Вы не зашли.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #293939
НО урон брать с кубиков... Даже не знаю, смущает меня это. По сути удачный залп ГК3, ГК4 - будет превосходить такой же залп ГК1 в несколько раз. Можно конечно сослаться на попадание в боевую рубку или румпельное отделение, но все равно.
Вы правы. Это природная беда такого подхода.
Есть, например, такой простой вариант. "Факт урона" определять кубиком, а сам урон (в очках, пойнтах) сделать пропорциональным калибру. 12" снаряд = 12, 6" = 6 и т.д. Это по факту неверно, но пристойнее.
Если числа кажутся слишком большими для суммирования в уме, можно поделить на 3:-).
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #293939
если от центра карточки линия прицеливания проходит через бортовые грани - все ОК открыт угол альфа - стрельба ведется изо всех стволов. Если проходит через кормовые\носовые грани - только половиной, есл же ГК1 = 3, то кидается 2 куба на попадание.
Остроумно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #295085
Остроумно.
самое интересное, это работает. Механизм прост до неприличия, но, в принципе, отражает исторические реалии... Соотношение сторон фишки - получилось весьма неплохим, приложив "транспортир" для поворота и проверив углы обстрела башен - пришел к тому, что через грани на 90% соответствуют оригинальным углам обстрела
Итак. Фишки русских готовы, на выхах добью япов и карточки повреждений. Только вот с карточками повреждений надо будет разобраться...
Если принять предложение vov'ы что 12" = 12 повреждений по неброне (многовато, конечно) то по броне в два раза меньше?
Повторюсь: в моей таблице артиллерия разбита на группы с учетом огневой производительности ( минутного бортового залпа). 1 единица ГК1( одно орудие 12" или 1,33 10")= 1 единице ГК2 ( 2 орудия 8")= 1 единице СК1 ( 2 орудия 6")= 1 единице СК2 (3 орудия 120мм).
Посчитаем:
12" - 1*1 в/мин*331кг= 331 кг/мин
10" - 1,33*1 в/мин*225кг = 299 кг/мин
8" - 2*2 в/мин *88кг= 352 кг/мин
6" - 2*4 в/мин * 41,5 кг= 332 кг/мин
120мм - 3*5в/мин*20кг= 300 кг/мин
Как видите , у СК явно сравнимая с ГК огневая производительность! Это как раз и будет урон по не бронированному борту!
Но у ГК есть другие преимущества: большая вероятность попадания на одинаковых дистанциях от средней до дальней (бросок на попадание), лучшая бронепробиваемость ( бросок на пробитие).
По этому не вижу смысла занижать возможности ГК!!!
А то, что залп СК может причинить больший урон , чем ГК - это вполне возможно!!! Что нанесет большие повреждения кораблю противника: снаряды ГК, взорвавшиеся в каютах над бронепалубой и уничтожившие личные вещи и гардероб пары - тройки офицеров, или снаряды СК, которые кучно разворотили борт в районе ватерлинии, повредили рулевое устройство? Возможно же такое?
Кстати, мне не давал спокойствия вопрос об огромной "живучести" "Пересветов". Ведь они защищены все же не как первоклассные ЭБР! Поэтому есть мнение, что их стоит в таблице приравнять к БрКР, с соответствующим уменьшением ХП.
Просьба внести изменения в карточки. А то "читы" какие-то
Отредактированно Zheleziaka (19.09.2010 17:29:20)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #296851
Как видите , у СК явно сравнимая с ГК огневая производительность! Это как раз и будет урон по не бронированному борту!
Тогда предложите цифры для разных ГК по урону.
И для каждого калибра по броне\неброне мин. и макс. значения.
ГК1 - броня\неброня ????
ГК2 - броня\неброня ????
ГК3 - броня\неброня ????
ГК4 - броня\неброня ????
Отредактированно MadKryl (19.09.2010 20:32:08)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #296929
Просьба внести изменения в карточки. А то "читы" какие-то
Читеров поправил!
И все таки мне не дает покоя каким образом считать урон? Если использовать спец. кубики для каждого калибра??? Скажем так:
ГК1 = 3,3,4,4,5,6
ГК2 = 2,2,3,3,4,5
ГК3 = 1,2,3,3,4,5
ГК4 = 1,2,2,3,3,4
Изготовить - проще простого. На готовый фабричный d6 (обычно покупаю в киосках Роспечать по 2 р.) либо наклеиваются новые значения, либо закрашиваются старые и отмечаются краской как нужно. Есть дома несколько переделанных кубика. Этот вариант мне ближе. Хотя, доп. повреждения - ооочень вкусная штука - хотелось бы сделать - типа таких:
1. Сильное задымление - можно вести огонь только половиной стволов каждого калибра - при нечетном количестве - округляется в большую сторону.
2. Попадание в румпельное отделение - корабль следующие 2-3 хода поворачивает на 4 румба налево\направо.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #296929
Тогда предложите цифры для разных ГК по урону.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #297205
И все таки мне не дает покоя каким образом считать урон? Если использовать спец. кубики для каждого калибра???
Так соль в том, что урон считается именно по обычным кубикам! У ГК перед СК будет всегда преимущество в большей вероятности пробития!!!
А уж если игроку везет и он регулярно пробивает противника из СК - значит такова судьба. Реальный аналог - град фугасных снарядов: урон прямой невелик, но пожары и затопления - уже чувствительны! Любые корабли того времени имели огромные количества доступных для фугасов объектов.
Т.е. если по таблицам у корабля выходит , что ГК=4 и СК=4, то максимальный урон - одинаковый!!! Только от СК - реже.
Отредактированно Zheleziaka (20.09.2010 22:17:50)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #297205
1. Сильное задымление - можно вести огонь только половиной стволов каждого калибра - при нечетном количестве - округляется в большую сторону.
2. Попадание в румпельное отделение - корабль следующие 2-3 хода поворачивает на 4 румба налево\направо.
Это конечно здорово, но сложно: если Вы будете вести бой эскадра на эскадру, а не 1 на 1, просто забудете о этих "бонусах" в процессе...
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #297472
если Вы будете вести бой эскадра на эскадру, а не 1 на 1, просто забудете о этих "бонусах" в процессе...
Ну если с каждой стороны до 4-5 кораблей, нормально - забыть сложно, тем более можно на карточки выкладывать количество токенов с видом повреждения равным количеству ходов действия. В Крыльях войны - работает.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #297467
Т.е. если по таблицам у корабля выходит , что ГК=4 и СК=4, то максимальный урон - одинаковый!!! Только от СК - реже.
В принципе верно... Только вот КУБИКИ себе я уже сделал!!! Выбрасывать не буду. Но это будет только для моего личного экземпляра. Хочется бОльшей динамики. А вариант с простыми кубиками d6 - надо будет протестировать!
Тема разрослась уже на 7 страниц, не ожидал... Пора суммировать написанное - писать черновой вариант правил, а то в голове может смешаться.
Отредактированно MadKryl (21.09.2010 06:44:13)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #298209
Ну если с каждой стороны до 4-5 кораблей
Я кстати более склоняюсь к масштабам боя в Желтом море или Цусиме В последнем сколько там было вымпелов ? Со стороны РИФ не 22 случайно( без ЭМ и транспортов )???
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #298209
Пора суммировать написанное - писать черновой вариант правил, а то в голове может смешаться.
ну идей Вам накидали - пользуясь правом авторского произвола , обобщайте , а мы уж раскритикуем
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #299045
Я кстати более склоняюсь к масштабам боя в Желтом море или Цусиме В последнем сколько там было вымпелов ? Со стороны РИФ не 22 случайно( без ЭМ и транспортов )???
Да легко! Все упирается только в размеры игрового поля\стола. Видел в инете фотки, где 10+ дядек раскладывают военно-морскую игру на столе 5х7 м.
Черновой вариант правил - готов. Могу выложить просто текстом без картинок.
http://ifolder.ru/19409115 вот доковский вариант правил. Смущает формулировка про скорость... Правила с секторами обстрела и потерей хода будут в дополнительном отделе.
Правила достаточно просты, но еще надо будет править. Кубики из пластики с нестандартным отношением сторон - прикольная вещь. Ососбенно когда играл с коллегами на всякую мелочь - они кидали за ГК-4 1,2,2,3,3,4 а я за ГК-1 3,3,4,4,5,6 (не подозревая об этом) Потом долго удивлялись моей "удачливости"
Отредактированно MadKryl (21.09.2010 16:38:24)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #299047
Все упирается только в размеры игрового поля\стола
Во время: много кораблей- долго кидать кубики, пока в следующий раз дошел до корабля - уже забыл бонусы
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #299047
Смущает формулировка про скорость...
Единица= 3узла. Соответственно:
1=3
2=6
3=9
4=12
5=15
6=18
7=21
8=24узла.
Это можно указать в описании, что бы игроки понимали откуда ноги ростут.
Кстати про распределение арты по калибрам тоже надо расписать: какие калибры и в каком количестве стволов входят в ту или иную группу.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #299047
Кубики из пластики с нестандартным отношением сторон - прикольная вещь
Ага, как в старом анекдоте про ВИ и Петьку: "Они сказали , что тут все джентльмены и верят на слово. И тут мне карта поперла..."
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #299540
Единица= 3узла.
Подзабыл - спасибо, обязательно отредактирую!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #299540
какие калибры и в каком количестве стволов входят в ту или иную группу.
Обязательно! В планах подробная карточка для каждого корабля с указанием реальных ТТХ, историей службы и фотографией. Если нет фотографии - то хотя бы чертеж. Для игры решающего значения иметь не будет, но желающие могут себе распечатать.
Ну все. Материалы готовы. Собрал все в пдф удобный для печати - всего получилось 3 странички. И еще в довесок doc - с правилами. Этот форум первое место где все выкладывается скопом. Этот вариант для теста. Полный вариант со сценариями, ландшафтом и дополнительными карточками - будет позже - много работы по графике. Тестовые партии показали достаточную состоятельность такого варианта. Маневрируем и стреляем правильно, все достаточно интересно но и не затянуто по времени. Так как в фишках почти полный состав флотов с той и другой стороны - за исключением незначительной мелочи - можно отыгрывать различные сражения. Хардкорных игроков наверняка не заинтересует, а для далеких от темы - в самый раз!
http://ifolder.ru/19493284 Здесь архивчик.
http://ifolder.ru/19597259 Вот окончательный и готовый вариант игры. Большое спасибо всем, кто принимал участие в разработке.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #302343
Ну все. Материалы готовы. Собрал все в пдф удобный для печати - всего получилось 3 странички. И еще в довесок doc - с правилами. Этот форум первое место где все выкладывается скопом. Этот вариант для теста. Полный вариант со сценариями, ландшафтом и дополнительными карточками - будет позже - много работы по графике. Тестовые партии показали достаточную состоятельность такого варианта. Маневрируем и стреляем правильно, все достаточно интересно но и не затянуто по времени. Так как в фишках почти полный состав флотов с той и другой стороны - за исключением незначительной мелочи - можно отыгрывать различные сражения. Хардкорных игроков наверняка не заинтересует, а для далеких от темы - в самый раз!
А можно набраться наглости и указать на некоторые недоработки?
В ПДФе с фишками, есть несколько недочетов.
1. У Жемчуга и Изумруда, силуэты Богатыря/Олега. (поправимо)
2. У Памяти Азова, силуэт Мономаха/Донского. (поправимо)
3. Цусима и Нийтака, разве броненосные?
4. Параметры артиллерии у Манджура и Корейца, нет ли опечатки и помещения 203 мм в "первый" калибр?
Ну а доработочный комплект и от руки сделаем. Корнилова из Памяти Азова (а Азов переделаем из фишки с силуэтом Рюрика, он на него больше похож. Сгоревшего Витязя из Олега. И Жемчуг и Изумруд можно из Новиков сделать.
Вопрос: Как ходят все корабли эскадры? По одному за ход или все корабли сразу?
Сегодня скачал и распечатал игру. В принципе, понравилось (для начала провели бой Пересвета с Ниссином и Касугой, Пересвет выиграл, но и сам потерял 2/3 HP), но есть непонятки по правилам маневрирования. Если следовать правилам в распечатке, то при несложном маневрировании можно "увеличить" скорость раза в полтора, см. рисунок:
Может, поворот лучше осуществлять вот таким способом (то есть прикладывать корабль после поворота к транспортиру не кормой, а носом)?
Радиус транспортира соответствует 4 "узлам" на линейке, так что такой вариант кажется более логичным.
2) Потом два часа гоняли эскадры по 10 кораблей - очень муторно кидать кубик по 100+ раз за ход, когда уже все корабли стреляют - очень быстро убивает интерес и игра наскучивает. Поэтому сегодня ушла в разработку прога для полного расчета стрельбы.
PS А вообще надо забабахать наборы США, Англии, Франции периода РЯВ и устроить ПМВ на море в 1904-1905 гг
Отредактированно VancheZ (27.11.2010 22:47:14)
Здравствуйте. В интернете я случайно нашел правила "Эпоха броненосцев: русско-японская война". Правила мне понравились, но возник ряд вопросов по ним, не затруднит ли вас ответить на них:
1) Какова очередность хода в игре? То есть ходят ли игроки сразу всеми своими кораблями лишь потом передавая ход оппоненту или же по очереди по одному кораблю.
2) Почему на линейке нет делений на 1 и 2 узла ведь они нужны для промера движения корабля после поворота.
3) От какой и до какой точек кораблей нужно измерять дистанцию залпа? Судя по иллюстрация это центральная точка карточки, я правильно понимаю?
4) Не хотелось бы лезть в вашу игру с советами, но может имеет смысл ввести модификаторы урона для разных типов орудий? Например ГК1 будет иметь урон в д6+3, ГК2 - д6+2,ГК3 - д6+1 и ГК4 просто д6.
Заранее спасибо за ответ.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #311271
4. Параметры артиллерии у Манджура и Корейца, нет ли опечатки и помещения 203 мм в "первый" калибр?
Действительно странно. Еще не понял почему у "Нахимова" 8дм помещены в 3-й калибр, а у остальных кораблей с такими же орудиями - во 2-й калибр.
Hostum написал:
Оригинальное сообщение #337246
Не хотелось бы лезть в вашу игру с советами, но может имеет смысл ввести модификаторы урона для разных типов орудий? Например ГК1 будет иметь урон в д6+3, ГК2 - д6+2,ГК3 - д6+1 и ГК4 просто д6.
В том и смысл, что разные калибры приведены друг к другу по огневой производительности. Но больший калибр имеет преимущество в дальности, вероятности попадания на дальней дистанции и лучше пробивает броню.
VancheZ написал:
Оригинальное сообщение #327095
А вообще надо забабахать наборы США, Англии, Франции периода РЯВ и устроить ПМВ на море в 1904-1905 гг
Я модифицирую сейчас под реальную ПМВ. Вроде получается, но количество кидков кубиков зашкаливает. Впрочем это обходится прогой или рандомайзером который кидает сразу помногу кубиков вроде этого http://www.random.org/dice/
Как вариант, можно попробовать бросать кубики вероятности попадания и пробития за отряд кораблей , как боевую единицу, по броску за каждый калибр, а урон считать как сумму урона всех кораблей отряда в соответствующем калибре... грубовато, но резко ускорит процесс. ( для отряда из 4-х кораблей потребуется в 4-ре раза меньше бросков).
не надо автоматизировать процесс дабы программа обсчитывала все за ход
Автоматизация изначально не рассматривалась, поскольку проект исключительно настольный. Хотя это не является запретом для желающих