Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #295584
бой на дальности применения ПКРК
Дак кто такую махину к АУГ на такое расстояние подпустит, с учетом наличия у амеров СДРО.
Хотя книга о ПЛ, но есть неплохой анализ и для всего флота. Не со всем я полностью согласен, но мысли есть весьма интересные, да и фактология хорошая. Будет время скачайте даю содержание и адреса.
И.Костев, Г.Костев Флот от Сталина до Путина. Книга 1-2. 2008. Страниц: 368+320
Формат: DJVU
Размер: 3.8 мб+3.9 мб
И.Костев, Г.Костев. Подводный Флот от Сталина до Путина. Книга 1
Научно-популярное издание о рождении и становлении Российского атомного флота. По личным записям авторов - свидетелей событий, а также недавно открытым архивным данным изложен путь развития подводных сил страны от Великой Победы 1945 года до наших дней. Книга наполнена раздумьями о прошлом, настоящем и будущем подводных сил России.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ (3).
ЧАСТЬ 1. ОТ ТРИУМФА 45-го К ЗАКАТУ В 90-е (11).
Военный набор для океанского флота (13).
Идет война... «холодная» (34).
Возвращение и опала Кузнецова (49).
Подводные гонки (79).
Путь наверх! 98
Нераскрытая тайна «Новороссийска» (119).
Крейсера исчезают с горизонта (136).
Наш ответ Соединенным Штатам (152).
Герой, непризнанный властью (178).
Командиры первых атомоходов (206).
Прыгнувшая «Пантера» (226).
Награждение и наказание (268).
Кузнецов» остался в одиночестве (280).
Каспийские монстры (299).
Оперативное искусство возможного (306).
Океанская проверка (320).
Конец эпохи Горшкова (337).
Фото (349).
Часть 2. ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВЕТСКОГО ВМФ (3).
Оборона - дело всей страны (5).
Военная доктрина (23).
Победу приносит только наступление (32).
Подготовка операций на море (51).
Состав Военно-морского флота (67).
Обеспечение - это не только тыл (81).
Несостоявшиеся войны (92).
На оперативном направлении (111).
Бей первым! (122).
Подводные дуэлянты (133).
Борьба с плавучими аэродромами (140).
Смотрящие за глубиной (146).
ЧАСТЬ 3. РОСИЙСКИЙ ФЛОТ - НАСЛЕДНИК СОВЕТСКОГО (153).
Последний военный бюджет СССР (155).
Океан без Андреевского флага (173).
Истина на дне (191).
Океанский или прибрежный? (231).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (256).
Приложение 1. 43 трагедии ПЛ Военно-морского флота после войны (261).
Приложение 2. Число ПЛ, построенных в России в XX веке (283).
Приложение 3. Подводный флот России на начало 2008 года (283).
Фото (284).
Военная династия Костевых (298).
Указатель имен (301).
Указатель кораблей и частей (309).
Перечень сокращений (315).
http://www.onlinedisk.ru/file/484326/ кн.1
http://infanata.ifolder.ru/18677274 кн.1
http://www.onlinedisk.ru/file/484329/ кн.2
http://infanata.ifolder.ru/18677278 кн.2
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (17.09.2010 22:03:36)

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #295610
Дак кто такую махину к АУГ на такое расстояние подпустит, с учетом наличия у амеров СДРО.
Ни кто не подпустит.
Потому и говорю, в ситуации прямого противостояния, паритет возможен лишь на ограниченных театрах.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #295580
У ТАВКР в стычке против АУГ с 1-2 кораблями типа "Нимиц" шансы уцелеть равны 0.
Если 1 против АУГ то да, но если в составе соединения то шансы есть (у Кузнецова )
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #295610
Дак кто такую махину к АУГ на такое расстояние подпустит, с учетом наличия у амеров СДРО.
А ему и не надо подходить , его самолеты ДРО , дадут целеуказание для апл 949 проекта .
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #295727
его самолеты ДРО
Увы такой палубный самолет на "Кузе" отсутствует...
На "Ульянрвске" был бы. В 1986 году был завершен и утвержден эскизный, а в 1987-м — технический проект (главный конструктор Л.В. Белов, затем Ю.М. Варфоломеев). В октябре того же года утвердили основные элементы АТАКР: авиагруппа в составе 70 летательных аппаратов (истребители Су-27К и МиГ-29К, самолет РЛД и наведения Як-44РЛД, вертолеты Ка-27 и Ка-31). Разработка Як-44 еще в 1979 г. была задана ММЗ "Скорость". В дальнейшем на базе самолета РЛДН планировалось создать и другие модификации, в частности самолет противолодочной обороны Як-44ПЛ. Самолёт создавался в качестве палубного для Советского Флота, а также для нужд Пограничной службы РФ.
Финансирование программы было прекращено в 1991-1992 гг., однако работы в ОКБ по Як-44 продолжались. Проектирование самолета было доведено до стадии постройки натурного макета, который одобрила макетная комиссия.
Як-44 планировалось использовать на борту тяжелых авианесущих крейсеров, типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и «Ульяновск». Предполагалось оснастить его двумя ТВВД типа Д-27 с соосными винтами. По аэродинамической схеме, размерам и основным ЛТХ он близок к американскому палубному самолету E-2C «Хокай». По официальной версии турбовинтовой двигатель более эффективен для самолетов такого класса. Однако РЛС, предназначенная для установки на Як-44, должна была по своим характеристикам значительно превосходить станцию, установленную на E-2C.
Так Як-44 должен был быть способен одновременно отслеживать 1300 целей наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей и при этом находиться в воздухе до 12 ч.
Проект закрыт в 1993.
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (18.09.2010 21:56:26)

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296227
Однако РЛС, предназначенная для установки на Як-44, должна была по своим характеристикам значительно превосходить станцию, установленную на E-2C.
Вы уж извините, не удержался...
Опять "не имеющая аналогов в мире"?
Станцию, со значительно более скромными возможностями, возил А-50....
артём написал:
Оригинальное сообщение #296233
Опять "не имеющая аналогов в мире"?
Я хорошо знаком с этой РЛС, она прошла полный цикл испытаний на земле, действительно америкосов она превосходила, по той простой причине, что была техникой совсем другого поколения. Единственно, авионика не очень получалась, но довели бы...
В конце 1950-х годов фирма "Грумман" приступила к проектированию палубного самолета ДРЛО с турбовинтовыми двигателями и новой многофункциональной бортовой радиоэлектронной системой обнаружения, обработки информации, наведения и управления. Опытная машина совершила первый полет в октябре 1960 года. В течение трех последующих лет бортовые системы проходили всесторонние испытания, после чего самолет приняли на вооружение. Е-2 мог контролировать воздушное пространство в радиусе 300 км, находить и классифицировать цели, а также наводить на них истребители-перехватчики. Разведчик активно использовался в ходе "грязной" войны во Вьетнаме.
С учетом боевого опыта в 1971 году была создана улучшенная модификация самолета Е-2С с более мощными двигателями и усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием. Согласно утверждению фирмы "Грумман" Е-2С способен управлять тремя эскадрильями перехватчиков, а Радио-локационная станция обнаружения APS-125 и компьютерная система, может обнаруживать и сопровождать до 300 целей одновременно. Дальность обнаружения цели в зависимости от ее размеров и внешних условий составляет от 270 до 740 км. Самолеты E-2C успешно обеспечивали управление системами ВТО во время войны в Персидском заливе. Самолеты "Хокай" неоднократно совершали боевые и патрульные вылеты в воздушном пространстве Ирака. Благодаря им были уничтожены два иракских истребители МиГ-21, сбитых американскими F/A-18 в самом начале войны.
Конечно до АВАКС и рядом не лежала, но на конец 1980-х была вполне на мировом уровне. Насчет - нет аналогов - оставим на совести автора Энциклопедии ВВС, откуда эта фраза взята.
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (18.09.2010 22:34:23)

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #295580
У ТАВКР в стычке против АУГ с 1-2 кораблями типа "Нимиц" шансы уцелеть равны 0.
Скорее всего Вы правы. С началом полномасштабного вооруженного конфликта, после обмена ударами, выводить в океан "Киев", "Минск" или "Новороссийск" просто оказалось бы невозможным. Они были бы уничтожены либо в своих базах, либо на переходе морем, вполне возможно и нанеся на переходе морем какой-то урон флоту НАТО. Но до американских АУГ добраться было бы им проблематично, даже в радиусе действия их противокорабельных ракет. Разве что по глупости или промашке американцев.
Но в том- то и был великий смысл боевых служб ВМФ СССР в мирное время, чтобы держать под максимально возможным наблюдением амеровские АУГ и подводные "стратеги" НАТО. Порой в пределах прямой видимости! Главный штаб ВМФ в 70-е, первой половине 80-х годов был неплохо проинформирован о каждом авианосце или стратегической ПЛ ВМС США, покидающей свои базы на тихоокеанском или атлантическом побережье США. ( в этой их "открытой" географии были и свои плюсы и свои минусы ) Масса разведовательных кораблей соответствующего управления ГШ ВМФ СССР выполняла эти необходимые задачи, "тусуясь" у амеровских военно- морских баз. В мирных условиях навести в нужное место на нужную цель свои корабли и подлодки (из тех, конечно, что были в наличии и поблизости) не представляло больших проблем. Плюс ко всему этому регулярные разведовательные облеты огромных акваторий океана береговой развед. авиацией ВМФ.
И ещё вопрос, "как легла бы карта", при самом первом обмене ударами в океане, в случае начала вооруженного противостояния. А учитывая, что конфликт стал бы в те времена ядерным и посему- скоротечным, то "хватило" бы и им, и нам.
Но даже, если бы при начале подобного конфликта 1143-е находились бы далеко, от американских АУГ, то для их ракет (а часть из них несла на себе ядерные заряды) хватило бы целей на побережье США или их союзников. И потм: любой вооруженный конфликт не разгорается в одночасье. Нашлось бы время и у "них" и у "нас" развернуться. А тут уж кто кого переиграет по очкам.

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296239
Насчет - нет аналогов - оставим на совести автора Энциклопедии ВВС, откуда эта фраза взята.
Ни чуть не сомневаюсь в наших конструкторах. Более того, и мне известны примеры...
Вопрос, в свете названия топика, вовсе в другом. Перед конструкторам, ставилась запредельная задача. По сути, каждое решение было прорывом. Ошибка же была в другом, не нужно чудес... нужно планомерное развитие и соответствующее приложение средств.
На счет же АУГов, АУСов и прочей ш... ни в одном районе, откуда они могли угражать нам, они не могли себя чуствовать спокойно и защещенно. Героями в этом противостоянии были не АПЛ или РКР или ТАВКРы, героями был ФЛОТ (со всеми своими силами и средствами). Обсуждение одного (любого) элемента системы, в противостоянии всему флоту оппонента, лишено смысла. И вообще, подобные вопросы - спекуляция и танцы над трупом льва (мало найдётся трусов не пнуть дохлого льва).

М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #296240
Но даже, если бы при начале подобного конфликта 1143-е находились бы далеко, от американских АУГ, то для их ракет (а часть из них несла на себе ядерные заряды) хватило бы целей на побережье США или их союзников
в 08.00 в ходе командно-штабного учения Тихоокеанского флота оперативное соединение кораблей под флагом командира 10 оперативной эскадры вице-адмирала Р.Л.Дымова в составе тяжёлого авианосного крейсера «Новороссийск», больших противолодочных кораблей «Николаев», «Ташкент», «Таллин», «Василий Чапаев», сторожевых кораблей «Ревностный» и «Порывистый», атомной подводной лодки К-360 и отряд судов обеспечения в составе большого морского танкера «Владимир Колечицкий». средних морских танкеров «Илим» и «Абакан» скрытно вышло в море для участия в учениях флота.
Состав авиагруппы ТАКР «Новороссийск»: самолёты Як-38 — 16 (14 боевых Як-38М, 2 спарки Як-38У), вертолеты- 14 (10 Ка-27ПЛ, 1 Ка-27ПС, 2 Ка-25ДЦ, 1 Ка-25ПС). Девять машин Як-38 были модернизированные, для взлёта с укороченным разбегом.
На первом этапе КШУ осуществлён переход оперативного соединения к Гавайским островам, отработаны все виды обороны ОС, пополнение запасов соединения на ходу, нанесение условного ракетно-штурмового удара по Пёрл-Харбору.
http://admiral-umashev.narod.ru/chapai2.htm
У "Киева" почти все БС в Средиземке, американские АВ в пределах досягаемости ПКР, БС "Минска" в Южно-Китайском море ( ПКР по Субик-Бэй?)

charlie написал:
Оригинальное сообщение #296284
в 08.00 в ходе командно-штабного учения Тихоокеанского флота оперативное соединение кораблей под флагом командира 10 оперативной эскадры вице-адмирала Р.Л.Дымова в составе тяжёлого авианосного крейсера «Новороссийск», больших противолодочных кораблей «Николаев», «Ташкент», «Таллин», «Василий Чапаев», сторожевых кораблей «Ревностный» и «Порывистый», атомной подводной лодки К-360 и отряд судов обеспечения в составе большого морского танкера «Владимир Колечицкий». средних морских танкеров «Илим» и «Абакан» скрытно вышло в море для участия в учениях флота.
Был я там. На "Чапаеве".

charlie написал:
Оригинальное сообщение #296284
У "Киева" почти все БС в Средиземке, американские АВ в пределах досягаемости ПКР, БС "Минска" в Южно-Китайском море ( ПКР по Субик-Бэй?)
Ну и славненько. Плохо что в разговоре участвую всего несколько человек. Лучше уж "вопрошающие" поискали подобную информацию.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296227
На "Ульянрвске" был бы
Если бы его разработали для Ульяновска , то была бы проблемма его разместить на Кунецове ? Сами же пишете
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296227
Як-44 планировалось использовать на борту тяжелых авианесущих крейсеров, типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
артём написал:
Оригинальное сообщение #296244
(мало найдётся трусов не пнуть дохлого льва).
Мы его не пинаем . Прсто говорим что пи наличае например на Кузнецове самолетов дро, то такой корабль в составе соединния ВМФ, вполне мог (вместе с соединением ) противостоять АУГ .
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #296391
Если бы его разработали для Ульяновска , то была бы проблемма его разместить на Кунецове ?
Может всё так и книжки почитать? Обратить внимание на различие в размерах, количества и состава авиакрыла, условий базирования крыла этих кораблей? Сходите на сайт Стелс машины, можно статьи не читать, посмотрите картинки.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #296441
Прсто говорим что пи наличае например на Кузнецове самолетов дро, то такой корабль в составе соединния ВМФ, вполне мог (вместе с соединением ) противостоять АУГ .
Не мог.
артём написал:
Почему ?
артём написал:
Оригинальное сообщение #296492
Может всё так и книжки почитать? Обратить внимание на различие в размерах, количества и состава авиакрыла, условий базирования крыла этих кораблей
Посмотрела не вижу причин почему авиакрыло нельзя было изменить вместо 24 вертолетов по первоначальным планам оставить 12 а вместо остальных поставить 4 самолета дро
По размерам ульяновск всего на 17 метров длинее кузнецова 323 против 305 .
А состав авиакрыла как показал последующий опыт можно изменить
Можно было сделать так 26 истребителей 12 вертолетов и 4 самолета дро .
Отредактированно Ольга (19.09.2010 08:05:35)
Для сравнения
як 44
Длина: 20,39 м
Высота: 8,46 м
Размах крыла: 25,7 м
ка 27 для сравнения
Диаметр несущих винтов: 15,9[1] м
Длина фюзеляжа: 12,25[1] м
Ширина фюзеляжа: 3,8[1] м
Высота: 5,4[1] м
Единственно в чем критично як 44 превосходит вертолет это высота . Но думаю ангар позвалял его туда вместить по высоте или можно было немного модернизировать сам ангар для этих самолетов .
Вот какова высота ангра на Кузнецове ?
Отредактированно Ольга (19.09.2010 08:14:17)
артём написал:
Оригинальное сообщение #296244
не нужно чудес... нужно планомерное развитие и соответствующее приложение средств.
Золотые слова, ну почему человек, когда приобретает власть, как правило тупеет, или просто умных туда не пускают...

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296780
Золотые слова, ну почему человек, когда приобретает власть, как правило тупеет, или просто умных туда не пускают...
Потому, что должен играть по правилам "команды", в которую попал (или влип?). Иначе- окажешься за бортом.

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296239
Я хорошо знаком с этой РЛС, она прошла полный цикл испытаний на земле, действительно америкосов она превосходила, по той простой причине, что была техникой совсем другого поколения.
А что там было, и главное - кто делал? Рунетовские источники говорят Э-700. Если так, то не могу с Вами согласиться в оценке.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #296239
Конечно до АВАКС и рядом не лежала, но на конец 1980-х была вполне на мировом уровне.
Обращаю Ваше внимание: нецелесообразно сравнивать авиационные комплексы ДРЛО предназначенные для работы над сушей и над морем. У них принципиально разные РЛС, со своими достоинствами и недостатками.

М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #296286
Был я там. На "Чапаеве".
Ага:) Тогда есть вопросы:
1. Удар по Перл-Харбору-подразумевается применение ракет с ЯБЧ "по площади" или головка СН П-500 могла производить селекцию целей на фоне берега и атаке подвергались (условно) цели типа АВ?
2. В некоторых источниках, описывающих эти маневры, упоминалось о отработке десанта морской пехоты на Гаваи. Диверсанты-спецназовцы (выод из строя сооружений ВМБ) или нечто в стиле Клэнси-Исландия?

артём написал:
Оригинальное сообщение #296233
Станцию, со значительно более скромными возможностями, возил А-50....
Раз уж пошла моя любимая тема, то я тоже не могу удержаться.
Параметры, приведённые ув. Юргеном (сопровождение и наведение) при нормальном обнаружении на 80% определяются мощностью бортовой ЦВМ. С учётом времени между А-50 и предполагаемым Як-44 и прогресса вычислительной техники за это время - не вопрос. Вот только с обнаружением РТК, предполагавшегося на Як-44 есть вопрос.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #296881
Раз уж пошла моя любимая тема, то я тоже не могу удержаться.
Извините, не могу поддержать тему. Нет ни достаточного объёма знаний, ни опыта.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #296284
Девять машин Як-38 были модернизированные, для взлёта с укороченным разбегом.
А в чем заключалась модернизация, не подскажете?
