Вы не зашли.
macchi - да легко. Из свежего Эмперадор Карлос V и вышел кстати недавно. Напомните в каком бою - по кому и сколько раз стрельнул ? Ах да - пушек побольше нес и калибр чуть выше. На какие исторические процессы развития страны и мира он повлиял кроме того что своей стране (не самой богатой в то время) туеву кучу деньжат стоил ?
А так нормально - цельный журнальчик и никаких тебе неформатов. Я с уважением отношусь к труду дона Нико - он давно и интересно пишет. Ну дело то не в нем - нет спецов кому голланды или скандинавы нравятся вот и нет работ по ним.
Cyr - а что название журналов "Военно - морская коллекция" или "Военно - морская кампания" ? К Алексу притензий нет - там четко "Морская война" - а тут ? То есть если кораблик таскал грузы - возил пассажиров - открывал острова и архипелаги - при необходимости форму носил и пушки получал - а когда пришлось то и погиб "по - людски" в открытом бою - значит уже не интересно ? (это о Сибирякове и компании - кстати не сложно ответить как долго и в каком году и кто именно из семерки был ВСКР - или этот класс кораблей тоже не имеет права на описание ибо из гражданских брался ?)
А вот если на Каспии что в гражданскую войну что в Отечественную 80 или даже больше воевавших кораблей из мобилизованных - что значит там и боев не было и рассказывать об этом не стоит и не тонули они в тех же самых боях ?
Я логику просто пытаюсь понять появления тех или иных работ кроме традиционного - "дырку заткнуть" а не обидеть кого - то ?
В таком случае английские ВСКРы никогда свет увидеть не должны будут из - за того что военный эпизод в их жизни лишь маленький промежуток между рейсами - рейсами и еще раз рейсами. А французские - а хотя бы джапанские + испанские (ни те что потом у нас в РЯВ воевали а участники испано - американской или их гражданской войны) ?
Но как в таком случае уважаемый Сумрак со своими ВСКРами прорвался ? Или тот же дон Нико несколько лет назад с "Кубанью" и прочими ?
Еще раз повторюсь - проблема не в соотношении русский - импортный флот. Плохо или хорошо пропорции в какой - то мере соблюдаются. Проблема в том что нет писателей которым интересны те или иные темы и ниоткуда они не появятся.
macchi написал:
Оригинальное сообщение #300105
давайте, право же, не будем о безымянных кораблях...
Имечко, как пример - в студию, если не затруднит - хочется мечту узнать отечественных шиплаверов. а то - мало ли, вдруг я не о том мечтаю
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300175
Проблема в том что нет писателей которым интересны те или иные темы и ниоткуда они не появятся.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300175
Ну дело то не в нем - нет спецов кому голланды или скандинавы нравятся вот и нет работ по ним.
Наверное списать не с кого. Нету работ у голландов и скандинавов, вот и нет у нас. Донец голландские крейсеры срисовывал с пшеков, а откуда те?
Во-первых. Просьба модератору данное обсуждение сделать отдельной веткой, т.к. отношение к свежему номеру МК оно имеет весьма опосредованное.
Во-вторых. Блин, Ромик, больную тему затронул. Сразу вспомнилось, как в детстве зачитывался мемуарами Бадигина, как они зимовали на "Сибирякове". Страница то действительно интересная и стоящая. Неужто никто не готов тиснуть монографию по этим пароходикам? Ведь они того стоят!!!
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300175
В таком случае английские ВСКРы никогда свет увидеть не должны будут из - за того что военный эпизод в их жизни лишь маленький промежуток между рейсами - рейсами и еще раз рейсами.
А вот здесь ты не совсем прав. Кто о чем, а вшивый о бане. Иногда торгаши оказываются к войне приспособленными больше, чем корабли специальной постройки. Вспомни болиндеры или эльпидифоры. Думаю и МКа и МКо возьмут у тебя с руками монографию о них!
Ну а для меня опять-таки ближе бакаладеросы (большие рыболовные траулеры). Ведь наверное для республиканцев они стали самыми активно действующими и давшими максимальную эффективность от своих действий кораблями! Здесь отдельный разговор.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300175
То есть если кораблик таскал грузы - возил пассажиров - открывал острова и архипелаги - при необходимости форму носил и пушки получал - а когда пришлось то и погиб "по - людски" в открытом бою - значит уже не интересно ?
Я разве говорил, что не интересно? Я говорил, что это разные вещи. Как пароход "Сибиряков" весьма обыкновенен. Если бы не его выдающееся плавание и героическая гибель, кто бы про него знал? Но ведь это люди его прославили, а не наоборот.
А если взять, например, поповки, то биография у них никакая, но они интересны сами по себе.
Рискну утверждать, что если бы "Бисмарк" всю войну шкерился бы по фиордам и в море носа не казал, про него всё равно писали бы чаще чем про вооружённые пароходы. И дело не в том, что он фошшыст, а в том, что таких кораблей было немного, спроектировать и построить их мало кто мог. Т.е. это нечто вроде чуда света, если хотите.
Cyr - дык вот о ентих самых "чудесах света" как раз почти те самые люди и пишут о которых выше говорили. Захотели - про Бисмарк. Захотели - про Сибиряков. От тока тема всплывает которую Бисерг поднял - а шо про Яматы описание железа в японских архивах кто из наших авторов ЛИЧНО нашел или у тех же поляков - англов - дойчев (нужное поставить) сдернул с помошью более или менее верной версии Промта ?
На Сибиряков и К это хоть в наших имеется. Да строили их за бугром но не раз обмеряли - выдавали мерительные свидетельсва - переделывали и прочее - все доступно если малость захотеть и знать где.
А все эти Ямато - Тирпицы - Айовы издаваемые не по одному разу под разными обложками но практически слово в слово повторяющие "предидущего орателя" всего лишь более или менее талантливые перепевки чужого.
Я не сомневаюсь что Митюков лично сидел в испанских архивах и ковырял там столь любимые им траулеры (да и не только их) - а много ли таких ? То есть тех кто действительно имел дело пусть не с оригиналами а хотя бы выписками - копиями - ксерами ОРИГИНАЛЬНЫХ документов на которых делаются книги ?
Уже не раз и не два замечалось что 80 если не 90 процентов впариваемого нам импорта по качеству зависит от того насколько сильна библиотека у автора и может ли он чертежи да фоты раздобыть.
На советские или русские это можно найти в архивах московско - питерско - николаевско - архангельских. А вот если нет французского архива то че - по турецким Гамидие - Меджидие к примеру ниче и никогда не будет ? У них заслуг в своей стране побольше чем у Ямат с Тирпицами было и тоже долгие годы "визитная карточка флота" причем еще и не раз пострелять доводилось по разным противникам. Просто не пойдут для серьезной печати те виды что на них Лангезипен в книге выдал а в Турцию наши люди пока еще отдыхать а не работать в архивах катаются.
Да и снова незнание языков подведет - хотя по деньгам там поработать если знать где сегодня будет вероятно даже дешевле чем в Питере.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300222
Cyr - дык вот о ентих самых "чудесах света" как раз почти те самые люди и пишут о которых выше говорили. Захотели - про Бисмарк. Захотели - про Сибиряков.
Не верно. Интерес людской не случаен. Про пирамиды египетские будут чаще писать, чем про хрущёвки, хотя от последних пользы гораздо больше.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300222
Я не сомневаюсь что Митюков лично сидел в испанских архивах и ковырял там столь любимые им траулеры (да и не только их) - а много ли таких ? То есть тех кто действительно имел дело пусть не с оригиналами а хотя бы выписками - копиями - ксерами ОРИГИНАЛЬНЫХ документов на которых делаются книги ?
Таких везде немного. Даже в Испании. Думаю ув. Nico всех давно знает. Хорошую научно-популярную книгу можно сделать и на уже опубликованном материале.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300222
Просто не пойдут для серьезной печати те виды что на них Лангезипен в книге выдал
Почему? У Лангезипена труд не серьёзный? Я бы сказал, что это прорыв, хотя куда развиваться есть конечно.
Жильцов написал:
Оригинальное сообщение #300101
C того момента как стал работать в "Гангуте" постоянно узнаю про себя много нового.
Имелся ввиду период до 2005 года - т.е. до ухода Сергея из Моделиста.
Не понятно почему тоска по "березкам и осинкам" обосновалась в ветке Морской Коллекции, надо выделить в отдельную ветку и назвать "Борьба с безродными космополитами". Смайлы не ставлю предложение на полном серьезе.
Уважаемый Алексей, у меня к Вам вопрос, Вы написали работу о двух этих несчастных миноносцах, или по какой-то другой отечественной посудине, а "русофобы" издатели не хотят печатать, или же такая история приключилась с каким-то из Ваших знакомых? Или может у уважаемого Алекса, лежит куча работ по российскому флоту, а он их не хочет печатать из-за космополитических убеждений?
Отредактированно O56 (23.09.2010 11:56:22)
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #300167
Справочники вообще разговор отдельный.
Это в принципе не журнальный формат.
Кому пришла в голову эта гениальная идея, печатать СПРАВОЧНИК! в журнале?
Кому пришла - С.А. Балакину, думаю на этот вопрос ответил достаточно полно.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #300172
Странная подход. А почему только монографии? Или вы свои "справочники" вообще за издания не считаете?
Если бы эти проценты добавились к процентам по отечественному флоту, тогда другое дело. А у нас они просто из иностранной кучки выкинулись, как не нужное.
Моих справочников для начала просто нет, и свою позицию по этому вопросу я тут же на ветке объяснял, что справочники никогда не делал и делать не хочу. Чтобы сделать качественный справочник - нужно угробить на него всю жизнь и все равно чего-то окажется не так. А делать вот такую журнальную под...ку не хочу.
А во-вторых, справочников по России и СССР не сожет быть больше по определению (страна одна, можно только нарезать по периодам), а забугорных стран, которые имели флоты несколько десятков (притом многие имели флоты которым русский или советский даже в подметки не годился). Ко всему прочему разговор шел об описании кораблей (т.е. полноценной мини, хренине но монографии). В той же МорКол есть справочник по пушкам РИФ, покажите мне в той же МорКол подобное издание по любой другой стране мира. Или есть например про русские вспомогательные крейсера РЯВ, покажите хоть один номер по любому иностранному. При этом я не считаю очень плодотворную деятельность "Гангута" с его приложениями, Леко, Арбузова, Галеепринта.
Т.е. прочитать сотую перепевку про "Варяг" или "Новик" это в кайф, а вот узнать что-то новое про действительно ведущие кораблестроительные школы своего времени или просто интересные и необычные забугорные корабли - это ниже плинтуса...
Отредактированно Алекс (23.09.2010 13:48:21)
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #300179
Наверное списать не с кого. Нету работ у голландов и скандинавов, вот и нет у нас. Донец голландские крейсеры срисовывал с пшеков, а откуда те?
Бирсерг, вот сразу видно, что флотом вы интересуетесь поверхностно. У каждой скандинавской страны почти все свои кораблики освещены и достаточно неплохо. Вам например что-то говорит названи книги "Шведские броненосцы береговой обороны" (а толмуд убить можно, если пытаться испанский воротник сделать)... И по датчана и голанцам книги есть, правда опять же на их чудном языке.
Кстати, господин Бирсерг, не подскажите с кого и чего "Адмиралы" списаны???
Отредактированно Алекс (23.09.2010 13:46:54)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300316
например что-то говорит названи книги "Шведские броненосцы береговой обороны"
Вы ее видели "вживую"? Просто, интересно, как она называется точно на их мове, а также - как в ней с чертежным материалом?
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #300323
Вы ее видели "вживую"? Просто, интересно, как она называется точно на их мове, а также - как в ней с чертежным материалом?
В ксероксе видел. С чертежами там очень достойно. А как на их мове зовется все равно не скажу, не разумею по шведски.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300316
Бирсерг, вот сразу видно, что флотом вы интересуетесь поверхностно.
Так и есть.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300316
правда опять же на их чудном языке.
Об этом и речь. Чего их авторов в англоязычном варшипе не публиковали?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300316
Кстати, господин Бирсерг, не подскажите с кого и чего "Адмиралы" списаны???
Срезал.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300327
С чертежами там очень достойно.
Спасибо. Значит, в природе такие вещи все-таки есть.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #300338
Об этом и речь. Чего их авторов в англоязычном варшипе не публиковали?
Почему не публиковали, например в именно в "Воршипе" опубликован "Шведский минноносный флот" от и до.
Отредактированно Алекс (23.09.2010 14:27:04)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300350
Почему не публиковали, например в именно в "Воршипе" опубликован "Шведский минный флот" от и до.
Речь о панцерскепах
Вот чего нагуглил
Birger Steckzén m.fl: KLART SKEPP. Boken om SVERIGESKEPPEN Sverige, Gustaf V och Drottning Voctoria, P.A. Norstedt &Söners Förlag, Stockholm 1949.
Per Insulander och Curt S Ohlsson: Pansarskepp, CB Marinlitteratur, Borås 2001.
Промтом можно настучать по мотивам
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300350
в "Воршипе" опубликован "Шведский минноносный флот" от и до
Боюсь, там всё же больше поверхностно. Да и графики на все типы кораблей этого класа тоже нет.
Все желающие могут придаваться своим мечтам здесь и дальше.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #300938
Все желающие могут придаваться своим мечтам здесь и дальше.
Интересно, а какие книжные мечты у книжных авторов?
ну разумеется, полки просто ломятся от книг про "Эмперадора Карлоса", "Альжери" и броненосцы типа "Адмирал".
потому как все шиплаверы о них настолько мечтают, что издательства только спят и видят, как бы еще чего-нить про них издать.
И именно поэтому никак не выйдет материал про несчастный "Пернов" или грунтовозные шаланды
ЗЫ Кстати, про грунтовозные шаланды, переделанные в канонерки в ВОВ я бы почитал, что нисколько не умаляет мечты увидеть продолжение темы про британские броненосцы конца 19 века (например)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #300946
Интересно, а какие книжные мечты у книжных авторов?
Дык у книжных авторов мечты не "почитать", а "написать"
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #301082
Дык у книжных авторов мечты не "почитать", а "написать"
Что ж они не читают вообще?
Типа: "Чукча не читатель, чукча писатель"
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #301082
Дык у книжных авторов мечты не "почитать", а "написать"
прежде чем что-то написать необходимо что-то почитать
будь то архивные документы, иностранная и редкая литература, недоступная широкому кругу
закон
Ну я тоже мечтаю
Перуанский и чилийский флот XIX века и его моряки.... - при чем и то другое равнозначно