Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284483
Гм, даже в Вашем списке числятся 11 пароходов, находящиеся в Севастополе на 2.09.1854. На два больше.
Следовательно - сама по себе пометка о затоплении в Севастополе еще ничего не говорит.
Конечно, список Залесского не 100%. А у Жандра перечислены все ЛК, ФР, ТР и пароходы в Севастополе на 2.09.1854
charlie написал:
Оригинальное сообщение #284498
Конечно, список Залесского не 100%. А у Жандра перечислены все ЛК, ФР, ТР и пароходы в Севастополе на 2.09.1854
В списке Залесского отсутствует "Грозный" и естественно "Турок".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284394
Надеюсь, это понятно?
Ну, в общем, я как-то так и подозревал, но теперь стало окончательно понятно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284394
Уже исходя из одного факта принятия конкретного решения историки могут судить - правильным ли было это конкретное решение, или ошибочным.
Это что-то типа определения судьбы по дате рождения? Ну, ну...
Только не стоит "повязывать" на этой хиромантии всех. Я так думаю, что ни один действительно уважающий себя историк под этой "заявой" не подпишется. Ибо есть большая разница между наукой, в том числе и исторической, и её профанацией.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284394
А теперь попробуйте применить все эти принципы к обсуждаемой теме. Удастся ли Вам, подчеркиваю - соблюдая эти принципы, доказать, или хотя бы прийти к выводу о правильности решений командования ЧФ в 1854 году.
А я их и так постоянно применяю. Но Вас это хронически раздражает.
Но даже в этом случае не надо в очередной раз переставлять всё с ног на голову. Это Вы здесь пытаетесь что-то доказать. А мы Вам по мере сил оппонируем.
Правда, как теперь, стало понятно, "истинным" историкам ничего доказывать и не надо - они сходу, на выпуклый военно морской глаз оценивают - правильное было решение, или нет. А уж кто с их оценкой не согласен, пусть теперь пытается доказать обратное.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #284179
Да-да, а еще он дал информацию, что если несколько часов ночью идти в сторону, противоположную противнику, то неизвестно, когда и где ты его опять найдеш утром
Здесь фигню говорите. К вечеру 01.09 было известно, что противник СТАЛ НА ЯКОРЬ. Преимущество в системах связи у нас было - телеграф.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #284803
К вечеру 01.09 было известно, что противник СТАЛ НА ЯКОРЬ.
И что с того? За день до этого он стоял у Тарханкута. Где он встанет завтра? У Вас Вольф Мессинг на палубе?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #284803
Преимущество в системах связи у нас было - телеграф.
Дальность приема-передачи сообщений "берег-корабль" не подскажите?
Отредактированно charlie (27.08.2010 21:53:45)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #284776
Это что-то типа определения судьбы по дате рождения? Ну, ну...
Только не стоит "повязывать" на этой хиромантии всех. Я так думаю, что ни один действительно уважающий себя историк под этой "заявой" не подпишется. Ибо есть большая разница между наукой, в том числе и исторической, и её профанацией.
Звучит красиво. Жаль только смысла не имеет.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #284776
А я их и так постоянно применяю. Но Вас это хронически раздражает.
Гм, не заметил. Может быть ссылкой поделитесь - на Ваш пост, где Вы эти принципы применяете?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #284776
Но даже в этом случае не надо в очередной раз переставлять всё с ног на голову. Это Вы здесь пытаетесь что-то доказать. А мы Вам по мере сил оппонируем.
Это не верно.
Когда я пару недель назад пришел в это обсуждение - Вы здесь уже пытались доказать правоту командования ЧФ. Я всего лишь по мере сил стал Вам оппонировать.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #284776
Правда, как теперь, стало понятно, "истинным" историкам ничего доказывать и не надо - они сходу, на выпуклый военно морской глаз оценивают - правильное было решение, или нет. А уж кто с их оценкой не согласен, пусть теперь пытается доказать обратное
Все это может звучать красиво, только в полном отрыве от реальности.
Когда же речь идет о конкретных событиях, становится очевидной полная бессмысленность таких красивых фраз.
Вот скажите пожалуйста - правильным ли было решение скажем командира броненосца "Адмирал граф Шпее" о взрыве этого корабля, или ошибочным?
Или для ответа на этот вопрос Вам придется перешерстить все германские (а заодно и уругвайские) архивы?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284820
Звучит красиво. Жаль только смысла не имеет
Это каждый для себя решает сам.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284820
Гм, не заметил.
Или не захотел заметить?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284820
Вы здесь уже пытались доказать правоту командования ЧФ.
Удобная позиция. Если защищает от обвинений, значит доказывает правоту.
Да, нет, уважаемый, всего лишь защищаю от недостаточно обоснованных обвинений. Ибо в отличие от Вас - кто прав, а кто нет, на выпуклый глаз оценивать не умею.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284820
Вот скажите пожалуйста - правильным ли было решение скажем командира броненосца "Адмирал граф Шпее" о взрыве этого корабля, или ошибочным?
Так вот и не скажу. Т.к. этим сюжетом специально не занимался.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #284803
Преимущество в системах связи у нас было - телеграф.
"Во время Восточной (Крымской) войны 1853 — 1856 гг. была сделана попытка применения электрического телеграфа в армии для управления войсками непосредственно на поле боя. Изготовленный для этой цели в 1854 г. военно-походный телеграф состоял из двух телеграфных аппаратов, размещенных в специальных каретах, и 17,6 километра медной проволоки. Это имущество было доставлено в Крым к концу войны и опыта его применения в боевых условиях приобретено не было." http://www.artillery-museum.ru/schema-13.html
Возможно, что в источниках под действующим телеграфом в Севастополе имелся ввиду манипуляционный телеграф, требующий специальных вышек и рейковых манипуляторов - что-то вроде ручного флажного семафора на флоте, только вместо рук доски в несколько метров длинной с изменяемым положением. Одна из таких башен-вышек находилась на здании Морской библиотеки в Севастополе. В наше время такая башня сохранилась на углу Невского проспекта в районе Гостинного двора.
Grosse
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #284820
Когда я пару недель назад пришел в это обсуждение - Вы здесь уже пытались доказать правоту командования ЧФ. Я всего лишь по мере сил стал Вам оппонировать.
Для справки: я в этой теме появился позже Вас. Со всеми вытекающими...
ну прямо как дети: кто первый начал...
ГОСПОДА! БУДТЕ СЕРЬЕЗНЕЙ!
charlie написал:
Оригинальное сообщение #284811
И что с того? За день до этого он стоял у Тарханкута. Где он встанет завтра? У Вас Вольф Мессинг на палубе?
Ну зачем откровенную чушь нести.
Достаточно очевидно, что Евпатория не может быть промежуточным пунктом . В нее просто глупо заходить по пути в Качу, или любой другой пункт у Севастополя - проще сразу идти туда.
Я уж не говорю про то, что посреди ночи союзнический флот никуда сорваться не мог, а утром до него уже можно было дойти.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #284811
Дальность приема-передачи сообщений "берег-корабль" не подскажите?
Поправьте меня, ели я ошибаюсь (лень архивы форума перерывать) но по моему Вы дальность связи корабль -корабль озвучивали в 15 миль. Подозреваю, что берег-корабль будет никак не меньше.
Я уж не говорю про возможность послать пароход с посыльным.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #284876
Во время Восточной (Крымской) войны 1853 — 1856 гг. была сделана попытка применения электрического телеграфа в армии для управления войсками непосредственно на поле боя.
В данном случае речь явно про обычный телеграф, по которому в Севастополь передавались данные о движении флота союзников.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #285001
В данном случае речь явно про обычный телеграф, по которому в Севастополь передавались данные о движении флота союзников.
Выражение "обычный телеграф" немного безграмотно. Как можно судить по обсуждению, речь идёт о т.н. "оптическом телеграфе", или телеграфе Шаппа, ибо онт был изобретён во Франции аббатом Клодом Шаппом в 1794г. В военных целях впервые начал использоваться Наполеоном. В частности, известие о вступлении Великой армии в Москву была доставлена в Париж при помощи полевых станций оптического телеграфа за несколько десятков минут.
Кстати, правильней называть его не "телеграф", а "семафор".
Отредактированно Exval (28.08.2010 13:15:20)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #285001
В данном случае речь явно про обычный телеграф
Если это не электрический (который появился в Крыму в конце войны и не успел в применении - по ссылке) и не манипуляционный (оптический, Шаппа) телеграф, то какой Вы имеете в виду под словом "обычный"? Армия союзников выгрузила на берег Крыма электрический телеграф и применяла его во время всей войны. Какой же телеграф давал преимущество русским? Надеюсь, не беспроволочный ...
Я не уверен, но, кажется, Балаклава или Казачья были даже соединены по электрическому телеграфу по дну Черного моря с Варной и далее с Парижем и Лондоном. Эта информация по памяти и её нужно уточнять.
Отредактированно Warman (28.08.2010 13:55:12)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #284997
Поправьте меня, ели я ошибаюсь (лень архивы форума перерывать) но по моему Вы дальность связи корабль -корабль озвучивали в 15 миль. Подозреваю, что берег-корабль будет никак не меньше.
Я уж не говорю про возможность послать пароход с посыльным.
Вам известен размер сигнального флага корабля и планки телеграфа? Вам известно расстояние между промежуточными станциями телеграфа на линии Питер-Варшава=8км? Вы схему предполагаемого маневрирования смотрели? И сколько до Севастополя? А чего тогда демагогией занимаетесь? Коли лень-не лезь на плетень.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #284997
Достаточно очевидно, что Евпатория не может быть промежуточным пунктом . В нее просто глупо заходить по пути в Качу, или любой другой пункт у Севастополя - проще сразу идти туда.
Я уж не говорю про то, что посреди ночи союзнический флот никуда сорваться не мог, а утром до него уже можно было дойти.
Глупо думать, что черноморцы знали о месте предстоящей высадки союзников, имея десантодоступное побережье от Евпатории до Херсонеса, учитывая, что Евпатория была именно промежуточным пунктом а реальный десант был высажен в 30км южнее. Глупо также думать, что они уйдут из Севастополя в направлении, противоположном местонахождению неприятеля, надеясь через 10-12 ч (а вдруг штиль или опять встречный) найти его априори в том-же месте, если одним из наиболее опасных вариантов их предполагаемых действий явлался десант в Камышовую-Казачку. Пока флот в базе-они не рискнут. Флота нет-более чем вероятно.
А по факту ночью 1-2.09 начался штиль.
Выход в 12.00? Прибавьте 10 часов на переход и получим 22.00 прибытие к флоту союзников. И штиль
Да, и перманентные атаки 16 пароходов союзников на переходе. Вы не будете отрицать, что винтовой "Агамемнон" быстрее и маневреннее парусника, идущего галсами при боковом ветре? Дойдут не все, штиль довершит дело.
Отредактированно charlie (28.08.2010 17:45:53)
marksman написал:
Оригинальное сообщение #285170
Вы считать умеете ???
33 мили по генеральному курсу делим на скорость по генеральному курсу 4.3 зула - сколько получаем времени в пути ?
Я то счтать умею, а Вы читать? Ближе к ночи уже штиль, скорость ветра=0, какой нафиг генеральный 4,3уз!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #285026
Если это не электрический (который появился в Крыму в конце войны и не успел в применении - по ссылке) и не манипуляционный (оптический, Шаппа) телеграф, то какой Вы имеете в виду под словом "обычный"?
Имеется в виду обычный, который использовался гражданскими. Видимо действительно оптический.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #285026
Армия союзников выгрузила на берег Крыма электрический телеграф и применяла его во время всей войны. Какой же телеграф давал преимущество русским?
Речь о ситуации НА МОМЕНТ ВЫСАДКИ, когда союзники по очевидным причинам телеграфа не имели.
Мы же возможность атаки десанта обсуждали.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #285027
Вам известен размер сигнального флага корабля и планки телеграфа?
Поднять флаг на берегу - карма не позволяет?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #285027
Вам известно расстояние между промежуточными станциями телеграфа на линии Питер-Варшава=8км? Вы схему предполагаемого маневрирования смотрели? И сколько до Севастополя? А чего тогда демагогией занимаетесь? Коли лень-не лезь на плетень.
Что за бред?
По Жандру к 20:30 01.09 в Севастополе по телеграфу получили сведения о том, что флот союзников становится на якорь.
После этого передача сигнала на корабли вопрос, при желении решаемый.
Можно флажный сигнал на берегу поднять, можно пароход с гонцом выслать - на выбот.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #285177
Я то счтать умею, а Вы читать? Ближе к ночи уже штиль, скорость ветра=0, какой нафиг генеральный 4,3уз!
1) На момент предполагаемого выхода о БУДУЩЕМ штиле никто не знал и закладываться на него не могли.
2) Никто не мешает использовать буксировщики. Как никто не мешал их заранее стянуть в Севастополь.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #286070
Поднять флаг на берегу - карма не позволяет?
Ага, флаг на берег не налазит Так какое расстояние от берега до флота в 20.30?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #286070
Что за бред?
По Жандру к 20:30 01.09 в Севастополе по телеграфу получили сведения о том, что флот союзников становится на якорь.
После этого передача сигнала на корабли вопрос, при желении решаемый.
Можно флажный сигнал на берегу поднять, можно пароход с гонцом выслать - на выбот.
А перед этим-с Тарханкута. Полагаете, по прямой, без промежуточных станций? Вот уж точно, бред.
А пароход послать, конечно, можно, только предварительно в календарь посмотрите и гляньте, когда садится солнце 13-14.09, ибо высадка 1-2.09-по старому стилю.
Отредактированно charlie (30.08.2010 13:00:53)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #286071
1) На момент предполагаемого выхода о БУДУЩЕМ штиле никто не знал и закладываться на него не могли.
Предполагаемое расстояние знали? И скорость знали? Откуда скорость по генеральному курсу 4,3уз? Почему не 3? ув.Агриппа именно такую озвучил, ориентируясь на разовые 8уз в бейндвинд при свежем ветре.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #286071
) Никто не мешает использовать буксировщики. Как никто не мешал их заранее стянуть в Севастополь.
Никто. Кроме 15 английских п/ф. При "генеральных" 3-4,3уз.
Отредактированно charlie (30.08.2010 12:59:21)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #286111
А перед этим-с Тарханкута. Полагаете, по прямой, без промежуточных станций?
еще раз -
1) Тарканхут это нормальный промежуточный пункт на маршоруте, с учетом возможного ветра.
И разве были сообщения о стоянке на якоре у Тарканхута?
2) Евпатория является очень странным промежуточным пунктом. Если союзники идут не в нее, а к какому то еще пункту у Севастополя, зачем им в Евпаторию заходить, а не сразу идти к месту высадки?
3) Если флот выходит 01.09, то не важно куда собираются союзники 02.09 - есть хорошие шансы застать их на якорях.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #286310
3) Если флот выходит 01.09, то не важно куда собираются союзники 02.09 - есть хорошие шансы застать их на якорях.
тогда вопрос: а у союзников никто за севастополем не наблюдал, чтобы предупредить союзный флот о выходе русского в море?