Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

#526 13.09.2010 15:37:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

брандер - это не тип судна, его назначение.   брандером может служить любая посудина начиненная горючими материалами.   
буксировать гребными шлюпками какой-нибудь старый бриг или шлюп - может и можно, но очччень затруднительно...

#527 13.09.2010 16:10:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
Если накануне зыбь была в противоположное направлении, то ветер мог эту зыбь и успокоить/уменьшить.

Простите, я никак не ождал, что Вы настолько далеки от морской гидрометеорологии, иначе объяснил бы более детально.*STOP* В любом букваре на эту тему достаточно просто излагается, что ветер ну никак не может успокоить зыбь. Наоборот, на фоне зыби начинает развиваться новая ветровая волна, что приводит к образованию смешанного волнения, но никак не затуханию зыби и появлению гладкой воды.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
У Вас одинаково большой и морской и речной опыт, коль скоро Вы уверенно можете сравнивать?

Нет, разумеется...*SORRY* Морской, конечно, существенно больше.  Если говорить о плавании по рекам "по взрослому" - самостоятельно или помощником - у меня в активе только по нескольку плаваний по Неве, Свири, Рейну, Дортмунд-Эмс каналу. Еще есть опыт "морских" плаваний в районах, ограниченных берегами - в Финских и Шведских шхерах и Коринфском заливе. Опыт, конечно, не слишком большой, но, смею надеяться, не нулевой. А можно поинтересоваться Вашим  опытом морских плаваний, позволяющим Вам делать заключение об их полной тождественности с речными?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
Скажем так - "целиться" следует очевидно в район где то на милю мористее расположения союзников. Ну а уж куда "попадешь" зависит от много, в том числе и от навыков штурманов.

Прицелившись "в район где то на милю мористее" при погрешности счисления более 2 миль, Вы рискуете с ними столкнуться. Поэтому "целиться" надо мили за 3, при этом понимая, что с рассветом можно оказаться и в 4 кабельтовых, и в 4 милях от противника. И искусство штурманов тут ни при чем - играют роль погрешности измерения пройденного пути, направления, а также весьма приблизительные оценки дрейфа и сноса течением.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
Это безусловно, и вообщем - как обычно.

Простите, но я, как оказалось , не знаком с тем фактом, что подход на буксирах пароходов к противнику являлось обычной практикой действия черноморского флота. Источником не поделитесь?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
"Час тащить" - это видимо у Вас вышло из расчета подхода нашего флота на 3 мили к неприятельскому? Но даже если возможно и такое (ошибка штурманов),

Вы действительно не понимаете разницу между ошибкой счисления и ошибкой штурманов???*shock swoon*

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
то каким образом противник будет стрелять весь этот час???
Он что, по Вашему, огонь с 30 кабельтовых что ли откроет???

Во-первых, англичане еще в 1846 году проводили стрельбы на 3000 ярдов (Гамильтон Ч. А. Англо-французское военно-морское соперничество, 1840–1870). Но даже 5-6 кабельтовых подползать к ведущему огонь противнику, имея впереди уязвимый колесный пароход и не имея возможности отвечать - не подарок.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292905
Закончившие высадку - отходили от берега, их место занимали еще не начинавшие - чтобы сразу с утра и начать.

Если сопоставить с Богдановичем, то "всю ночь провел в движении" означает несколько иное...
"2-го (14-го) сентября, в два часа пополуночи <т.е. в 2 часа ночи>, подан был сигнал к отплытию от Евпатории....На рассвете, французские транспортные суда и флот подошли к месту, указанному для высадки...Несколько спустя английские суда, подойдя постепенно к месту высадки, построились в линии левее Французов..."

Т.е. ночью союзников у Евпатории не было! По кому будем наносить удар? Куда именно будем выходить "по счислению"?

Отредактированно Агриппа (14.09.2010 10:47:39)

#528 14.09.2010 12:18:46

артём
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

К стати, или нет?

Из личного опыта.
Балтика, БёркеЗунд, сентябрь, ночь. Стаю вахту, на баранке, бараню на секторный маяк. Неожиданно с кормы подходит погранец и включает большую лампу. Да так, что кеп проснулся и выскочил на палубу. После чего с матюгами ринулся в рубку, к сейнеру и прибою (не помню). Дело в том, что мы шли под парусами и после их подсветки  я совершенно переста видеть маяк (несколько минут вообще ни чего не видел). Зунды не широкие, сравнимы с дистанциями о которых мы говорим, погранец дизельный.

Т.е. на фоне открытой воды, под шум прибоя, мы его обнаружили лишь когда он сам себя обнаружил. Более того, дистанцию до него опредилить не смог (в темноте), решил близко только потому что лампа была высоко.

#529 14.09.2010 16:29:05

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

артём написал:

Оригинальное сообщение #294010
Из личного опыта.

Аналогично, из личного опыта: шум плеска волн о собственный борт создает определенный фон, который многие внешние звуки глушит. Шум паровой машины сам по себе очень глухой и хорошо различим только на близком расстоянии от корабля, тем более, что в тот период паровые машины были горизонтального типа и располагались ниже ватерлинии и звук мог передаваться через машинные люки через воздух или через обшивку в воду - все это давало глухой низкий "чухающий звук", слышимый на расстоянии в 1-2км только в штиль, а при противном ветре, вообще, можно и не услышать пока под самый борт не подойдет противник. Для пароходов с колесным гребным ходом прибавлялся ещё звук удара плиц об воду и скатывания воды с отработавших плиц, равносильный 3-4 м водопаду в природе.
В наше время внешний шум турбин, ветиляторов боевых кораблей очень сильный, но и он разноситься в штилевую погоду не дальше 2-3 км. Мимо меня сейчас (точнее мимо моего балкона) идут вереницей по Керченскому проливу один за другим "Волго-Доны" с дизельными установками с расходуемой мощностью до 2000 л.с. и для наблюдателя в 3-4 км от них - они скользят по проливу совершенно бесшумно. А дизель в 2000 л.с. по шуму в машинном отделении на порядок круче, чем паровая машина в 500-600 л.с.

Отредактированно Warman (14.09.2010 16:30:41)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#530 15.09.2010 13:13:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Да, личный опыт - незаменимая вещь! Чего только не вспомнишь, если хорошо порыться в памяти...

Вот один случай...
Северное море, попутный ветер балла на 3, волна где-то 1 балл - благодать! Настроение портит только туман, ограничивающий видимость, где-то в пол-кабельтова. И вдруг из этого тумана на встречном курсе (к счастью, параллельно нашему) абсолютно бесшумно вываливается "корапь" эдак на 5-6 тыс.т. И только когда он был у нас на траверзе, мы услышали шум его двигателя и слышали еще несколько минут после того, как он снова "нынул" в туман. Так что "сначала было судно" и лишь потом шум от него.

А вот другой случай, противоположный первому...
Южная Балтика, ночь, штиль - не мертвый, но ветра едва хватает, чтобы держать нос в нужную сторону. Тишина. Но опять туман, звезд не видно - на закате видимость была порядка кабельтова. И тут с кормы раздается "тарахтение" двигателя (именно тарахтение, а не гул мощных моторов) - по звуку скорее всего рыбак. Никого не видно, никаких огней, а звук приближается. Потом он сместился на левый борт, достиг максимальной силы и начал удаляться. Замечу, что в тех водах даже надувные моторки в гавани несут огни, а уж рыбаки - тем более. Пройди он в кабельтове от нас - обязательно бы заметили. Видимо был дальше. Так что в этом случае что звук был, но увидеть никого не удалось.

Отредактированно Агриппа (15.09.2010 15:55:19)

#531 16.09.2010 19:17:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #293559
Прицелившись "в район где то на милю мористее" при погрешности счисления более 2 миль, Вы рискуете с ними столкнуться.

Мы рискуем лишь с ними сблизиться. Но так как флот союзников - это море огней, то риск столкновения отсутствует.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #293559
Поэтому "целиться" надо мили за 3

Поэтому целиться надо было именно на милю мористее. И на подходе скорректировать курс по огням.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #293559
Простите, но я, как оказалось , не знаком с тем фактом, что подход на буксирах пароходов к противнику являлось обычной практикой действия черноморского флота. Источником не поделитесь?

Вы прекрасно поняли, что речь идет о вполне стандартной практике для всех флотов при атаке стоящего противника занимать позиции под огнем. При этом вполне уверен, что и Вам известно большое количество подобных примеров, поэтому даже нет нужды их перечислять. На всякий случай напомню только про Синоп...

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #293559
Но даже 5-6 кабельтовых подползать к ведущему огонь противнику, имея впереди уязвимый колесный пароход и не имея возможности отвечать - не подарок.

Такое положение вообще не подарок, и уязвимость парусного корабля (т.е. его рангоута) в такой ситуации будет едва ли не больше, но - такое сближение под огнем было совершенно стандартной практикой для всех флотов. Т.е. никого еще подобный риск не вынуждал отказаться от атаки.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #293559
Закончившие высадку - отходили от берега, их место занимали еще не начинавшие - чтобы сразу с утра и начать.
////
Если сопоставить с Богдановичем, то "всю ночь провел в движении" означает несколько иное...
"2-го (14-го) сентября, в два часа пополуночи <т.е. в 2 часа ночи>, подан был сигнал к отплытию от Евпатории....На рассвете, французские транспортные суда и флот подошли к месту, указанному для высадки...Несколько спустя английские суда, подойдя постепенно к месту высадки, построились в линии левее Французов..."

Т.е. ночью союзников у Евпатории не было! По кому будем наносить удар? Куда именно будем выходить "по счислению"?

Прошу прощения, но почему Вы отвечая опоненту не читаете того, что он пишет?
Я же вроде бы вполне русским по белому написал "закончившие высадку - отходили...". Вы это читали?
Тогда почему же пишите в ответ про ночь с 1 на 2-го сентября, когда высадка происходила только с утра 2-ого?

Если бы читали то, что я пишу, то разумеется бы поняли, что речь в данном случае шла о ночи с 2-ого на 3-е сентября.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#532 17.09.2010 16:19:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

1

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
Но так как флот союзников - это море огней, то риск столкновения отсутствует.

У Вас есть достоверная информация о "море огней"? Вы видимо полагаете, что корабли стояли с включенным палубным освещением? Самое большее - были зажжены стояночные огни. А уж случаи столкновений на рейдах в гаванях идущих и стоящих с зажженными огнями судов можно перечислять до утра.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
Поэтому целиться надо было именно на милю мористее. И на подходе скорректировать курс по огням.

То есть Ваш гениальный и "не представляющий больших трудностей" план выхода на боевую позицию по счислению можно считать накрывшимся медным тазом? Обсуждение же наверняка "не представляющей больших затруднений корректировки по огням" давайте отложим до прояснения Вашего опыта ночных подходов с моря.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
Вы прекрасно поняли, что речь идет о вполне стандартной практике для всех флотов при атаке стоящего противника занимать позиции под огнем.

Но ведь речь идет именно о "занятии позиции под огнем" на буксире легко уязвимых колесных пароходов.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
На всякий случай напомню только про Синоп...

Спасибо, только вспомните пожалуйста, во что обошлась подобная атака отряда фрегатов русским линейным кораблям. В каком состоянии они были после боя.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
Прошу прощения, но почему Вы отвечая опоненту не читаете того, что он пишет?

Видимо потому, что до сей поры мы дружно, без возражений с Вашей стороны, обсуждали метеообстановку и возможность атаки именно в ночь с 1 на 2-е, когда десант еще не высадился. Днем 2-го ситуация кардинально изменилась. Из Богдановича...
"В 8-м часу утра, по сигналу, поданному с корабля Город Париж, французские войска стали садиться на гребные суда; в 9 часов началась высадка, в полдень уже вышла на берег почти вся » первая дивизия; в три часа высадилась 2-я, а к вечеру и 3-я дивизия; вместе с тем выгружалась полевая артиллерия. К ночи 2-го (14-го) сентября, три дивизии с 59-ю орудиями уже были расположены по восточную сторону Кичик-бельского озера, примкнув правый фланг к морю".

Как видите, 3 французские дивизии уже на берегу и их корабли, занятые перевозкой войск, 3-го вполне могли принимать полноценное участие в бою. Англичане, действительно, чуть припознились с высадкой...

"Англичане высадились позже, потому что не успели прибыть вовремя к назначенному пункту: так говорят союзники их Французы. По свидетельству же Кинглека, причиною тому было перемещение влево бакенов, долженствовавших служить чертою раздела между французскими и английскими войсками, что заставило адмирала Лайонса, для избежания беспорядка, могшего произойти от столпления на одном месте войск обеих наций, избрать для высадки совершенно отдельный пункт, еще более влево (севернее) от Старого-форта, близ озера Камишлу. Но как бы ни было, Англичане, затрудняемые поднявшимся к вечеру сильным волнением, успели высадить в тот день...  две первые дивизии..."

Так что и у англичан прибавилось кораблей в боевом составе.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
Я же вроде бы вполне русским по белому написал "закончившие высадку - отходили...". Вы это читали?

Читал, но это - не более, чем Ваши фантазии. Высадка осуществлялась гребными судами...

"...и хотя сильный шквал с дождем затруднял плавание гребных судов, однако же на рассвете 3-го (15-го) успели выйти на берег все войска 4-й и турецкой дивизий".

Никакой информации о том, что суда ночью меняли свои позиции не нашел - если у Вас есть, поделитесь пожалуйста. Поэтому продолжаю придерживаться (пока не опровергнутого источниками) мнения, что "находился в движении" относится именно к тому, что в ночью 2-го флот союзников отошел от Евпатории.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295134
Если бы читали то, что я пишу, то разумеется бы поняли, что речь в данном случае шла о ночи с 2-ого на 3-е сентября.

Вы льстите моей сообразительности - я так и не научился читать мысли *SORRY*. Повторюсь, до сей поры все время обсуждалась возможность немедленной атаки (до начала высадка), т.е. именно в ночь на 2-е. Если теперь Вы согласны с невозможностью атаки ночью с 1 на 2-е и предлагаете вариант атаки в ночь на 3-е, то прежде обсуждения ее осуществимости хотелось бы узнать - а с какой смысл Вы в ней видите? Ведь большая часть союзников уже на берегу, а большая часть кораблей, объявленная Вами "ограниченно боеспособными" из-за перевозки десанта - уже "в строю".

Отредактированно Агриппа (17.09.2010 17:02:50)

#533 17.09.2010 17:15:13

артём
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Хочу вступиться за уважаемого Агриппу.

Дело не только в опыте и плавательной практике. Дело ещё и практике хождения под парусами. Когда у тебя нет движка, требуется очень точный расчет маневров. Когда верёвок много, требуется очень слаженная работа команды. Это накладывает некоторый особый отпечаток на саму практику и опыт людей. Вырабатывается некоторое чутьё на поведение ветра, волны и т.д.

К стати, по поводу определения места. Там нет характерных береговых ориентиров? Да же далёкие горы, подсвеченный расветным солнцем, дают очень четкие ориентиры.

#534 17.09.2010 20:51:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

1

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
У Вас есть достоверная информация о "море огней"? Вы видимо полагаете, что корабли стояли с включенным палубным освещением? Самое большее - были зажжены стояночные огни.

Скорее уж самое меньшее - стояночные огни.
И стояночные огни 300 судов и дадут Вам искомое море огней.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
То есть Ваш гениальный и "не представляющий больших трудностей" план выхода на боевую позицию по счислению можно считать накрывшимся медным тазом?

План вполне обычный, скорее даже самоочевидный. Но почему его можно считать накрывшимся?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
Но ведь речь идет именно о "занятии позиции под огнем" на буксире легко уязвимых колесных пароходов.

В точности как у союзников, занимавших позиции перед обстрелом Севастопольских фортов?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
Спасибо, только вспомните пожалуйста, во что обошлась подобная атака отряда фрегатов русским линейным кораблям. В каком состоянии они были после боя.

Ни один не погиб. В расматриваемом же случае столь легко отделаться конечно не удалось бы.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
Так что и у англичан прибавилось кораблей в боевом составе.

Справедливо.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
Если теперь Вы согласны с невозможностью атаки ночью с 1 на 2-е и предлагаете вариант атаки в ночь на 3-е,

Я нигде вроде бы не говорил о невозможности атаки в ночь на 2-ое. Просто такую атаку провести сложнее, а времени на ее подготовку будет меньше.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
предлагаете вариант атаки в ночь на 3-е, то прежде обсуждения ее осуществимости хотелось бы узнать - а с какой смысл Вы в ней видите? Ведь большая часть союзников уже на берегу, а большая часть кораблей, объявленная Вами "ограниченно боеспособными" из-за перевозки десанта - уже "в строю".

На берегу только пехота. Без тяжелого снаряжения, грузов, большей части боеприпасов, снабжения, питания, артиллерии.
Дав бой ЧФ мог наиболее эффективно использовать свою мощь для удара по неприятелю, и нанести ему наибольшие потери. Лишенная большей части перечисленных выше грузов вражеская армия врядли смогла бы оказать сколько нибудь длительное сопротивление армиии Меньшикова, а потеря значительной части транспортов и части кораблей не позволила бы эту армию быстро эвакуировать.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
а большая часть кораблей, объявленная Вами "ограниченно боеспособными" из-за перевозки десанта - уже "в строю".

Расчеты на ограниченную боеспособность части вражеских кораблей были приведены в первую очередь на случай удара по вражескому флоту в море - на переходе к Крыму. Но для этого конечно требовался принципиально иной подход к организации разведки, в том числе видимо и агентурной. А так получилось что об отплытии целого флота с десантной армией мы узнали только увидев этот флот у наших берегов.
И только во вторую очередь тут рассматривался вариант с нанесением удара в ночь на 2-ое. Но и такой вариант очевидно требовал определенной заблаговременной подготовки. Составления планов, отработки на маневрах, вообщем именно тех мероприятий, которые командование ЧФ вроде бы и обязано было заблаговременно провести.

И только удар в ночь на 3-е можно было успеть организовать и осуществить и без специальной заблаговременной подготовки. И как показано выше - и такой вариант мог быть достаточно эффективным, хотя конечно не в той степени, что первые два варианта.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#535 17.09.2010 22:14:34

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
На берегу только пехота. Без тяжелого снаряжения, грузов, большей части боеприпасов, снабжения, питания, артиллерии.
Дав бой ЧФ мог наиболее эффективно использовать свою мощь для удара по неприятелю, и нанести ему наибольшие потери. Лишенная большей части перечисленных выше грузов вражеская армия врядли смогла бы оказать сколько нибудь длительное сопротивление армиии Меньшикова, а потеря значительной части транспортов и части кораблей не позволила бы эту армию быстро эвакуировать.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
И только удар в ночь на 3-е можно было успеть организовать и осуществить и без специальной заблаговременной подготовки. И как показано выше - и такой вариант мог быть достаточно эффективным, хотя конечно не в той степени, что первые два варианта.

а почему вы думаете, что такой удар (утром 3-го числа, как я понимаю) оказался бы эфективным? что он вообще удался?
значительная часть кораблей союзников освободилась от десанта и стала совсем боеготовой. их что, услали куда-то в сторону? то есть противодействие союзников атаке ЧФ резко усилилось бы (даже если предположить что до этого корабли с десантом были ограничено боеготовы) - при этом они должны понести значительные потери от значительно более слабого флота.
есть ли у вас источники, позволяющие утверждать, что союзники к исходу 2.09 высадили только войска (5 дивизий и минимум 59 орудий) без снаряжения (боеприпасов, снабжения, питания)? кстати говоря, хочу напомнить что союзники буквально сразу перехватили обоз ЕМНИП с зерном, обеспечивший их потребности на несклько месяцев.
почему значительная часть транспортов и кораблей должны были быть потеряна?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #295484
"...и хотя сильный шквал с дождем затруднял плавание гребных судов, однако же на рассвете 3-го (15-го) успели выйти на берег все войска 4-й и турецкой дивизий".

вопрос: если был сильный шквал с дождем, а перед этим поднялось волнение, то очевидно, ночью и утром был ветер. известно ли какое у него было направление?

#536 07.10.2010 19:42:10

Astalavista
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Не знаю, насколько это применимо к теме, но вот состояние черноморских линкоров после попытки выхода к Синопу...
1.Императрица Мария 84                              1853 Синоп
2.Великий Князь Константин 120                  1852 Синоп
3.Три Святителя 1838 (тимберован 1851) 120        Синоп
4.Париж 120                                                 1849 Синоп
5.Чесма 84                                                   1849 Синоп
6.Храбрый 84                                               1847 поломка рангоута
7.Святослав 84                                            1845 поломка рангоута
8.Ростислав 84                                             1844 Синоп
9.Ягудиил 84                                                1843 потёк
10.Варна 84                                                 1842 на ремонте в порту
11.12 Апостолов  120                                   1841 потёк
12.Уриил 84                                                 1840 потёк
13.Селафаил 84                                           1840 потёк
14.Гавриил 84                                              1839 - назначен на тимберовку
15.Трёх Иерархов 84                                   1838 - на тимберовке, в следующем году на дрова.
16.Султан Махмуд                                        1836 - с прошлого года блокшив
16.Силистрия                                               1835- с прошлого года блокшив

То есть, при выходе к Синопу обнаружилось, что у ЧФ не 14 линкоров, а не более 6-8... Остальные настолько стары/гнилы, что есть шанс потерять их без противодействия противника - сами утонут, а если по ним ещё и стрелять будут...
Так что семи пароходофрегатов, чтобы дотащить боеспособные корабли до места высадки хватит, зыбь - вряд ли помеха, если бы она была - имелась бы куча отчётов об утоплении англо-французами людей, лошадей, пушек и прочих припасов при высадке со шлюпок на необорудованный берег через прибой. Вопрос - а что 6-8 кораблей смогут сделать? Геройски погибнуть?

#537 07.10.2010 20:14:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10379




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

http://i066.radikal.ru/1010/48/9b3ab61ce691t.jpg

#538 07.10.2010 20:18:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10379




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

http://s48.radikal.ru/i119/1010/35/58a62f7ff073t.jpg

#539 20.10.2010 14:47:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Astalavista написал:

Оригинальное сообщение #307076
зыбь - вряд ли помеха, если бы она была - имелась бы куча отчётов об утоплении англо-французами людей, лошадей, пушек и прочих припасов при высадке со шлюпок на необорудованный берег через прибой.

Не понятна Ваша логика.
Во-первых, почему "высадка со шлюпок на необорудованный берег через прибой" должна обязательно сопровождаться  "утоплением англо-французами людей, лошадей, пушек и прочих припасов"? Они вроде-бы не чайники были и с подобными проблемами справляться умели...
"Англичане, затрудняемые поднявшимся к вечеру сильным волнением, успели высадить в тот день...  две первые дивизии..."
"...и хотя сильный шквал с дождем затруднял плавание гребных судов, однако же на рассвете 3-го (15-го) успели выйти на берег все войска 4-й и турецкой дивизий".

Как видите, ветер и волнение лишь затрудняли "высадку со шлюпок на необорудованный берег", но ни коим образом не приводили к "утоплению англо-французами людей, лошадей, пушек и прочих припасов".

Во-вторых, остается совершенно непонятным, каким образом дувший в море "свежий ветер от NNW" мог оставить после себя зыбь, препятствующую высадке на берег в направлении на NNO?

Так что, уж извините, но Ваши доводы по отсутствию волнения препятствовавшего буксировке, мягко говоря, не убеждают.

Отредактированно Агриппа (20.10.2010 15:54:32)

#540 20.10.2010 15:25:17

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
И стояночные огни 300 судов и дадут Вам искомое море огней.

Скорее, мешанину огней, ориентироваться в которых едва-ли проще, чем в темноте.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
Ни один не погиб. В расматриваемом же случае столь легко отделаться конечно не удалось бы.

Да и мало-мальски положительного результата вряд ли удалось бы добиться. Чай не с турецкими фрегатами "бодаться" предстояло.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
План вполне обычный, скорее даже самоочевидный. Но почему его можно считать накрывшимся?

А разве не Вы писали это?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
Удастся только выйти в район расположения вражеского флота, а окончательные позиции очевидно пришлось бы занимать уже на заре - в утренних сумерках.

Так что же Вы имеете в виду под "выходом на позицию по счислению"? Если "выход в район" с погрешностью в 2-3 мили и ожидание "зари и утренних сумерек" - подобное (но не более) очевидно возможно, сумей наш флот добраться за ночь до Евпатории. Но если под этим понимать (как Вы писали в одном из Ваших постов) "встать напротив и стрелять" - в темноте выйти  на дистанцию эффективного огня и встать на якорь "напротив" (порядка 400 м) по счислению невозможно в принципе.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
Я нигде вроде бы не говорил о невозможности атаки в ночь на 2-ое.

Совершенно верно, ведь Вы так нигде и не ответили на вопросы:

1. В какой момент русский флот должен выйти из Севастополя - днем, при свежем NW (с последующей лавировкой) или дожидаться ночи со штилем (о наступлении которого заранее вряд ли было известно)?
2. Если будет выбран вариант с лавировкой, то где, по Вашему мнению, будут находиться корабли в момент наступления штиля? И когда волна уляжется настолько, чтобы допускать буксировку?
3. При варианте с буксировкой прямо из бухты остается тот же вопрос - когда волна уляжется настолько, чтобы допускать буксировку?

Полагаю, пока нет ответа на данные вопросы, говорить о "возможности атаки в ночь на 2-ое" абсолютно бессмысленно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #295586
На берегу только пехота. Без тяжелого снаряжения, грузов, большей части боеприпасов, снабжения, питания, артиллерии.

Разве? Еще раз читаем Богдановича...
"В 8-м часу утра, по сигналу, поданному с корабля Город Париж, французские войска стали садиться на гребные суда; в 9 часов началась высадка, в полдень уже вышла на берег почти вся первая дивизия; в три часа высадилась 2-я, а к вечеру и 3-я дивизия; вместе с тем выгружалась полевая артиллерия. К ночи 2-го (14-го) сентября, три дивизии с 59-ю орудиями уже были расположены по восточную сторону Кичик-бельского озера, примкнув правый фланг к морю".

Отредактированно Агриппа (20.10.2010 15:52:30)

#541 20.10.2010 15:38:04

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #295620
если был сильный шквал с дождем, а перед этим поднялось волнение, то очевидно, ночью и утром был ветер

Налетающие шквалы вовсе не означают наличия устойчивого ветра от какого-то направления. Более того, термин "шквал с дождем" наводит на мысли о его непродолжительном характере. Помните, у Лухманова...
"Вслед за шквалом дождь идет - значит скоро шквал пройдет.
Дождик раньше, ветер вслед - жди от шквала всяких бед!"


Если Вы об этом - "Англичане, затрудняемые поднявшимся к вечеру сильным волнением..." - то я, простите, не понял, как из того факта, что к вечеру поднялось сильное волнение следует, что "ночью и утром был ветер"?

Отредактированно Агриппа (20.10.2010 15:53:39)

#542 24.07.2011 23:27:30

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #282710
У Кириллова по этому вопросу всего одна фраза: "англичане погрузились на 2 линкора, пароходофрегаты и траспорты".

Распределение десанта союзников по кораблям и транспортам

http://s003.radikal.ru/i201/1107/06/d0bdd7ca9a6at.jpg   http://s003.radikal.ru/i202/1107/8f/c9c1c64fbc4at.jpg   http://s55.radikal.ru/i150/1107/41/796898c2bdf5t.jpg    http://i079.radikal.ru/1107/90/71a371a638e3t.jpg   http://s008.radikal.ru/i305/1107/57/116d5ea77012t.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#543 24.07.2011 23:41:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

http://i049.radikal.ru/1107/7f/e516968b6fdct.jpg   http://i015.radikal.ru/1107/1a/fa00be64243dt.jpg   http://s05.radikal.ru/i178/1107/10/e09143335c59t.jpg  http://s40.radikal.ru/i089/1107/ef/6358a518f639t.jpg 

Сканы из  книги С.Ченнык Альма.8(20) сентября 1854 года. http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=26724


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#544 30.07.2011 18:27:03

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Из рапорта Гамелена о бомбардировке Севастополя 5.10. 1854г

http://s08.radikal.ru/i181/1107/0e/dded74bc7ac0t.jpg   http://i016.radikal.ru/1107/e8/7444c830734ct.jpg


  Если-бы не затопленные корабли-могли-бы прорваться...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#545 30.07.2011 23:33:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10379




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #411026
Если-бы не затопленные корабли-могли-бы прорваться...

Едва ли. "Агамемнон" попытался приблизиться, но получил 240 попаданий и "был пробит, как решето".
http://s43.radikal.ru/i102/1107/4e/fbcf41261398t.jpg

#546 31.07.2011 01:07:50

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #411093
"Агамемнон" попытался приблизиться, но получил 240 попаданий и "был пробит, как решето".

Да, сами англичане признают этот факт но говорят о 2 часах пребывания под огнем

http://s009.radikal.ru/i308/1107/8f/5f4d28600106t.jpg   http://s55.radikal.ru/i147/1107/be/78226b7ce478t.jpg

при гипотетической атаке союзников линейными кораблями в двух колоннах при помощи  пароходов, принайтованных к нестреляющему борту с ходом 4 узла на преодоление 800 саженного расстояния от первого упавшего ядра с Константиновской батареи до ее траверза потребовалось-бы всего 10-15мин. Учитывая качество расчетов береговой артиллерии, недостаточно обученных (по Бабенчикову) для стрельбы по целям с большим угловым перемещением, возможны варианты...

Отредактированно charlie (31.07.2011 01:11:23)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#547 31.07.2011 10:46:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10379




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #411100
возможны варианты

Вот именно, возможны, поскольку это альтернатива.
Кстати, Корнилов проводил такие маневры, изображающие прорыв союзного флота в бухту 12.08, 17.09 и 4.10, в роли кораблей союзников использовлся ЧФ, видимо, с целью выработкт пристрелки батарей (Жандр).
При попытке прорыва против флота союзников действовали бы также фланговые батареи (№8 и др.), а главное - ЛК ЧФ, которые моги вести продольный огонь по союзникам. В таком случае их головные корабли могли быть быстро выведены из строя, после чего сгрудившуюся кучу союзных кораблей можно было бы безнаказанно расстреливать с трех сторон.
Сами союзники объясняют выбранную ими дальнюю дистанцию незнанием фарватера и мелководьем: когда Агамемнон немеого продвинулся вперед, глубина под ним составляла всего 5 морских сажен (9 м).

#548 31.07.2011 13:27:02

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #411121
сгрудившуюся кучу союзных кораблей

пустить на нее брандеры


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#549 01.08.2011 19:22:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #411248
Меньшиков просто перестраховался?

Меньшиков просто совершил ошибку. Которая в данном случае оказалась хуже, чем преступление...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#550 02.08.2011 13:00:20

Catus Marinus
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Господа, представляется  значительная часть приведенных выше суждений излишне глобальна.
Если ставить вопрос могли ли имеемые силы ЧФ радикально воспрепятствовать высадке супостата в Крыму, то вероятнее всего,  без целенаправленной и весьма  масштабной "божьей помощи" - нет. Но если сформулировать вопрос  так - оправданна ли полная пассивность нашего флота? На него также вряд- ли допустим положительный ответ.
С позиции послезнания хотелось бы рассмотреть несколько моментов.
1. Масштабное противодействие высадке вряд ли принесло бы ощутимый результат. Следует ли из этого что неприятелю вовсе не следовало  мешать как в реале?
Представляется, что присутствие вблизи неприятельских сил трех- четырех (всех вряд ли возможно по техническим причинам) российских  пароходофрегатов никак не добавило бы супостату  спокойствия, а их возможно более активные действия могли внести и некоторую сумятицу в процесс перевозки и  выгрузки армии вторжения. Думается что при благоприятном стечении обстоятельств могли бы и откусить транспорт- другой. При наличии российских кораблей в  море неприятелю в любом случае пришлось бы задуматься и корректировать свои действия.
2. Приняв решение "садиться в осаду" наше командование не проанализировало возможные варианты поведения неприятеля - а их было не так уж и много. Удаленная от театра военных действий Евпатория с ее открытым рейдом никак не подходила на роль базы.  Представляется, что их отказ союзников от  штурма Северной стороны и бодрый бросок на ЮГ имел целью добраться до бухт где возможно базирование флота и   снабжение осадной армии (впрочем даже коммуникации между Балаклавой и английскими позициями в  англоязычных источниках  получили эпитет дорог "бездны отчаяния"). Понятно что воспрепятствовать этому открытой силой возможности не было, но затопленный при входе в Балаклавскую бухту крупный блокшив (габаритов "Султан Махмуда", желательно груженый камнем и затопленный подрывом днища) стал бы для супостата приятнейшим сюрпризом, учитывая осеннее время, не особенно высокий уровень водолазных работ, а уничтожить препятствие можно только взрывами и подъемом обломков - месяц-больше - меньше - 14 ноября не за горами... Камышевую бухту блокировать сложнее но идея не безнадежна. Вариантов развития событий два - либо  информация об этих действиях провоцируют союзников на штурм Северной стороны... Либо, что скорее добро пожаловать всем кагалом на зимовку в Камышевой (Двойной) бухте, что для английских интендантов было страшным сном.
3. Немедленное затопление вполне боеспособных кораблей. Помнится сам Нельсон самым проблемным из проведенных  сражений полагал бой на Копенгагенском рейде в 1801г.
Что мешало подготовить корабли к затоплению, срубить рангоут, оставить на борту артиллеристов для батареи стреляющего борта и "аварийно -пожарную" команду, выставить получившиеся плавучие батареи на позицию, поставить  на надежные якоря, основательно  связать корабли цепями,  ими же  прикрыть  борта (вполне ординарный прием) и принять бой на якоре при поддержке казематированных  береговых батарей. Вряд ли эта линия  кораблей ведущих бой на якоре стала бы меньшим препятствием нежели их корпуса лежащие на дне.
Кстати один из них полезно было бы поставить в устье Карантинной бухты для поддержки относительно слабой 10й батареи и ведения анфиладного огня вдоль  строя  флота противника -  оказать ему протводействие с берега французам хотя и занявшим территорию Херсонесского городища было пока нечем. В случае непредвиденных обстоятельств затопить подготовленные корабли можно было достаточно быстро, но зачем было так спешить? -  Понятно - высадка - Альма - Деморализация-с.
Возможно эти действия свелись бы к горсти песка  брошенной в морду противника, но ведь не бросили.

Отредактированно Catus Marinus (02.08.2011 13:08:24)

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Board footer