Вы не зашли.
17 страниц текста(анг),6 стр рисунков. Есть интересные данные о распределении и кол.-ве угля на Орле,рисунки русских попаданий и . т.п.
1.текстовая часть
Отредактированно Geomorfolog (14.01.2011 12:54:49)
[url=http://fastpic.ru/view/12/2011/0114/0939cb64dbe798c290a0e5c689eef1c1.jpg.html]
Отредактированно Geomorfolog (14.01.2011 12:49:13)
Про автора сего опуса. Тут непонятки.В тексте -К.Abo,а в названии файла
安保中佐ワーコース-Colonel Yasushi Wakosu
Данная работа представляет собой,по-видимому,конспект лекции К.Або(?),сделанной японским военно-морским атташе.
Кажись хороший материальчик
Вместо 18-й стр. повторная ссылка на 17-ю. Окажите любезность, исправьте, плиз.
Да там с нумерацией непонятно,вот они все
http://depositfiles.com/files/sxoksywg4
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #354817
Да там с нумерацией непонятно
Чего ж непонятного? Нужна была 0218. Теперь вот все по 2 разу заливать
Отредактированно Aurum (08.02.2011 17:58:16)
Вот она, 10008 сразу нашлась
Юрий Шушкевич. Восточный шанс (РЯВ) http://lit.lib.ru/s/shushkevich/
В.А. Апушкин. Русско-японская война. http://abakus.narod.ru/russo-japanese/apushk.htm
Отредактированно сарычев (24.03.2011 13:34:28)
Автор: Барон Киёказу Або, родился 15 октября 1870, умер 8 июня 1948, адмирал И.Ф.Я., морской министр в 30-40е гг. Во время Р.Я.В. - старший артиллерийский офицер на Якумо, с 13 февраля 1905 - старший артиллерийский офицер на Микасе, участник сражений: у Порт-Артура, в Желтом море, при Цусиме. Во время Русско-Японской войны стал очень популярен за изобретение системы кличек для идентификации русских кораблей. Каждому имени русского корабля было подобрано созвучное выражение на японском языке, оскорбительное и унизительное по смыслу. Вместо тарабарщины чужого языка матросы учили «забавное» выражение, что позволяло быстро и легко обучить команду правильно определять русские корабли в бою, помогало запомнить несколько десятков названий и формировало идеологически правильное отношение к противнику. ( На YouTube лежал фрагмент японского фильма, демонстрирующий «систему Або».) После войны, с ноября 1905 по февраль 1908 – морской атташе в Англии. 28 сентября 1906 ему было присвоено звание - коммандер.
(Источники - http://en.wikipedia.org/wiki/Kiyokazu_Abo
http://homepage2.nifty.com/nishidah/e/px18.htm )
Лекцию читал в Англии, здесь: Колледж Военного Обучения, позже Королевский Морской Военный Колледж - учебное заведение, в котором офицерам Королевского Флота читали лекции по стратегии, тактике, морской истории, международному праву…. Например, в период с 1887г. по 1895г. читалось 6 курсов лекций в год. Слушателями первого курса лекций 1907 года были 4 флагмана (от коммодора и выше), 13 капитанов, 13 коммандеров, 7 лейтенантов, 4 офицера армии, 2 офицера морской пехоты и один коммандер Императорского Флота Японии.
(Источник - http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/i … ar_College )
Интересно,что к большинству чертежей английских кораблей,выложенных мной в "железных разделах" Киёказу Або имеет самое прямое отношение. Кроме того тон оставил много описаний учений английского флота,штатного расписания анг. кораблей,организации связи и др.
Нормальная деятельность атташе в дружественной стране...
На это время припадает "медовый месяц" англо-японского альянса. Куда только японских атташе не пускали - и в доки,мастерские,полигоны,на маневры,стрельбы,в ходовую и штурманскую рубки флагманов и . т.п. На свою жо . т.е. голову.
И, на наше счастье, по крайней мере, однажды пустили в Королевский Военно-Морской Колледж.
В связи с этим вопрос. Вот фрагмент рукописного текста из лекции:
"В 9-17 (неразборчиво, возможно 9-27 или 9-37) 2-й корабль в линии – «Адзума» из-за аварии воздушного насоса не смог больше следовать за флагманом и уступил своё место в строю, поэтому в 9-52 ( 5-неразборчиво) расстояние между 1-м, 2-м и 3-м, 4-м кораблями составило 15 кабельтов.
После погони в течение целых двух часов Камимура в 10-04 неожиданно прекратил преследование, и оба русских корабля, хотя и сильно повреждённые, благополучно вернулись домой. Я не знаю причин, по которым Камимура не продолжил погоню в этот кульминационный момент боя ... "
Я под воздушным насосом понимаю один из 12-и вентиляторов форсирования тяги. Но его поломка, мне кажется, не вызвала бы таких ярко выраженных последствий - насколько я понимаю, «Адзума» резко выкатился из строя. Может быть, в машине или котлах «Адзумы» был агрегат, который можно было бы назвать «воздушным насосом», пусть некорректно, и чья поломка могла бы иметь заметные последствия? Или авария одного из 12 форсажных вентиляторов как раз соответствует поведению «Адзумы»?
Посмотрите Морская война № 6 2009,статью Мартынова про Ульсан.
Просмотрел внимательно боевые повреждения Адзума по этой статье,ничего подобного там нет. Впрочем Вы говоритет об аварии,а не боевом повреждении.
У меня давно болтаются некоторые неатрибутированные данные по Адзума. Сейчас выложу,может кто разберется.
Из первого документа.Проблема в том,что эти рапорты написаны после войны,и определить к какому эпизоду они относятся(цусиме или Ульсану)без знания языка невозможно.
Creator Ide Rinroku, Captain, Warship Azuma
Date of Document Creation 1906.05.15
А сам документ называется.
Documents related with response to Kairei Confidential No.20 (2) 1904-1905
Ссылка
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 5440135874
код
C09050788500
Второй документ,название b]Documents related with response to Kairei Confidential No.20 2 (6)[/b],код C09050788600
Автор не подписан,но на титульной странице красуется иероглиф 吾妻(Адзума)уж это я прочитаю.