Сейчас на борту: 
Ygrek
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 97 98 99 100 101 … 196

#2451 26.08.2010 17:28:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283953
как можно больше ЭБр и как можно меньшие расходы на крейсера

Во-первых, мы тут отталкиваемся от реальных расходов на крейсера, а не завышаем их за счёт броненосцев. Во-вторых, необходимость крейсеров I-го ранга в то время - вопрос решённый! Вопрос лишь в том, какими они будут. В-третьих, этих броненосцев запланировано иметь на ДВ аж 10 штук. На 8 быстроходных крейсеров. Скорее, "перекос" в сторону броненосцев наблюдается. Я уж не говорю про Балтику, где из более-менее современных крейсеров (в случае "обострения" с Германией) должна была остаться лишь "Светлана".

#2452 26.08.2010 17:32:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283959
вы вообще то мое сообщение после правки прочитали? Ну и стоило сходить по ссылке.

По ссылке никуда почему-то попасть не могу. А сообщение и после правки не отвечает на вопрос, "с чего вдруг в 1895 году появилась идея затраты огромных средств на усиление русского флота на ДВ?" Что такого произошло в это время?

#2453 26.08.2010 17:32:48

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283956
А с чего у него в 1895 году возникла подобная идея?!

Продолжим:
http://asiapacific.narod.ru/countries/china/rco_5.htm
"Японо-китайская война 1894 – 1895 гг.  и её последствия для российско-китайских отношений.
«В течение 70 – 80-х годов Япония превратилась в довольно значительную военную державу с ярко выраженными агрессивными стремлениями»[115]. В планы Японии входило завоевание плацдарма, который в дальнейшем мог бы использоваться для завоеваний на азиатском материке. Япония рассматривала Маньчжурию как такой плацдарм, так как она была слабозаселенная, ближайшей к Японии, почти не защищённой. Но на подступе к Маньчжурии лежала Корея, которая к тому же была дополнительным рынком сбыта для развивающейся японской промышленности и занимала   ключевую позицию у входа в Японское море. Поэтому усилия Японии были направлены на укрепление своих позиций в Корее и ликвидации внешнеполитической зависимости Кореи от империи Цин. В 1885 г. у Японии появилась возможность вводить в Корею войска.

Японская армия в 1894 –1895 гг. успешно вела боевые действия: Китай терпел одно поражение за другим. Япония оккупировала часть Маньчжурии, Ляодун и Вэй-Хай-Вэй.

Стремясь сохранить присутствие китайского влияния в Корее, то есть её прежний статус, Великобритания, Франция и Россия достигли соглашения об ограждении независимости Кореи. Поэтому Япония, напуганная совместным выступлением трёх держав, 20 марта 1895 года начала мирные переговоры с Китаем в Симонсеки, которые закончились подписанием крайне невыгодного для империи Цин Симонсекского договором[116]. Симонсекский договор фактически решил основную внешнеполитическую задачу Японии: у неё появился плацдарм на азиатском материке. Россию не удовлетворили условия японо-китайского мира, ведь у неё появился сильный соперник рядом с её владениями, но воздействовать на Японию вооружёнными силами Россия не могла: по мнению Ванновского (военный министр) и Тыртова (морской министр), вооружённые силы России не были готовы к войне на Дальнем Востоке. Поэтому правительство решило воздействовать на Японию дипломатическими путём, к тому же для этого создалась благоприятная ситуация: Германия и Франция были готовы поддержать Россию. Франция, потому что была союзницей России, а Германия, по нашему мнению, добивалась устранения японского соперника с материка, где имела свои корыстные интересы.

23 апреля 1895 г. представители Великобритании, Франции и Германии в Токио потребовали от Японского правительства отказа от Ляодунского полуострова. Истощённая войной Япония не могла противостоять объединённому флоту трёх держав, и  в ноябре 1895 г. было подписано японо-китайское соглашение о пересмотре Симонсекского мирного договора, по которому Япония возвращала Империи Цин Ляодун, но увеличила за это контрибуцию на 30 млн. таэлей.   

Таким образом, по мнению многих авторов[117], Россия взяла на себя роль защитницы Империи Цин. Но такой термин нужно употреблять только в кавычках. Такая «защита» была вызвана опасностью появления Японии на материке, то есть угрозой владениям России и её влиянию в Китае. Но это не главный итог договора.

Как говорилось выше, Китай должен был выплатить Японии контрибуцию в 330 млн. таэлей. Но казна Империи Цин была пуста. Поэтому Китай решил заимствовать эти деньги на внешнем рынке. Свои услуги Империи Цин предложили банкиры Великобритании, Франции и Германии. Предполагалось дать заём Империи Цин при условии установления международного контроля над китайскими финансами. Это было бы серьёзным препятствием в дальнейшем распространении российского влияния на Китай, поэтому Витте, воспользовавшись соперничеством французских и немецких банкиров, предложил китайскому правительству заём в 150 млн. рублей на довольно выгодных условиях. Контракт был подписан 6 июля 1895 г. Следующим шагом в расширении экономического влияния России на империю Цин было создании Русско-Китайского банка, который наделялся широкими полномочиями: финансирование китайских властей,  сбор и хранение налоговых поступлении, получение железнодорожных и других концессий на всей территории Империи Цин. В управлении банка участвовали как русские, так и французские предприниматели, но представители России имели в управлении банка главенствующую роль."

#2454 26.08.2010 17:40:59

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/43484
"Война фактически началась 23 июля 1894 г., когда японцы захватили королевский дворец в Сеуле. 25 июля японцы открыли огонь по китайским кораблям, потопив транспорт с китайскими войсками. Таким образом, японцы начали военные действия без объявления войны случай в то время беспрецедентный.

С самого начала войны инициатива прочно находилась в руках японской армии и флота, и они не выпускали ее до окончания военных действий. Сначала японцы обеспечили себе полное господство на море, уничтожив 17 сентября в Корейском заливе Северный флот Китая. На суше (сентябрь-октябрь) японцы разгромили циньские войска в Корее. Затем они предприняли вторжение на Ляодунском п-ове, захватив там Люйшунь (Порт-Артур). К февралю 1895 г. был захвачен Вэйхайвэй - важнейшая военно-морская база Китая. Китай был наголову разбит на суше и на море.

Какова же была реакция великих держав на это проявление агрессивности Японии? Не реагировать было нельзя: эта война показала, что Япония - это не просто еще одна дремучая и дикая азиатская деспотия, вроде Циньской империи; что Страна Восходящего Солнца превращается в сильного соперника за влияние на Дальнем Востоке. В свою очередь, и Дальний Восток мгновенно превращался из международного захолустья в один из эпицентров мировой политики.

Британия была на стороне Японии (о чем свидетельствовал, в частности, и японо-английский договор 1894 г., который, собственно, и открыл возможность японской агрессии против Китая). В Лондоне рассчитывали использовать растущую мощь Японии против России.

В Петербурге были явно встревожены: на дальневосточных рубежах империи, которые оставались в то время совершенно неукрепленными (достаточно сказать, что прямого железнодорожного сообщения с русским Дальним Востоком в то время не было: не была построена не только Транссибирская магистраль, но и Кругобайкальская железная дорога; через Байкал переправляться приходилось зимой на санях, а летом действовала паромная переправа), внезапно возник сильный и опасный враг. В ходе Особого совещания под председательством великого князя Алексея Александровича 1 февраля 1895 г. было решено усилить Тихоокеанскую эскадру и, кроме того, вступить в сношения с европейскими державами, преимущественно с Францией, по поводу соглашения о коллективном воздействии на Японию, в случае, если действия Японии, прежде всего в Корее, будут нарушать существенные российские интересы.

Германия в тот период была особенно склонна поддержать Россию на Дальнем Востоке. В Берлине в тот период начали, кажется, прозревать относительно той пропасти, в которую столкнула Германию антироссийская дипломатия канцлера Каприви, и поэтому там всячески обхаживали Россию, стремясь вбить клин между Россией и Францией и насолить Англии. Вот почему 8 апреля 1895 г. германское правительство выразило безусловное согласие поддержать российский демарш перед Токио.

А после согласия Германии поддержать российские требования Париж тем более не мог отказать России. Разумеется, обе державы имели свой интерес в этом конфликте: если немцы хотели отвлечь внимание Петербурга от европейских, особенно балканских дел (и, кроме того, поучаствовать в разделе Китая), то французы хотели бы принять участие в совместных русско-французских проектах эксплуатации Китая (и тем самым еще больше привязать Петербург к Парижу в финансовом отношении).

Итак, 23 апреля представители России, Германии и Франции одновременно потребовали от японского правительства отказа от Ляодунского п-ова. Тем самым великие державы брали на себя роль защитников Китая от посягательств Японии. К этому времени Россия сосредоточила на Тихом океане внушительные военно-морские силы, которые могли серьезно угрожать коммуникациям между японскими войсками на континенте и островами. Столкнувшись со столь внушительным демаршем, Япония была вынуждена отказаться от территориальных приобретений на материке. По Симоносекскому мирному договору (1895 г.) Китай был обязан выплатить Японии 230 млн. лан (460 млн. руб.); признавалась независимость Кореи.

Этот успех русской дипломатии подвигнул Санкт-Петербург на резкую активизацию российской политики в Китае. Заем царского правительства циньскому правительству в размере 100 млн. долл. золотом (фактически это были французские деньги), учреждение (в конце 1985 г.) по инициативе министра финансов С.Ю. Витте Русско-Китайского банка (учрежденного группой французских банков и Петербургским международным банком под покровительством русского правительства), начатое в 1896 г. строительство КВЖД все это свидетельствовало о том, что в своей китайской политике Петербург, не без влияния Витте, начинает все больше использовать экономические рычаги.

Результатом активизации российской внешней политики на дальневосточном направлении стало заключение российско-китайского Московского договора от 3 июня 1896 г. об "оборонительном союзе" против Японии (который, кстати, и предусматривал строительство КВЖД). А в мае того же года японцы были вынуждены признать установление пророссийского режима в Корее. Соглашение "Лобанов-Ямагата" предусматривало введение фактического русско-японского кондоминиума в Корее (а до тех пор в Корее было преобладающее влияние Японии). Тем самым Токио было вынуждено отказаться в Корее от монопольного положения, завоеванного ею в ходе японо-китайской войны."


Любое вменяемое правительство , как максимум в 1895, как минимум в 1896 годах должно было отреагировать адекватной судостроительной программой. Кстати Япония так и сделала :)

Отредактированно bober550 (26.08.2010 17:42:04)

#2455 26.08.2010 17:45:47

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283964
23 апреля 1895 г. представители Великобритании, Франции и Германии в Токио потребовали от Японского правительства отказа от Ляодунского полуострова. Истощённая войной Япония не могла противостоять объединённому флоту трёх держав, и  в ноябре 1895 г. было подписано японо-китайское соглашение о пересмотре Симонсекского мирного договора, по которому Япония возвращала Империи Цин Ляодун, но увеличила за это контрибуцию на 30 млн. таэлей.   

Таким образом, по мнению многих авторов[117], Россия взяла на себя роль защитницы Империи Цин.

Какое там "защитница"?.. Так, "погрозили пальцем" Японии, причём, при поддержке других держав. И если бы Япония силой оружия решила отнять Ляодун, то отнимала бы она его у Китая, с последующей конфронтацией с сильными державами. Что Японии совсем не нужно. А вот когда Россия обосновалась на Ляодуне, тут - другое дело, тут уже вырисовывается война "один на один" Японии с Россией, к этому уже надо быть готовым. Но угроза подобной войны возникла, повторю, только после занятия Россией Ляодуна!

Отредактированно Пересвет (26.08.2010 20:58:33)

#2456 26.08.2010 17:47:44

Ольга
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283972
Любое вменяемое правительство , как максимум в 1895, как минимум в 1896 годах должно было отреагировать адекватной судостроительной программой. Кстати Япония так и сделала

Прграмма 1895 не в счет ? Когда была принята программа 6 плюс 6 ? На 1896 год у японцев из новых броненосцев только 2. Россия вполне могла направить на ДВ не уступающее по силе соединение(Как минимум )  .

#2457 26.08.2010 17:48:20

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283960
Во-первых, мы тут отталкиваемся от реальных расходов на крейсера, а не завышаем их за счёт броненосцев.

Я воо бще то их предлагаю занизить :) И соответственно повысить на ЭБР. Программа 6+6 принятая Японцами в 1895году требовала адекватного ответа

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283960
В-третьих, этих броненосцев запланировано иметь на ДВ аж 10 штук.

Мало. Против японских 12ти ЭБР1го и 2го ранга надо было иметь минимум 12 ЭБР 1го ранга, и причем это было вполне реально.

#2458 26.08.2010 17:50:30

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #283978
Прграмма 1895 не в счет

Она к сожалению не достаточно решительно направленна на противостояние Японии. В ней явно прослеживаються антиБританские черты- увлечение крейсерской войной.

#2459 26.08.2010 17:53:18

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283963
По ссылке никуда почему-то попасть не могу.

Простите но почему то действительно ссылка помещенная в форум перестает работать :( . Там хронология по 1895году. В принципе наиболее важное я процитировал.

#2460 26.08.2010 17:54:51

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #283978
Когда была принята программа 6 плюс 6 ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283942
10 ноября.

Парламент Японии принял большую Программу развития флота рассчитанную до 1904 года.

#2461 26.08.2010 17:58:43

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283972
Столкнувшись со столь внушительным демаршем, Япония была вынуждена отказаться от территориальных приобретений на материке.

И как это могло означать для нас желание Японии начать войну с Россией?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283972
Тем самым Токио было вынуждено отказаться в Корее от монопольного положения, завоеванного ею в ходе японо-китайской войны

Не только "тем самым", а и позицией Англии, Франции и Германии. Неужели полагаете, что в 1895 году Япония испугалась русской эскадры в Чифу и скромных сухопутных сил России на ДВ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283972
Любое вменяемое правительство , как максимум в 1895, как минимум в 1896 годах должно было отреагировать адекватной судостроительной программой. Кстати Япония так и сделала

Вот только войной с Россией (при поддержке её другими государствами) пока и не пахло. Простое желание иметь внешнеполитический "инструмент", которым для Японии являлся флот. Начать войну можно было только когда Россия будет активно расширять свои позиции на ДВ, и когда противостояние её и Японии станет их "личным" делом, без привлечения Китая и иностранных держав, имевших там свои интересы.

#2462 26.08.2010 17:59:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #283978
Когда была принята программа 6 плюс 6 ?

В 1897 году.

#2463 26.08.2010 18:02:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283979
Программа 6+6 принятая Японцами в 1895году требовала адекватного ответа

"Асамоиды" в их программе появились только в 1897 году.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283979
Против японских 12ти ЭБР1го и 2го ранга надо было иметь минимум 12 ЭБР 1го ранга

"Асамоидов" несколько недооценивали в то время, к тому же надо учитывать и "рюриковичей", собственно, ставших одной из причин постройки "асам".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283982
В ней явно прослеживаються антиБританские черты- увлечение крейсерской войной.

А в японской - черты увлечения "противокрейсерской" войной. :)

#2464 26.08.2010 18:12:15

Ольга
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283994
В 1897 году.

Так каким образом в 1895 мы будем строить флот в 12 эбр?  Если у нас есть программа 1895 , вполне адекватная .Денег девать некуда ? На эти деньги можно Трансиб достроить на пару лет раньше . Или еще куда вложить .

#2465 26.08.2010 18:16:06

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283997
"Асамоиды" в их программе появились только в 1897 году.

Да действительно. Это не учел.

#2466 26.08.2010 18:18:53

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283993
И как это могло означать для нас желание Японии начать войну с Россией?

У хищника отобрали его добычу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #283993
Не только "тем самым", а и позицией Англии, Франции и Германии.

В цитатах видно, что инициатива исходила от России.

#2467 26.08.2010 18:30:01

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Так программы Японии:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … ima/01.htm
"По окончании войны с Китаем Япония получила контрибуцию, и в 1895 г. морское министерство разработало грандиозный план увеличения морских сил, включавший в себя как постройку кораблей, так и сооружение новых портов. Судостроительная программа 1895 г. подразделялась на два периода, а для её выполнения предполагалось истратить 213 304 402 иен, которые планировалось израсходовать с 1896 по 1906 гг. На заказ кораблей ассигновывалось 126 047 975, на вооружение и боеприпасы - 66 927 491, на портовые сооружения - 20 328 936 иен. Во исполнение этой программы следовало построить 4 броненосца по 15 140 т, 11 крейсеров: 6 броненосных по 9 500 т, 3 по 4 850 т и 2 по 3 200 т, 3 минные канонерские лодки по 1 200 т, минный транспорт в 6 750 т, 11 истребителей миноносцев по 254 т, 23 миноносца по 120 т, 31 миноносец по 80 т и 35 миноносок по 54 т. Морское министерство предполагало закончить постройку всех заказов до 1902 г., после чего флот должен был пополниться еще 20 кораблями с общим водоизмещением 158 784 т."
Таки "Асамоиды" похоже сразу.
Россия
http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/02.html
"В период 1881–1895 гг. и далее до 1898 г. развитие броненосного судостроения шло в направлении осуществления тех принципов, которые установились в предшествующий период 1868–1881 гг. "
http://cruiserx.narod.ru/kim/k1.2.htm
"В России дело обстояло совершенно иначе: единства действий у различных государственных органов не было.

Кораблестроительная программа, разработанная еще в 1881 г., "рассчитывала свои работы и потребные кредиты на 20 лет вперед, то есть по 1901 г. включительно…

…В ноябре 1895 г. по Высочайшему повелению, было образовано особое совещание, которое пришло к заключению, что "по сравнению с 1881 годом на Дальнем Востоке произошло существенное изменение обстоятельств и притом далеко не в нашу пользу". Единогласно было решено, что образ действий Японии, обнаружил самые сильные завоевательные стремления. Такой взгляд заставил совещание прийти к выводам, сущность которых заключается в нижеследующем:

1.          "Япония подгоняет окончание своей судостроительной программы к году окончания постройки сибирского пути, что указывает на возможность вооруженного столкновения в 1903-1906 гг."

2.          "Возрастающий интерес Японии к Корее, ясно говорит за то, что в будущих столкновениях, Япония всеми силами будет стараться перебросить на материк свою армию, а потому в случае войны, флоту будет принадлежать первенствующая роль на театре военных действий".

3.          "Япония отлично понимает значение флота и не остановится и впредь на усилении его, если со стороны России не будет категорически указано, что она не остановится ни перед какими жертвами, чтобы обеспечить себя от посягательства со стороны моря".

4.          "России необходимо теперь же, не упуская момента выработать программу судостроения для Дальнего Востока, с таким расчетом, чтобы к окончанию судостроительной программы Японией, наш флот на Дальнем востоке превышал значительно японский".

Новый взгляд Морского Министерства привел его к выработке, к концу 1897 г., новой программы военного судостроения, имевшей целью постройку флота специально для Тихого океана. Это был наш ответ на японские морские вооружения. Надо сказать, что в замысле этого ответа, все было совершенно правильно. Если бы к 1903 г., мы бы действительно создали флот "значительно превышающий японский", то войны вероятно совсем не было бы. После обсуждения составленной Морским Министерством программы в совещании из высших государственных сановников в 1898 г., она была утверждена Государем Императором… В том же 1898 г. было и приступлено к постройке намеченных судов… Но в своей программе  1898 г. мы сделали одну весьма серьезную ошибку, а именно: допустили рассрочку ее на семь лет, то есть с окончанием в течение 1905 г., между тем Япония оканчивала свои вооружения на море к 1902-1903 годам."
Медленно и нерешительно.

#2468 26.08.2010 19:02:36

Ольга
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284014
и в 1895 г. морское министерство разработало грандиозный план

Планов у всех грамодье .Военные все время что то придумывают , турки так вообще мнго чего придумывали , а вот когда реально приняли программу ?

Отредактированно Ольга (26.08.2010 19:03:29)

#2469 26.08.2010 19:20:39

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #284031
Планов у всех грамодье .Военные все время что то придумывают , турки так вообще мнго чего придумывали , а вот когда реально приняли программу ?

Получаеться что в 1882 году, а потом корректировали. Реально под Японию приняли только в 1898году.

#2470 26.08.2010 19:43:42

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284010
У хищника отобрали его добычу.

Не отобрали, а сказали: "верни тому, у кого отнял!" Причём, сказала не одна Россия.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284010
инициатива исходила от России

Какая разница, кто инициатор? Японии от этого не легче.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284014
"Асамоиды" похоже сразу.

Нет, сначала хотели строить 4 бронепалубных крейсера по 7500 тонн. Потом "подкорректировали" программу.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284014
Новый взгляд Морского Министерства привел его к выработке, к концу 1897 г., новой программы военного судостроения, имевшей целью постройку флота специально для Тихого океана.

Именно в это время, когда ситуация серьёзно изменилась для России. А до этого - ну за что нам воевать? За Корею? Так Россия не собирается оккупировать Корею, а выгодное для нас правительство Кореи не стоит войны. За Ляодун? Так он в 1895 году не был нашим. Война будет Японии с Китаем, что вызовет уже недовольство стран, имеющих там свои интересы.

#2471 26.08.2010 19:50:16

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #284065
Какая разница, кто инициатор? Японии от этого не легче.

Вы это серьезно? Впрочем все что я хотел сказать, о неадекватности и несвоевременности реакции на изменение обстановки на ДВ я сказал. Если не убедил, ну что же, останемся при своих мнениях.

#2472 26.08.2010 19:54:34

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #284065
Нет, сначала хотели строить 4 бронепалубных крейсера по 7500 тонн. Потом "подкорректировали" программу.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284014
Судостроительная программа 1895 г. подразделялась на два периода, а для её выполнения предполагалось истратить 213 304 402 иен, которые планировалось израсходовать с 1896 по 1906 гг. На заказ кораблей ассигновывалось 126 047 975, на вооружение и боеприпасы - 66 927 491, на портовые сооружения - 20 328 936 иен. Во исполнение этой программы следовало построить 4 броненосца по 15 140 т, 11 крейсеров: 6 броненосных по 9 500 т,

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #284065
Именно в это время, когда ситуация серьёзно изменилась для России. А до этого - ну за что нам воевать? За Корею?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283972
стало заключение российско-китайского Московского договора от 3 июня 1896 г. об "оборонительном союзе" против Японии (который, кстати, и предусматривал строительство КВЖД). А в мае того же года японцы были вынуждены признать установление пророссийского режима в Корее.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #283972
Тем самым Токио было вынуждено отказаться в Корее от монопольного положения, завоеванного ею в ходе японо-китайской войны."

Это на последок, явно нами был принят курс 1895году на потеснение Японии. Где корабли для поддержки этого стремления?

#2473 26.08.2010 20:01:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284067
Вы это серьезно?

Конечно. Для Японии была важна реакция других стран. И начала она войну, только будучи полностью убеждённой в том, что на неё не будут давить "сильные мира сего". Ей ещё не хватало оказаться в положении России в Крымскую войну!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284067
я хотел сказать, о неадекватности и несвоевременности реакции на изменение обстановки на ДВ

Так она и была своевременной в конце 1897 года. А вот в 1895 году это было бы очень несвоевременно. Россия не могла как Британия строить корабли целыми сериями - "на всякий случай", только заслышав о чьих-то намерениях "вооружиться". России в 1895 году и "оглядывания" на Англию с Германией более чем хватало. При отсутствии серьёзных интересов на ДВ в это время. А корабли у нас и так имелись и строились. Да и подсчёты кораблей вполне обнадёживающие. У Японии к определённому сроку будет 7 броненосцев? Так и у нас к тому моменту будет, по меньшей мере, 9 броненосцев, причём - не считая ББО и того, что будет заложено в ближайшие годы! Чего же волноваться?

#2474 26.08.2010 20:03:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #284071
явно нами был принят курс 1895году на потеснение Японии. Где корабли для поддержки этого стремления?

Так мы проделали это не "кораблями", а дипломатической поддержкой сильных держав! Которая сохранится, если японский "волк" захочет дальше Китай "кушать". А у нас ему "кушать" нечего. Не Владивосток же с Сахалином...

Отредактированно Пересвет (26.08.2010 20:04:15)

#2475 26.08.2010 20:15:52

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #284074
А у нас ему "кушать" нечего. Не Владивосток же с Сахалином...

А Корею?

Страниц: 1 … 97 98 99 100 101 … 196


Board footer