Сейчас на борту: 
Hordeum,
RDX,
Strannik4465,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 31

#601 01.09.2010 18:34:24

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287629
что войска были на всех французских линкорах, но и на 2-х английских.

Француские линкоры быле разделены на транспортую эскадру 9ЛКх1500-1800 пехоты и боевую 6х500чел, вторые вполне способны вести бой одним бортом.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#602 01.09.2010 19:02:31

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #287759
Для чего? Бой парусной эскадры на буксире у пароходов тогдашней тактикой рассматривался примерно как сейчас сражение звездолетов

А на буксире паровых линкоров - такая возможность расматривалась?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #287760
Француские линкоры быле разделены на транспортую эскадру 9ЛКх1500-1800 пехоты и боевую 6х500чел, вторые вполне способны вести бой одним бортом.

Видимо действительно как то могли. Но врядли дополнительные 500 человек (с оружием!) на и без того не слишком просторных палубах совсем не мешались, и это совсем не сказывалось на боеспособности этих линкоров.
Тем не менее - в сумме с 8-ю английскими эти 6 полубоевых французских таки составляли 14 линкоров. Почти как у Корнилова.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#603 01.09.2010 21:46:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

У Базанкура приведен приказ вице-адм. Гамелена о порядке следования конвоя. Из приказа следует, что войска и т.д. находились не на ЛК, а на шаландах, которые тащили на буксирах баржи: эти мелкие суда были приписаны каждое к конкретному ЛК. 6 ЛК "для боя" должны бвыли обеспечить высадку 4250 чел., 9 ЛК-транспортов - 4820, но на их шаландах еще были лошади и артиллерия. Только 2 ЛК-транспорта не имели шаланд и барж (т.е. лишь они имели на борту солдат) . Еще 500 чел. были на 6 военных пх и 30 лошадей - еще на одном. Итого - 9570 чел. Это - 1-й эшелон, еще должны быть 2-й и 3-й (т.е.?). 

В преамбуле приказа Гамелен говорит, что в это время (28.08-начало сентября) обычно дуют благоприятные северо-вост. ветры,  предусмотрены сигналы на случай плохой погоды.

Чудно как-то, первый раз такое вижу. Весь конвой растянулся на 7 с лишком лиг (21 морская миля). Если это действительно так, то это очень рискованно, Прорвавшиеся корабли пр-ка могли бы легко потопить все эти шаланды и несамоходные баржи или по крайней мере разогнать их.

Англичане везли войска (6 дивизий) на 87 зафрахтованных транспортах (паровых) и 9 военных пх. Еще были суда с продовольствием. Их названия приведены в Морском Сборнике (1854).   

Французы шли в 2-х колоннах, южнее англичан, турки (2 ЛК тоже с шаландами и 2 пх для их буксировки) - за французами.

У меня есть данные Боевого Порядка (Order of Battle) французского флота при переходе (на 5.09.1854) из биографии Гамелена.

Что касается высадки, то есть данные по составу англ. флота: кто высаживает и кто прикрывает высадку.

#604 01.09.2010 22:00:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #287842
Чудно как-то, первый раз такое вижу. Весь конвой растянулся на 7 с лишком лиг (21 морская миля). Если это действительно так, то это очень рискованно, Прорвавшиеся корабли пр-ка могли бы легко потопить все эти шаланды и несамоходные баржи или по крайней мере разогнать их.

А самое чудное, что в это время наблюдения за Севастополем организовано не было. И ЧФ был свободен в своих действиях.
Остается еще раз повторить - союзники настолько обнаглели, что просто напрашивались на удар. Такое просто необходимо было наказывать. Но уж эта гребанная англобоязнь....*ranting*


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#605 01.09.2010 22:26:46

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287848
А самое чудное, что в это время наблюдения за Севастополем организовано не было. И ЧФ был свободен в своих действиях.
Остается еще раз повторить - союзники настолько обнаглели, что просто напрашивались на удар. Такое просто необходимо было наказывать. Но уж эта гребанная англобоязнь....

осталось только добавить, что меншиков (и возможно еще кто-то из руководства) предполагали, что союзники просто уже не будут высаживаться в такое позднее время, и что именно такой ситуации с десантом никто не ожидал (в том числе и потому, что сами десантные войска ожидались в меньшем числе), а для разведки и реагирования у русских просто не было адекватных пароходов. к тому же насколько реально было нанести реально потери десанту лично мне не ясно.

предположим, что при появлении идущего встречным курсом (ЕМНИП против ветра и следовательно медленно) ЧФ союзные линкоры спускают с буксира шаланды, выстраиваются, идут навстречу и дают сражение ЧФ. пусть это будут даже только паровые линкоры. остальные ПХФ частью тоже освобождаются и организовывают ближнее прикрытие конвоя. какова вероятность, что какие-то корабли ЧФ реально смогут прорваться к шаландам с баржами и нанести серьезные потери?

Отредактированно sergei-lvov (01.09.2010 22:27:09)

#606 01.09.2010 22:28:47

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #287842
У Базанкура приведен приказ вице-адм. Гамелена о порядке следования конвоя

а есть ли какие-то упоминания о планах на случай попытки перехвата союзников ЧФ?

#607 01.09.2010 22:42:07

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #287751
в принципе следовало озаботится мобилизацией всех имеющихся на ЧМ паровых судов, поскольку было понятно что имеющихся в составе ЧФ не хватает...

можно было. но ведь десанта союзников ждали все лето, при чем союзники успели даже в добруджу непонятно зачем слазить. меншиков уже даже решил что десанта в том году уже и не будет. так этим мобилизованным пароходам надо было стоять в севастополе и ждать этого десанта? как для 19 века на мой взгляд это мало реально. в конце концов у них всех какие-то дела и через какое-то время ожидания их все равно пораздергивали бы на кучу разных обязатель крайне важных и краткосрочных дел по всему черному морю. хотя это конечно ИМХО.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #287759
Бой парусной эскадры на буксире у пароходов

честно говоря, одно попадание в колесо (а оно большое и все русские ПХ на черном море колесные) - и линкор совсем не на буксире. если же предположить, что у союзников в кильватерном строю на этот русский ПХ попадет винтовой линкор, то все для этой связки закончится очень быстро.
в общем, бой на буксире у колесного парохода - реально сложный способ группового суицида. опять таки ИМХО

Отредактированно sergei-lvov (01.09.2010 22:42:22)

#608 01.09.2010 23:12:18

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мог ли уйти ЧФ из Севастополя, как предлагают некоторые участники обсуждения, и тем самым спастись? Ответ по-моему очевиден, конечно, нет. Во-первых, куда идти? А идти, собственно говоря, некуда. Только если в Николаев, но тот совершенно не подходит как база обеспечения боевых действий флота. В Николаеве можно только спрятаться, а не вести, базируясь на него активные боевые, действия. Альтернативы Севастополю в 1854г. просто нет. После ухода флота союзники быстро берут Севастополь, так как защищать его некому, и разрушают его. А затем преспокойно могут последовать за ЧФ в Николаев. Высадившись в Очакове (укрепления практически отсутствуют) они преспокойно идут к Николаеву (зачем им идти к Киеву или куда-то далее?). Сухопутные укрепления которого, еще слабее чем у Севастополя. И там повторяется тоже, что и в главной базе ЧФ. Корабли разоружаются, команды сходят на берег, и т. д. И бежать оттуда уже некуда. Да и просто по условиям базирования русский флот в Николаеве будет исключён из активных боевых действий. Во-вторых, когда уходить? Очевидно, что до Альмы, для ухода флота из Севастополя ни каких поводов нет (думаю объяснять, почему не надо?). Повод уходить появился только после поражения на Альме. Но тут появляется, в-третьих: у Севастополя находится практически весь флот союзников, вдвое превосходящий русский в численности, уже без десанта, полностью готовый к бою. И тут к нему выходит весь русский флот, со всеми бригами, корветами, военными и коммерческими транспортами (или может эти корабли лучше затопить в бухте, что бы не мешали в бою и не достались врагу в Севастополе?). Как Вы думаете, сколько кораблей русского флота дойдёт до Николаева? По-моему будет нечто вроде Цусимы, только на 50 лет раньше. Очевидно, уйти из Севастополя в сентябре 1854г. ЧФ не мог.

#609 01.09.2010 23:29:59

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #287864
есть ли какие-то упоминания о планах на случай попытки перехвата союзников ЧФ?

Нет, сигналы только на случай плохой погоды.

#610 01.09.2010 23:36:12

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #287915
Нет, сигналы только на случай плохой погоды.

как по вашему, на основании ваших знаний, какими были бы действия союзного флота при появлении ЧФ?

#611 01.09.2010 23:40:49

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286024
Я лишь указал на логические ошибки.
Как мы знаем наше командование укрепления северной стороны считало совершенно недостаточными для отражения штурма.
Соответственно отказ союзников от атаки северной стороны можно считать лишь следствием успешной демонстрации якобы сильных укреплений.
При этом непонятно что мешало устроить такую демонстрацию для флота, демонстративно утопив транспорты вместо боевых кораблей с их пушками.

В конце концов вероятность того, что союзники полезли бы на практике проверять реальную глубину фарватера после затопления транспортов - мизерна. И небольшой риск явно стоил возможности не гробить корабли и в дальнейшем использовать их для атаки той же балаклаваы или как минимум для того, чтобы спокойно снять с них вооружение.

Укрепления северной стороны к 13 сентября 1854г. представляли собой вовсе не потёмкинскую деревню, как Вы пытаетесь их изобразить. Центром русской позиции было Северное укрепление, довольно мощное фортификационное сооружении построенное ещё до войны (посмотрите любую карту Севастополя). Оно имело рвы с каменной одеждой фланкирующиеся орудиями из капониров и четырёх бастионов, оборонительные стенки, казармы и т. д. На верках уже в право и в лево от него установили тяжелые орудия. Кроме того, девять линкоров ЧФ и все пароходы были поставлены на позиции, для оказания огневой поддержи защитникам Северной стороны (для защиты рейда свободных кораблей просто не осталось,  и это ещё один довод в пользу затопления). Союзникам пришлось бы атаковать укрепления с решительным гарнизоном, не имея ни какой артиллерийской поддержки, за исключением полевой артиллерии совершенно бесполезной при стрельбе по укреплениям, а тем более для дуэли с батареями тяжелых орудий. И при этом, не надо забывать, что над союзниками буквально нависала Крымская армия Меншикова, которая в любой момент могла ударить им в спину. И союзники всё это прекрасно видели и знали. И обмануть их какими бы то ни было демонстрациями было не возможно. Да и вообще если вашей квартире уважаемый СДА угрожают воры, Вы ограничитесь демонстрацией бронированной двери или же всё таки поставите настоящую? Так и здесь ни какая демонстрация была бы не уместна, цена вопроса слишком высока – жизни 11 000 человек гарнизона Северной стороны и судьба всего ЧФ. Русское командование это прекрасно понимало и поэтому построило настоящие, а не демонстративные укрепления, и по-настоящему, надёжно заградило фарватер.

#612 02.09.2010 00:00:57

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287919
за исключением полевой артиллерии совершенно бесполезной при стрельбе по укреплениям,

а разве англичане не высадили осадный парк с 73 орудиями?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#613 02.09.2010 00:09:11

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #287928
а разве англичане не высадили осадный парк с 73 орудиями?

На устройство осадных батарей и переброску их под стены крепости нужен не один день. А этих дней у неприятеля не было. Армия Меншикова находилась на фланге союзников, угрожая их растянутым коммуникациям и могла в любой момент атаковать. Поэтому союзники должны были или атаковать немедленно (соответственно без осадной артиллерии) или предпринять какие либо другие действия. В реальности они выбрали переход на Южную сторону.
Да и высадка английского осадного парка вроде была произведена уже в Балаклаве.

Отредактированно Chief (02.09.2010 00:16:54)

#614 02.09.2010 00:17:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287930
Армия Меншикова находилась на фланге союзников, угрожая их растянутым коммуникациям и могла в любой момент атаковать.

следовательно союзники не были уверены в своей победе над ней?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287930
На устройство осадных батарей и переброску их под стены крепости нужен не один день.

реально первую параллель на южной стороне заложили 28 сентября....

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287930
они выбрали переход на Южную сторону.

Думаю все проще. Реглан хотел атаковать, но у англичан было мало войск, и Сент-Арно не вовремя умер, а Канробер был склонен к колебаниям, что и показ в последующем...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#615 02.09.2010 00:26:59

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #287937
следовательно союзники не были уверены в своей победе над ней?

То, что русская армия не уничтожена при Альме союзники знали, и то, что она находится у них на фланге, тоже им было прекрасно известно.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #287937
Думаю все проще. Реглан хотел атаковать, но у англичан было мало войск, и Сент-Арно не вовремя умер, а Канробер был склонен к колебаниям, что и показ в последующем...

Ну, что бы там ни происходило, для крепости это был счастливый исход, давший время на усиление её укреплений.

#616 02.09.2010 09:55:31

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287919
Да и вообще если вашей квартире уважаемый СДА угрожают воры, Вы ограничитесь демонстрацией бронированной двери или же всё таки поставите настоящую?

Но если у меня этой двери нет, то я не буду вместо нее делать баррикаду из плазменных телевизоров!
Игра не стоит свеч.
Если вор все же залезет в квартиру, то он только эти телевизоры и унесет, для меня они будут потеряны, и это самое страшное что может случиться.
Зачем же мне предварительно их гробить, и самому, своими руками вершить это самое страшное?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#617 02.09.2010 11:06:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #287918
какими были бы действия союзного флота при появлении ЧФ?

Из отчетов и переписки Гамелена и Дондаса следует , что ЧФ они вообще не принимали во внимание. Похоже, что они даже не имели о нем точных сведений, да это их, в общем-то, и не интересовало. Они считали свои силы настолько превосходящими во всех отношениях, что не имели каких-либо основания для беспокойства. "Эти варвары отступят и, видимо, по своему обыкновению подожгут Севастополь, как в 1812 г.".

#618 02.09.2010 11:24:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Я же говорю - обнаглели. Надо было наказывать!!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#619 02.09.2010 11:58:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287777
А на буксире паровых линкоров - такая возможность расматривалась?

В русском флоте-нет.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287777
Но врядли дополнительные 500 человек (с оружием!) на и без того не слишком просторных палубах совсем не мешались, и это
совсем не сказывалось на боеспособности этих линкоров.
Тем не менее - в сумме с 8-ю английскими эти 6 полубоевых французских таки составляли 14 линкоров. Почти как у Корнилова.

Учитывая, что экипаж ЛК мог обеспечить одновременное действие
артиллерии только одного борта, 500-700 человек на корабль
относительно свободно размещаются у орудий нестреляющего борта(грубо 10 человек у одного орудия, что примерно соответствует штатной численности корабельных канониров) и не мешают маневру и огню по противнику.
14 на 14 цэ добрэ, но
1. Ветер попутный для союзников, в такой ситуации можно "держать
удар" в стиле Сюффрена, но атаковать...
2. Винтовые ЛК,неограниченные в маневре, идут 1 за 2-3


--


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#620 02.09.2010 12:02:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #287842
Что касается высадки, то есть данные по составу англ. флота: кто высаживает и кто прикрывает высадку

Было-бы крайне интересно ознакомиться! У Лайонса вообще фраза о 9(?) ЛК и 5ФР прикрытия.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#621 02.09.2010 12:29:50

Tordenskjold
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287903
Высадившись в Очакове (укрепления практически отсутствуют) они преспокойно идут к Николаеву (зачем им идти к Киеву или куда-то далее?).

И вот тут начинается война на Украине, а не в Крыму - с куда более выгодным расположением коммуникаций для русской сухопутной армии. А союзники, как только оторвутся от порта высадки, будут иметь коммуникации, жутко уязвимые для налетов и просто для их перерезания. И зима под Николаевом вполне может повторить зиму 1812 года.

#622 02.09.2010 12:46:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288075
В русском флоте-нет.

Тем не менее русским было в буквальном смысле хорошо видно, что союзники такую возможность не только рассматривают, но и отрабатывают.
Наверное следовало если уж и не самим изобретать что то новое, то хотя бы учиться у противника.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288075
1. Ветер попутный для союзников, в такой ситуации можно "держать
удар" в стиле Сюффрена, но атаковать...

Как вариант можно было и дорогу преградить и держать удар. Но откровенно говоря такая французская тактика мне никогда не нравилась. Да и инициативу отдавать противнику не желательно.
Куда милее на одном из галсов прорезать строй противника и спуститься на одну из частей его строя...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288075
2. Винтовые ЛК,неограниченные в маневре, идут 1 за 2-3

Это врядли. Маневр - дело хорошее, но им еще надо уметь воспользоваться.
А пушки - есть пушки.

Отредактированно Grosse (02.09.2010 12:46:36)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#623 02.09.2010 12:49:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #287882
меншиков уже даже решил что десанта в том году уже и не будет

Очень похоже на то. Приказ Меньшикова о возведении новых оборонительных сооружений с усиленным привлечением экипажей ЧФ и приказ Корнилова о прекращении практических плаваний (крейсерства) у берегов Крыма датированы  одним днем  18.08. по с.с.=1 сентября по новому. Все, настала осень, возможность снабжения более -менее значительного контингента в Крыму по морю в осенне-зимний период по опыту предидущих плаваний оценивалась как нереал, "Барбароссы" ( десанта и  внезапной атаки открытой силой Севастополя, чего опасались больше всего) 1854 не будет.
Реальная высадка в середине сентября н.с. действительно сильно смахивает на авантюру...

Отредактированно charlie (02.09.2010 12:51:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#624 02.09.2010 13:00:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288089
Тем не менее русским было в буквальном смысле хорошо видно, что союзники такую возможность не только рассматривают, но и отрабатывают.
Наверное следовало если уж и не самим изобретать что то новое, то хотя бы учиться у противника.

Было видно. В конце июля. Кулибиных у нас всегда хватало, 900 сильных "Наполеонов" и 800 сильных "Терриблов"-увы.
Когда в начале июня у Севастополя пару дней бродили 3 батарейных п/ф союзников, более быстроходные и мощью залпа превосходившие все 6 наших "пароходофрегатов", для их атаки на пароходы были посажены дополнительные абордажные партии дабы хоть как-то "достать" врага и наш отряд в течении 2-х ночей кряду бороздил окрестности Севастополя, но враг на ночь уходил подальше в море. А днем 3.06. они уклонились от  боя и ушли к своим. "Русскобоязнь"?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#625 02.09.2010 13:02:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288090
Реальная высадка в середине сентября н.с. действительно сильно смахивает на авантюру...

Высадка с незначительной артиллерией и без питьевой воды на евпаторийский берег, где нет ни рек, ни пресных вод. "Страшно подумать, каков был бы результат, если бы русские всей силой двинулись от реки Альмы против англичан ночью, когда огонь с судов недействителен" (Коломб).

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 31


Board footer