Вы не зашли.
Кораблестроительная программа 1897 -1904 (1906 )
Всего в ходе этой программы предусматривалось построить (кроме уже строящихся и предназначенных к постройке предыдущей программой )
ЭБР -12
ББО -3
Крейсера 1 го ранга 20
Крейсера 2 го ранга 10
Миноносцев эскадренных 60
Миноносцев малых 24
Мореходных канонерских лодок 6
Минных заградителей 3 (всего построенно 6 )
Поскольку все корабли не могли быть построенны на отечественных верфях решено было часть кораблей строить на иностранных верфях (2 эбр 7 крейсеров 1 го и 2 го ранга 4 эскадренных миноносца )
Построенны на заграничных вервях ЭБР Цесаревичь и Ретвизан , крейсера 1 го ранга Варяг , Аскольд , Баян , крейсера второо ранга , Новик Боярин , Очаков Аметист . )
Всего к 15 октября 1904 года построенно
ЭБР - 8
ББО 1
Крейсеров 1 го ранга 11
Крейсеров 2 го ранга 9
Мноносцев эскадрунных 42
Миноносцев малых 17
Минных заградителей 6
Находилось в достройке
Эбр 4
ББО 2
Крейсеров 1 го ранга 6
Крейсеров 2 го ранга 1
Крейсерство Лены в Тихом океане с 15 февраля по 26 мая
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #317680
Выйдя утром 18 февраля в море , крейсер 10 узловым ходом направился на cеверо - восток ,перед тем как выйти в крейсерство , он должен был доставить 2 пехотные роты в Петропавловск .
22 февраля крейсер бросил якорь на рейде порта , где радостно был встречен местными жителями, погрузившись углем ,
1. В Петропавловске лед. На рейд Лена не зайдет по этой причине.
2. Население Петропавловска в 1905г. менее 1000чел. 2 роты это 300-400чел., т.е. увеличивают население в 1,5 раза. Чем кормить и где размещать их будете.
3. Угля для Лены в Петропавловске скорей всего нет. Или не хватит. Т.к. местные жители топят печи дровами, а своих п\х на Камчатке нет. Портовых средств нет, грузить вручную даже летом замучаетесь.
В остальном похоже на правду. Можно поставить под сомнения шторм 24 февраля. Можно зайти пик шторма пол-суток на Курилах переждать. Да и обледенения на Курилах не должно быть: поскольку Тводы зимой + 2град, Твоздуха над морем примерно столькоже. Обледенение возникает в основном во льдах или у побережья, если оттуда материковый морзный воздух "передавит" морской. Курилы не материк и там морской климат.
veter написал:
Оригинальное сообщение #318735
1. В Петропавловске лед. На рейд Лена не зайдет по этой причине.
Перепишу . Придет с конвоем ,в составе конвоя ледокол .
veter написал:
Оригинальное сообщение #318735
2. Население Петропавловска в 1905г. менее 1000чел. 2 роты это 300-400чел., т.е. увеличивают население в 1,5 раза. Чем кормить и где размещать их будете..
3Угля для Лены в Петропавловске скорей всего нет. Или не хватит. Т.к. местные жители топят печи дровами, а своих п\х на Камчатке нет. Портовых средств нет, грузить вручную даже летом замучаетесь.
В реале да тут нет . Петропавловск был расширен как промежуточная база во время войны с Англией и после нее там были устроены угольные склады итд
veter написал:
Оригинальное сообщение #318735
Обледенение возникает в основном во льдах или у побережья, если оттуда материковый морзный воздух "передавит" морской. Курилы не материк и там морской климат.
Про обледенение явзял с походов некоторых кораблей . Кстате у меня гдето была фотка с замерзщими орудиями Парижской коммунны . (если не ошибаюсь ) Насет облединениявполне возможно если температуравоздуха упала до минусовой . А зимой это не проблемма .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #318946
Перепишу . Придет с конвоем ,в составе конвоя ледокол .
Откуда возьмете? Надежный во ВлВ как портовый, т.е. не исключено что ему дальние походы проитивопоказаны. Ермак на балтике, а больше вроде нет.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #318946
В реале да тут нет . Петропавловск был расширен как промежуточная база во время войны с Англией
Про связь не забудьте. В реале Петропавлоск получил известие о начале РЯВ на собачках в 20-х числах апреля 1904г.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #318959
Насет облединениявполне возможно если температуравоздуха упала до минусовой . А зимой это не проблемма .
Возможно. Смотря где в северной части Охот моря - да. По Курилам скорее год на год не приходится.
veter написал:
Оригинальное сообщение #319034
Откуда возьмете? Надежный во ВлВ как портовый, т.е. не исключено что ему дальние походы проитивопоказаны. Ермак на балтике, а больше вроде нет.
У меня альтернатива сильно от реала отличается . Учитывая наличае портов Аляски то для их функционирования нужны ледоколы . Кроме того у русских есть опыт войны зимой в этих местах и соответсвенно ценность ледоколов они понимают . Так что Ледоколы будут построены хлтя бы для обеспечения работы Аляскинских портов и строительства транссиба .
veter написал:
Оригинальное сообщение #319034
Про связь не забудьте. В реале Петропавлоск получил известие о начале РЯВ на собачках в 20-х числах апреля 1904г.
Вот с конвоем и узнают эту новость .
Крейсерскя война против Японии до введения ими конвоев
.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #309849
Кораблестроительная программа 1897 -1904 (1906 )
Всего в ходе этой программы предусматривалось построить (кроме уже строящихся и предназначенных к постройке предыдущей программой )
ЭБР -12
ББО -3
Крейсера 1 го ранга 20
Крейсера 2 го ранга 10
Миноносцев эскадренных 60
Миноносцев малых 24
Мореходных канонерских лодок 6
Минных заградителей 3 (всего построенно 6 )
Поскольку все корабли не могли быть построенны на отечественных верфях решено было часть кораблей строить на иностранных верфях (2 эбр 7 крейсеров 1 го и 2 го ранга 4 эскадренных миноносца )
Построенны на заграничных вервях ЭБР Цесаревичь и Ретвизан , крейсера 1 го ранга Варяг , Аскольд , Баян , крейсера второо ранга , Новик Боярин , Очаков Аметист . )
Всего к 15 октября 1904 года построенно
ЭБР - 8
ББО 1
Крейсеров 1 го ранга 11
Крейсеров 2 го ранга 9
Мноносцев эскадрунных 42
Миноносцев малых 17
Минных заградителей 6
Находилось в достройке
Эбр 4
ББО 2
Крейсеров 1 го ранга 6
Крейсеров 2 го ранга 1
Если не затруднит раскройте подробней кто и где строился, ТТХ... время постройки... а то это больше похоже на фразу и песни... "вдруг как в сказке скрипнула дверь..."
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326008
Если не затруднит раскройте подробней кто и где строился, ТТХ... время постройки... а то это больше похоже на фразу и песни...
Да открывайте любой справочник по РИФ получите искомое.
Только в МЦМах и их производных ведутся эксперименты с кораблями.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326016
Да открывайте любой справочник по РИФ получите искомое.
Только в МЦМах и их производных ведутся эксперименты с кораблями.
Да тут как бы отступление от реала идет, поэтому и спрашиваю. Элементарно наличие в составе Чехии это уже прибавка к военному потенциалу продукции "Шкода", а это и дополнительные возможности и технологии. И таких моментов более чем достаточно.
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326008
Если не затруднит раскройте подробней кто и где строился, ТТХ... время постройки... а то это больше похоже на фразу и песни... "вдруг как в сказке скрипнула дверь..."
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326016
Да открывайте любой справочник по РИФ получите искомое.
Только в МЦМах и их производных ведутся эксперименты с кораблями.
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326022
Да тут как бы отступление от реала идет, поэтому и спрашиваю. Элементарно наличие в составе Чехии это уже прибавка к военному потенциалу продукции "Шкода", а это и дополнительные возможности и технологии. И таких моментов более чем достаточно.
Спасибо за критику . Мне уже сестра на это указала что кораблестроительные программы и ттх кораблей будут изменены .. Поэтому кораблестроительные программы я переделал вместе с ТТХ кораблей . Сегодня ночью выложу как мне их одобрят .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326025
Мне уже сестра на это указала что кораблестроительные программы и ттх кораблей будут изменены .. Поэтому кораблестроительные программы я переделал вместе с ТТХ кораблей .
Воздушно-пальцевым методом?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326031
Воздушно-пальцевым методом?
нет .
Выложу увидите и покритикуете .
Veter
veter написал:
Оригинальное сообщение #319034
Надежный во ВлВ как портовый, т.е. не исключено что ему дальние походы проитивопоказаны.
Вообще-то Надёжный на Дальний Восток перешёл с Балтики. И в 1920-е ходил к острову Врангеля. Что как раз и попадает под определение "дальние походы".
Кораблестроительная программа 1881 года для средиземного моря .
Эбр типа Синоп
Броненосцы типа Синоп
Заложен в 1883 г., спущены на воду в 1887 г вступили в строй 1889 .
Водоизмещение по проекту 9700 т, реально около 10500 т, длина наибольшая 103,5 м, ширина 21,0 м, углубление 8,2 м. Мощность двухвальной машинной установки 9100 л. с., скорость хода 15 уз.
Бронирование (сталежелезная броня )пояс 406-152 мм, рубка 253 мм барбеты 305 мм, палуба 60 мм.
Вооружение: четыре 305-мм в 2 х барбетных установках , восемь 152-мм, 10-12 малокалиберных орудий, семь 380-мм торпедных аппаратов.
всего построено 3 корабля
Прототипом данного корабля послужил Французкий броненосец Кайман .
Броненосцы типа 12 апостолов
Заложены в 1887 г., спущены на воду в 1890-1891 г.
Водоизмещение 8700-9300 т, длина наибольшая 102,2 м(111) , ширина 18,3 м, углубление 8,4(8.6) м. Мощность 8750 л. с.,(9200) скорость хода 15,7 уз. (15.5)(в скобочках указаны данные Георгий Победоносец )
Бронирование (сталежелезная броня): пояс 356-305 мм с траверсами 305-229 мм, барбеты 305-254 мм, палуба 50 мм над цитаделью и 63 мм в оконечностях, батарея средней артиллерии 127 мм (сталь), рубка 203 мм (сталь).
Вооружение: четыре 305-мм в двух барбетных установках и четыре 152-мм орудия(на последнем корабле 6 ); 14 малокалиберных пушек; шесть 380-мм торпедных аппаратов.
Построенно 3 корабля
Эбр типа Три святителя
Заложен в 1891 -92 году спущены на воду в 1893, вступили в строй в 1895-1896
Водоизмещение 13 700 Длина 120, м Ширина 22,2 м Осадка 8,5 м Мощность 11 800 л.с скорость 17 узлов сталежелезная броня, борт 406 мм, башни 406 мм, палубы от 76 до 229 мм, боевая рубка - 305/76 мм, казематы - 406 мм
Вооружение 4 305 ,12 152, 20 малокалиберных орудия, дальность плавания 3800 миль
Крейсера
Тип Святослав
Строились одновременно с крейсерами типа Дмитрий Донской и предназначались для службы на Дальнем Востоке . Однако в проект были внесены изменения, изменившие эти корабли от прототипа .
Заложены в 1882 вступили в строй в 1886 году Водоизмещение 6150 тонн 94 м ширина 16 осадка 7м Мощьность 7300 л.с скорость 16 узлов бронирование Броневой пояс 114-152 мм, палуба 12.3 мм рубка 152 мм Вооружение 4 203 мм орудия 10 152 мм ( после 1896 года 2 240 и 10 120 мм ) 3 торпедных апарата построенно 2 корабля
Тип Адмирал Корнилов 1886-1890 Водоизмещение 7200 тонн Длина 123, 7 м. Ширина 17,5 м. Осадка 8,2 м Мощьность 8900 л.с скорость 15,7 -15.8 узлов Бронирование в целом повторяло схему крейсеров Дмитрий Донской , но пояс был продлен до оконечностей 110 -152 мм палуба 12.7 мм рубка 152 мм .
вооружение 2 -203 14 152 мм орудия (после 1895 года 2 240 6 152 8 120 мм )16 малокалиберных орудий всего построенно 3 (4 й крейсер был построен на Балтике )
Бронепалубные крейсера
Для действия при эскадре и на Средиземном море были последовательно заложены бронепалубые крейсера
Обратив внимание на Элзвийкские крейсера русское правительство для действия при эскадре заказало прототип 1 й серии бронепалубных крейсеров для Средиземного моря в 1886 году
Тип Светлана
Водоизмещение 3600 тонн Длина 94 м ширина 13 углубление 5.7 м мощность 7900 л.с скорость 17.5 узлов Вооружение 2 203 6 152 мм орудия построен в Англии позднее на русских верфях была заложена серия подобных крейсеров отличавшихся от прототипа увличиным водоизмещение и составом вооружения лучшей мореходностью
Заложены в 1888 вступил в строй в 1891 Водоизмещение 3970 т Длина длина 98 м ширина 13 углубление 5.9 м мощность 7500 л.с скорость 17 узлов Бронирование 25.4 мм Вооружение 2 203 6 152 мм орудия построено 2 единицы
За ней последовала следущая серия
Тип Киев 1893 -1898
Водоизмешение 4800 тонн Длина 111 м ширина 14 углубление 6 м мощность 10 тыс л.с скорость 19 узлов бронирование палуба 37 мм вооружение 2 240 мм орудия 6 152 мм 4 торпедных апарата Построено 6 кораблей
Тип Москва 1896 -1901 на этих крейсерах решено было отказаться от крупнокалиберных орудий с целью улучшения отойчевости
Водоизмещение 5200 т Длина 116 м ширина 15 углубление 5.9 м мощность 11 тыс л.с скорость 20 узлов Бронирование палуба 51 мм вооружение 8 152 8 76 мм 4 торпедных апарата всего построенно 4.
Отредактированно jurdenis (26.11.2010 02:26:26)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326434
Кораблестроительная программа 1881 года для средиземного моря .
1. Для полноты картины пожалуйста укажите верфи.
2. Вы решили одновременно развивать орудие в 203 мм на заводах непосредственно в России и 240 мм в Чехии?
3.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326434
Тип Адмирал Корнилов 1886-1890 Водоизмещение 7200 тонн Длина 123, 7 м. Ширина 17,5 м. Осадка 8,2 м Мощьность 8900 л.с скорость 15,7 -15.8 узлов Бронирование в целом повторяло схему крейсеров Дмитрий Донской , но пояс был продлен до оконечностей 110 -152 мм палуба 12.7 мм рубка 152 мм .
вооружение 2 -203 14 152 мм орудия (после 1895 года 2 240 6 152 8 120 мм )16 малокалиберных орудий всего построенно 3 (4 й крейсер был построен на Балтике )
На мой взгляд с 240 мм орудиями на такой не большой платформе это слишком явный гигантизм, и каким образом Вы при модернизации обеспечите автоматизацию процессов подачи и заряжания к этим орудиям? Очень сложно и дорого, проще новые корабли строить изначально заточенные под 240 мм пушку Шкода с башенным или барбетным расположением.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326434
Водоизмещение 3600 тонн Длина 94 м ширина 13 углубление 5.7 м мощность 7900 л.с скорость 17.5 узлов Вооружение 2 203 6 152 мм орудия построен в Англии позднее на русских верфях была заложена серия подобных крейсеров отличавшихся от прототипа увличиным водоизмещение и составом вооружения лучшей мореходностью
Заложены в 1888 вступил в строй в 1891 Водоизмещение 3970 т Длина длина 98 м ширина 13 углубление 5.9 м мощность 7500 л.с скорость 17 узлов Бронирование 25.4 мм Вооружение 2 203 6 152 мм орудия построено 2 единицы
Не влезет в водоизмещение Новика такое вооружение. Даже 6 -152 передоз для 3600, а вы туда еще 2 -203 ставите.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326434
Тип Киев 1893 -1898
Водоизмешение 4800 тонн Длина 111 м ширина 14 углубление 6 м мощность 10 тыс л.с скорость 19 узлов бронирование палуба 37 мм вооружение 2 240 мм орудия 6 152 мм 4 торпедных апарата Построено 6 кораблей
Это вообще из разряда фантастики, как такое возможно? Сами посудите вот орудие Шкода 240/40 90х годов, где вес орудия 28,25 тн. и вес снаряда 229 кг. Для такой маленькой платформы это слишком.
Как вариант берите за основу австрийский броненосный крейсер
«Кайзер Карл VI» (Kaiser Karl VI) СТТ 1.6.1896/4.10.1898/23.5.1900
6864 т полн., 118,9x17,3x6,75 м. ПМ - 2, 18 ПК, 12 000 л.с.=20,8 уз. 820 уг. Броня: пояс 220— 170 мм, башни до 200 мм, казематы 80 мм, палуба 60 — 40 мм, рубка до 200 мм. Эк. 535 чел. 2 — 240 мм/40, 8-150 мм/40, 18 - 47 мм, 2 пул., 2 ТА 450 мм.
Хотя и он по большому счету перегружен.
Отредактированно Сахалинец (26.11.2010 05:22:57)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326434
Тип Киев 1893 -1898
А с каких делов среди кораблей РИФ появились "ГОРОДА"???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326449
А с каких делов среди кораблей РИФ появились "ГОРОДА"???
Это все что вас удивило ? Произвол Автора .
Смысл не в названии . Потом переписать названия не проблемма а в кораблях .
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326437
Это вообще из разряда фантастики, как такое возможно? Сами посудите вот орудие Шкода 240/40 90х годов, где вес орудия 28,25 тн. и вес снаряда 229 кг. Для такой маленькой платформы это слишком
Непосредственно по этому типу я орентировался на испански крейсера "REINA REGENTE"
Вот смотрите при меньшем водоизмещении он имел вооружение 4 240 мм орудия и 6 120 мм .
В итоге на крейсере установили четыре 240-мм орудия, на станках Вавассе-ра.
Средняя артиллерия "Рейны Рехенте" и ее близнецов состояла из шести 120-мм орудий
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_06/05.htm
Конечно я помню о ее судьбе поэтому я остановился на 2 орудиях Гк . И на большем водоизмещении .
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326437
Не влезет в водоизмещение Новика такое вооружение. Даже 6 -152 передоз для 3600, а вы туда еще 2 -203 ставите
Для Элзвикских крейсеров вполне нормальное
Спроектированная Дж. Ренделом «Эсмеральда» поразила воображение современников. Полностью лишенный рангоута, этот длинный узкий корабль развивал рекордную по тем временам скорость — 18,8 узла — и нес чрезвычайно мощное для своих 2800 тонн вооружение: два 254-мм и шесть 152-мм орудий.
http://militera.lib.ru/tw/smirnov_gv/02.html
и
Так, например, "Эсмеральда" и "Джиованни Бузан" при водоизмещении около 3000 т несли куда более тяжелое вооружение (2 254-мм и 6 152-мм орудий).
Тут же водоизмещение больше скорость меньше иГк артилерии не 2 254 мм орудия а 2 203 мм
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326437
2. Вы решили одновременно развивать орудие в 203 мм на заводах непосредственно в России и 240 мм в Чехии?
Да Чехия бует работать на Средиземноморский флот
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #326437
На мой взгляд с 240 мм орудиями на такой не большой платформе это слишком явный гигантизм, и каким образом Вы при модернизации обеспечите автоматизацию процессов подачи и заряжания к этим орудиям? Очень сложно и дорого, проще новые корабли строить изначально заточенные под 240 мм пушку Шкода с башенным или барбетным расположением.
Башни заменят целиком при модернизации .
Отредактированно jurdenis (27.11.2010 05:23:42)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326838
Это все что вас удивило ? Произвол Автора .
Смысл не в названии . Потом переписать названия не проблемма а в кораблях .
Смысл в том, что со знанием истории у Вас хреновато.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326838
Да Чехия бует работать на Средиземноморский флот
В чём суть разделения?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326860
Смысл в том, что со знанием истории у Вас хреновато.
Истории чего у меня хреновато ? Кк и в есть когонзывались корабли ? Мне честно говоря всегда на этот момент плевать было . Главное о судно как оно построено . С остальным у меня вроде неплохо .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326860
В чём суть разделения?
В мощьностях .Каждый флот опираеться на ту базу которая рядом
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326861
Истории чего у меня хреновато ? Кк и в есть когонзывались корабли ? Мне честно говоря всегда на этот момент плевать было . Главное о судно как оно построено . С остальным у меня вроде неплохо .
В этом и проблема...
В пишите альтернативу не вдаваясь в значимые мелочи реальной истории.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326861
В мощьностях .Каждый флот опираеться на ту базу которая рядом
Интересный взгляд на мир.
Вот американцы базировались в Скапа-Флоу, что-то не припомню, чтобы они перестволивали орудия кораблей под британские снаряды.
А ведь Гарвич ближе чем Бетлехем.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326862
Интересный взгляд на мир.
Вот американцы базировались в Скапа-Флоу, что-то не припомню, чтобы они перестволивали орудия кораблей под британские снаряды.
А ведь Гарвич ближе чем Бетлехем.
1 Американцы не строили свой флот сидя в Скарпа флоу, он уже у них туда готовый приплыл . Так что им легче было перевезти снаряды (тем более их фирмы делали на заказах сверхприбыль ) Так что пример неудачен .
2 Чехия это часть империи .
3 Разница в задачах флотов .
4 Конкуренция разлиных фирм и заводов , при этом невозможность одной фирмы обеспечить весь заказ .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #326862
В пишите альтернативу не вдаваясь в значимые мелочи реальной истории
1 Если вы посветите меня в этом вопросе буду вам благодарен
2 Если бы серия Бородино называлось бы серией Смоленск что то изменилось бы в судьбе Цусимского боя ?
3 C чего вы взяли что называть крейсера городами не могли в принципе ?
Суть ответов понятна.
Лично мое мнение таково:
1. Вы плодите в своей альтернативе не специфичные для кораблестроительной школы РИ крейсера используя для платформы неудачные образцы зарубежных школ. Развивайте русскую школу строительства крейсеров.
2. Вы развиваете паралельно орудия калибра 203 и 240 мм, что само по себе не имеет смысла, российский флот стремился к унификации орудий в рамках линейки 12-10-8-6 дм. Учитывая заводы Шкоды имеет смысл за счет этих мощностей компенсировать дырку в производстве 203 мм орудий. Либо отказываться от русской линейки калибров в стороны развитых у Шкода 240 мм и 190 мм артилерийских систем, как один так и второй вариант имеют свои плюсы и минусы. Паралельное развитие глупость.
3. По названиям, в РИ была четкая градация в названиях кораблей 1,2,3 рангов и гражданских судов. Тут смысл не произволе, а в хоть какой то приемственности.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326866
1 Если вы посветите меня в этом вопросе буду вам благодарен
Мне вам что историю флота пересказывать?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326866
2 Если бы серия Бородино называлось бы серией Смоленск что то изменилось бы в судьбе Цусимского боя ?
Ничего, просто Ваши экзерсисы говорят о том, что Вы мало знакомы с традициями и историей РИФ.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326866
3 C чего вы взяли что называть крейсера городами не могли в принципе ?
См. ответ на п.2.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326866
3 Разница в задачах флотов .
И что?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #326866
4 Конкуренция разлиных фирм и заводов , при этом невозможность одной фирмы обеспечить весь заказ .
А "Шкода" может разорваться, если что?
veter написал:
Оригинальное сообщение #319034
Смотря где в северной части Охот моря - да. По Курилам скорее год на год не приходится.
Угу обмерзали именно там........... в северной части Охотского моря.....