Вы не зашли.
Страниц: 1
Предлагаю здесь постить интересные подробности, связанные с гибелью наиболее знаменитых кораблей и судов, например: "Титаник", "Бисмарк", "Лузитания", "Атения", "Эдинбург" и т.д.
Под рубрику "Вести с полей" уже не подходит, ибо информация двухлетней давности.
Но информация интересная: http://rus.newsru.ua/world/07dec2008/luzitania.html
Группа водолазов обнаружила среди обломков лайнера "Лузитания", потопленного у берегов Ирландии 7 мая 1915 года немецкой подводной лодкой, тайно переводившийся груз боезапасов, сообщает ИТАР-ТАСС....
...Германия обвинила владельцев "Лузитании" в тайной перевозке оружия из США в Европу на Западный фронт. Правительства Великобритании и США опровергли эту версию, заявив, что на корабле находились лишь гражданские лица.
Обнаружение среди обломков судна боеприпасов, в том числе патронов "Ремингтон", использовавшихся британцами на фронте, возрождает прежние споры по поводу затопления судна, которое считается одним из крупнейших военных преступлений в истории, отмечает сегодня газета Sunday Express.
Исследование судна, покоящегося на глубине чуть более 100 метров в 12 км к югу от побережья Ирландии, проведено с разрешения правительства этой страны.
"То, что мы обнаружили, - как заявил один из водолазов Тим Кэри, - не оставляет сомнений в том, что "Лузитания" доставляла боеприпасы из США европейским союзническим войскам".
Если разбирать дело "Лузитании", то лучше это делать в разделе по ПМВ. Потому я воздержусь от комментариев текста заметки. Интересно, что и сколько всего было найдено.
RMS Titanic
Только что закончилась экспедиция с использованием управляемых аппаратов.
на этом сайте все есть: www.expeditiontitanic.com
Прекрасная видимость, несмотря на сильнейшее течение. Кораблик потихоньку сыпется...
потрясающие фото: район кают 3-его класса. Стенки обвалились... а двери стоят...
Мемориал на Титанике.. каждая экспедиция оставляет памятные таблички в память об экипаже и пассажирах Титаника, которые спускают управляемые аппараты:
фото с сайта: www.expeditiontitanic.com
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #295290
Если разбирать дело "Лузитании", то лучше это делать в разделе по ПМВ.
Да пожалуйста. Завел там соответствующую ветку.
Изменила название темы. как-то рука не поднимается, поныряв на рэки, звать их "утопленниками"...хотя бы из уважения к экипажам и пассажирам.
Готова рассмотреть другие варианты названий темы.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #295350
Изменила название темы. как-то рука не поднимается, поныряв на рэки, звать их "утопленниками"...хотя бы из уважения к экипажам и пассажирам.
Готова рассмотреть другие варианты названий темы.
Абсолютно согласен.
Сам позже пришел к выводу, что первоначальное название было не совсем удачным, слово "утопленники" вызывает разные ассоциации.
К Вашему варианту никаких претензий...
В очередной раз раскрыли тайну гибели "Титаника"
http://www.utro.ru/articles/2010/09/22/924110.shtml
"Титаник" затонул не потому, что плыл слишком быстро, из-за чего просто не успел избежать столкновения с айсбергом. Времени уклониться от ледяной глыбы было предостаточно, но рулевой запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Корабль получил пробоину, из-за которой он в итоге и затонул.
Тем не менее пассажиров и членов экипажа можно было спасти, если бы "Титаник" остановился сразу после столкновения. К тому же ближайший корабль был всего в нескольких милях от лайнера. Владелец компании, которой принадлежало огромное судно, убедил капитана продолжить плавание, опасаясь, что инцидент сможет нанести ему немалый материальный урон. Он хотел спасти "Титаник", но думал исключительно о финансовой стороне дела.
Скорость поступления воды в трюмы лайнера возросла в геометрической прогрессии. В итоге корабль затонул не через несколько часов, а за считанные минуты.
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #300159
В итоге корабль затонул не через несколько часов, а за считанные минуты.
Уже казалось бы пилено-перепилено, а, вот, поди ж ты.
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #300159
В итоге корабль затонул не через несколько часов, а за считанные минуты.
так то столкновение в 23.40, гибель в 02.20 и где тут считанные минуты? Чере 2 минуты после столкновения переборки задраены, чере еще три машины стоп. Ну по крайней мере по свидетельствам очевидцев, процитированных Вольфом Шнайдером в нескольких его публикациях по теме Титаника.
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #300159
Скорость поступления воды в трюмы лайнера возросла в геометрической прогрессии. В итоге корабль затонул не через несколько часов, а за считанные минуты.
ну это, наверное, с какого момента считать начало быстрого затопления? с момента разлома корабля?
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #300159
В очередной раз раскрыли тайну гибели "Титаника"
Может в "список трав" перенести"?
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #300159
Времени уклониться от ледяной глыбы было предостаточно, но рулевой запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Корабль получил пробоину, из-за которой он в итоге и затонул.
ТОлько что завершилась очередная экспедиция к Титанику... на подходебудет новый фильм в 3D с кадрами свежей там съемки...новости постоянно идут с фото подводными... чего б опять не устроит очередной пиар... то,что в любом случае Титаник затонул из-за т.н. "человеческого фактора"-это понятно... если бы было реально предостаточно времен уйти от айсберга, то чего ж дежурные офицеры не вывернули сразу штурвал? сейчас уже невозможно полностью восстановить все события...
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #300309
сейчас уже невозможно полностью восстановить все события...
Попытки восстаноить ход событий делались и ранее. Были две комиссии, разбиравшие дело, многие очевидцы оставили свои вопоминания. Спасся Брюс Исмей - судовладелец, несколько старших офицеров. Среди уцелевших был и матрос Флит, заметивший айсберг. Так что было с чего восстанавливать картину произошедшего. Классическая книга - Уолтер Лорд. Последняя ночь "Титаника". Отлично переведена и многократно издавалась.
Ознакомиться можно хотя бы здесь:
http://lib.ru/MEMUARY/TITANIK/titanik.txt
Между прочим, это тот самый Лорд, которого мы знаем по "Дню Позора" и "Невероятной победе". Написана в той же манере.
Отредактированно Cyr (23.09.2010 17:01:27)
Господа в свое время перечитал все связанное с Титаником,на Русском языке,переводы,разные фото и видео хроники...
везде где нормальный подход,все Известно до минут..
а уже последние годы появляющиеся публикаци...о бог знает черт...
простой пиар..где журналюги и прочий серый люд подхватывет на ура...
неслышали..? затонул не Титаник а Олимпик..и такое уже есть..
или убил Титаника пожар который начался с порта огтправки..в общем дебмла хватает!
Ничего нового,Настоящего уже не откроется.
К слову..подзабыл..или в начале этогго года..или в конце прошлого,скончалась последняя пассажирка с Титаника,Элвира Дин..в возрасте около 97 лет..
ей тогда было несколько недель..
еще жива пассажирка...98 лет...но родившаяся почти сразу после гибели Титаника..
Л
Кому интересно,смотрите Все Баларда!
Это Все!
Реконструкции под водой...ФАНТАСИШ...
Куинси без носа и растрелянная,перевернутый Японский ЛК, Титаник вообще сказка..
и тд.
есть из сети..гдето в сбрании просто ошеломляющие фогто!!
найду выложу.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #300403
Спасся Брюс Исмей - судовладелец, несколько старших офицеров
Лайтоллер в 40-м на своей яхте англичан из Дюнкерка эвакуировал, а уже не молоденький был. А Лорд- действительно, классика.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #300528
или убил Титаника пожар который начался с порта огтправки..в общем дебмла хватает!
А еще про немецкую ПЛ, торпедировавшую Титаник...
а что, Бушков еще про "Титаник" не написал?...
Александр Бушков "Комбатант"
— Ну почему? — пожал плечами Бестужев. — Всего-навсего попытка хоть что-то сделать, раз это возможно. Я не могу отступить, пока есть зыбкая возможность хоть что-то предпринять. Так и передайте там, в Петербурге. В случае неуспеха я всего-навсего потрачу зря некоторую сумму казённых денег… но вряд ли кого-то будут волновать такие мелочи. Пусть зыбкий, но всё же шанс… Давайте прощаться? Мне собираться пора. Нужно озаботиться кое-каким багажом и переменой одежды — как-никак первый класс роскошного парохода, если я явлюсь туда лишь с саквояжиком, это будет выглядеть странно и привлечёт ненужное внимание…
— Подождите! А как называется пароход?
— Я там всё написал, — сказал Бестужев чуть рассеянно. — А впрочем, какие тут секреты… Пароход называется «Титаник».
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #301122
а что, Бушков еще про "Титаник" не написал?
Жалко, Суворов или Бунич про него не написали...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #300680
Лайтоллер
Биография у него как в песенке: "Раз пятнадцать он тонул". А ещё он немецкую лодку утопил в 1918 г.
«Вести.Ru» Общество: Жизнь Сегодняшняя новость на Вести РУ
У берегов Болгарии поднимают «Сталинца»
17:08 Болгария, Россия, история, война фото из репортажа.
У берегов Болгарии начинается
заключительная стадия поисков советской подводной лодки «Сталинец», погибшей во время боевого похода в ноябре 1941 года. Участники экспедиции уже определили район, где находится боевой корабль.
«Сталинец» был одной из последних субмарин того времени место гибели которой не было известно, а обстоятельства крушения до сих пор вызывают некоторые вопросы. Что историки рассчитывают узнать о судьбе экипажа, который ушел в море 69 лет назад, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Николай Осипов.
Подлодка С-34, Сталинец, или «эска», как ее называли тогда и сейчас называют историки. Она пропала в ноябре 1941, до сих пор о судьбе корабля знали лишь по обрывочным архивным документам, но где пропал экипаж, и что стало с «эской» — неизвестно. Лишь недавно ее местоположение удалось определить, возле берегов Болгарии, где местные поисковики, вместе с российскими специалистами начинают финальную часть операции, рассказал нам руководитель российской поисковой экспедиции «Поклон кораблям великой победы» Константин Богданов
Богданов: Всего у берегов Болгарии погибло 5 лодок, мы в прошлом году идентифицировали лодку «Ленинец» Л —24 и поскольку сложилась хорошая российско-болгарская команда, мы решили продолжить работу и найти «эску». Наша экспедиция начинает при помощи гидролокатора бокового обзора прочесывать район с целью найти корпус этой подлодки.
В свой первый боевой поход С-34 вышла в середине июля 1941 года из Севастополя, но в серьезных боях не участвовала. Было несколько визуальных контактов с противником, пытались потопить румынские корабли, не удалось, попали под обстрел вражеских миноносцев, ушли из под огня. Лодкам приходилось быть очень осторожными, Черное море было напичкано минами, которые очень часто и становились причиной гибели кораблей
Богданов: По полученным нами данными, в этом квадрате немцы поставили довольно много минных полей, но это только предположение, которое мы рассчитываем подтвердить или опровергнуть в ближайшие дни.
К ноябрю С-34 перешла в порт Поти, откуда под командованием капитана 3-го ранга Якова Хмельницкого отправилась в последний поход. Основное задание — патрулирование акватории моря, поиск и по возможности уничтожение кораблей и караванов противника.
С 8 ноября экипаж на связь не выходил, а через шесть дней на берегу Болгарии нашли тела двух моряков: помощника командира лодки старшего лейтенанта В.Л. Душина и боцмана главного старшины Ф.Д. Терехова. Как они там оказались и почему покинули С-34 — загадка, которую до сих пор не разгадали историки
Богданов: Были найдены тела двоих в гидрокостюмах, мы предполагаем что эти люди покинули лодку, но при каких обстоятельствах, что стало с остальными членами экипажа, как погибла лодка, конечно, идеально было бы найти судовые документы, может быть, судовой журнал.
С-34 была одной из последних подлодок место гибели которой так и не установили за все эти годы. Если экспедиция завершится успехом, ее рассчитывают даже поднять. А возможно корабельные документы расскажут о причинах крушения. Пока С-34 лежит на глубине примерно в 60-70 метров.
А в трех километрах южнее болгарского города Созополь стоит памятник экипажу С-34, как раз на том месте, где нашли двух моряков.
Отредактированно Strannik4465 (25.09.2010 23:13:41)
Страниц: 1