Сейчас на борту: 
jurdenis,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 197 198 199 200 201 … 209

#4951 13.12.2010 10:54:03

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #332450
Дальность видимого горизонта - это некоторая величина, которая и ночью и днем остается постоянной. Как, например, радиус земли или вес гири.

Зря Вы так думаете. Приводимая в формулах - это голая теория. По жизни эта величина и днем и, особенно, ночью непостоянная - днем из-за условий освещенности, а ночью, особенно, если ночь безлунная и с облачностью - горизонта иногда не видно ВООБЩЕ. Я не прошу поверить мне на слово, но это так...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #332450
Рассказ о том, как силуэт броненосца на фоне неба виден хуже по сравнению с силуэтом миноносца на фоне моря комментировать не буду.

Зря Вы так - различия в зрительной наблюдаемости объекта на море достаточно большие. Как пример, извините, из настоящего - посты визуального наблюдения за воздушной обстановкой (для обнаружения, как это не смешно, ПКР или атакующего на бреющем самолета, всегда размещаются... на палубе - поскольку именно там создается наилучшее условия для обнаружения цели не скрытой "подложкой" моря. За то посты ПМО - только наверху... потому как надо увеличить дальность обнаружения предмета на воде.
В одинаковых условиях видимости и днем говорить о разной заметности объекта можно только на заведомо больших дистанциях - в ночных же условиях в дело вступают многие факторы, о которых можно только догадываться. К примеру, в звездную ночь на дистанции более 30 кбт крупный корабль лучше виден... с палубы, нежели с мостика - по причине того, что для человека стоящего на палубе он проецируется силуэтом на звездное небо, тогда как для сигнальщика - по-большей части - на море, которое "поглощает" объект.
На меньших дистанциях на первый план выходит не столько заметность корабля, сколько заметность вторичных факторов - бурун под форштевнем, кильватерный след. Поэтому для наблюдателя на мостике (более высоком месте) именно они становятся главными, тогда как для наблюдателя на палубе миноносца, к примеру, они будут попросу сокрыты от наблюдения.

#4952 13.12.2010 11:50:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333504
Зря Вы так думаете. Приводимая в формулах - это голая теория. По жизни эта величина и днем и, особенно, ночью непостоянная

Спасибо за ценное замечание
А когда я писал, что дальность видимого горизонта есть дальность видимости?

#4953 13.12.2010 12:33:22

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333525
Спасибо за ценное замечание

Всегда пожалуйста...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333525
А когда я писал, что дальность видимого горизонта есть дальность видимости?

А когда я писал, что вы это писали? ;)
Я вел речь только о различии теории и практики...

#4954 13.12.2010 12:59:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333549
Я вел речь только о различии теории и практики...

Так я и про практику тоже как бы не забывал, если Вы не заметили.
А если Вы не поняли - к чему было приведено теоретическое значение дальности видимого горизонта - то я могу пояснить.
Чтобы, так сказать, связать практику с теорией.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333504
На меньших дистанциях на первый план выходит не столько заметность корабля, сколько заметность вторичных факторов - бурун под форштевнем, кильватерный след. Поэтому для наблюдателя на мостике (более высоком месте) именно они становятся главными, тогда как для наблюдателя на палубе миноносца, к примеру, они будут попросу сокрыты от наблюдения.

Так вот - при дальности видимого горизонта 35-40 кабельтовых на расстояниях меньше указанных бурун и кильватерный след НЕ будут скрыты от наблюдателя на мостике миноносца. Если, конечно, позволяют условия видимости как таковые - освещённость, состояние атмосферы и пр. А если не позволяют - то разницы между наблюдателем на мостике миноносца и мостике броненосца нету.

Отредактированно realswat (13.12.2010 13:01:49)

#4955 13.12.2010 13:56:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333571
Так вот - при дальности видимого горизонта 35-40 кабельтовых на расстояниях меньше указанных бурун и кильватерный след НЕ будут скрыты от наблюдателя на мостике миноносца.

Кильватерный след (и бурун от винтов, если только вы не на глиссере) не наблюдается даже днем уже на дистанции около 15-20 кбт. А зачастую и на меньших, а зачастую - определяется только при подходе вплотную или уже через него... А если на море и волнение хотя бы до 2-3 баллов - то с этой идеей вообще можно распрощаться...

#4956 13.12.2010 14:10:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333599
Кильватерный след (и бурун от винтов, если только вы не на глиссере) не наблюдается даже днем уже на дистанции около 15-20 кбт. А зачастую и на меньших, а зачастую - определяется только при подходе вплотную или уже через него... А если на море и волнение хотя бы до 2-3 баллов - то с этой идеей вообще можно распрощаться...

Но причиной тому - не высота глаз наблюдателя, не так ли?
Посему и подчеркнул:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333571
Если, конечно, позволяют условия видимости как таковые

#4957 13.12.2010 14:33:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333606
Но причиной тому - не высота глаз наблюдателя, не так ли?

Почему же нет? Именно высота глаз наблюдателя тоже при сем присутствует. Без притягивания за уши гениальности или глупости ЗПР, он тут вообще не при делах - ибо зачастую глаза наблюдателя на мостике 300-тонного миноносца (сам неоднократно оказывался в роли такового с поправкой на сходный по высоте мостик торпедолова или рейдового катера) даже в относительно спокойную погоду, но при наличии простой зыби, оказываются даже ниже "горизонта".
Я понятно выразился или нет?

#4958 13.12.2010 14:48:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333618
Почему же нет? Именно высота глаз наблюдателя тоже при сем присутствует.

При волнении? Ну да, присутствует.
Но Вы же сначала писали

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333599
Кильватерный след (и бурун от винтов, если только вы не на глиссере) не наблюдается даже днем уже на дистанции около 15-20 кбт. А зачастую и на меньших, а зачастую - определяется только при подходе вплотную или уже через него... А если на море и волнение

То есть первая-то часть к волнению отношения не имела.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333618
но при наличии простой зыби, оказываются даже ниже "горизонта".

Это понятно. Только такая ситуация и обнаружение миноносца несколько затрудняет, не так ли?

Отредактированно realswat (13.12.2010 14:50:25)

#4959 13.12.2010 15:34:33

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333633
Это понятно. Только такая ситуация и обнаружение миноносца несколько затрудняет, не так ли?

С той лишь разницей, что загнать "под горизонт" большой корабль гораздо сложнее... ;), т.е. волнение должно быть гораздо сильнее, когда условия для наблюдателя на миноносце становятся еще хуже...
Но это уже схоластика...
В моей практике был случай когда наш рейдовый катер в полярную ночь при отсутствии "парения" (почему и шел без РЛС) "не заметил" сейнер в Кольском заливе у о-ва Сальный до момента столкновения... А вот на сейнере, на порядок большем его даже заметили и даже пытались отвернуть... не смогли... :D

#4960 13.12.2010 15:50:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333660
С той лишь разницей, что загнать "под горизонт" большой корабль гораздо сложнее... ;), т.е. волнение должно быть гораздо сильнее, когда условия для наблюдателя на миноносце становятся еще хуже...

А то, что сам миноносец скрывается между волнами, оно не мешает обнаружению миноносца?

#4961 13.12.2010 16:01:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333674
А то, что сам миноносец скрывается между волнами, оно не мешает обнаружению миноносца?

Я прошу обратить внимание на мои слова:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333660
С той лишь разницей, что загнать "под горизонт" большой корабль гораздо сложнее... , т.е. волнение должно быть гораздо сильнее, когда условия для наблюдателя на миноносце становятся еще хуже...

Мешает, еще как, но и не облегчает условия наболюдения для находящегося на миноносце... В общем, я закончил повторяться. Посмотрите мой пример из предыдущего ответа - конец 20 века, ясная лунная полярная ночь, известный до всех мелочей фарватер и ... не заметили сейнер... который окрашен не в серый или черный цвет, а в синий борт и белоснежную надствройку. И наблюдение велось как положено - ВО (на катере!!!), вахтенный рулевой, комдив и Ко!!!...

#4962 13.12.2010 16:11:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333682
Посмотрите мой пример из предыдущего ответа - конец 20 века, ясная лунная полярная ночь, известный до всех мелочей фарватер и ... не заметили сейнер...

Я понимаю, что своя рубашка ближе к телу - но, как мне кажется, этим примером история встреч ночью больших и малых кораблей не исчерпывается.

#4963 13.12.2010 20:18:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #333308
В химлаборатории пожар. Неужели я напишу, что мой сотрудник и друг, нажравшись до скотского состояния разбил банку с растворителем и затушил (точнее пытался) затушить в этой луже "бычок"...А у меня вместо положенного 0,5 литра хранилось около 40ка...
Я напишу наукообразный документ, о проскальзывании электрической искры вызванной разностью потенциалов...

Знаете, 11 сентября 1905г., матросики "Микасы" решили отметить победу, ужрались в хлам в кормовом погребе, ну и случайно взорвали собственный корабль.  ИЧСХ, ни про какие искры в японских документах нет, а вот про пьянку -- таки да есть.

#4964 13.12.2010 20:21:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #333412
И в точно такой же окраске и никогда так не красившиеся Россия и Петропавловск.

И "Ретвизан".  Я, кстати, на Свинарнике этот вопрос поднимал.  Вызвавшийся ответить Гармашев, А.А. (отставить смехуёчки!), авторитетно заявил, что все эти модели выполнены в мастерской музея уже после РЯВ.

#4965 13.12.2010 20:29:36

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #333466
Serg написал:

Оригинальное сообщение #333428
Похоже Вам удалось найти причину по которой ЗПР так раскрасил эскадру. А нам тут пор ночной бой втирают :-))

Так это вообщем то давно открыли, так "красивше" и "политичнее" (представьте, Государь на смотре видит корабли в цветах династийного флага. Ась!),

На небезызвестном смотре 1902 г. Государь увидел корабли Учебно-артиллерийского отряда в классической викторианской окраске (пожалуй, более "династийной", чем у Второй эскадры -- там белого не оставили), а корабли, предназначенные к отправке на Дальний Восток ("Ретвизан", "Победа") и вообще в белом для загранплаваний (совсем не верноподданическая раскраска), и сей факт он даже в присутствии германского коллеги смог пережить, и карьера Рожественского при этом, мягко говоря, не пострадала.
Так что смотровый аспект все-таки как-то не впечатляет. А вот насчет возобновления, особенно в условиях частых угольных погрузок, -- тут действительно все в порядке. Но было ли это единственным и достаточным основанием для перекраски эскадры -- вопрос.

#4966 13.12.2010 20:43:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #333791
А вот насчет возобновления, особенно в условиях частых угольных погрузок, -- тут действительно все в порядке.

Можно высказывать (что уже и было здесь не раз сделано)  массу резонов за покраску кораблей в черный цвет. Кстати, именно такими, полностью черными были корабли Небогатова до соединения с Рожественским.
Но вот каков был смыст сочетания черный-палевый-шаровый???

Отредактированно Агриппа (13.12.2010 20:43:54)

#4967 13.12.2010 21:02:59

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #333682
Посмотрите мой пример из предыдущего ответа - конец 20 века, ясная лунная полярная ночь, известный до всех мелочей фарватер и ... не заметили сейнер... который окрашен не в серый или черный цвет, а в синий борт и белоснежную надствройку.

Согласен полностью- ночью на море все далеко не однозначно. Выше уже приводил пример когда июльской звездной ночью обнаруживали корпус корабля на фоне звездного неба раньше чем его огни.
Но факт остаеться фактом- толи действительно помогла окраска, то ли такие были условия в ночь "длинных торпед", но наши корабли видели миноносцы японцев лучше чем те их.

#4968 13.12.2010 21:06:38

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #333785
Знаете, 11 сентября 1905г., матросики "Микасы" решили отметить победу, ужрались в хлам в кормовом погребе, ну и случайно взорвали собственный корабль.  ИЧСХ, ни про какие искры в японских документах нет, а вот про пьянку -- таки да есть.

Вроде как гардемарины-практиканты... гнали самогон ...ну и дегустировали в процессе... ))) было подробно у Полутова на сайте...  не могу что то сейчас найти...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4969 13.12.2010 21:11:45

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Агриппа написал:

каков был смысл сочетания черный-палевый-шаровый???

Ничего, кроме бессмертного "Если шар будет зеленый, они могут подумать что это листик. И не замет его. А если шар будет синий, они подумают что это просто кусочек неба. И тоже ничего не заметят" в голову не приходит... *pardon*

#4970 13.12.2010 21:21:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #333814
Вроде как гардемарины-практиканты... гнали самогон ...ну и дегустировали в процессе... )))

Где-то так, да. :)

#4971 13.12.2010 21:30:05

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #333797
Но вот каков был смыст сочетания черный-палевый-шаровый???

Так о том и речь! Потому и пишу:

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #333791
Но было ли это единственным и достаточным основанием для перекраски эскадры -- вопрос.

Для меня ответ отрицателен, и я считаю, что окраска была выбрана исходя из идеи прорыва в Порт-Артур (насколько верен был выбор -- другой вопрос). Будь дело только в угле -- действительно, закрасились бы в черное, и дело с концом. С парадностью как-то тоже не сходится -- вон, те же англичане, да, кстати, и черноморцы, красили в мирное время почти все в черное, а белую полосу оставляли, и рубка с мостиком -- опять же белые. Да и миноносцы -- тех уж совсем черными сделали -- никаких желтых труб. Так что окраска Второй эскадры и не угольная, и не парадная. Поэтому, на мой взгляд, стоит выдвигать лишь версии исходя из ее боевого использования.

#4972 13.12.2010 21:30:49

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #333817
Где-то так, да.

Будь это ветераны Цусимы и Артура...может быть и обошлось бы..)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4973 13.12.2010 21:33:33

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #333816
Ничего, кроме бессмертного "Если шар будет зеленый, они могут подумать что это листик. И не замет его. А если шар будет синий, они подумают что это просто кусочек неба. И тоже ничего не заметят" в голову не приходит...

Эх, один шаг остался Вини-Пуху до разноцветного камуфляжа.;)

#4974 13.12.2010 21:42:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #333822
окраска была выбрана исходя из идеи прорыва в Порт-Артур

Эскадра шла во Владивосток.

#4975 13.12.2010 21:53:53

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #333830
Эскадра шла во Владивосток

Это было определено во время выбора окраски или всё таки позднее?

Страниц: 1 … 197 198 199 200 201 … 209


Board footer