Вы не зашли.
Корабль =Двенадцать Апостолов=
Последняя серия парусных кораблей Черноморского флота «Двенадцать апостолов», «Париж» «Великий князь Константин» воплотили в себе все современные достижения мирового парусного кораблестроения. Это были огромные трехдечные линейные корабли водоизмещением более 5500 тонн, длиной 63 метра, шириной – 18 метров. Большие размеры давали возможность установить максимальное количество орудий, и такие корабли получили по классификации того времени первый, то есть 120-пушечный, ранг. Несмотря на огромные размеры, корабли имели совершенные обводы и изящный корпус. Большая площадь парусов, стройный рангоут, крепкий такелаж позволяли им развивать скорость 10 узлов.
Особенно красив был линейный корабль «Двенадцать апостолов», Его закладка состоялась 4 октября 1838 года в эллинге Николаевского адмиралтейства. Проектировал корабль начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник Д.И. Воробьев, строил талантливый корабельный инженер капитан С.И. Чернявский. Корабль строился под личным и неусыпным наблюдением М.П. Лазарева. Все работы, связанные с постройкой корабля, Николаевское адмиралтейство выполняло в первую очередь. О значимости корабля для главного командира указывает и тот факт, что строился он не только адмиралтейскими мастерами, но и наемными плотниками, с которых были взяты подписки об ускорении работ. Корабль сошел со стапелей в 1841 году. Командиром корабля Лазарев назначает капитана 1 ранга В.А. Корнилова. «Корабль мой, - писал он Лазареву, - на последнем переходе оказался прекрасных качеств… мне кажется, что теперь он так хорош, как трудно лучше… корабль этот, на который не могу наглядеться» Действительно, по признанию современников, это был один из великолепнейших кораблей мира. И.К. Айвазовский, покоренный красотой этого корабля, изобразил его на восьми своих картинах.
В ряду многочисленных изображений корабля «Двенадцать Апостолов» значительное место занимает литография художника В.А. Прохорова. Она хорошо известна всем любителям парусного флота,
ВИЖ №7 2005 год.
Отредактированно Strannik4465 (05.12.2010 17:24:49)
54-х пушечный фрегат =Сизополь= Литография Подустова с рисунка Прохорова. Спущен на воду в 1841 году в Николаеве.
Отредактированно Strannik4465 (16.08.2010 22:07:40)
44-х пушечный фрегат =Флора= на Спаском рейде в Николаеве.
Фрегат =Флора вблиз мыса Айя. Спущен на воду 1839 году в Николаеве.
Отредактированно Strannik4465 (25.11.2010 23:20:54)
60-ти пушечный фрегат =Мидия= Спущен на воду в 1843 году в Николаеве.
=Фрегат =Крейсер= и шлюп =Ладога=
Отредактированно Strannik4465 (27.10.2010 21:46:05)
=18-ти пушечный корвет =Калипсо= у мыса Матапана= Спущен на воду в 1845 году в Николаеве.
Отредактированно Strannik4465 (16.02.2019 18:23:46)
20-ти пушечный бриг =Орфей= Спущен на воду в 1821 году в Николаеве.
Отредактированно Strannik4465 (17.08.2010 22:18:58)
16-ти пушечный бриг =Персей= Литография Подустова по рисунку Прохорова.
Бриг =Персей= у берегов Инады. Спущен в 1840 году в Николаеве.
Художник Е.Августинович исходные данные отсуствуют.
=Эскадра вице-адмирала Ф.А. Клокачева входит в Ахтиарскую бухту=
В ноябре 1782 года в Ахтиарскую бухту прибыли на первую зимовку 2 русских корабля: фрегаты «Храбрый», «Осторожный». Командовали ими капитан-лейтенанты Иван Щербачев и Степан Юрасов. Возглавил отряд капитан 1 ранга И.М.Одинцов. Без дела моряки не сидели, построив на северном берегу бухты казарму. А главное - промерили бухты от берега до берега, подробнее описать побережье с его многочисленными холмами и бухточками, наметив места стоянок больших и малых кораблей, строительства казарм, домов для офицеров, складов и мастерских. В марте 1783 г. Одинцов представил в Херсон подробную карту бухт.
Еще до официального включения Крыма в состав России русское правительство 11 января 1783 года назначило «для командирования заводимым флотом на Черном и Азовском морях» одного из героев Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А.Клокачева. В правительственном предписании ему предлагалось обследовать Ахтиарскую (ныне Севастопольскую) гавань и при установлении ее пригодности для базирования флота перевести туда часть Азовской и Днепровской флотилий, назвав новый флот Черноморским.
=художник неизвестен= 2 мая 1783 г. вице-адмирал Клокачев, получив сведения о высоких качествах гавани, привел в Ахтиарскую гавань из Керчи 11 кораблей Азовской флотилии. Клокачев нашел место зимовки фрегатов Одинцова неудобным для якорной стоянки эскадры, т.к. большой залив не защищен от западных ветров, и поэтому поместил ее в Южной бухте, где и началось первое строительство. Вместе с кораблями, выделенными из Днепровской флотилии (вошла в бухту 7 мая), в первой севастопольской эскадре было 17 судов.
черно-белый вариант
Творчество художника Давида Борисовича Альховского
Альховский Давид Борисович
художник 10.04.1912 - 1978
БиографияЖивописец. Член Союза художников СССР.
Дата рождения в списке ВАХ - 1912-04-12. Дипломная работа в ВАХ - "Маяковский и молодежь", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоено звание художника живописи.
ЦВММ
=Выступление С.М. Кирова на Х111 партконференции Балтийского флота. Апрель 1929 года.=
=Бой двух советских катеров против пяти финских летом 1943 года.=
=Адмирал Юмашев=
Отредактированно Strannik4465 (27.11.2010 23:09:21)
Творчество художника Виктора Сергеевича Бибикова
Бибиков Виктор Сергеевич
1903-1973 г. Москва
Родился в селе Душенове Московской области.
Учился в школе при Сытинской типографии, которой руководили И.Н.Павлов и С.В.Герасимов.
Большое влияние на творческое развитие художника оказал Н.А.Шевердяев. После демобилизации из Красной армии, где пробыл с 1920 г. по 1925 г., поступил на Центральные художественные курсы АХР, которые окончил по рисунку в 1930 г. (педагоги И. Машков и С. Карпов).
С 1929 г. - участник художественных выставок.
В 1930 г. по рекомендации Совета АХР начинает брать уроки у И.Н. Павлова.
Участвовал в художественных об'единениях ОМАХР и АХР
С 1949 г. и на протяжении многих лет работал в Студии военных художников им М.Б.Грекова.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955).
Выступил как художник-пейзажист, умеющий простыми, реалистическими средствами с большим поэтическом чувством передать в своих гравюрах новый облик Советской Родины. Таковы циклы линогравюр «Нефть плывет из Баку в Ленинград» (1937), где развернул широкую панораму великого водного пути, «С большой Земли в Арктику, на Землю Франца Иосифа» (1939) и др. Значительной зрелости его реалистическое мастерство достигло в годы Великой Отечественной войны и в последующий период. В эти годы он создал большую серию «Северный военный флот в Великой Отечественной войне» (1941-1944), в ярких, типических образах передающую мужество и патриотизм моряков. Также создал отдельные линогравюры – «Москва 1942. На Арбате» (1943) и «Москва 1943. Салют», изображающие военную Москву, а также военно-исторические серии «Адмирал Ушаков» (1945-1946), «Корабли-герои» (1948) и цикл линогравюр «Севастополь сегодня» (1949).
Отредактированно Strannik4465 (19.08.2010 19:21:21)
Чувашский Государственный Художественный музей
Бибиков В.С. - посвящение Ф.Ф. Ушакову
Перед боем в Керченском проливе 1790 г. 8 июля. Из сюиты "Адмирал Ушаков". 1946 г.
бумага, цветная гравюра,
35 х 42; 25,5 х 32,8 (р.и.)
Керченское морское сражение произошло 8 июля 1790 между русским и турецким флотами во время русско-турецкой войны 1787 -1791. Турецкая эскадра под командованием капудан-паши Хусейна шла из Турции для высадки десанта в Крыму и днем 8 июля в 20-25 милях к югу от Керченского пролива встретилась с русской эскадрой под командованием, Ф.Ф. Ушакова. Сражению предшествовало крейсерство ушаковской эскадры у анатолийских берегов, продолжавшееся с 16 мая по 5 июня 1790 г.
=Эскадра Ф.Ф. Ушакова перед боем= открытка 1957 год
Отредактированно Strannik4465 (19.08.2010 19:29:53)
Эскадра Ушакова в Стамбуле. Из сюиты "Адмирал Ушаков". 1946 г.
бумага, цветная гравюра,
34 х 42,5; 25,5 х 32,8 (р.и.)