Сейчас на борту: 
Wolf
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 31

#101 08.09.2010 04:43:33

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3071




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #290847
Да уж, в условиях постоянно висящего над палубой натовского вертолёта Советский Клемансо будет очень гибок, ага...

Очень страшно! Ежели действительно страшно, можно воткнуть "Осу" для такого случая.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#102 08.09.2010 07:36:24

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3071




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #290836
Или у вас АВ в двое больше Кречета, или гибкость как у рельса.

А Кречет это по-вашему образец гибкости. Всё-таки объясните, зачем на противолодочный крейсер поставили ударный комплекс, но не поставили противолодочный? "Метель" ведь тоже может по кораблям применяться. Зачем нужны штурмовики с радиусом меньшим чем у крылатых ракет?

артём написал:

Оригинальное сообщение #290511
После  1123, концепция стала видоизменяться. Вполне справедливо было решено что авиация стала главным оружием ПЛО крейсера.

Як-38 никаким боком к ПЛО не относится. А видоизменяться концепция стала весьма своеобразно. Сначала напихали в корпус всякого вооружения, а потом начали "по Родену" отсекать всё лишнее. С "Новороссийска убрали "Осу" и торпеды и половину "Базальтов". С "Баку" исчезли ПЛРК и 76-мм артиллерия. Осталось с "Кузнецова" убрать остальные ракеты и поставить катапульту. И мы получим то, что другие имеют уже давным-давно. Полученный вариант следует назвать "Баяном". :)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#103 08.09.2010 09:39:19

Konstan
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #290471
суть темы: предлагается уточнить, насколько в реальности ТАКР пр.1143 могли выполнить (в одиночку или во взаимодействии с другими НК, ПЛ и ВВС ВМФ) поставленные перед ними задачи, а также уточнить эти самые задачи.

Исходя из указанного в начале топика списка задач, установленные на корабле комплексы вооружения как раз для их решения и предназначались. Меня смущают слова "в реальности", что именно понимается под этим оборотом? По данному проекту построены четыре корабля, активно использовавшихся ВМФ.

#104 08.09.2010 11:15:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #290749
Киев" - классический ракетный крейсер в 30000 стандартного. Побольше "Кирова", с чуть более устаревшим и в то же время более многочисленным вооружением. С 5-6 вертолётами ДРЛО и ПЛО

В середине-конце 1960-х угроза, исходящая от ПЛАРБ, воспринималась намного острее, нежели от АВ, отсюда десятки вертолетов ПЛО и всего 8 "Базальтов". Да и "Киров" изначально мыслился как "межконтинентальный" БПК, ПКР добавили позже.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#105 08.09.2010 11:18:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

1

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #290847
постоянно висящего над палубой натовского вертолёта

Ребята, вы опять все сводите к войне или противостоянию с НАТО, и других дел у флота много. Вот эти дела лучше делал бы классический АВ. С НАТО в открытом океане надводным флотом тягаться - 6-8 "Ульяновсков" надо было, но это был бы совсем другой флот, с совсем другими задачами. Правда, амеры тогда бы не 10, а 20 "Нимицев" сделали... Ну не мог наш судопром при всем желании и даже наличия финансирования их по АВ перешибить. Значит или вообще такие корабли не делать или делать для решения каких-то локальных задач. Пока, а там как фишка ляжет, главное, что есть корабельная авиация, набирается неоценимый опыт (в т.ч. и отрицательный). Растут кадры морских летчиков. Вот в это опыте и главная заслуга "Киева", и на мой взгляд оправдание его наличия, при всех недостатках и даже пороках этого корабля.
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (08.09.2010 11:28:05)

#106 08.09.2010 11:37:28

дилетант
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291107
классический АВ. С НАТО на море надводным флотом тягаться - 6-8 "Ульяновсков"

а на Ульяновске 16 Гранитов не предусматривалось?

#107 08.09.2010 11:43:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #290806
Зато классический АВ обладает гораздо большей гибкостью для решения многих и многих других задач, например ПВО того же соединения НК с ПККР, или в войнах ЛОКАЛЬНОГО типа. Не надо сводить назначение корабля к одной задаче, пусть и очень важной.

Универсальность АВ, безусловно, важное преимущество, но даже в апогее "холодной войны" перед ВС Союза не ставились задачи, для выполнения которых была-бы необходима поддержка авиации в прибрежной полосе Африки или Латинской Америки. Максимум-артиллерия 68бис или 56. Война типа вьетнамской в планы не входила, в Огадене в 1978 обошлись советниками, ВТА, кубинцами и торговым флотом хотя обьемы боевых действий (по меркам локального конфликта) были весьма значительны.
А соедениний НК с ПКР на 1970 (да и на 1980), увы, небыло. 4 РКР и 4 БПК с ПКР на 4 флота (и ни одного в постройке или планах). Прикрывать пока некого.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#108 08.09.2010 12:05:37

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #291008
А Кречет это по-вашему образец гибкости.

Всё-таки объясните, зачем на противолодочный крейсер поставили ударный комплекс, но не поставили противолодочный? "Метель" ведь тоже может по кораблям применяться. Зачем нужны штурмовики с радиусом меньшим чем у крылатых ракет?

В пределах поставленных задач - да.

Вы не читали то что уже написал.
Встреча с НК предполагаемого противника было очень вероятна. Поэтому было решено поставить ПКРК. Вертолёты были на корпусе в достаточном количестве, потому кроме них (в части ПЛО) было  оставленно лишь оружие СО.
Как и с вертолётами с Яками история простая - руководство страны поверило системщикам, а те не выполнили обещанных характеристик. Однако и при довольно скромных характеристиках, Як улучшал "гибкость" корабля как "системы вооружения".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #291008
Як-38 никаким боком к ПЛО не относится. А видоизменяться концепция стала весьма своеобразно.....

Видоизменять концепция стала правильно и вполне предсказумемо. С опытом эксплуатации авианесущи кораблей - доля авиации, в системе вооружения, стала увеличиваться.

#109 08.09.2010 12:26:57

Рид
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291107
Растут кадры морских летчиков. Вот в это опыте и главная заслуга "Киева", и на мой взгляд оправдание его наличия, при всех недостатках и даже пороках этого корабля

Этого было бы достаточно, если бы по проекту 1143 Киев только и построили. Но его тиражировали, значит, мы не можем сказать, что полученный опыт оправдывает затраты.

#110 08.09.2010 12:31:42

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Рид написал:

Оригинальное сообщение #291146
Этого было бы достаточно, если бы по проекту 1143 Киев только и построили. Но его тиражировали, значит, мы не можем сказать, что полученный опыт оправдывает затраты.

Это не верно, корабли в серии изменялись.

#111 08.09.2010 12:50:05

дилетант
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

А допустим, каким-то невероятным путём оказался Киев с обученным экипажем у аргентинцев при Фолклендов. Как бы он сумел повлиять на ход боевых действий?

Оговорюсь: англичане точно знают, что это корабль ВМС Аргентины, не несущий ЯО и не чей-то ещё)

#112 08.09.2010 12:53:15

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #291156
А допустим, каким-то невероятным путём оказался Киев с обученным экипажем у аргентинцев при Фолклендов. Как бы он сумел повлиять на ход боевых действий?

Бесполезное допущение. У аргов был АВ. Дело не в наличии оружия, а в желании осуществить задуманое.

#113 08.09.2010 12:57:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #291008
зачем на противолодочный крейсер поставили ударный комплекс, но не поставили противолодочный? "Метель" ведь тоже может по кораблям применяться. Зачем нужны штурмовики с радиусом меньшим чем у крылатых ракет?

На первых 3-х корпусах был РПК "Вихрь", "Метель" на кораблях охранения. "Супер-пупер" ЯК-41 клятвенно обещали в запустить в серию в 1981г

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #291008
С "Новороссийска убрали "Осу" и торпеды и половину "Базальтов". С "Баку" исчезли ПЛРК и 76-мм артиллерия.

"Осу" и АК-630 планировали заменить на "Кортик" и "Кинжал" + новое РТВ, 76мм "Баку" заменили на 100мм, к моменту его вступления в состав флота количество БПК с "Метелями" достигло 25, 4 дополнительные П-500 в залпе-хорошая замена (с учетом "Иджис").
С чем согласен-вместо "Баку"уже можно было заложить 1153,  за 9 лет строительства и "Нитку" отработали-бы и летный состав подготовили, тут 4 года потеряли.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#114 08.09.2010 16:55:27

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3071




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #291138
Видоизменять концепция стала правильно и вполне предсказумемо. С опытом эксплуатации авианесущи кораблей - доля авиации, в системе вооружения, стала увеличиваться.

Неужели это не было очевидно с самого начала? Такое ощущение, что флот протаскивал корабельную авиацию чуть ли не контрабандой.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#115 08.09.2010 17:06:07

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #291252
Неужели это не было очевидно с самого начала? Такое ощущение, что флот протаскивал корабельную авиацию чуть ли не контрабандой.

Дело не в очевидности необходимости палубной авиации. дело в возможности её размещения и потребностей объёмов и веса для её размещения.

Вы вовсе не на то обращаете внимание. Обратите внимание на то, что без изменения размеров ангара и палубы, крейсера стали нести в полтора раза больше ЛА. Вот это существенно. Вот это обретение опыта.

#116 08.09.2010 17:30:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #291256
без изменения размеров ангара и палубы, крейсера стали нести в полтора раза больше ЛА. Вот это существенно. Вот это обретение опыта

Без которого авиагруппа 80000т проекта 1160 1973г составила всего 46 ЛА
В откорректированном варианте авиагруппа авианесущего корабля пр. 1160 стала включать 12 истребителей Су-27К или Су-29К, 12 штурмовиков Су-28К, четыре разведчика-целеуказателя Су-28КРЦ, шесть самолетов противолодочной обороны П-42 и еще четыре таких самолета в варианте РЛДН, а также восемь противолодочных вертолетов Ка-252.

http://paralay.com/atakr.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#117 08.09.2010 17:46:28

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #291260
Без которого авиагруппа 80000т проекта 1160 1973г составила всего 46 ЛА

Хочу сказать, что вовсе не понял ваших возражений.

Если обратить внимание на американские АВ, то у них в ангар влезает от половины до трёх четвертей группы (в зависимости от того, какую группу мы будем рассматривать). НО, и это очень важно, вместимость АВ расчитана на снабжение не "стандартной" группы, а максимальной.

#118 08.09.2010 17:57:12

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Последний пункт требований -- обеспечение высадки морских десантов. Корабли класса "Киев" смогли бы обеспечить высадку десанта на территории, скажем, Ирака по сомалийскому варианту (т.е. резкое похолодание отношений)?

#119 08.09.2010 18:15:23

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #291261
Хочу сказать, что вовсе не понял ваших возражений.

Никаких возражений, наоборот, если на первом этапе проектирования АВ для размещения и организации деятельности  46ЛА наши конструкторы спроектировали  корабль в 80000т, то 10 лет спустя, обладая собственным практическим опытом , уложились в 55000т "Кузнецова" с  50 ЛА


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#120 08.09.2010 18:30:20

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291272
Корабли класса "Киев" смогли бы обеспечить высадку десанта на территории, скажем, Ирака по сомалийскому варианту (т.е. резкое похолодание отношений)?

Нет. Если рассматривать "обеспечение" как полное выполнение десантной оперции.

#121 08.09.2010 18:35:55

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #291280
Никаких возражений, наоборот,..

В таком случае, приношу извинения. Дело в том, что меня раздражается сама постановка вопроса, как она названа в обозначении темы.

Если сравнивать с аналогами по назначению, то Кречет на две головы лучше всех. Единственный корабль, претендующий на подобную универсальность, Гарибальди. Но он уступает Кречетам по автономности и количеству крыла  (т.е. ключевым характеристикам авианесущего НК), в силу значительно меньших размеров.

#122 08.09.2010 18:45:50

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #291287
Нет. Если рассматривать "обеспечение" как полное выполнение десантной оперции.

Вот тут дан приблизительный состав ВВС Ирака на 1980 год:
http://www.airwar.ru/history/locwar/per … niraq.html

Если исходить из этого численного состава, какими должны быть авианесущие силы для прикрытия десантной операции?

#123 08.09.2010 18:56:51

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291291
Если исходить из этого численного состава, какими должны быть авианесущие силы для прикрытия десантной операции?

Все будущие Як-41. :D

Кречеты не проектировались ни как ДК ни как НК поддержки десанта. Их десантные возможности как у любого крупного НК, ну разве что вертолёты есть.... Принимать же сухопутные вертушки, что транспорно-десантные, что огневой поддержки, он мог лишь на палубу в ущерб действиям основной группы.

#124 08.09.2010 19:04:54

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ой, я очевидно неправильно выразился. Насколько я понимаю, вот это требование:

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #289582
—  обеспечение высадки морских де­сантов".

означает, что корабельная группировка НК, имея в составе ТАВКР, должна иметь возможность прикрыть высадку десанта с десантных кораблей. Иначе говоря, корабельная группировка должна быть в состоянии защитить БДК во время высадки от действий вражеских флота, авиации и армии. Корабли типа "Киев" могут это сделать, если государство-противник Ирак?

#125 08.09.2010 19:12:03

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291302
Корабли типа "Киев" могут это сделать, если государство-противник Ирак?

Если кратко, то нет. Если длино, зависит от ситуации.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 31


Board footer