Вы не зашли.
Ну так наверное автор посчитал, что это не б.д. против зовьетише нордмеерфлотте. Я наверное перепутал - вы второй том упоминали в связи с описанием атаки К-21 на Тирпиц у немцев. Вот у меня на Россельшпрунг наложилось.
А так что же выходит, что никто и не писал ничего? А вроде такая затасканная тема кажется...
igor написал:
Оригинальное сообщение #316540
вы второй том упоминали в связи с описанием атаки К-21 на Тирпиц у немцев.
Да, этот эпизод есть но как составная часть деятельности сов. ПЛ в Баренцевом море. А союзные конвои и в 1-й части ЕМНИП не рассматривались. Если же интересует немецкие исследования по данному вопросу, то была статья в "Марине Рундшау" в свое время. У меня она частично есть, конкретно, помнится, схема боевого управления немецкими силами, задействованными против конвоя. Если кому-нибудь очень надо, могу постараться найти.
igor написал:
Оригинальное сообщение #313244
"Через час германская эскадра была обнаружена разведывательным самолетом союзников" - это был ДБ-3Ф и я думаю, именно так надо написать. Также непонятно написано, почему немцы решили прекращать операцию - стоит прямо отметить, что были перехвачены английские сообщения, оповещающие флот об обнаружении врага советскими подлодкой и самолетом.
Заменил на:
Через час германская эскадра была обнаружена разведывательным самолетом. И наконец около 20:30 их обнаружила английская подводная лодка. Сообщения об обнаружении выхода немецкой эскадры были перехвачены немецкой службой радиоперехвата. По результатам сообщений подлодок и авиации стало понятно что рассеивание конвоя уже произошло. Из-за раннего обнаружения выхода «Тирпица» дальнейшее преследование судов конвоя слишком рискованно, так как возможно начало охоты на него английских линейных сил. В 22:15, после получения приказа о прекращение операции, германские корабли развернулись на обратный курс и направились на свои базы в Норвегии.
Отредактированно sas1975kr (05.11.2010 22:47:36)
Почему таки не советским самолетом? Пресловутое отсутствие проверяемых источников?
Охоты линейных сил немцы опасались во вторую очередь. В первую - атаки авианосных самолетов.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #313257
Фраза "Предполагалось обеспечить совместное взаимодействие надводных кораблей с подводными лодками и авиацией" не годится. Во-первых, если не было единого штаба, объединявшего усилия кригсмарине и люфтваффе, то как можно говорить о такой операции? Взаимодействие ("совместное" вычеркнуть - масляное масло) планировалось лишь по объекту применения сил, но никак не на тактическом уровне. Да и со взаимодействием НК и ПЛ тоже были проблемы, поскольку первые подчинялись непосредственно группе "Норд", а вторые - Адмиралу Нордмеер.
Заменил на:
Планировалось совместное применение надводных кораблей с подводными лодками и авиацией.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #313257
"На докладе у Гитлера в начале июня адмирал Редер сумел его заверить, что британские авианосцы будут нейтрализованы действиями бомбардировщиков Ju-88".
Интересно, как Редер мог уверять Гитлера в действиях и успехах сил, которыми он не командовал?
Пока оставил. К сожалению ничего лучшего, кроме Ирвинга не нашел. У него именно так написано...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #313257
"Однако командующий операцией немецкий адмирал Шнивинд"
Разве у немцев был пост командующего операцией "Россельшпрунг"? У Шнивинда был другой вполне конкретный пост и круг обязанностей.
Заменил на:
Однако немецкий адмирал Шнивинд
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #313257
"Одной из трудностей при проведении операции была организация взаимодействия между люфтваффе и подразделениями ВМС"
Разве кригсмарине выделяло для участия только подразделения?
Заменил на:
Одной из трудностей при проведении операции была организация взаимодействия между Люфтваффе и Кригсмарине
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #313257
"В отличии от британцев, имевших единое командование Западных проходов, авиация и корабли немцев не имели единого командования".
Не понятно, при чем тут командование Западных подходов, которое к ПК-17 никакого отношения не имело. Кроме того, англичане так же не имели единого командования, поскольку в действиях по обеспечению перехода ПК-17 принимали участи части КВВС, которые флоту не подчинялись. Береговое командование КВВС с флотом только оперативно взаимодействовало, но не подчинялось.
убрал
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #313257
"Тактическое управление операцией «Rösselsprung» было поручено Шнивинду, державшему флаг на «Тирпице».
"Тактическое управление операцией" звучит еще более коряво, чем "командующий войсками взвода"
Терминологически грамотно было бы написать так: "Тактическое руководство соединением (боевой группой) в море было поручено..."
"В тоже время оперативное командование было возложено на генерал-адмирала Карлса..."
Лучше - "оперативное руководство"
Заменил на:
Схема управления была достаточно сложной. Тактическое руководство соединением надводных кораблей было поручено было поручено Шнивинду, державшему флаг на «Тирпице». Подводными силами командовал адмирал Шмундт, находившийся в Нарвике на борту командно-штабного корабля «Танга». Оперативное руководство было возложено на генерал-адмирала Карльса, который должен был осуществлять управление надводными и подводными силами из штаба ВМС группы «Север», располагавшегося в Киле.
igor написал:
Оригинальное сообщение #318022
Почему таки не советским самолетом? Пресловутое отсутствие проверяемых источников?
Ну можете считать и так. Я просто ни в одной из использованных книг ссылки на ДБ-3 не увидел...
Написал самую стремную часть - выводы. Получилось криво, поэтому конструктивная критика поможет привести этот кусок в удобоваримый вид.
igor написал:
Оригинальное сообщение #318022
Охоты линейных сил немцы опасались во вторую очередь. В первую - атаки авианосных самолетов.
А если так:
Из-за раннего обнаружения выхода «Тирпица» дальнейшее преследование судов конвоя слишком рискованно, так как возможно начало охоты на него с применением английской палубной авиации и последующим привлечением линейных сил.
igor написал:
Оригинальное сообщение #318022
Почему таки не советским самолетом? Пресловутое отсутствие проверяемых источников?
Не понял - какое отсутствие? Есть "Хроника" издания "Галеи" с комментариями Платонова.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318160
Заменил на:
Планировалось совместное применение надводных кораблей с подводными лодками и авиацией.
Лучше так: "Планировалось нанести сосредоточенный удар по конвою силами надводных кораблей, подводных лодок и авиации".
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318160
К сожалению ничего лучшего, кроме Ирвинга не нашел. У него именно так написано...
То есть права на ошибку мы Ирвингу не предоставляем?
Остальное нормально.
Название раздела "Тактическая обстановка накануне и план проводки конвоя PQ-17" - не годится. Раз "Россельшпрунг" операция, то обстановка, предшествующая ей - "оперативная" а не "тактическая".
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318162
Написал самую стремную часть - выводы. Получилось криво, поэтому конструктивная критика поможет привести этот кусок в удобоваримый вид.
На мой взгляд это вообще лишне для энциклопедии. Стоило ограничится перечислением существующих концепций причин разгрома ПК-17 и все - никакой отсебятины в энциклопедиях не пишут. Помнится, это и правилами Вики запрещено.
Кстати среди концепций отсутствует советская времен войны: англичане специально подставили ПК-17, чтобы оправдать прекращение отправки конвоев в СССР. Под давлением советской стороны был проведен еще ПК-18 а затем наступил длительный перерыв.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318259
Не понял - какое отсутствие? Есть "Хроника" издания "Галеи" с комментариями Платонова
Отсутствие их у автора статьи.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318259
все - никакой отсебятины в энциклопедиях не пишут. Помнится, это и правилами Вики запрещено.
А что по вашему отсебятина? Я вроде старался компоновать из того что есть и ничего лишнего не привносить...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318259
Кстати среди концепций отсутствует советская времен войны: англичане специально подставили ПК-17, чтобы оправдать прекращение отправки конвоев в СССР. Под давлением советской стороны был проведен еще ПК-18 а затем наступил длительный перерыв.
Это раздел "камень на шее"...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318259
Не понял - какое отсутствие? Есть "Хроника" издания "Галеи" с комментариями Платонова.
Игорь прав. У меня его нет, использую то, что есть...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318259
Лучше так: "Планировалось нанести сосредоточенный удар по конвою силами надводных кораблей, подводных лодок и авиации".
Изменил
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318259
Название раздела "Тактическая обстановка накануне и план проводки конвоя PQ-17" - не годится
схитрил.
Оставил "Обстановка накануне и план проводки конвоя PQ-17"
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318344
А что по вашему отсебятина?
Если Вас обидела моя формулировка - прошу извинить. Имелось в виду то, что обычно называется исследовательской компонентой то есть то, что автор привносит от себя. Конкретно в статье по ПК-17 это:
"Повлиявшие факторы
В какой-то степени все эти версии имеют под собой основание, так как факторов, превративших проводку конвоя PQ-17 в разгром, было много. и т.д. ....."
Все это конкретно Ваша оценка, поскольку как Вы сами заметили, исследователи склоняются к версиям "камень на шее", "приманка для "Тирпица" и т.д.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318344
Это раздел "камень на шее"...
Нет. Если Вы читали литературу советского периода, то там все срывы поставок трактовались как злостное и злономеренное невыполнение союзниками обязательств перед СССР, что в свою очередь объяснялось заинтересованностью определенных влиятельных кругов в США и Англии добиться ослабления СССР. Еще приводилось высказывание сенатора Г. Трумена в 1941 г., о том, что если будут побеждать немцы, то нам следует помогать русским, а если начнут побеждать русские - то немцам.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318348
Игорь прав. У меня его нет, использую то, что есть...
Наверняка можно скачать в сети. Возможно Евгений_К в курсе где?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318362
Наверняка можно скачать в сети. Возможно Евгений_К в курсе где?
Автор интересующий кусок с упоминанием ДБ-3Ф получил в личку.
У меня в бумаге есть. Так что, я особенно её по сети и не искал.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318362
"Повлиявшие факторы
В какой-то степени все эти версии имеют под собой основание, так как факторов, превративших проводку конвоя PQ-17 в разгром, было много. и т.д. ....."
Наверное начало стоит переработать. Тут действительно отсебятина.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318362
Нет. Если Вы читали литературу советского периода, то там все срывы поставок трактовались как злостное и злономеренное невыполнение союзниками обязательств перед СССР, что в свою очередь объяснялось заинтересованностью определенных влиятельных кругов в США и Англии добиться ослабления СССР.
Может я невнимательно читал мемуары Кузнецова и Головко, но у них другие версии...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318390
Может я невнимательно читал мемуары Кузнецова и Головко, но у них другие версии...
Нет, то что я цитировал писалось не в мемуарах, а именно в исследованиях. Впрочем, возможно и в мемуарах Харламова "Трудная миссия" это есть, точно не помню.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318403
Впрочем, возможно и в мемуарах Харламова "Трудная миссия" это есть, точно не помню.
У Харламова есть только одно предложение:
Разгром конвоя «PQ-17» был использован английскими правящими кругами как повод для того, чтобы оттянуть отправку следующих конвоев и вообще затормозить поставки оружия, в котором так нуждалась наша армия накануне сражения под Сталинградом.
Дальше он начинает цитировать Ирвинга. Про ослабление и Трумана нет..
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #318366
Автор интересующий кусок с упоминанием ДБ-3Ф получил в личку.
Спасибо, добавил в статью по ДБ-3
П.С. Кстати, а почему ДБ-3Ф, если вроде с марта 1942 он Ил-4?
Отредактированно sas1975kr (07.11.2010 01:06:05)
В документах в 1942 г. продолжали называться ДБ-3Ф. Вот в 1944 уже Ил-4, а про 1943 не помню.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #318390
Может я невнимательно читал мемуары Кузнецова и Головко, но у них другие версии...
Почитайте предисловие Кузнецова к Ирвингу.
Да, кстати, на Север для обеспечения перехода ПК-18 присылались 144 и 455-я (не 255-я) эскадрильи "Хэмпденов". 255-я ЕМНИП - вообще не Берегового командования.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318572
255-я ЕМНИП - вообще не Берегового командования.
Гм. У Скофилда в переводе Больных ошибка.
Исправил со ссылкой на Роскила.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #315873
Морисон переводился на русский и несколько раз издавался. Не весь, но первый том был всегда.
Ищите "Битва за Атлантику" - Воениздат 1956/Полигон 2002/АСТ 2003
Воениздат и Полигон - оди и тот же перевод, АСТ - новый.
Ужос!!!
http://books.google.ru/books?id=nwvs7TD … mp;f=false
В исходнике Моррисона PQ-17 есть. А в Полигоновской книге этой главы нет!!! ...
igor написал:
Оригинальное сообщение #318434
В документах в 1942 г. продолжали называться ДБ-3Ф. Вот в 1944 уже Ил-4, а про 1943 не помню.
Где как. Возможны варианты.
Ну, у нас разговор идет касаемо Севера. Там называли ДБ-3Ф. Первое упоминание в Хронике ВОВ на Севере как Ил-4 - 5 января 1944 г.