Сейчас на борту: 
Gunsmith,
knl_1983,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 43 44 45 46 47 … 143

#1101 30.01.2011 14:39:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #351131
А без документов  - это все лишь смесь детектива с научной фантастикой.

Не всегда, я полагаю. :)
Например, у Вас есть какое-то объяснение тому факту, что две воронки просто не помещаются под корпусом корабля?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1102 30.01.2011 15:38:55

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351163
Например, у Вас есть какое-то объяснение тому факту, что две воронки просто не помещаются под корпусом корабля?

Ну, Вы же сами запостили подлинный  профиль одной из воронок. Там же совершенно понятно, что никакой воронкой она не является вовсе.

Мое мнение о произошедшем Вы знаете. Повторять все с начала - смысла не вижу.


Откуда взялась вмятина на другом борту - я точно не знаю. Предполагаю, что это результат либо не штатного срабатывания второго направленного заряда, либо, скорее всего, результат воздействия на корпус его переферии.

Почему не было видно султана взрыва с левого борта - пояснить не могу. Могу лишь предположить, что это султан мог быть в ту ночь просто не замечен.


Теорию о погашении одного взрыва другим я серьезной не считаю.


Ну, вот как-то так....Снова ничего и не о чем.


Нужны ДОКУМЕНТЫ. И только они...

#1103 30.01.2011 15:58:31

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #351131
Поймите меня правильно, но....Ваши выкладки и выводы, конечно, наукообразны, но вот какое они имеют отношение к реальности....Вот это не совсем понятно. Веренее, совсем не понятно...

Нужны документы. А их то и нет....

А без документов  - это все лишь смесь детектива с научной фантастикой.

Ув.ass555,если это ко мне,то постараюсь ответить:
1.Мои выкладки не наукообразны.Когда нас обучали,существовали вполне обоснованные теории,по которым возможно было детально рассчитать повреждения конкретного корабля от конкретного боеприпаса,но не без помощи учёных.Время расчёта не годилось для дела(тут не недели и месяцы,а минуты важны),потому нам не давали сложные теории,а вполне простые и понятные формулы и руководства.Самое интересное,когда мы в паузах просчитывали реальные повреждения реальных кораблей-ну слишком сильно совпадало!
2.По поводу наддува корпуса продуктами первого взрыва позволю сообщить,что кроме изучения этого явления на ВМК я общался несколько лет с заведующим кафедры НКИ,Магулой Валентином Эмануиловичем,с которой я выпускался.Он не только специалист по эластичным конструкциям,но и участвовал в разработке первого космического скафандра,ракет(рассчёт наддува жёстких конструкций,коими они являлись)и многих других интересных вещей.Профессор не мало рассказывал не только об явлениячх при взрывах,но и о рацпредложениях по борьбе с ними(создания противодавления активными методами вне и внутри корабля и многое другое),потому это и без документов факт,подтверждаемый расчётами.
3.На счёт документов согласен,врядли мы их увидим.Но до правды,надеюсь,докопаемся и без них.

Отредактированно han-solo (30.01.2011 18:30:58)

#1104 30.01.2011 16:15:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351058
...восстанавливаю конструкцию корпуса и её поведение...

Прекрасно! :)
Как раз появилась одна мысль по этому поводу.
Попробую базироваться в основном на документальной основе, как это советует ув. ass555;)
Итак, вот как выглядела конструкция корпуса корабля в плоскости 43 шпангоута.
Зелёным цветом показана броня поясов, синим цветом - киль.

http://savepic.net/477611m.jpg

и вот, как она выглядела после взрыва (на основании материалов водолазного обследования корпуса от 01.11.55г.)

http://savepic.net/468395m.jpg

Ничего необычного не замечаете?

Отредактированно Kronma (30.01.2011 16:19:42)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1105 30.01.2011 17:32:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351058
Волна взрыва достигла днища линкора(а я ещё там.восстанавливаю конструкцию корпуса и её поведение,сложно это),пробила его,но часть волны огибает корпус.В это время происходит подрыв второй мины,но от корпуса идёт волна разряжения и кроме того после проникновения газоводяного молота внутрь,возникают области повышеного давления внутри корпуса.При этом смелом предположении возникает картина события;отражённая от корпуса волна является волной разряжения и гасит волну второго взрыва,не даёт выхода на поверхность.В то же время часть корпуса  линкора находится под наддувом от первого взрыва.Не этим ли можно обьяснить  малый размер повреждений  на левом борту?

Да зачем же так усложнять?
Сравнительно небольшие разрушения левого борта легко и совершенно естественно объясняются тем, что взрыв произошёл под правым бортом. Поэтому плоскость левого борта была ~ параллельна направлению распространения ударной волны.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351156
Тогда поясните, какой из боеприпасов Марковский относил к наклонному заряду, по-Вашему:
"... торпеды весом 400—500 кг или двух донных мин RMH 800 кг.”

По Марковскому, взрыв “наклонного заряда” - это взрыв "...торпеды весом 400—500 кг или двух донных мин RMH 800 кг.”

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351188
На счёт документов согласен,врядли мы их увидим.

Разумеется, ведь после Каржавина, ни один из многочисленных исследователей катастрофы “Новороссийска” новых документов не предоставил.

#1106 30.01.2011 18:15:19

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351201
Сравнительно небольшие разрушения левого борта легко и совершенно естественно объясняются тем, что взрыв произошёл под правым бортом. Поэтому плоскость левого борта была ~ параллельна направлению распространения ударной волны.

Возможно,но тогда фронт ударной волны прошёл от киля в сторону?Откуда тогда вообще взялись повреждения на левом борту,ещё одно:обратите внимание на вмятины левого борта.Как взрыв с правого борта смог это сделать?Параллельная волна несёт в себе то же давление,или нет?

#1107 30.01.2011 18:43:20

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351201
Сравнительно небольшие разрушения левого борта легко и совершенно естественно объясняются тем, что взрыв произошёл под правым бортом.

С левым бортом как раз всё понятно.
Как объяснить вмятины на днище, слева от киля?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351219
...обратите внимание на вмятины левого борта.Как взрыв с правого борта смог это сделать?

Хороший вопрос. :)
Обратите внимание, что киль корабля (по-сути - обычная двутавровая балка), хотя и был перебит и вмят внутрь корпуса, но остался в диаметральной плоскости, не сместившись вбок.
Это прекрасно видно на фотографиях и схемах водолазного обследования.
Такой характер разрушений, ИМХО, возможен в том случае, если заряд располагался под килем, и ударная волна шла снизу вверх, а не сбоку.
Примерно вот так:

http://savepic.net/500151m.jpg

Но, в то же время обшивка правой стороны днища и правого борта была пробита и пострадала гораздо сильнее, чем на левом борту.
Примерно, как при взрыве заряда сбоку:

http://savepic.net/511414m.jpg

Суммируя два этих характера разрушений, получаем вот такую картинку:

http://savepic.net/476598m.jpg

Т.е., сугубо ИМХО, получается, что зарядов было два?
Кстати, взаимодействие продуктов первого взрыва со вторым, могло способствовать отклонению ударной волны.

Отредактированно Kronma (30.01.2011 18:52:48)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1108 30.01.2011 19:50:34

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351189
Ничего необычног не замечаете?

Ув.Kronma,ничего необычного не замечаю.Меня побьют,но тут" эффект пластиковой бутылки"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351231
Т.е., сугубо ИМХО, получается, что зарядов было два?

Я не сторонник какой либо версии,но есть подозрение,что их было два.Версия с баркасом-интересная,посчитаем,но как обьяснить повреждения левого борта?

#1109 30.01.2011 20:12:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351219
Возможно,но тогда фронт ударной волны прошёл от киля в сторону?Откуда тогда вообще взялись повреждения на левом борту,ещё одно:обратите внимание на вмятины левого борта.Как взрыв с правого борта смог это сделать?

А что в этом удивительного, если придерживаться версии, что заряд находился не непосредственно у днища, а на некотором расстоянии от него – на дне бухты? 

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351231
Как объяснить вмятины на днище, слева от киля?

Тем, что в отличие от левого борта, плоскость днища слева от киля составляла с направлением распространения ударной волны существенно больший угол.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351231
Обратите внимание, что киль корабля (по-сути - обычная двутавровая балка), хотя и был перебит и вмят внутрь корпуса, но остался в диаметральной плоскости, не сместившись вбок.

Тоже не удивительно, т. к. киль находился ближе к эпицентру взрыва на дне бухты чем левое днище, стало быть и угол воздействия на него взрывного давления был более близок к нормали.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351231
Т.е., сугубо ИМХО, получается, что зарядов было два?

По Вашему ИМХО выходит, что Вы поддерживаете диверсионную версию взрыва.
Но тогда тем более непонятно, зачем противнику понадобилось реализовывать такую сложную схему – иными словами, зачем нужен второй заряд?

#1110 30.01.2011 20:13:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351251
тут" эффект пластиковой бутылки"

Не знаком с таким термином...
Поясните? ;)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1111 30.01.2011 20:18:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
По Вашему ИМХО выходит, что Вы поддерживаете диверсионную версию взрыва.
Но тогда тем более непонятно, зачем противнику понадобилось реализовывать такую сложную схему – иными словами, зачем нужен второй заряд?

Поверьте, я не являюсь сторонником или противником какой-либо версии.
Я просто задаю вопросы по тем моментам, которые мне непонятны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
Но тогда тем более непонятно, зачем противнику понадобилось реализовывать такую сложную схему – иными словами, зачем нужен второй заряд?

А если второй заряд - это случайная детонация ушедшего в ил боеприпаса?

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
..киль находился ближе к эпицентру взрыва на дне бухты чем левое днище, стало быть и угол воздействия на него взрывного давления был более близок к нормали.

Допустим.
А как на Ваш взгляд мог располагаться заряд на дне бухты, относительно корпуса корабля?
По-середине, или смещён к одному из бортов?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1112 30.01.2011 20:28:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351262
А как на Ваш взгляд мог располагаться заряд на дне бухты, относительно корпуса корабля?
По-середине, или смещён к одному из бортов?

Я пока придерживаюсь канонической версии.
http://s007.radikal.ru/i300/1101/2d/49f228440207t.jpg

#1113 30.01.2011 20:34:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351262
А если второй заряд - это случайная детонация ушедшего в ил боеприпаса?

Но первый-то заряд на Вашей картинке не на дне, а у борта.

#1114 30.01.2011 20:38:29

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #351183
Почему не было видно султана взрыва с левого борта - пояснить не могу. Могу лишь предположить, что это султан мог быть в ту ночь просто не замечен.

Был или не был султан от взрыва, это вообще не вопрос, если найдётся другое объяснение большого количества донного ила на палубе и носовой надстройке.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351231
Суммируя два этих характера разрушений, получаем вот такую картинку:[/quote]
Это весьма вероятно. Обычная практика при желании получить взрыв направленного действия.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
А что в этом удивительного, если придерживаться версии, что заряд находился не непосредственно у днища, а на некотором расстоянии от него – на дне бухты?

Тогда где воронка сопоставимая с разрушениями борта линкора?

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
По Вашему ИМХО выходит, что Вы поддерживаете диверсионную версию взрыва.

А кто-то допускает случайный взрыв сотен килограммов взрывчатки между поверхностью воды и дном бухты? На глубине около восьми метров и прямо у самого борта линейного корабля?
Случайно такие подарки в толще воды не плавают сами по себе, да ещё сразу с рабочим взрывателем. Версия о случайном взрыве противоречит даже тем немногим фактам, что известны.

#1115 30.01.2011 20:45:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351273
Но первый-то заряд на Вашей картинке не на дне, а у борта.

А что это меняет в принципе, если между взрывом и детонацией прошли доли секунды ("два взрыва слились в один")?

Good написал:

Оригинальное сообщение #351268
Я пока придерживаюсь канонической версии.

У канонической версии, на мой взгляд, есть два слабых места:
1. "Котлован от взрыва", который так и не смогли обнаружить водолазы (согласитесь, углубление в 1,1...1,5м в жидком иле, трудно назвать котлованом).
2. Ярко выраженная несимметричность разрушений обоих бортов (один пробит навылет, а другой лишь слегка вмят) наводит на мысль об узкой направленности заряда.
Однако, неясно, существовали ли такие заряды в 1955г.
Судя по отдельным ссылкам - нет.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1116 30.01.2011 20:52:53

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
А что в этом удивительного, если придерживаться версии, что заряд находился не непосредственно у днища, а на некотором расстоянии от него – на дне бухты?

Обратите внимание на направление вмятин.При нахождении заряда на дне бухты откуда повреждения левой части днища?

Good написал:

Оригинальное сообщение #351260
Тем, что в отличие от левого борта, плоскость днища слева от киля составляла с направлением распространения ударной волны существенно больший угол.

Прорисуйте,мне кажется-не получится.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351261
Не знаком с таким термином...
Поясните?

Это я умничаю,но попробуйте сделать опыт:наберите пластиковую бутылку водой и ударьте обеими руками сбоку по ней.Мы с сыном сейчас-мокрые,я ему показал этот опыт.Чистый гидравлический удар,он-то и пробил "лишние"палубы.Я предворяю свои расчёты,но это подсказывает явления в корпусе линкора.

Отредактированно han-solo (30.01.2011 21:14:50)

#1117 31.01.2011 10:45:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351274
Тогда где воронка сопоставимая с разрушениями борта линкора?

Что значит “сопоставимая”?
Вам точно известно как был расположен заряд? Тогда поделитесь этой информацией.
На самом деле, можно представить много разных причин ограничения размеров (конкретно глубины) воронки.
Ну, скажем - донная мина при установке завалилась на утопленную пресловутую баржу, кусок которой был найден рядом с котлованом, образовавшимся от взрыва. А “при жизни”, эта баржа была загружена боеприпасами, допустим авиабомбами.
Вот Вам и неглубокая воронка, и большая мощность взрыва, и его “направленность”, и “двойной удар”.     

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351274
А кто-то допускает случайный взрыв сотен килограммов взрывчатки между поверхностью воды и дном бухты? На глубине около восьми метров и прямо у самого борта линейного корабля?

Да куча народу "допускает", причём весьма авторитетного. Например эксперты из комиссии адмирала Першина.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351277
А что это меняет в принципе, если между взрывом и детонацией прошли доли секунды ("два взрыва слились в один")?

Нет, я к тому, что раз Вы полагаете, что “основной” заряд был подвешен у борта ЛК, то тогда выходит, что это дело рук всё тех же итальянских боевых пловцов, не иначе. :)   
И потом, что же это за детонация такая – исправные снаряды, лежавшие в погребе, буквально рядом с местом взрыва, не среагировали на него, а некий боеприпас, пролежавший более 10 лет на дне бухты и находившийся в десятке метров от заряда, – вдруг взорвался?!

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351277
1. "Котлован от взрыва", который так и не смогли обнаружить водолазы (согласитесь, углубление в 1,1...1,5м в жидком иле, трудно назвать котлованом).

В принципе согласен, хотя даже Муру называет его именно так.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351277
2. Ярко выраженная несимметричность разрушений обоих бортов (один пробит навылет, а другой лишь слегка вмят) наводит на мысль об узкой направленности заряда.

Нет.
Если Вы сместите заряд дальше от одного борта и ближе к другому, то, естественно, что и повреждения этих бортов будут отличаться. 
Кроме того, сама форма корпуса ЛК в районе 41 шп. обуславливала эту разницу.
В случае же взрыва в районе миделя корабля, где его подводная часть корпуса имела в сечении почти прямоугольную форму, даже при несимметричном (по отношению к килю) расположении заряда, отличия в характере поражения днища правого и левого бортов, несомненно были бы менее существенными.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351282
При нахождении заряда на дне бухты откуда повреждения левой части днища?

Т. е. как?
Общеизвестно, что избыточное давление при взрыве распространяется в воде одинаково во все стороны, поэтому я не пойму, каким же образом, по Вашему мнению, ударная волна могла миновать левую часть днища?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #351282
Прорисуйте,мне кажется-не получится.

Пожалуйста.
http://i026.radikal.ru/1101/18/92926e37f44bt.jpg

#1118 31.01.2011 10:58:54

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
...пресловутую баржу, кусок которой был найден рядом с котлованом, образовавшимся от взрыва.

Уточнение - нигде не указано точно, где находилась эта "рваная часть баржи".
Известно, что где-то в квадрате 70Х100м.
Не факт, что рядом с котлованом (воронкой). :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
...раз Вы полагаете, ... то тогда выходит, что это дело рук всё тех же итальянских боевых пловцов...

Если Вы заметили, я воздерживаюсь от каких-либо объяснений происхождения заряда.
Меня больше интересует "железная" сторона вопроса. :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
исправные снаряды, лежавшие в погребе, буквально рядом с местом взрыва, не среагировали на него, а некий боеприпас, пролежавший более 10 лет на дне бухты и находившийся в десятке метров от заряда, – вдруг взорвался?!

Снаряды лежали в двух десятках метров, за массивным водонепроницаемым шпангоутом и броневым траверзом, практически не повреждённым взрывом...
Возможно, мощности взрывной волны просто не хватило для детонации, в отличие от боеприпаса, лежавшего совсем рядом.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1119 31.01.2011 11:46:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Кроме того, сама форма корпуса ЛК в районе 41 шп. обуславливала эту разницу.

Не могли бы Вы пояснить, что имеете в виду? :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Если Вы сместите заряд дальше от одного борта и ближе к другому, то, естественно, что и повреждения этих бортов будут отличаться.

Да, согласен.
Повреждения будут отличаться.
Но, не до такой же степени: с одного борта - вмятины, с друго борта - сквозное пробитие корпуса.

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Общеизвестно, что избыточное давление при взрыве распространяется в воде одинаково во все стороны, поэтому я не пойму, каким же образом...ударная волна могла миновать левую часть днища?

Разумеется, ударная волна не миновала левую часть днища.
Но, повреждения, нанесённые ей, оказались существенно меньше, чем по другую сторону киля.
Почему? :)
Взрывная волна распространяется сферически (одинаково во все стороны), значит, и избыточное давление во фронте ударной волны будет одинаковым в каждой точке, так?
Значит, и на конструкции корпуса эта волна будет давить с одинаковым усилием на одинаковом удалениии от заряда.
Я ничего не перепутал?
А вот, что получается по схеме Н.П. Муру:

http://savepic.net/470308m.jpg

Как Вы это объясните? :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1120 31.01.2011 12:16:22

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Пожалуйста.

Килевая балка в вашем варианте скорее всего сместилась бы.

#1121 31.01.2011 12:23:55

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

А если так?
http://savepic.net/468283m.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1122 31.01.2011 12:30:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #351435
А если так?

Днище с левого борта обязательно разорвало бы, ИМХО, т.к. центр заряда находится слева от киля.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1123 31.01.2011 12:43:29

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351440
Днище с левого борта обязательно разорвало бы, ИМХО,

Далеко не факт. Его бы скорее разорвало, взорвись заряд под килем.
Если же "донный" взрыв был детонацией от "бортового" более вероятна деформация повреждённых элементов корпуса, а не из разрыв.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1124 31.01.2011 13:22:32

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351418
Как Вы это объясните?

Элементарно. Это НАГЛЯДНАЯ картина воздействия направленного заряда большой мощности. :)

Отредактированно ass555 (31.01.2011 13:36:56)

#1125 31.01.2011 14:06:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #351455
Элементарно. Это НАГЛЯДНАЯ картина воздействия направленного заряда большой мощности.

Теперь дело за малым - найти доказательства того, что подобные направленные подводные заряды уже были известны и применялись к 1955г.
Ибо, есть мнение, что:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #350924
боеприпасы направленого действия появились в 80х,то есть более чем на 22 года позже начала работ над камулятивными боеприпасами в СССР,посмотрите мой пост №484 на стр.20,там это изложено самим мэтром,а ему не доверять оснований нет.

:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 43 44 45 46 47 … 143


Board footer