Вы не зашли.
Страниц: 1
Прочитал я книгу В. Шигина про Рюйтера. В двух словах - у Широкорада ляпов меньше.
То что Микаэля Адриензона переименовали в Михаила не так страшно, Эйскью переименовали в Аска и т.д. и т.п. Например французский шеф д эскадре Габаре через несколько страницу назван Гюбаретом. Конечно заметно, что автор писал по дореволюционным источникам - но нужно совесть иметь! Как вам нравится флагман Рюйтера "Конкордия" - очевидно это перевод на французский "Ээндрахта"! Принца Руперта на той же странице (!) зовут Робертом.
Английский флагман "Рояль Шарль", адмирал Спрач. О правилах русского языка автор очевидно не слышал - д Эстре склоняется как "графом не Эстером". "Семь провинций" (обычно зовётся "Де Зевен Провинсен" в отечественной литературе) то 80 пушечный двухдечник, то 100 пушечный трёхдечник. Английские 120 пушечники (назовите мне хоть один в 17 веке).
Ну и главный перл - вторая англо-голландская война, голландцы требуют подхода союзного французского флота. Французский флот выходит из Бреста и идёт поближе к театру боевых действий - в Ля-Рошель! Автор хоть примерно представляет географию Западной Европы?
Списование из нескольких источников даром не проходит. Описывается разгром Рюйтером английских факторий в Африке, дальше - неудачное нападение на Барбуду, после чего длительное плаванье к антильским островам. Если кто не понял, речь шла о Барбадосе.
Очень много цитируется Штенцель - наверно 10-15% книги составляют дословные цитаты из Штенцеля.
В общем, халтура страшная. Уважаемый Ю. Каторин, передайте пожалуйста вашему знакомому, что бы он отдавал свои книга на редактирование кому-нибудь хоть минимально знакомому с темой.
Кранйе жалко, что столь редкая у нас книга о иностранном флотоводце, тем более таком величайшем как Рюйтер оказалась такой плохой. Надежды только на Эда с Рипалсом.
Да, забыл ещё упоминуть, что некоторые сведения крайне сомнительный. Например при возращении из Дании флагманский корабль столкнулся с мателотом - оба затонули. Лично я в этом крайне сомневаюсь - шпиров у линкоров нет и скорости весьма умеренны.
Или тот факт, что на "Де Зевен Провиинсен" какое-то время боцманом был Жан Бар.
Страниц: 1