вопроса - город! Успеваем затопить и построить, в том числе силами личного состава этих кораблей, хоть какие-то укрепления - есть шанс. Занимаемся разгрузкой пушек и остального, не успеваем ничего, и тереям в результате всё.
История показала, что принятые решения позволили снять угрозу захвата города "с ходу", т.е. были своевременныи и эффективны. Возможно, что-то можно было бы сделать лучше. А возможно и нет...
Еще раз обозначу главное: вы ставите в претензию, что были затоплены пушки и порох, которых вроде бы, как бы не хватило в конце обороны, в 1855 г. Возможно...
Но чтобы говорить на эту тему в 1855 г., надо было сначало спасти город в 1854 г., для чего и были затоплены эти корабли ... с пушками и порохом. На войне цена вопроса оказывается иногда и страшнее.

#218 24.08.2010 12:58:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282447
Так армия уже ушла. И именно с учетом этого факта принимались в тот момент конкретные решения по флоту.

Так когда же ушла армия, и когда было отдано распоряжение о затоплении кораблей? Вы на самом деле не знаете, или делаете вид?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282447
Даже когда Вы специально топите корабли в нужном месте в спокойной обстановке, они умудряются лечь не так и не там.

Т.е. Вы считаете, что топя корабли в спокойной обстановке невозможно было добиться заграждения входа на рейд? Ведь корабли и в такой ситуации якобы умудрялись "лечь не так и не там".
Зачем же тогда топили???

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282447
Именно поэтому так мало успешных операций по заграждению входов в базы противника, или своих портов и гаваней под огнем противника или в цейтноте.

С заграждение входа в базы противника - пример крайне неудачный. Надеюсь на надо обьяснять почему?
А вот пример заграждения "своих портов и гаваней под огнем противника или в цейтноте" можете привести.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282447
Поэтому возможность эффектно погибнуть в бою с вражеским флотом и одновременно заградить ему своими телами проход - существует только в Вашем виртуальном мире. В реальном мире: либо - либо.

Ув.Мамай, давайте уже не будем переходить на личности. Я ведь с тем же успехом про Ваш виртуальный мир могу написать. Только врядли дискуссия от этого выиграет.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282447
При том, что в другом варианте прорыв возможен уже завтра.

Остается только напомнить, что "прорыв уже завтра" невозможен. Ведь поперек рейда стоят корабли, и сквозь них не просочишься. Союзникам пришлось бы давать бой русскому ЧФ, причем в наименее благоприятных обстоятельствах.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#219 24.08.2010 13:04:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282481
Еще раз рисуем ситуацию, как она сложилась на тот момент.

И Вы снова рисуете ситуацию неверно.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282481
После альминского сражения армия отошла на фланговую позицию.

Это не так. Армия отошла к городу. И только 12 сентября выступила к Бахчисараю, в ту самую "фланговую позицию".
И эта Ваша неточность искажает ситуацию радикально.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#220 24.08.2010 13:06:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #282457
Повторю заданный ранее вопрос. В Севастополе более двух десятков транспортов - в том числе крупные 40 м длиной. Почему их не топили? Опять же брандеры? Вроде было несколько подготовлено но затопили в сентябре из-за угрозы взрыва при обстреле? Почему не использовали по назначению?

Боюсь, что апологеты-самотопы и в этот раз постараются проигнорировать Ваш вопрос. Уж больно он для них неудобный.
И не станут они на него отвечать именно потому, что в глубине души знают на него ответ. Только боятся сами себе в этом признаться...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#221 24.08.2010 13:13:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282481
Реальная угроза - одновременное взятие северной стороны с прорывом союзного флота в бухту и взятием её под контроль.

Были признаки того, что противника собрался атаковать бухту?

Такие действия вообще то паникой называются.

Это если не рассматривать вопрос о том, что ударно топили из=за боязни, что на кораблях воевать пошлют.

#222 24.08.2010 13:26:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #282457
Повторю заданный ранее вопрос. В Севастополе более двух десятков транспортов - в том числе крупные 40 м длиной.

Для любителей задавать "неудобные" вопросы - задаю свои: какие именно транспорта с какими размерениями Вы имеете в виду (список в студию!), какова была их загрузка на момент необходимости затопления (какие полезные грузы для дальнейшей обороны имели на борту), каков расчет, что их затопление действительно перекроет весь навигационный проход по ширине и глубине (глубина 17-18 метров, ширина до 500), сколько хорошо обученных и полезных для действий на бастионах, в батареях Южной стороны бойцов получило бы командование в результате затопления этих транспортов, какова вероятность, что крепость корпусов этих транспортов обеспечит длительную безопасность прохода на внутренний рейд кораблей противника (я не имею в виду даже ноябрьский ураган - это уникальное событие, а обычные осенние шторма на Черном море)? В случае ответа готов дискутировать дальше - беру на вооружение Вашу тактику ведения темы.

Отредактированно Warman (24.08.2010 13:27:24)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#223 24.08.2010 13:27:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282504
И не станут они на него отвечать именно потому, что в глубине души знают на него ответ. Только боятся сами себе в этом признаться...

Точно, тень добрейшего господина Бенкендорфа веет над нами, и не дает признаться:D
В чем? А в том, что корабли топили не форштевнем в дно, а на ровный киль, длина побоку, важно расстояние от киля до верхней палубы (грубо-высота) корабля! У среднего траспорта оно равно 5-6м, у тогдашнего ЛК 13-15м, при глубине на фарватере в Севастополе 17м. Осадка тогдашних ЛК 7-8м. Отнимаем 17-...=
Вопросы?
Трусливые, стало-быть, аполегеты русского флота...Мдя :D


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#224 24.08.2010 13:57:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282500
Это не так. Армия отошла к городу. И только 12 сентября выступила к Бахчисараю, в ту самую "фланговую позицию".
И эта Ваша неточность искажает ситуацию радикально.

Да, нет, не радикально. Она позволяет абстрагироваться от мелочей.
Давайте уточним ситуацию по армии Меншикова с 9 по 12. Она что, встала на позиции для обороны города. Находившиеся войска были заняты оборудованием позиций и постройкой укреплений, что позволяло морякам спокойно заниматься своими делами, или все-таки нет?
Весь трагизм ситуации, как я его понимаю, как раз в том и заключался, что было уже понятно - морякам придется заниматься обороной города самим.
11 утром начали затопление кораблей. Т.е. в запасе и были всего сутки. 12 армия ушла, оставив моряков самих распоряжаться далее обороной города.
Или нет?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #282509
Были признаки того, что противника собрался атаковать бухту?
Такие действия вообще то паникой называются.

Такие действия называются принятием решений в условиях значительной неопределенности. На войне в таких случаях очень часто приходится действовать исходя из предволожения о худшем развитии событий. Особенно при большой цене вопроса.
Что же касается общей оценки ситуации, то как пишет Тарле:
= Штурма и взятия Севастополя сейчас же после Альмы ожидали буквально с часу на час. Некоторые севастопольские жительницы составили письменное обращение к генералу Сент-Арно с просьбой отвезти их из Севастополя в Одессу на французском пароходе ввиду ужасов, грозивших женщинам, если город будет взят штурмом.
Это письмо было показано Корнилову, который только сказал: «Подождите, еще рано», но вовсе не счел содержание письма нелепым.=

#225 24.08.2010 14:06:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #282509
ударно топили из=за боязни, что на кораблях воевать пошлют.

Всё таки, правильно меня учили - военной историей должны заниматься морально и нравственно чистые люди.
Есть некое паскудство писать такие вещи, зная, что ни Нахимов, ни другие офицеры флота, погибшие на бастионах Севастополя не смогут дать Вам пощечину и потребовать извинений.
Поэтому давайте определеимся: мы занимаемся паскудством или военной историей?

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 31


Board footer