Вы не зашли.
mina написал:
Оригинальное сообщение #300023
дальнобойный ПКРК был бы для него весьма полезным девайсом, тем более что "цена вопроса" в виде "альтенативных самолетов" не так велика
Вот то -то и оно;2-3 дополнительных самолёта дела не решали.Были ракеты-не было комплекса;самолёты,катапульта,авиафинишёр.Вот и решили так.Фолклендская война наложила отпечаток,0и после Киева и Минска пошли не те кораблли не с тем вооружением,И Як-141 на пресловутом заседании был не так просто выбран в качестве альтернативы;благо я говорил с несколькими участниками его.
К тому времени кое-что произошло и в морской авиации и выдача ЦУ происходила в реальном масштабе времени,с передачей информации на ТАКРЫ и РПЛ,со спутниками было сложнее,но уже начинало получаться...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #300025
Вы не хотите брать в расчёт конкретную политико- экономическую, интеллектуальную и историко- поведенческую реальность, которая складывалась в советском обществе ( а главное- его "верхах") в 60-е, 70-е, и далее- годы.
Возможно главной ошибкой ГК ВМФ Горшкова в деле авиационизации ВМФ была ставка на "русский "Нимитц"" - строительство полноразмерного аналога американских атомных авианосцев - проект 1159 "Орел". Слишком много было у него врагов, и далеко не бесспорны, перед лицом подавляющей мощи американской палубной авиации, доводы его сторонников. Предположим – вместо разборки недостроенного третьего корпуса противолодочного крейсера проекта 1123 (с увеличенной длиной), его достраивают как легкий авианосец с катапультным стартом авиации. "Обоснование" для Устиновых, Епишевых и иже с ними, – делаем новый противолодочный крейсер, с вертолетами Ка-25ПЛ не очень хорошо получилось, – теперь мы делаем корабль с самолетом ПЛО, для него и катапульта. Очевидно, что вслед за самолетом ПЛО на нем оказались бы и палубные истребители, самолеты РЭБ, ДРЛО. В конечном итоге к "большому" авианосцу мы бы все равно пришли, но путем достаточно спокойного эволюционного развития, без финансовых и организационных перехлестов типа строительства противолодочных крейсеров проекта 1143.
К моменту достройки полноразмерного авианосца мы могли отработать на легком авианосце корабельную организацию, набраться опыта эксплуатации и учебно-боевого применения, дать мощный импульс созданию палубных самолетов, получить подготовленные к массовой постройке АВ летные а главное, командные кадры ВМФ прошедшие школу авианосца. Строго говоря, в 20 веке, именно "его величество авианосец" и вывел ведущие флоты мира из груд их ошибок.
http://www2.airforce.ru/history/naval/index.htm
М.Гончаров написал:
Ещё раз подчеркну: пр.1143- универсальный корабль! И это осознание тоже пришло, к сожалению, поздно. Никто не мешал проводить учения и использовать его на этих учениях в качестве десантного корабля, в качестве корабля ПЛО с одними противолодочными вертолетами на борту...
с абсолютно необеспеченой боевой устойчивостью ...
причем как "над водой" так и "под" ...
А не была ли вообще порочной (в смысле невыполнимой и потому бессмысленной) задача "активной" ПЛО, т.е. слежение за ПЛАРБ вероятного противника? Как мне думается успеть их уничтожить до залпа и тем самым уменьшить ущерб от массированных ядерных ударов не возможно в принципе... может и не стоило такие задачи ставить и строить под них крупные НК ПЛО (коих у нас намного больше оказалось чем ударных/многоцелевых)?
Интересно, а в случае ребилдинга по типу "антиВикрамадитья" сколько бы на 1143 встало П-500 при удалении авиагруппы (кроме 2-3 в-тов РЦ) и превращении его в РКР?

H-44 написал:
Оригинальное сообщение #300047
Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?А не была ли вообще порочной (в смысле невыполнимой и потому бессмысленной) задача "активной" ПЛО, т.е. слежение за ПЛАРБ вероятного противника? Как мне думается успеть их уничтожить до залпа и тем самым уменьшить ущерб от массированных ядерных ударов не возможно в принципе...
разумеется
"повтор маневра" (цитаты - она того стоит):
Как мы измеряли эффективность противолодочных действий? По количеству обнаружений иностранных ПЛ и суммарному времени слежения за ними в рассматриваемый период. …. А хорошо это или плохо получить, например сто обнаружений и пятнадцать суток суммарного времени слежения за год, никто не знал. …. Если же оценивать эффективность действий противолодочных сил по критерию уровня решения задачи в целом, который определялся отношением суммарного времени слежения за ИПЛ к суммарному времени их пребывания в районах боевого патрулирования, то максимум чего мы достигли по этому показателю не превышает значения 0,3% (!) – МС 2/2002г.
mina написал:
Оригинальное сообщение #300046
. Предположим – вместо разборки недостроенного третьего корпуса противолодочного крейсера проекта 1123 (с увеличенной длиной), его достраивают как легкий авианосец с катапультным стартом авиации.
Я пытался сделать тему своего диплома;"Инерционная катапульта для запуска ЛА",мне сказали:нет!Не защитишь,у амеров это не вышло,у нас другой подход.В результате моя тема:"Швартовное устройство лихтеров на лихтеровозе пр,,,,,,"-5 баллов.Исходя из своего опыта;[u][катапульту создать тогда можнот было,аэрофинишёр-нет.Позже вникая в проблемы с тросами,не говоря о другом./u]
mina написал:
Оригинальное сообщение #300046
Возможно главной ошибкой ГК ВМФ Горшкова в деле авиационизации ВМФ была ставка на "русский "Нимитц"" - строительство полноразмерного аналога американских атомных авианосцев - проект 1159 "Орел". Слишком много было у него врагов, и далеко не бесспорны, перед лицом подавляющей мощи американской палубной авиации, доводы его сторонников.
Ну наконец- то!
mina написал:
Оригинальное сообщение #300046
Предположим – вместо разборки недостроенного третьего корпуса противолодочного крейсера проекта 1123 (с увеличенной длиной), его достраивают как легкий авианосец с катапультным стартом авиации. "Обоснование" для Устиновых, Епишевых и иже с ними, – делаем новый противолодочный крейсер, с вертолетами Ка-25ПЛ не очень хорошо получилось, – теперь мы делаем корабль с самолетом ПЛО, для него и катапульта.
Но ведь этого не произошло! Это мы, грешные, сейчас прекрасно понимаем: чтобы выжить на этой планете- нужна экспансия. Любая: научно- техническая, культурная, финансовая, военная,- в конце концов! И альтернативы авианосцам на море, вплоть до сегодняшнего дня,- в конечном итоге нет. Иначе будем не "НАД", а "ПОД". Но тогда-то этого не понимали должным образом даже С.Г.Горшков "со товарищи"!
mina написал:
Оригинальное сообщение #300046
В конечном итоге к "большому" авианосцу мы бы все равно пришли, но путем достаточно спокойного эволюционного развития, без финансовых и организационных перехлестов типа строительства противолодочных крейсеров проекта 1143.
К моменту достройки полноразмерного авианосца мы могли отработать на легком авианосце корабельную организацию, набраться опыта эксплуатации и учебно-боевого применения, дать мощный импульс созданию палубных самолетов, получить подготовленные к массовой постройке АВ летные а главное, командные кадры ВМФ прошедшие школу авианосца. Строго говоря, в 20 веке, именно "его величество авианосец" и вывел ведущие флоты мира из груд их ошибок.
А это уже, к сожалению (без иронии!), для нас- альтернативная история.
mina написал:
Оригинальное сообщение #300046
с абсолютно необеспеченой боевой устойчивостью ...
причем как "над водой" так и "под" ...
Ну не один же он будет действовать! А другие корабли, а подлодки, а морская авиация (пусть даже береговая)- на что? Этот корабль пригодился бы даже будь у нас в составе Флота полноценные авианосные соединения.

штык написал:
Оригинальное сообщение #299888
Вы представляете сколько времени разрабатываеся самолет такого класса и сколько на это надо денег? Взлетать он будет тоже с помощью ускорителей?
Миг 23 уже летал .Взлетать да с помощью ускорителей .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #299869
Улыбнуло...
Что вас так улыбнуло ?
штык написал:
Оригинальное сообщение #299888
Палубный самолет надо разрабатывать заново, а не "приспосабливать" сухопутный иначе получится "Сифайр" или "Си Харрикейн" вместо "Корсара" или "Зеро", а это долго, нужна школа, в СССР ее небыло.
И харрикерен были строевыми машинами просто с плохими данными .Миг 23 имел вполне нормальные характеристики .Раз нет школы, надо использовать то что есть .Си миг 23 был бы очень неплох .
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #300019
Ольга, я не конструктор МиГов . Тем более, что ПД и парашюты у искомого сабжа имелись. Просто между СУВП и собственно СВВП есть некоторая разница, особо ощутимая в "палубном вопросе".
С помощью ускорителей уменьшаем разбег , с помощью парашюта и аэерофиниша уменьшаем пробег .
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #300055
а морская авиация (пусть даже береговая)- на что?
не обеспечивает
с берега - просто не успевает
а дежурство в воздухе в раойне стоит настолько дорого, что на фоне этого АВ просто копеечными выходят
mina написал:
Оригинальное сообщение #300064
не обеспечивает
с берега - просто не успевает
а дежурство в воздухе в раойне стоит настолько дорого, что на фоне этого АВ просто копеечными выходят
Не обижайте авиацию берегового базирования.Кстати в 1982 я наблюдал учебный бой(с земли)Ту-22 с Миг-23.Впечатление тягостное-истребитель не одолел.Беседвоал в ЛИСе с обоими экипажами через час после "боя".А был визуальный контакт,не было поиска и самлётов ДРЛО.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #300077
Не обижайте авиацию берегового базирования.
при чем здесь обиды ...
телепорт еще не изобрели ...
mina написал:
Оригинальное сообщение #300064
не обеспечивает
с берега - просто не успевает
Смотря где применять этот корабль и как умело и грамотно сосредоточить ( или рассредоточить?) авиацию прикрытия берегового базирования. Рядом с нашими берегами- хватает амеровских союзников: Япония, Южная Корея, Норвегия. Даже в Средиземном море во времена "холодной войны" возможность создания наших полноценных баз, скажем так, просматривалась. Всё дело было в политической воле, дипломатическом таланте и должном интеллекте нашего руководства. Но это всё опять- таки из области альтернатив. Хотя если помечтать! Не хило было бы иметь кораблям нашей 5-й ОПЭСК свой воздушный зонтик, базирующийся на берега Ливии, Сирии, Туниса, Югославии... Раз уж нет своих авианосцев!

Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #300019
есть некоторая разница
Скорее, как говорят в Одессе - "Две очень большие разницы"!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #299951
все дело в конкретных личностях тех лет/quote]
Еще в эту когорту обязательно надо незабвенного Бутому Бориса Евстафьевича включить, большого спеца по выкручиванию рук морякам....
С декабря 1957г. председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению (с марта 1963г. Государственного комитета по судостроению СССР) - министр СССР. С марта 1965г. министр судостроительной промышленности СССР.
С уважением Ю.

М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #300087
Не хило было бы иметь кораблям нашей 5-й ОПЭСК свой воздушный зонтик, базирующийся на берега Ливии, Сирии, Туниса, Югославии... Раз уж нет своих авианосцев!
есть очень хорошая игрушка (фактически оператвно-тактический тренажер) боевых действий на море - "Гарпун" (причем с редактором сценариев)
очень рекомендую
те вопросы о которых мы сейчас говорим моделируются там на очень приличном уровне, и вопрос "хило или не хило" бы для меня закрыт еще в "системе", когда я очень много времени отдал проигрыванию на "гарпуне" различных тактических ситуаций - с очень большой пользой для последующей службы, кстати
ЗЫ будь моя воля - ввел бы "Гарпун" в качестве учебного софта от училищ до академий (включая ВА ГШ)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #300087
Смотря где применять этот корабль
Вот именно . В принципе пкр это очень веский аргумент , а все стоны о их безсмысленности, это из за плохих самолетов ,но самолеты можно и поменять . Все это решаемо .
А вот на Русском "Клемансо " ПКР бы не было, а вот самолетов явно недостаточно что бы противостоять Нимицу итд .Кроме того получился бы менее универсальные корабль .
Попытки беря пример с США клепать класические авианосцы заведомо провальны . Амеиканцы все равно сделают больше и гораздо . (это не значит что вообще строить класические авианосцы не надо было , но в количестве 3 -4 )
Вот тут и был наш ответ тавкр . Он меньше , несет меньшее крыло , но при замене авиации , они могли бы достаточно обеспечить пво соединений надводных кораблей , их самолеты дро, могли давать целеуказания апл проекта 949 .
Если же брать корабли Адмирал Кузнецов и Варяг , то их и надо было тиражировать ,в принципе установить на следующих кораблях(условно назовем их пр 1143 7 ) АЭУ не проблемма .
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #300060
С помощью ускорителей уменьшаем разбег , с помощью парашюта и аэерофиниша уменьшаем пробег .
Мы всё ещё говорим о авиационной составляющей пр.1143
? Или перешли к разговору о полноценном/полуполноценном АВ? В первом случае ценен как раз СВВП (размеры ПП), а не УВП (при всех плюсах последнего).
И это... Ольга, неужели Вы считаете, что в авиации всё так просто
? Раз-раз и всё готово? Конструкторы ведь тоже не щи лаптями кушают.
Наверное, стоит рассматривать ПКРК на авианосце как составную часть авиагруппы. То есть можно считать, что в составе авиагруппы наличествует 8-16 беспилотных сверхзвуковых самолётов-камикадзе вертикального взлёта. Допустим, примем их за наследников палубных торпедоносцев ВМВ. И эти камикадзе могу входить в состав распределённой по нескольким кораблям ударной беспилотной авиагруппы и в то же время могут отработать своим небольшим отрядом.
Хотя, полагаю(!), стоило бы увеличить группировку ПКР на авианосце, пусть даже в ущерб штурмовикам, потому что выпустить 24 ракеты подряд у Кузнецова, думаю, шансов больше, чем у 949. Точнее, выпустить после первой ракеты ещё 23.
дилетант написал:
Оригинальное сообщение #300200
Точнее, выпустить после первой ракеты ещё 23.
а в чем проблема для 949А пр. выпустить "вторую" и "последующие" ПКР?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #300060
Что вас так улыбнуло ?
Вы поищите американскую хронику взлетов самолетов с АВ при помощи ускорителей.
Может тогда станет понятно.

mina написал:
Оригинальное сообщение #300203
а в чем проблема для 949А пр. выпустить "вторую" и "последующие" ПКР?
с пуском первой же ракеты исчезает скрытность. а ещё стрелять и стрелять... было бы их, ракет, штук восемь...

СДА написал:
Оригинальное сообщение #299947
Делать то, что сейчас делают из Горшкова.
А вот что идийцы делают, пока мы делаем Викрамадитью из Горшкова:
http://www.militaryphotos.net/forums/sh … ing-in-USA
Captain Ahuja, a seasoned Sea Harrier fighter pilot, is the first Indian pilot in the "new mould" to be carrier qualified to fly CTOL jets. He got his wings of gold in May last year. He flawlessly trapped his jet ten times on the USS Enterprise to achieve that. May his tribe increase!
Далее
The Indian pilots follow an identical training trajectory followed by counterpart pilot cadets in the US Navy. The course begins with six weeks of hardcore aviation preflight indoctrination at the Naval Air Station Pensacola, Florida. This includes four weeks of theory, swimming instruction and practice, plus two weeks of flight physiology and survival training.
From Pensacola, the Indian pilots move to Naval Air Station Whiting Field, also in Florida, for 18 weeks of flying Beechcraft T-34 Mentor single turboprop trainers. After this, the pilots move to Naval Air Station Kingsville in Texas to begin the real stuff -- flying jets. But first, there's three months at Kingsville just for classroom and simulator preparation. After weeks of flying the glass-cockpit simulator, the pilots finally strap into a T-45 Goshawk. But for the first two weeks, they're made to fly blind -- called "flying under a blanket" or instrument hood. Learn to trust your instruments more than anything else, that's the point. This completes Phase 1 of the six months course.
Phase 2 will be the real juice they're there for. Weeks upon weeks of tactical combat formation, air combat manoeuvering and air-to-ground weapons delivery. Finally, the real meatball! Training finally ends with a trial by fire -- flight qualification on board an American aircraft carrier. But he's got to perform consistently and deliver immaculate landings on a regular basis to finally get carrier qualified to fly MiG-29Ks and LCA Navy off the INS Vikramaditya and Indigenous Aircraft Carrier.
The first Indian Navy pilot to be carrier qualified (CQ) was Captain Surendra Ahuja, who trapped his T-45C ten times successfully on the USS Enterprise in May 2007. Thus began the Indian Navy's tryst, with tailhook aviation after a lengthy hiatus, and one that will continue long into the future.
То есть они тренируются на американской базе, с использованием американских УТС - ДВУХ типов - и садятся на американские АВ. Что ещё крайне важно - они используют готовую американскую программу подготовки, они учатся у американцев. При этом они имеют пилотов с опытом управления Харриерами, они уже имеют опыт эксплуатации конвенциональных самолётов в 70-х. А нам бы пришлось всё это раскочегаривать с нуля, и "свистящий унитаз" тут выглядел куда как предпочтительней.
Замечу, что и мы, переходя к постройке полноценных АВ, соорудили НИТКУ, и разработали палубный УТС на базе Су-25.
Вот и получается, что за те же деньги получалось бы с трудом, надо было не просто Киев перепроектировать, но и ещё что-нибудь порезать. Хотя я и сам думал, что "советский Фош с МиГ-23" мог быть очень полезен и сравнительно дёшев, сейчас уже есть серьёзные сомнения в дешевизне. Всё-таки не случайно АВ-программы всегда режут первыми, когда речь идёт об экономии. Несмотря на все плюсы АВ.
Отредактированно realswat (23.09.2010 10:23:01)

дилетант написал:
Оригинальное сообщение #300208
пуском первой же ракеты исчезает скрытность. а ещё стрелять и стрелять... было бы их, ракет, штук восемь...
"стрелять и стрелять" это наверно пЭснА такая?
а ПКРК "Гранит", в т.ч. на 949А пр., имеет достаточно малый (для такой ракеты) интервал пуска ПКР, для того что бы успеть выстрелить все свои ПКР в весьма короткое время

mina написал:
Оригинальное сообщение #300046
с абсолютно необеспеченой боевой устойчивостью ...
причем как "над водой" так и "под" ...
С чего бы это "абсолютно"? До середины 80-х, широкого внедрения Гарпунов и ХАРМов, американской палубной авиации пришлось бы продираться через огонь советских ЗРК. Шрайк не имел нужной дальности (и крупные проблемы с точностью даже по береговым РЛС), а топить корабли предполагалось старыми добрыми бомбами, причём, как писал на ВИФе ув. HorNet, бомбометание предполагалось с пикирования, а не топ-мачтовое а-ля аргентинцы у Фоклендов. А бомбы, помимо всего прочего, тяжело кидать точно в темноте или при низкой облачности, то есть на Севере вообще возникали серьёзные вопросы, в осенне-зимний период.
Далее - а что, пара МиГ-23 обеспечит сколько-нибудь существенную устойчивость в бою с 2-3 АУГ? Их просто задавят числом.
Реально советский АВ с МиГ-23 мог быть использован как база для обеспечения боевой устойчивости МРА, поддержав атаку, и для внезапных ударов по береговым целям типа Бардуфосса или Кевфлавика. Надеяться на создание сколько-нибудь мощной ПВО не приходилось ни при каких раскладах, по причине отсутствия ДРЛО и тупо численного перевеса противника.
Отредактированно realswat (23.09.2010 10:35:17)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #300217
С чего бы это "абсолютно"? До середины 80-х, широкого внедрения Гарпунов и ХАРМов, американской палубной авиации пришлось бы продираться через огонь советских ЗРК. Шрайк не имел нужной дальности (и крупные проблемы с точностью даже по береговым РЛС), а топить корабли предполагалось старыми добрыми бомбами, причём, как писал на ВИФе ув. HorNet, бомбометание предполагалось с пикирования, а не топ-мачтовое а-ля аргентинцы у Фоклендов. А бомбы, помимо всего прочего, тяжело кидать точно в темноте или при низкой облачности, то есть на Севере вообще возникали серьёзные вопросы, в осенне-зимний период.
1. Еще со времен ВМВ бомбам с палубной авиации у амов предшествовало подавление ПВО - в т.ч. и "Хармами" и "Мейвериками", и НУРСами и РЭБ
2. Мне доводилось сталкиваться и информацией существенно отличавшейся от информации уважаемого HorNet, причем в серьезных источниках. Информация HorNet основана на открытых источниках, в которых амы "дурочку делали" в целом ряде важных случаях (например у них до сих пор не открыта информация о ряде спецучений противолодочных сил в 50х(!) годах фактически определивших последующее развитие ПЛ и ПЛС ВМС США)
realswat написал:
Далее - а что, пара МиГ-23 обеспечит сколько-нибудь существенную устойчивость в бою с 2-3 АУГ? Их просто задавят числом.
Реально советский АВ с МиГ-23 мог быть использован как база для обеспечения боевой устойчивости МРА, поддержав атаку, и для внезапных ударов по береговым целям типа Бардуфосса или Кевфлавика. Надеяться на создание сколько-нибудь мощной ПВО не приходилось ни при каких раскладах, по причине отсутствия ДРЛО и тупо численного перевеса противника.
ПВО не обеспечит ни пара МиГов, ни пара полков МиГов
однако они были способны "существенно растянуть" время до потопления большинства наших кораблей, и это время могло быть использовано для нанесения удара по противнику

mina написал:
Оригинальное сообщение #300232
1. Еще со времен ВМВ бомбам с палубной авиации у амов предшествовало подавление ПВО - в т.ч. и "Хармами" и "Мейвериками", и НУРСами и РЭБ
realswat написал:
Оригинальное сообщение #300217
До середины 80-х, широкого внедрения Гарпунов и ХАРМов,
Как-то круто с конца ВМВ до внедрения ХАРМов объединять в один момент - это, извините, ровно 40 лет. А остальное, упомянутое Вами, не решает проблемы "продирания" через ЗРК.
mina написал:
Оригинальное сообщение #300232
Мне доводилось сталкиваться и информацией существенно отличавшейся от информации уважаемого HorNet,
С какой информацией? О бомбометании не с пикирования, а топ-мачтовым методом?
mina написал:
Оригинальное сообщение #300232
однако они были способны "существенно растянуть"
Пара МиГов растянет время потопления ровно на столько, сколько американцам потребуется, чтобы поднять в воздух для поддержки ударной группы 4-8 Фантомов/Томкэтов.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #300266
С какой информацией? О бомбометании не с пикирования, а топ-мачтовым методом?
по в т.ч. методике нанесений ударов и ряду других момнетов в информации НорНета
учитывая что на титульном листе было написано "под редакцией к-а Квятковского" от более подробного сравнения воздержусь
realswat написал:
mina написал:
Оригинальное сообщение #300232
однако они были способны "существенно растянуть"
Пара МиГов растянет время потопления ровно на столько, сколько американцам потребуется, чтобы поднять в воздух для поддержки ударной группы 4-8 Фантомов/Томкэтов.
"пара МиГов" - утрирование
дабы не устраивать холивар типа "могут/не могут" "уверен/не уверен" рекомендую промоделировать нанесение удара и ПВО, на "Гарпуне" (естественно речь не идет о "паре МиГов")
кстати именно это сделано там не совсем корректно, но эта погрешность в Вашу пользу
проблема "продирания через ЗРК" умпешно решалась амами во Вьетнаме (и "не только амами" и "не только во Вьетнаме")
ценой соотв. потерь, естественно
однако лафа с "гарпунами" наступила в 80х, а до того амы вполне прогматично относились к таким потерям (см. те же сражения на ТО в ВМВ)