Сейчас на борту: 
Ars_K,
Elektrik,
jurikss,
Mike DuGalle,
S300,
Strannik4465,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 145

#626 13.12.2010 10:23:36

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555, если Вы тот, о ком я думаю, я хотел бы извиниться, если какие-то мои слова показались Вам обидными.
Поверьте, это не входило в мои планы.
:)

И сразу - ещё один вопрос, тоже касающийся расположения баржи с зарядом в "нужном месте".
Вот, как предположительно выглядело взаимное расположение затопленной баржи и линкора, исходя из реальных метеоусловий на 29 октября 1955г (ветер NO-2)

http://s015.radikal.ru/i330/1012/9b/1b654623bd6ft.jpg

И вот, как могла бы выглядеть ситуация, если бы ветер изменил направление на противоположное (SW-2)

http://s005.radikal.ru/i210/1012/34/221d3c5b55c5t.jpg

Т.е. получается, что затапливая баржу с направленным зарядом не в створе бочек, а сбоку от него, организаторы акции должны были ждать подходящего для подрыва ветра?
Возможно, я чего-то не знаю или не понимаю...
Прокомментируете?
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#627 13.12.2010 12:33:09

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Волк написал:

Оригинальное сообщение #333369
и тогда не придётся Вам вновь писать оправдательные посты, как предыдущий и пытаясь сохранить "лицо"

А с какого перепугу Вы решили, что там кто-то писал оправдательные посты?
Два человека (ув. Murzik и Жаба), кстати абсолютно непричастные к той стыдобе, которая "нарисовалась" в этой теме, попытались максимально тактично поставить некоторые точки в данном сюжете (не называя по возможности "вслух" то, что поняли практически все), дабы дать Вам возможность хоть как-то "сохранить лицо" хотя бы перед тем человеком, по отношению к которому Вы назвались здесь другом. Думается, что мало кто из тех, кому даведется читать эту дискуссию, не испытает чувство неловкости, в отношении того, как Вы практически "по полной программе" умудрились "подставить" другого человека, и только Вы, кажется, не испытываете при этом никакой неловкости, не говоря уже о более сильных чувствах, без которых не прожить в этом мире человеку, желающему сохранить уважение к себе и к окружающим людям.
Надеюсь, однако, что ув. Жаба действительно не станет "обижаться" и продолжать этот "сюжет". Все, кто хотели понять ситуацию, её уже поняли.

#628 13.12.2010 13:41:12

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333470
для поклонников "баржевой версии"...

Я не думаю, что здесь есть "поклонники" тех или иных версий. Любая версия может стать ведущий при наличии достаточного обоснования и фактологии. И большинство участников обсуждения, полагаю, исходят из этого.
Что же касается версии с оставленной немцами заминированной баржей, то позволю себе высказать несколько соображений:
1. Практика оставления диверсионных зарядов на занимаемой противником территории реально имела место в ходе ВОВ. Особенно активно её применяла советская сторона. Наиболее известными являются эпизоды с применением радиоуправляемых фугасов на Украине (Кмев, Харьков) и в некоторых других областях и районах.
2. События последних десятилетий показывают, что часть таких зарядов вполне могла сохраниться до наших дней. Более того, информация по ним могла быть частично (или даже полностью) утрачена, что не позволило произвести их разминирование (снятие) после окончания войны. Наиболее известным из последних случаев, подтверждающих реальность такого варианта, является обнаружения диверсионного фугаса в центре Москвы, установка которого производилась советскими подразделениями в 1941 г. в рамках мероприятий, проводимых на случай взятия немцами столицы.
Вместе с тем, применительно к ситуации Севастополя следует учитывать следующее:
3. Применение таких диверсионных зарядов носило не одиночный характер и производилось по детально разработанному плану. Предусматривались меры и по маскированию, которые, в том числе, включали установку отвлекающих (маскирующих) зарядов. Поэтому представляется пока маловероятной установка одного такого диверсионного заряда в Севастополе (насколько известно, никаких других зарядов такого характера за послевоенное время найдено не было).
4. При диверсионном минировании портов и баз (при их оставлении) наиболее привлекательными являются объекты инфраструктуры порта, а при ориентации на возможное поражение кораблей противника - районы причальных стенок и сами причалы. Минирование диверсионными зарядами акватории порта представляется менее эффективным, т.к. возможность поражения кораблей зависит в этом случае от очень большого числа случайных факторов, учет которых представляется крайне затруднительным. Минирование в этом случае целесообразно производить штатными неконтактными донными минами.
5. При получении задачи на диверсионное минирование предполагаемых мест якорных стоянок кораблей противника в оставляемой ему базе, выбор для этого затопленных плавсредств представляется наименее удачным, т.к. при подготовке и оборудовании  этих мест противником следует ожидать с его стороны первочередных действий именно по очистке мест якорной стоянки от затопленных плавсредств. Причем это действие будет проводиться даже не в плане противодиверсионных мероприятий, а исходя из соображений хорошей морской практики и элементарных мер безопасности при проведении якорных операций.
С ув., М.

Отредактированно Мамай (13.12.2010 14:23:48)

#629 13.12.2010 14:38:59

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #333593
не думаю, что здесь есть "поклонники" тех или иных версий. Любая версия может стать ведущий при наличии достаточного обоснования и фактологии. И большинство участников обсуждения, полагаю, исходят из этого.

Именно так. Если подтверждение получит совершенно любая версия, ессно, примем её.
Пока же очевидно, что в цепочке необходимых событий в любой версии есть слабые звенья. Да, в каждой из них они свои, отсюда выпячивание "своих" достоинств и "чужих" недостатков по версиям. Но итог - возможная вероятность - довольно скорбный. Даже очень примерные прикидки говорят о том, что в итоге получается крайне редкое (малодостоверное) событие.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #333593
Практика оставления диверсионных зарядов на занимаемой противником территории имела место в ходе ВОВ. Особенно активно её применяла советская сторона.

Хотел отметить именно это. Хотя не возбраняется и немцам:-).

Можно возразить против приведенных Вами весьма разумных в целом доводов.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #333593
Применение таких диверсионных зарядов носило не одиночный характер и производилось по детально разработанному плану. Предусматривались меры и по маскированию, которые, в том числе, включали установку отвлекающих (маскирующих) зарядов. Поэтому представляется пока маловероятной установка одно такого диверсионного заряда в Севастополе (насколько известно, никаких других зарядов такого характера за послевоенное время найдено не было).

Спешка, незавершенность, утеря планов. Возможно, кое-какие закладки могли быть уничтожены при взрывном тралении.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #333593
При диверсионном минировании портов и баз (при их оставлении) наиболее привлекательными являются объекты инфраструктуры порта, а при ориентации на возможное поражение кораблей противника - районы причальных стенок и сами причалы. Минирование диверсионными зарядами акватории порта представляется менее эффективным, т.к. возможность поражения кораблей зависит в этом случае от очень большого числа случайных факторов, учет которых представляется крайне затруднительным.

Более чем логично, но возможно именно такое "отклонение" в качестве своего рода хитрости? Хотя "хитрость" своеобразная - ущерб эффективности и быстроты получения результата мероприятия в пользу "долговременности".

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #333593
При получении задачи на диверсионное минирование предполагаемых мест якорных стоянок кораблей противника в оставляемой ему базе, выбор для этого затопленных плавсредств представляется наименее удачным, т.к. при подготовке и оборудовании  этих мест противником следует ожидать с его стороны первочередных действий именно по очистке мест якорной стоянки от затопленных плавсредств. Причем это действие будет проводиться даже не в плане противодиверсионных мероприятий, а исходя из соображений хорошей морской практики и элементарных мер безопасности при проведении якорных операций.

Возражение (и тут тоже слабое) может состоять в том, что заряд здесь несколько проще замаскировать, особенно в случае "плоских" плавсредств, которые легко заносятся илом и от которых вряд ли стремятся столь быстро избавиться: они совершенно не мешают судоходству при имеющихся глубинах.

#630 13.12.2010 15:01:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #333621
Возражение (и тут тоже слабое) может состоять в том, что заряд здесь несколько проще замаскировать, особенно в случае "плоских" плавсредств, которые легко заносятся илом и от которых вряд ли стремятся столь быстро избавиться: они совершенно не мешают судоходству при имеющихся глубинах.

Теоретически да, но тогда тут уж очень сильное полагание на случай.
В практике таких вещей не рекомендуется размещать диверсионные фугасы в предметах, которые могут быть переставлены, оттраспортированы  или перемещены иным путем на другое место. Исключение составляют мины-ловушки, которые и должны взрываться при попытке их перемещения. Очевидно, что это не тот случай.
Если уж использовать такой фрагмент затопленного плавсредства (или само плавсредство), то в качестве средства маскировки. Т.е. фугас размещать под ним, тщательно укрывая и никак не связывая с находящимся сверху плавсредством. Расчет на то, что обычно сначала производят разминирование, а потом - подъем затонувших плавсредств. Повторное разминирование потом могут уже и не произвести, и таким образом, не обнаружить фугас. Но здесь тоже свой минус - есть риск, что именно его и оставят и не станут с ним возиться )))
И тогда оно уменьшит эффект действия фугаса. Либо ... фугас должен быть просто сумасшедший по мощности.

Отредактированно Мамай (13.12.2010 15:07:47)

#631 13.12.2010 16:42:26

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333396
Да, я спрашивал об этом в своём вчерашнем посте от 18:14:21 (#794), и всё ещё не теряю надежды услышать Ваш ответ.

Ответ прост - размыли ил.


Хотя, чесно говоря, общаться с Вами, мне не очень...

#632 13.12.2010 21:29:35

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333488
Вот, как предположительно выглядело взаимное расположение затопленной баржи и линкора, исходя из реальных метеоусловий на 29 октября 1955г (ветер NO-2)

Вот ведь как интересно получаеться, якорную мину несло бы под нужный борт. Спасибо за схему!

#633 13.12.2010 21:33:48

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Кстати, интересно, если смотреть по линии откуда течение могло принести мину никто в обозримое время якоря не кидал? Или еще как нибудь энергично копошился?

#634 14.12.2010 01:02:26

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Кстати ass555 утверждал,что постановок якорных мин в бухте не было,однако это не значит,что их не было:
5. «.„ЗАКОНЧЕНО ОБСЛЕДОВАНИЕ ВСЕЙ АКВАТОРИИ БУХТЫ»
В 1955 году в Севастопольской бухте было проведено водолазное обследо-
вание места стоянки кораблей, хотя в 1951 —1953 годах было закончено обследо-
вание всей акватории бухты. При этом обнаружены и уничтожены 24 некон-
тактные донные мины типа RMH, две неконтактные донные мины типа «С» и
семь якорных мин. Всего 33 мины, а с учетом обследований предыдущих лет -
51 мина. Правительственной комиссии была дана справка.
Из справки о тралении и водолазном обследовании Севастопольской бухты от 29. 10. 55 г. *:
«Всего в Севастопольской бухте при тралении и водолазном обследовании уничтожено:
- неконтактных мин — 42,
- якорных мин — 9. Итого: 51 мина.
Нач. отделения ПМО ОУ Штаба ЧФ капитан 2 ранга П. Попов».
Большинство вытраленных, обнаруженных водолазами и уничтоженных
мин находилось при входе в Севастопольскую бухту между бухтами Константи-
новская, Матюшенко и Старо-Северная на Северной стороне и бухтами Алек-
сандровская, Хрустальная, Артиллерийская и мысом Николаевский на Южной
стороне. Между Инженерной бухтой и мысом Павловский и Госпитальной набе-
режной были обнаружены в 1951 году две мины типа RMH. Правда, в районе
якорной бочки № 3, где стояли линкоры «Севастополь» и «Новороссийск», мин
обнаружено не было.

* ЦВМА.—Ф. 2.—Оп. 96.—Д. 115.—Л. 86, 87.
** ЦВМА.—Ф. 2.—Оп. 96.—Д. 116.—Л. 122."
Видимо и тогда было найдено не всё,Н.А.Черкашин пишет и о более позднем случае(даёт и фамилии участников);http://s54.radikal.ru/i145/1012/d2/87ffef5c30cft.jpg

#635 14.12.2010 01:14:46

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #333891
якорных мин — 9.

Жаль неуказанно чьих.
А вообще огромное спасибо!

#636 14.12.2010 08:50:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #333701
Ответ прост - размыли ил.

Это понятно. Это техническая сторона вопроса.
Я же спрашивал о том, каким образом можно было заранее предугадать, в какой точке окажется корпус линкора под воздействием ветра, направление которого постоянно меняется?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #333820
...интересно получаеться, якорную мину несло бы под нужный борт.

ИМХО, дрейфующие мины здесь можно не рассматривать.
Судя по тому, что перебит киль корабля, взрыв произошёл на глубине не менее 10 метров.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#637 14.12.2010 10:58:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #333891
В 1955 году в Севастопольской бухте было проведено водолазное обследование места стоянки кораблей...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #333891
...в районе якорной бочки № 3, где стояли линкоры «Севастополь» и «Новороссийск», мин обнаружено не было.

#638 14.12.2010 11:15:47

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333918
ИМХО, дрейфующие мины здесь можно не рассматривать.
Судя по тому, что перебит киль корабля, взрыв произошёл на глубине не менее 10 метров.

Не дрейфующая. Но относительно якоря мина достаточно далеко отклоняеться по течению.

#639 14.12.2010 11:21:44

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #333970
Но относительно якоря мина достаточно далеко отклоняеться по течению.

Я к тому, что взрыв произошёл под днищем корабля.
Вряд ли якорную мину могло затянуть туда течением, ИМХО.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#640 14.12.2010 11:30:26

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333975
Я к тому, что взрыв произошёл под днищем корабля.
Вряд ли якорную мину могло затянуть туда течением, ИМХО.

Простите , но я не утверждаю что якорная мина утопила "Новороссийск". Я сторонник версии, что она спровоцировала взрыв донных мин.

#641 14.12.2010 11:31:38

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24481




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333975
Вряд ли якорную мину могло затянуть туда течением, ИМХО.

Как вариант, притянутый за уши...Якорная мина, мина чем-то (например, обломками той же баржи) придавлена к грунту.
Во время постановки на якорь "груз" смещается и мина начинает подвсплывать (как в амеровском кино: минреп медленно скользит по обломкам)...подвсплывает до корпуса, и все.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#642 14.12.2010 11:36:34

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #333979
Как вариант, притянутый за уши...

Ну не более чем кровавая гебня/ахенты мировоха иперьялизьму !

#643 14.12.2010 11:38:38

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #333983
Ну не более чем кровавая гебня/ахенты мировоха иперьялизьму !

Вы забыли об оскорбленных чувствах князя Боргезе! *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#644 14.12.2010 11:44:40

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #333979
...подвсплывает до корпуса, и все.

Сугубо ИМХО, взрыв произошёл не вплотную к наружной обшивке, а на некотором удалении от неё.
Судя по тому, что обшивка днища левого борта не разорвана, а только вмята ударной волной внутрь корпуса.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#645 14.12.2010 11:47:52

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #333978
я не утверждаю что якорная мина утопила "Новороссийск"

Выходит, я неправильно Вас понял. :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #333978
Я сторонник версии, что она спровоцировала взрыв донных мин.

Чисто теоретически - это возможно.
Но практически - слижком уж маловероятно.
ИМХО, как всегда.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#646 14.12.2010 11:59:09

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333994
Но практически - слижком уж маловероятно.
ИМХО, как всегда.

Так тут все событие маловероятное. Уникальный случай. Именно так ни один капиталшип во всем мире не погибал.

#647 14.12.2010 12:03:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #334006
Именно так ни один капиталшип во всем мире не погибал.

Как раз в том, как именно корабль погиб, нет ничего загадочного и уникального: неудачная конструкция + ошибки в борьбе за живучесть = потеря остойчивости.
Основная загадка - во взрыве.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#648 14.12.2010 12:05:25

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334009
Основная загадка - во взрыве.

Собственно это и имел ввиду.
Вот еще интересный вопрос. Течение в районе стоянки меняеться в течении суток или нет?

#649 14.12.2010 12:16:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #334010
Течение в районе стоянки меняеться в течении суток или нет?

А что, в данном случае, это может изменить?

И ещё попутный вопрос к тем, кто занимается историей ВМВ: нет ли каких-то данным о том, какие корабли стояли на этих бочках во время войны, и не были ли потоплены у их борта какие-то плавсредства (плашкоуты, баржи и и пр.).
Остался в памяти фрагмент описания какого-то налёта немецких бомбардировщиков:"...бомба попала в буксир, стоящий у борта, и он мгновенно затонул".
Может, кому-то встречалось нечто подобное?

Отредактированно Kronma (14.12.2010 12:16:27)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#650 14.12.2010 12:58:29

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #333958
...в районе якорной бочки № 3, где стояли линкоры «Севастополь» и «Новороссийск», мин обнаружено не было.

Тут дело ясное, что дело темное... ))
Кап. 1 ранга в отст. Н. Муру:
"Кстати, в последующие после катастрофы два года в Севастопольской бухте обнаружили 19 немецких донных мин, в том числе три — на расстоянии менее 50 м от места гибели линкора".
И. Рябинкин (в 1955 году - командир отделения мотористов на "ВРД-224"):
"Уже в ходе первого водолазного поиска командир нашего отделения старшина 1 статьи Сергей Павлов обнаружил ящичную мину недалеко от места гибели "Новороссийска. Всего же водолазами нашего "ВРД-224" в ходе того поиска было обнаружено 16 мин".
Т.е., что считать "районом" и что считать "недалеко".
Ну, и конечно, сюда надо будет приплюсовать те, что взорвались под самим линкором, если причиной взрыва были все-таки мины. (Их, как Вы понимаете, обнаружить при этом осмотре уже не могли).

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 145


Board footer