Вы не зашли.
Эх Леша - лишний раз говорит о том как ты книгу "писал". Даже источников инфы откуда бралось не знаешь.
Открой хотя - бы латвийский альбом к годовщине флота и будет тебе счастье - стр 187. Там в списке указан Вальдорф как Т. Ну а то что Гренера листаешь уже хорошо - значит не зря я его тебе скинул.
Насчет Вальдгоф версия интересная - правда размеры бьют не совсем а движок ну очень уж разнится как на такого малыша (100 коней не шутка) а вообще возможно.
Думаю ты этого подразумеваешь ?
одновинтовой железный однопалубный одномачтовый буксир ВАЛДГОФ 1909 г.з -д. П.Валь и К. Варкауз (Вел кн Финляндское) хозяин целлюлозная фабрика А/О «Вальдгоф» приписка С - Пб № 396,14.05.1915 г. как пос.судно МИНЕР взят по военно-судовой повинности для запасного электро-технического батальона Военного ведомства. С 1917 г. в плав.средствах порта Императора Петра Великого (Ревель), 26.10.1917 г перешел на сторону Сов. власти , 20.02.1918 г.взят в Гапсале немцами и стал VALDGOF I,с 21.05.1918 г. в герм ВМС как буксир LUBEK, позднее был у немцев, дальше ?
71 грт. / 33,6 нрт. 21,96 - 5,17 - 1,52 / 1,83 м. (72,3 - 17 - 5 / 6 фут).1 ВДР 250 лс. 9 узл.
Остальные кораблики фирмы на Севере крутились и им судьбы имеются годов до 50 - 60 - х.
У эстонов его нет - точных данных по германской судьбе тоже (хотя знать все их буксиры это Вассерманом надо быть и то мозгов не хватит).
Вальдорф - Вальдгоф в общем - то близко если на слух воспринимать но тогда почему эсты его назад не потребовали по примеру латышей ? Те большую часть своей мелочи выцыганили.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307833
Думаю ты этого подразумеваешь ?
Я нечего не подрузомеваю. я просто обнаружил информацию по этому судну на осень-зиму 1919г.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307833
Открой хотя - бы латвийский альбом к годовщине флота и будет тебе счастье - стр 187. Там в списке указан Вальдорф как Т
Эта книга как вы правильно заметили более фотоальбом чем литературное произведение. Как выяснилось авторы сами признают много допущенных ими ошибок. При написании использовались в основном открытые источники (пресса и ранее написанные книги). Что это значит догадываетесь? Я не утверждаюшибочность данного утверждения но подрозумеваю что запущенная один раз ошибка может гулять из книги в книгу. Люди причастные к выходу той книги-альбома не берутся утверждать данный факт как правильный. Откуда информация также не помнят. Я отношусь к подобной информации с осторожностью но совсем ее не отметаю.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307833
21.05.1918 г. в герм ВМС как буксир LUBEK, позднее был у немцев, дальше ?
Дальше? В октябре и ноябре 1919года как WALDHOF на перевозках между Виндавой и Ригой. Зима 1920 года зимний ремонт у АВ дамбы в Риге. Что интересно припиской буксира пишут Виндава.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307833
Вальдорф - Вальдгоф в общем - то близко если на слух воспринимать но тогда почему эсты его назад не потребовали по примеру латышей ? Те большую часть своей мелочи выцыганили.
У кого циганить?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307833
Ну а то что Гренера листаешь уже хорошо
Так указание страницы в Гренере будет или просто к слову пришлось вот и "сказал" в прошлом посту?
"Waldhof" германская фирма. Контора ЕМНИП в Маnnheim. Так что немцы взяли с собой в ноябре своего буксира .
Какой ты все - таки наивный хотя и подающий надежды молодой человек ГайдукЪ.
Ну а если бы я сказал глянь Дженсуру - что в японцах бы начал кораблик искать ?
Ладно - шибко пинать не буду. Еще раз говорю - что начал читать Гренера хорошо. И язык подучишь и много интересного найдешь - только в линкоры не лезь а по мелочи пройдись там антиресны парсуны иногда попадаются.
В общем если ориентироваться на авторов того альбома то и половину ВПХ да якобы тральцов можно из списков исключать ? Ну и нахрена тогда я им биу с графией рисовал "долгими зимними вечерами".
Размеры (повторюсь) в рамках погрешности и опять же как считали - близки. Правда с чего такое различие в мощности. 250 русский регистр - 350 данные латышей. Как не чисть и не подгоняй 100 конев шибко велика цифра (ее не натянешь). 1909 - 1910 гг. Постройки тоже рядом - может 1910 сдача или где на машине иль котле маркировка стояла ?
Нужно глянуть нет ли фоты на Вальдгоф в закромах чтобы сравнить - понятно чуток могли и перестроить.
Если все же он остается в принципе одно уточнить - у кого и когда снова Вальдгофом с Любека стал. У немцев или у латышей ? Допускаю даже что сроки в чем - то могут быть близки Гамбургу - Лачплесису.
Ну это уже в великим латвийским архивам.
Насчет у кого цыганить эстам - да у тех же латышей. Они свои рижские буксиры назад как раз в конце 19 - начале 20 гг. вернуть просили включая даже потопышей. Или у Вальдгофа наследников в Пярну не осталось - вот этот момент как - то не изучал.
А что известно по буксира МОГУЧИЙ ?
Построен в Петербурге в 1892-ом. 48,0 х 8,4 х 3,0 м , главмашина 1000 лс. Принадлежал морминистерству и базировал в основном в Таллинне.
В 1918 попал немцам . Переименован в ACHILLES . В ноябре немцы увели с собой.
Дальше ?
susi - да я двумя руками за. Только до 1 МВ это русская структура с фабриками в Пернове и Онеге. Причем буксиры ее под русскими флагами бегали что на севере что на Балтике. По смыслу да - согласен. Но пожалуй большая половина балтийских пароходств имела импортные корни чем материнские фирмы в основе после гражданской и воспользовались.
Пока мы имеем исходник Вальдхоф и близкий к нему Т (Артиллерист).
Гайдук нарыл что одна посудина - молодец. Я не против.
Остается "шероховатости" убрать чтобы точку поставить - нестыковки в размерах + мощь машины + точные даты переименований. Получится - верри велл. Я тока За. Значит не будет уважаемый ДД снова носом в непонятную Чайку от Бережного тыкать - да глядишь и латыши Лехе однажды крест выпишут на грудь за заслуги перед лимитрофией.
В наших краях специально для таких случаев орден Ярослава Мудрого придумали в 5 степенях. Кто все 5 соберет по статусу пенсия от государства и немалая - тока разница между степенями по уставу 5 лет (еще никто не собрал).
Ну наши же с БАЛТАБОР´ом проиграли .
ну если кратенько то так - стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый буксирно – спасательный ледокол MOГУЧИЙ. 04.1891 г. заключен контракт с Невский Мех.з-д завод С – Пб на постройку за 215 тыс. руб, 05.1891 г.заложен, спущен 14.10.1891 г., 1893 г. ушел на испытания.1894 г. вошел в строй как портовое судно Мор.Веда с базированием на Ревель – вначале хотели увести на ДВ, но из – за медленной достройки вместо него во Владивосток ушел СИЛАЧ .В связи с плохим качеством постройки машин и неудачными обводами кормы МорВед издал запрет на работу как ледокола – оставив буксиром - спасателем.1898 -1899 г. помогал в снятии с камней ББО ГЕНЕРАЛ АДМИРАЛ АПРАКСИН. 1911 г. при ремонте получил новые котлы.К 1916 г. в ОВР МКИПВ. К осени 1917 г. стоял в Ревеле в ремонте.25.02.1918 г. так достался немцам, с 03.1918 г.как ACHILLES в их ВМФ,после ремонта, к осени 1918 г ушел в Германию.К 09.1919 г. работал Киле.1929 г. продан как ROMANO фран. Mediterranen Salvage. 04.1936 г. продан на слом и ушей на разборку в Бремерхафен (герм)
Спасибо , ув. Роман !
Да по Балтабор ситуация малость другая - его материнка (фирма разумеется) датская + судя по всему основные документы у нее были (исходя из того что немцы и финны трансатлантиков без проблем из Гельса вернули) + кто для них эстонцы ? Они не признали большевиков с национализацией неизвестно кто и флаг непонятный - сколько дней с момента возникновения республики прошло и кто ее признал когда Балтабор данцы себе возвращали ? Финт с частной собственностью в то время еще иногда соблюдали - неча было лезть в чужой порт без уверенности что там не арестуют на ЗАКОННЫХ основаниях.
Это не неуважение к странам - малышам а просто нормальное восприятие ситуации. Немцы проиграли и у них тянул все кому не лень а отношения латышей с эстами малость другое. Да в 1919 постреляли в Риге но в 20 возврат шел. Если кто в Пярну с бумагами остался Вальдгоф должны были вернуть на раз в обмен на Уну и прочую компанию. А вот если все хозяева ушли с немцами - вопросов 0.
Это Ваша местная ситуация - думаю снять ее по городу особых проблем не составит и выяснить почему эстоны не требовали назад то на что имели казалось полное право ?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307854
фран. Mediterranen Salvage
Impresa Mediterranea Salvataggi (Giuseppe Sfilio), приписка Мессина, итальянский флаг.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307848
Насчет у кого цыганить эстам - да у тех же латышей. Они свои рижские буксиры назад как раз в конце 19 - начале 20 гг. вернуть просили включая даже потопышей. Или у Вальдгофа наследников в Пярну не осталось - вот этот момент как - то не изучал.
Было на 100 % наоборот. латыши просили и даже получили от эстонцев несколько десятков судов в том числе и буксир "Роман". Почти каламбур но в тему. Долго длились суды по "Рудольфу К" но все суды признали его боевым трофеем и он остался эстам. Что удивительно латыши каким то образом выпустили из виду "Мардус" и в дни заходов его в Ригу писали просто бывшее военное судно Российского флота. Допускаю что это связанно с тем что судно было выкупленно военным ведомством у владельца. Повторюсь тошлько предполагаю ибо информацией о этой сделке не располагаю.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307850
Гайдук нарыл что одна посудина - молодец. Я не против.
Читайте внимательно
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #307838
Я нечего не подрузомеваю. я просто обнаружил информацию по этому судну на осень-зиму 1919г.
Я пока не связываю эти суда. По крайней мере не утверждаю это.
Повторюсь - кого у латышей просили эстонцы? Может я чего упустил? 3 месяца убил на изучение латышской реевакуации - думал поднял большенство пластов. Видно вам попались другие документы.
Спасибо за уточнение Кирилл. Ленька была лишний раз Миррамар перепроверить да в Гомма заглянуть.
А насчет своего тезки - его разве не немцы в Ригу осенью 1918 вернули ? То что 13.02.1920 г. есть в списке предьявленном Латвией Эстонии с просьбой возврата в Ригу эт я знаю. Но были случаи когда требовали то что стояло в местных водах - видать еще не до конца всю ситуацию изучили.
Почему тогда эстоны никак в свою войну не использовали - если сразу ушел в Ригу значит в нормальном состоянии был. Он конечно далеко не гигант но в ВМФ даже 5 - метровые лодчонки брали. Тут как никак почти 13 - цельное "сторожевое судно" по тогдашним меркам.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307871
А насчет своего тезки - его разве не немцы в Ригу осенью 1918 вернули ?
Нет. Более того его переганял в Ригу эстонский экипаж. Дату нужно смотреть в записях. По моему 1921г. Потом укажу точную дату.
Ты тоже невнимательно читаешь - я задал вопрос почему не вернули ? А отнюдь не утверждал что требовали вернуть. Возможно Пеетер глянет по месту и скажет что с немцами ушло все руководство фабрики - вот и ответ на вопрос. А так к началу 1 МВ буксир приписан к Пернову. Если доки на него остались у эстонцев - почему не потребовать возврата своего в обмен на возврат латышам. Его же не прятали по дальним закуткам - эстоны заходили в Ригу в том числе и в 20- м. Кто - то мог видеть и опознать - конечно если поверить в то что один и тот же (пока вопросы остаются). Всего лишь вопрос - не утверждение.
Ну и сличку фот провести все же не мешает (конечно если есть с чем сличать - еще в архив не лез).
Не поленился, полез в записи. Ошибся с годом. Было так - 27 мая 1920 года вышли из Ревеля. З0 мая прибыли в Ригу. Перегоночная эстонская команда убыла в Ревель сухим путем.
Буксир кстати позже натерпелся. Стал первым в Латвии стартовым комплексом по запуску тяжелых предметов в космос.
Ромуальд
Ромуальд. Возможно я смогу ответить на Ваш вопрос.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307874
я задал вопрос почему не вернули ?
Дело в том что в Латвии у компании Вальдгоф также был представлен лесоперерабатывающий бизнес. Я несколько раз натыкался на это предприятие при работе с газетами и документами. Правда данное судно при буксировке плотов не использовалось. Этим занимались буксиры поменьше.
ЕМНИП фабрика была конфискована как собственность германцев . А потом же Родзянко фабрику в 1915-ом угробил. Когда он десант отразил
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307874
еще в архив не лез
Если этот вопрос касается меня то лез. Более того в риге в архиве по создан целый фонд в котором все дела исключительно фотографии. Но цены на копии слишком уж заоблачные что по нашим что по их меркам. Простое увлечение не стоит таких затрат. Заказал несколько фото 10+ 1 эвро на пересылку. При этом я не знаю что увижу в результате ибо знаю только названия фотодокумента.
susi написал:
Оригинальное сообщение #307882
А потом же Родзянко фабрику в 1915-ом угробил.
Да попросту сожгли сами русские. Горело судя по упоминаниям о этом факте в книгах и газетах несколько дней. Пеетер вроде так?
Ну про первый латвийский "авианосец" уже давненько сказ по сети гуляет. Щас еще коварни лимитрофы сопрут у родины идею морской платформы "Си лонч" и все - снова в моей окраине эконом .кризис. А выяснится что они всего лишь ящик спирта с помощью линемета финам или шведам передали в нейтральных водах. Причем принимающим кораблем как раз и был "Космос". То - то тезка в списках после 1930 года исчезает - инопланетяне вместе со спиртом на опыты видать утянули.
Сунул нос в фотовиды - у тебя кстати Вальдхофы те же давно лежат. По фотке буксира у причала сказать что - то сложно. Там кроме трубы лишь один нос торчит с кусочком имени. А вот чертежик где виды и сверху и сбоку сличить не мешает - навскидку на один в один не тянет но при определенном допуске может и сойти. Нужно плотнее глянуть да рядом открыть и подумать.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #307889
То - то тезка в списках после 1930 года исчезает - инопланетяне вместе со спиртом на опыты видать утянули.
Что считать пропадает. Сам буксир или имя?
Без дат потому как долго листать тетрадку. Было так.
Зимой кочегар (так установило следствие) схимичил что-то с котлом и произошел взрыв. Котел проломив палубу отлетел на 80 метров от пирса и упал в штабеля экспортного леса. Погиб весь экипаж. Судно сразу затонуло а место покрылось бревнами с развалившегося рядом штабеля. Из под бревен вытащили тела всех кроме кочегара. Владелец буксира (владел судном всего пол года купив за 250 тысяч, не страховал) от судна отказался. жена кочегара засыпала правительственные органы письмами и прошениями с просьбой найти тело мужа. Поднимали краном правительственные инстанции. В корпусе судна тело не обнаружено. Буксир оттащили к дамбе (буковки опять же в записях) и установили на берегу для ремонта (???). Через месяц два были проведены открытые торги и у судна оказался новый владелец. между гибелью и подъемом прошла почти вся зима. Кратко так. так что нет не инопланетян, не кризиса украинского бюджета. есть простая но трагичная история. Подробности и даты поздже отпишу. Там записей по нему страницы три вышло.