Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #285242
Так задачи были разные. Француз проектировал "броненосный крейсер", а итальянец - "броненосец II-го класса".
Задача была одна - "выжать" максимум из водоизмещения. Или полагаете, что Эдуарде Масдеа не хотел бы увеличить скорость в своём проекте?!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285253
Задача была одна - "выжать" максимум из водоизмещения. Или полагаете, что Эдуарде Масдеа не хотел бы увеличить скорость в своём проекте?!
Есть разная очередность. Для крейсера лишние узлы, пусть и взамен остойчивости, настоятельная необходимость, а для броненосца - лишь приятный "бонус", и не ценой брони или остойчивости...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #285256
Для крейсера лишние узлы, пусть и взамен остойчивости, настоятельная необходимость
"Лишние" узлы за счёт остойчивости не нужны ни-ко-му!
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285192
вопрос ... каков будет вес КМУ на Норманах при мощности в 16000 л/с , а не в 19500 л/с и точно ли экономия будет в 2,5 раза меньше 400 тонн т.е 160 тонн
Давайте посчитаем.
Как известно, полный вес котлов Бельвиля (20 котлов по 10 элементов в каждом, т. е. всего 200 элементов), установленных на ЭБр “Цесаревич”, был равен 620,8 Т.
“Баян” имел 26 котлов Бельвиля (4 по 10, 6 по 9 и 16 по 8 элементов) или всего 222 элемента, таких же как в котлах “Цесаревича”. Полный вес “баяновских” котлов должен был составлять не более (620,8/200)*222= 690 Т.
Вес одного котла системы Нормана мощностью в 1250 и.л.с. (по спецификации “Олега”) - 38 Т.
Для ПМ “Баяна”, общей проектной мощностью в 16,5 тыс. и.л.с., необходимо иметь как минимум 14 таких котлов. Их полный вес – 532 Т.
690 – 532 = 158 Т.
Good написал:
Оригинальное сообщение #285311
Давайте посчитаем.
вы забыли посчитать вес машин, вес кирпичной кладки под 10-ю лишними котлами, их паропроводы, системы подачи воды и проч. именно поэтому я привел вес КМУ на Норманах и Бельвилях с разницей в весе и в мощности.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285240
Проектировщик "гарибальдийцев", вероятно был бездарным, раз не догадался "вытянуть" в длину своё детище, для получения более высокой скорости.
все же ЭБР 2-го ранга и броненосный крейсер несколько разные кораблики, да и скорость Гарибальдийцев первой серии для времени закладки была просто превосходной, а далее -чисто коммерческий интерес, да и латиносов все устраивало
а потом были Амальфи с не менее приличной для времени закладки скоростью, но ... их время уже ушло, хоть и строили их по программе 1900 г, правда построили слишком поздно
Отредактированно Leopard (28.08.2010 22:15:52)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #285242
Так задачи были разные. Француз проектировал "броненосный крейсер", а итальянец - "броненосец II-го класса".
100%
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285336
все же ЭБР 2-го ранга и броненосный крейсер несколько разные кораблики
В каком смысле? Одного нужно хорошей остойчивостью обеспечить, а второй пусть опрокидывается? Или "броненосному кораблю 2-го класса" более высокая скорость (при сохранении остальных ТТХ) - не нужна?!
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285336
скорость Гарибальдийцев первой серии для времени закладки была просто превосходной
Так ведь есть оказывается, "простой" способ её увеличить (повысив рейтинг итальянцев как кораблестроителей) - удлинить, уменьшив ширину.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285351
В каком смысле?
в смысле скорости, у крейсера она как правило больше
Отредактированно Leopard (28.08.2010 22:38:42)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285351
Так ведь есть оказывается, "простой" способ её увеличить (повысив рейтинг итальянцев как кораблестроителей) - удлинить, уменьшив ширину.
«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский
а нам "качели" не нужны, нам бы кораблик, НО ...
Отредактированно Leopard (28.08.2010 22:52:12)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285334
вы забыли посчитать вес машин...
Причём здесь вес машин?
Вы же предлагали поменять на “Баяне” только котлы.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285334
...вес кирпичной кладки под 10-ю лишними котлами...
Под 10?
Вообще-то 26 – 20 = 6
А вес "дополнительных" кирпичей с лихвой компенсирует вес “лишних” экономайзеров (на “Цесаревиче” их нагревательная поверхность составляла 1387 м3, а на “Баяне” – только 1225 м3) .
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285334
...их паропроводы, системы подачи воды и проч....
“Трубопровод в кочегарках” для всех 20 котлов “Цесаревича” потянул в общей сложности на 36 Т. “Паропроводы, системы подачи воды и проч.” подведены к каждому котельному элементу. Стало быть вес всех этих труб пропорционален в первую очередь количеству элементов, а не котлов.
Поэтому, за счёт дополнительных подводов к 6 котлам, можем добавим к весу котельной группы ещё тонн 5.
Тогда разница в весе между ЭУ с котлами Бельвиля и ЭУ с котлами Нормана составит – 163 Т.
Отредактированно Good (28.08.2010 23:12:34)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285355
в смысле скорости, у крейсера она как правило больше
Больше, потому что никто не ставит в водоизмещении 7800 тонн две двухорудийные башни 203мм орудий, да ещё с 12-ю 152мм, если хочет иметь высокую скорость. Такое вооружение ставится только при гораздо бОльшем водоизмещении. В случе с "Санкт-Георгом" надо внимательнее смотреть, мало информации по нему.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285360
нам "качели" не нужны,
Какие ещё "качели" были у реального "Баяна"???
Good написал:
Оригинальное сообщение #285373
Причём здесь вес машин?
Вы же предлагали поменять на “Баяне” только котлы.
при том, что машины в 19500л/с и машины в 16500 л/с имеют разный вес
предлагали французские инженеры кораблестроители и предлагали не тупо менять котлы а делать КМУ на котлах Нормана, я предложил тоже самое или будем делать как на Варяге
Отредактированно Leopard (29.08.2010 05:13:32)
Good написал:
Оригинальное сообщение #285373
Под 10?
Вообще-то 26 – 20 = 6
А вес "дополнительных" кирпичей с лихвой компенсирует вес “лишних” экономайзеров (на “Цесаревиче” их нагревательная поверхность составляла 1387 м3, а на “Баяне” – только 1225 м3) .
На Баяне 26 котлов Бельвиля на Богатыре 16 котлов Нормана...26-16= ... , а для мощности в 16500 л/с хватит 14 котлов Нормана... 26-14=... , мы же сравниваем КМУ на Бельвилях с КМУ на Норманах, при чем тут Цесаревич и его экономайзеры???
Отредактированно Leopard (29.08.2010 05:15:16)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285381
Больше, потому что никто не ставит в водоизмещении 7800 тонн две двухорудийные башни 203мм орудий, да ещё с 12-ю 152мм, если хочет иметь высокую скорость.
вы же сами приводили пример ... Гарибальдийцы, для 1893 года их 20 уз пусть и при форсировке, пусть и не всеми показанные на испытаниях - показатель отличный и с вооружением и защитой все хорошо, и с Баяном на Норманах и уселенным за счет экономии веса на КМУ вооружением и защитой тоже все могло бы быть хорошо
Отредактированно Leopard (29.08.2010 05:38:54)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285456
при том, что машины в 19500л/с и машины в 16500 л/с имеют разный вес
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285457
мы же сравниваем КМУ на Бельвилях с КМУ на Норманах, при чем тут Цесаревич и его экономайзеры???
Повторяю ещё раз.
Итак, необходимо определить разницу в весе ЭУ “Баяна” с котлами Бельвиля (обозначим эту величину как ЭУБ) и ЭУ того же “Баяна” с котлами Нормана (ЭУН).
Общий вес ЭУ состоит из веса машин и полного веса котлов. Обозначим вес машин как ПМ, полный вес котлов варианта с котлами Бельвиля как КБ, варианта с котлами Нормана - как КН.
Тогда –
ЭУБ = ПМ + КБ,
ЭУН= ПМ + КН,
а искомая разница в весе ЭУБ – ЭУН = (ПМ + КБ) - (ПМ + КН) = КБ – КН (1)
Обращаю Ваше внимание на то, что разница в весе ЭУ “Баяна” в вариантах с котлами Бельвиля и Нормана зависит только от полного веса котлов, предназначенных для питания именно машин “Баяна” проектной мощностью в 16,5 тыс. и.л.с.
Вес “баяновских” котлов Бельвиля определяем исходя из известного веса аналогичных котлов “Цесаревича” (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 11#p285311). КБ = ~690 Т.
Количество и полный вес котлов Нормана, минимально достаточных для обслуживания ПМ “Баяна” рассчитываем по данным спецификации “Олега” (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 11#p285311). КН = ~530 Т.
Подставляем найденные значения в формулу (1) и получаем величину экономии веса ЭУ “Баяна” при замене “бельвилевских” котлов на “нормановские” - (~690) – (~530) = ~160 Т.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285460
вы же сами приводили пример ... Гарибальдийцы, для 1893 года их 20 уз пусть и при форсировке, пусть и не всеми показанные на испытаниях - показатель отличный
Я приводил пример, что бывает, когда в водоизмещении "Баяна" хотят получить вооружение "Якумо". Скорость упадёт сильно. И потом, первые "гарибальдийцы" до 20 узлов не дотягивали, а без форсировки были бы быстроходнее броненосцев свего времени хорошо если на узел. Зачем нам 19-19,5-узловой (при естественной тяге) "Баян", дающий на службе узлов 18?
Good написал:
Оригинальное сообщение #285565
Повторяю ещё раз.
я привел вам вес КМУ Богатыря с котлами Нормана и мощностью в 19500 л/с (1200 т) и вес КМУ Баяна с котлами Бельвиля мощностью 16500 (1390т) - экономия 190 т
вы привели вес котла Нормана (38 т)
для машин в 16500 л/с нужно 14 котлов Нормана - экономия еще 76 т
экономия на весе машин в 19500 л/с по сравнению с весом машин в 16500 л/с, кирпичная кладка 12 котлов, паропроводы, системы подачи воды, холодильники, опреснители и проч. по расчетам французских ИНЖЕНЕРОВ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЕЙ, должна была составить еще 134 т, общая экономия веса при замене Бельвилей на Норманы по их расчетам должна былы составить 400 т
что вам не понятно ??? и при чем тут Цесаревич???
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285613
Я приводил пример, что бывает, когда в водоизмещении "Баяна" хотят получить вооружение "Якумо".
далеко не всегда
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285883
экономия на весе машин в 19500 л/с по сравнению с весом машин в 16500 л/с, кирпичная кладка 12 котлов, паропроводы, системы подачи воды, холодильники, опреснители и проч. по расчетам французских ИНЖЕНЕРОВ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЕЙ, должна была составить еще 134 т, общая экономия веса при замене Бельвилей на Норманы по их расчетам должна былы составить 400 т
что вам не понятно ???
Мне непонятно - откуда Вы взяли, что по расчётам неких “французских ИНЖЕНЕРОВ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЕЙ” “экономия на весе машин в 19500 л/с по сравнению с весом машин в 16500 л/с, кирпичная кладка 12 котлов, паропроводы, системы подачи воды, холодильники, опреснители и проч. по расчетам, должна была составить еще 134 т” и что вообще для этих ЭУ “общая экономия веса при замене Бельвилей на Норманы по их расчетам должна былы составить 400 т”?
Отредактированно Good (30.08.2010 01:03:56)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285883
я привел вам вес КМУ Богатыря с котлами Нормана и мощностью в 19500 л/с (1200 т) и вес КМУ Баяна с котлами Бельвиля мощностью 16500 (1390т)
Сравниваете теплое с мягким: изделие немецко-фашистских товарищей с произведением лягушатников...оно конечно у НФТ реально лучше вышло, но далеко не факт, что так же хорошо могло выйти у французов при переходе на Норманы (производство машин то не меняется)
Я еще понял бы, если бы Вы предложили международную кооперацию : постройка французская, КМУ - немецкая( от "Богатыря") Альтернатива ведь...
Отредактированно Zheleziaka (30.08.2010 11:26:11)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #285885
далеко не всегда
На то время - практически всегда. Чудес не бывает, чтобы получать тот же "Якумо" ("Адзуму") в водоизмещении "Ниссина".
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #286065
Сравниваете теплое с мягким
вы считаете КМУ Богатыря теплым, а КМУ Баяна мягким а что насчет изделий "НФТ" в сравнении "лягушатниками", то франковская кораблестроительная школа в то время, очень мягко говоря, не уступала немецкой
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #286155
Чудес не бывает, чтобы получать тот же "Якумо" ("Адзуму") в водоизмещении "Ниссина".
чудес конечно не бывает, все зависит от задач, для которых строят кораблик, тот же Ниссин и по вооружению и по защите и по скорости и по боевой устойчивости вполне сопоставим с Якумо и при этом на 1,5 Кт меньше
Отредактированно Leopard (30.08.2010 14:44:29)
Good написал:
Оригинальное сообщение #285925
общая экономия веса при замене Бельвилей на Норманы по их расчетам должна былы составить 400 т”?
вам уже отвечал на этот вопрос Пересвет