Вы не зашли.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #331068
Коли есть справки, а если быть более точными, то не "справки", а представления (утверждённые или не утверждённые) - никто не возражает этот вопрос исследовать и узнать : Как было и за что было (официально разумеется) в действительности.
Именно "Справки", а если точнее - "исторические справки о награжденных части/соединения". Там и прописано, кто, за что и когда.
Но есть одно "но" - таковые составляются только на военнослужащих части/соединения. И если человек в списочный состав части/соединения не входил, то и данных о его награждении в этой части найти едва ли возможно... Потому как обычно из общего приказа, к примеру, за БС, в штабе (на корабле) вычленяли именно "своих", но никак не прикомандированных...
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #330186
скорее всего, там был предусмотрен доступ, для установки элемента питания детонационного механизма. то есть, устанавливается (заглубляется в донный ил, например на потопленной барже) "гостинец", который может храниться очень долго. выводятся в спец. выгородке кабельные трассы. водолаз, зная нахождение закладки, находит ее, подключает аккумулятор и ставит таймер. и все...
Уж больно сложно. Не в смысле самой "техники" (она на вид вполне реализуема), а в смысле "опоры на диверсантов". Их проникновение в нужную точку в военное время (после окончательного возвращения Севастополя) было бы весьма затруднено. Про мирное, несколько лет спустя, и говорить нечего. Немцы должны были передать тайное знание (кому-то:-), кто-то должен был активировать такую сомнительную операцию. И всё оборудование должно сохраниться и быть найдено. Много условных событий. И остается вопрос о мотивировке - а нафиг? Именно тогда...
В целом, конечно, лучше (в смысле, вероятнее) чем предложенный в известной книге "само3,14дец", но тоже ближе к заготовке для книги из серии "военных приключений".
Более вероятен случайный характер взрыва. (Его инициации.)
Для всех интересующихся
http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000064- … 1291827958
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #331111
Для всех интересующихся
Володя... Сергей мне упоминал (В ЛС) на стадии подготовки этой публикации о ней. Спасибо Вам за ссылку. Единственно, что он , вероятнее всего по оплошности, упустил из виду, то, что мы не просто упомянули о "неком диверсанте", а озвучили его фамилию настоящую - Маргелов...
1929г.р. и т.д ....
С уважением....
"Эпитафию великой мечте: линейный корабль «Новороссийск»" не читал.
если можно, кратко: зачем ГРУ, КГБ или еще кому из спец.служб гибель "Новороссийска" ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331168
если можно, кратко: зачем ГРУ, КГБ или еще кому из спец.служб гибель "Новороссийска" ?
Уважаемый Alex_12... Кратко - сложно сказать. Текст книги есть здесь по ссылке в ПДФ... Если будет время и желание - прочтите...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #331173
Текст книги есть здесь по ссылке в ПДФ... Если будет время и желание - прочтите...
спасибо. обязательно прочту.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331168
"Эпитафию великой мечте: линейный корабль «Новороссийск»" не читал.
Надо,в сети есть,если надо-сброшу.Там описано для чего и почему,не важно согласны мы или нет,но это одна из версий,которые надо изучить.У мне старый подход,которому меня учили на занятиях по марксистко-ленинской философии:если произошло событие,определи,что было ранее,существовали ли предпосылки.После этого тщательно проанализируй событие.Далее изучи последствия,выводы не делай.Сопоставь три этапа,проанализируй,а после делай выводы.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #331176
если надо-сброшу.
спасибо, уже сбросили. завтра прочту.
прочитал.
на мой взгляд, самое слабое место в этой версии - логическое обоснование.
подрывать свой корабль, в своей ВМБ, что бы иметь казус белли против турок или НАТО...
атака на Турцию(член НАТО с 1952)=атаке на НАТО+США со всеми вытекающими...
а это уже даже не авантюризм.
Про причину взрыва - на этом форуме уже отсылал к книге А.Н.Крылова, глава про взрыв на "Императрице", эпизод в мастерской по изготовлению зарядов. Это про роль случая в истории:-)))
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331381
на мой взгляд, самое слабое место в этой версии - логическое обоснование.
подрывать свой корабль, в своей ВМБ, что бы иметь казус белли против турок или НАТО...
Там, кажется, приводится ещё аналогия с "Мэном"... хотя какая здесь может быть аналогия? Если бы "Новороссийск" загадочно взорвался во время "дружественного визита" на рейде Стамбула...тогда б другое дело...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #331437
Если бы "Новороссийск" загадочно взорвался во время "дружественного визита" на рейде Стамбула...тогда б другое дело...
в случае с "Новороссийском" и такая аналогия вряд ли пройдет.
США - Испания - совершенно разные весовые категории, силы несоразмерные и вопрос "кто победит" даже не стоял. вопрос был "когда победят".
США нужен был повод - они его получили. время начала войны после "казус белли" особой роли не играло. Испания далеко и бессильна.
совсем другое дело - середина 20-го века, да еще с ядерным оружием.
устраивать взрыв, не имея никаких преимуществ над противником, а потом готовиться к войне, лишившись последнего плюса -фактора внезапности - это даже на авантюризм не тянет.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331441
в случае с "Новороссийском" и такая аналогия вряд ли пройдет.
Так я о том же... как можно пришить туркам гибель корабля в своей базе? точно так же если бы "Мэн" взорвался б в Норфолке...янки вряд ли бы смогли б что то предъявить испанцам...
так, что полагаю - версия подрыва на непротраленной мине(минах) остается наиболее правдоподобной...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331461
так, что полагаю - версия подрыва на непротраленной мине(минах) остается наиболее правдоподобной...
напротив - абсолютно не правдоподобной. дело в том, что разрушения корпуса были на столько масштабны, что нанести их могли минимум 1000 кг тротилла. Но, ни в одной мине (донной или не донной) такого количества взрывчатки просто не было. А сами мины, как известно, кучами на морском дне тоже не валяются.
Так что - там был специальный заряд, скорее всего, с куммулятивной выемкой. Вопрос когда он был установлен.
Есть два ответа. 1) Во время оккупации. 2) Во время после освобождения и траления (начиная с ноября 44).
Ясно, что сделать это незаметно в совеское время было просто не возможно. Ибо, надводные работы проводить нельзя, а скрытно смонтировать такой заряд используя только водолазную технику - тоже.
Короче говоря, скорее всего заряд смонтировали немцы. Кабели вывели либо на берег (в какой-нибудь подвал), либо оставили доступ для водолазов, или сделали и то и то.
Скорее всего, заряд поместили на какую-то баржу (или часть баржи), затопили и погрузили в ил в нужном месте. Таких закладок могло быть несколько. Оставленная агентура следила за стоянками и в нужный момент - детонировала заряд (или заряды). Потом эту агентуру, как и инфу о самих зарядах немцы могли передать американцам.
Теперь о документальной основе этой версии.
Дело в том, что согласно немецким документам, в Севастополе в период с 4-11 мая 44 было оставлено довольно много речных и морских лихтеров. Вот один из списков оставленного:
Часть из этого наши нашли и даже использовали в дальнейшем, часть потопили или привели в полную негодность - это имеется в других немецких документах, ну а часть просто бесследно исчезла.
Самое интересное заключается вот в чем. В списке упоминается лихтер EL-74 (около 170 тонн). Так вот, это лихтер еще 29 июля 43 года налетел у Евпатории на мину типа ПЛТ из заграждения нашей ПЛ Л-4. Ему полностью оторвало нос и разворотило среднюю часть. Целой осталась только корма. Его отбуксировали в Евпаторию и там 31 июля он был обследован специально присланым офицером и списан по результатам этого обследования. Вот документ на этот счет:
Вот и возникает вопрос - ЗАЧЕМ НЕМЦАМ ТАЩИТЬ В СЕВАСТОПОЛЬ СПИСАННЫЙ ПОЧТИ ГОД НАЗАД ЛИХТЕР, у которого целой осталась только корма?
Как видим, недостатка в нормальных, исправных плавсредствах у них не было. Зачем им тогда понадобился этот обрубок?
Я конечно ничего не утверждаю наверняка, но вспомним про остатки баржеобразной конструкции в воронке на месте гибели линкора.
Немцы народ бережливый. Топить нормальную баржу не захотели. Вот и затопили этот обрубок со смонтированным на нем зарядом.
Понятно, что таких закладок могло быть много. Просто следы в документах оставила только эта странная история.
Я конечно, ни на чем не настаиваю категорично. Но, как видите, в немецких документах кое-что есть, так сказать, наводящее на размышления....
Отредактированно ass555 (09.12.2010 19:42:41)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331541
дело в том, что разрушения корпуса были на столько масштабны, что нанести их могли минимум 1000 кг тротилла
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331541
А сами мины, как известно, кучами на морском дне тоже не валяются.
и прочие, прочие, прочие...
выше на форуме уже была ссылка на статью Scharnhorst
http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000064- … 1291827958
почитайте, на большую часть вопросов ответы и найдутся...
Есть предложение.
1. Составить ПОЛНЫЙ список версий причин взрыва.
2. Пусть каждый участник спора расставит коэффициенты (вероятность сего события по его мнению).
3. Приведем результат к общему знаменателю и посмотрим.
Иначе мы из сего спора никогда не вылезем, новых аргументов не поступает уже давно, старые просто некоторыми не воспринимаются, да и нет "железобетонных". А "глас народа,как известно...."
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #331561
Есть предложение.
1. Составить ПОЛНЫЙ список версий причин взрыва.
2. Пусть каждый участник спора расставит коэффициенты (вероятность сего события по его мнению).
3. Приведем результат к общему знаменателю и посмотрим.
Афигеть! /Извиняюсь за выражение.../
Солипсизм какой-то. "Истина не то, что есть, а то, что устраивает большинство"???
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331546
выше на форуме уже была ссылка на статью Scharnhorst
http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000064- … 1291827958
Почитайте, на большую часть вопросов ответы и найдутся...
прочитал еще раз и никакие вопросы не отпали. скажу лишь, что 1000 кг тротилла это МИНИМАЛЬНАЯ оценка, по мнению многих, специально притянутая за уши, для оправдания официальной версии. Многие специалисты считали, что там рвануло 2-3 тонны в тротил. эквиваленте. причем, взрыв был явно направленным.
А, что касаеися мин, то вот этот пассаж говорит обо всем:
Донная неконтактная мина RMH имела деревянный корпус, общую массу 1100 кг и содержала 770 кг взрывчатого вещества типа ТGА (тротиловый эквивалент 1040 кг). Могла снабжаться магнитным и акустическим взрывателями, приборами кратности и срочности. Глубина постановки – до 50 м.
Авиационная донная неконтактная мина LMB имела вес 960 кг и содержала 705 кг взрывчатого вещества типа ТGА (910 кг в тротиловом эквиваленте). Она была отвергнута экспертами как возможный источник взрыва из-за малой массы заряда.
То есть, нашелся ОДИН тип мин, при этом в деревянном корпусе.
Там 11 лет прошло! очевидно, что ни одна батарея такой срок не выдержит!!!
Вот и цитата это подтверждающая:
нахождения в воде из-за саморазряда аккумуляторной батареи. Проведенные в ВМФ СССР наблюдения за партией трофейных немецких батарей, изготовленных в 1943-1944 гг., показали, что из 244 комплектов через 4 года со дня изготовления небоеспособными оказались 110 (45%), через 5 лет – 159 (65% ), через 6 лет – 195 (80% ), через 7 лет – 226 (92,5% ), через 8 лет – 241 (98,8% ) и через 9 лет – 244 (100% ).
Да и сам финальный вывод, приведенной Вами статьи говорит сам за себя:
Какой же вывод напрашивается из всего вышесказанного? Как ни печально, стоит смириться с тем, что тайна рокового взрыва, погубившего «Новороссийск», скорее всего, так и останется нераскрытой.
Так что, я прочитал, но вопросов у меня меньше не стало...
Отредактированно ass555 (09.12.2010 20:39:03)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331541
напротив - абсолютно не правдоподобной. дело в том, что разрушения корпуса были на столько масштабны, что нанести их могли минимум 1000 кг тротилла.
На дне было обнаружено две воронки слившихся в одну. То есть рвануло как минимум две мины. Дальше. Есть такой интересный способ рвать днище танков с помощью разнокалиберных зарядов. Называеться 1+8. Применяеться в том случае когда невозможно сделать кумулятивную воронку- то есть допустим снаряды или гранаты. Инициирующий зарядрасполагают в центре и с помощью детонационного шнура (восемь отрезков равной длинны) соединяеться с расположенными по кругу восьмью зарядами. В итоге получаеться направленный взрыв проламывающий днище- причем если тупо сложить стопкой и рвануть эффекта не будет= танк тупо подбросит и он поедет дальше. Эффект начинает достаточно неплохо работать уже в варианте 1+3. И даже в 1+2 есть преимущества по сравнению с подрывом навалом. По моему мнению тут произошло то же самое . Подрыв якорной мины проломил внешнюю обшивку линкора и инициировал подобно детонирующему шнуру лежащие на дне две донных мины. Случайно суммарный нелинейный фронт ударной волны пришелся в область конструкций ослабленных взрывом якорной мины, а дальше зона ослабленная трапами. И все.
Поэтому вот мне и интересно- среди найденных после трагедии мин были якорные или нет?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331571
то есть, нашелся ОДИН тип мин, при этом в деревянном корпусе.
нашли все же 2 типа мин. и "отвергнутая LMB" имела заряд ВВ на 960кг тротилового эквивалента. ненамного меньше, чем у RMH.
предполагают, что было два взрыва, причем второй - инициирован первым. вот вам и 2 тонны тротила.
так, как уже после обследования, непосредственно в районе линкора нашли еще 3 донных мины, то это говорит о том, что разминированием бухты ВМБ серьезно и не занимались. даже спустя 10 лет после окончания войны. а уж хлама на дне накопилось - пионерам на 100 лет хватит.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331571
там 11 лет прошло! очевидно, что ни одна батарея такой срок не выдержит!!!
а вот это - совсем не очевидно. 100% гарантий никто не даст. шанс всегда есть. бывало и более старые мины взрывались.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331571
так что, я прочитал, но вопросов у меня меньше не стало...
я и не утверждаю, что других версий быть не может.
но официальная - наиболее правдоподобная. на сегодня.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #331578
По моему мнению тут произошло то же самое . Подрыв якорной мины проломил внешнюю обшивку линкора и инициировал подобно детонирующему шнуру лежащие на дне две донных мины. Случайно суммарный нелинейный фронт ударной волны пришелся в область конструкций ослабленных взрывом якорной мины, а дальше зона ослабленная трапами. И все.
Поэтому вот мне и интересно- среди найденных после трагедии мин были якорные или нет?
Коллега, а не слишком ли притянуто за уши? Якорная мина, + 2 донные, вполне боеспособные несмотря на прошедшие 11 лет? Несмотря на многократное траление???
Вопросов больше, чем ответов!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #331578
На дне было обнаружено две воронки слившихся в одну. То есть рвануло как минимум две мины. Дальше. Есть такой интересный способ рвать днище танков с помощью разнокалиберных зарядов. Называеться 1+8. Применяеться в том случае когда невозможно сделать кумулятивную воронку- то есть допустим снаряды или гранаты. Инициирующий зарядрасполагают в центре и с помощью детонационного шнура (восемь отрезков равной длинны) соединяеться с расположенными по кругу восьмью зарядами. В итоге получаеться направленный взрыв проламывающий днище- причем если тупо сложить стопкой и рвануть эффекта не будет= танк тупо подбросит и он поедет дальше. Эффект начинает достаточно неплохо работать уже в варианте 1+3. И даже в 1+2 есть преимущества по сравнению с подрывом навалом. По моему мнению тут произошло то же самое . Подрыв якорной мины проломил внешнюю обшивку линкора и инициировал подобно детонирующему шнуру лежащие на дне две донных мины. Случайно суммарный нелинейный фронт ударной волны пришелся в область конструкций ослабленных взрывом якорной мины, а дальше зона ослабленная трапами. И все.
Поэтому вот мне и интересно- среди найденных после трагедии мин были якорные или нет?
Не было там якорных мин. И никто и никогда их там не ставил. Понимайте - НЕ СТАВИЛИ якорные мины в Севастопольской бухте не мы, не немцы. Там были только донные магнитные и магн./акустичесике мины.
При этом с мая по ноябрь 44-го, тралили эти бухты долго и разными тралами. И никаких подрывов до 55-го года не было - значит тралилии хорошо. А то, что там остались донные мины и они не сработали при тралении и потом десятки, сотни раз не сработали под проходящими над ними кораблями и даже не сдетонировали при подрыве линкора, говорит о том, что мины эти были ПРОСТО НЕ ИСПРАВНЫ еще в 44-м году.
Ну, поймите же вы наконец, что минная версия просто притянута за уши, чтобы спустить расследование истинных причин подрыва на тормозах. Это самое простое и самое очевидное объяснение. Но, только на первый взгляд. А вот уже на второй....
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331581
предполагают, что было два взрыва, причем второй - инициирован первым.
есть мнение, что взрыв был один. А вторая воронка - это результат отражения взрывной волны от днища линкора.
Воронки там были разные. И по глубине и по конфигурации. Потом, в первой воронке была обнаружена баржеобразная конструкция, уходящая в ил, листы металла, кабели, уходящие в ил.
Все это есть в описании воронок. Была у меня раньше брошюрка на с этим описанием, но утерял я ее при перездах....
Но эту инфу можно проверить.
Нет, я ведь не настаиваю. Хотите верить в то, что донные мины, вопреки экспериментам, могут взорваться через МИНИМУМ 11 лет после постановки - верьте. Ваше право. Но вот факты, не вписывающиеся в эту версию, от этого никуда не денутся...
Отредактированно ass555 (09.12.2010 20:55:03)