Сейчас на борту: 
rkbob,
sezin,
Yosikava,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 143

#226 02.11.2010 21:25:16

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316590
Вы полагаете, за столько лет плавсредства не заменили на советские?

А зачем? Вон на "7", ЕМНИП, командирские катера ругали-ругали, но так и не поменяли...

#227 02.11.2010 21:28:16

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316590
Вы полагаете, за столько лет плавсредства не заменили на советские?

В каком-то из источников упоминалось, что на "Новороссийске" гордились итальянскими шлюпками.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#228 02.11.2010 21:32:55

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316594
Этот барказ...не с "Новороссийска".  Принадлежал рейдовой службе.

А известны его характеристики?
Сколько-вёсельным он был?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #316598
(речь идет не о современных спасательных шлюпках) но тут, видимо, другой случай...

Да, судя по чертежам того времени, на барказе не было воздушных ящиков, как на современных шлюпках.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#229 02.11.2010 21:35:21

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #316598
Имел случаи "спасения" тонувшего у причала адмиральского катера...

Спасибо, любопытно.
А не подскажете, каким мог быть диаметр концов для швартовки 20-вёсельного барказа к выстрелу?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#230 02.11.2010 21:40:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #316604
В каком-то из источников упоминалось, что на "Новороссийске" гордились итальянскими шлюпками.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316594
Этот барказ...Принадлежал рейдовой службе.

Если это действительно обычный барказ рейдовой службы, то по грузоподъёмности подходит только один, самый крупный - 20 вёсельный.
Ближайший к нему 16-вёсельный барказ имеет грузоподъёмность 5180кг, при максимальной осадке.
Если заряд имел массу 5 т. и ещё 1,25 т. весил стальной лист, то на этот барказ он никак не помещался.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#231 02.11.2010 21:47:20

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316612
Если это действительно обычный барказ рейдовой службы, то по грузоподъёмности подходит только один, самый крупный - 20 вёсельный.

Он и есть.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#232 02.11.2010 22:39:32

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #316539
а есть более менее нормальный (не эскизный) чертёж повреждений "Новороссийска".

интересный вопрос... делали их вообще при подъеме корабля?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #316598
в вахтенном журнале корабля

все дело в том, что вахенный журнал не спасли...

Отредактированно Georg G-L (02.11.2010 22:39:48)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#233 02.11.2010 23:02:18

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316172
Всё, что касается барказа рассчитано верно. Вернее быть не может, т.к. именно эту часть о расчётах делал профессиональный специалист...
Вы скопируйте сюда главу "Расчёты" и проводите дискуссию. Так будет нагляднее.

Настало время взглянуть на главу "Расчёты". ;)
Точнее - на расчётное время затопления 20-вёсельного барказа.
Вот, какой результат получили авторы версии:

http://s009.radikal.ru/i308/1011/b8/d262191a0693t.jpg

Итак, на затопление барказа, по их мнению, необходимо 7 минут.
Давайте вооружимся костяными счётами и логарифмической линейкой, и проверим это утверждение.
Но, прежде - небольшое уточнение: на барказах нет и никогда не было такого устройства, как кингстон. Он ему без надобности.
Зато, вместо него есть пробка для спуска воды (кстати, любопытный факт: она располагается по-разному для шлюпок правого и левого борта, но отвлекаться на это не будем).
Диаметр этой пробки равен 3/4", что следует из замечательного "Атласа плавсредств" 1950г. изд.
Вот, собссно и новый расчёт:

http://s010.radikal.ru/i312/1011/05/48afcc67b6d2t.jpg

Расчётное время затопления барказа составляет 60 минут (!).
Т.е. замнач Особого Отдела, который отвлекал вахтенного от наблюдения за барказом, успел бы за это время использовать весь свой богатый набор анекдотов, шуток и угроз... :)
Буду рад выслушать мнения, замечания, комментарии.

Отредактированно Kronma (02.11.2010 23:08:06)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#234 02.11.2010 23:02:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316487
Ежели не секрет... Где взята такая информация?

Так ведь деревня то небольшая )
Но, собственно, нет - так нет. Вопрос снимается.

#235 02.11.2010 23:11:06

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316663
на барказах нет и никогда не было такого устройства, как кингстон. Он ему без надобности

Это совершенно верно. Думаю, что писавший главу автоматически допустил оговорку. "кингстон" в данном случае условный термин.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316663
она располагается по-разному для шлюпок правого и левого борта,

Тоже верно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316663
Расчётное время затопления барказа составяет 60 минут (!).

принципиально неверный вывод. Подумайте внимательно -почему. :)  Кстати по поводу "условности" термина "кингстон", как видите в приведённой вами страничке он так же присутствует...

Отредактированно Волк (02.11.2010 23:16:45)


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#236 02.11.2010 23:16:45

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316671
принципиально неверный вывод.

Я подставил новое значение в старые формулы расчёта.
В чём ошибка?

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316671
Подумайте внимательно -почему.

Есть определённые соображения, но они касаются самой методики расчёта, а не математики.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#237 02.11.2010 23:18:42

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316671
Кстати по поводу "условности" термина "кингстон", как видите в приведённой вами страничке он так же присутствует...

Нет, в атласе чертежей этого термина нет.
Эта строка взята из расчёта авторов.

Отредактированно Kronma (02.11.2010 23:19:58)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#238 02.11.2010 23:23:41

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #316675
Нет, в атласе чертежй этого термина нет.
Эта строка - из расчёта авторов.

Да не об этом вовсе... А о том, что писавший главу, "пробку спуска" именует "кингстоном. Вы лучше внимательней проверьте
расчёт из которого сделан вывод о 60 минутах на затопление данного типа плавсредства.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#239 02.11.2010 23:51:24

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #316271
Но даже если все эти расчеты по потребному количеству ВВ, устройству "адской машинки" и проч. верны

Возможно,но у меня вопрос,а кто в 1955 мог это просчитать так?Рывка в теории подводного взрыва ещё не было(мы просчитывали повреждения кораблей большей частью по книгам 60х,причём многое туда перекочевало из книг 30-40х,с поправками на реальные повреждения кораблей в ВМВ).Создание подобного взрывного устройства требовало НИИ и опытов,что для еденичного,пусть важного взрыва вызывает сомнение.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #316280
С чего взято, что барказ погружается вертикально?  Это может произойти только в случае, если он удерживается "направляющими" концами.

Траектория движения тонущего плавсредства или корабля не возможна и сейчас,году в 1987 было у нас две практические работы;модель эсминца затапливалась в бассейне,а позже мы проводили расчёты и подъём.Списывать между учебными группами не вышло:модель каждый раз тонула индивидуально,даже при одинаковых повреждениях.Потому вертикально барказ утонуть не может,тем более связанный концом с выстрелом.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #316369
а делался ли расчет или моделирование в принципе (без относительно баркаса, мины, подвешанного заряда) взрыва? ЕМНИП существующие компьютерные технологии позволяют это сделать. Исходные данные (размеры пробоины, характер повреждений, размеры и расположение воронок) имеются...

Не раз и разными авторами,о чём можно судить по материалам этой ветки.Компьютерные модели были уже в 80х,по слухам одно заведение в Ленинграде просто делало чудеса,расчитывая не только первичные и вторичные повреждения,но и развитие ситуации и работу повреждёного корпуса после взрыва,в динамике.

vov написал:

Оригинальное сообщение #316413
Но вот вопрос, по какой такой причине газы от удара прошли так красиво, как по шахте, остается открытым.

Видимо надо смотреть конструкцию корпуса,чем заполнены отсеки,положение дверей и горловин,обязательно с поправкой на возраст корабля,ибо даже с учётом модернизации он при коэффициенте понижения стоит не так далеко от сухогруза пятилетнего возраста.

vov написал:

Оригинальное сообщение #316417
Вот совершенно идиотский, но теоретически возможный вариант: ударная волна пошла через какую-то открытую горловину (люк), или по линии наибольшей слабости конструкции. Заодно "выдирая" (разгибая) прилегающие листы горизонтальных препятствий.

Вполне возможно,кроме того часть повреждений вполне могут быть вторичными.

#240 02.11.2010 23:58:55

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316500
Верно. Разумеется барказ не тонул вертикально

Согласен на все 100%,судоподъёмные понтоны имели воздушные ящики и были остроплены,характеристики известны,но погружались не хрестоматийно.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #316539
Скажите, а есть более менее нормальный (не эскизный) чертёж повреждений "Новороссийска".

Должен быть,без него не было бы подъёма,но в живую не видел,беседовал с участником подьёма.
И вот ещё,не откидывая версию с баркасом:как добились тогда нужного положения/крена при погружении?Не много и взрыв уйдёт в сторону,тем более что это плавсредство не взрывающийся катер(применение которого носит более предсказуемый характер)и не штатное боевое средство.

Отредактированно han-solo (03.11.2010 00:04:20)

#241 03.11.2010 00:05:02

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #316694
Видимо надо смотреть конструкцию корпуса,чем заполнены отсеки,положение дверей и горловин,обязательно с поправкой на возраст корабля,ибо даже с учётом модернизации он при коэффициенте понижения стоит не так далеко от сухогруза пятилетнего возраста.

Судя по чертежам из Orizzonte Mare - Conte di Cavour по оси взрыва идут отсеки от борта до борта.
А в районе 74-76 шпангоутов, сходные трапы через три палубы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#242 03.11.2010 00:22:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #316700
И вот ещё ... как добились тогда нужного положения/крена при погружении?Не много и взрыв уйдёт в сторону,

Все эти вопросы звучали еще на старой Цусиме.
Но самое примечательное, что для самой "версии" взрыва - все эти сложности, собственно, и не нужны. По идее авторов - нужен был подрыв, который потом можно было бы 100% списать на неких диверсантов (турецких). Гарантию такого "списания" проще всего обеспечивает контактный взрыв, который соответствует взрыву контактной магнитной (диверсионной) мины.
У предложенной же авторами схемы диверсии есть единственное достоинство - она максимально "подтянута" под известные описания повреждений. Всё остальное (включая и непрогнозируемость траектории погружения плавстредства) - в минус.

#243 03.11.2010 01:23:31

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #316417
Вот совершенно идиотский, но теоретически возможный вариант: ударная волна пошла через какую-то открытую горловину (люк), или по линии наибольшей слабости конструкции. Заодно "выдирая" (разгибая) прилегающие листы горизонтальных препятствий.

Напомнило знаменитую историю о амеровском танке М48 с башней прбитой насквоэь советским 100мм кумулятивным снарядом. Дело в том что он никак на такое не способен! И контрольные отстрелы это подтвердили. Смогли даже разобраться что произошло- до подрыва снаряд пришел в поручень который каким то образом сдеформировал воронку и породил вышеуказанный эффект. Только вот как ни старались наши эксперты воспроизвести его так и не смогли.

#244 03.11.2010 07:14:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #316413
Главная проблема в характере повреждений. Они отнюдь не такие уж больше, но очень явно строго направленные. И главная неприятность в любых объяснениях именно в этом.

Да, полностью с Вами согласен.
Но, в какой-то из книг была замечательная мысль, что установление причин следует начинать с расчёта точки и направления взрыва, что поможет отбросить нереальные версии.
Полагаю, что при нынешнем математическом обеспечении, достоверно зная характер повреждения корпуса (из протоколов, рапортов, и фотографий), можно попытаться сделать это.

vov написал:

Оригинальное сообщение #316417
Вот совершенно идиотский, но теоретически возможный вариант: ударная волна пошла через какую-то открытую горловину (люк) ...

Ну, почему же "идиотский"?
Вы, прям-таки оракул, уважаемый vov. :)
Аккурат под линией разрыва верхней палубы, на двух палубах ниже, друг над другом, располагаются сходные люки.
При взрыве они вполне могли сработать как своеобразная "шахта", направив вверх часть ударной волны, разорвавшей полубак, и создать видимость направленного взрыва.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#245 03.11.2010 07:17:37

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #316539
Скажите, а есть более менее нормальный (не эскизный) чертёж повреждений "Новороссийска".

Единственное издание, где есть нестандартные эскизы повреждений- книга В. Костриченко от 1999г.
Было бы очень интересно узнать происхождение этих эскизов.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#246 03.11.2010 07:24:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #316715
Что же касается опровержения, то не стоит смешивать в кучу разные вещи: критика или даже опровержение чьей-то версии никак не связаны с необходимостью обязательного выдвижения версии альтернативной.

Так и есть, на 100%!
Наоборот, конструктивная (и не очень ;)) критика либо помогает устранить "косяки" и неточности в различных версиях, либо ставит их под сомнения.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316712
...никто, нигде и ничем не опроверг авторов, приведя в пример свою более аргументированную версию.

Пожалуй, нет смысла увязывать эти два момента.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#247 03.11.2010 07:41:17

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

У меня разрыв шаблона %-)
Не, я всегда верила в инженерный гений поедателей пасты, но чтоб так 0_О Неужели тайна "направленного" взрыва приблизилась к раскрытию???


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#248 03.11.2010 07:44:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #316754
Не, я всегда верила в инженерный гений поедателей пасты,

Дык, гений тут не при чём. ;)
Там же кубрики располагались, и в них был нужен сход.
Вот и поставили люки.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#249 03.11.2010 08:13:50

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316761
Так, что пока ИМХО более критиканство, нежели критика.
За столько лет, ей Богу осточертело слушать "умные выводы" без приведения своих доводов.

Вы хотя бы обозначали, к кому относятся данные высказывания.
Если это ко мне, то я пока так и не услышал внятных пояснений, почему на схеме авторов изменено направление ветра, почему барказы стоят под выстрелами так, как это удобно авторам, а не так, как должны стоять по правилам морской практики, и почему расчётное время затопления получилось равным 7 минутам, а не 60-ти?
Как видите - никаких выводов.
Ни умных, ни глупых.
Только вопросы.
Без ответов...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#250 03.11.2010 08:14:06

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316757
в купе с Широкорадом энд компани дописался до того, что те же англичане доставили 16(!!!) тонн взрывчатого материала и подорвали лк....

Читал,сам в шоке.Разброс тротилового эквивалента взрыва составляет от 1 до 16т,в некоторых версиях/расчётах это происходит из-за того,что авторы складывают пробитые конструкции в одну,что не правильно,или относят разрыв верхней палубы к первичным повреждениям(что убедительно пока не доказано).

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316757
с бредовой на наш взгляд, официальной версией, т.е. "минной"

Сторонники этой версии упирают на наличие мин на дне как до,так и после катастрофы.Хотя довольно правильно доказано что ресурс батарей к тому времени иссяк.Наличие мин объяснимо:обработка ГБ велась с интервалами 70-30м,что достаточно много,особенно ввиду малой глубины.

Спойлер :

С увеличением глубины возрастает начальная нагрузка на корпус мины,что расширяет зону поражения ГБ,поэтому применение этого средства на малых глубинах нам не рекомендовали.Более надёжным считалось применение шнуровых зарядов.Прочёсывание водолазами тоже не 100%-опускался я на дно в Севастополе на 8м глубину,видимость никакая,на дне слой всякого мусора.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #316757
Удивительно, но никто даже не задумывается над тем, что к примеру тех же самых "минных" связок не могло быть там в принципе и какое бы понадобилось плавсредство для такой единичной постановки

Да никакое:максимум связать можно две мины,а"состав"опрокинул бы постановщик,кроме того риск взрыва.Мины расставленные по акватории в разы эффективней связки.По всем источникам которые прочёл выходит,что немцы ставили мины с БДБ.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 143


Board footer