Вы не зашли.
=Штурм хребта Муста Тунтури 42 особой Краснознаменной бригадой морской пехоты 10 октября 1944 года=
Отредактированно Strannik4465 (08.12.2010 22:17:38)
Творчество лейтенанта Богославского И.П.
Даных нет. Известно, что Богославский был художником-любителем.
Из собрания ЦВММ
=Бой брига =Богоявленск= во время осады турецкой эскадрой острова Тенедос 1807 год.= 1919 год.
Творчество художника Ладюрнера Адольфа Игнатьевича
Ладюрнер Адольф Игнатьевич (1798-1855)
Адольф Игнатьевич Ладюрнер - баталический живописец. Получив художественное образование в Париже и показав дважды свои произведения в салоне (в 1824 картину Битва при Матаро и в 1827 - Главный штаб королевских улан), в 1830 переселился в Санкт-Петербург, где вскоре приобрёл благосклонность императора Николая I и написал для него изображения военных парадов, разводов, лагерных сцен, форм обмундирования различных частей русского войска и т. п.
В 1836 Императорская академия художеств, за несколько представленных ей работ этого художника, признала его академиком, а в 1840 возвела в звание профессора.
Он умер в Санкт-Петербурге, в 1855.
Многочисленные произведения Ладюрнера были рассеяны, главным образом, в императорских дворцах; из них, наиболее сложное и любопытное - Торжество открытия Александровской колонны (находится в Эрмитаже).
Другие работы художника
=Приход к Зимнему дворцу 1-го батальона лейб-гвардии Преображенского полка 14 декабря 1825 года.=
Картина написана в 1852 г. Холст, масло. Малоизвестное полотно художника А. И. Ладюрнера "Приход к Зимнему дворцу 1-го батальона лейб-гвардии Преображенского полка" написано по карандашным наброскам Николая I и отражает его видение того трагического дня.
Отредактированно Strannik4465 (10.12.2010 19:40:56)
= Император Николай I (1796-1855), наследник цесаревич Александр Николаевич (1818-1881) и великий князь Михаил Павлович (1798-1849) принимают парад в Петербурге.= 1840-е годы. Бумага на картоне, масло; 17,4 х 24,5 см.. Из собрания художника и реставратора Эрменгильдо Антонио Дональдини (Donaldini) (1847-1936), Берлин.
=Гербовый зал Зимнего дворца= 1834 год.
Вид Гербового зала написан вскоре после завершения убранства интерьера по проекту О. Монферрана. На первом плане слева изображен министр двора князь П. М. Волконский с жезлом в руке. Он одет в форму дворцовых гренадер - особой роты, сформированной в 1827 г. из наиболее заслуженных, обладавших красивой внешностью нижних чинов гвардии, для несения караульной службы во дворце. Перед Волконским стоят трое офицеров этой роты. Правее группа гренадер, медвежьи шапки которых напоминают форму старой гвардии Наполеона I. Мундиры расшиты галунами на груди, воротниках и обшлагах. Возле дверей расположилась группа придворных дам в "русских" платьях, введенных Николаем I в том же 1834 г. для фрейлин и других особ, состоявших при императрице и великих княгинях.
=Чёрный коридор Зимнего дворца с придворным арапом и дядькой, держащим на руках Великого Князя Константина Николаевича. 1830-е годы.= Сайт ВИО =Рота дворцовых гренадер=
=Чины лейб-гвардии Конного полка у Константиновского дворца в Стрельне.=
Ладюрнер и Е.Д.Тидеман = Взвод лейб-гвардейского конного полка перед Зимним дворцом= 1855 год.
фрагмент.
Отредактированно Strannik4465 (21.12.2010 21:01:11)
=Солдаты Французской Армии=
Событие: Отечественная война
Дата: 19 в., 1812 г.
Описание:
Война между Россией и наполеоновской Францией назревала с самого начала XIX века. В 1805 г. Россия вновь вошла (в третью по счету) антифранцузскую коалицию с Англией, Турцией и Австрией. Разгром коалиционных войск под Аустерлицем положил конец этому союзу и поставил Россию в весьма тяжелое положение. Слава о непобедимости Наполеона гремела по всему свету. Союзники один за другим предавали российского императора Александра I. В этих условиях в Тильзите 13 —14 июня 1807 г. состоялась встреча Александра I и Наполеона, где был подписан Акт о наступательном и оборонительном союзе России и Франции. Однако и Александр и Наполеон понимали неизбежность военного столкновения двух крупнейших госуударств Европы.
12 июня 1812 г. огромная наполеоновская армия, в состав которой входили войска большинства стран Европы, отчего ее прозвали «армией двунадесяти языков», перешла границы России и начала наступление на Москву. Ведение войны с Наполеоном Александр I поручил генералу-фельдмаршалу Барклаю-де-Толли и Багратиону, а в критический момент, когда русскими войсками был оставлен Смоленск, назначил главнокомандующим генерал-фельдмаршала М. И.Куткзова.
Решающей битвой Отечественной войны 1812 г. стало сражение у деревни Бородино (в 110 км. к западу от Москвы). В ходе этой битвы силы армии Наполеона были подорваны. Русская армия нанесла противнику невосполнимые потери — свыше 58 тысяч человек, или 43% от всего состава участвовавших в сражении сил. Но и русская армия потеряла убитыми и раненными 44 тысячи (в том числе 23 генерала). Цель Наполеона — полный разгром русской армии — не была достигнута. «Из всех моих сражений, — писал Наполеон впоследствии, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».
Учитывая тяжелые потери русской армии, Кутузов на военном совете в Филях принял решение оставить Москву без боя. Аргументировал это решение Кутузов так: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем и Москву, и Россию». 2 сентября 1812 г. русские войска без боя оставили Москву, с ними ушла и половина московского населения (ок. 100 000 человек). С первого дня вступления войск Наполеона в Москве начались пожары. Огнем было уничтожено до 75% домов, сгорели торговые ряды, лавки, фабрики, пострадал Кремль.
В это время у села Тарутино (80 км. к югу от Москвы) Кутузов предпринял меры для пополнения армии и заготовки всего необходимого для продолжения войны. В тылу французских войск развернулось партизанское движение. Партизанские отряды Давыдова, Дорохова, Сеславина и др. держали под контролем все дороги, ведущие в Москву. Оторванная от своих тылов, армия Наполеона, фактически запертая в Москве, начала голодать.
Попытки Наполеона заключить мир не имели успеха, Александр I отклонял все переговоры о перемирии. В сложившихся условиях у Наполеона оставался единственный выход: оставить Москву и отступать к западным границам России, чтобы перезимовать там и возобновить борьбу в 1813 г.
7 октября 110 тысячная армия французов вышла из Москвы и двинулась к Калуге. Но Кутузов преградил путь Наполеону у Малоярославца, заставив его отступать по разоренной войной Смоленской дороге, где отступающие подвергались непрерывным ударам казачих отрядов атамана Давыдова и партизан. Отсутствие продовольствия для солдат, фуража для лошадей, начавшиеся холода привели к быстрой деградации французской армии. Обессиленные, обмороженные, питавшиеся павшими лошадями, французы отступали практически не оказывая сопротивления. 16 ноября Наполеон, бросив свою армию на произвол судьбы, переправился через р. Березину и бежал из России. «Великая французская армия» как организованная военная сила перестала существовать. Сайт - Русская история в зеркале изобразительного искусства.
=Открытие Александровской колонны 30 августа 1834 года=
=Освясвящение Александровской колонны. Парад 30 августа 1834 года. Худ В. Е. Раев. 1834года. Авторская копия с картины Ладюрнера А.И.
1834 год. 11 сентября (30 августа ст.ст.) в Санкт-Петербурге был установлен монумент в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года - Александровская колонна
"Александровская колонна ("Александрийский столп"), памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 на Дворцовой площади. Названа в честь императора Александра I. Сооружена в 1830-34 годах (архитектор А. А. Монферран). Монолит красного гранита добыт и обработан в Пютерлакской каменоломне близ Выборга в 1830—32 (работами по способу С. К. Суханова руководили мастера С. В. Колодкин и В. А. Яковлев), погружен на специальное плоскодонное судно и 2 пароходами отбуксирован в Петербург. В основание постамента Александровской колонны забиты 1250 свай длиной по 6 метров. 30 августа 1832 года монолит с помощью 60 кабестанов и системы блоков поднят и без каких-либо креплений установлен на постамент. В подъёмных работах, продолжавшихся 1 час 45 минут, участвовали 3 тысяч человек, в том числе 1440 солдат и 300 матросов. 30 августа 1834 года при торжественном открытии Александровской колонны состоялся парад гвардейских полков, в честь этого события выбита мемориальная медаль. Высота монолита Александровской колонны свыше 25,5 м, нижний диаметр 3,66 метров, верхний — 3,19 метров, масса около 600 тонн. Венчает колонну бронзовая фигура ангела (его лицу приданы черты Александра I), попирающего крестом змею — символ победы добра над злом (скульптор Б. И. Орловский). Постамент украшен бронзовыми барельефами аллегорического содержания (скульпторы П. В. Свинцов, И. Леппе, по эскизам Дж. Б. Скотти). Общая высота Александровской колонны 47,5 метров. В период блокады Ленинграда памятник повреждён осколками снарядов, реставрирован в 1963 (бригадир Н. Н. Решетов, руководитель работ — реставратор И. Г. Блэк). В 1977 году асфальтовое покрытие вокруг Александровской колонны заменено диабазовой брусчаткой, воссозданы в первоначальных формах 4 фонаря по углам памятника. Александровская колонна - композиционный центр, важнейший элемент архитектурного ансамбля Дворцовой площади, придающий ему (вместе с аркой главного штаба здания) торжественный характер".
Цитируется по: Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1992
Творчество художника-любителя Шестакова И.И. 1883 - 1958 г.г.
Больше данных нет
Из собрания ЦВММ
=Афонское сражение 19 июня 1807 года.= 1914 год.
Отредактированно Strannik4465 (18.09.2013 23:05:17)
Творчество художника Мурашова (Мурашева) Дмитрия Васильевича 1904 - 1961 года.
Больше данных нет.