Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 30.08.2010 18:01:27

Графит
Гость




Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Мне задали вопрос - какую альтернативу ИС 2-3 я могу предложить. ответ простой - голову. С 1941 танки воевали. Собирай статистику, проводи НИОКР, анализируй. Можно конечно и возразить - война мол. Конструкторы заняты в цехах.
      Но на то и конструктор, чтоб создавать задел. Его с лопатой на стройку не гоняли. Появился тигр.Думай как закрыться. А то два года страдали фигней и даже примитивный анализ перебронирования корпуса провести не смогли, пока жареный петух в афедрон не клюнул.

Темка конечно быстро сдохнет, но факты конструкторского криводелия многих удивят.

Отредактированно Графит (30.08.2010 18:03:58)

#2 30.08.2010 18:21:01

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Вот, например - ломаный нос КВ. если его спрямить упрощается конфиг корпуса, повышается снарядостойкость, да,усложняется ситуация со смотровыми приборами и люками, но выигрыш в живучести(напомню, мы говорим о тяжелом танке, который в прорыве утюжит перед пехотой полосу обороны противника и притягивает к себе все усилия артиллерии) себя окупит.
     Еще один вопрос - вооружение танков. Изначальные 76,2 удовлетворяли всех. Потом возник вопрос о увеличении калибра. еще до войны.

#3 30.08.2010 18:31:24

Sebring
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286338
Появился тигр.Думай как закрыться. А то два года страдали фигней и даже примитивный анализ перебронирования корпуса провести не смогли, пока жареный петух в афедрон не клюнул.

Два года КВ лечили не от недостаточной защищенности, а ЕМНИП от проблем с надежностью трансмиссии и ее конструктивной архаичности в целом. А так же от перегрузки, чему КВ-1С подтверждение, ибо недостаток подвижности и проходимости хуже недостатка бронирования.
Фигней может как раз страдали именно тогда, когда черезмерно анализировали и дополнительное бронирование в 41 году навешали. Зачем? Использовать танк в качестве ДОТа?
По-поводу Тигра. Тут не защищаться, тут надо дубину посильнее. По быстрому в штатную башню КВ ничего не впихнули (хотя попытки были поставить 122 мм), сварили Су-152. Чем плох самоход? Разве что раздельно-гильзовым, но при таком калибре уж извините. Зато можно сказать не с голыми руками остались.
Может не в тему, но на Т-34 не стали увеличивать толщину лобового листа до 75 мм именно из-за стабильного пробития его немецкими 75 и 88 ПТБ.

#4 30.08.2010 18:38:36

Sebring
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286343
Вот, например - ломаный нос КВ. если его спрямить упрощается конфиг корпуса, повышается снарядостойкость

Немцам ломаный нос Тигра 1 не очень жизнь портил. Может проще было-бы на КВ не нос спрямлять а усилить лоб? Хотя бы за счет бортов и кормы - грубо говоря снять по 5 мм с плоскости, как минимум + 15 на верхний и нижний лобовой лист. Во всяком случае на Pz-III и IV, носы не спрямляли. И технологию производства перестраивать не надо в условиях военного времени.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286343
Изначальные 76,2 удовлетворяли всех. Потом возник вопрос о увеличении калибра. еще до войны.

До осени 42 были цели, с которыми КВ со штатым орудием не справлялся?

Отредактированно Sebring (30.08.2010 18:39:52)

#5 30.08.2010 19:52:37

Scif
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286338
Собирай статистику, проводи НИОКР, анализируй. Можно конечно и возразить - война мол. Конструкторы заняты в цехах.

проводили и анализировали.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286338
Появился тигр.Думай как закрыться.

57 и 85 мм на Т-34.
но вообще то танки с танками не воюют.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286343
(напомню, мы говорим о тяжелом танке, который в прорыве утюжит перед пехотой полосу обороны противника и притягивает к себе все усилия артиллерии

неправильная постановка вопроса. Нет артиллерии в полосе обороны - она подавлена предшествующей артподготовкой.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286343
Изначальные 76,2 удовлетворяли всех.

76,2 не удовлетворяли никого. Армия хотела 85 и выше, но не смогли.

#6 30.08.2010 21:37:51

MYG
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

1

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286338
А то два года страдали фигней и даже примитивный анализ перебронирования корпуса провести не смогли, пока жареный петух в афедрон не клюнул.

Вы в реальном производстве работали? Что такое налаженное производство и как непросто его изменить знаете? Нпример, как усилить бронирование носа танка, если прокатный стан способен катать лист только до 60мм? Не думайте, что тогда были дурачки и не понимали простых, по-вашему, вещей.

#7 30.08.2010 21:57:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9797




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286343
Вот, например - ломаный нос КВ. если его спрямить упрощается конфиг корпуса,

Что и сделали на ИС.
Вот КВ
http://s006.radikal.ru/i214/1008/23/f142ab137d8ft.jpg
А это ИС
http://s40.radikal.ru/i089/1008/3a/fc1c0a05d1edt.jpg
С уважением Ю.

#8 30.08.2010 22:33:45

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286347
Два года КВ лечили не от недостаточной защищенности, а ЕМНИП от проблем с надежностью трансмиссии и ее конструктивной архаичности в целом. А так же от перегрузки, чему КВ-1С подтверждение, ибо недостаток подвижности и проходимости хуже недостатка бронирования

Ну не совсем так.первый год-полтора конструторы прожектами занимались кв-220 и прочие. только когда война началась и вышла деректива о запрете новых разработок стали доводить до ума кв, а тут подоспела эвакуация. В итоге танк нужный армии в 41 появился только осенью 42.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286347
Фигней может как раз страдали именно тогда, когда черезмерно анализировали и дополнительное бронирование в 41 году навешали. Зачем? Использовать танк в качестве ДОТа?

самое смешное что экраны стали вешать до ВОВ, ожидая тяжелых немецких машин.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286338
А то два года страдали фигней и даже примитивный анализ перебронирования корпуса провести не смогли, пока жареный петух в афедрон не клюнул.

Это менять всю технологию производства, изменится центр масс изменится нагрузка на опорные катки, считайте появление нового танка задержится примерно на год. И летом 41 у нас не окажется сотен кв, а будут десятки кв-1с. Наверно надо было еще на стадии проектирования или на худой конец зимой 39-40 переделывать танк. ИМХО конечно.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#9 30.08.2010 22:34:19

Sebring
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #286409
76,2 не удовлетворяли никого. Армия хотела 85 и выше, но не смогли.

Чем же 76.2 не удовлетворяли? Бронепробиваемостью? Смогли 152 на КВ-2, толку только от этого? Если всегда делать то, что армия хочет, то прийдется конструировать и выпускать дальние четырехмоторные пикирующие бомбардировщики. Наверняка знаете о таком ТЗ.

#10 30.08.2010 22:48:23

Sebring
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #286534
только когда война началась и вышла деректива о запрете новых разработок стали доводить до ума кв, а тут подоспела эвакуация. В итоге танк нужный армии в 41 появился только осенью 42.

По-вашему опыт эксплуатации танка в войсках до КБ и производства не доводился? Может скорее в мирное время не проявились остро все те недостатки, которые были выявлены с началом боевых действий (что вряд-ли)? План был насытить войска новыми образцами БТТ. План надо выполнять, а проблемы с надежностью и конструктивными недостатками решать после в процессе модернизации... И был-ли так нужен армии в 42 году все-тот же фактически КВ, с тем же орудием.                                                                                                                                                                                                             

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #286534
самое смешное что экраны стали вешать до ВОВ, ожидая тяжелых немецких машин.

В результате это мало помогло. Скорее наоборот.

#11 30.08.2010 23:19:24

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286535
Чем же 76.2 не удовлетворяли? Бронепробиваемостью?

Имхо и ей (бронепробиваемостью) тоже. Ожидали появление в 41г немецких танков с толстой броней и большими дрынами.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286545
По-вашему опыт эксплуатации танка в войсках до КБ и производства не доводился?

Рекламации шли, но конструкторы забивали, было даже разбирательство с, о трепещите либерасты :D ,Мехлисом осенью 40го.Заводские бригады были в войсках.  Кроме того некоторые проблемы не удалось выявить в полной мере - воздушные фильтры, из-за того что танки пошли в войска осенью 40- начале 41, когда воздух относительно чист и холоден. Летом 41 пыль сгубила многих.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286545
И был-ли так нужен армии в 42 году все-тот же фактически КВ, с тем же орудием.

Весной 42 да, так как кв-1с лучше т-34 того времени. Осенью уже нет. Кв-1с имхо оптимальный танк кв для 41года.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286545
В результате это мало помогло. Скорее наоборот.

Ага, соглашусь. И так перегруженную машину догрузили несколькими тоннами железа. все-таки у нас тогда надеялись больше на железки, а не на мастерство лс, чему были своим резоны.
ЕМНИП, Скиф поправит у малыша (Д.Шеина) были сканы марш-броска роты кв, когда из роты остановилось треть машин по техническим причинам. И это весной 41го.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#12 31.08.2010 01:30:06

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #286508
Что и сделали на ИС

Да, поздний. первые шли с ломанным носом и смотровым лючком - пробкой. кололись как орех. В данном случае как раз и проводились запоздалые ниокр с перебронированием корпуса.

Отредактированно Графит (31.08.2010 01:39:37)

#13 31.08.2010 01:38:00

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

MYG написал:

Оригинальное сообщение #286493
Вы в реальном производстве работали? Что такое налаженное производство и как непросто его изменить знаете? Нпример, как усилить бронирование носа танка, если прокатный стан способен катать лист только до 60мм? Не думайте, что тогда были дурачки и не понимали простых, по-вашему, вещей.

Я работаю в Эксплуатационно-ремонтном отделе авиадвигателестроительного завода. Потому и погнал на безголовость конструкторов. Насчет макс толщины в 60 мм. Откуда цифирь? для крейсеров и линкоров катали и толще.Заметьте, вопрос поставлен об опыте войны, а не о предвоенных делах. к сведению. т34 и кв стараниями недотоварища Зальцмана вобще планировались с детской пиписькой вместо пушки.
      если я неправ с прокатом брони прошу объяснить в чем.

Отредактированно Графит (31.08.2010 01:41:40)

#14 31.08.2010 02:00:47

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286338
Но на то и конструктор, чтоб создавать задел. Его с лопатой на стройку не гоняли.

Вы хоть немного себе представляете условия в которых они тогда работали? Вы в курсе на чем и чем чертили чертежи Морозов и К ? Или почему накрылся Ер-2? А знаете что выделили под опытное производство Морозовцам? Поинтересуйтесь- я вообще удивляюсь что им удалось хоть что то сделать.

#15 31.08.2010 02:04:51

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

MYG написал:

Оригинальное сообщение #286493
если прокатный стан способен катать лист только до 60мм?

Все еще трагичнее :) . 45мм могли массово, 60мм это достаточно эксклюзивно. В итоге всю войну просили на Т-34 поставить 60мм, но...

#16 31.08.2010 02:06:07

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286668
к сведению. т34 и кв стараниями недотоварища Зальцмана вобще планировались с детской пиписькой вместо пушки.

? Подробнее пожалуйста можно?

#17 31.08.2010 02:08:33

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286535
выпускать дальние четырехмоторные пикирующие бомбардировщики.

Спойлер :

#18 31.08.2010 02:11:11

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

1

Я бы тему топика"Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги." перефразировал иначе- почему все тяжелые танки хромали на обе ноги :)

#19 31.08.2010 02:13:46

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #286347
Может не в тему, но на Т-34 не стали увеличивать толщину лобового листа до 75 мм именно из-за стабильного пробития его немецкими 75 и 88 ПТБ.

Вы видимо не в курсе. с 42 мусолили компоновку Т-34 пытаясь усилить бронироавние. И Т-34-85 скорее паллиатив. После него тоже волына тянулась. А потом хитрые гаврики родили Т-44 ПОПЕРЕК техзадания, с перебором дизеля (марку не помню, тут у нас реальные спецы есть, пусть поправят) в В-2-44 что ли с двумя венцами сьема мощности, укладкой на бок и еще черт те чем. Новый корпус, новая подвеска, новая башня. И предельная технологичность. Просто люди СДЕЛАЛИ и готовы были за сделанное ОТВЕТИТЬ. А не прикрывались бумажками и напряженностью производства.

#20 31.08.2010 02:15:57

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #286682
Я бы тему топика"Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги." перефразировал иначе- почему все тяжелые танки хромали на обе ноги

БРАВО. Наверное данная формулировка более корректна. Но меня интересуют наши уроды от ватмана с кульманом.

Отредактированно Графит (31.08.2010 02:16:49)

#21 31.08.2010 02:30:15

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #286681
Подробнее пожалуйста можно?

собирались ставить Л-11. и это не шутка.

#22 31.08.2010 02:44:05

Графит
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #286677
Вы хоть немного себе представляете условия в которых они тогда работали? Вы в курсе на чем и чем чертили чертежи Морозов и К ? Или почему накрылся Ер-2? А знаете что выделили под опытное производство Морозовцам? Поинтересуйтесь- я вообще удивляюсь что им удалось хоть что то сделать.

Представляю. Не нагнетайте. Работать мона и на оберточной бумаге - было бы желание. когда нас приперло мы стапель вообще на асфальте расчертили, просчитали и тут же сварили по месту.

Отредактированно Графит (31.08.2010 02:44:35)

#23 31.08.2010 02:48:08

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286690
Представляю. Не нагнетайте. Работать мона и на оберточной бумаге - было бы желание. когда нас приперло мы стапель вообще на асфальте расчертили, просчитали и тут же сварили по месту.

Не представляете. не смешивайте однажды и постоянно. По Ер-2 тоже в курсе?

#24 31.08.2010 02:49:28

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286686
собирались ставить Л-11. и это не шутка.

Чем не нравиться? И что было другого?

#25 31.08.2010 02:50:23

bober550
Гость




Re: Почему все тяжелые танки СССР хромали на обе ноги.

Графит написал:

Оригинальное сообщение #286683
Вы видимо не в курсе. с 42 мусолили компоновку Т-34 пытаясь усилить бронироавние. И Т-34-85 скорее паллиатив.

Ой что правда?

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer