Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 47

#1026 02.02.2011 18:11:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

1

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #352583
А Вы уверены, что герм. ЛК бежали на север аж на 20-22-уз? Ведь такой скорости не давали и Гельголанды с Нассау. А уж Дойцы отстали бы на 2 мили за ПОЛ часа!!!

Данные о скорости движения весьма разняться, но если посмотреть на строй ГзФ к моменту выхода на ГФ, то видим картинку:
"Кёниг" вырвался далеко вперед, с некоторым отрывом остальная 3-я эскадра и Флагман, еще дальше следует 1-я эскадра Шмидта, а Мауве даже не видно ни англам, ни с "Кёнига"...
И если бы не тогда, то когда это "Кёниг" выдал 24 узла, а? *derisive*

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #352593
Я так понимаю, что Вы ратуете за объединение проектов Кёнигов и Дерфлигреров в один тип быстроходного ЛК. Это же касается Кайзеров и Зейдлица.

Честно говоря, да... Не настаиваю, Ваша идея с увеличением кол-ва ЛКР тоже кажется мне перспективной. Но тогда Кайзеры и Кёниги нужно довооружить.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #352593
Но в реале Итальянские Чезаре были 21,5 уз по проекту т.е. италия выпадает. Т.ч. если такой путь имел место, его можно назвать только "русским". В некоторой мере по этому пути сразу пошли и южноамериканские страны.

Пусть так, лишь бы "работало"!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #352583
Не забывайте, что очень важным фактором повышения мощности ЭУ и соответственно скорости был переход на нефтяное отопление. Именно нефть позволила "лизам" иметь повышенную скорость. Но у немцев запасы нефти были ограничены. На нефть переводились только лёгкие силы и ЛКР, но ЧАСТИЧНО!

Допустимо и смешанное, угольно-нефтяное. Как в реале.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #352583
Странно, что Вы называете ЭУ ФдТ в 44 тыс. л.с. (?!) У него 79000 л.с.!!!

Действительно, для типов Кайзер и Кёниг, как я пересчитал, достижение 25-узловой скорости возможно при ~60.000-65.000 л.с. мощности ЭУ. Это, кстати, даже чуть больше чем в 2 раза больше проектной мощи их реальных проектных значений!

Номинальная мощность ЭУ "ФдТ" 43 600 л.с. (согласно большинству справочников), 79 000 л.с. - это при форсировке, достигнутой на испытаниях... :D
И если ваши расчеты верны (полагаю, что верны!), ее мощности хватит, чтобы развить 25 узлов! (79>65).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1027 02.02.2011 18:35:30

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352602
если ставить более мощные: более мощная ЭУ как минимум +500 тонн,  это даже если она до Дерфлингеровской не дотягивает по мощности, новая ЭУ более прожорливая=увеличение водоизмещения за счет увеличения количества топлива на борту для сохранения дальности хода. То есть если мы ставим тупо аналогичную дерфлингеровской - все равно в результате скорость у нас будет меньше, в том числе из-за обводов. Но тогда и правда есть шанс приблизиться к 25 узлам и даже достичь их... за счет увеличения мощности ЭУ почти в два раза, а веса ее на 33%, и гораздо большего расхода топлива.
Похоже, вот так это может выглядеть. То есть такой корабль ну никак не заменит дерфлингер - поскольку скорости ему не хватает. Как дополнение - да, но довольно дорогое по цене.

Переход на 340-350 мм орудия не даст экономию в весе, зато даст в объеме. Вес экономим на менее толстом ГБП (320-340 мм против 350 мм.). Возможно, ЭУ ФдТ маловата, и ставить надо "мольтковскую"?
Корабль конечно не заменит "Дерфлингеров", но, в отличие от них, может участвовать в бою наряду с прочими ЛК, тогда как для "Дерфлингера" это чревато...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1028 02.02.2011 20:06:57

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #352644
Переход на 340-350 мм орудия не даст экономию в весе, зато даст в объеме.

Объем в середине корпуса съестся более мощными турбинами и котлами.
С самими барбетами и погребами получится - подних придется выделять больше  места, в связи с увеличением объема боекомплекта, если решением будет сохранить количество снарядов на каждое орудие.

Герхард фон Цвишен написал:

Возможно, ЭУ ФдТ маловата, и ставить надо "мольтковскую"?

Дело же не только в мощности ЭУ. Соотношения L/B и форма корпуса другие. Потому тот же коэффициент "прибавка мощности/увеличение скорости" просто не получится. Практически все линкоры того времени при их обводах и L/B плохо "разгонялись" до скоростей, превышающих проектные - как не увеличивай мощность.

Отредактированно gorizont (02.02.2011 20:19:23)

#1029 02.02.2011 20:15:04

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352703
Объем в середине корпуса съестся более мощными турбинами и котлами.
С самими барбетами и погребами получится - подних придется выделять больше  места, в связи с увеличением объема боекомплекта, если решением будет сохранить количество снарядов на каждое орудие.

Конечно. Вероятно, при переходе на 4х2х350(340?) и более мощную "крейсерскую" ЭУ "Кёнигу" придется "подрасти" метров на 6-10 в длину и на 800-1100 т. вдизм. Однако, корабль получиться качественно иным.

Отредактированно Герхард фон Цвишен (02.02.2011 20:15:28)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1030 02.02.2011 20:23:48

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #352706
Однако, корабль получиться качественно иным.

И будет совершенно самостоятельным проектом, который полностью придется пересчитать, с другими соотношениями и формой корпуса.
То есть при внешнем сходстве это будет - другой корабль. Совсем другой.
Он относительно мало изменится лишь в случае, если будет проведена только одна модернизация - замена 10х305 на 8х340, и то кое-что в разделении на отсеки и размещении котлов и турбин придется поменять, но при этом удастся в целом обойтись без изменения формы корпуса.
если же ставить более мощные машины - это уже не получится. Более длинные турбины заставят заметно увеличить турбинные отсеки, придется увеличить объем угольных ям и нефтяных танков.
И стоимость... Такой корабль будет дороже Дерфлингера.
"Если «Кайзер» обошелся кайзеровской казне в 45 млн. марок, то «Дерфлингер» в 56!". При меньшем количестве ГК, при меньшей толщине брони откуда взялась такая разница? 1000 тонн водоизмещения этого не стоят. Как я полагаю, львиная доля - это разница в цене ЭУ. При том что броня и установки ГК для Дерфлингере в сумме обошлись дешевле.

Отредактированно gorizont (02.02.2011 20:31:25)

#1031 02.02.2011 20:28:59

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352716
И будет совершенно самостоятельным проектом, который полностью придется пересчитать, с другими соотношениями и формой корпуса.

Да почему же перерасчитывать? Рассчитывать сразу под 4х2х34-см и ЭУ в 44-48 тыс.л.с.(ном.).

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352716
кое-что в разделении на отсеки и размещении котлов и турбин придется поменять, но при этом удастся в целом обойтись без изменения формы корпуса.
если же ставить более мощные машины - это уже не получится.

Жаль, нет у меня под рукой нормальных чертежей, посчитать - влезет по габаритам ЭУ ФдТ в корпус Кёнига без башни "С" или нет... :(


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1032 02.02.2011 20:32:34

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #352721
влезет по габаритам ЭУ ФдТ в корпус Кёнига без башни "С" или нет...

Опять же повторю - а дополнительный объем танков и ям вы как создадите? Или смиритесь с заметным сокращением дальности плавания?

#1033 02.02.2011 20:53:59

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #352721
Жаль, нет у меня под рукой нормальных чертежей, посчитать - влезет по габаритам ЭУ ФдТ в корпус Кёнига без башни "С" или нет... :(

Да если даже влезет:
смотрите -  "Баден":

1. 9 декабря 1916 г., водоизмещение 28500 т, наибольшая достигнутая средняя ско­рость 22,3 узла при средней осадке 8,45 м и при 259 оборотах валов в минуту и мощности 52815 л.с. на валах,

2. 6 января 1917 г., водоизмещение 30850 т, наибольшая достигнутая средняя скорость хода 20,37 узла при средней осадке 8,95 м и при 224 оборотах валов в минуту и мощности 33457 л.с. на валу.

На Кенигах выигрыш в скорости при форсировании установки по сравнению с Баденами был бы далеко не фантастическим, мягко говоря.

#1034 02.02.2011 20:57:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352724
Опять же повторю - а дополнительный объем танков и ям вы как создадите? Или смиритесь с заметным сокращением дальности плавания?

В реале "Кёниг" нес 3600 т угля + 700 т нефти. при ЭУ 31 тыс.л.с.ном.
"Дерфлингер" нес 3700 т. угля + 1000 т. нефти при ЭУ 63 тыс.л.с.ном.
"ФдТ" нес 2800 т. угля при ЭУ 44 тыс.л.с.ном.
Получается, что дальность если и сократится, то незначительно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1035 02.02.2011 21:05:12

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352738
На Кенигах выигрыш в скорости при форсировании установки по сравнению с Баденами был бы далеко не фантастическим, мягко говоря.

Зато у ФдТ он был фантастическим! С 43 600 до 79 000 л.с. Не понимаю, почему Вы ведете речь о форсировке ЭУ Кёнига, если я с самого начала предложил заменить ее на Танновскую?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1036 02.02.2011 21:41:26

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #352739
В реале "Кёниг" нес 3600 т угля + 700 т нефти. при ЭУ 31 тыс.л.с.ном.
"Дерфлингер" нес 3700 т. угля + 1000 т. нефти при ЭУ 63 тыс.л.с.ном.
"ФдТ" нес 2800 т. угля при ЭУ 44 тыс.л.с.ном.
Получается, что дальность если и сократится, то незначительно.

Согласно Brayer [5], дальность плавания дредноутов типа "Кёниг" составляла 8000 миль при скорости хода 12 уз.; Conwey [7], соответственно, 6800/4600 миль и 12/19 уз.; Groner [8], 8000/4000 миль и 12/18 уз.

ФдТ: Нормальный запас угля составлял 984 т, максимальный 2 760 т, включая и тот, что был в бывших цистернах Фрама. Это позволяло иметь дальность плавания 2 500 миль при скорости 22,5 узла и 4 400 миль при 14 узлах. Расход топлива со­ставлял от 0,64 до 1,15 кг/л.с. в час.
Дерфлингер: Номинальная проектная мощность на валах, как и на "Зейдлице", составляла 63 000 л.с. или 2,02 л.с./т полного водоизмещения, что при частоте вра­щения гребных валов 271 об/мин, обеспечивало ко­раблю скорость 26,5 узлов. Турбины заднего хода развивали на валах 28 000 л.с. Нормальный запас топлива составлял 985 т, из них 75% угля — 739 т и 25% нефти — 246 т. Полный запас топлива равнял­ся 3 640 т угля и 985 т нефти. Это позволяло кораб­лю иметь дальность плавания 3 100 миль при ско­рости 24,25 узла, 5 400 миль при 16 узлах и 5 600 миль при скорости 14 узлов.

А ведь с учетом большего водоизмещения Кенигов и другой формы корпуса ему эти доп 800 тонн угля и 700 тонн нефти пожалуй как припарка мертвому в части увеличения дальности по сравнению с ФдТ, если на него поставить эту ЭУ.
Так вы хотите, что бы у Вашего проекта дальность плавания была не больше, а то и меньше, чем ФдТ? Хм...

Отредактированно gorizont (02.02.2011 21:45:12)

#1037 02.02.2011 21:52:58

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #352764
Так вы хотите, что бы у Вашего проекта дальность плавания была не больше, а то и меньше, чем ФдТ? Хм...

Не хочу. Но за все приходиться платить...
Впрочем, можно "разгонять" только Кайзеры, а Кёниги с 4х2х340 (либо 6х2х305) оставить 21-узловыми...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1038 03.02.2011 20:41:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Коллеги, а как в свете следующей информации вы оцените возможность вооружения германских ЛК орудиями 32-см/L50, со снарядом массой 450-480кг???

Спойлер :

"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1039 03.02.2011 20:54:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353123
32-см/L50

А почему 320 мм?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1040 03.02.2011 21:03:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353130
А почему 320 мм?

1. Легче перейти от 30,5-см., можно ставить уже на "Кайзерах".
2. На последующих сериях можно ставить 4х3х320 (в 3-орудийных башнях).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1041 03.02.2011 21:25:45

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353133
2. На последующих сериях можно ставить 4х3х320 (в 3-орудийных башнях).

уж очень немцы не любили 3-х орудийные башни, так что вряд ли, скорее 4х2-350 мм


Брони и артиллерии много не бывает

#1042 03.02.2011 21:27:45

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #353137
уж очень немцы не любили 3-х орудийные башни, так что вряд ли, скорее 4х2-350 мм

Не любили. Но лимит по вдизм. жесткий, мож сподвигнуться, вслед за австрийцами? :(


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1043 03.02.2011 21:32:40

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353138
Но лимит по вдизм. жесткий

Почему?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1044 03.02.2011 21:35:50

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353140
Почему?

Да сами же лучше меня знаете...
"...При этом особое значение имело сохра­нение размеров и водоизмещения корабля в пределах, уже достигнутых на линкорах типа "Кениг". Это требование представляется со­вершенно понятным: только что закончились капитальные работы по углублению и расши­рению фарватеров в акваториях верфей и во­енно-морских баз, а также Кильского канала, и существовала надежда, что этого будет до­статочно хотя бы на ближайшее десятилетие...
... Сам Тирпиц принял решение в пользу 406-мм орудий, а при его докладе Вильгельму II 26 сентября 1911 г. в императорском охотничьем имении Роминтен тот принципиально его в этом поддержал. Однако массогабаритные ограничения, налагавшиеся 28000-тонным во­доизмещением проектировавшегося корабля, на новое 406-мм орудие жестко лимитировали его массу, а стало быть, определяли длину ствола равной лишь 35 калибрам.

Баллистические качества такой артилле­рийской системы (прежде всего по низкой на­чальной скорости и настильности траектории снаряда) не удовлетворяли требованиям Уп­равления Вооружения, которое в октябре 1911 г. решило принять орудие с большей длиной ствола или, если для этого на корабле никаких резервов по массе не имелось, выб­рать 380-мм орудие длиной 45 калибров. Именно это решение 6 января 1912 г. и утвер­дил Вильгельм II после развёрнутого доклада по вариантам проекта для новых линейных кораблей, который сделали ему Тирпиц, Гердес и Бюркнер..."

Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.02.2011 21:36:20)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1045 03.02.2011 23:08:56

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353138
Не любили. Но лимит по вдизм. жесткий, мож сподвигнуться, вслед за австрийцами?

смысла особого нет, для нормальной пристрелки 4х2 - достаточно


Брони и артиллерии много не бывает

#1046 03.02.2011 23:36:41

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

1

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353138
Не любили. Но лимит по вдизм. жесткий, мож сподвигнуться, вслед за австрийцами?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353142
Да сами же лучше меня знаете...
"...При этом особое значение имело сохра­нение размеров и водоизмещения корабля в пределах, уже достигнутых на линкорах типа "Кениг". Это требование представляется со­вершенно понятным: только что закончились капитальные работы по углублению и расши­рению фарватеров в акваториях верфей и во­енно-морских баз, а также Кильского канала, и существовала надежда, что этого будет до­статочно хотя бы на ближайшее десятилетие...

Кениги не достигли предельных по данным ограничениям размеров и водоизмещения.
Макензены и Эрзац-Йорки уже подошли к таким пределам. Но не Кениги и даже не Байеры. А ограничение водоизмещения Кенигов больше диктовалось бюджетными ограничениями.

#1047 04.02.2011 00:16:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353133
1. Легче перейти от 30,5-см., можно ставить уже на "Кайзерах".

305-мм разрабатывалась с 1908 по 1911 -  3 года, при том что переход с 280 на 305 по вашему также труда не представлял. Эдак вы германцев в Ютланд с одними Гельголандами отправите...

#1048 04.02.2011 00:46:57

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #353181
смысла особого нет, для нормальной пристрелки 4х2 - достаточно

4х2х305/50 маловато... А 4х2х320 для быстроходного ЛК 1911 г. - самое то... :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353191
Кениги не достигли предельных по данным ограничениям размеров и водоизмещения.
Макензены и Эрзац-Йорки уже подошли к таким пределам. Но не Кениги и даже не Байеры. А ограничение водоизмещения Кенигов больше диктовалось бюджетными ограничениями.

СПАСИБО. А бюджет мы утрясем!


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1049 04.02.2011 00:50:57

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #353200
305-мм разрабатывалась с 1908 по 1911 -  3 года, при том что переход с 280 на 305 по вашему также труда не представлял. Эдак вы германцев в Ютланд с одними Гельголандами отправите...

Интересно, с бревнами вместо пушек "гельголанды" флот принимал, если в 1911 г. 30,5-см/L50 еще "разрабатывались"? Или под "разработкой" Вы понимаете "установили в башни"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1050 04.02.2011 01:21:14

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353204
Интересно, с бревнами вместо пушек "гельголанды" флот принимал, если в 1911 г. 30,5-см/L50 еще "разрабатывались"? Или под "разработкой" Вы понимаете "установили в башни"?

Скорее всего - орудия и установки приняли официально на вооружение в 1911 году - вместе с Гельголандами, оказавшимися первыми в германском флоте кораблями, вооруженными этими орудиями. Но сами орудия обозначались как "образца 1908 года". Что означает, полагаю, что отстрел опытных орудий был к тому моменту завершен и все окончательные весовые и габаритные характеристики орудий и установок в проект линкоров были вписаны.

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 47


Board footer