Сейчас на борту: 
Uspensky
   [Подробнее...]

#1 14.02.2009 12:07:27

andreyfinn
Гость




один из эпизодов блокады

1

Хотелось бы прояснить вопрос по задержанию у Порт-Артура одного из блокадопрорывтелей.

 

#2 14.02.2009 12:15:51

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Вот выдержки из воспоминаний участников обороны:
Ларенко (запись от 9/22 ноября). Сообщают, что напротив Ляотешаня подошел торговый пароход и просит сигналами встреть его; об этом дали знать на Золотую гору. (запись 10/23 ноября) - два японских миноносца взяли подошедший против Ляотешаня пароход «под жабры» и увели к себе. Дело будто было так: когда получили сообщение с Ляотешаня, что прибыл какой-то пароход и просит его встретить, адмирал Григорович будто предлагал адмиралу Вирену выслать навстречу пароходу броненосец «Ретвизан», адмирал Вирен будто ответил, что невозможно посылать броненосец, а нужно послать миноносцы, будто Григорович этого не захотел. Но как бы там ни было, факт тот, что японцы подошли к беспомощному пароходу и забрали его. Никто не может сказать, чей, откуда и с чем этот пароход. Говорят, что это уже не первый случай. Встретил Б. С. Про захваченный японцами пароход говорит, будто Ляотешанская батарея стреляла по нему, три наших миноносца вышли к нему, но слишком поздно, японцы увели его в бухту Луизы.
Лилье  (запись от 12/25 ноября) - Все в крепости только и заняты теперь разговорами о неизвестном пароходе, который несколько дней тому назад очень близко подходил к берегам Ляотешаня. Говорят, пароход этот подавал свистки и разные другие сигналы, вероятно, нам, но вскоре из бухты Луизы вышла по направлению к нему японская канонерка и спустила вельбот, который и подошел к пароходу. После этого пароход под конвоем канонерки ушел в бухту Луизы.
Рашевский – (запись от 10/23 ноября). Между прочим сегодня подходил к нам какой-то пароход, но говорят, что наши миноносцы не успели выйти к нему и он попал в руки японцев. (запись от 11/24 ноября). Кажется мы действительно прозевали пароход, отправленный из Чифу с продовольствием и снарядами. Пароход шел как и сообщалось, под английским флагом и успел ухе близко подойти к Ляотешаню, но наши не успели выйти, и его захватили японцы.

По японским данным в сентябре-ноябре 1904 г. в районе Порт-Артура были перехвачены:
1. «Fuhei» 29 сентября /12 октября 1904 г. осуществлявший блокаду миноносец «Shirakata» у о. Мяо-Тао задержал немецкий пароход «Fuhei». Судно и контрабандный груз (боеприпасы и продовольствие) отправлены в Сасебо. Находившийся на борту судна поручик Эбергард из штаба Куропаткина доставлен на «Микаса».
2. «Veteran» 6 / 19 ноября 1904 г. задержан посыльным судном «Tatsuta» и отправлен в Сасебо, где был признан военным призом.
Если посмотреть по датам, то скорее всего речь идет о "Ветеране" (хотя где-то встречал данные, что его взяли у Чифу). В то же время в книге польского автора Дисканта есть такие эпиходы:
"…Блокада привела к тому, что до Порт-Артура доходили только единичные суда под чужими флагами и не всегда это для них заканчивалось благополучно. Примером может служить судьба немецкого корабля «Fuhei». Он вез несколько тысяч артиллерийских снарядов и 1600 тонн продовольствия, но капитан корабля, вместо того чтобы подойти с востока к Лаотешаню, где его ждали, появился 12 октября у входа в Голубиную бухту. Подаваемые судном знаки русские артиллеристы приняли за «шпионские сигналы» и обстреляли корабль. «Fuhei» ушел к островам Маодао, где его задержал осуществлявший блокаду миноносец «Shirakata» и увел как приз…"

"… к успехам японцев можно отнести захват посыльным судном «Tatsuta» немецкого корабля «Veteran», направлявшегося к крепости с грузом продовольствия (а может, и вооружения?). Обеспокоенные русские тремя днями позже выслали на его безуспешные поиски отряд эскадренных миноносцев («Скорый», «Статный», «Сторожевой», «Смелый» и «Властный»)…"
- даты у Дисканта приводятся по новому стилю.
Так все-таки задержание какого судна наблюдали защитники Порт-Артура?

 

#3 14.02.2009 12:18:44

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

поиски отряд эскадренных миноносцев («Скорый», «Статный», «Сторожевой», «Смелый» и «Властный»)…"

забыл добавить, по хронологии Лебедева этот выход состоялся 9/22 ноября 1904 г.

 

#4 14.02.2009 14:17:26

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Вот этот же эпизод из книги Романовского и Шварца:
«…Утром (прим. 8 ноября ст.ст.), верстах в 8 от Голубиной бухты, показался коммерческий пароход и начал подавать позывные свистки. На Ляотешане моряки, заранее предуведомленные портовым начальством, подняли пароходу условный позывной сигнал. Хотя от сухопутных наблюдателей, находящихся на Голубиной бухте, почему-то держали в секрете, что ожидается прибытие парохода, но и  они, увидев нежданного гостя, усиленно начали махать флагами, сооруженными из подручного материала. В это время со стороны бухты  Луизы показался японский крейсер и полным ходом пошел на перерез пароходу, который вместо того, чтобы, в свою очередь, идти полным ходом к Лаотешаню или Голубиной бухте под прикрытие огня крепости, остановился. За дальностью, орудия Лаотешаня отогнать крейсер не могли, и к великому разочарованию наблюдавших за этой сценой пароход был взят и уведен японцами…»

Отредактированно andreyfinn (14.02.2009 14:20:47)

 

#5 15.02.2009 20:20:34

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Так все-таки задержание какого судна наблюдали защитники Порт-Артура?

Я извиняюсь не совсем понял о каком именно пароходе Вы хотите услышать. Лилье и Рашевский не флотские и их воспоминания о флоте основываются больше по слухам которых в Артуре было предостаточно. Если взять за основу японские официальные данные(Дискант с них восновном и работал) То задержанны действительно эти два порохода. Первый германский "Фупин" 29сентября(12 окт. по новому стилю), его задержал миноносец 16 отряда "Сиротака". Там были обнаружены многочисленные боевые припасы и провиант. Кроме того на борту был арестован адьютант Куропаткина поручик Эггард. Того приказал Эггарда доставить на "Микаса", а пароход отправить в Сасебо. 
Второй 6 (19) ноября . Третьего боевого отряда, авизо "Тацуга" , осмотрел германский пароход "Ветеран", ввиду нахождения на нем сомнительного груза арестовал его и отправил в Сасебо.
С уважением Алик.

 

#6 15.02.2009 20:35:44

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Алик написал:

не совсем понял о каком именно пароходе Вы хотите услышать

Судя по логике это должен быть "Ветеран" - другой вопрос, что его задержали у Чифу - т.е. как процесс его захвата могли наблюдать в крепости? Если следовать версии Дисканта, то это был "Фупин". Но,  в приведенных отрывках из воспоминаний участников обороны этот эпизод состоялся в ноябре (Фупин же взяли в 29.09- ст.ст. или 12.10. - н.ст.). Вот и терзает вопрос - к какому из из двух пароходов приписать эту историю задержания?

 

#7 15.02.2009 20:51:35

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: один из эпизодов блокады

Острова Мяо-тао с Артура не видно. А где Вы взяли данные что Ветерана взяли в Чифу?

 

#8 15.02.2009 21:06:49

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Алик написал:

где Вы взяли данные что Ветерана взяли в Чифу?

где-то год назад на старом форуме даже карту с точкою его задержания приводили, сейчас правда найти не могу.

 

#9 16.02.2009 07:15:32

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

1

andreyfinn написал:

где-то год назад на старом форуме даже карту с точкою его задержания приводили, сейчас правда найти не могу.

Я сохранил этот рисунок и вычислил координаты. Первоначально его выкладывал участник с ником rek(под которым подозревают ув. А. Полутова) на системе.
http://s53.radikal.ru/i142/0902/f1/d383fca82f4c.jpg

122°16'58.36"В

38° 5'14.22"С


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#10 16.02.2009 10:06:51

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Я сохранил этот рисунок и вычислил координаты

Ув, Geomorfolog спасибо именно это и искал.
Получается, что и "Фупин" и "Ветеран" были задержаны вне видимости Порт-Артура. Выходит все "наблюдения очевидцев" плод бродивших в крепости слухов?

 

#11 17.02.2009 11:27:12

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про "Манчжурию",интернированных российских офицеров и капитанов торговых судов.

http://s54.radikal.ru/i143/0902/46/c6c6b72c6d33.jpg


http://s48.radikal.ru/i119/0902/72/215127601fcft.jpg


http://i005.radikal.ru/0902/cb/b2c5159a6e79t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#12 17.02.2009 12:11:08

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

http://s44.radikal.ru/i106/0902/c4/4fbc82920abdt.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0902/d4/1f73be0a5463t.jpg

http://s49.radikal.ru/i126/0902/69/c8fc4e0f1132t.jpg
ссылка(2 последних поста)там еще много инфы,хотя в осн. рукописные.

http://www.jacar.go.jp/english/index.html
папка B07090675900
листы 4-9


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#13 17.02.2009 12:20:26

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про Екатиринослав
ссылка таже,листы 9-10
http://s54.radikal.ru/i144/0902/0c/2b52b2f0cc5et.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#14 17.02.2009 13:22:31

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про нейтралов
http://s51.radikal.ru/i133/0902/2f/ed4348c8cbfdt.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/0902/e0/af0942b3c917t.jpg

http://i058.radikal.ru/0902/5a/fa43332d18a8t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#15 17.02.2009 13:39:51

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

ув. Geomorfolog, спасибо!
вот что есть по проходящему в переписке с Одагири GAELIC:
«GAELIC»
Одновинтовой грузовой пароход 1885 Великобритания
Спушен 28.2.1885 г передан владельцу – 18.7.85 г.
4 206 брт. ПМ типа компаунд.
Построен на верфи Harland & Wolff, Belfast, зав. № 172
Владелец – Thomas Ismay, «Oceanic Steam Nav.Co.» (White Star Line)
Работал на линии Сан-Франциско – порты Китая и Японии.
В 1905 г. продан компании «Pacific Steam Navigation Company» как «CALLAO»
Сдан на слом в сентябре 1907 г.
Данных об его использовании в интересах русской армии ранее не встречал. Судя по краткой справке если даже возил контрабанду, пойман не был.

 

#16 17.02.2009 13:50:18

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

1

и наконец самое важное(стр.17) Японцы подводят итог блокады. Списки русских судо,где,когда захвачены,где содержались и т.п. История с ними длилась до 1909г.


http://i058.radikal.ru/0902/5a/fa43332d18a8t.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/0902/77/ad814e9f1bdet.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0902/4d/7e88f2b64ce4t.jpg

http://i011.radikal.ru/0902/6e/44bfef388b64t.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0902/7e/a6b9d7361b58t.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0902/05/6ca30da6ab1ft.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#17 17.02.2009 15:10:45

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Про нейтралов

интересные данные, перечисленные в документах суда перехвачены в начале 1905 г. при попытках достичь Владивостока. Ни один из перечисленных к своим владельцам не вернулся.
Вкратце по ним вот, что есть:
NIGRETIA
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 11.7.88 передан владельцу 8.88
2368 брт. 89.9х11.6м ПМ тройного расширения.
Построен на верфи Dixon (Raylton), Middlesbrough в 1888 г., зав. № 286
Владелец - Elder, Dempster & Co, Liverpool
19.12.1904 г. задержан японцами в Корейском проливе. Направлялся из Шанхая во Владивосток с грузом керосина. Также на борту 2 русских морских офицера из Порт-Артура. Признан военным призом. В 1905 URUSAN MARU (G.Izawa) - 1923 DAIBOSHI MARU No.3 (Hashiya KK) – разбился у Horomushiro, Murakami Bay, Chishima Archipelago 11.4.32
ROSELEY
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
спущен 15.3.02 передан владельцу 4.02
4370 брт. 114.2х14.7 м ПМ тройного расширения-10 уз.
Построен на верфи Duncan, Port Glasgow, зав. № 298
Владелец - W.R.Rea, Belfast
11.1.1905 г. задержан БКР «Токива» в Корейском проливе. Направлялся из Кардифа во Владивосток с 6 500 т. угля. Признан военным призом.  1906 TAKASAKI MARU (Japanese Navy) - 1912 TAKASAKI (Japanese Navy) – потоплен в качестве мишени у Ujina 12.44.
LETHINGTON
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 21.9.01 передан владельцу 10.01
4421 брт. 111.2х14.7 м ПМ тройного расширения-9,5 уз.
Построен на верфи Port Glasgow, Duncan зав. № 296
Владелец - W.R.Rea, Belfast
12.1.1905 г. задержан в Корейском проливе возле о. Окиносима миноносцем № 72. Направлялся из Кардифа во Владивосток с 6 500 т. угля. Признан военным призом.  1905 WAKAMIYA MARU (Japanese Government). В 1907 г. в компании  Nippon Yusen Kaisha K.K. В 1913 г. передан японскому флоту как WAKAMIYA (Japanese Navy), сдан на слом 4.31
WILHELMINA
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
спущен 7.4.98 передан владельцу 10.98
4295 брт. 110.0х14.6 м ПМ тройного расширения.
Построен на верфи Craggs, Middlesbrough, GBR зав. № 142 как - PILGRIM
Владелец - Stewart S.S.Co Ltd, Liverpool /R.Stewart & Co. В 1900 г. продан - WILHELMINA (J.de Poorter -Holland Gulf Stoomv. Mij., Rotterdam).   16.1.1905 задержан миноносцем № 60 и БКР НАНИВА в Корейском проливе. Направлялся из Шанхая во Владивосток с грузом в 6 897 т. Угля. Признан военным призом. В 1905 KAGESHIMA MARU (Japanese Navy) . В 1908 г. передан министерству сельского хозяйства и торговли (под управлением Nippon Yusen Kaisha K.K.). Перешел в собственность этой компании в 1914 г. Торпедирован немецкой ПЛ  UC.69 20.7.17 в точке 47.29N/6.20W (рейс Нью-Йорк – Европа).
BAWTRY
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 28.10.90 передан владельцу 11.90
2407 брт. 88.4х11.6 м ПМ тройного расширения.
Построен на верфи Tyne Iron, Willington Quay Великобритания, зав. № 83
Владелец - Sivewright, Bacon & Co, West Hartlepool. 17.1.1905 задержан БКР «Токива» в Корейском проливе. Направлялся из Циндао во Владивосток с грузом (провизия, машинное масло и судостроительные материалы). Признан военным призом.
1905 ROKKO MARU (Japanese Govt). В 1906 передан Osaka Shosen K.K, 1915 продан Yamazaki Matsuzo, Hakodate, 25.9.1921 затонул с грузом угля возле Hamashima.
OAKLEY
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
спущен 16.7.01 передан владельцу 8.01
3798 брт. 103.6х15.1 м ПМ тройного расширения.
Построен на верфи Gray, W Hartlepool, Великобритания, зав. № 638
Владелец - W.R.Rea, Belfast. 18.1.1905 задержан БКР «Токива» в Корейском проливе. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 5 900 т. угля.  Признан военным призом. 1905 IHOSHI MARU (Japanese Government) - 1906 YEBOSHI MARU под управлением  Nippon Yusen Kaisha K.K. В 1913 г. продан этой компании. В 1923 г. продан Naigai Kisen K.K., Amagasaki, - потерпел крушение у S Yungcheng 11.8.31.
BURMA
Одновинтовый грузовой пароход. Австро-Венгрия.
спущен 31.1.93 передан владельцу 6.93
3078 брт. 99.1х12.7 м ПМ тройного расширения
построен на верфи Gray, W Hartlepool Великобритания, зав. № 456
Владелец - S.A.Ungharese di Armamento Marittima Oriente, Fium. 25.1.1905 задержан миноносцем № 30 в Сангарском проливе. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 4 100 т. угля. Признан военным призом. 1905 YESAN MARU (Japanese Govt) - 1934 LEE SHUN (Sun Te Hsun) - 1942 RIJUN GO (Japanese Govt) - погиб 17.1.45

 

#18 17.02.2009 15:11:46

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

M.S.DOLLAR
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 20.5.90 укомплектован 8.90
4248 брт. 114.3х14.1 м ПМ тройного расширения
Построен на верфи Palmers' Jarrow Великобритания, зав. № 640 как ARAB
Владелец - Bedouin Steam Nav Co Ltd, Liverpool. (W.& R.Thomson). В 1904 г. приобретен американской компанией Dollar SS Co как M.S.DOLLAR.  27.1.1905 задержан БКР «Асама» в Сангарском проливе. Направлялся из Сан-Франциско во Владивосток с грузом провизии и фуража. Признан военным призом. 1905 RYOKI MARU (Japanese Govt) - 1906 STANLEY DOLLAR (Robert Dollar Co) разобран в 1918
WYEFIELD
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 23.5.98 передан владельцу 6.98
3235 брт. 100.4х13.9 м ПМ тройного расширения, скорость 8.5 уз.
Построен на верфи Hamilton, Glen Yard Великобритания, зав. № 134
Владелец - Hickie, Borman & Co, London. В 1904 г. - Western SS Co., Victoria B.C. 30.1.1905 задержан СБО Musashi в Сангарском проливе. Направлялся из Сан-Франциско во Владивосток с грузом провизии и фуража. Признан военным призом. 1905 SHIOKUBI MARU (Japanese Navy). В 1907 г. передан в пользование Управлению торговли и промышленности (фрахт  – Nippon Yusen Kaisha K.K.). В 1920 г. приобретен этой компанией. В 1938 г. - Siokubi Maru. 26.5.45 погиб на мине в точке 33.56N/131.11E.
SIAM
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 3.12.92 передан владельцу  2.93
3172 брт. 99.0х12.9 м ПМ тройного расширения, скорость 11 уз.
Построен на верфи Stephenson, Hebburn, Великобритания, RESOLVE как зав. № 25
Владелец - McIntyre Bros & Co, Newcastle. В 1893 г. приобретен S.A. Ungharese di Armamento Marit. Oriente, Fiume, Austria-Hungary как SIAM.  31.1.1905 задержан БКР «АСАМА» у Южного побережья Yezo (Хоккайдо). Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 4 100 т. угля. Признан военным призом. В качестве транспорта снабжения участвовал в операции по захвату японскими войсками Сахалина. 1905 KINSHO MARU (Japanese Navy) - 1906 YERIMO MARU (O.S.K) - 1920 продан в Испанию - IGNACIO (Ignacio & Agustina) – сдан на слом в Бильбао в апреле 1924
APOLLO
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен  5.11.96 передан владельцу 12.96
3727 брт. 103.6х14.3 м ПМ тройного расширения.
Построен на верфи Furness Withy, Middleton зав. № 228
Владелец - Ceres Stm Sg Co Ltd (Lockie), Newcastle. 14.2.1905 задержан задержан ВКР «Гонконг Мару» возле о. Итруп. Направлялся из  кардифа во Владивосток с грузом в 5 690 т. угля. Признан военным призом.
1905 KUNAJIRI MARU (Japanese Govt) - 1929 TOYOHIKO MARU No.3 (Toyohiko Kisen) – сдан на слом в Японии в 1932
SCOTSMAN
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен  2.11.80 передан владельцу 12.80
1794 брт. Корпус- железный. ПМ тройного расширения.
Построен на верфи Withy, Middleton зав. № 91
Владелец - H.Blaik & Co, Leith. - 1896 TUNIS (E.Hulin) - 1901 SCOTSMAN (H.Blaik & Co).  14.2.1905 задержан миноносцем № 30 в Сангарском проливе. Направлялся из Сайгона во Владивосток с грузом в 2 200 т. угля. Признан военным призом. 1906 MORI MARU (Y.Seiko) – потерпел рушение у Yeboshijima, Chikuzen 10.2.12
POWDERHAM
Одновинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 27.8.92 передан владельцу 10.92
3019 брт. 96.0х12.6 м ПМ тройного расширения
Построен на верфи Dixon (Raylton), Middlesbrough зав. № 367
Владелец - Powderham S.S.Co Ltd (Bellamy), Plymouth.  19.2.1905 задержан ВКР «Никко-Мару» в Корейском проливе. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 4 000 т. угля. Признан военным призом. 1907 KAIFUKU MARU (R.Tomikura) - 1917 SOTOLONGO (Tabacos Filipinas) – торпедирован в точке 38.04N/11.21E 27.6.18
SYLVANIA
двухвинтовый грузовой пароход. Великобритания.
Спущен 24.1.95 передан владельцу 3.95
5598 брт. 135.6х14.9 м ПМ тройного расширения. 2 винта скорость 14.5 узлов
Построен на верфи - London & Glasgow, Govan, Великобритания, зав. № 280
Владелец - Cunard S.S.Co Ltd, Liverpool. 19.2.1905 задержан ВКР «Никко-Мару» в Корейском проливе. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 6 534 т. угля. Признан военным призом. После окончания войны выкуплен прежним владельцем. Сдан на слом в Специи 2.8.10 г.

Отредактированно andreyfinn (17.02.2009 15:12:17)

 

#19 17.02.2009 15:13:10

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Японцы подводят итог блокады. Списки русских судо,где,когда захвачены,где содержались и т.п. История с ними длилась до 1909г

вот за это отдельное спасибо, а то запарился по частям эти данные собирать!
На данный момент известны:
«Екатеринослав» (Добровольный флот) - следовал рейсом из Владивостока в Одессу, захвачен японцами 24 января в 6 милях от Фузана.
«Маньчжурия» (МП КВЖД) - с осени 1903 г. на ремонте в Нагасаки. Арестован японцами 26 января. Конфискован как приз 4 февраля.
«Аргунь» (МП КВЖД) - 24 января из Дальнего в Нагасаки, захвачен японцами в корейских водах 25 января
«Мукден» (МП КВЖД) - 24 января стоял на рейде корейского порта Фузан, захвачен японцами днем 24 января.
«Маньчжурия» (РВАК) следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства – воздухоплавательный парк, 800 тыс. консервов). 21 января вышел из Шанхая. 27 января при подходе к Порт-Артуру захвачен японцами в 20 м. от порта.
«Россия» (хозяин - A.Moрдухович, Одесса) следовал рейсом из Одессы во Владивосток с заходом в Нагасаки. 25 января захвачен японцами у о.Найпинг
«Котик» (хозяин - КТПО, Владивосток). Китобойное судно. 24 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки.
«Бобрик» (хозяин - КТПО, Владивосток). Захвачено вечером 3 (16) февраля на стоянке в порту Хакодате КР «Такао». т.к. не успело покинуть японские воды до 3 февраля – предельного срока установленного императорским указом 27 января 1904 г.
«Надежда» (хозяин – Никольский/Семенов Я.Л.). Парусная шхуна. Захвачена вечером 3 (16) февраля на стоянке в порту Хакодате КР «Такао». т.к. не успело покинуть японские воды до 3 февраля – предельного срока установленного императорским указом 27 января 1904 г.
«Александр» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки.
«Михаил» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойная база. 28 января захвачена японцами, северо-восточнее о- вов Цусима в проходе Броутона.
«Николай» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачен японцами у восточного побережья Кореи.

Вот по этим есть вопросы:
«Лесник» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). парусная шхуна. Место захвата - ?
«Джульетта» (хозяин «Месс и Гинсбург»). Место захвата - ?
Tarria - ? (хозяин - КТПО, Владивосток). Место захвата - ?

Отредактированно andreyfinn (17.02.2009 15:29:38)

 

#20 18.02.2009 06:47:53

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Ответное спасибо за переводы. А то я при своем "знании" английского, чего-то  не понимаю,а чего-то неправильно понимаю. Я вываливаю документы,ув.коллеги говорят "шпасибо",но никто не спешит перевести и выложить,хоть конспективно:D Вы первый. А то я как в сказке - по усам текло,в рот не попало:O


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#21 19.02.2009 20:05:53

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Немного уточнений к предыдущему сообщению:

andreyfinn написал:

«Александр» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки.

взят японцами в порту Indsuhara (Цусима) 28 января.

andreyfinn написал:

«Лесник» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). парусная шхуна. Место захвата - ?
«Джульетта» (хозяин «Месс и Гинсбург»). Место захвата - ?
Tarria - ? (хозяин - КТПО, Владивосток). Место захвата - ?

"Лесник" 87 т. - взят в Нагасаки 28 января.
"Джульетта" - по др. данным Juriade (паровой катер - 10 т.) использовался конторой Гинсбурга в Нагасаки в качестве разъездного - погрузочно-разгрузочного плавсредства. Взят в Нагсаки 28 января.
"Tarria" она же "Jarrica" паровой катер. 28х8х5.6 фут. 12-13 т. Арестован в Хакодате 30 января - на момент захвата находился на ремонте в доке.

Отредактированно andreyfinn (19.02.2009 20:06:07)

 

#22 19.02.2009 20:11:04

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

еще дополнение:

andreyfinn написал:

NIGRETIA
.... Направлялся из Шанхая во Владивосток с грузом керосина. Также на борту 2 русских морских офицера из Порт-Артура ...

одним из офицером был лейтенант Плен - командир "Расторопного". Сам же транспорт зафрахтован небезизвестным Серебрянником.

 

#23 20.02.2009 11:37:27

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Любителям альтернатив посвещается:)
Данные по фрахту Японией судов нейтральных стран во время русско-японской войны.
Февраль 1904 г. – 7 судов (18 760 брт.):
британские – 5 (14,292 брт), немецкие – 2 (4,468 брт).
Март 1904 г. – 55 судов (120,659 брт):
британские – 21 (65,733 брт), немецкие – 13 (24,244 брт), норвежские – 17 (25,037 брт), шведские – 2 (3,214 брт), датские – 1 (1,404 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Апрель 1904 г. – 70 судов (152,596 брт)
британские – 27 (84,144 брт), немецкие – 16 (29,802 брт), норвежские – 23 (33,005 брт), шведские – 2 (3,214 брт), датские – 1 (1,404 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Май 1904 г. – 76 судов (166,149 брт)
британские – 30 (92,610 брт), немецкие – 17 (31,488 брт), норвежские – 25 (36,406 брт), шведские – 2 (3,214 брт), датские – 1 (1,404 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Июнь 1904 г. – 75 судов (160,261 брт):
британские – 28 (84.658 брт), немецкие – 18 (33,735 брт), норвежские – 25 (36,233 брт), шведские – 2 (3,214 брт), датские – 1 (1,404 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Июль 1904 г. – 66 судов (134,533 брт):
британские – 22 (62,831 брт), немецкие – 17 (32,122 брт), норвежские – 23 (33,955 брт), шведские – 2 (3,214 брт), датские – 1 (1,404 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Август 1904 г. – 64 судна (134.024 брт):
британские – 24 (68,723 брт), немецкие – 14 (26,625 брт), норвежские – 1227 (33,031 брт), шведские – 2 (3,214 брт), датские – 1 (1,404 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Сентябрь 1904 г. – 72 судна (142,338 брт):
британские – 21 (60,076 брт), немецкие – 16 (28,114 брт), норвежские – 31 (48,767 брт), шведские – 3 (4,354 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Октябрь 1904 г. – 72 судна (142.950 брт):
британские – 23 (64,569 брт), немецкие – 14 (24,233 брт), норвежские – 31 (48.767 брт), шведские – 3 (4,354 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Ноябрь 1904 г. – 65 судов (127,026 брт):
британские – 21 (57,621 брт), немецкие – 14 (23,957 брт), норвежские – 26 (40,067 брт), шведские – 3 (4,354 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Декабрь 1904 г. – 54 судна (109,980 брт):
британские – 18 (52,305 брт), немецкие – 10 (16,443 брт), норвежские – 23 (39,991 брт), шведские – 2 (3,214 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).

Отредактированно andreyfinn (20.02.2009 11:41:05)

 

#24 20.02.2009 11:41:59

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Данные по фрахту Японией судов нейтральных стран во время русско-японской войны.
(окончание)

Январь 1905 г. – 50 судов (92.819 брт):
британские – 13 (36,335 брт), немецкие – 8 (13,055 брт), норвежские – 26 (39,188 брт), шведские – 2 (3,214 брт), др. страны – 1 (1,027 брт).
Февраль 1905 г. – 51 судно (99,606 брт):
британские – 17 (48,576 брт), немецкие – 5 (8,324 брт), норвежские – 26 (39,348 брт), шведские – 1 (1,637 брт), др. страны – 1 (1,027 брт), французские – 1 (694 брт).
Март 1905 г. – 55 судов (113,857 брт):
британские – 22 (62.156 брт), немецкие – 2 (3.859 брт), норвежские – 29 (45,511 брт), шведские – 1 (1,637 брт), французские – 1 (694 брт).
Апрель 1905 г. – 74 судна (156,552 брт):
британские – 27 (76,921 брт), немецкие – 4 (8.251 брт), норвежские – 40 (67,472 брт), шведские – 2 (3,214 брт), французские – 1 (694 брт).
Май 1905 г. – 81 судно (172,057 брт):
британские – 27 (77,364 брт), немецкие – 5 (10,279 брт), норвежские – 45 (78,707 брт), шведские – 2 (3,214 брт), французские – 2 (2,493 брт).
Июнь 1905 г. – 89 судов (189,421 брт):
британские – 31 (91,011 брт), немецкие – 8 (15,326 брт), норвежские – 46 (77,377 брт), шведские – 2 (3,214 брт), французские – 2 (2,493 брт).
Июль 1905 г. – 86 судов (184,489 брт):
британские – 28 (85,896 брт), немецкие – 8 (14,263 брт), норвежские – 47 (80,200 брт), шведские – 1 (1,637 брт), французские – 2 (2,493 брт).
Август 1905 г. – 84 судна (179,864 брт):
британские – 28 (85,844 брт), немецкие – 9 (15,783 брт), норвежские – 45 (74,801 брт), шведские – 1 (1,637 брт), французские – 1 (1,799 брт).

 

#25 20.02.2009 13:35:39

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Возвращаясь к блокадопрорывателям:
«Georges»
грузопассажирский пароход. 111 нрт. / 179 брт. Владелец – August Vernon. Порт приписки – Tangku (Китай). Под французским флагом. Капитан судна – Charles Sloss. Использовался в интересах компании «Vernon» для перевозки грузов и пассажиров в Желтом море. 16 августа (н.ст.) 1904 г. вышел из порта Tangku с документами на груз для Вей-Хай-Вея. Утром 18 августа прибыл к Порт-Артуру, где был встречен  русскими миноносцами «Выносливый» (брейд-вымпел капитана 2 ранга Елисеева), «Властный», «Бойкий», «Сильный» (брейд-вымпел капитана 2 ранга Криницкого), «Разящий», «Смелый», «Сторожевой» и «Стройный». «Georges» двинулся к Порт-Артуру под прикрытием «Властного» (на нем возникли неполадки с паровыми машинами, и его отправили в порт). Навстречу им вышла канонерка «Гремящий», которая в 3 милях к югу от входного канала в порт попала на японскую мину и затонула.  Доставленный груз - продовольствие (мука, крупы и зелень), а также почта от военного атташе в Пекине Огородникова. Большую часть провизии взял магазин экономического общества. После разгрузки 19 августа «Georges» покинул порт в сопровождении миноносца «Сторожевой» для прорыва блокады с донесениями к главнокомандующему и наместнику. Вечером того же дня задержан японским миноносцем № 65 в 5 милях к югу от Лятеошаня. Отправлен в Сасебо, где по решению призового суда был конфискован у владельца. Включен в состав японского флота в качестве вспомогательного судна «Kotetsu Maru».

 

Board footer