Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #289859
13 сентября 1924
Изъ Эстонін поступаютъ сведенія о свирепствовавшем въ теченіе 2 последнихъ дней буре съ ливнями. Въ реке Пернове вода стремительно поднялась на 7 футовъ выше ординара. Прибрежные местности города затоплены, и сообщеніе поддерживается на лодкахъ. Плавучій мостъ повреждонъ, въ городскомъ парке вырвано съ корнемъ свыше 100 деревьевъ. На берегъ выброшенъ советекій пароходъ «Торніо»
Не все просто с этим пароходом. Оказывается были суды. Экипаж практически так же как и сейчас часто поступают был брошен без средств к существованию. Денег на спасательные работы у капитана не нашлось. После мытарств экипажа какието деньги на содержание им передал претставитель канторы Доброфлота в эстонии (Фио не стал выписывать - теперь не найти). По показаниям капитана судно принадлежит частному лицу из Советской России (НЭПман. Фио не стал выписывать - теперь не найти). По данным представителя Доброфлота в настоящее время он арестован и находится под следствием. Судьбу парохода так и не нашел пока.
Правда в разных заметках он то "Корнио" то "Торнио".
Во кое что нашел. Владелец парохода Самуелич. Преобрел его за 12 000 датских крон. Пароход убыл из Сов. России с грузом удобрения 1 августа 1924 года. Не застрахован.
15 октября все еше на камнях.
7 августа 1923г.
Советская комиссия, осмотрев затронувший „Громобой", выехала в Москву. По мнению экспертов, „Громобой" невозможно спасти. Дно и стены крейсера совершенно разбиты. В машинное отделеніе попали большие массы камня-смолы. Крейсер, повреждения которого невозможно исправить, все более погружается в воду. Крейсер был застрахован у германского страхового общества в 35 тыс. фунтов стерлингов и теперь советское правительство требует возмещенія денег. Стоимость металлических частей крейсера оценивается в 10 мил.
22 июня 1923г.
Л и б а в а. Советскій крейсеръ „Громобой" еще не удалось снять съ подводныхъ камней Либавскаго мола. На водолазныя работы уже затрачено. более 1,000,000 рублей. Работаютъ по съемке крейсера германскіе водолазы, которые заделали боковыя пробоины. На этой неделе были пущены въ ходъ мощные насосы, понизившіе уровевь воды въ корпусе крейсера до 4 футовъ, однако, уровень ниже не падаетъ, что, очевидно, объясняется пробоинами въ самомъ днище судна, каковое недоступно для водолазныхъ работъ.
Здесь лежит архив мемельской газеты„Memeler Dampfboot“
Язык немецкий.
Сами газеты выложены в ПДФ формате. Осторожно-ТРАФФИК!!!
http://memel.klavb.lt/
Отредактированно question1945 (21.09.2010 00:13:08)
18 ноября 1925г.
Морской департамент Латвии в настоящее время приступил к работам по поднятию восьми пароходов, затопленных во время войны в Либавском порту. Эти работы сданы частным подрядчикам. До сих пор уже извлечены после взрывания приблизительно 900 тонн железных материалов. Согласно договору, работы по поднятию этих пароходов должны быть закончены до октября будущего года.
Это к слову о славном немецком судоподъеме - практически не поднимали.
Опять о ГРОМОБОЕ. Точней история с ним связаная.
22 ноября 1923 года.
Во время бури затонуло моторное судно германскаго спасательнаго общества, которое дежурило у остова крейсера Сов. России . "Громобой". Экипаж спасся на крейсеръ, откуда сигналами вызвал помощь из порта.
Экипаж то спасли подошедшим бурсиром а вот что сталось с германским спасателем - молчат.
Ту ГайдукЪ - извини дАрАгой шибко занят был. Очередные - внеочередные праздники пытались нарзаном измучить.
Вот ты про Либаву говоришь - а давай возьмем именно этот узкий момент и для себя распишем кто утоплен - кого подняли - что дальше стало ? Не все и обо всем а кратко - емко - по существу по одному конкретному вопросу - погибшие при отступлении русских весной 1915 и их дальнейшая судьба. Ну можем еще для разнообразия и Виндаву добавить в силу географической и временной близости.
Вот сейчас вспомнил о 8 пароходах что в начале 20- х гг. взрывали - а имена на них есть ?
Мне к примеру на днях антиресно фото в забугорье понравилось с такой надписью - Эльфи 1880 г. затоплен в 1914 в Либаве. Чей этот Эльфи сходу не нашел - вероятно скандинав попавший под раздачу. В ранних списках не попадался. От того что писал Варнек и на его основе Стрельбицкий оттолкнуться можно но сам перкрасно знаешь - там нет и половины тех судов что реально погибли весной 1915. Где миноносец о котором писал уважаемый ВВЯ - что с ПЛ Сиг - откуда всплывает черпалка Стемпинский если вроде бы весь караван успели перевести в Ревель ?
Есть список - дальше проще искать. Вот такой есть и знаем - а на такой инфы нуль или в районе того.
Думаю вкруговую посуд под 25 - 30 набежит. От тогда и стоит отталкиваться да валить все в кучу а не как сейчас выдергивать по песчинке и строить на их основе "карту мира".
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300005
для разнообразия и Виндаву добавить в силу географической и временной близости
Здесь то как раз секретов особых не найдем. В прессе есть несколько статей подробно описывающих судоподьемные работы в этом порту. Да и перечень знаком и Вам и кочует в этих же газетах без изменений. некоторые подробности подъема не более. RUSSLAND поднимать стали только в 1927 году из-за того что его корпус треснул что затрудняло судоподъем и уменьшало стоимость судна. Торги по продаже врека на корню начались с сентября 1926г. В том же месяце выставили на продажу и демонтированную с судна машину. Правда вес ее с причандалами указывают - 110 тонн. . Ну до кучи сообщу что котлы с врека продали в январе того же 1926 года. Разбирали помаленьку чтобы облегчить корпус.
С Либавой тут трудней. Точней я не бил целенаправленно по этой теме. Тема действительно интересная. - заинтриговали. скорость не обещаю (при наличии свободного времени) но посмотрю что об этом пишут. да еще попрошу коллег посмотреть что может зацепят в архиве. Но этот опять же если повезет.
А сами то что? Гринпорты там не тонули. Ваш интерес понять не могу?
Снова ту ГайдукЪ.
Дык мой антирес махонький - Ампериалист я по натуре если еще не в курсе. И сторонник знать куды ранее амперское добро подевалось в диапазоне от озера Урмия и до болот Наревских или разливов Вислинских с озерами Финскими шобы при случае счет предъявить за разбазаривание народного добра. А то скока можно Рассеянии рассказывать про оплату за "оккупацию" - вначале не мешает по старым долгам рассчитаться. Вон потомки французских рантье хоть копеек и через почти сто лет а дождались - я не жадный. Мне крохи в латышских латах или венгерских форинтах не нужны. Я просто хочу знать - что + когда + кому и как оно дальше.
Все очень просто тока ответы порой в такие дебри заводят - куды тем джунглям. Ну это не мне тебе рассказывать и сам знаешь. Хорошо - уберем Виндаву не принципиально. Конечно роднее рижские речные буксиры да пассажиры - много их там было и куды подивалась основная масса так никто и не признается но давай хоть Либаву попробуем закрыть (конечно насколько получится) - шибко старые списки Стрельбицкого не устраивает к сожалению и не только в этом регионе.
Ну вот к примеру тот же Руссланд - рання история негусто однак на удивление верен старым хозяевам был кораблик.
одновинтовой стальной грузовой однопалубный двухмачтовый пароход DORA 1888 г з- д. R. Irvine & Co., West Hartlepool (англ) стр №:61 спущен:10.07.1888 сдан хозяину: 08.1888 хозяин:O.Trechmann,W.Hartlepool (англ) рег.№ 95876. С 1895 г. у Trechmann Bros., West Hartlepool. 1897 г. компания стала Trechmann SS. Co., Ltd. (Trechmann Bros.), West Hartlepool. 10.1910 г. куплен как РУССЛАНД хозяин M.Э Рейнке приписка Виндава № 207,работал на зарубежных рейсах, 02.1911 г. ушел из Роттердама в Марсель.03.1911 г. взял тут и в Оране груз в Кальмар (швед). К нач.1 МВ был в Виндаве. 02.08.1914 г. (нов.ст) затоплен русскими на внешнем рейде.
1743.4 грт/ 1071.6 нрт 78.95- 11.1 - 2.73/ 5.43 м (261- 36.6 - 9 / 18.5 фут) 1 ВТР 728 лс 9 узл.
Традиция латышей разбирать и свое и чужое в Либаве была вот только как они после подъема туда Руссланд тащили то с треснувшим корпусом ? В строй его не вводили - в Виндаве своей разделки не было а доки что махонький авианосец на горбу могут утянуть в то время еще не придумали.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300005
Мне к примеру на днях антиресно фото в забугорье понравилось с такой надписью - Эльфи 1880 г. затоплен в 1914 в Либаве. Чей этот Эльфи сходу не нашел
«Эльфи», «Мартиал», «Юлия» и «Марта»
Это четыре из шести блошкивов, которые сперва должны были быть затоплены в Мемеле, но потом когда местный ландрат убедил морское командование этого не делать, типа, они буду мешать льду выходить в из Куриш-Гафа в море тогда их решили приспособить для борьбы с английскими подводными лодками базирующимися в Либаве.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300074
Традиция латышей разбирать и свое и чужое в Либаве была вот только как они после подъема туда Руссланд тащили то с треснувшим корпусом ? В строй его не вводили - в Виндаве своей разделки не было
В этом и есть Ваша ошибка. У Вас как розборка так обязательно - судоразделочное либо иное металлическое предприятие. Посмотрел вчера (сегодня) ночью записи что навыписывал ранее. Патрошить корпус как выяснилось начали еще осенью 1925 года снимая за подход 60-100 тонн железа. За 1925-26 гг таких подходов я насчитал 3. далее попытки подъема, продажи врека частнику для подъема а после взрывы, привод портового плавкрана и поднятие кусков корпуса по частям. Выходит - небыло Либавы. А взрывать корабли (вреки) похоже латышам понравилось ибо к такому способу розборки они прибегали не один раз.
Дык варвары - что с них взять. Никакого уважения к шедевру рук человеческих гордо именуемому Корабль и при этом еще пытаются себя в Эвропу записать а сами задолго до нонешних турок с индийцами металически - халявный рай открыли и пожалуй лет 10 за счет этого жили (ну минимум какая - то часть тогдашнего обчиства).
Вот начало Либавскому списку и положено - спасибо уважаемому question1945.
Минимум 4 "дойча" - вероятно из тех самых 8 которые снова латыши по частям поднимали. Нужно посмотреть старшего Шишова - пожалуй и имена 2 остальных в его книге есть.
В комплект к тому что знаем о потерянных наших - пожалуй стоит не зацикливаться только на затопленных русских а ограничиться регионом - Либава + 5 - 10 миль от нее (то есть то что теоретически было достижимо для подъема и могло позднее использоваться латышами).
Имеем 6 блокшивов немецких + Сиг и миноносец 110 (а вот его кто и когда поднимал шот с ходу не вспомню - но думаю все ж подняли) + 5 дойчевских пароходов затопленных в начале августа 1914 (насколько помню все подняты еще
немцами и затем служили не один год старым владельцам) + 7 пароходов (в их числе столь любимый Саратов) и 3 портовых судна затопленных в мае 1915 (эти по Варнеку) - уже 23. И это как выясняется не все - неизвестно топился ли почти легендарный плавдок з - да Тосмаре или просто бросили + черпалка Стемпинский. В общем пора по пунктам 1 - 2 - 3 и к каждому минимум имя - дато и место постройки + основное по дальнейшему.
От тока не надо Сиг в первые латвийские ПЛ передавать в связи с тем что для разборки на тот же Либавский военный арсенал передали.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300197
От тока не надо Сиг в первые латвийские ПЛ передавать в связи с тем что для разборки на тот же Либавский военный арсенал передали.
Так вроде и не собирался. Правда вездесущие журналисты меня немного оппередили назвав свою статью - Новое боевое судно Латвийского флота. НЕо им простительно.
Вы в свое время усомнились в мощъностях латвийского судпрома? Шихау дыбы спрятать от (как вы там пишите)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300063
Ампериалист
часть своих станков и д.р.
только одним пароходом доставили на свой филиал в Мельграбене 16 тысяч пудов станков и механизмов. Были ли еще поставки - не отслеживал. К концу 1920 года закончился монтаж а с началом 1921 верфь уже принимала заказы и т.д.
Ну дык раз снова к Риге переходим никто кажисть до сих пор не составил подробный списочек построенного за годы независимости (эт Андреас списками верфей заразил и тут вирус из Дойчляндии идет) а если внимательно глянуть даже те данные по мелочевке что имеем выясниться - далеко не все в 20 - 30 годы у латышей из старорусского или приобретенного в основном в Скандинавии тоже старья.
Крупный флот не трогаю - там своего не было. А вот буксирчики - катерки - баржонки какие наверняка тоже строили. Чем не повод вельмишановному продолжить тему открытую в Цитадели финляндками для того же Балтфорта. Можно и имечко забойно соорудить и очинно научно в духе - Особенности национальной судостроительной промышленности Латвии 20 - 30 - х гг. А ежли кто скажет - не було ентот самый станок шихаусский ему на мозоль и ведомость какой пароход и что привез из нищей Дойчляндии в внезапно разбогатевшую Курляндо - лифляндию.
Вон на Союз кричат что он в 46 - 50 гг. из будущей ГДРии повывозил все нахрен и в некоторых местах те станки до сих пор работают а всего лишь творчески переработали опыт лимитрофов и претворили в жись с учетом размеров страны.
Ну ничего нового под луной - и тут забугорное "спионерили".
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300212
А вот буксирчики - катерки - баржонки какие наверняка тоже строили. Чем не повод вельмишановному продолжить тему открытую в Цитадели финляндками для того же Балтфорта. Можно и имечко забойно соорудить и очинно научно в духе - Особенности национальной судостроительной промышленности Латвии 20 - 30 - х гг.
Вам бы все что нибудь написать. В вопросе сначала розобраться нужно.
Судоремонт одно судостроение совсем другое. Что касается судостроения то с 99% увереностью могу заявить что первым металлическим судном построенным в независимой Латвии является мелкосидящее моторное пассажирское судно "Пилтене". Кратенько о размерах:длина 85 фут, ширина 13 (перевести без большого допуска в метры сумеете?). Поддерживало сообщение между Виндавой и Гольдингеном. Владельцы судна о-ва пароходства «Кайя» и «Гайда» и г-н Марков в Виндаве. Ну что еще можно сказать? Построенно на верфи «Штраух и Круминь». Спущенно в 2 часа по полудни 11 июля 1925 года.
Повторюсь на всякий случай - первое металлическое судно, ибо деревяные баржи и 2-3 мачтовые шхуны строить начали уже в "военном" 1919гг. Не будем же мы честное слово причеслять к металическим судам -мкталические понтоны для наплавного моста построенные взамен недостающих в мастерских Либавского военного порта при востановлении моста. Хотя признаться их строительство то-же полет инженерной мысли.
не ГайдукЪ - зачислять в состав военного флота металические пАнтоны мы не будем. Любители пАнтов не поймут - скажут у них самое святое сдернули.
Ну вот - начало жизни Пилтене положено а конец ? Кто и когда его уделал - русские - немцы - сами латыши ? От то то и оно шо не все пока в газетах найдено - работы то в тырнете еще ого - го а ты про архивы кричишь шо пора в них жить перебираться. Не переживай - на наш век и тырнета хватит (зря штоли его вумни люди придумали ?).
Ромуальд А вы информацию то чешите, чешите. Мало ее интересной и в то же время доступной. Дойка продолжается
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300227
Ну вот - начало жизни Пилтене положено а конец ? Кто и когда его уделал - русские - немцы - сами латыши ? От то то и оно шо не все пока в газетах найдено - работы то в тырнете еще ого - го а ты про архивы кричишь шо пора в них жить перебираться. Не переживай - на наш век и тырнета хватит (зря штоли его вумни люди придумали ?).
Зачем тырнет? В Латвии живут прекрасные историки которые так-же не седят сложа руки. Можно в общении, а можно поступив гораздо проще - купив ( обменяв , и т.д) изданную периодику прочесть о том либо ином событии, судне. Вы себя слишком переоцениваете.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300197
(то есть то что теоретически было достижимо для подъема и могло позднее использоваться латышами).
Интересный факт. не знаю правда насколько он интересен коллегам.
После подьема всего что можно было поднять и ввести в строй право на подьем железа получило общество "Вайрогс" (владело собственным землечерпательным и буксирным флотом). Этим обществом привлеченным для землечерпательных работ в Либавском порту за период с 1926 по 1937 год поднято 2100 тонн металла - это прежде всего железо и чугун, общей стоимостью LVL 86,000 на что израсходованно 9000 кг взрывчатки.
Для облегчения счета могу сообщить что только в Южных воротах порта были затопленны:
4 крупных торговых судна, 2 землечерпалки и 2 крупные баржи наполненные камнем.
А вреки? Вреки конечно же постараемся все назвать и обсудить. Пусть схлынет очередной припадок.
Фрегат "МОСКВА" обследованый латышами в 1936 году недалеко от Лиепаи в список включать? Корапь пролежал на дне 226 лет. Даже артилерию и побрякушки для музея подняли.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #300385
Фрегат "МОСКВА" обследованый латышами в 1936 году недалеко от Лиепаи в список включать
Можно тут слегка подробнее? Про обследование 1936 года.
Вторая землечерпалка в Южных воротах порта - «Aleksander Beticher». Доставали кусками краном "ТИТАНС" розмельчая взрывами в августе 1936г. Ромуальд. Как заметили - делюсь сокровенным в отличее от Вас. Может действительно польза будет.
jurikss Подробнее? А что я могу сказать поподробнее? Было 2 спуска для обследования этого судна. Набрали артефактов для музея (часть в Рижский военный часть в Либаву) - все. Я к сожалению не придал значения этому факту и не стал выписывать подробности и даты спусков. Увы.
jurikss В поисках информации наткнулся еще на одну призабавную для Вас статью ( в том числе и про фрегат МОСКВА) Kurzemes Vārds: Ceturtdiena, 27. augusts, 1936 а также Jaunākās Ziņas: Piektdiena, 22. maijs, 1936
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #300414
Было 2 спуска для обследования этого судна. Набрали артефактов для музея (часть в Рижский военный часть в Либаву) - все. Я к сожалению не придал значения этому факту и не стал выписывать подробности и даты спусков. Увы.
Очень жаль. Немного странно, кстати, что современные латышские дайверы, которые остатки линейного корабля "Москва" вроде бы обнаружили и исследовали, про те погружения середины 1930-х ничего не сообщают. Во всяком случае в достаточно многочисленных интернет-публикациях на эту тему не попадалось.
konstantyn_lvk В данных газетах номера которые я дал даже снимки есть извлечения бронзовых пушек и так далее. Смотрите. ссылка на газеты есть в начале темы .
Спасибо большое, очень любопытно. Надеюсь, что в Латвии кто-нибудь заинтересуется этой страницей своей истории и исследование хода подводных археологических работ в начале XX в. на месте крушения "Москвы" получит продолжение. А то у современных энтузиастов пока как-то чересчур лихо получается, см. напр.: http://webcache.googleusercontent.com/s … mp;ct=clnk
Отредактированно konstantyn_lvk (24.09.2010 07:11:28)