Вы не зашли.
Исходя из главного вопроса ветки - зачем столько кораблей пр.68 - подведем итог - не все они предназначались для закрытых флотов, это во-первых. А во-вторых, когда их строили, вожди нашей страны мыслили иными категориями, чем мы с Вами все сегодня. "Вождь всех народов" намеревался создать мощный океанский флот, дабы грозить бывшим союзникам. И крейсера должны были только входить в состав надводных эскадр линейных кораблей, а со временем сами оказались главными силами - от постройки линкоров и авианосцев СССР отказался. Главный секрет их долгожительства - не открою секрета - в необходимости огневой поддержки на случай войны советских десантов. В этом плане крейсеров оказалось не так уж и много.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #284497
Главный секрет их долгожительства - не открою секрета - в необходимости огневой поддержки на случай войны советских десантов
Более успешной их модернизация и применение представляется в качестве кораблей управления.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #284497
не все они предназначались для закрытых флотов
Сохранение КРЛ на ЧФ и БФ относительно понятно - была необходимость быстро совместно с армией захватить важные проливные зоны.
А ТОФ и СФ кого своими десантами пугали?
ТОФ еще ладно - пр. 68бис вполне годился для долбежа по отсталым китайцам.
А СФ куда высаживаться собирался - на остров Медвежий?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284509
Более успешной их модернизация и применение представляется в качестве кораблей управления.
Не совсем так. Главный секрет их долгожительства в применении их против АУГ противника (вероятного) в качестве кораблей непосредственного слежения и первого удара по полетной палубе АВМ. Их все можно смело переименовывать в ... "варяги", в случае начала... Во всяком случае последним из них оказался "Михаил Кутузов" - чистый артиллерийский пр.68 бис с минимальной модернизацией (АК-630).
Для использования для огневой поддержки десантов (Босфор, Япония, Перл-Харбор, Кильская бухта, устье Темзы) в период ТМв (а мы все готовились именно к ней) пр.68 бис слабоват и врятли бы он сыграл ведущую роль. Все-таки основной ударной силой стали бы СБП с любых подходящих носителей по зоне высадки.
Удар по авианосцу планировалось наносить обычными фугасными/бронебойными снарядами, или у крейсеров были ядерные снаряды?
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #284762
Удар по авианосцу планировалось наносить обычными фугасными/бронебойными снарядами, или у крейсеров были ядерные снаряды?
Нет ,СБП не было. Планировался огневой шквал по палубе фугасными снарядами. Задача поразить как можно в большей степени палубную авиацию, сорвать первый боевой подъем авиации, вывести из строя АВМ именно как носитель боевой авиации. При дистанции слежения в 20-30 кбт сделать это не сложно - главное вовремя и первыми получить сигнал начала ТМв. Понятно, что первыми могут получить сигнал те, кто и первым начал. При запоздании сигнала корабли непосредственного слежения будут немедленно поражены дежурной авиацией в воздухе и кораблями охранения АУГ. Кроме пр.68-бис, использовались до конца 80-х годов для этой цели все проекты артиллерийских кораблей - 56 (4 Х 130мм), 30бис (4 Х 130мм), 50 (3 Х 100мм).
Отредактированно Warman (27.08.2010 20:46:53)
Всё это интересно, но это отвечает на вопрос: почему не порезали крейсера. А вот на вопрос: зачем столько крейсеров пр. 68 та ки не ответила.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #284779
почему не порезали крейсера. А вот на вопрос: зачем столько крейсеров пр. 68 та ки не ответила.
Совершенно точное замечание. Если хотите знать мое личное оригинальное мнение, то пр.68 бис строился в таком количестве потому, что ... других в 50-е годы не слишком дорогих, но представительных проектов надводных кораблей не было, а ВПК, военное кораблестроение необходимо было как-то поддерживать и флот чем-то заполнять после ВМв. Сам проект не был ничем выдающимся по определению - корабли в основе разработанные в конце 30-х - начале 40-х не могут быть выдающимися если их спускать на воду аж в 50-х годах. Паралельно им строился менее заметно, но, действительно, ударный флот для надвигающейся ТМв - ПЛ с БР на борту (Р-11ФМ). Собственно, именно по этому в конце 50-х от пр.68бис и более старых крейсеров стали легко избавляться как от уже ненужной "ширмы" истинной боевой мощи ВМФ СССР. Но Горшков интуитивно спас часть крейсеров, а потом нашел им удачное применение с началом боевых служб ВМФ.
Отредактированно Warman (27.08.2010 22:09:48)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #284785
не слишком дрогих, но представительных проектов
Что значит представительских?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #284798
Что значит представительских?
Флаг папуасам показывать.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #284805
Флаг папуасам показывать.
И папуасам тоже ... Можно даже продать им один.
А что с численностью 68бис не понятно?
В начале темы я пытался ее объяснить.
Когда в конце 1949 заложили первый корпус в ВМФ СССР было 13,6 крупных артиллерийских НК, в подавляющем большинстве устаревших и сильноизношенных (может за исключением двух КРЛ ТОФа) плюс заканчивалась постройка 5 КРЛ пр. 68-К.
Кроме того, с 1946 СССР имел аж 6 флотов!
В итоге 21 КР пр.68бис(68-ЗИФ) и 5 КРЛ пр.68-К как раз давали возможность на каждом из флотов создать по бригаде КР из 4-5 КР, а пр. 26 окончательно перевести в ранг учебных, а старье и трофеи порезать на металл.
Так что численность пр.68бис была четко обоснована.
В период 1956-64 все КРЛ проектов 68 считались третьим сортом и использовались как попало: резались на металл, ставились на консервацию, использовались как мишени, пытались модернизироваться под ракеты. Как итог подобного отношения - в 1967 в Средиземное море почти на войну посылают аж небоеспособную допотопную "Славу"...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284842
в 1967 в Средиземное море почти на войну посылают аж небоеспособную допотопную "Славу"...
Так уж и небоеспособную!? "Слава" как арткорабль был вполне боеспособный. Проблемы были в изношенности машин и корпуса. Использовался как учебный крейсер и в Средиземку попал по плану морской практики с несколькими сотнями курсантов первых курсов разных училищ. С началом войны 1967 года в виду безвыходности ситуации было принято решение высшим командованием ввести крейсер на внешний рейд Александрии для артподдержки его обороны, а из курсантов сформировать сводный батальон морской пехоты, проведя с ними за несколько дней обучение и отстрел выданного личного оружия. Даже знамя батальона (флаг ВМФ) было срочно изготовлено. Все эти подробности пересказывались от курса - курсу в ЧВВМУ. Те кто готовился в этот десант потом стали моими начальниками по службе и тоже любили рассказывать, как они чуть не попали "под раздачу", как курсанты 1941-42 годов. Позже, в 90-х офицерам этого выпуска даже выдали удостоверения "Участник войны".
На "Славе" не было боезапаса ГК!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284842
Как итог подобного отношения - в 1967 в Средиземное море почти на войну посылают аж небоеспособную допотопную "Славу"...
Это вы про кого?
(Броненосец "Слава" был затоплен в 1917, а РКР пр. 1164 был спущен только в 1982 году.)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284868
На "Славе" не было боезапаса ГК!
Просьба дать ссылку на источник. В процессе практики предполагались учебные "курсантские" стрельбы всеми калибрами, собственно, в этом и была главная цель практики, кроме изучения района плавания, штурмании и организации службы крейсера.
В любом случае курсантский батальон МП на корабле был сформирован и корабль должен был идти к берегам Египта для высадки десанта в порту.
Вот ссылка alerozin.narod.ru/1967.htm со всеми подробностями.
Это вы про кого?
(Броненосец "Слава" был затоплен в 1917, а РКР пр.
1164 был спущен только в 1982 году.)
КРЛ пр. 26бис "Молотов" в 1957 переименован в "Славу".
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284871
Вот ссылка alerozin.narod.ru/1967.htm со всеми подробностями.
"В этот период Виктор Сергеевич Сысоев в полной мере испытал на себе, что значит отвечать за выполнение поставленных задач в боевой обстановке, когда в твоем подчинении находится крейсер очень старого проекта (давно имеющий статус учебного), да еще без боезапаса главного калибра, с неотстрелянной системой управления оружием (главным калибром крейсер не стрелял 20 лет)."
Я доверяю источнику и воспоминаниям адмирала Сысоева. Значит, действительно, ГК (9 Х 180 мм) был не боеспособен. Но так как "курсантские" артстрельбы все же проводились, значит речь шла о 6 Х 100мм и зенитных автоматах 37 мм. Это ещё раз подтверждает, что "Слава" в этой 7-дневной войне с курсантами на борту оказалась случайно. Её фактически срочно "мобилизовали" в Средиземке под штабной корабль и носитель курсантского батальона МП.
Отредактированно Warman (28.08.2010 00:19:25)
Надеюсь, когда "Слава" в 1970 второй раз ходил на БС в Средиземное, с ГК все было нормально.
Часть моих преподавателей служили на этих крейсерах.Любили они эти корабли.Основным назначением они считали уничтожение авианосца при получении команды.Преимуществом они считали большую дальность хода и боевую устойчивость;"Нас за 10 минут не потопят,а мы им дадим,что мало не покажется!"Кроме того средства связи и управления,размеры помещений для штаба делали их вполне успешными кораблями и в 80х.Был я на одном из крейсеров в 1986,хотя стоял он в консервации:основательный корабль.Нет лишнего,прост и боеспособен.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #284903
Нет лишнего,прост и боеспособен.
А какой красивый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284509
А СФ куда высаживаться собирался - на остров Медвежий?
В Норвегии было много десантоопасных направлений для ее береговой обороны...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284873
КРЛ пр. 26бис "Молотов" в 1957 переименован в "Славу".
Спасибо
Mihael написал:
что вызвало, ЕМНИП, немало смеха - Молотова звали Вячеслав.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284842
Когда в конце 1949 заложили первый корпус в ВМФ СССР было 13,6 крупных артиллерийских НК
Что значит: ринадцать целых и шесть десятых корабля?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284842
на каждом из флотов создать по бригаде КР из 4-5 КР
А какие задачи ставились перед бригадой крейсеров?