Вы не зашли.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #289722
СССР были спроэктированы Первые Отечественные Авианесущие крейсера..
с Первыми Палубными самолетами!
Главное было *посадить* авиацию на Корабль..создать прообраз первый аианосный соединений..
все это впервые! С дня сегодняшнего,это кажется ну нетат солидно..
но с чегото надо было начинать ?
почти с каждой новой единицей..наращивался опыт корабелов а также эксп.и боевые качества на боевых службах!
Дошли до заказа 106 Тбилиси..который и сейчас служит!
Еще раз повторяю..с чегото надо было начинать!!
Несразу же с Китти Хок ?
Согласны со мной ?
Полностью согласен.

Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289715
Вообще не понятно...
Что непонятно ?
что разал страны привел к преждевременному списанию этих кораблей ?
Есть отчетные данные по Киеву и Баку!
С каждым годом экипажи наращивали свои боевые возможности!
Ясень пень несравнить с Энтерпрайзом..
но это были Свои Отечественные,первые..
и повторяю,свою роль они сыграли!
Почитайте Заблоцкого,Бабича,Макарова...
Не упал бы СССР они бы еще и сейчас могли служить..
заменив авиацию../авиация была самым слабым звеном/
Но другой небыло..надо было учится летать в море с корабля.

Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #289722
Еще раз повторяю..с чегото надо было начинать!!
Несразу же с Китти Хок ?
Вот только планы построить советский "Китти Хок" или "Клемансо" (пр. 1160 "Орёл", 1969 г.) систематически шли ф топку откладывались на более позднее время. Объяснения поражают свежестью и оригинальностью: нет производственной базы, опыта эксплуатации и применения палубной авиации, лишних денег. Задним числом нужда выдана за добродетель: мы, мол, шли особым своим путём последовательно приближаясь к счастью созданию полноценного авианосца. В итоге: два корабля пр. 1123, четыре 1143, и наконец (через два десятка лет) 11435.
Нельзя забывать и о мощном противодействии тов. Д.Ф.Устинова- в то время секретаря ЦК КПСС по оборонной промышленности,- проектированию и строительству "чистых" авианосцев с соответствующей палубной авиацией. А он был далеко не одинок в этом!
Поэтому проект 1143 и появился, как компромиссный вариант. И нужно сказать получился неплохой (для того времени) многоцелевой корабль!
А вот то, что для кораблей этого проекта не создали соответствующих условий базирования,- так это конкретная вина как политического руководства страны, так и руководства МО и ВМФ.

М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #289744
А вот то, что для кораблей этого проекта не создали соответствующих условий базирования,- так это конкретная вина как политического руководства страны, так и руководства МО и ВМФ.
+

Konstan написал:
Оригинальное сообщение #289743
..Объяснения поражают свежестью и оригинальностью: нет производственной базы, опыта эксплуатации и применения палубной авиации, лишних денег...
Видимо это звучит анегдотом?
Утомили фантазёры.
С чего вы решили что Миг-23 в палубном варианте был бы хорошей машиной? Да и на кой он нужен?
Американцы крайне серьёзно относились к нашим ПКРК.
Самое главное, сравнение Кречетов с зарубежными АВ, лишено смысла. Это любимая фишка дерьмократов.
Давайте сравним наши крейсера с НК оппонентов аналогичного назначения. Может так станет ясным гениальность наши конструкторов?
Для сомневающихся в наши палубных самолётах, рекомендую найти описания действия нашего ТАВКРа в Сиамском заливе. Яки вполне перехватывали ЛА противника.....
Попутно вопросец возник: с какого года у амеров массово стали поступать на вооружение авианосцев самолеты-носители ядерных боеприпасов?

артём написал:
Оригинальное сообщение #289749
Видимо это звучит анегдотом?
Утомили фантазёры.
С чего вы решили что Миг-23 в палубном варианте был бы хорошей машиной? Да и на кой он нужен?
Дело не в МиГ-23, или Миг-19, или Ту-91. Имелось в виду, что при иной системе приоритетов все это не представляло собой нерешаемых проблем. Знали ведь, что АВН эффективнее ТАВКР, исследовательские работы вели десятилетиями, но на "асимметричный" ответ использовали средства и время вполне достаточные для нормального решения вопроса.

Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289756
с какого года у амеров массово стали поступать на вооружение авианосцев самолеты-носители ядерных боеприпасов?
К январю 1949 г. была создана 1-я эскадрилья 5 из 12 P2V-3C Neptune, специально оборудованных для "хиросимских" урановых АБ (13500 ТНТ). Три из них были размещены на АВ Корал Си (масса самолетов - 55000, 65000 и 74100 фунтов). Самолеты могли находиться в воздухе 23 часа и пролететь за это время 4500 морских миль. Нептуны было необходимо погрузить в "дружественном порту", т.к. они не могли садиться на АВ; во время взлетов Нептунов АВ не могли использовать другие самолеты.
С сентября 1949 г. начались поставки палубного бомбардировщика AJ-1 Savage, специально разработанного как носитель атомного оружия ("нагасакских" плутониевых бомб эквивалентом 19000 ТНТ) (масса самолета 47630 фунтов, брал 1 АБ 4,5 т, летел на 1000 миль; макс. скорость - 466 миль в час, крейсерская - 393 мили, на высоте 9000 футов). К концу 1949 г. их было 6. Было объявлено, что с 6.01.1950 они могли нанести атомный удар (с АВ типа Мидуэй).

Konstan написал:
Оригинальное сообщение #289784
....Имелось в виду, что при иной системе приоритетов все это не представляло собой нерешаемых проблем. Знали ведь, что АВН эффективнее ТАВКР,....
Не решаемых проблемм, вообще нет.
Да, работы велись. Да, делались проекты. Кто скажет что было правильным?
Развитие же противолодочных крейсеров с авиационным вооружение, позволяло опробовать все наработки на практике, внедряя их постепенно.
Сравнение же с США, вообще не имеет смысла. Пояснять нужно?

Konstan написал:
Оригинальное сообщение #289784
Знали ведь, что АВН эффективнее ТАВКР, исследовательские работы вели десятилетиями, но на "асимметричный" ответ использовали средства и время вполне достаточные для нормального решения вопроса.
Кто знает. Те самые исследования показывали, что АВН способный надежно защитить себя и нанести эффективный удар по противнику начинается с 45-50000т стандартного, закладка такого корабля в Союзе, без отработки конструкторских решений на более "мелких" предшественниках, ранее середины-конца 1970-х представляется маловероятным, созданный с 0 уникальный АРК "Киров" доводился до полностью боеготового состояния несколько лет, командиру не зря Героя дали.

артём написал:
Оригинальное сообщение #289800
Развитие же противолодочных крейсеров с авиационным вооружение, позволяло опробовать все наработки на практике, внедряя их постепенно.
И постепенно, лет так через двадцать-тридцать, позволило дойти до очевидного к концу ВМВ понимания решающей роли палубной авиации в обеспечении устойчивости корабельного соединения. Осуждать людей за это сложно, у руководства СССР был опыт Сталинграда и Курска да Волги с Дунаем, а не Тихого океана. Со всеми вытекающими. Плюс постоянная тяга к использованию технических новинок: числом не возьмём, так качеством перекроем, а тут ещё и НТР подкатила.
Возвращаясь к предмету разговора - а как насчёт ОТЗ и прочих документов, обосновывающих требования к ТАВКР/КРПЛО? Покамест все знания базируются на их пересказе авторами.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #289839
И постепенно, лет так через двадцать-тридцать, позволило дойти до очевидного к концу ВМВ понимания решающей роли палубной авиации в обеспечении устойчивости корабельного соединения.....
Возвращаясь к предмету разговора - а как насчёт ОТЗ и прочих документов, обосновывающих требования к ТАВКР/КРПЛО? Покамест все знания базируются на их пересказе авторами.
Скорее подойти к технической реализации. Поскольку о роли авиации прекрасно знали. Достаточно посмотреть на состав и количество ВВС ВМФ.
Описание же задания (своими словами) есть в нескольких монографиях. В смысле если все собрать и перекрёстно допросить. Да собственно и большого ума не надо что бы догадаться.
А трепотня о "ненужности", "ущербности" и т.д. пошла со слов двух "несогласных" со всеми решениями, но бесприкословно их выполнявших.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289843
трепотня о "ненужности", "ущербности" и т.д. пошла со слов двух "несогласных" со всеми решениями, но бесприкословно их выполнявших
Фамилии напомните?
Видимо, Амелько и еще кто?

Эд написал:
Оригинальное сообщение #289797
С сентября 1949 г. начались поставки палубного бомбардировщика AJ-1 Savage, специально разработанного как носитель атомного оружия
Т.е. до появления Douglas A-3 Skywarrior США уже имели достаточно палубных самолетов, способных нести ядерный боеприпас?

Цитатка с http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … 1143_1.htm
"В июне 1977 г. все корабли пр.1143 были официально переклассифицированы из противолодочных крейсеров в тяжёлые авианесущие (авианосные) крейсеры – ТАВКР. Соответственно, несколько иначе формулировалось и их основное предназначение: теперь роль кораблей пр.1143 заключалась в «придании боевой устойчивости РПКСН, группировкам надводных сил, ПЛ и МРА в районах боевого развёртывания». То есть среди задач крейсеров на первом месте стояла уже не охота за вражескими субмаринами, а наоборот, прикрытие наших подлодок от противолодочной авиации противника".


Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #289722
Несразу же с Китти Хок ?
Американцы после "Лэнгли" замахнулись на "Лексингтон". Японцы после "Хосё" - на "Акаги". Не от хорошей жизни, но справились. При этом они вообще не представляли, что такое авианосец.
У на была возможность посмотреть как это выглядит у тех, кто авианосцы стрит десятки лет. Но мы самые умные - изобрели велосипед.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289834
созданный с 0 уникальный АРК "Киров" доводился до полностью боеготового состояния несколько лет, командиру не зря Героя дали.
Могут, если захотят. Построили и доводили бы.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289913
Фамилии напомните?
Видимо, Амелько и еще кто?
Кузин и Никольский.
Отредактированно Cyr (06.09.2010 07:58:42)

Есть еще один момент - ТАВКР строили на Черном море, но он, за счет того, что является ракетным крейсером с авиационным вооружением может пройти проливы, "чистый" же авианосец, согласно договору о проливах, не имеет права проходить Босфор и Дарданеллы, т.е. он там на Черном море и останется.
PS. Соответственно возникает вопрос - почему на Черном море, у СССР не было других верфей способных строить столь крупные корабли?


Mihael написал:
Оригинальное сообщение #289981
"чистый" же авианосец, согласно договору о проливах, не имеет права проходить Босфор и Дарданеллы, т.е. он там на Черном море и останется.
хосподи ну откуда вы такое берете? ПОсмотрите пожалуйста РЕАЛЬНЫЙ режим прохода проливов, установленный договорами 36-го года и послевоенных....

SECTION II. VESSELS OF WAR.
Article 11.
Black Sea Powers may send through the Straits capital ships of a tonnage greater than that laid down in the first paragraph of Article 14, on condition that these vessels pass through the Straits singly, escorted by not more than two destroyers.
Article 14.
The maximum aggregate tonnage of all foreign naval forces which may be in course of transit through the Straits shall not exceed 15,000 tons, except in the cases provided for in Article 11 and in Annex III to the present Convention.
The forces specified in the preceding paragraph shall not, however, comprise more than nine vessels.
Vessels whether belonging to Black Sea or non-Black Sea Powers, paying visits to a port in the Straits, in accordance with the provisions of Article 17, shall not be included in this tonnage.
Neither shall vessels of war which have suffered damage during their passage through the Straits be included in this tonnage; such vessels, while undergoing repair, shall be subject to any special provisions relating to security laid down by Turkey.
ANNEX II.
B. CATEGORIES.
(1) Capital Ships are surface vessels of war belonging to one of the two following sub-categories:
(a) Surface vessels of war, other than aircraft-carriers, auxiliary vessels, or capital ships of sub-category (b), the standard displacement of which exceeds 10,000 tons (10,160 metric tons) or which carry a gun with a calibre exceeding 8 in. (203 mm.);
(b) Surface vessels of war, other than aircraft-carriers, the standard displacement of which does not esceed 8,000 tons (8,128 metric tons) and which carry a gun with a calibre exceeding 8 in. (203 mm.).
(2) Aircraft-Carriers are surface vessels of war, whatever their displacement, designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea. The fitting of a landing on or flying off deck on any vessel of war, provided such vessel has not been designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea, shall not cause any vessel so fitted to be classified in the category of aircraft-carriers.
http://en.wikisource.org/wiki/Montreux_Convention
Отредактированно Mihael (06.09.2010 13:53:51)


артём написал:
Оригинальное сообщение #289749
Самое главное, сравнение Кречетов с зарубежными АВ, лишено смысла. Это любимая фишка дерьмократов.
Давайте сравним наши крейсера с НК оппонентов аналогичного назначения.
Это с кем, простите? Вам известны зарубежные аналоги?
А вообще, еще в самом начале 2-й цусимы Nomat на пальцах объяснил какой бред на самом деле эти ТАВКРы.
Кому интересно, может поискать, если не потерли. Не может один корабль одновременно совмещать функции АВ и РКР. Организация боевого управления принципиально разная и никак не совмещается.


Cyr написал:
Оригинальное сообщение #289922
Могут, если захотят. Построили и доводили бы.
Кто спорит...Сроки, капиталовложения-вот вопрос. Если "Киев" вышел на первую БС через 7 лет после закладки, "Киров" через 10, то о сроках создания и освоения виртуального АВ на базе пр1160 страшно думать...ВВП Союза в 1970 вдвое меньше чем в 1985, возможности николаевских заводов также значительно отличаются от 1982г, да и 62 БРПЛ пока только в планах, стратегическую составляющую флота в начале 1970-х никто не урезал-бы, а кроме 667 резервов для постройки полноценного АВ (без увеличения затрат на ВМФ в целом) нет.


Cyr написал:
Оригинальное сообщение #289922
Американцы после "Лэнгли" замахнулись на "Лексингтон". Японцы после "Хосё" - на "Акаги". Не от хорошей жизни, но справились. При этом они вообще не представляли, что такое авианосец.
И их никто не торопил, можно поэксперементировать, неторопясь создавая новый вид оружия, когда соотношение главных сил на театре виртуальных боевых действий 10:15 а войны в ближайшие минимум 10лет непредвидится.

vvy написал:
Оригинальное сообщение #290038
Это с кем, простите? Вам известны зарубежные аналоги?
А вообще, еще в самом начале 2-й цусимы Nomat на пальцах объяснил какой бред на самом деле эти ТАВКРы.
Кому интересно, может поискать, если не потерли. Не может один корабль одновременно совмещать функции АВ и РКР. Организация боевого управления принципиально разная и никак не совмещается.
Да, известны.
Это мнение отного из участников. Если оно вам нравиться больше, ни чего не могу поделать.
На современных НК, вообще, совмещается много чего (на первый взгляд казалось бы несовместимого).
В организации боевого управления, нет принципиальных различий. Поскольку это организация....
Самое же главное, вы делаете типичную ошибку. Сравниваете ракетный крейсер с авиационным вооружением и чистый АВ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290059
Сравниваете ракетный крейсер с авиационным вооружением и чистый АВ.
Прошу прощения, а что в принципе является главным калибром авианесущего корабля - ПКРК или всё же авиация
? Само собой - "напрямую" сравнение с "чисто авианосцем" не совсем корректно, но и "равнять" пр.1143 с типичным РКР - ИМХО тоже несколько некошерно...