Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292195
Я так понял, давление в кочегарках пол-дюйма, а вот чего? Водяного столба? И что это значит? Избыточное давление? Применение форсированного дутья?
- это такой вид лёгкого форсирования - избыточное давление в кочегарке... потом перешли на дутьё именно "в котёл"...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292208
избыточное давление в кочегарке...
А кочегарам от него не плохело?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #292226
А кочегарам от него не плохело?
- а от температуры, а от постоянного тяжелого физического труда?..
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292195
Я так понял, давление в кочегарках пол-дюйма, а вот чего? Водяного столба?
in. head of water.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #291997
Какие есть прямые указания именно на перепроектирование машин? Ведь тогда надо браковать отливки цилиндров, делать новые, а тут ещё и "общность" с броненосцем.
А как ещё можно увеличить проектную мощность машин? И, может, у машин в 18 000л.с. было ещё больше "общности" с машинами "Ретвизана"?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #291998
По "Варягу" в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с.
А по докладу самого Ч.Крампа на скорости 23,25уз. - 15 925л.с.. Подследственные путаются в показаниях!
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292187
причём тут русские... к тому времени уже почти все запрещали...
"Все" - это кто? В Германии форсировку применяли на испытаниях "Кайзеров", в США в 90-е годы броненосцы испытывали с форсировкой котлов, итальянцы на "гарибальдийцах" форсировку использовали. А уж для всяких латиноамериканцев-японцев форсировать котлы на испытаниях - обычное дело, если конструкция котлов это позволяла. И русской стороне практически постоянно при заказе кораблей приходилось наталкиваться на жалобы на "слишком жёсткие условия испытаний".
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292193
чтото мне подсказывает, что вы далеки от ЧАСТНОГО бизнеса
"Частный бизнес" разный бывает. Когда шведы заказывают англичанам "дестройер", который на испытаниях развивает 32,385уз., а по прибытии "Моде" в Швецию котельно-машинная команда не может дать более 29 узлов - что двигало фирмой "Ярроу"? По-моему, только "фурор", произведённый на испытании, что будет отражено в рекламных проспектах и периодике того времени. Вот если бы фирма была более "честной" с клиентом на испытании, и кораблик развил 29,5 узлов, то вряд ли такая скорость особо украсила бы репутацию фирмы среди потенциальных заказчиков! А недобор двух-трёх-четырёх узлов на службе запросто можно свалить на "криворукость" моряков-аборигенов, не правда ли?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292256
А как ещё можно увеличить проектную мощность машин?
Я спрашивал откуда известно, что машины перепроектировали.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292256
А по докладу самого Ч.Крампа на скорости 23,25уз. - 15 925л.с..
В докладе фигурируют обе цифры -- 16000 в тексте и 15925 в таблице.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292262
"Все" - это кто?
Англичане.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292256
может, у машин в 18 000л.с. было ещё больше "общности" с машинами "Ретвизана"?
Спасибо
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292208
это такой вид лёгкого форсирования - избыточное давление в кочегарке... потом перешли на дутьё именно "в котёл"...
Спасибо. Понятно. Но интересует, как эти цифры соотносятся со "средним по палате". Т.е., насколько я понял было как минимум два вида "форсированного дутья" -- с открытыми люками или с закрытыми. Такое давление при каких условиях создаётся?
Good написал:
Оригинальное сообщение #292249
in. head of water.
Спасибо. Понятно. Я процитировал дословно. А сколько это в мм. ртутного столба?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292262
"криворукость" моряков-аборигенов
- истинно так...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292386
откуда известно, что машины перепроектировали.
Из незабвенного Мельникова конечно же.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292386
В докладе фигурируют обе цифры -- 16000 в тексте и 15925 в таблице.
Тогда откуда данные в "в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с."(с)?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292387
Такое давление при каких условиях создаётся?
С открытыми КО.
Отредактированно Пересвет (10.09.2010 20:41:09)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292398
Из незабвенного Мельникова конечно же.
Ага.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292398
Тогда откуда данные в "в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с."(с)?
Вероятно -- из пресс-релиза.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292398
С открытыми КО.
Но с работающими вентиляторами? "Варяг" и "Аскольд" так испытывали?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292387
А сколько это в мм. ртутного столба?
1 дм вод. ст. = 1,868 мм рт. ст.
Good написал:
Оригинальное сообщение #291986
Интересно, что Катаев приводил мощность машин "Варяга" во время 12-часовых испытаний в 19602 л. с., при средней скорости 23,18 узла.
Скорость средняя, а мощность максимальная или средняя?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #291998
Good написал:
Оригинальное сообщение #291986
Интересно, что Катаев приводил мощность машин "Варяга" во время 12-часовых испытаний в 19602 л. с.,
Опечатка или неправильное прочтение архивного документа исключены?
По "Варягу" в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с. Что не так долеко от Крамповских 16000.
Гм ... а об одной ли мощности речь идет? На испытаниях индикаторная мощность, а Крамп вполне мог и о мощности на валах говорить, разница примерно такая
артём написал:
Оригинальное сообщение #291641
Может дело в разнице между мощностью машин и общей мощностью ЭУ (по паропроизводительности)? Вот и пишут разные цифры.
и это возможно, по Афонасьеву разница ок.5%. Но ЕМНИП суммарную паропроизводительность котлов не замеряли в то время, мерили расход топлива и индикаторную мощность.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292402
Вероятно -- из пресс-релиза.
Странно, в "пресс-релизе" - одни данные, в докладе Ч.Крампа - другие.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292402
Но с работающими вентиляторами? "Варяг" и "Аскольд" так испытывали?
Да, только на "Варяге" на испытании 21 сентября (откуда и взяты "23,18уз при 14 157л.с.") давление было меньше и составляло - 3-5мм вод.столба.
anton написал:
Оригинальное сообщение #292409
Крамп вполне мог и о мощности на валах говорить
У Крампа везде I.H.P., это я для краткости пропускаю.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292410
Странно, в "пресс-релизе" - одни данные, в докладе Ч.Крампа - другие.
Обороты вообще упоминаются только для "Аскольда". Вот так в те времена писали. Причём, ни у Крампа ни где ещё никогда никаких дат не приводится. Только "на недавних испытаниях" или ещё как, всё надо доустанавливать по косвенным.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292410
Да, только на "Варяге" на испытании 21 сентября (откуда и взяты "23,18уз при 14 157л.с.") давление было меньше и составляло - 3-5мм вод.столба.
Но, как я понял ни "Варяг", ни "Богатырь" (это при описании его испытаний привели давление в кочегарках) не считались испытанными с форсировкой.
anton написал:
Оригинальное сообщение #292409
Скорость средняя, а мощность максимальная или средняя?
Если скорость средняя, то наверное и мощность тоже средняя.
Good написал:
Оригинальное сообщение #292419
Если скорость средняя, то наверное и мощность тоже средняя.
Необязательно. Вон, с "Аскольдом" -- дополнительные испытания, 23000лс, а скорость при этом никто не знает.
anton написал:
Оригинальное сообщение #292409
и это возможно, по Афонасьеву разница ок.5%. Но ЕМНИП суммарную паропроизводительность котлов не замеряли в то время, мерили расход топлива и индикаторную мощность.
Сомнительно что бы на остальные потребители осталяли лишь 5% общей мощности. Индикаторную мощность не "меряют", её "снимают". Это производная от расхода пара и его давления.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292418
как я понял ни "Варяг", ни "Богатырь" (это при описании его испытаний привели давление в кочегарках) не считались испытанными с форсировкой.
Вентиляторы КО отключить совсем нельзя, а если котельные отделения открыты - какая же это "форсировка"? Вот если КО закрыты и давление ползёт к полутора-двум дюймам вод. ст. - тогда другое дело.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #292422
Необязательно. Вон, с "Аскольдом" -- дополнительные испытания, 23000лс, а скорость при этом никто не знает.
С "Аскольдом" понятно - на испытаниях машины развили мощность в 23,5 тыс. л.с. - т. е. это "мгновенное" значение.
А у Катаева - "Во время 12-часовых непрерывных испытаний "Варяг" показал средний результат 23,18 узла, при мощности машин 19 602 л. с.".
А какая мощность, как Вы думаете, приведена Мельниковым по результатом тех же испытаниях (14157 л.с.) - средняя или максимальная?
Good написал:
Оригинальное сообщение #292435
А какая мощность, как Вы думаете, приведена Мельниковым
Да кто его знает?
Good написал:
Оригинальное сообщение #292419
Если скорость средняя, то наверное и мощность тоже средняя.
Логично, но не обязательно. Вот смотрю на испытания Пересвета - замеряли индикаторную мощность (среднюю и максимальную), соответствие числу оборотов и скорость (среднюю, причем за разные промежутки времени и максимальную). Методика испытаний вроде как одинаковой должна быть. Вот и смущает то, что скорость указана средняя, а мощность - непонятно какая.
артём написал:
Оригинальное сообщение #292423
Сомнительно что бы на остальные потребители осталяли лишь 5% общей мощности.
не мощности, а расхода топлива, = расхода пара (котлы то одни и те же). По мощности вспомогательные потребители чуть меньше, бо КПД ниже, чем у главных машин
артём написал:
Оригинальное сообщение #292423
Индикаторную мощность не "меряют", её "снимают". Это производная от расхода пара и его давления.
Вы правы конечно, индикаторную мощность "снимают". Но с другой стороны индикаторная мощность есть мера работы пара в цилиндрах в единицу времени, потому ИМХО можно и употребить термин меры.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292427
о... всплыла заначка NMD:
ОК, значит у Крампа тоже индикаторная мощность
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #292426
Вентиляторы КО отключить совсем нельзя, а если котельные отделения открыты - какая же это "форсировка"?
Таки фактически легкая форсировка, хотя "официально" и нет. Если на пальцах, дымовые трубы создают разрежение ок. 0,5 дюймов водяного столба (естественная тяга). При наддуве в котельном отделении в 0,5 дюймов (открытые люки), давление увеличивается в 2 раза (по сравнению с естественной тягой), т.е. расход воздуха через котлы больше в 1,4 раза грубо (квадратный корень отношения давлений). Т.е. теоретически можно сжечь в 1,4 раза больше угля в топках.
Индикаторная мощность конечно больше не в 1,4 раза, т.к. идет отбор пара на приводы вентиляторов наддува, не работающих при естественной тяге.
anton написал:
Оригинальное сообщение #292554
Вот смотрю на испытания Пересвета - замеряли индикаторную мощность (среднюю и максимальную)...
При испытании машин, с помощью индикаторов измеряли давление пара в цилиндрах. Результаты этих измерений получали в виде индикаторных диаграмм. И по диаграммам можно было рассчитать любое значение мощности ПМ - мгновенное в определённый момент времени, среднее за всё время испытаний, максимальное, минимальное и т. д.