Сейчас на борту: 
armour-clad,
Lankaster
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 07.09.2010 23:41:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #290723
Буэнос Айрес дал теже 23,2 узла при 12,5 тысячи лс...

А разве у него КМУ была не в 17 000л.с.? И водоизмещение "Буэнос-Айреса" "слегка" поменьше, чем у "Варяга". :)

#52 07.09.2010 23:41:37

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290731
разве у него КМУ была не в 17 000л.с.

- при форсировании, которого на испытаниях небыло...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#53 07.09.2010 23:41:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290728
Интересно, откуда пошла гулять цивра 14157л.с.?

С Мельникова, очевидно. По нему - на испытании 12 июля 1900г. развили в какой-то момент 24,59уз, наибольшая индикаторная мощность в тот день составила 16 198л.с.. Может, в среднем в тот день и дали 23,25уз. и данные этого испытания Крамп использовал? Но официальное испытание состоялось 21 сентября. Средняя скорость составила 23,18 узла (что и стало у нас официальной скоростью "Варяга"), сумарная мощность машин по индикаторным диаграммам - 14 157л.с..
Да и странно получается "по Крампу". Машины на 20 000л.с. ставим, а проектную скорость развиваем уже при 16 000л.с.. Одно это должно было несказанно удивить Крампа, и не только его.

#54 07.09.2010 23:41:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #290732
при форсировании, которого на испытаниях небыло...

А откуда сведения про "дал теже 23,2 узла при 12,5 тысячи лс..."(с)? У Мельникова указано 14 000л.с. (для 23 узлов).

#55 07.09.2010 23:41:38

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290742
Может, в среднем в тот день и дали 23,25уз. и данные этого испытания Крамп использовал?

Нет, 23,25 фигурируют во всей тогдашней периодике как средняя скорость за 12 часов пробега.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290742
Да и странно получается "по Крампу". Машины на 20 000л.с. ставим, а проектную скорость развиваем уже при 16 000л.с.. Одно это должно было несказанно удивить Крампа, и не только его.

"По Крампу" крейсер был построен с солидным запасом прочности корпуса, вероятно, такой же запас подразумевался и в мощности механизмов.

#56 07.09.2010 23:41:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290753
23,25 фигурируют во всей тогдашней периодике как средняя скорость за 12 часов пробега.

Вопрос в том когда был совершён этот 12-часовой пробег, выдавший скорость в 23,25уз, и почему для "Варяга" у нас указывается скорость в 23,18узла. И в чём ошибся И.И.Гиппиус, по расчётам которого "Варягу" для 23-узловой скорости нужно 18 070л.с.?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290753
"По Крампу" крейсер был построен с солидным запасом прочности корпуса, вероятно, такой же запас подразумевался и в мощности механизмов.

Запас прочности корпуса - вещь понятная и полезная. Но к чему "запас мощности", да ещё такой огромный? Если у Крампа столь гениальные проектировщики и ему ничего не стоило добавлять "мёртвый груз" (не использующийся для достижения проектной скорости) на проектируемый корабль, то почему он "торговался", высказывая готовность уложиться в 6 000-ное водоизмещение лишь при уменьшении количества 152мм орудий до 10-ти и уменьшения нормального запаса угля?

#57 07.09.2010 23:41:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290755
Вопрос в том когда был совершён этот 12-часовой пробег, выдавший скорость в 23,25уз, и почему для "Варяга" у нас указывается скорость в 23,18узла.

Я ещё видел 23,12уз.  Откуда пошли гулять разночтения лично мне непонятно. 
Впрочем, "у нас" и скорость "Боевого" пытались замерить по-своему, а не как у людей.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290755
Запас прочности корпуса - вещь понятная и полезная.

Крамп заявил, что и так "небывалые" требования заказчика были перекрыты.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290755
Но к чему "запас мощности", да ещё такой огромный?

Наверное к тому же -- гарантированное достижение заказанной скорости.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290755
Если у Крампа столь гениальные проектировщики и ему ничего не стоило добавлять "мёртвый груз" (не использующийся для достижения проектной скорости) на проектируемый корабль, то почему он "торговался", высказывая готовность уложиться в 6 000-ное водоизмещение лишь при уменьшении количества 152мм орудий до 10-ти и уменьшения нормального запаса угля?

По итогам, пришлось ещё и балласт добавлять.

#58 07.09.2010 23:41:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290742
Одно это должно было несказанно удивить Крампа, и не только его.

Вот Никсон и удивился.  О 12-часовом испытании:
"Her lines were a matter to me of very great surprise, and when I stood on that boat and saw her on this trial I could very easily realize that with an increase of power she could very well have reached an increased speed without great sacrifice.  In other words, the boat has nowhere near reached her limiting speed on the trial that is presented before us.  I am satisfied of that, from the way that she would answer a sudden increase oof power as we went over the course.  She seemed simply to let herself out, and between the extremities of the course we could se occasional spurts of very wonderful speed, showing that the limiting speed of this boat was not at all reached."

#59 07.09.2010 23:41:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290788
Наверное к тому же -- гарантированное достижение заказанной скорости.

В таком случае, и 18 000л.с. хватило бы более чем, раз впоследствии и на 16 000л.с. превысили русские требования по скорости, но к чему ставить машины в 20 000л.с.?! 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290788
По итогам, пришлось ещё и балласт добавлять.

Это, видимо, "фамильная" черта "крамповских" кораблей (вспоминая "Ретвизан")? :) Но всё равно не понятно, что мешало удовлетворить русские требования в пределах 6 000 тонн. Тем более, что он 23-узловую скорость (что было главной "головной болью" для немцев) даже при гораздо бОльшем водоизмещении выдал якобы при скромной мощности в 16 000л.с. (по его же данным). Уж в 6 000-тонном крейсере мог и ещё серьёзнее мощность уменьшить... ;) Инженеры с заводов "Германия" от такого рвали бы волосы не только на голове...

#60 07.09.2010 23:41:40

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290795
Уж в 6 000-тонном крейсере мог и ещё серьёзнее мощность уменьшить...

Без полубака, с примыкающими к обшивке погребами и прочими аскольдовыми радостями :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290795
Инженеры с заводов "Германия" от такого рвали бы волосы не только на голове...

А так они сдали корабль с вибрацией и запретными зонами и не парились.

#61 07.09.2010 23:41:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290794
Вот Никсон и удивился.

Он удивился скорее тому, что корпус позволял бы и дальше значительно наращивать скорость, при увеличении мощности, но нет удивления по поводу развития 23 узлов при скромной мощности машин. Гораздо меньшей, чем их проектная мощность.

#62 07.09.2010 23:41:41

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290795
В таком случае, и 18 000л.с. хватило бы более чем, раз впоследствии и на 16 000л.с. превысили русские требования по скорости, но к чему ставить машины в 20 000л.с.?!

Размеры цилиндров главных машин "Варяга" и "Ретвизана" идентичны, ЕМНИП.  Вся разница в том, что на первом по два ЦНД на машину.  Мощности тоже, кстати, соответствуют.  Я думаю, причина чисто технологическая.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290795
Это, видимо, "фамильная" черта "крамповских" кораблей (вспоминая "Ретвизан")?

Предлагалось принимать в трюм воду.  Оценили только в конце 30-х.

#63 07.09.2010 23:41:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290800
Без полубака, с примыкающими к обшивке погребами и прочими аскольдовыми радостями

Так от него обязательного полубака и "прочих аскольдовских радостей" и не требовали. Мог и в 6 000тонн уложиться, тем более при установке более лёгких машин он мог и избежать некоторых "радостей". Так нет же, начал "торговаться" из-за пары 6-дюймовок. Увеличил водоизмещение, не компенсировав это, например, противоснарядным бронированием артиллерии (как в проетке "Богатыря").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290800
А так они сдали корабль с вибрацией и запретными зонами

Крампу это никто не запретил бы делать (даже на "Баяне" с такой проблемой столкнулись), лишь бы в требуемое водоизмещение уложился. Да и в случае с "Аскольдом" вибрации в ходе испытаний несколько уменьшили.

#64 07.09.2010 23:41:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290804
Размеры цилиндров главных машин "Варяга" и "Ретвизана" идентичны, ЕМНИП.  Вся разница в том, что на первом по два ЦНД на машину.  Мощности тоже, кстати, соответствуют.

В каком смысле "соответствуют"? Проектная мощность машин "Ретвизана" всего лишь 16 000л.с..

#65 07.09.2010 23:41:42

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290820
Так от него обязательного полубака и "прочих аскольдовских радостей" и не требовали.

От него много чего сперва не требовали, но потребовали после подписания контракта.  "Без форсировки" не требовали, 12-часового непрерывного испытания не требовали, Крупповской брони не требовали.  Мне почему-то думается, что и нехватку полубака, и прочие радости ему бы с готовностью припомнили, в отличие от немцев.  И не помогли бы его друзья Макаров с Верховским.

#66 07.09.2010 23:41:42

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290821
Проектная мощность машин "Ретвизана"

трёхцилиндровых

#67 07.09.2010 23:41:42

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290822
Мне почему-то думается, что и нехватку полубака, и прочие радости ему бы с готовностью припомнили, в отличие от немцев.

Так ведь и по отношению к немцам "пятиминутка ненависти" наблюдается. Форсировку запретили, ходовую рубку установить потребовали, носовое 152мм орудие с бака на надстройку взгромоздить потребовали, скуловые кили установить потребовали...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290824
трёхцилиндровых

А что, добавление второго ЦНД увеличивает проектную мощность машин аж на 25%? С 16 000 до 20 000л.с..

#68 08.09.2010 01:35:49

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290924
С 16 000 до 20 000л.с..

Сколь могу судить, изначально машины "Варяга" проектировались на 18000л.с.

#69 08.09.2010 01:38:37

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290915
Он удивился скорее тому, что корпус позволял бы и дальше значительно наращивать скорость, при увеличении мощности, но нет удивления по поводу развития 23 узлов при скромной мощности машин. Гораздо меньшей, чем их проектная мощность.

Из первого предложения, ПМСМ конечно, следует, что удивили именно обводы и как легко крейсер достиг 23уз. скорости.  Подразумевая, опять же ПМСМ, малую затраченную мощность.

#70 08.09.2010 11:27:31

vov
Гость




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290912
and between the extremities of the course we could se occasional spurts of very wonderful speed,

Странновато сказано. Почти поэтически:-). Скачка галопом?:-)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290912
showing that the limiting speed of this boat was not at all reached."

Вот так и создаются легенды.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290913
В таком случае, и 18 000л.с. хватило бы более чем, раз впоследствии и на 16 000л.с. превысили русские требования по скорости, но к чему ставить машины в 20 000л.с.?!

Если все это (мощности на испытаниях и соответствие их скорости) правда, то объяснение может быть только одно: проектировщики "промахнулись" в положительную для себя скоростью с обводами. И фактически мощность, необходимая для достижения проектной скорости, оказалась меньшей.
Но вот почему не попытались развить проектную мощность? Возможно, достигнув нужной скорости, не стали насиловать ЭУ дальше.

Но всё это совершенно не соответствует более поздним испытаниям, вот что главное.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #290913
Это, видимо, "фамильная" черта "крамповских" кораблей

Не только. Американцы недогружали и свои вашингтонские крейсера. Причем очень солидно. Потом компесировали балластом.
Т.е., с одной стороны, явно передовые технологии постройки, хорошая (слишком!) весовая дисциплина при строительстве, но на фоне странных проколов на уровне проектировки. И это действительно "фамильная черта". Видимо, еще с "крамповских" времен. Не самая плохая, прямо скажем. На фоне явных перегрузок у тех же англичан, не говоря уже о наших родных...

#71 08.09.2010 13:22:23

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #290862
Лучший результат 12-часовых испытаний полным ходом — 17,99 узла

с современной точки зрения вообще забавна запись результата измерения без погрешности....*girl_smile*

#72 08.09.2010 13:48:20

vov
Гость




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #291171
с современной точки зрения вообще забавна запись результата измерения без погрешности....

Так вроде и сейчас приводят скорости на испытаниях без погрешностей. Не физики они, а механики:-).
А раньше, бывало, и 4 знака после точки указывали.

#73 08.09.2010 14:13:53

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #290901
или Буэнос Айрес дал теже 23,2 узла при 12,5 тысячи лс.

12500 л.с. это проектная мощность, а мощность на испытаниях 14000 л.с. и скорость как Вы указали.

#74 08.09.2010 14:25:53

Scif
Гость




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

более простой вариант "очепятка у Мельникова" не рассмаривали ?

#75 08.09.2010 15:53:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #290968
изначально машины "Варяга" проектировались на 18000л.с.

По Мельникову - впоследствии Крамп увеличил мощность до 20 000л.с.. И по более поздним расчётам Гиппиуса общая мощность машин - 19 810л.с..

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer