Вы не зашли.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #345844
Попадания указаны в количестве 21, но по калибрам обозначены только 18, из них 13 крупнокалиберных. Впрочем, отмечу, что лишь 2 из них идентифицированы как 305-мм.
Возможно, в части попаданий были сомнения - 11" или 12".
Тем не менее, критерий ув. Grosse выполнен, а Тайгер остался в строю, хотя рисковал неоднократно..
Рид написал:
Оригинальное сообщение #345850
Тем не менее, критерий ув. Grosse выполнен, а Тайгер остался в строю, хотя рисковал неоднократно..
Во - первых - не факт, что выполнен. Ибо как крупнокалиберные указаны лишь 13 снарядов из попавших. Во- вторых, например, считать ли попавшим снаряд, который, скажем, сбил стеньгу или царапнул верхушку дымовой трубы? Ибо скорее всего все что не перечислено у Пузыревского или около того - не приведено именно по причине того, что эти попадания были "царапинами по касательной", оставившими минимальный "след".
Отредактированно gorizont (14.01.2011 15:04:43)
Рид написал:
Оригинальное сообщение #345814
Не считаю Муженикова за Библию, но у него есть схема, где попаданий 20+, включая 4 15 см.
Вполне возможно. 10 попаданий в Тайгер - это из Пузыревского. И кстати, именно с учетом этих 10ти попаданий и получаются класические 121 попаданий тяжелыми снарядами в британские корабли.
Если же попаданий было больше (а у меня тоже есть подозрения на этот счет), то больше было и количество попаданий в британцев, и точность германской стрельбы.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #345858
Ибо скорее всего все что не перечислено у Пузыревского или около того - не приведено именно по причине того, что эти попадания были "царапинами по касательной", оставившими минимальный "след".
полностью согласен
Вообще, интересно было бы сравнить статистику - каким кораблям сколько снарядов "хватило" и до какого состояния.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346034
Вообще, интересно было бы сравнить статистику - каким кораблям сколько снарядов "хватило" и до какого состояния.
у Пузыревского есть таблички, кто сколько снарядов выпусти и кто сколько получил и по немцам и по англам (по кораблям)
Отредактированно Leopard (15.01.2011 01:14:23)
Приводим данные о количестве попаданий в английские корабли:
Наименование кораблей Класс кораблей Снаряды крупных калибров
305—280-мм
Снаряды средних и малых
калибров 105—88-мм
«Бархем» Линейный корабль 6 -
«Малайя» » » 7 -
«Уорспайт» » » 13 -
«Колоссус» » » 2 1
«Геркулес» » » 1 -
«Лайон» Линейный крейсер 12 -
«Тайгер» » » 10 4
«Принцесс Ройял» » » 8 -
«Куин Мэри» » » 15 -
«Индефатигебл» » » 5 -
«Инвинсибл» » » 5
-
«Уорриор» Броненосный крейсер 15 6
«Дифенс» » » 7 3
«Блек Принс» » » 15 6
«Честер» Легкий крейсер - 18
«Кэнтербери» » » - 1
«Дублин» » » - 8
«Саутгемптон» » » - 18
Итого 121 65
Отредактированно Leopard (15.01.2011 01:21:27)
Класс кораблей Наименование Снаряды крупных калибров
(381-305-мм)
Снаряды средних калибров
Линейный корабль «Кениг» 10 -
» » «Гроссер Курфюрст» 8
-
» » «Маркграф» 5 -
» «Кайзер» 2 -
» » «Гольголанд» 1 -
» » «Ольденбург» - 1
» » «Нассау» 1 2
» » «Рейнланд» - 1
» » «Вестфален» - 1
» » «Шлезвиг Гольштейн» 1 -
Линейный крейсер «Лютцов» 24 -
» » «Дерфлингер» 17 9
» » «Зейдлиц» 24 3
» «Мольтке» 4 -
» » «Фон дер Танн» 4 -
Всего 101 17
Отредактированно Leopard (15.01.2011 01:19:33)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346034
Вообще, интересно было бы сравнить статистику - каким кораблям сколько снарядов "хватило" и до какого состояния.
А чего ж Вы не сравнили?
Это всё есть в ру-нете.
К. Пузыревский. Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою.
А. Больных. Схватка Гигантов.
Г. Вильсон. Линкоры в бою.
Дж. Харпер. Правда о Ютландсом бое.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #346055
А чего ж Вы не сравнили?
Это всё есть в ру-нете
К. Пузыревский. Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою.
А. Больных. Схватка Гигантов.
Г. Вильсон. Линкоры в бою.
Дж. Харпер. Правда о Ютландсом бое.
Этого не достаточно. Например, у того же Пузыревского нет упоминаний о двух первых попаданиях в Уорспайт, с учетом которых число попаданий в него насчитывает 15.
Вот тут : http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/i … roceedings и тут: http://webpages.charter.net/abacus/news/jutland/ - информация, в которой выдержки из документов, связанных с повреждениямт аглийских кораблей, представлены более полно и развернуто.
2 gorizont
Отредактированно Eugenio_di_Savoia (15.01.2011 10:50:16)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #346055
А чего ж Вы не сравнили?
Кое-какими данными я располагаю.
Попадания снарядов крупных калибров (381-305-мм)
ЛК «Кениг» 10 - 1-381, 9-343 принял 1630 т. воды, пожар в погребе СК
» » «Гроссер Курфюрст» 8 5-381, 3-343 пробоина 1,3х0,9 м, затоплена носовая часть, осадка увелич. на 1,5 м.
» » «Маркграф» 5 - 3-381, 1-343, 1-305
» «Кайзер» 2 -
» » «Гольголанд» 1 -
» » «Ольденбург» - 1
» » «Нассау» 1 2
» » «Рейнланд» - 1
» » «Вестфален» - 1
» » «Шлезвиг Гольштейн» 1 -
ЛКР «Лютцов» 24 - 4-381, 12-343, 8-305 1-торпеда(?) затонул спустя 12 часов.
» » «Дерфлингер» 17 9 10-381, 1-343, 10-305 пожар в кормовых башнях, принял 3350 т. воды
» » «Зейдлиц» 24 3 8-381, 6-343, 8-305, 1 торпеда, принял 5329 т. воды, крен 8*
» «Мольтке» 4 - 4-381,
» » «Фон дер Танн» 4 - 2-381, 2-343, 2 башни выведены из строя окончат., на 1,5 часа остальные.
Вот еще по результатам боя:
"...уже 2 июня Джеллико имел 31 дредноут, 7 линейных крейсеров, 20 легких крейсеров, против которых Шеер мог выставить только 18, 4 и 9. Более важно, что уже через 12 часов после возвращения в гавань британский главнокомандующий сообщил, что 26 дредноутов и 6 линейных крейсеров готовы вновь вступить в бой. Только «Мальборо» и «Уорспайт» были отправлены на верфи для ремонта. «Барэм», «Малайя», «Лайон» и «Тайгер» вполне могли подождать, пока в состав флота войдут 4 корабля, проходящие текущий ремонт (линкоры «Эмперор оф Индиа», «Куин Элизабет» и «Ройял Соверен», линейный крейсер «Аустралиа»). У Шеера 4 дредноута и все линейные крейсера получили тяжелые повреждения, им требовался длительный ремонт, и он от подобных высказываний воздержался. «Кёнигу», «Гроссер Курфюрсту» и «Маркграфу» требовался немедленный ремонт, хотя линкор «Кёниг Альберт» еще не был готов. Линейные крейсера немцев получили такие тяжелые повреждения, что не вошли в строй до конца года, тогда как «Мальборо», завершивший ремонт последним, вернулся в Скала Флоу к началу августа."
По англам пока не искал....
Отредактированно Герхард фон Цвишен (15.01.2011 13:29:55)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346081
Более важно, что уже через 12 часов после возвращения в гавань британский главнокомандующий сообщил
А вот это уже совершенно неважно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346081
У Шеера 4 дредноута и все линейные крейсера получили тяжелые повреждения, им требовался длительный ремонт, и он от подобных высказываний воздержался.
Видимо он просто не нуждался в подобных демагогических высказываниях?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346081
Линейные крейсера немцев получили такие тяжелые повреждения, что не вошли в строй до конца года
А это уже не просто демагогия, а ложь. Я запамятовал - автор сего пасквиля Больных, или он это у кого то списал?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346093
А это уже не просто демагогия, а ложь. Я запамятовал - автор сего пасквиля Больных, или он это у кого то списал?
А другие источники не интересны.
http://alexgbolnych.narod.ru/1battleofg … holost.htm
При этом упомянем маленькое жульничество, которое все англофилы повторяют уже много лет. Злосчастный «Поммерн» упрямо заносится в графу линкоры, хотя несчастный броненосец ни в коей мере линкором не является. Опираясь на эти цифры, особенно на гибель 3 британских линейных крейсеров, немцы утверждали, что одержали победу. Кроме того, Шеер ошибочно считал потопленным и «Уорспайт». Но уже 2 июня Джеллико имел 31 дредноут, 7 линейных крейсеров, 20 легких крейсеров, против которых Шеер мог выставить только 18, 4 и 9. Более важно, что уже через 12 часов после возвращения в гавань британский главнокомандующий сообщил, что 26 дредноутов и 6 линейных крейсеров готовы вновь вступить в бой. Только «Мальборо» и «Уорспайт» были отправлены на верфи для ремонта. «Барэм», «Малайя», «Лайон» и «Тайгер» вполне могли подождать, пока в состав флота войдут 4 корабля, проходящие текущий ремонт (линкоры «Эмперор оф Индиа», «Куин Элизабет» и «Ройял Соверен», линейный крейсер «Аустралиа»). У Шеера 4 дредноута и все линейные крейсера получили тяжелые повреждения, им требовался длительный ремонт, и он от подобных высказываний воздержался. «Кёнигу», «Гроссер Курфюрсту» и «Маркграфу» требовался немедленный ремонт, хотя линкор «Кёниг Альберт» еще не был готов. Линейные крейсера немцев получили такие тяжелые повреждения, что не вошли в строй до конца года, тогда как «Мальборо», завершивший ремонт последним, вернулся в Скала Флоу к началу августа.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346081
Линейные крейсера немцев получили такие тяжелые повреждения, что не вошли в строй до конца года, тогда как «Мальборо», завершивший ремонт последним, вернулся в Скала Флоу к началу августа."
"Танн" - ремонт со 2 июня по 29 июля 1916 г.
"Зейдлиц" - ремонт - 15 июня по 1 октября 1916 г.
"Мольтке"- ремонт с 7 июня по 30 июля 1916 г.
"Дерфлингер" - ремонт 22 июня по 15 октября 1916 г. (задержан из-за временного ремонта "Зейдлица" и "Кёнига")
Так что не НИКОГДА не пользуйтесь ОДНИМ источником.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346093
А вот это уже совершенно неважно.
С точки зрения реального Ютланда - неважно. А если бы Шеер не сумел проскользнуть ночью за кормой ГФ и бой пришлось бы возобновить 1 июня - думаю, имело бы значения.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346093
Видимо он просто не нуждался в подобных демагогических высказываниях?
Разумеется, не нуждался, ибо, в отличие от Джеллико, вовсе не горел желанием "повторить попытку". А вот Джеллико, судя по всему, был результатом сражения разачарован, и был бы не прочь "переиграть" несостоявшееся "Новое Славное Первое Июня".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346093
А это уже не просто демагогия, а ложь. Я запамятовал - автор сего пасквиля Больных, или он это у кого то списал?
Видимо, "творчески перевел". ПОКА я не располагаю "более другими" данными по повреждениям, если появятся - выложу неприменно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346105
А вот Джеллико, судя по всему, был результатом сражения разачарован, и был бы не прочь "переиграть" несостоявшееся "Новое Славное Первое Июня".
Интересно как бы он это сделал.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346105
Видимо, "творчески перевел". ПОКА я не располагаю "более другими" данными по повреждениям, если появятся - выложу неприменно.
Гугл рулит.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Надеюсь сроки ремонта ЛКР Вы найдёте.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #346098
Так что не НИКОГДА не пользуйтесь ОДНИМ источником.
"Запомните, Айсман, никому нельзя верить! Никому. Мне, впрочем, верить можно..."
Вообще, мерси, конечно, но мне интересно выяснить, кто в принципе больше "огребал" - немцы от тяжелых английских снарядов, или англы - от немецких легких. Поэтому, "...будем искать"...
Ведь не мог Тирпиц, году в 1906 рассуждать: "Вот начнись война, выйдем в бой, а английские снаряды - деффектные, кордит - взрывается, нам же все нипочем будет!"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346109
Ведь не мог Тирпиц, году в 1906 рассуждать: "Вот начнись война, выйдем в бой, а английские снаряды - деффектные, кордит - взрывается, нам же все нипочем будет!"
Доггер-банка, 1915. Конечно, оценивать что там у англичан - немцам было трудно. Но кое-что у себя они оценить могли.
Кстати, тут на форуме высказывалось, что случаи английских линейных крейсеров первого поколения использовать в анализе нецелесообразно. Я вот вспоминаю участь Блюхера при Доггер - банке. Пожар из-за воспламенения зарядов там был, но вот взрывов - не было. А его бронирование против 343-мм снарядов нисколько не лучше, чем бронирование Инвинсиблов против 280- и 305-мм немецких снарядов.
И второе - с учетом того, что за весь бой Зейдлиц и Дерфлингер получили по три снаряда, а добились гораздо большего количества попаданий в английские корабли - определенное превосходство в артиллерийской подготовке и некоторое - в живучести своих кораблей немцы подозревать могли.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #346124
Доггер-банка, 1915. Конечно, оценивать что там у англичан - немцам было трудно. Но кое-что у себя они оценить могли.
Коллега, это несомненно. И опасность "снаряжения" зарядов в картузы немцы тоже понимали. Однако, судя по тому, что аглицкое "хау-ноу" - перегрузочное отделение - они использовали и у себя (отказались ЕМНИП, как раз по результатам боев 1914 г.) - могли считать, что при взрыве башни это убережет от взрыва погреба. Т.е. закладываться на то, что английские корабли будут взлетать на воздух при первом же пробитии брони башни/барбета - вряд ли. И уж тем более не могли знать, что английские снаряды, падая под углом, отличным от 90* будут преждевременно детонировать. Все это выяснилось по ходу реальных боев, когда основная часть флота уже или построена, или строится.
И акцент на "живучесть" - в общем-то весьма полезный - был сделан за счет арт.вооружения и скорости. На последующих сериях это попытались исправить - "Кайзеры" и "Кёниги" уже ходили на 21-22 узлах, "Нассау" и "Гельголанды" же отставали на 1,5-2 узла.
В случае генерального сражения немцы либо уступают в скорости англичанам, либо вынуждены использовать только турбинные ЛК и ЛКР.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346109
мне интересно выяснить, кто в принципе больше "огребал" - немцы от тяжелых английских снарядов, или англы - от немецких легких. Поэтому, "...будем искать"...
По итогам того, что удалось найти, получил такую картинку - в целом немцы и англы одинаково "держали удар" (с учетом разницы калибров), но немцев выручала лучшая борьба за живучесть и деффективность британских снарядов. Это не ново.
Однако, выходит, что при "правильном бое" в имеющемся соотношении сил сторон немцам "не светит" - хоть в 14-м, хоть в 16-м, хоть в 20-м...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346105
С точки зрения реального Ютланда - неважно. А если бы Шеер не сумел проскользнуть ночью за кормой ГФ и бой пришлось бы возобновить 1 июня - думаю, имело бы значения.
Так начнем с того, что 1 июня Джелико отнюдь не имел "31 дредноут, 7 линейных крейсеров, 20 легких крейсеров". Его силы были существенно меньше.
Поэтому это высказывание Джелико не имеет значения ни с точки зрения реального Ютланда, ни с точки зрения гипотетического.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346105
Разумеется, не нуждался, ибо, в отличие от Джеллико, вовсе не горел желанием "повторить попытку". А вот Джеллико, судя по всему, был результатом сражения разачарован, и был бы не прочь "переиграть" несостоявшееся "Новое Славное Первое Июня".
Во всяком случае, Джелико нуждался в демонстрации того, что он готов снова вступить в бой. Что он не побежден.
Рвался ли он в бой на самом деле, или нет - мы конечно никогда не узнаем, но в дальнейшем ГФ заметно уменьшил свою активность.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346109
"Запомните, Айсман, никому нельзя верить! Никому. Мне, впрочем, верить можно..."
Ну зачем же искажать классику?
Мюллер говорил:"...в наше время никому нельзя верить, даже себе. Мне можно..."
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346183
Так начнем с того, что 1 июня Джелико отнюдь не имел "31 дредноут, 7 линейных крейсеров, 20 легких крейсеров". Его силы были существенно меньше.
Поэтому это высказывание Джелико не имеет значения ни с точки зрения реального Ютланда, ни с точки зрения гипотетического.
Не буду спорить. Во всяком случае, ночью 31 мая Джеллико еще планировал продолжить сражение, даже располагая существенно меньшими силами.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346183
Во всяком случае, Джелико нуждался в демонстрации того, что он готов снова вступить в бой. Что он не побежден.
Рвался ли он в бой на самом деле, или нет - мы конечно никогда не узнаем, но в дальнейшем ГФ заметно уменьшил свою активность.
Согласен полностью.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #346183
Ну зачем же искажать классику?
Пр-р-роклятый склероз!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346192
Не буду спорить. Во всяком случае, ночью 31 мая Джеллико еще планировал продолжить сражение, даже располагая существенно меньшими силами.
А что ему было делать? Отвернуть?
Он бы повторил судьбу Бинга.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #346192
ночью 31 мая Джеллико еще планировал продолжить сражение
Днем 31-го Джеллико выбрал самый беззубый план сражения, хотя имел большое тактическое преимущество. В дальнейшем (ночью) он шел, не меняя курса, хотя было слышно, что стрельба перешла с его правой стороны на левую и было ясно, что немцы прорываются в свои базы. Так что уклонение от решительного сражения несомненно, и это, вероятно, была установка свыше - не рисковать. Еще более робко Джеллико действовал в августе 1916 г., а в октябре 1916 г. Гранд-Флит вообще не вышел в море.