Вы не зашли.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317096
Устал я говорить элементарные вещи из морской практики... Говорить такое как минимум странно..
Вот и нарисуйте схему, по которой барказ развернется против ветра на 180 градусов рядом с закрепленным катером. И заодно подумайте, ка должнен был поменяться ветер для этого... И еще подумайте над маленьким вопросом - "бросить" чужой барказ рядом с командирским катером, чтобы наутро обнаружить командирский катер с помятыми бортами от бесконтрольного движения барказа...
В общем, сборище идиотов вокруг...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317184
Для меня, и в частности для ВВК - разговоры с Н.П. Муру факт. И факт применительно к истории с "Новороссийском" именно.
Вы думаете, что с профессором Муру больше никто из посетителей форума не общался? И для меня это тоже - факт...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317193
Насколько реально незаметно затопить баржу на рейде, между швартовными бочками?
Cмотрю я на весь этот балаган и встает передо мною вопрос - а почему наших предков считают полными дебилами. Ведь вся эта история с затоплением барказа сплошная цепь вероятностей и случайностей.
И как то дружно адепты подрыва корабля нашими диверсантами позабыли (а может консультанты такие хреновые были?) о давно существующем и частенько отрабатывавшимся в реальных условиях способе скрытного минирования стоянки корабля - я имею ввиду доставку заряда к назначенному месту ПОД килем пласредства. Погруженный в воду заряд имеет "меньший вес", соответственно под килем барказа (а почему именно барказа? а не рейдового катера пограничников? портового буксира) можно доставить большую "посылку", которую можно скрытно оборудовать в любом "укромном" месте рейда, заглубить на нужную глубину, в открытую доставить на рейд и в нужном месте "отдать концы" - вероятность точной постановки (заблаговременной) повышается в разы...
Но и в этом случае история с пущенным на волю течений и ветра барказе (ошвартованного только носовым фалинем) с миной под килем - полный....
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317329
почему наших предков считают полными дебилами
ну не дебилами конечно... Но видимо накладывает отпечаток то как руководили спасением корабля...
Маленькое замечания, а зачем взрывать свой линкор? Устроить войну с Турцией, бред. Хрущев не был шизофренником, это видно из его мемуаров. Он был человек практичный, не знаю верил ли он в коммунизм, думаю нет превыше всего он ценил свое благополучие. И тут такая авантюра. затем ув Волк забывает о борьбе кланов которая в тот момент имела место в верхушке СССР. Назревал ряд кризисов, которые были решены в следующие два года, это снятие Жукова и группы товарищей во главе с Молотовым. Слишком много внутренних проблем, требующих от НС времени и сил. Затем если планировалась война с Турцией, то должны были быть приняты какие-то военные меры, следов которых нам не было предъявлено.
Что касаеться самого взрыва, сосед по даче Иван Петрович, рассказывал в конце 80-ых о том, что он проходил службу на крейсере "Фрунзе" и случайно стал свидетелем взрыва, находился на верхней палубе, дословная цитата "Взрыв был двойной, как точка тире". Отец служивщий на флоте в то-же время бывало наспевал в плохои настроении песню про гибель"Новорссийска" в отличии от канонического варианта там была строчка"....и вот содрогнулся линкор от двойного взрыва". Я не строю версией, может кому-то это понадобиться.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #317334
Но видимо накладывает отпечаток то как руководили спасением корабля...
Не смешно...Операция такого рода требует тщательной подготовки, случайных людей на такое дело не "подпишут"... А спецов такого рода в СССР хватало... Вот только я сейчас говорю не о тех, кто якобы готовил взрыв, а о тех, кто развивает свою версию того, КАК это было сделано. И вот тут встает вопрос об их профессионализме... Упустить из виду метод, использовавшийся еще совсем недавно, всего 10 лет назад, и более надежный с технической точки зрения, а придумать совершенно нелогичный и подверженный разного рода случайностям способ "садомазохизма"...
Даю ниточку, кому надо пускай развивают версию...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #316937
Интересно.но видимо в процентах от мнения 1955 возможно
Вся беда в том, что чистые проценты (или вероятности) мало кого в данном случае интересуют. В практике при оценке таких ситуаций исходят из того - это событие в принципе могло иметь место или нет. Если хотя бы одна мина сохранила свою "дееспособность", значит приходится считаться с тем, что могла быть и вторая такая же мина.
А на войне, как известно, действует закон "военного бутерброда". Т.е. из всех возможных вариантов обязательно случится самый невозможный (но самый тяжелый, в смысле последствий). В народе этот закон известе больше как "закон подлости". Ну а в научном мире известны его различные интерпретации, типа того: "Если какая-то неприятность может случиться, она обязательно случится", а также его расширение: "Если какая-то неприятность не может случиться, она случится тем более". Причем по другому следствию этого закона - неприятности имеют тенденцию суммироваться.
Работоспособность этого "закона" (применительно к данной теме) имел возможность изучить еще в школьные годы, когда выехали в летний трудовой лагерь в одно из хозяйств под Ленинградом. Жили в палатках, которые были разбиты на соседнем поле. В один из дней на том поле, где работали, обнаружили неразорвавшийся снаряд. Вызвали саперов. На том поле нашли еще несколько гранат и другую мелочевку. После чего саперы решили проверить и то поле, где стояли наши палатки. В результате на нашем поле нашли целую укладку минометных мин с вставленными взрывателями. Угадаете где они были найдены? Прямо под правой ножкой в изголовьи металлической кровати диретора лагеря (у него у единственного была такая кровать в штабной палатке. Детвора спала в спальниках на деревянных настилах). И это, надо сказать, директору еще повезло. По самому худшему раскладу мы должны были именно на этом месте организовать костровую площадку (для варки обедов). Как, к сожалению, часто и случается.
В дальнейшей службе приходилось наблюдать гораздо более тяжелые варианты работы этого "закона". Поэтому, приходится считаться с тем, что в ситуации с "Новороссийском" могло иметь место самое неблагоприятное, самое "фантастическое" стечение обстоятельств, весь расклад которого мы, увы, к сожалению можем так никогда и не узнать (даже при детальной современной взрывотехнической экспертизе не всё порой удается восстановить и понять, а здесь такой экспертизы в принципе не было). Одному богу известно, что и как там могло оказаться на дне бухты (за две мировые войны), и что и как там могло взорваться. Поэтому, делать вид, что такой версии теперь вообще в природе не существует, как это делают некоторые авторы, - это слишком большая "вольность". Но зато очень перспективная в плане "продвижения" других версий.
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #317347
а зачем взрывать свой линкор? Устроить войну с Турцией, бред.
Ну что Вы?? Вы просто не в курсе. Эта тема обсуждению не подлежит. Тем более в таких выражениях На старой Цусиме даже за гораздо более мягкие формулировки некоторые участники дискуссии получили "по полной". Будьте политкорректней, и тогда возможно не попадете в категорию "критиканов и зубоскалов".
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317318
А вы говорите - перебарщиваете...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #317320
диверсант" в гражданке (под видом
вот сказ моего кореша,морского котика,
в середине 70-х Дважды за срок службы,*минировали* Москву и Ленинград!!
Даже раз было,говорит,что экипаж ПКР знали время и день..
вели контроль ПДС...в обеих случаях котики минировали корабли без своего обнаружения!!
Это так просто к слову,вспомнил.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #317363
Даже раз было,говорит,что экипаж ПКР знали время и день..
вели контроль ПДС...в обеих случаях котики минировали корабли без своего обнаружения!!
Это так просто к слову,вспомнил.
К слову? Последний раз "Петра" заминировали в мое "старшинство" на соединении весной 2004 - группа уходила с моего борта. Причем ОД эскадры знал приблизительное время и точное исходное место диверсантов - даже по телефону меня просил "проинформировать" его о выходе группы на задание ( был послан в известном направлении). И катера ходили кругами и вахта ПДСС на "Петре" неслась исправно...
А о том как в 1995 мы минировали "Акулы" - это вообще отдельная история...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317365
А о том как в 1995 мы минировали "Акулы" - это вообще отдельная история...
мрачновато все это несколько....
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #317374
мрачновато все это несколько....
Это суровая правда жизни - есть, правда, одно смягчающее обстоятельство для корабелов - в подавляющем количестве случаев профилактическое гранатометание не выполнялось (хотя ГАСы работали...) ведь мирное время было... при проведении "профилактики" вероятность прорыва к объекту сильно понижается, но все-же...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #317363
Даже раз было,говорит,что экипаж ПКР знали время и день..
вели контроль ПДС...в обеих случаях котики минировали корабли без своего обнаружения!!
Командование и экипаж всегда знает "время и день", ибо подобные мероприятия проходят в рамках официальных учений, по которым существует утвержденный план и соответствующая плановая таблица. В целях безопасности личного состава все эпизоды четко расписаны и согласованы по времени.
Учения по вопросам ПДО могли проводиться как в виде самостоятельных (достаточно масштабных) учений, так и в качестве соответствующего элемента на фоне других учений флота.
В общем случае они могли включать различные вопросы и предполагать различный подыгрыш со стороны "противника". Для обозначения "противника" в различных эпизодах учений мог привлекаться личный состав частей СпН, разведподразделений МП, отрядов по борьбе с ПДСС, а также - офицеры Разведки флота.
При проведении специальных учений по ПДО предусматривалось наличие специальных групп или офицеров, которым разрешалось переодеваться и действовать в соответствующей военной форме одежды под видом "своих". Целью их действий являлась проверка соблюдения уровней режимности объектов (прежде всего пропускного режима и т.п.), а также бдительности всех категорий л/с, в первую очередь ДВС. Количество таких групп строго фиксировалось и не могло превышать предусмотренной планом учения величины. Остальным РДГ, действовавшим по учению, как правило запрещалось переодевание.
Особо планировались эпизоды с отработкой "подводных элементов". Дело в том что основные способы борьбы с ПДСС предсталяют опасность для водолазов-разведчиков (ВР). Это прежде всего, использование активных ГАС для их обнаружения, а также профилактическое и по ЦУ гранатометание (в том числе с использование специальных гранатометов). Поэтому эти действия отрабатываются отдельно по специальным вводным. Действия же ВР всегда разнесены по времени с этими отработами, и составляют самостоятельный эпизод учения. Понятно, что на этом этапе в распоряжении "обороняющейся" стороны остаются только визуальные средства обнаружения, поэтому выявление ВР возможно только при каких-то ошибках с их стороны.
Сразу хочу оговориться, что за рамками этого короткого описания сознательно оставлены некоторые частные случаи специальных учений подразделений СпН, а также проверок, проводимых с особыми целями по приказанию высшего командования.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317350
спецов такого рода в СССР хватало
а вот спецов, чтобы спасти линкор не хватило...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #317394
а вот спецов, чтобы спасти линкор не хватило...
Спецы были, только их не слушали, а взрывать - не строить...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317318
К сожалению - это правда.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #317320
заложил условную мину
Главная разница между условной миной и реальной в том, что реальная - ощутимо тяжелая и громоздкая. Пусть не 5 тонн, но и не сто грамм в конверте, который пронесешь за пазухой.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317203
Сейчас у нас получаются следующие версии:
1.Подрыв на немецкой мине/связке или спарке мин.
2.Подрыв при помощи мины на баркасе силами ПДСС СССР.
3.Подрыв возимыми зарядами боевых пловцов Италии.
4.Подрыв минами-контейнерами сверхмалой пл ВМС Великобритании.
5.Подрыв каким-либо способом заранее помещённого заряда в корпусе корабля.
6.Воздействие инопланетян.
На 100% можно исключить только версию №5,так как характер повреждений однозначно свидетельствует против.
Перескажу версию №7... Возможно взрыв вызван контактом с всплывшей якорной миной советского образца
Итого - семь версий. Если отбросить ранее предложенную версию с японским камикадзе , то я бы добавил, на мой взгляд одну из самых реальных - ПДСС иностранного государства. Т.е. примерно по версии Волка, но с иностранным акцентом. Вариантов исполнения много - от магнитного заряда до ....
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317475
Я могу расписать это всё более детально и подробно...
Жду, к примеру, описания каким образом и на каком основании изменена схема швартовки катера и барказа, жду ответа - почему приверженцы Вашей версии не удосужились проверить розу ветров в ночь трагедии на рейде Севастополя по вахтенным журналам других кораблей эскадры (для справки, на кораблях, стоящих на рейде погода фиксируется каждые 4 часа, поэтому никакого требующегося Вам "прогноза" не надо, есть фактура)...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317477
Главная разница между условной миной и реальной в том, что реальная - ощутимо тяжелая и громоздкая.
Есть разные...и небольшую если смотря куда её заложить то мало не покажется......насколько я помню...эта была установлена в районе ракетного погреба или понреба кормовой башни...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317477
Главная разница между условной миной и реальной в том, что реальная - ощутимо тяжелая и громоздкая.
В том то и дело, что в наших случая ставились не средства имитации, а муляжи действующих мин, их массо-габаритные модели.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317477
то я бы добавил, на мой взгляд одну из самых реальных - ПДСС иностранного государства.
По предложенному списку это, как минимум, варианты 3 (итальянцы) и 4 (англичане). И частично - вариант 5.
Или Вы о чем-то совсем о другом?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #317482
По предложенному списку это, как минимум, варианты 3 (итальянцы) и 4 (англичане). И частично - вариант 5.
Или Вы о чем-то совсем о другом?
Я имел ввиду засылку иностранных диверсантов с берега. Т.е. проникновение в Севастополь, подготовка акции, закладка пловцами ночью заряда под корпусом ЛК. На мой взгляд - намного реальнее выдвигавшихся версий, в том числе и по поводу смысла ее проведения...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317488
Я имел ввиду засылку иностранных диверсантов с берега. Т.е. проникновение в Севастополь, подготовка акции, закладка пловцами ночью заряда под корпусом ЛК. На мой взгляд - намного реальнее выдвигавшихся версий, в том числе и по поводу смысла ее проведения...
Можно, конечно, теоретически представить, что иностранные диверсанты проникли в Севастополь "по берегу".
Но как они туда доставили более 2 Т взрывчатки (по суху!) и каким образом подложили её под ЛК???
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317488
Я имел ввиду засылку иностранных диверсантов с берега. Т.е. проникновение в Севастополь, подготовка акции, закладка пловцами ночью заряда под корпусом ЛК. На мой взгляд - намного реальнее выдвигавшихся версий
Этот вариант, как раз, самый малореальный. В послужном списке западных разведок в отношении СССР в те годы нет ничего даже близко похожего. Одни провалы.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #317505
Этот вариант, как раз, самый малореальный.
В особенности если учесть, кто в Английской разведки отвечал за операции против СССР, этого человека звали Ким Филби.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #317505
Этот вариант, как раз, самый малореальный.
На фоне версий
Подрыв при помощи мины на баркасе силами ПДСС СССР.
Подрыв возимыми зарядами боевых пловцов Италии.
Подрыв минами-контейнерами сверхмалой пл ВМС Великобритании.
практически - ПМСМ - самый реальный.