Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia
2 Герхард фон Цвишен...
Eugenio_di_Savoia
Отредактированно Герхард фон Цвишен (12.01.2011 21:07:24)
2 Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345082
Мне нужно понять, был ли шанс у Германии, качественно превзойти англов и одержать убедительную победу на море. Или лучше 2-3 армейских корпуса, сверхтяжелая артиллерия под Льежем, и "Даешь Париж!"...
Тут все зависело от конкретной ситуации.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #344898
На линкорах и крейсерах был противоминный калибр. Рекомендую посмотреть на описание повреждений Малайи при Ютланде.
Кордит шестидюймовок горел и на Тайгере, да. И в этом
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #344898
А 152-мм плиты немецкие снаряды ГК пробивали по-любому...
сомнений нет. Вопрос в том, насколько высок риск фатального взрыва при поражении погребов ПМК. А то странно выходит: у немцев боезапас выгорает без взрыва, это нормально, а у англичан - это везение. Ну, может так и должно быть, у шестидюймовок в погребах кордита меньше, вот и характер горения другой, чем когда пожар в погребах ГК?
И ещё по поводу везения: вот в Ютланде у трёх кошек были попадания 28 и 30,5 см снарядов в ГК. Взорвалась КМ, а Тайгер и Лайон остались в строю. Где правило, а где исключение? Может это немцам повезло, что КМ взорвался?
Вообще, интересно посмотреть на некоторые повреждения Тайгера. Излагаю по Муженникову.
У ДБ.
305 мм снаряд с Дерфлингера разорвался на 229-мм главном броневом поясе.
Попадание второго 280-мм снаряда с дистанции 15900 м (86 каб.) пришлось в стык двух броневых плит крыши башни Q. Снаряд раскололся и большая часть его отскочила за борт...
При Ютланде.
280-мм снаряд с Мольтке, выпущенный с дистанции 12300 м (66 каб.) ударил в 229 мм стенку барбета башни Y ... Был отбит кусок 229 мм брони размером 400х700 мм и снаряд проник в башню через вращающуюся систему ... но не взовался, вероятно, из-за выпадения взрывателя.
280- мм снаряд с Мольтке выпущенный с дистанции 12300 м (66 каб.)ударил в переднюю броневую плиту башни Q у края среднего броневого колпака, и, не пробив брони, разорвался на 83 мм переднем скосе крыши.
В барбет башни А попал 305 мм снаряд, пробил его, но не проник внутрь башни. <о том же ниже> Третий бронебойный снаряд пробил броневой пояс и разорвался на 203 мм стенке барбета башни А, но в башню не проник.
Девятый снаряд ударил в 229-мм главный броневой пояс, но также не пробил его.
Как-будто опасных попаданий достаточно, но фатала нет...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #344891
Тезка или нет, но его гибель скорее всего вызвал ОДИН снаряд. О чем собственно и идет речь.
Размер <снаряда> имеет значение.
Да и траектория, по которой прошёл снаряд-убийца Худа для ПМВ не характерна.
Любопытен здесь и пример Уорриера. Он получил 15 30,5 см снарядов (по Пузыревскому) и опять же, ни один из них стал фатален. Англичанин погиб по совокупности повреждений через полсуток. А ведь Уорриер имел броню больше шести дюймов только на башнях
(7,5 дюймов), Пузыревский, правда, считает, что был 229-мм пояс, но это вряд ли.
Отредактированно Рид (12.01.2011 21:14:39)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #344891
Тезка или нет, но его гибель скорее всего вызвал ОДИН снаряд. О чем собственно и идет речь.
И срок жизни британского дредноута таким образом определялся только дистанцией, с которой начинала пробиваться его броня...
Это несомненно так. Однако, разрабатывая концепцию ГзФ, закладываться на то, что любой британский дредноут будет потоплен одним снарядом (как и на то, что британские снаряды совсем не бронебойные) Тирпиц не мог. Это оказалось приятным, но неожиданным "бонусом".
Вопрос в том, мог ли германский флот расчитывать на победу, следуя концепции развития с уклоном в защищенность, ценой более слабой артиллерии, а на первых сериях - еще и меньшей скорости.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345090
на первых сериях - еще и меньшей скорости.
Это немного не из той оперы, меньшая скорость получилась "случайно": "нормальных" турбин еще не было.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345090
Вопрос в том, мог ли германский флот расчитывать на победу, следуя концепции развития с уклоном в защищенность, ценой более слабой артиллерии, а на первых сериях - еще и меньшей скорости.
На наш (с Тирпицем ) взгляд - вполне мог. Еще в конце 1914-ого мог бы этого добиться почти совсем без проблем.
А какую концепцию Вы могли бы предложить взамен, если эта по каким то причинам не устраивает?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #345096
в конце 1914-ого мог бы этого добиться почти совсем без проблем.
добиться бы мог с вводом в строй всех Кенигов, но все же далеко не без проблем
Отредактированно Leopard (12.01.2011 21:42:23)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #345094
Это немного не из той оперы, меньшая скорость получилась "случайно": "нормальных" турбин еще не было.
Скорее, "за неимением гербовой...". Но какие-то паллиативы наверное можно было найти?
Например, задержать на год постройку (заодно дождавшись новых 30,5-см орудий), или "удлиннить" корпуса "Нассау"/"Гельголандов", разместив башни ГК в диаметральной плоскости.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #345096
На наш (с Тирпицем ) взгляд - вполне мог. Еще в конце 1914-ого мог бы этого добиться почти совсем без проблем.
А сами немцы об этом знали? Если да, то почему не попытались устроить "Дер Таг" в 1914-ом?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #345096
А какую концепцию Вы могли бы предложить взамен, если эта по каким то причинам не устраивает?
Готового "100%-го патентованного средства" у меня нет.
Есть три возможных варианта:
1) увеличить артиллерийское вооружение "дер дредноутов"
2) увеличить скорость "батальной линии"
3) ограничиться "Малым флотом" и потратить деньги с большей пользой.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #345098
добиться бы мог с вводом в строй всех Кенигов, но все же далеко не без проблем
Вы имеете ввиду, году к 1916-му, в отсутствии ПМВ?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345111
Скорее, "за неимением гербовой...". Но какие-то паллиативы наверное можно было найти?
На тот момент врядли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345116
1) увеличить артиллерийское вооружение "дер дредноутов"
Как?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345116
2) увеличить скорость "батальной линии"
За счёт чего?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345116
3) ограничиться "Малым флотом" и потратить деньги с большей пользой.
Что Вы понимаете под "малым флотом".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #345123
Оригинальное сообщение #345116
1) увеличить артиллерийское вооружение "дер дредноутов"
Как?
на первых сериях - за счет более рационального размещения башен. Далее - или 35-см орудия, или 6х2х305-мм.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #345123
Оригинальное сообщение #345116
2) увеличить скорость "батальной линии"
За счёт чего?
За счет снижения кол-ва башен с 6 до 4 на "Нассау" и Гельголандах" и некоторого удлинения корпуса довести скор. до 20,5-21 узла. А далее - ЛК со скор. 24-25 узлов.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #345123
Что Вы понимаете под "малым флотом".
Флот, достаточный для обороны Балтики и "мокрого треугольника". Кстати, и англов такой раздражать будет не в пример меньше, чем потуги "сравняться".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345127
Далее - или 35-см орудия, или 6х2х305-мм.
Немецкий "Азинкур"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345127
Флот, достаточный для обороны Балтики и "мокрого треугольника".
Ну опять декларации.
Мюллера вспомните.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #345118
Вы имеете ввиду, году к 1916-му, в отсутствии ПМВ?
сейчас не помню точно даты ввода в строй всех 13,5" ЛК англов, кошек и 12" ЛКр немцев, а копаться в источниках - лень, но если предположить такой расклад сил...
Германия ЛК: 4 Нассау, 4 Гельголанда, 5 Кайзеров, 4 Кенига итого 17
ЛКР: ФдТ, Мельтке, Гебен, Зейдлиц
Англия ЛК: 10-12", 12-13,5" итого 22 (латиносов не считаем)
ЛКр: 6-12"
вполне могли устроить генеральное сражение с приличными шансами на успех в конце 1914-начале 1915 г.
Отредактированно Leopard (12.01.2011 23:04:44)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #345140
ЛКр: 6-12"
А кисанек куда дели?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #345142
А кисанек куда дели?
Леди, я ж написал ... "сейчас не помню точно даты ввода в строй всех 13,5" ЛК англов, кошек и 12" ЛКр немцев, а копаться в источниках - лень"
поправте если что не так
Отредактированно Leopard (12.01.2011 23:09:04)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #345144
копаться в источниках - лень"
Так мне - не меньше;) - только не по "вводам в строй", а по "вводам в строй и выводам из него по разным причинам". Просто в глаза бросилось, ибо первая пара успела перед войной по гостям поездить
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #345152
Так мне - не меньше;) - только не по "вводам в строй", а по "вводам в строй и выводам из него по разным причинам". Просто в глаза бросилось, ибо первая пара успела перед войной по гостям поездить
просто мне никогда не нравились аглицкие ЛКр, потому и знаю о них лишь в общих чертах (то что появились на свет, ТТХ, некоторые моменты службы и "фейеричный" уход со сцены некоторых из них)
больше нравились немцы начиная с Кенигов и Дерфлингеров, австрийцы, ну и чисто из патиотических побуждений - наши ЛК (хотя 4-й черноморец был бы хорош, всех бы такими построили)
Отредактированно Leopard (12.01.2011 23:41:44)
Отредактированно Leopard (12.01.2011 23:57:34)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #345130
Немецкий "Азинкур"?
Вроде того. Скорее, "Хиуга" с 305-мм артиллерией.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #345130
Ну опять декларации.
Мюллера вспомните.
Которого?
Вам сразу кораблестроительную программу, или кол-во кораблей?