Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
veter,
Yosikava,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 14

#26 04.12.2010 18:51:20

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: Внутренние конвои СФ.

По участию ЭМ СФ в конвойных операциях есть работа В.В. Щедролосева "Конвойные операции эскадренных миноносцев Северного флота в Великой Отечественной войне" - http://www.navycollection.narod.ru/batt … index.html

#27 06.12.2010 13:39:33

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Попытаюсь повторно задать свой вопрос про эвакуацию Североникеля летом 1941 в Норильск: "С открытием арктической навигации важное задание
Государстенного комитета обороны выполнили
теплоходы «Двинолес», «Пинега», «Клара Цеткин»,
«Узбекистан» и п/х «Щорс». Они перевезли из
Кандалакши в Дудинку оборудование комбината
Североникель, что позволило на его базе
организовать в Норильске производство металла,
остро необходимого для обороны страны. Затем эти
суда взяли груз в Игарке и далее пришли в Певек и
Владивосток. Там они были поставлены на
перевозки из США на Дальний Восток".
Может кто теперь сможет подробней рассказать про этот конвой?


С уважением.

#28 07.12.2010 02:10:59

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Раз никто ничего не пишет, будем "догонять" до времени начала формирования конвоев.

Октябрь 1941 г.

11.10. - в Архангельск прибыл конвой PQ-1 в составе британских ТР «ATHLANTIC» (5414 брт), «BLAIRNEVIS» (4155 брт), «GEMSTONE» (4986 брт), «HARMONIC» (4558 брт), «LORCA» (4875 брт), «RIVER AFTON» (5479 брт), «ELNA II» (3221 брт), ТН «BLACK RANGER» (3417 брт), панамских ТР «CAPIRA» (5565 брт), «NORTH KING» (4934 брт) и бельгийского ТР «VILLE D’ANVERS» (7462 брт). Эскорт – КРТ HMS «SUFFOLK» (55), ЭМ HMS «ESCAPADE» (H17), HMS «IMPULSIVE» (D11), ТЩ HMS «BRITOMART» (J22), HMS «GOSSAMER» (J63), HMS «HUSSAR» (N82), HMS «LEDA» (J93). Тральщик HMS «HARRIER» (N71) встречал конвой в Белом море.
для полноты картинки
12.10. - в 17.55 в Архангельск прибыл австралийский ЭМ HMAS «NORMAN» (G49) с делегатами трейд-юнионов Британии.
для справки
13.10. - в 16.10 ЛД «ТАЙМЫР» в сопровождении СКА МО-211 вышел из Мурманска в Архангельск.
а как он в Мурманске оказался?
13.10. - ТР «УРА», «СВИЯГА» и «КОМСОМОЛЕЦ АРКТИКИ» в сопровождении ТЩ Т-887 и Т-883 прибыли из Архангельска на остров Колгуев.
что перевозили и когда вышли из Архангельска?
16.10. - в Архангельск из Нарьян-Мара прибыл караван в составе ледокольного буксира №6, землечерпательных снарядов «ВОСКРЕСЕНСКИЙ» и «УСА», морского буксира «МАНИХА» в сопровождении тральщика Т-903.
когда вышли?
16.10.- три ТР в сопровождении ТЩ Т-887 и Т-883 прибыли с острова Колгуев в Архангельск.
те же, что и 13-го?
18.10. - в 15.20 в 5 милях от маяка Городецкий U-132 потопила ТР «АРГУНЬ» (3487 брт), шедший из Архангельска в Йоканьгу. Экипаж судна подобран на борт ГИСУ «МГЛА».
Это кто и куда шёл?
20.10 - ЛД «ТАЙМЫР» и ТР «ЕНИСЕЙ» прибыли из Мурманска в Архангельск.
что перевозили и когда вышли?
23.10. - Из Бугрино в Архангельск в сопровождении СКР-14 и СКР-15 вышли ТР «ИЖОРА», «ОНЕГА», «СОРОКА» и «СТЕПАН ХАЛТУРИН». В сопровождении ТЩ Т-887 и Т-883 – ТР «КАМА», «КУЗБАСС», «ЛАХТА» и «АНДРЕ МАРТИ».
два каравана?
25.10. - три ТР в сопровождении ТЩ Т-880 и Т-903 вышли из Бугрино в Архангельск.
что за пароходы?
27.10. - в Архангельск из Бугрино прибыл отряд из 4 ТР в сопровождении ТЩ Т-883 и Т-887, а из Мурманска – ТР «ОСМУСААР».
почему уже четыре ТР? "ОСМУСААР" один пришёл?
27.10. - австралийский ЭМ HMAS «NORMAN» (G49) с делегацией трейд-юнионов Британии вышел из Архангельска в Скапа-Флоу.
для справки
28.10. - из Бугрино в Архангельск прибыл конвой в составе 4 ТР в охранении СКР-14 и СКР-15.
состав?
28.10. - в Архангельск пришёл конвой PQ-2 в составе британских ТР «EMPIRE BAFFIN» (6978 брт), «HARPALION» (5486 брт), «HARTLEBURY» (5082 брт), «ORIENT CITY» (5095 брт), «QUEEN CITY» (4814 брт), «TEMPLE ARCH» (5138 брт) в сопровождении КРТ HMS «NORFOLK» (78), ЭМ HMS «ICARUS» (D03) и HMS «ECLIPSE» (H08), ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «SPEEDY» (J17) и HMS «SEAGULL» (J85). Для встречи конвоя в Белом море из Молотовска выходили ТЩ HMS «LEDA» (J93), HMS «GOSSAMER» (J63) и HMS «HUSSAR» (J82).
для справки
29.10. - из Бугрино в Архангельск прибыли три ТР в сопровождении ТЩ Т-903 и Т-902.
состав?
30.10. - ЭМ «КУЙБЫШЕВ» и «УРИЦКИЙ» вышли в Арктику для встречи ТР.
кого встречали?

#29 07.12.2010 06:20:20

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
Раз никто ничего не пишет

Если бы была информация- написали бы.

Я, лично, обладаю точно такой же Хроникой.

#30 07.12.2010 07:22:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #329336
13.09. - В 09.21 в районе маяка Терско-Орловский девять Ju-88 с высоты 800 метров бомбардировали конвой в составе ТР «МОССОВЕТ», «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» в охранении 3 ЭМ. Бомбы упали в воду в районе устья реки Поной. 6 Ju-88 в районе Трёх Островов бомбардировали ТР «РЕВОЛЮЦИЯ».
Ещё кто-то с ними был?

В книжке Чернышева про новики написано, что УРИЦКИЙ и КУЙБЫШЕВ с 11 сентября вели в Архангельск ДВИНУ и КРАСНОЕ ЗНАМЯ. Атака самолетов описана как произошедшая 12-го числа.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
27.10. - в Архангельск из Бугрино прибыл отряд из 4 ТР в сопровождении ТЩ Т-883 и Т-887, а из Мурманска – ТР «ОСМУСААР».
почему уже четыре ТР? "ОСМУСААР" один пришёл?

Скорее всего составители Хроники запутались. Я думаю, к тем 3 ТР, что вышли, присоединился ОСМУСААР и все вместе они пришли в Архангельск.

Ну и насчет того, что никто не пишет, Евгений совершенно прав. Имея точно такую же Хронику, что-то добавить трудно.

#31 07.12.2010 13:03:06

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #330302
Я, лично, обладаю точно такой же Хроникой.

Может, тогда сразу с 1943 года начать? Платоновская хроника заканчивается декабрём 42го.
А вдруг у кого есть что добавить по раннему сроку? Опять же, конвойная система началась где-то в 1942-м.

Отредактированно dad67 (07.12.2010 13:04:40)

#32 07.12.2010 13:31:42

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330389
А вдруг у кого есть что добавить по раннему сроку

В том то и дело. Кроме того я у Вас "утянул" по конвоям союзников информацию.

Всё правильно.

#33 07.12.2010 17:27:16

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
18.10. - в 15.20 в 5 милях от маяка Городецкий U-132 потопила ТР «АРГУНЬ» (3487 брт), шедший из Архангельска в Йоканьгу. Экипаж судна подобран на борт ГИСУ «МГЛА».
Это кто и куда шёл?

ТР "АРГУНЬ" вышел утром 17 октября из Архангельска по маршруту Иоканга- мыс Черный. На борту находился груз леса и пиломатериалов.Торпеда попала в судно в в 14:40. В результате взрыва правый борт разошелся по швам в районе первого и второго трюмов. Был поврежден брашпиль, сломана стеньга, сорваны стрелы и вырваны носовые лебедки и т.д. Сигнальщики заметили перископ ПЛ. ТР изменил курс и направился к берегу, что позволило избежать попаданий двух торпед. Одна из них в 14:45 прошла по правому борту и взорвалась на мелководье. Тоже случилось и со второй торпедой. В 14:50 после осмотра корабля стало ясно, что он обречен. В 15:05 команда покинула "Аргунь". Капитан покинул судно в 15:15. В 15:20 судно встало вертикально и затонуло носом вперед. В 15:40 к месту трагедии подошло ГИСУ "Мгла". В 16:00 ГИСУ приступил к спасению экипажа. На борт поднято 37 человек. В ходе спасательной операции ПЛ U.132 безуспешно атаковала "Мглу". В полдень 20 октября ГИСУ благополучно прибыл в Архангельск.

Подводная лодка атаковала в 13:21брн по судну водоизмещением 5000 т. В 13:40брн выпустила торпеду, которая взорвалась на мелководье. В 14:00брн выпустила ещё одну торпеду, которая также взорвалась от удара о берег. Командир ПЛ был уверен, что в двух последних случаях не промахнулся. Лодка начала уходить, но обнаружила приближающееся судно, которое опознали как "Федор Литке". В 15:05брн лодка выпустила одну торпеду по судну.

Дальше про СКР-70.

Отредактированно Евгений К (07.12.2010 17:34:13)

#34 07.12.2010 17:43:31

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #330400
Кроме того я у Вас "утянул" по конвоям союзников информацию.

Да пожалуйста! Я разве не понимаю - что попало в Инет, то разошлось по всему свету.

"Понимать наше существование так, что мы должны совершить для него нечто – понимать его не как вину, а как аванс и задолженность! – Мы питаемся всем, справедливость требует, чтобы мы возвратили нечто на пропитание всем!"

                        Фридрих Ницше. «Ibid» p. 394-395.

Тогда так и будем идти по месяцам.

#35 07.12.2010 18:54:25

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
23.10. - Из Бугрино в Архангельск в сопровождении СКР-14 и СКР-15 вышли ТР «ИЖОРА», «ОНЕГА», «СОРОКА» и «СТЕПАН ХАЛТУРИН».

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
28.10. - из Бугрино в Архангельск прибыл конвой в составе 4 ТР в охранении СКР-14 и СКР-15.
состав?

Они и прибыли.

#36 07.12.2010 19:27:27

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

И тут всё сходится.

Вышли 23.10.1941 г. указаны как ТЩ №32 и №37 в Хронике.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
В сопровождении ТЩ Т-887 и Т-883 – ТР «КАМА», «КУЗБАСС», «ЛАХТА» и «АНДРЕ МАРТИ».

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330283
27.10. - в Архангельск из Бугрино прибыл отряд из 4 ТР в сопровождении ТЩ Т-883 и Т-887, а из Мурманска – ТР «ОСМУСААР».
почему уже четыре ТР?

А "Осмусаар" сам пришел без охранения.

#37 08.12.2010 00:16:51

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #330474
вышел утром 17 октября из Архангельска по маршруту Иоканга- мыс Черный

Что-то не клеится. От Йоканьги до мыса Чёрный, образно говоря, доплюнуть можно. У нас в классе пацан учился - каждый день на вездеходе в школу оттуда катался. В то же время, пирсов там для приёма более-менее приличных парахедов - ёк! Скорее всего, пункт назначения ТР "АРГУНЬ" - Йоканьга, а часть грузов предназначались для поста СНиС на мысе Чёрный. Утверждать не буду - не знаю Ваших источников.

Спасибо за такое подробное описание. У меня был только материал на английском. Кстати, какая разница во времени Москвы с Берлином и с Хельсинки?

#38 08.12.2010 01:04:46

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Ноябрь 1941 г.

02.11. - в Архангельск из Бугрино прибыли два конвоя: три ТР в сопровождении ледокольного п/х «ГЕОРГИЙ СЕДОВ», ТЩ Т-887 и Т-883, и четыре ТР в сопровождении ТЩ Т-886 и Т-889.
составы?
03.11.- из Бугрино в Архангельск прибыли ЛД «ЛЕНИН», «СИБИРЯКОВ», ТР «СТАЛИНГРАД» в сопровождении ЭМ «КУЙБЫШЕВ» и «УРИЦКИЙ».
03.11. - в 17.00 из Архангельска в Киркуолл (Британия) вышел конвой QP-2 в составе британских ТР «ATHLANTIC» (5114 брт), «BLAIRNEVIS» (4155 брт), «GEMSTONE» (4986 брт), «HARMONIC» (4558 брт), «LORCA» (4875 брт), «RIVER AFTON» (5479 брт), панамских ТР «CAPIRA» (5565 брт), «NORTH KING» (4934 брт), бельгийского ТР «VILLE D’ANVERS» (7462 брт), советских ТР «ЧЕРНЫШЕВСКИЙ» (3588 брт), «ИЖОРА» (2815 брт) и «СТЕПАН ХАЛТУРИН» (2498 брт) в охранении КРТ HMS «NORFOLK» (78), ЭМ HMS «ESCAPADE» (H17), HMS «IMPULSIVE» (D11), ТЩ HMS «HARRIER» (J71), HMS «HALCYON» (J42) и HMS «SALAMANDER» (J86).
08.11. - из Бугрино в Архангельск прибыл конвой в составе четырёх ТР в охранении ТЩ Т-886 и Т-889.
состав?
15.11. - ТЩ Т-887, Т-883, Т-905 и Т-906 прибыли для оказания помощи ТР «ВЫТЕГРА», севшему на мель в 26 милях к северо-востоку от губы Колоколковая в районе Ходовариха (Печорский залив). Т-906, приняв с транспорта пассажиров, вышел в Бугрино.
что судно там делало?
18.11. - ТР «КАРЕЛИЯ» вернулся в Архангельск, не дойдя до Онеги из-за льдов в Двинском заливе.
зачем понадобилось в Онегу?
19.11. - из Бугрино в Архангельск прибыли ТР «КАРА», «САККО», мотоботы «НОРД» и «ПОЛЯРНИК» в сопровождении ТЩ Т-903 и Т-906. СС «ШКВАЛ» вывел изо льдов Мезенского залива ТР «УФА» и «ШИЛКА».
21.11. - в 12.40 конвой PQ-3 в составе британских ТР «CAPE CORSO» (3807 брт), «CAPE RACE» (3807 брт), «SAN AMBROSIO» (7410 брт), «TREKIEVE» (5244 брт), «WANSTEAD» (5486 брт), панамских ТР «COCLE» (5630 брт) и «EL CAPITAN» (5255 брт) в сопровождении британских ЭМ HMS «INTREPID» (D10), HMS «BEDOUIN» (F67), вооружённых траулеров HMS «HAMLET» (T167), HMS «MACBETH» (T138), ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «SEAGULL» (J85) и HMS «SPEEDY» (J17) прошёл Поной. В 14.45 два ЭМ и ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11) отделились от конвоя и пошли в Полярное.
22.11. - в Мурманск прибыли английские ЭМ HMS «INTREPID» (D10) и ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), в Ваенгу – ЭМ HMS «BEDOUIN» (F67). В 10.00 конвой PQ-3 в составе 6 ТР и 1 ТН подошёл к острову Мудьюг. На встречу конвоя выходили британские ТЩ HMS «GOSSAMER» (J63), HMS «HUSSAR» (J82), HMS «SPEEDY» (J17) и HMS «SEAGULL» (J85), сопровождавшие суда до кромки льда в Двинском заливе, после чего ушли в Мурманск.
27.11. - в 07.20 из Архангельска в Сейдисфьорд (Исландия) вышел конвой QP-3 в составе британских ТР «EMPIRE BAFFIN» (6978 брт), «ORIENT CITY» (5095 брт), «TEMPLE ARCH» (5138 брт), «QUEEN CITY» (4814 брт), «HARTLEBURY» (5082 брт) и «HARPALION» (5486 брт), и советских ТР «РЕВОЛЮЦИОНЕР» (2900 брт), «АРКОС» (2343 брт), «КУЗБАСС» (3109 брт) и «АНДРЕ МАРТИ» (2352 брт) в охранении британских ЭМ HMS «BEDOUIN» (F67) и HMS «INTREPID» (D10), ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «HUSSAR» (J82), HMS «GOSSAMER» (J63), вооружённых траулеров HMS «HAMLET» (T167) и HMS «MACBETH» (T138).
В 13.50 конвой PQ-4 в составе британских ТР «DAN-Y-BRYN» (5117 брт), «EMPIRE METEOR» (7457 брт), ТН «EULIMA» (6207 брт) и советских ТР «АЛМА-АТА» (3611 брт), «МОССОВЕТ» (2981 брт), «РОДИНА» (4441 брт), «СУХОНА» (3214 брт) и «БУДЁННЫЙ» (2482 брт) в сопровождении британских КРЛ HMS «BERWICK» (65), ЭМ HMS «OFFA» (G29), HMS «ONSLOW» (G17), ТЩ HMS «GOSSAMER» (J63), HMS «SEAGULL» (J85), HMS «SPEEDY» (J17) и вооружённых траулеров HMS «BUTE» (T168), HMS «STELLA CAPELLA» (FY107) прошёл Поной. В 17.10 КРЛ «BERWICK», ЭМ «OFFA» и «ONSLOW», ТЩ «BUTE» и «STELLA CAPELLA» оставили конвой и направились в Полярное.
28.11. - в 11.00 в Кольский залив прибыл английский КРТ HMS «BERWICK» (65). В 14.00 в Кольский залив прибыли английские ЭМ HMS «ONSLOW» (G17) и HMS «OFFA» (G29), вооружённых траулеров HMS «STELLA CAPELLA» (FY107) и HMS «BUTE» (T168). В 15.30 КРЛ «KENYA» (С14) вышел из Кольского залива для встречи конвоя QP-3.
28.11. - из Бугрино в Архангельск прибыли ТР «УССУРИ», «АРХАНГЕЛЬСК» и «КУЙБЫШЕВ» в сопровождении ТЩ Т-887, Т-883 и Т-905.
30.11. - ледокольный п/х «СЕДОВ» без охранения приступил к перевозке частей АВО из Мезени в Молотовск.
30.11. - ТР «КУЗБАСС» из состава конвоя QP-3 во время шторма потерял руль и на буксире ТР «АРКОС» возвратился к острову Колгуев, а затем был приведён в Йоканьгу.

#39 08.12.2010 06:14:43

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330672
От Йоканьги до мыса Чёрный, образно говоря, доплюнуть можно.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330672
Кстати, какая разница во времени Москвы с Берлином и с Хельсинки?

Шел медленно, медленно. Без охранения. Вернее, вдоль берега прятался. Шел на мыс Черный.

Разница 1 час.

Отредактированно Евгений К (08.12.2010 06:16:14)

#40 08.12.2010 07:58:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #330755
Разница 1 час.

1 час летом. Зимой с немцами 2 часа, про финнов не знаю.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#41 08.12.2010 10:21:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #330755
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #330672
Кстати, какая разница во времени Москвы с Берлином и с Хельсинки?
Шел медленно, медленно. Без охранения. Вернее, вдоль берега прятался. Шел на мыс Черный.

Разница 1 час.

Это летом. Зимой два часа. Переход на летнее время влияет.
Евгений, а что ж вы свои источники человеку не озвучите?

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330684
...«BLAIRNEVIS» ... ЭМ HMS «ESCAPADE» (H17), HMS «IMPULSIVE» (D11), ТЩ HMS «HARRIER» (J71), HMS «HALCYON» (J42) и HMS «SALAMANDER» (J86).

BLAIRLEVIS!
Если верить Дону Кинделу в его чрезвычайно подробной хронике Роял нэйви на naval.history.net, ESCAPADE 3 ноября покинул Скапа для чистки котлов, а QP-2 охраняли ECLIPSE и ICARUS, которые покинули Архангельск в 22.14 2 ноября и были с конвоем до 16-го. Из тральщиков конвой охраняли (3-5 ноября) BRAMBLE, LEDA и SEAGULL.
Интересное противоречие. Кинделл вроде все писал по ЖБД.
А в Хронике крейсер называется Саффолк, а не Норфолк! Афигеть.
У Киндела в хронологии действий эсминцев написано, что Импалсив и эскапейд отконвоировали из Архангельска Саффолк (sic!) еще 18 октября. Вот так то.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330684
21.11. - в 12.40 конвой PQ-3 в составе британских ТР «CAPE CORSO» (3807 брт), «CAPE RACE» (3807 брт), «SAN AMBROSIO» (7410 брт), «TREKIEVE» (5244 брт), «WANSTEAD» (5486 брт), панамских ТР «COCLE» (5630 брт) и «EL CAPITAN» (5255 брт) в сопровождении британских ЭМ HMS «INTREPID» (D10), HMS «BEDOUIN» (F67), вооружённых траулеров HMS «HAMLET» (T167), HMS «MACBETH» (T138), ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «SEAGULL» (J85) и HMS «SPEEDY» (J17) прошёл Поной. В 14.45 два ЭМ и ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11) отделились от конвоя и пошли в Полярное

По Кинделу, HAMLET ушел назад 14-го ноября, сопровождая поврежденный льдом BRIARWOOD (4019 брт). MACBETH отделился от конвоя 15-го. Кроме того, в эскорте шел еще крейсер KENYA (присоединился вместе с ЭМ 14-го).

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330684
27.11. - в 07.20 из Архангельска в Сейдисфьорд (Исландия) вышел конвой QP-3 ... в охранении британских ЭМ HMS «BEDOUIN» (F67) и HMS «INTREPID» (D10), ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «HUSSAR» (J82), HMS «GOSSAMER» (J63), вооружённых траулеров HMS «HAMLET» (T167) и HMS «MACBETH» (T138).

Тут опять расхождения. Состав транспортов такой же как у Киндела, а вот охранение - нет. Во-первых, при выходе конвоя 27 ноября его охраняли только ТЩ HUSSAR и GOSSAMER, оба находились с конвоем до 9-10 декабря. ЭМ + крейсер КЕНИЯ вышли 28-29 ноября и охраняли конвой до 2-3 декабря, причем 3-го конвой был распущен и до Сейдис-фьорда шли только британские суда. MACBETH и HAMLET проводили их с Исландии до Киркуолла 9-12 декабря. BRAMBLE не было вообще, может он выходил, но вернулся, охраняя АРКОС и КУЗБАСС?

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330684
В 13.50 конвой PQ-4 в составе британских ТР «DAN-Y-BRYN» (5117 брт)...

DAY Y BRYN!
ТЩ, кстати, конвоировали его только 27 ноября.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330684
15.30 КРЛ «KENYA» (С14) вышел из Кольского залива для встречи конвоя QP-3

Не для встречи, т.к. конвой-то уходил - ушел из Мурманска с 200 чел. из 151 крыла на борту, чтобы сопровождать данный конвой в Исландию.

#42 08.12.2010 13:40:41

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Игорь, не соглашусь. На нескольких сайтах они звучат как "DAN-Y-BRYN" и "BLAIRNEVIS" (Warsailors, Convoyweb, в книге Roger Jordan "The World's Merchant Fleets. 1939").
По остальным вопросам - возможно, Вы правы. Я и сам заметил какие-то нестыковки в появлении-исчезновении кораблей, но пока не брался анализировать всё покорпусно. Спасибо - облегчили работу. В отношении тральщиков типа "HALCYON" - они базировались то ли на Ваенгу, то ли на Полярное именно для сопровождения конвоев в советской зоне ответственности (временное усиление СФ). Периодически они сменялись. Тоже пока не анализировал. Если интересует - есть хороший сайт: http://www.halcyon-class.co.uk.
Меня, честно говоря, больше интересуют действия ВВС, но писать о них не представляя обстановки на театре действий считаю неправильным. Отсюда столько информации.

#43 08.12.2010 13:41:02

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #330801
Евгений, а что ж вы свои источники человеку не озвучите?

Игорь! Я посчитал, что  уже в личке ответил об источнике и этого достаточно. Если другие участники желают - это Сергеев "Германские подводные лодки в Арктике 1941-1942"

#44 08.12.2010 14:08:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330881
Игорь, не соглашусь. На нескольких сайтах они звучат как "DAN-Y-BRYN" и "BLAIRNEVIS" (Warsailors, Convoyweb, в книге Roger Jordan "The World's Merchant Fleets. 1939").

Сдаемсу. Либо в доках, откуда писал Киндел, описки, либо при наборе опечатались. Действительно все так, как вы указали.

#45 14.12.2010 18:58:38

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Декабрь 1941 г.

06.12. - во льдах Двинского залива застряли ТР «АЛДАН», «БУРЕЯ», «ОКА», «ШЕКСНА», «СОРОКА», ТЩ Т-905 и Т-908, РТЩ-2 и РТЩ-71.
08.12. - в 08.00 к кромке льдов Двинского залива подошёл конвой PQ-5 в составе британских ТР «BRIARWOOD» (4019 брт), «CHULMLEIGH» (5445 брт), «EMPIRE STEVENSON» (6209 брт), «ST. CLEARS» (4312 брт), «TREHATA» (4817 брт), советских п/х «ПЕТРОВСКИЙ» (3771 брт) и «КОМИЛЕС» (3962 брт) в сопровождении британских ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «SEAGULL» (J85), HMS «HEBE» (J24), HMS «HAZARD» (J02) и HMS «SHARPSHOOTER» (J68). Для встречи конвоя из Архангельска вышел ЛД «ЛЕНИН». В 09.55 транспорты конвоя стали на якорь у маяка Зимнегорский.
10.12. - ЛД «ЛЕНИН» начал проводку судов конвоя PQ-5 в Архангельск и к 16.00 вывел их на бар реки Северная Двина. 2 ТР самостоятельно пошли в Молотовск.
11.12. - ТР «АЛДАН», «БУРЕЯ», «ОКА» и «ШЕКСНА», выйдя на чистую воду, возвратились в Архангельск. Переход в Арктику по ледовым условиям был отменён.
11.12. - к 08.00 к конвою PQ-5, с 8 декабря стоявшему на якоре у кромки льда в районе маяка Зимнегорский, подошёл ЛД «ЛЕНИН» и начал проводку в район буй Поворотный – остров Муравой. Один транспорт приткнулся к бровке острова Муравой. Ледокольным пароходом №7 судно было снято с мели.
Какая-то нестыковка. Когда начата проводка от маяка Зимнегорский? Не может быть так, что 11 декабря начата проводка от устья Северной Двины, а 8-10 декабря караван шёл от Зимнегорского до Двинского залива (по времени где-то так и будет)?

14.12. - ЛД «ЛЕНИН» проводил в тяжёлом льду 5 ТР конвоя PQ-5 вверх по реке Северная Двина от района Экономия.
19.12. - британские КРЛ HMS «EDINBURGH» (16), ЭМ HMS «ECHO» (H23) и HMS «ESCAPADE» (H17) из эскорта конвоя PQ-6 от маяка Терско-Орловский повернули в Мурманск, и к 08.00 вместе с норвежским ТН «MIRLO» (7455 брт) и советским ТР «ДЕКАБРИСТ» (7363 брт) находились на подходах к Кольскому заливу. ЛД «ЛЕНИН» начал проводку в море конвоя QP-4.
20.12. - в 12.25 конвой в составе ТН «MIRLO» (7455 брт) и ТР «ДЕКАБРИСТ» (7363 брт) в охранении КРЛ HMS «EDINBURGH» (16), ЭМ HMS «ECHO» (H23) и HMS «ESCAPADE» (H17) на подходе к острову Кильдин был атакован двумя Ju-88. 2 неразорвавшиеся бомбы попали в транспорт «ДЕКАБРИСТ». Одна вышла в воду выше ватерлинии, вторая застряла в трюме. Повреждения незначительны. Через некоторое время конвой под проводкой ГИСУ «ГИДРОЛОГ» прибыл в Кольский залив.
20.12. - конвой PQ-6 в составе британских ТР «EMPIRE MAVIS» (5704 брт), «ELONA» (6192 брт), «EXPLORER» (6235 брт), панамских «MOUNT EVANS» (5536 брт), «EL OCEANO» (6767 брт) и британского СС «ZAMALEK» (1567 брт) в сопровождении английских ТЩ местного сопровождения HMS «LEDA» (J93) и HMS «HAZARD» (J02) прибыл к кромке льда в районе мыса Инцы. От маяка Сосновец тральщики ушли в Кольский залив. Было решено разгружать суда в Молотовске.
21.12. - ЛД «ИОСИФ СТАЛИН» подошёл к конвою PQ-6 в районе острова Сосновец и начал проводку 2 ТР в Молотовск.
23.12. - к 12.00 ЛД «ИОСИФ СТАЛИН» провёл в Молотовск все 5 ТР конвоя PQ-6. ЛД «ЛЕНИН» поставил к причалу в Бакарице последний ТР из конвоя PQ-5 – и начал проводку в районе Чёрная башня остальных 4 ТР.
26.12. - 7 ТР конвоя QP-4 были сосредоточены на рейде Чёрной башни. ЛД «ИОСИФ СТАЛИН» начал вывод из Молотовска закончивших разгрузку 5 ТР из состава конвоев PQ-3, PQ-4 и PQ-5.
27.12. - конвой QP-4 в составе британских ТР «WANSTEAD» (5486 брт), «TREKIEVE» (5244 брт), «CAPE CORSO» (3807 брт), «DAN-Y-BRYN» (5117 брт), «CAPE RACE» (3807 брт), «SAN AMBROSIO» (7410 брт) и «EULIMA» (6207 брт), ТН «BRIARWOOD» (4019 брт) и «TREHATA» (4817 брт), панамских ТР «COCLE» (5630 брт) и «EL CAPITAN» (5255 брт) и советского ТР «СУХОНА» (3214 брт) начал выходить из Архангельска для следования в Англию. Позже британские «SAN AMBROSIO» и «EULIMA» вернулись в Архангельск.
"Бриарвуд" - танкер или транспорт? А "Эулима"?

29.12. - из Мурманска в Йоканьгу для присоединения в районе мыса Городецкий к вышедшему из Архангельска конвою QP-4 вышел норвежский ТН «MIRLO» (7455 брт) в сопровождении английских ТЩ HMS «SPEEDY» (J17), HMS «SEAGULL» (J85), вооружённых траулеров HMS «STELLA CAPELLA» (FY107) и HMS «BUTE» (T168).

#46 17.12.2010 00:33:43

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

январь 1942 г.

02.01. - в 08.48 в 300 км северо-западнее острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=74º09’ ВД=19º10’ (германский квадрат АВ 6362) подлодка U-134 потопила британский п/х «WAZIRISTAN» (5135 брт), отставший от конвоя PQ-7A, и перевозивший 3700 тонн военных грузов, в том числе 410 грузовиков «Ford». С лодки наблюдали как экипаж покинул судно до того, как в 09.20 оно переломилось и затонуло. Однако, все 47 членов экипажа пропали без вести. Первая потеря союзных конвоев.

04.01. - ЛД «ИОСИФ СТАЛИН» вывел 12 ТР конвоя QP-4 и тральщик Т-906 из Архангельска на чистую воду. В 13.00 английские КРЛ HMS «EDINBURGH» (C16), ЭМ HMS «ECHO» (H87) и HMS «ESCAPADE» (H17) вышли из Кольского залива для встречи конвоя QP-4. От Йоканьги конвой сопровождали ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11) и HMS «HEBE» (J24).

10.01. - в 19.40 СКР-25 на линии дозора мыс Святой Нос – мыс Канин Нос встретил панамский ТР «COLD HARBOR» (5010 брт), оторвавшийся от конвоя PQ-7, и следовал с ним в Йоканьгу.

11.01. - конвой PQ-7B в составе английских ЭМ HMS «TARTAR» (F43), HMS «ICARUS» (D03), ТЩ HMS «HEBE» (J24), HMS «HAZARD» (J02), HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «SHARPSHOOTER» (J68), ПЛ HMS «STURGEON» (73S), британских ТР «BOTAVON» (5848 брт), «EMPIRE ACTIVITY» (5335 брт), «EMPIRE HOWARD» (6985 брт), «EMPIRE HALLEY» (7168 брт), «EMPIRE REDSHANK» (6615 брт), «JUTLAND» (6153 брт), панамских «ANEROID» (5074 брт), «REIGH COUNT» (4657 брт) и советского п/х «ЧЕРНЫШЕВСКИЙ» (3588 брт) прибыли в Кольский залив.
5 СКА МО и ГИСУ «МАСШТАБ» обеспечивали проводку.

13.01. - в 17.00 конвой QP-5 в составе британских ТН «EULIMA» (6207 брт), «SAN AMBROSIO» (7410 брт) и советских ТР «ДЕКАБРИСТ» (7363 брт) и «АРКОС» (2343 брт) в сопровождении КРТ HMS «CUMBERLAND» (57), ЭМ HMS «ICARUS» (D03), HMS «TARTAR» (F43) и ТЩ HMS «SALAMANDER» (J86) и HMS «BRITOMART» (J22) вышел из Кольского залива в Англию.

17.01. - в 19.46 в 20 милях восточнее мыса Териберский в точке с координатами СШ=69º16’ ВД=36º08’ (германский квадрат АС 8952) подлодка U-454 одной торпедой повредила британский п/х «HARMATRIS» (5395 брт). Судно загорелось, но пожар быстро ликвидировали и на буксире повели в Кольский залив.
В 19.54 подлодка U-454 промахнулась по эсминцу. Вероятнее всего, это был HMS «MATABELE» (G26).
В 23.25 в 7,5 милях северо-восточнее мыса Териберский в точке с координатами СШ=69º21’ ВД=35º27’ (германский квадрат АС 8945) подлодка U-454 потопила ЭМ HMS «MATABELE» (G26) (1870 т) из эскорта конвоя PQ-8. Торпеда ударила в корму корабля. ЭМ затонул в течение 2 минут. На глубине сдетонировали приготовленные к использованию глубинные бомбы, добившие тех, кто ещё держался на воде. Погибли 200 моряков. Спасены всего 2 человека.
К исходу дня конвой PQ-8 в составе британских ТР «HARMATRIS» (5395 брт), «SOUTHGATE» (4862 брт), «DARTFORD» (4093 брт), «BRITISH PRIDE» (7106 брт), «BRITISH WORKMAN» (6994 брт), панамского «EL ALMIRANTE» (5248 брт), американского «LARRANGA» (3804 брт) и советского п/х «СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК» (3974 брт) в охранении КРЛ HMS «TRINIDAD» (46), ЭМ HMS «SOMALI» (L33), ТЩ HMS «HARRIER» (J71) и HMS «SPEEDWELL» (J87) подошёл к Кольскому заливу. ТЩ HMS «HAZARD» (J02) и HMS «SHARPSHOOTER» (J68) встречали конвой в море.

24.01. - в 19.00 из Кольского залива вышел конвой QP-6 в составе британских ТР «EMPIRE HOWARD» (6985 брт), «EMPIRE REDSHANK» (6615 брт), «EMPIRE ACTIVITY» (5335 брт), панамских «ANEROID» (5074 брт), «REIGH COUNT» (4657 брт) и советского ТР «ЧЕРНЫШЕВСКИЙ» (3588 брт) в сопровождении КРЛ HMS «TRINIDAD» (46), ЭМ HMS «SOMALI» (F33), «ГРЕМЯЩИЙ» и «СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ», ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11) и HMS «HEBE» (J24). Выход обеспечивался 6 СКА, 4 ТКА, производившими поиск кораблей противника в Варангер-фиорде до Конгс-фиорда, и ТЩ HMS «HARRIER» (J71) и HMS «SPEEDWELL» (J87), производившими контрольное траление фарватера.

#47 17.12.2010 09:19:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

PQ-5 сопровождал крейсер SHEFFIELD - с 30.11 до 9.12, когда его отрядили в Мурманск. Вместе с ним ушли HEBE и HAZARD. BRAMBLE и SEAGULL покинули Мурманск 5.12 и начали сопровождение конвоя с 7.12.
PQ-6 должны были сопровождать HAZARD и SPEEDY, но при выходе на встречу они наткнулись на Z.23/24/25/27, искавшие конвой. Те приняли ТЩ за советские ЭМ и в бою повредили SPEEDY. Его заменили на LEDA. За немцами погнались вышедшие из Кольского залива КРТ KENT и ЭМ ГРОЗНЫЙ и СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ.
BRIARWOOD это пароход. http://www.plimsollshipdata.org/pdffile … b0127.pdf. Вот вроде он http://www.photoship.co.uk/JAlbum%20Shi … d-01.html.
EULIMA похоже танкер http://www.photoship.co.uk/JAlbum%20Shi … ma-07.html
У вас же вроде Джордан есть - там оба судна в наличии.

#48 17.12.2010 18:54:38

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #335350
У вас же вроде Джордан есть - там оба судна в наличии.

Ждал этого вопроса. Джордан есть не у меня, а в Интернете. И, поскольку он не куплен, открывается только часть книги. Зачастую - самая ненужная в данный момент. Почему не покупал - см. ниже:

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #330881
Меня, честно говоря, больше интересуют действия ВВС

А по ВВС подобных справочников нет и быть не может, учитывая разницу в тираже строительства судов и самолётов. В лучшем случае: "Боевой путь Н-ского ордена Богдана Сутулого 1(засекречено)-го полка"...
На этом форуме я просто делюсь тем, что насобирал, и исправляю то, что насобирать не успел или насобирал неправильно. Может, кому-то нужно то, что у меня мёртвым грузом лежит? Сам с Мурманска, Ваенги и Йоканьги (батька - бывший флотский) - может, личный опыт кому-то сгодится?
Ну, и простое человеческое любопытство. :)
Игорь, спасибо за поправки!

#49 17.12.2010 19:24:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

А, тогда понятно! У меня мелькала такая мысля.
Зато вы ловко разобрались с MIRLO. Частенько на его место ставят британский EL MIRLO - у Кинделла так оно и есть. Наверное, на врасейорс почерпнули правду?
Про действия ВВС Заблотского-Ларинцева свежую книгу читали?

#50 17.12.2010 21:15:53

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #335295
02.01. - в 08.48 в 300 км северо-западнее острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=74º09’ ВД=19º10’ (германский квадрат АВ 6362) подлодка U-134 потопила британский п/х «WAZIRISTAN» (5135 брт), отставший от конвоя PQ-7A, и перевозивший 3700 тонн военных грузов, в том числе 410 грузовиков «Ford». С лодки наблюдали как экипаж покинул судно до того, как в 09.20 оно переломилось и затонуло. Однако, все 47 членов экипажа пропали без вести. Первая потеря союзных конвоев.

ПЛ (капитан лейтенант Rudolf Schendel) в 06:00брн обнаружила ТР в районе острова Медвежий. Лодка два раза выходила в атаку и лишь с третьей попытки смогла поразить ТР в 06:48брн. Дистанция 400 м. В этом месте я глупость написал, потому отредактировал:)

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #335295
17.01. - в 19.46 в 20 милях восточнее мыса Териберский в точке с координатами СШ=69º16’ ВД=36º08’ (германский квадрат АС 8952) подлодка U-454 одной торпедой повредила британский п/х «HARMATRIS» (5395 брт). Судно загорелось, но пожар быстро ликвидировали и на буксире повели в Кольский залив.

ПЛ в 18:46брн выпустила две торпеды по ТР и ЭМ. Затем лодка развернулась и выпустила ещё одну торпеду по ЭМ. Через 5 минут 07 секунд после первого залпа ТР получил попадание. Через 2 минуты 05 секунд после выстрела из кормового аппарата поступил доклад о попадании в ЭМ. Однако наблюдение в перископ показало, что ЭМ даже не изменил скорости и курса. Команда судна покинула HARMATRIS, но так как он тонуть не собирался командир ТЩ SPEEDWELL приказал личному составу вернуться обратно.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #335295
В 23.25 в 7,5 милях северо-восточнее мыса Териберский в точке с координатами СШ=69º21’ ВД=35º27’ (германский квадрат АС 8945) подлодка U-454 потопила ЭМ HMS «MATABELE» (G26) (1870 т) из эскорта конвоя PQ-8. Торпеда ударила в корму корабля. ЭМ затонул в течение 2 минут. На глубине сдетонировали приготовленные к использованию глубинные бомбы, добившие тех, кто ещё держался на воде. Погибли 200 моряков. Спасены всего 2 человека.

ПЛ в 22:20брн выпустила две торпеды по ЭМ. Дистанция 4000 м. Через три минуты произвела выстрел из кормового аппарата по ТР. В 22:24брн как минимум одна торпеда поразила ЭМ в кормовую часть. Корабль переломился. Носовоя часть скрылась в облаке дыма, а кормовая, встав вертикально, затонула в течении 30 сек.
Нижеследующее из разряда не подтвержденной документально информации:
Это были моряки из машинного отделения ЭМ. Получили сильные ожоги. Они были в госпитале Полярного.
Далее интересный момент:
ПЛ в 22:25брн зафиксировала (наблюдали столб пламени 200-300 м.) ещё одно попадание в ТР.

Вообще, интересные несовпадения.

Отредактированно Евгений К (17.12.2010 21:34:57)

Страниц: 1 2 3 4 … 14


Board footer