Сейчас на борту: 
Barb,
FOBOS.DEMOS,
ВладимирФ,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 18.08.2010 11:13:16

Scif
Гость




Про оборонку - из ЖЖ Крамника

http://legatus-minor.livejournal.com/1556869.html

По долгу службы (с) много и детально интересуюсь отечественной оборонкой, и глядя на происходящее хочется некоторые позиции обозначить.

Что у нас происходит с оборонной промышленностью в последние 10 лет?

Происходить что-то кроме уверенного качения в ппц с ней начало после того, как власти поняли что не нефтью единой. Собственно поняли это в самом конце прошлого десятилетия, на пике падения нефтяных цен, после дефолта, и начала роста обрабатывающего сектора. Учитывая что обрабатывающий сектор у нас милитаризованный чуть менее чем полностью -
доля предприятий ОПК в пр-ве авиационной техники, гражданского космоса, оптическом приборостроении, электронной техники, промышленных взрывчатых веществ 100 процентов; судостроении, радиоэлектронной аппаратуры - 90 процентов; средств связи - 70 процентов; сложной медицинской техники - 60 процентов; высокотехнологичного оборудования для ТЭК - 30 процентов и так далее, 1200 предприятий в 70 регионах, то оборонка очень быстро заинтересовала тех, кого надо.


Что произошло за прошедшие годы? 8 попыток реформировать структуру ВПК/ОПК, создав эффективно работающий конкурентоспособный комплекс. Ни одна не увенчалась успехом, сейчас наблюдаем бесславное трепыхание очередной идеи - начатого при С.Б. Иванове формирования холдингов.

Сама по себе благая, у нас идея обернулась ростом ворующей управляющей надстройки, без реального повышения эффективности работы. Те кто и так хорошо работал - лучше работать не стали. Те кто и так нихуя не делал - и сейчас, в общем, нихуя не делают.

Ярчайший пример - ОАК. Теоретически, в потенциале - монстръ, способный всерьез соперничать с Эрбасом или Ебингом, на деле - "Сухой" с бубенцами. За Сухого можно быть спокойным, они работать умеют и не разучатся, линейка Т-10 будет продаваться еще лет 20 минимум, абы не 30, Т-50 уже сейчас в голос все спецы предрекают отличное коммерческое будущее, и свое они возьмут.

В прочем.... ну не умеет Сухой делать ГС. Не умеет, но активно пытается. Под ППЖ уже выпилили Ту-334, чему премного способствовала откровенная импотенция действующего руководства туполевской фирмы, не умеющего и не желающего учиться продавать свои машины, под МС-21 щас выпилят Ту-204СМ, под очевидно круто опаздывающие самолеты Ильюшина судя по всему будут пытаться выпилить Антонова.

Хохлы, умудрившиеся в обстановке всеобъемлющего ппц сохранить вторую после Сухого на просторах экс-СССР работающую самолетостроительную фирму, от вливания в ОАК отпихиваются всеми конечностями включая голову и головку и правильно делают. В случае если они будут лишь управляющими, не имеющими права финансового голоса, можно сказать что линейке Ан-148-58-78 придет ппц в пользу опять же ППЖ и Ила. Это не в интересах как Украины так и России на заводах которой уже строятся Ан-148 и должны строиться Аны и дальше. Здесь интересы России как государства прямо расходятся с интересами менеджмента ОАК. Очень вероятно что накроется и Ан-70 - в пользу опять же Ил-476 который еще не ясно в каких кол-вах будет. Что останется? "Руслан"? Он да, останется, его очевидно будут и капремонтить и строить, но всю нашу авиапромышленность он не спасет.

Результатом можем поиметь году к 2020 покупку лицензии (хорошо, если лицензии а не готовых изделий) на, скажем, C-27J и А-400М. Причем это будет уже необходимость, да, для спасения серийных заводов. Не дай бог такой необходимости.


Почему все так, а не иначе? Потому что строго говоря на сегодня складывается впечатление, что руководителей ВПК подведомственный им комплекс интересует именно как источник прежде всего личного благосостояния. Государство интересуется оборонкой как источником бюджетных поступлений. А заодно и головной боли - когда градообразующие заводы приходится внезапно спасать от банкротства, уменьшая тем самым эти самые поступления.

При этом нам адски везет. Нам невероятно везет. Нам везет на тупость Запада во главе с США, которые в последние 10 лет активно просирали все что можно, гоняясь неизвестно за какими призраками. Они имеют ряд перспективных направлений, но в целом военная и военно-промышленная машина Запада сегодня представляет собой крайне неповоротливую предельно бюрократизированную и политизированную структуру, новые проекты в которой рождаются с еще большим, подчас, скрипом чем в нашей богоспасаемой отчизне. Характерными примерами можно назвать программы "Тигр", "Тайфун", JSF, и ряд других.

Действует и еще один фактор: западная промышленность уперлась в технологический барьер, преодолеть который на имеющейся фундаментальной науке и инженерии невозможно. Толчок Второй Мировой и Холодной Войны, на котором были созданы существующие военные машины окончательно исчерпал свой пихательный потенциал и паровозег таки встал. Общество потребления скушало технический прогресс. У нас сей прогресс был скушан распадом СССР (и последовавшим радостным строительством общества потребления), но в общем мы упираемся в тот же барьер. Разработка новой техники стала чудовищно долгим и дорогим делом. Нужны какие-то фундаментальные открытия которых пока неоткуда ждать, и в ближайшие 30-40 лет номенклатура основной боевой техники радикально не изменится. Будет продолжаться модернизация имеющихся платформ.

Нам дико повезло с нефтяной конъюнктурой, просто невероятно, спасибо этому десятилетию. Одновременно нам с ней дико не повезло. Шевелиться лень стало, деньги с неба сыпятся. Парадокс? А вот-с.


Нам колоссально повезло с МИДом. Три подряд адекватных и профессиональных руководителя МИД - Примаков, Иванов, Лавров, отличные отношения с лидерами Западной Европы (Германия, Италия, Франция, Испания - прямое продолжение брежневской доктрины "особых отношений"), восстановление отношений со многими странами Восточной Европы, нормализация с Турцией, успехи в Лат.Ам., сохранение позиций в Индии - это прямая заслуга наших дипломатов, и мы должны им сказать спасибо - и за рынки оружия и за в общем-то отсутствие непосредственной угрозы войны.


В итоге, если сравнивать с позднеельцинскими временами, то сегодняшний ВПК стал богаче деньгами - их да, выделяют. Госзакупки, все такое. Но вот идеями... Но вот управляемостью... в лучшем случае - осталось на том же уровне.

Рост ассигнований не решает проблем. Проводившиеся в последние полтора десятка лет реформы ВПК их также очевидно не решили. Кто за это несет прямую и личную ответственность?

Владимир Владимирович Путин, Сергей Борисович Иванов, Игорь Иванович Сечин, Виктор Борисович Христенко, и другие официальные лица, решениями которых в последние 10 лет управляется наш ВПК.

Да, разумеется, и Дмитрий Анатольевич Медведев. За бездействие.

#2 18.08.2010 12:12:23

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

Мило...

#3 18.08.2010 12:25:27

Scif
Гость




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

надо бы в юмор запостить ..
Потому что Крамник ранее был таким  "у нас все клево" и "наши слоны летают" - что прям странно, нечто чего-то в лесу сдохло ?

#4 18.08.2010 13:28:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

Scif написал:

Оригинальное сообщение #279030
надо бы в юмор запостить ..

если только в раздел смех сквозь слезы...:(

#5 18.08.2010 14:02:55

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

Scif написал:

Оригинальное сообщение #279030
Потому что Крамник ранее был таким  "у нас все клево" и "наши слоны летают" - что прям странно, нечто чего-то в лесу сдохло ?

Не свистнул бабло на Порш Кайен турбо С в макс. комплектации. :D

#6 18.08.2010 19:46:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

В этом процессе сплелось несколько глобальных мировых процессов, часто, не относящихся к вооружению. Например: деградация немецкой инженерной мысли.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#7 18.08.2010 19:52:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

Ещё одна - эСНГовенные граждане не умеют торговать, джае если их товар лучше конкурентов.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 24.08.2010 22:56:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Про оборонку - из ЖЖ Крамника

Scif написал:

Оригинальное сообщение #278998
Хохлы, умудрившиеся в обстановке всеобъемлющего ппц сохранить вторую после Сухого на просторах экс-СССР работающую самолетостроительную фирму, от вливания в ОАК отпихиваются всеми конечностями включая голову и головку и правильно делают. В случае если они будут лишь управляющими, не имеющими права финансового голоса, можно сказать что линейке Ан-148-58-78 придет ппц в пользу опять же ППЖ и Ила. Это не в интересах как Украины так и России на заводах которой уже строятся Ан-148 и должны строиться Аны и дальше. Здесь интересы России как государства прямо расходятся с интересами менеджмента ОАК.

"АВИАПРОМА В РОССИИ УЖЕ НЕТ. А МЫ ПРЕТЕНДУЕМ ПОГЛОТИТЬ АВИАИНДУСТРИЮ УКРАИНЫ" - ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК СИТНОВ: http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/169104.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1


Board footer