Вы не зашли.
А так: http://www.ibaicu.exactpages.com/ships1.html внизу найти примус и ткнуть. Я в любом случае сохранил, если надо.
Спасибо Игорь. Мощный пароход. Как я понял румынский, плававший по Дунаю.
Как я понял из объяснений, эта яхта служила инспекционным судном для навигационного совета Дуная, созданого под эгидой Лиги наций после ПМВ, только не понял, в какие сроки.
Господа, попытался я сравнить румынский список потерь (выложил Мирослав Эдуардович) с немецкими доками (КТВ АЧМ И КОНСТАНЦА). Короче говоря - голова у меня кругом пошла!
Вот, судите сами. согласно немецким докам румынские потерив 41-м были такие:
1. Рум. Монитор. 29.06.41 Тульчия, Сулина Сам. Бомбы Легко поврежден
2. Рум. минзаг. «Aurora». 1909г., 273 т, быв. Австро-Венгерский минзаг «Basilisk». 15.07.41 Домнита-Мария Сам. Бомбы Потоплен. Не восстанавливался
3. Рум. буксир ( возможно "Bicaz") 25.07.41 Между Тульчией и Рени Мина Потоплен
4. Рум. буксир (возможно "Helidon") 25.07.41 Между Тульчией и Рени Мина Потоплен
5. Рум. буксир 26.07.41 Дунай, 61-й километр (выше Isaccea) Мина Подорвался на мине, выбросился на пляж.
6. Рум. вспрмог. минзаг «Durostor». 1309 брт. 1.08.41 13.00 Констанца Сам. Бомбы Тяжело поврежден, в последствии, восстановлен.
7. Рум. буксир (возможно «Amarilis») 1.08.41 13.00 Констанца Сам. Бомбы Легко поврежден
8. Рум. п/х «Peles», 5708 брт, бывш. герм. «Adolf von Baiern» 15.08.41 19.30 сев.-вост. м. Эмине
42.45,6N/ 27.59,3E (по др. данным 42.49,660N/ 27.55,694E) ПЛ. Щ-211 две торпеды Потоплен в результате попадания одной торпеды. Не восстанавливался.
9. Рум. вспомог. минзаг. (вспомогательный крейсер) «Regele Carol I», 2369 брт (1898 г.) 10.10.41 11.55-12.18
р-н Варны, 43.10,4N/ 28.00,6E ( по др. данным 44.10,244N/ 28.00,070E) ПЛ Л-4* Мина Погиб в результате подрыва. Не восстанавливался.
10. Рум. (бывший немецкий) буксир – вспомог. ТЩ «Drossel», 101 брт (1939 г.) 24.10.41 После полудня 15.45 Зап. Очакова, 46.33,54N/ 31.21,26E, Координаты обнаружения обломков клубом «Нептун-Про» г. Тольятти: 46.34N/ 31.21E БТЩ-404 «Щит»* Мина Погиб в результате подрыва. Не восстанавливался.
11. Рум. (бывший немецкий) буксир –вспомог. ТЩ «Brüsterort» 101 брт (1939 г.) 25.10.41 17.15 Зап. Очакова, 46.33,34N/ 31.22,14E, Координаты обнаружения обломков клубом «Нептун-Про» г. Тольятти: 46.33N/ 31.22E То же Мина Погиб в результате подрыва. Не восстанавливался.
12. Рум. ТКА №1 «Viforul», типа «Vosper», 47 т (1940 г.) 09.11.41 В месте гибели «Ungvar» То же Взрыв Тяжело поврежден в результате взрыва тр. «Ungvar», затонул, не восстанавливался
13. Рум. ТКА №3 «Viscolul», типа «Vosper», 47 т (1940 г.) 09.11.41 В месте гибели «Ungvar» То же Взрыв Тяжело поврежден в результате взрыва тр. «Ungvar», затонул, не восстанавливался.
14. Рум. (нем. команда) п/х «Сordelia», 1357 брт (1921 г.) 02.12.41 19.20-00.47 3.12.41 Координаты каравана в момент подрыва судов:
45.58,2N/30.37E, р-н Ильичевки, 46.01N/ 30.39E (др. дан. 46.01N/ 30.35E) БТЩ-412, 413* Мина Погиб в результате подрыва и пожара
15. Рум. п/х «Cavarna», 3495 брт (1939 г.) 02.12.41 19.20 – после 01.00 3.12.41 Координаты каравана в момент подрыва судов:45.58,2N/30.37E, р-н Ильичевки ( по др дан.45.52,7N/ 30.43,5E) То же Мина Погиб в результате подрыва и пожара
16 Рум. вооруженный буксир «Locotenent Stoicesku», 230 т 28.12.41 Пропал без вести. Признан потерянным 31.12.41.
Как видите, румынский список намного богаче. И это еще не все. Например, немцы точно пишут, что 25.07 подорвались ДВА БУКСИРА, а у румын - только один, зато 26-го - еще один (совпадает) и какое-то гидрографическое судно. В общем - различия на лицо.
И тут могут быть два объяснения.
1) Немцы получали от румын в начале войны не всю информацию (или фиксировали не всю)
2) Румыны где-то врут.
Кстати, врут они точно, ибо достоверно (документально) установлено, что лихтер СНР - 1468 29 июля 43 около Евпатории точно не подрывался. Там в составе конвоя САФАРИ подорваля немецкий лихтер ЕЛ-74. Более того, есть сомнения, что такой лихтер вообще существовал в природе.
В общем, у меня БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - КТО-НИБУДЬ ПЕРЕВЕДИТЕ ВЫЛОЖЕННЫЙ МИРОСЛАВОМ ЭДУАРДОВИЧЕМ СПИСОК, пожалуйста!!!
А то, я этот румынский - ну совсем не понимаю.
Отредактированно ass555 (06.12.2010 18:13:25)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330105
КТО-НИБУДЬ ПЕРЕВЕДИТЕ ВЫЛОЖЕННЫЙ МИРОСЛАВОМ ЭДУАРДОВИЧЕМ СПИСОК, пожалуйста!!!
Что именно перевести?
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #330115
Что именно перевести?
ВСЕ! Весь список, желательно, но, хотя бы 2-ю и 3-ю страницу - это точно.
Кароль, который в Черном море под Варной лежит сейчас?.. Румынский, насколько известно...
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #330163
Кароль, который в Черном море под Варной лежит сейчас
Нет. Другой.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330105
И тут могут быть два объяснения.
1) Немцы получали от румын в начале войны не всю информацию (или фиксировали не всю)
2) Румыны где-то врут.
Мое личное мнение таково: во-первых, немцы далеко не сразу и далеко не в полном объеме установили контроль за ВМС Румынии. За румынскими делами на Дунае они, насколько мне известно, и вовсе не пытались установить полный контроль. Поэтому за 1941 г. немецкие данные по румынским потерям не полны однозначно. В последующем начинает наблюдаться прямо противоположная картина: с усилением немецкого контроля за румынскими кораблями и "уводом" этих кораблей из под контроля румынских штабов, румыны все слабее себе представляют, что именно делают их суда под немецким контролем. В первую очередь это касается транспортов и барж на ЧМ, не считая Дуная. Поэтому за 1943-1944 гг. немецкие данные должны учитываться в первую очередь, а собственно румынские - во вторую. Например, в списке потерь за 1943 г. есть баржа "Дунарея", которая, якобы потоплена ПЛ М-111. На самом же деле М-111 никогда не топила этой баржи и вообще в той атаке она стреляла по совсем другим судам. Факт включения "Дунареи" в список напрямую говорит о том, что относительно 1943-1944 гг. румынские историки больше доверяют роверовской АСА, чем собственным архивным данным.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #330189
Мое личное мнение таково: во-первых, немцы далеко не сразу и далеко не в полном объеме установили контроль за ВМС Румынии. За румынскими делами на Дунае они, насколько мне известно, и вовсе не пытались установить полный контроль. Поэтому за 1941 г. немецкие данные по румынским потерям не полны однозначно. В последующем начинает наблюдаться прямо противоположная картина: с усилением немецкого контроля за румынскими кораблями и "уводом" этих кораблей из под контроля румынских штабов, румыны все слабее себе представляют, что именно делают их суда под немецким контролем. В первую очередь это касается транспортов и барж на ЧМ, не считая Дуная. Поэтому за 1943-1944 гг. немецкие данные должны учитываться в первую очередь, а собственно румынские - во вторую. Например, в списке потерь за 1943 г. есть баржа "Дунарея", которая, якобы потоплена ПЛ М-111. На самом же деле М-111 никогда не топила этой баржи и вообще в той атаке она стреляла по совсем другим судам. Факт включения "Дунареи" в список напрямую говорит о том, что относительно 1943-1944 гг. румынские историки больше доверяют роверовской АСА, чем собственным архивным данным.
абсолютно согласен с Вами. но....ГДЕ НАЙТИ эти румынские архивные данные. на что ссылаться при учете потерь? на книжку....
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330199
на книжку....
На нее и на специалистов, с которыми можно пообщаться на румынском форуме.
Кстати, насчет Дуная - НЕМЦЕВ В 41-м, он, напротив, очень интересовал. но - как единственная артерия в фатерлянд. главнре для них - это отсутствие мин и свобода фарватера. вот поэтому эти три буксира и попали в КТВ АЧМ - они все подорвались на минах. ну, а потери мелких румынских судов на дунае немцев совсем не интересовали - поэтому их и в доках нет.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330131
хотя бы 2-ю и 3-ю страницу - это точно.
Завтра переведу...
Начнем...
A. Румынский флот
I. Румынские боевые корабли и реквизированные вооруженные суда
1941
- Канонерка "Locotenent Lepri Remus" (400 тонн) / 11 января / Подрыв на собственном минном заграждении СЗ Сулины
- Минно-тральный буксир "Aurora" (реквизирован от SRD-1940?) (237 тонн) / 15 июля / Советская воздушная бомбардировка Сулины
- Патрульный катер MR 25 / 18 августа / Советские самолеты в Тульчии
- Вспомогательный крейсер "Regele Carol I" (2369 тонн) (Пасажирский SMR, мобилизован или реквизирован в 1940 г., переделан в минный заградитель) / 10 октября / Варненский залив, подрыв на советской мине (предположительно ПЛ Л-4)
- Буксир земснаряда "D" ("Drossel") (аренда от немцев в 1941 г.) (200 тонн) / 24 октября / Подрыв на советской мине юго-западнее Очакова (предположительно ПЛ Л-5)
- Буксир земснаряда "B" ("Brusterort") (аренда от немцев в 1941 г.) (200 тонн) / 25 октября /
- ТКА № 1 “Viforul” (28 тонн) / 9 ноября / СЗ Бугаза подрыв на советской мине
- ТКА № 2 “Vijelia” (28 тонн) / 9 ноября / СЗ Бугаза подрыв на советской мине
- Военный буксир "Locotenent Stoicescu" / 28/29 декабря / Затонул во время шторма восточнее Тузлы при поиске (a.s. атака с воздуха?)
- Портовая баржа вооруженная 152 мм орудием MR 5 / 28 июня / Канал Ceamurlia, (рука Сулины?)
- Баржа казарма MR 2 / 15 августа / Канал Ceamurlia, (рука Сулины?)
- Портовая баржа вооруженная 152 мм орудием MR 3 / 15 августа / Канал Domnita Maria, (рука Сулины?)
to be continued...
Отредактированно Mohr (07.12.2010 15:21:45)
1942
- Военный гидрографический буксир “Smardan” / 28 августа / Советская мина (gura Очаков, рука Килии?)
- Транспортный буксир “Oltul” (реквизирован и вооружен, использовался в качестве буксира и транспорта) / 6 октября / торпедирован советской ПЛ М-111 в районе озера Sasac (Бесарабия)
1943
- Транспортный буксир “Elena” (750 ?) (реквизирован, использовался в качестве буксира и транспорта) / 23/24 ноября / пропал во время шторма в районе Жебриян
Отредактированно Mohr (07.12.2010 15:22:23)
1944
- Вспомогательный крейсер «Romania» (3157 тонн) (корабль SMR) / 11 мая / Атака советской авиации при эвакуации Крыма
- Бриг школа “Mircea” (350 тонн) / 17 апреля / Сел на мель и был сожжен после авиаудара в районе Галаци
- Миноносец “Naluca” (266 тонн) / 20 августа / Советская воздушная бомбардировка Констанци
- Моторный речной земснаряд MR 9 / 21 августа / Сулина. Воздушная бомбардировка
- Монитор “Lascar Catargiu” (680 тонн) (атакован после объявления перемирия, устройство не корабль?) / 24 августа / Советская воздушная бомбардировка 23 км рукава Килии (стров Babina)
- Речная канонерская лодка № 3 (51 тонн) (атакован после объявления перемирия, устройство не корабль?) / 24 августа / Атака советской авиации правого берега Valcov (Вилково?)
- Монитор “M Cogalniceanu” (680 тонн) (атакован после объявления перемирия, устройство не корабль?) / 24 августа / Атака советской авиации 43 км рукава Килии (Новая Килия)
- Буксир земснаряда “Basarabia” (реквизирован для магнитных? дноуглубительных работ, атакован после объявления перемирия) / 25 августа / Атакован советской авиацией в порту Констанца
- Моторная лодка MR 143 (использовался советскими войсками для перехода от Turnu Severin до берега окупированого немецко-сербскими войсками) / 21 сентября / Потоплен немецкой артиллерией в районе острова Simian
- Буксир магнитного? земснаряда “Gherdap” (реквизирован) (принят в сентябре 1944 г. в Giurgin, участвовал в дноуглубительных работах в составе советско-румынско-болгарской группы) / 11 октября / Магнитная мина 963 км Дуная – Orsova
- Буксир магнитного? земснаряда “Amurgul ” (реквизирован) (принят в сентябре 1944 г. в Giurgin, участвовал в дноуглубительных работах в составе советско-румынско-болгарской группы) / 19 октября / Магнитная мина 1094 км Дуная – Kostolat – Serbia
- Моторная лодка пограничника или границ? дноуглубительных работ № 12 (перешла в ВМФ в 1944 г.) / 27 декабря / Магнитная мина 652,5 км Дуная
- Моторная лодка пограничника или границ? дноуглубительных работ № 14 (перешла в ВМФ в 1944 г.) / 27 декабря / Магнитная мина 652,5 км Дуная
[
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #330466
- Буксир земснаряда “Basarabia” (реквизирован для магнитных? дноуглубительных работ, атакован после объявления перемирия) / 25 августа / Атакован советской авиацией в порту Констанца
- Буксир магнитного? земснаряда “Gherdap” (реквизирован) (принят в сентябре 1944 г. в Giurgin, участвовал в дноуглубительных работах в составе советско-румынско-болгарской группы) / 11 октября / Магнитная мина 963 км Дуная – Orsova
- Буксир магнитного? земснаряда “Amurgul ” (реквизирован) (принят в сентябре 1944 г. в Giurgin, участвовал в дноуглубительных работах в составе советско-румынско-болгарской группы) / 19 октября / Магнитная мина 1094 км Дуная – Kostolat – Serbia
- Моторная лодка пограничника или границ? дноуглубительных работ № 12 (перешла в ВМФ в 1944 г.) / 27 декабря / Магнитная мина 652,5 км Дуная
- Моторная лодка пограничника или границ? дноуглубительных работ № 14 (перешла в ВМФ в 1944 г.) / 27 декабря / Магнитная мина 652,5 км Дуная
Тут точность перевода явно страдает.
Бессарабия был вооруженный буксир - он всю войну провоевал (не путать с лихтером Бессарабия, погибшим 9 мая в составе кон. Парсиваль в Севастопольской бухте).
Под "дноуглубительными работами" скорее всего надо понимать траление и расчистку Дуная.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #330432
- Буксир земснаряда "D" ("Drossel") (аренда от немцев в 1941 г.) (200 тонн) / 24 октября / Подрыв на советской мине юго-западнее Очакова (предположительно ПЛ Л-5)
- Буксир земснаряда "B" ("Brusterort") (аренда от немцев в 1941 г.) (200 тонн) / 25 октября /
Надо понимать - буксир-тральщик. Или вспомогательный тральщик.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #330432
- Минно-тральный буксир "Aurora" (реквизирован от SRD-1940?) (237 тонн) / 15 июля / Советская воздушная бомбардировка Сулины
на самом деле - мин. заг. спец. постройкию
Странно, что в списке отсутствует вспом. минзаг ДУРОСТОЛ, тяж. повр. 1 августа в Констанце. Факт этот неоспоримый и странно, почему его нет???
А ВАМ - СПАСИБО И +.
Мирослав Эдуардович, а не могли бы Вы сказать, на какую литературу (документы) ссылаются авторы румынского трехтомника, из которого Вы взяли эти данные по потерям.
Там же должна быть ссылка на используемую литературу?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330475
Там же должна быть ссылка на используемую литературу?
Я выложу ее немного позже.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330473
Тут точность перевода явно страдает.
Переводил дословно, как в книге.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330473
Надо понимать - буксир-тральщик. Или вспомогательный тральщик.
В тексте было: Буксир земснаряда
При переводе натолкнулся на следующее Soc. Steaua Romaniei. Я так понимаю, это компания собственник судна. Двух танкеров "Остения" и "Звезда Румынии". Так ли это?
Ясно, что их всего этого набора для нас доступны только доклад румын союзнической комиссии. ВОПРОС - ГДЕ ОН ЛЕЖИТ в Гатчине или в Подольске?
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #330480
В тексте было: Буксир земснаряда
возможно, что на момент гибели какие-то буксиры и вправду буксировали земсеаряды. но ДРОССЕЛЬ И БРЮСТЕРОРТ точно были тральщиками. это неоспоримый факт.
с нетерпением ждем продолжения.
Отредактированно ass555 (07.12.2010 19:41:09)