Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #344746
Поэтому я и сказал, что было бы неплохо уточнить с какой заправкой он вышел в последний поход. Если она была неполная - то носовая оконечность подвсплывала и мореходность становилась получше. Вот так просто.
Она и была не полная.
Последний раз "Шарль" заправлялся 15.11.43. Принято 4800 тонн (до полного в 6100 т).
К сожалению, данных по расходу на стоянке у меня нет.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #344651
Другими словами, задачи кригсмарине;
1. Защита немецкого побережья. Силы - Мины, авиация, береговая артиллерия.
2. Борьба на прилегающих морских театрах. Уничтожение лёгких сил противника, при возможности уйти от линкоров, набеговые операции, активные минные постановки. Силы - КР, ЭМ, ММ, позже средние ПЛ.
3. Рейдерские действия (вспомогательные). Силы - карманники, вспКР, позже большие ПЛ.
Да, это и есть реальные задачи Кригсмарины. Сюда нужно добавить только защиту своих морских коммуникаций на Балтике, зоне проливов и в Северном море.
Теперь нужно оценить, адекватны ли этим задачам были созданные между мировыми войнами германские ВМС. При этом то, что в 39-м по п.3 у Германии не было ничего, кроме карманников, а по п.1 ударная авиация находилась под управлением Люфтваффе, думаю, известно всем.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344554
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344550
т.к. дело было вовсе не в одних подлодках Ну и и не весь флот, ну и не с начала года, ну и т.д., и т.п.
Какой Вы въедливый! Было достаточно лодок - давили лодками, затем подключились и другие силы.
В том-то и дело, что лодок было НЕдостаточно. Даже если забыть, что - в отличие от немцев - американским подводникам помогало супероружие под названием "Мэджик", которого у немцев не было.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344554
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344552
Это Вы расскажете командующему 38/58 оперативным соединением Флота США
Обязательно. Я надеюсь, походы авианосного соединения в период операции по захвату Маршалловых о-вов и высадки в Холландии Вы не причисляете к "ударам по коммуникациям"?.
"В период" - нет, а "перед" - конечно, да.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344554
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344552
К тому времени рейды американских авианосных ОС японцев уже не беспокоили - они ждали высадки десанта.
Речь идет о первой половине 1944 года. Либо у японцев новая концепция - отражение десанта в Метрополию путем увода оттуда флота куда подальше (чтобы десант его не захватил), либо у меня устаревшая информация - я считал, что десант на Японские острова ожидали не ранее середины 45-го, после Окинавы.
А кто Вам сказал, что японцы в 1944 ждали десанта на Японские острова?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #344588
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344550
А зачем это надо было делать, если все (не только немцы) были уверены, что Англия вот-вот сдастся?
Вера - дело хорошее, но для победы недостаточное.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #344588
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344550
А немцы вполне себе увязывали операции в воздухе с подготовкой к десанту.
К десанту, который тоже надо подготовить. И это - дело не 4-6 недель.
Это Вы так думаете Немцы, вон, успели.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #344588
Если немцы планировали "выжать" англичан из неба над Каналом и Южной Англией в целях операции "Морской лев" - воздушную операцию следовало сворачивать уже 18 сентября.
Следовало. Но "понты" оказались сильнее. Зат отеперь немцы с гордостью могут рассказывать, что Битва за Британию продолжалась аж до марта 1941 года
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344792
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #344742
Дело не только в том, что дотягивалось до коммуникаций, но и какие средства могли японцы для охраны этих коммуникаций выделить. Выделить могли мало потому, что боевые средства приходилось выделять против других сил американского флота.
Неоспоримо. Но при наличии в 1939 году у немцев большего количества лодок, способных действовать на западных подходах к Британии, могла возникнуть аналогичная ситуация - у британцев на этот момент так же не было подготовленных эскортных сил.
Вообще-то, были. Только мало и с хреновой подготовкой. Но вот чего у немцев не было и за всю войну не появилось, так это АУС, которые могли без особого напряжения не только массово уничтожать эскортные корабли, но и противолодочную авиацию.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344792
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #344742
Когда осенью 42 года Объединённый флот базировался на Трук - подальше от ремотной базы метрополии - это тоже из-за топлива или чтобы быть поближе к зоне боёв?
Аргумент, хотя на тот момент напряга с перевозками топлива не было (на Трук могли доставить сколько надо и база была хорошо оборудована).
Это Вам так кажется. И "напряг" был, и оборудована база была отвратительно. Тех же топливохранилищ не хватало и вместо них пришлось ставить на прикол танкеры.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344822
Вообще-то, были. Только мало и с хреновой подготовкой. Но вот чего у немцев не было и за всю войну не появилось, так это АУС, которые могли без особого напряжения не только массово уничтожать эскортные корабли, но и противолодочную авиацию.
Согласен, а техническое оснащение немецких кораблей вообще отдельный разговор.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344822
Это Вам так кажется. И "напряг" был, и оборудована база была отвратительно. Тех же топливохранилищ не хватало и вместо них пришлось ставить на прикол танкеры.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344818
В том-то и дело, что лодок было НЕдостаточно. Даже если забыть, что - в отличие от немцев - американским подводникам помогало супероружие под названием "Мэджик", которого у немцев не было.
Когда я упомянул о "танкерной" проблеме японцев в 1944-м, я только хотел показать, что не имеющий опоры на собственные ресурсы флот - куча металлолома. Реальный германский флот накануне войны соответствовал задачам локального, но не мирового конфликта - ресурсов, прежде всего топливных, для этого изначально не было. Отсюда, строить альтернативный флот с ориентировкой на океанскую войну с завоеванием господства на море при известных реальных ресурсах и политических реалиях - несерьезно.
Отредактированно CAM (12.01.2011 12:05:33)
Max Jager
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344711
Могу согласиться. Вот только нюанс: указаное развитие флота не решает "по серьёзному" задач войны с Британией, в которую Германия умудрилась вляпаться именно в 1939 году. Это решение частных (безусловно важных) вопросов. При конфликте с Британией приоритет развития сухопутных сил преимущества не даёт (или даёт? давайте альтернативить ). С авиацией получше.
Разумеется, поскольку решить задачи войны с Британией за 10 лет при отсутствии флота - нереально. (По крайней мере - экономически). А вот создать сбалансированный флот для отдельных морей - вполне. Поэтому и предложил не гнаться за крейсерской химерой а ля "А вот мы вышлем рейдеры и Британия тут же побежит сдаваться", а создать сбалансированный флот, который позволяет немецкая экономика 1930-х. А вот с 1936 можно начинать разрабатывать большую программу, с началом стоительства этак с 1938.
Проблема в том, что 1930-е - это ещё и решение проблемы снятия Версальских ограничений. И в начале 1930-х ещё никто не мог гарантировать, что это удастся так, как в реале.
Поэтому и предложил ориентироваться на то, что можно протащить, даже если со снятием ограничений возникнут проблемы. И при этом, чтобы можно было выполнить хотя бы эффектиивные задачи.
При конфликте с Британией приоритет развития сухопутных сил преимущества не даёт. Вот при конфликте Англия + Франция против Германии - да. Но всё равно Британию это мало касается.
А решить "по серьёзному" задачу войны с Британией, за неполное десятилетие, может только постройка серии яхт типа Аризона, с вооружением - не менее 2 гиперболоидов сист. Гарина.
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344713
Случайность конечно, но и она не исключена, разве нет?
Осталось только заложить случайности в планирование операций. Что-то вроде:
" В случае если Шарнхорст и Гнейзенау встретят английский линкор(-ы), то начиная с 5-ой минуты англ. ЛК начнут взрываться от попаданий в погреба. Или подрываться на дрейфующих минах".
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344719
Но вот парадокс - СССР которому ПЛ оказались не так актуальны, активно их строит..
Как раз для СССР ПЛ - один из основных ударных компонениов флота.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344804
Да, это и есть реальные задачи Кригсмарины. Сюда нужно добавить только защиту своих морских коммуникаций на Балтике, зоне проливов и в Северном море.
Теперь нужно оценить, адекватны ли этим задачам были созданные между мировыми войнами германские ВМС. При этом то, что в 39-м по п.3 у Германии не было ничего, кроме карманников, а по п.1 ударная авиация находилась под управлением Люфтваффе, думаю, известно всем.
Полагаю ещё по ПЛ альтернатива не вызывает особых возражений, ибо в реале подводный флот совершенно недостаточен.
Это и тогда понимали. Увеличение строительства ПЛ зарубили в пользу НК и обширной программы гражданского строительства (перестройка Берлина, Гамбурга, метрополитен и т.п. т.е. сварщики-монтажники не на верфях а этих объектах) Гитлера.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344830
Реальный германский флот накануне войны соответствовал задачам локального, но не мирового конфликта - ресурсов, прежде всего топливных, для этого изначально не было. Отсюда, строить альтернативный флот с ориентировкой на океанскую войну с завоеванием господства на море при известных реальных ресурсах и политических реалиях - несерьезно.
Тут полностью согласен.
Кстати, это возвращает нас к вопросу альтернативы реальному Кригсмарине. Может, "нуегонафиг" эти океанские корабли и действительно готовиться к десанту в Англию года эдак с 1935? Ведь по уму для обеспечения гегемонии в Европе немцам надо выбить И Францию, И Англию - так не всё ли равно, в каком порядке их выбивать? Другое дело, что для лучшего обеспечения десанта желательно захватить хотя бы Нидерланды.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344868
Другое дело, что для лучшего обеспечения десанта желательно захватить хотя бы Нидерланды.
Лучше таки Францию - путь по морю ближе.
А как проблема топлива решалась в плане Z? Или при доведении состава ПЛ до значительных величин в 1942-43 гг?
Кстати, хочу обратить внимание, по потреблению топлива предложенный мной вчерновую состав флота не сильно отличался от реального (т.е. несколько больше, но не Z. и не 300 ПЛ.) тройка ТКР минусом, один-два линкора /авианосца плюсом. Т.е. что снабжение топливом в целом, как общее утверждение - узкое место, согласен.. Но неужели настолько узкое что не допускает шаг вправо/шаг влево с корректировкой кораблестроительной программы .. скажем процентов на 20-30..
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #344864
Осталось только заложить случайности в планирование операций. Что-то вроде:
" В случае если Шарнхорст и Гнейзенау встретят английский линкор(-ы), то начиная с 5-ой минуты англ. ЛК начнут взрываться от попаданий в погреба. Или подрываться на дрейфующих минах".
Ну да, исключить их не удастся.. Придётся в альтернативных операциях тотализатор применять.. Или ромашку - "попадёт-не попадёт" "взорвётся-не взорвётся..
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344874
А как проблема топлива решалась в плане Z?
Постройкой эскадренных танкеров.
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344874
Или при доведении состава ПЛ до значительных величин в 1942-43 гг?
Как думаете, есть разница 8200 тонн для "Тирпица" или 200 тонн для "девятки".
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344874
Но неужели настолько узкое что не допускает шаг вправо/шаг влево с корректировкой кораблестроительной программы .. скажем процентов на 20-30..
Все зависит от характера войны.
Или так "в случае артиллерийского боя между немецкими-англискими кораблями, последние неизбежно попадают в командно-дальномерный пост.."
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #344885
Как думаете, есть разница 8200 тонн для "Тирпица" или 200 тонн для "девятки".
1 Тирпитц в первом приближении = 41 Девятка
Но учитывая что боевое использование ПЛ гораздо интенсивнее, снизим колво девяток вдвое
Или просто меняем 8200 тонн на 8500 тонн двух Хипперов...
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #344887
Или так "в случае артиллерийского боя между немецкими-англискими кораблями, последние неизбежно попадают в командно-дальномерный пост.."
Прежде чем делать такое глубокомысленное заключение не мешает поучить мат.часть.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344792
Неоспоримо. Но при наличии в 1939 году у немцев большего количества лодок, способных действовать на западных подходах к Британии, могла возникнуть аналогичная ситуация - у британцев на этот момент так же не было подготовленных эскортных сил
Евгений, уже ответил, но я немного добавлю.
Как ни удивительно, но никто из многочисленных "исследователей" не захотел сравнить соотношение противолодочных сил союзников приходящихся на одну немецкую лодку в Атлантике (такие цифры есть - кораблей, самолётов и людей) с аналогичным соотношением на Тихом океане. А циферки выходят интересные. Насколько я знаю, только я попытался поднять этот вопрос, но... у меня руки не дошли, а всем остальным оказалось удобнее придерживаться утверждения, что "японцы тупые и не смогли ничего организовать".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344792
Аргумент, хотя на тот момент напряга с перевозками топлива не было (на Трук могли доставить сколько надо и база была хорошо оборудована)
А причём тут доставка на Трук?
Читаем: 2. Перебазирование в район Южных Морей главных сил флота - это отрыв от ремонтной базы и пополнения всеми другими ресурсами, кроме нефти
Трук ТОЖЕ расположен в зоне Южных морей (Нанъёо) следовательно вышеприведённое утверждение справедливо и для него.
Значит - перебазирование в район Трука главных сил флота - это отрыв от ремонтной базы и пополнения всеми другими ресурсами, кроме нефти.
И там и там нефть выводится за скобки, а отрыв от ремонтных баз остаётся. Повторяю вопрос, причём тут доставка нефти на Трук?
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #344802
Она и была не полная.
Последний раз "Шарль" заправлялся 15.11.43. Принято 4800 тонн (до полного в 6100 т).
К сожалению, данных по расходу на стоянке у меня нет
Ну, хоть сколько-то, но за 10 дней нефти он сжёг. Стало быть мы имеем основание предположить, что 26 числа он имел менее, чем 2/3 полного запаса топлива. Вот и ответ на вопросы о "нормальной" мореходности.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #344901
Ну, хоть сколько-то, но за 10 дней нефти он сжёг.
Не за 10 дней, за полтора месяца.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #344901
Вот и ответ на вопросы о "нормальной" мореходности.
Вообще нашёл отрывок воспоминаний Вернера Хаусса (командира одного из тральцов) - пишет, что "Шарля" таки изрядно заливало.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #344900
Прежде чем делать такое глубокомысленное заключение не мешает поучить мат.часть.
Учту.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #344871
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344868
Другое дело, что для лучшего обеспечения десанта желательно захватить хотя бы Нидерланды.
Лучше таки Францию - путь по морю ближе.
Да ну? А на карту посмотреть?
Кроме того, при разгроме франции без десанта обойтись можно, а вот при разгроме Англии...
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344868
Может, "нуегонафиг" эти океанские корабли и действительно готовиться к десанту в Англию года эдак с 1935? Ведь по уму для обеспечения гегемонии в Европе немцам надо выбить И Францию, И Англию - так не всё ли равно, в каком порядке их выбивать?
Очень даже здравая мысль и, что самое главное, вписывается в концепцию сухопутного "блицкрига"; ничего подобного в затяжной морской войне немцам не светило.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #344871
Лучше таки Францию - путь по морю ближе.
Еще лучше - и то, и другое, и плюс Бельгию. Но, зная любовь немцев к рискованным импровизациям, при наличии у них подготовленных десантных сил могу предположить высадку в Кенте вскоре после захвата Нидерландов.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344868
Может, "нуегонафиг" эти океанские корабли и действительно готовиться к десанту в Англию года эдак с 1935?
Интересно посмотреть, как кригсмарине собирается обеспечивать эту высадку. Без "выноса" Франции.
P.S. Переслегинскую туфту не предлагать.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #344901
Повторяю вопрос, причём тут доставка нефти на Трук?
Хотя бы при том, что если бы в 42-м у японцев возникли бы проблемы с доставкой топлива на Трук, они очень быстро убрали оттуда свой флот. К тому же Трук - передовая база, а Сингапур или Бруней таковыми не являлись. И вообще, я уже указывал, к чему была проведена аналогия.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #344913
Интересно посмотреть, как кригсмарине собирается обеспечивать эту высадку. Без "выноса" Франции.
Не в первый и не последний разы. Высадку в Норвегии обеспечили без выноса британского флота, высадку на Крите - тоже. А у Франции после 10 мая своих проблем на континенте было валом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344912
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344868
Может, "нуегонафиг" эти океанские корабли и действительно готовиться к десанту в Англию года эдак с 1935? Ведь по уму для обеспечения гегемонии в Европе немцам надо выбить И Францию, И Англию - так не всё ли равно, в каком порядке их выбивать?
Очень даже здравая мысль и, что самое главное, вписывается в концепцию сухопутного "блицкрига"; ничего подобного в затяжной морской войне немцам не светило.
Дык, немцам ничего не светило в любой затяжной войне - отсюда и идеи "блицкрига".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344912
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #344871
Лучше таки Францию - путь по морю ближе.
Еще лучше - и то, и другое, и плюс Бельгию.
Если не атаковать Бельгию, а только Нидерланды, то есть шанс, что Союзники побояться нарушить бельгийский нейтралитет первыми.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #344913
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344868
Может, "нуегонафиг" эти океанские корабли и действительно готовиться к десанту в Англию года эдак с 1935?
Интересно посмотреть, как кригсмарине собирается обеспечивать эту высадку.
Сначало надо решить, что за высадка будет и какие силы флота будут в наличии.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #344920
К тому же Трук - передовая база, а Сингапур или Бруней таковыми не являлись.
Трук не был передовой базой - ими были рейд Шортленда и Рабаул.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #344938
Если не атаковать Бельгию, а только Нидерланды, то есть шанс, что Союзники побояться нарушить бельгийский нейтралитет первыми.
Не думаю, чтобы у немцев возникли подобные предположения - что они, что британцы, при необходимости, с нейтралитетами не считались.