Вы не зашли.
Перенос из "плохого проекта"
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 83#p350683
коллеги а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий? давайте поразмышляем......
была бы осуществлена программа 8-8, и американская. Класс тяжелых крейсеров с 203 мм не появился. Строились бы, теми у кого были деньги все новые и новые линкоры. Что-то вроде "Айов" появилось бы к началу 30-ых годов.
Без Вашингтона ИМХО линейный флот пожирал бы львиную долю денег, сохранилось бы больше старичков. Крейсера были бы умеренных размеров, лёгкие силы - по остаточному принципу (у ведущих морских держав). Гораздо меньшее значение имели бы АВ, их было бы меньше и их роль вероятно сводилась бы в основном к разведке. К концу 30-х стандартом вероятно был бы 18" ЛК, японцы, скорее всего, замахнулись бы на 20". В целом война на море наверное больше бы походила на сражения ПМВ.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #350738
Что-то вроде "Айов" появилось бы к началу 30-ых годов
"Айовы" врят ли, ведь были бы "Лексы", а вот "Монтаны" к сер. 30-х - очень может быть...
Поправку принимаю. На мой взгляд Легкие силы развивались бы тоже достаточно быстрыми темпами, исходя из потребностей Линейных флотов. Авианосцы были бы сплошь кораблями специальной постройки.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #350736
а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий?
Да примерно также. Морские державы пошли на это соглашение не из-за пацифизма американцев или по причине того, что пужались друг друга и уже надо было срочно корректировать ТТХ будущих ЛК. Причина была самая банальная - на это просто не было денег. Мировой кризис 1921 г. - вот причина. Скажем, морское ведомство Англии просило на 1921 г. 85-85,5 млн ф.ст., но Казначейство могло выделить только 60 млн, в таком случае средств на 4 "Сверххуда" не оставалось. Примерно то же в США, в Японии - явно хуже, ее экономика была где-то на уровне Бельгии. Скорее всего США закончили бы "Вашингтон", а японцы - "Кага" и "Тоса", но не более. Англичане все же несколько позднее, видимо, все же начали строить "Сверххуды", но скорее более умеренных размеров - в 43000 т, это были бы не ЛинКр, а быстроходные ЛК. А вот вашингтоских крейсеров могло и не быть: почти все английские КР явно устаревали, и здесь количество было явно важнее качества и размеров (что позже - после 1930 г. и произошло).
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #350817
коллеги а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий? давайте поразмышляем......
В отсутствие Вашингтонского договора "Саут Дакоты" и "Лексингтоны" к середине 1920-х годов будут достроены, во второй половине 1920-х заложат серию линкоров с 12 х 16" или 8- 9 х 18"- экономика США вполне позволит строить такие игрушки (к концу 1920-х объём промышленного производства в США достиг 45 % мирового, на 10 % превысив совокупный объём промышленной продукции Англии, Франции, Германии, Японии и Италии вместе взятых).
Зато конкурентам будет очень хреново... Франция и Италия, надо полагать, вообще забьют на "линкорную гонку", но Великобритании и Японии придётся как- то отвечать на американский вызов. При этом Великобритания- должник США, состояние экономики в 1920-х годах- хроническая депрессия, к 1929 году не достигнут уровь 1913-го... Японская экономика оправилась от кризиса лишь к 1924 году, а в 1928-м уже наметился спад... Какое- то количество новых линкоров они построят (причём Япония- больше, чем Великобритания), причём Великобритания может из соображений престижа построить пару ЛК пр. N- 3 с 18" ГК, чтобы пусть не количественно, но качественно обойти США; в Японии до постройки ЛКР №№ 13- 17 с 18" ГК дело точно не дойдёт, иначе японцы вообще без штанов останутся.
Ограничение морских вооружений в 1922 году выгодно в первую очередь Великобритании и Японии, без него во второй половине 1920-х у флота США будет "мультидержавный стандарт"- минимум 20 новых ЛК и ЛКР с 16" против максимум 14 таких же кораблей у конкурентов. Скорее всего, убедившись в отставании, Великобритания и Япония в середине 1920-х сами предложат ограничить рост морских вооружений. Но уж тут американцы скажут англичанам: "хрен вам, а не равенство тоннажа, надо было раньше соглашаться на наши условия". Самое позднее, в 1929 году, с началом нового экономического кризиса, стороны договорятся, например на соотношении сил флотов США : Великобритания: Япония как 5 : 3 : 2.
В общем, очень маловероятно, что англичане с японцами отвергнут в 1922 году предложения США по ограничению морских вооружений. Но если такое и произойдёт, монстров с 20" орудиями на морях не появится. Максимум построят 4- 6 линкоров в 50000 т. с 18" ГК в США и пара в Великобритании... Развитие авианосцев очевидно, задержится на уровне чисто разведывательных кораблей в 15 000 т. Класс тяжёлых крейсеров в начале 1920-х всё равно появится, но это будут сбалансированные по защитным и наступательным качествам корабли где- то в 15 000 т. (идея "уничтожителя КРЛ", начатая "Хокинсами", сама по себе нужная и перспективная). В отсутствие ограничений по тоннажу размеры эсминцев и лёгких крейсеров будут расти, защита и вооружение усиливаться (возможен переход на 6" и 7" калибр соответственно). В ответ к концу 1920-х КРТ могут подрасти до 20 000 т. с 9"- 10" ГК.
Скорее всего, самой большой проблемой морских держав к концу 1920-х станет именно быстрый прогресс лёгких сил: строить массово эсминцы в 2000- 2500 т. и крейсера в 15 000- 20 000 т. не потянет даже американская экономика. Кризис 1929 года 100 % поставит точку на росте морских вооружений, бесконтрольное развитие ВМФ вплоть до начала ВМВ- это уж совсем нереально. При этом соглашения, скорее всего, зафиксируют предельный тоннаж авианосца 15 000 т.- более крупные авианесущие корабли не нужны (уровень авиации конца 1920-х не позволяет создать эффективные ударные самолёты).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #350777
О В 64 и В 65.
В Справочнике Jentschura, Jung, Mickel на стр. 40 говорится, что суперкрейсера с 9-12дм сперва именовались Пр. 64, а когда стали известны ТТХ Алясок, они были перепланированы с 9-14дм – Пр. 65.
///
Из Фукуи об этих суперкрейсерах – нет ни Пр. 64, ни Пр. 65, дается нечто иное:
Тем самым, Jentschura, Jung, Mickel ошибается, перепроектирования ЛКР на 14" ГК не было ?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #350782
Морские державы пошли на это соглашение не из-за пацифизма американцев или по причине того, что пужались друг друга и уже надо было срочно корректировать ТТХ будущих ЛК. Причина была самая банальная - на это просто не было денег. Мировой кризис 1921 г. - вот причина.
Как раз в 1921 году мировой кризис закончился и начался экономический подъём: http://www.socrates.ru/pdf/World_crysis.pdf . "В двадцатые годы нынешнего столетия США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении страной. <...> Индекс общего производства вырос с 67 единиц в 1921 году, до 100 в 1923-25 годах и до 126 в 1929 году. В 1922-29 годах производство стали в стране поднялось на 70%, нефти - на 156%. Валовый национальный продукт вырос на 54%. В тот же период дивиденды от американских акций поднялись на 108%, прибыли корпораций - на 76%, заработная плата - на 33%."
Появились бы монстры типа этого:
http://www.alternathistory.org.ua/super … yuan-kitai
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #350844
Развитие авианосцев очевидно, задержится на уровне чисто разведывательных кораблей в 15 000 т.
Возможность применения самолетов против кораблей уже проверена и до создания ударных авианосцев нужен только один шаг - создание ударных самолетов. Ну а количество их на одном авианосце - вопрос тактических воззрений. Также, не ясно, какое направление победит: крейсерское вооружение и бронирование или полное отсутствие артвооружения. Последнее логичнее с точки зрения послезнания, первое естественнее. Но в этом случае в 15000 т не уложиться.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #350818
Класс тяжелых крейсеров с 203 мм не появился.
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона. Так что появятся.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #350943
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона. Так что появятся.
Но вряд ли будут ограничиваться 10000 тонн.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #350943
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона. Так что появятся.
И будут расти, и расти в размерах.
ИМХО осознание АВ как ударного средства пришло с вынужденным появлением гигантов вроде "Акаги" и "Лекса". На АВ в 10-15 Кт с ударными самолётами заморачиваться смысла мало, т.к. неск. ударных машин не нанесут много ущерба, а строить спец. большие АВ врид ли кто станет, т.к. на ЛК денег мало...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #350943
Проекты крейсеров с 8" орудиями начали разрабатываться в США и Японии еще до Вашингтона.
Про Японию известно, а что за проекты были у США?
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #350947
Но вряд ли будут ограничиваться 10000 тонн.
Чет не припомню, чтобы у "фурутак" было 10000.
адм написал:
Оригинальное сообщение #350951
Про Японию известно, а что за проекты были у США?
Что из себя представляли - не знаю. Зато знаю год начала работ над - 1920.
Все было бы просто: настроили бы ЛК, вбухав огромные деньги, а потом в кризис не знали бы что с ними делать: содержать не на что, а списать жалко. Зато бои ВМВ на море были бы поинтереснее (с бОльшим количеством разнообразных участников). А вот АВ будет меньше, и к грамотной тактике их применения придут позже: не будет больших АВ, перестроенных из ЛКр, как следствие - небольшие АВ специальной постройки останутся в начале ВМВ на вторых ролях: слишком мало самолетов, и эти самолеты слишком легкие.
адм написал:
Оригинальное сообщение #350933
Возможность применения самолетов против кораблей уже проверена
Имеются в виду эксперименты с линкором "Ostfriesland" ? Флотских специалистов они не убедили, там многое подстроено было. Никто не станет выделять средства на экспериментальный корабль в 30 000 т. (размером с линкор), польза от которого неочевидна. Большие авианосцы появились в 1920-е годы исключительно благодаря Вашингтонскому договору.
Бомбардировщик (сухопутный кстати) De Havilland DH-4. Экипаж: 2 человека, двигатель Rolls-Royce Eagle VIII (375 л.с.), размах крыла: 12, 92 м., длина: 9, 35 м., высота: 3, 35 м., площадь крыла: 40, 32 м2, взлётный вес: 1 575 кг., масса пустого: 1083 кг., макс. скорость: 230 км/ч, потолок: 6 705 м., продолжительность полёта: 3 ч. 45 мин., оборонительное вооружение: 2 x 7, 7 мм. пулемёта, бомбовая нагрузка: 209 кг. Вот такая вундервафля использовалась в опытах Митчелла. Насколько реальную угрозу может представлять боеготовому современному кораблю 1920-х годов- судите сами.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #350954
Чет не припомню, чтобы у "фурутак" было 10000.
Верхний предел был ограничен 10000тонн.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #350966
Верхний предел был ограничен 10000тонн.
Вы не путайте то что было, и то что стало.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #350972
Вы не путайте то что было, и то что стало.
Мы ведь обсуждаем не то, что стало, а то что было бы если....
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #350974
Мы ведь обсуждаем не то, что стало, а то что было бы если....
Так "фурутаки" проектировали до Вашингтона.
И в минимальном водоизмещении.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #350975
Так "фурутаки" проектировали до Вашингтона.
Так точно!!! Но потом у крейсеров с 203мм орудиями всё равно бы произошло увеличение водоизмещения, не ограниченное 10000 тонн.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #350977
Так точно!!! Но потом у крейсеров с 203мм орудиями всё равно бы произошло увеличение водоизмещения, не ограниченное 10000 тонн.
Не факт...Критерий "стоимость-эффективность" никто не отменял.