Сейчас на борту: 
Mitry,
S300,
Ygrek,
БМВадимка
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 47

#1076 05.02.2011 18:23:29

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
При двукратном превосходстве пр-ка задачи могут быть только оборонительными.

Одной обороной войны не выигрываются. И оборона бывает разной - пассивно и активной, позиционной и маневренной...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
Он и пришел в 1912 г. с Черчиллем: 16:10.

Однако, в своих мемуарах Тирпиц выражает недовольство достигнутым соглашением, приписывая главную роль в заключении столь невыгодгого для Германии соглашения рейхс-канцлеру Бетман-Гельвигу.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
Ну, это выдумка д-ра Полетики и Алафузова. В 1909 г. Англия заложила сразу 10 дредноутов.

С работами этих товарищей не знаком. Однако, ПМСМ, в 1907-1909 гг. Тирпиц явно к этому стремился: в 1906г. Британия имеет 1 "пилотный" корабль типа "Дредноут" и закладывает "Беллерофон". В 1907 г. закладываются еще 3 дредноута. Тирпиц отвечает закладкой серии "Нассау" 4 ед.! В 1908 г. британцы закладывают "Вэнгард", Тирпиц отвечает закладкой 4-х "Гельголандов"! И в 1909 г. закладываются "Нептун", "Колоссус", "Геркулес" и "Орион". Примерно в это время становится ясно, что паритета достичь не удасться - строить ежегодно по 4 ЛК Германия не в состоянии. И только тогда начинаются попытки компенсировать нехватку кол-ва качеством, договориться с британцами, найти "ассиметричный" ответ...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
В 17 веке (голландские войны) Англия воевала без союзников. В 1803-05 гг. - тоже.

Предположим, в 1913-1916 гг. Англия решилась на войну с Германией 1:1, например, попытавшись "копенгагизировать" германский флот, или из-за колониального конфликта. КАК ГзФ в концепции Тирпица сможет помочь такую войну выиграть?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
Еще в 1905 г. отношения Франции и Англии были очень плохие, Россия же и в 1914 г. не рассчитывала на выступление Англии (Генмору было запрещено рассматривать Англию союзником России).

Предпосылки для сплочения англо-франко-русского альянса были вполне очевидны уже после 1-го Марроканского кризиса. И особенно, после того, как Россия отказалась ратифицировать Бьёркское соглашение...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
Угроза была более,чем реальной, но рост флота Германии приводил к росту осторожности Англии.

Да, это так. Но было бы лучше, если бы количественный рост сопровождался оперативно-тактическими наработками (тут вина не Тирпица), и оптимизацией германских проектов под конкретные условия предполагаемого боя. Строить "линкоры ради линкоров" Германия не могла себе позволить.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353721
Еси бы Франция в 1914 г. была разгромлена, а Россия пошла на попятный...? Германия стала бы неуязвимой, Россия неизбежно становилась ее младшим партнером. Но для этого надо было бы сперва разгромить Францию.

А потом? В 1940-м Германия на том и "погорела" - Франция разгромлена, Россия - союзник, армия - лучшая в Европе.... А Британия - не сдается! ЧТО ДЕЛАТЬ?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1077 05.02.2011 20:26:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
Предположим, в 1913-1916 гг. Англия решилась на войну с Германией 1:1, например, попытавшись "копенгагизировать" германский флот, или из-за колониального конфликта. КАК ГзФ в концепции Тирпица сможет помочь такую войну выиграть?

В 1913-16 гг. было уже поздно "копенгагировать" германский флот, что и было продемострировано в ПМВ, когда королевский флот позорно укрывался от германского (после августа 1916 г.).

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
Предпосылки для сплочения англо-франко-русского альянса были вполне очевидны уже после 1-го Марроканского кризиса.

Англия не входила ни в какие союзы и всегда сохраняла за собой свободу действий. Могу повторить, что уже после объявления Германией войны России Грей предлагал французскому послу в войне не участвовть. "Пусть Россия одна платит по счету".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
Строить "линкоры ради линкоров" Германия не могла себе позволить.

Тирпиц говорил: " Из всех обвинений в мой адрес я отношусь серьезно только к одному, о том, что я слишком мало построил линкоров. Спасти нас могли только ликоры".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
А потом? В 1940-м Германия на том и "погорела" - Франция разгромлена, Россия - союзник, армия - лучшая в Европе.... А Британия - не сдается! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Погорела Франция. Германии следовало запастись терепением (на 5-10 лет) и создать флот. как и Наполеону в 1801 г. Но как и Наполеон, Гитлер хотел все и сразу. Оба проиграли. И разбиты оба были Россией.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
Одной обороной войны не выигрываются

Повторяю, Тирпиц не собирался строить флот для войны, это был fleet in being, борьба с ним могла так ослабить ройал нейви, что он уже не смог бы совладать с прочими вызовами - флотами США, России, Японии, да мало ли еще кого.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
Однако, в своих мемуарах Тирпиц выражает недовольство достигнутым соглашением, приписывая главную роль в заключении столь невыгодгого для Германии соглашения рейхс-канцлеру Бетман-Гельвигу.

Я так не думаю, Тирпиц счиает своим большим достижением то, что Черчилль, предлагавший в 1912 г. соотношение 2:1, в 1913 согласился на 16:10 ("Воспоминания", стр. 254).

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353750
в 1907-1909 гг. Тирпиц явно к этому стремился: в 1906г. Британия имеет 1 "пилотный" корабль типа "Дредноут"

Давайте так: мухи отдельно, котлеты отдельно.
Заказанные дредноуты (ЛК, ЛинКр):
Англия:
1905-4
1906-3
1907-3
1908-2
1909-8+2 от Доминионов
1910-5
1911-5
1912-4+1 от Доминиона
1913-5
1914-17-по 4

Германия:
1906, 1907 - по 3 (считая Блюхер)
1908, 1909, 1910, 1911 - по 4
1912-2
1913-3
1914-2
1915-2
1916-3
1917-2

Отредактированно Эд (05.02.2011 20:55:29)

#1078 05.02.2011 21:40:48

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
В 1913-16 гг. было уже поздно "копенгагировать" германский флот, что и было продемострировано в ПМВ, когда королевский флот позорно укрывался от германского (после августа 1916 г.).

Простите, многоуважаемый Эд, но "позорно укрывался" или "стратегически блокировал" - вопрос точки зрения каждого... Я лично считаю, что просто не пошли на необязательный риск...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Англия не входила ни в какие союзы и всегда сохраняла за собой свободу действий. Могу повторить, что уже после объявления Германией войны России Грей предлагал французскому послу в войне не участвовть. "Пусть Россия одна платит по счету".

Благодарю Вас, я помню. Но виконт Биконсфилд - еще не вся Англия.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Тирпиц говорил: " Из всех обвинений в мой адрес я отношусь серьезно только к одному, о том, что я слишком мало построил линкоров. Спасти нас могли только ликоры".

В этом Тирпиц был прав. Но есть линкоры и линкоры.  Сравните, например, "Нассау" и тот же "Дредноут". Или "Кайзер" и "Куин Элизабет".
Вина Тирпица (или скорее его беда) в том, что он слабо представлял себе, как использовать в бою те корабли, что он строит.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Погорела Франция. Германии следовало запастись терепением (на 5-10 лет) и создать флот. как и Наполеону в 1801 г. Но как и Наполеон, Гитлер хотел все и сразу. Оба проиграли. И разбиты оба были Россией.

Простите, как Вы это себе представляете? Хоть в 1914-м, хоть в 1940-м? Франция разбита и частично оккупирована, с ней нужно подписывать мир. С Россией - тоже. Германия остается с Англией 1:1, и... Британия захватывает германские колонии, блокирует побережье Германии, топит и захватывает любые германские коммерческие суда. И так напротяжении 5-10-15 лет, пока германский Флот может быть не сравняется по силам с британским???

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Повторяю, Тирпиц не собирался строить флот для войны, это был fleet in being, борьба с ним могла так ослабить ройал нейви, что он уже не смог бы совладать с прочими вызовами - флотами США, России, Японии, да мало ли еще кого.

Однако, Британия нашла вполне "рабочую" стратегию - не вступая с ГзФ в сражение, блокировать его в Северном море. Эта "песенка" могла продолжаться как угодно долго.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Я так не думаю, Тирпиц счиает своим большим достижением то, что Черчилль, предлагавший в 1912 г. соотношение 2:1, в 1913 согласился на 16:10 ("Воспоминания", стр. 254).

Уточним.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Давайте так: мухи отдельно, котлеты отдельно.
Заказанные дредноуты (ЛК, ЛинКр)

/Выделено мной/.
Правду про ЛКР Тирпиц не подозревал до года 1908-го (ПМСМ). И примерно до этого же времени не считал "Большие Крейсера" равноценными дредноутам. И если считать отдельно, года до 1909-го кол-во заложенных "кэпиталшипов" сопоставимо (учитывая что инфа по кол-ву вновьзакладываемых кораблях доходит до Тирпица не мгновенно).
Англичане строят 10 ЛК и 4 ЛКР, немцы 8 ЛК и 3 ЛКР. С закладкой серии "Орионов" на попытках "догнать" можно ставить крест. Собственно, Вы сами это подтверждаете 

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Англия:
1905-4
1906-3
1907-3
1908-2
1909-8+2 от Доминионов

Отредактированно Герхард фон Цвишен (05.02.2011 21:44:40)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1079 05.02.2011 22:41:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
Однако, Британия нашла вполне "рабочую" стратегию - не вступая с ГзФ в сражение, блокировать его в Северном море.

Морская блокада Германии для Германии существенной не была. Германия поьзовалась ресурсами своими и захваченых територий. Так что вклад ройал нейви в общую победу практически нулевой.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
Правду про ЛКР Тирпиц не подозревал до года 1908-го

Неверно. Уже 31 мая 1906 г. германский морской атташе в Лондоне сообщил, что Инвинсиблы получат 12дм орудия. Блюхер переделать не успели, но следующий - ФдТ мог дать фору любому англ. ЛинКр.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
С закладкой серии "Орионов" на попытках "догнать" можно ставить крест.

Никто в Германии никогда не пытался догнать Англию.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
"позорно укрывался" или "стратегически блокировал" - вопрос точки зрения каждого...

После августа 1916 г. - просто укрывался. Что значит "стратегически блокировал"? От этой "блокады" толку не было, см. выше.
Англ. флот не доказал своего превосходства в эту войну (впервые за свою историю). В результате Англия, с точки зрения системного анализа, заплатила за это своей империей и превращением в заурядное европейское гос-во.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
виконт Биконсфилд - еще не вся Англия.

Это - мнение Кабинета.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
Сравните, например, "Нассау" и тот же "Дредноут". Или "Кайзер" и "Куин Элизабет".

С детства знаю, что в бою один на один немец выиграет (что и доказано).

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
Вина Тирпица (или скорее его беда) в том, что он слабо представлял себе, как использовать в бою те корабли, что он строит.

Это была не его забота, и он вообще не имел права этим заниматья (хотя и очень хотел). Но главное - он создавал свой флот для мира и предотвращения войны.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353811
как Вы это себе представляете? Хоть в 1914-м, хоть в 1940-м?

В 1914 г. Германия должна была действовать, в случае успеха, как в 1940 или еще жестче - ликвидировать Францию раз и навсегда. В таком случае Германия становилась неуязвимой и с течением времени превзошла бы Англию в морских вооружениях. В 1940 г. для этого уже требовалось уничтожить не только Францию, но и Россию.

#1080 05.02.2011 23:05:28

Alkirus
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Морская блокада Германии для Германии существенной не была. Германия поьзовалась ресурсами своими и захваченых територий. Так что вклад ройал нейви в общую победу практически нулевой

э нет, из 2 сделать 3 это против законов физики

Германия обладала вторым в мире торговым флотом именно потомучто немецкая промышленность в нём нуждалась.
Странно что читая Тирпица вы упустили этото момент, упустили почему он создавал флот.

#1081 05.02.2011 23:10:38

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353820
Морская блокада Германии для Германии существенной не была. Германия поьзовалась ресурсами своими и захваченых територий. Так что вклад ройал нейви в общую победу практически нулевой.

В том то все и дело, что Англия пользовалась ресурсами всего мира, а Германия -- своими и захваченных территорий. Немецкий линейный флот даже не попытался этому помешать, позорно отстоявшись в базах.

#1082 06.02.2011 00:18:18

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353820
После августа 1916 г. - просто укрывался. Что значит "стратегически блокировал"? От этой "блокады" толку не было, см. выше.
Англ. флот не доказал своего превосходства в эту войну (впервые за свою историю). В результате Англия, с точки зрения системного анализа, заплатила за это своей империей и превращением в заурядное европейское гос-во.

Не совсем, Флот Великобритании справился с задачей, так как немцы не смогли поставить его господство на море под вопрос, но накрылась тазиком вся британская система военных союзов - Франция и Россия оказались настолько ослаблены, что англичанам пришлось создавать полноценную миллионную армию, а ведь в других конфликтах она отделывалась парой-тройкой корпусов. А расходы на армию в десятки раз дороже расходов на флот, пусть даже мультидержавный.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353820
Морская блокада Германии для Германии существенной не была. Германия поьзовалась ресурсами своими и захваченых територий. Так что вклад ройал нейви в общую победу практически нулевой.

Кроме того, что флот, не делая ничего выполнял задачу - господствовал на море.

#1083 06.02.2011 10:07:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #353825
В том то все и дело, что Англия пользовалась ресурсами всего мира, а Германия -- своими и захваченных территорий

странник написал:

Оригинальное сообщение #353844
Кроме того, что флот, не делая ничего выполнял задачу - господствовал на море.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #353824
из 2 сделать 3 это против законов физики

Здесь надо понять простую вещь - Германия объективно не могла выиграть эту войну - ни на суше ни на море. Как начинаются "Дневники" Тирпица: "Против нас поднимается весь мир". Победить же весь мир Германия не могла. Похоже, это понимали многие и в германской элите. Вариантов рзвития могло быть много, но итог был один - поражение Германии. Конец мог наступить и в 1917 г., и в 1919, но он был неизбежен.

#1084 06.02.2011 10:15:07

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353892
Здесь надо понять простую вещь - Германия объективно не могла выиграть эту войну - ни на суше ни на море. Как начинаются "Дневники" Тирпица: "Против нас поднимается весь мир". Победить же весь мир Германия не могла. Похоже, это понимали многие и в германской элите. Вариантов рзвития могло быть много, но итог был один - поражение Германии. Конец мог наступить и в 1917 г., и в 1919, но он был неизбежен.

Этого никто не отрицает. Однако, как ни печально для немцев, им остаётся в этом винить только самих себя.

#1085 06.02.2011 10:31:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

странник написал:

Оригинальное сообщение #353844
а ведь в других конфликтах она отделывалась парой-тройкой корпусов.

Нет, это не так. В предыдущих войнах в бол-ве случаев Англия держала на Континенте огромную (наемную) армию, содержание которой нередко обходилось дороже флота. Да еще субсидии союзникам.

странник написал:

Оригинальное сообщение #353893
им остаётся в этом винить только самих себя.

Совершенно верно, ничего не было сделано для того, чтобы получить сильного союзника. Германия должна была в таком положении избегать опасных ситуацй, что было вполне в ее возможностях. Политики Германии - Бетман, Ягов, сам кайзер - слабые фигуры.

#1086 06.02.2011 11:17:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353892
Здесь надо понять простую вещь - Германия объективно не могла выиграть эту войну - ни на суше ни на море. Как начинаются "Дневники" Тирпица: "Против нас поднимается весь мир". Победить же весь мир Германия не могла. Похоже, это понимали многие и в германской элите. Вариантов рзвития могло быть много, но итог был один - поражение Германии. Конец мог наступить и в 1917 г., и в 1919, но он был неизбежен.
///
Оригинальное сообщение #353896
Совершенно верно, ничего не было сделано для того, чтобы получить сильного союзника. Германия должна была в таком положении избегать опасных ситуацй, что было вполне в ее возможностях. Политики Германии - Бетман, Ягов, сам кайзер - слабые фигуры.

Многоуважаемый Эд, с этим никто не спорит. Германская Армия и Дипломатия НЕ выполнили своих задач. Но выполнил ли ее Флот? Да, Тирпиц пытался "сделать как лучше, а получилось как всегда". Разумеется, в этом не только его персональная вина. Однако, здесь (меня, по крайней мере) интересует военно-морской аспект. Если бы "армейские" и "дипломаты" справились со своими задачами (сокрушить Францию и добыть адекватный мир с Россией), что могли бы добиться "флотские", чтобы принести мир с Британией? Могли ли немцы, с имеющейся морской стратегией и кораблями, в пределах имеющихся ресурсов, нанести поражение британскому Великому Флоту и склонить Правительство Его Величества к заключению мира? Была ли такая возможность?
"Рецепты" за Армию и Дипломатию давно известны, а вот был ли такой "рецепт" за Флот Открытого Моря?

С уважением, Герхард фон Цвишен.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1087 06.02.2011 11:31:35

Alkirus
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Да, Тирпиц пытался "сделать как лучше, а получилось как всегда". Разумеется, в этом не только его персональная вина. Однако, здесь (меня, по крайней мере) интересует военно-морской аспект. Если бы "армейские" и "дипломаты" справились со своими задачами (сокрушить Францию и добыть адекватный мир с Россией), что могли бы добиться "флотские", чтобы принести мир с Британией? Могли ли немцы, с имеющейся морской стратегией и кораблями, в пределах имеющихся ресурсов, нанести поражение британскому Великому Флоту и склонить Правительство Его Величества к заключению мира? Была ли такая возможность?
"Рецепты" за Армию и Дипломатию давно известны, а вот был ли такой "рецепт" за Флот Открытого Моря?

Тирпиц как строитель флота сделал практически всё правилно, вообще бесподобная работа, а уж если сравнить с РИФ...
К разработке оперативных планов с которыми немцы вступил в войну он, если не врёт, неимел отношения. Опять, если его высказывания в мемуарах отражают реалное положение дел то он вполне осознавал что сидение было для немецкого флота тупик. Но действенное решения проблемы он похоже вообщем также невидел, его предложения скорее носили характер психологического, моралного воздействия, этого недостаточно.

Вообщем его позитивный вклад многократно превышает возможные ошибки.

#1088 06.02.2011 13:38:26

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #353910
Тирпиц как строитель флота сделал практически всё правилно, вообще бесподобная работа, а уж если сравнить с РИФ...
К разработке оперативных планов с которыми немцы вступил в войну он, если не врёт, неимел отношения. Опять, если его высказывания в мемуарах отражают реалное положение дел то он вполне осознавал что сидение было для немецкого флота тупик. Но действенное решения проблемы он похоже вообщем также невидел, его предложения скорее носили характер психологического, моралного воздействия, этого недостаточно.

Вообщем его позитивный вклад многократно превышает возможные ошибки.

Уважаемый Alkirus и прочие коллеги!
Никто не ставит целью найти конкретного виновника или определить персональную степень вины. Речь идет о том, насколько правильно было строить флот исключительно как инструмент "fleet in being", о неправильной стратегии и тактики применения ГзФ в вероятной войне с Англией, о несоответствии проектов германских дредноутов даже тем положениям, которых придерживалось германское военно-морское руководство (судя по их мемуарам). И о том, что и как следовало делать, чтобы ГзФ мог не только "сковывать и угрожать", но и одержать победу над ГФ, дав возможность политическому руководству страны добиться мира с Британией тем или иным способом.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1089 06.02.2011 14:52:08

Alkirus
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

абсолутную победу над ГФ одержать было невозможно.
Но основа британской блокады это неузвимость собственных морских путей сообщения и возможность почти полностью перерезать немецкии.
Только так стратегия измора имеет смысл, для сведения этой стратегии на "нет" нет необходимости в полном уничтожение ГФ, достаточно получить способность также атаковать британскии морскии пути, БИ как островное государство будет реагировать на это гораздо сильнее чем континентальная Германия. Стратегия измора перестаёт работать.

#1090 06.02.2011 15:29:10

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #353944
абсолутную победу над ГФ одержать было невозможно.
Но основа британской блокады это неузвимость собственных морских путей сообщения и возможность почти полностью перерезать немецкии.
Только так стратегия измора имеет смысл, для сведения этой стратегии на "нет" нет необходимости в полном уничтожение ГФ, достаточно получить способность также атаковать британскии морскии пути, БИ как островное государство будет реагировать на это гораздо сильнее чем континентальная Германия. Стратегия измора перестаёт работать.

Согласен абсолютно. Но в силу географического положения в ПМВ атаковать пути морских сообщений БИ Германия может только силами ПЛ. Однако, перерезать их полностью в водах Метрополии только лишь ПЛ вряд ли возможно. Да и "стратегия измора" приносит результат далеко не сразу.
Поэтому я и предлагаю "комбинированное воздействие": рейдерская война в океане + атаки ПЛ в водах Метрополии + разгром (не абсолютный, конечно!) ГФ в линейном сражении + угроза вторжения на Острова. Разумеется, даже это не заставит Британию капитулировать (если конечно, фон Клюк не возьмет Лондон вслед за Парижем :D ). Но в сочетании с разгромом континентальных союзников может склонить к рассмотрению германских умеренных мирных иннициатив.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1091 06.02.2011 15:57:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Что мог сделать ФоМ?
После войны выяснилось, что одно только появление 2-х герм. КрЛ у Терсхеллинга заставило англичан перенести далеко на запад маршруты своих транспортных судов через Ла-Манш, несмотря на потерю времени. Судя по картам вылазок Гранд-флита в "Криг ин дер Нордзее" (т. 1-2), через месяц после начала войны во время массированной переброски британских армий во Францию, ГФ подходил довольно близко к Гельголанду, но в Германии не поняли важность момента, в море находилось всего 2 КрЛ. Тирпиц считал, что если бы германские легкие силы в это время атаковали английские транспорты, должен был бы неизбежно вмешаться английский линейный флот, и сражение произошло бы "чем раньше, тем лучше".

#1092 06.02.2011 17:19:53

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353970
через месяц после начала войны во время массированной переброски британских армий во Францию, ГФ подходил довольно близко к Гельголанду, но в Германии не поняли важность момента, в море находилось всего 2 КрЛ. Тирпиц считал, что если бы германские легкие силы в это время атаковали английские транспорты, должен был бы неизбежно вмешаться английский линейный флот, и сражение произошло бы "чем раньше, тем лучше".

Очевидно, немцы еще не "раскачались", вылазку британских легких сил и ЛКР 28 августа они тоже "проспали", хотя, вроде бы, должны были готовиться именно к такому случаю.
Однако, поправьте, если ошибаюсь, все "шансы за немцев" сводятся к использованию того или иного случая (1-я битва у Гельголанда, походы ГФ к Дании, выход в море Уоррендера 16 декабря и т.д.). Однако, нельзя строить стратегию на случайностях, а сами создать подходящего случая немцы оказались неспособны. Ни в области техники, ни в области тактики-стратегии. Полагаю, что и так и этак следовало готовиться лучше.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1093 06.02.2011 17:51:15

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #354007
а сами создать подходящего случая немцы оказались неспособны. Ни в области техники, ни в области тактики-стратегии. Полагаю, что и так и этак следовало готовиться лучше.

если с областью тактики стратегии, да еще пожалуй политики, согласен полностью, то вот начет техники не соглашусь


Брони и артиллерии много не бывает

#1094 06.02.2011 17:53:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Как писал Тирпиц, в военное время канцлер искренне жалел, что есть флот, в военное время он действовал так, будто этого флота и не было. Стратегия Германии вообще не предусматривала упоминание флота, он как бы оставался любимой игрушкой кайзера, упакованной в вату. Генштаб в начале войны рассуждал примерно так: сперва мы разобьем Францию, потом - Россию, и что вы будете делать потом г-да англичане?

#1095 06.02.2011 19:25:46

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #354007
Очевидно, немцы еще не "раскачались", вылазку британских легких сил и ЛКР 28 августа они тоже "проспали", хотя, вроде бы, должны были готовиться именно к такому случаю.
Однако, поправьте, если ошибаюсь, все "шансы за немцев" сводятся к использованию того или иного случая (1-я битва у Гельголанда, походы ГФ к Дании, выход в море Уоррендера 16 декабря и т.д.). Однако, нельзя строить стратегию на случайностях, а сами создать подходящего случая немцы оказались неспособны. Ни в области техники, ни в области тактики-стратегии. Полагаю, что и так и этак следовало готовиться лучше.

У немцев вся стратегия построенна на "случае". Видимо люди, которые доказывали, что военное дело есть наука, находились под впечатлением "а вдруг фартанёт?". Все молниеносные планы, обходы и обхваты, расчёты и формулы сводились к одному - у противника всегда:
1) Нет нормальной армии... Если есть, то...
2) Нет нормального вооружения... Если есть, то...
3) Нехватка военного снаряжения... Если хватает, то...
4) Нет компетентных генералов... Если есть то...
5) Плохо подготовлены офицеры... Если на уровне, то...
6) Плохо обучены слодаты... Если обучены, то...
7) У противника нехватит материальных и людских ресурсов... Если хватает, то...
8) Противник будет действовать как нам удобно... Если не действует, то...
9) Противник совершит фатальную ошибку... Если она не фатальная...
10) Нам фантастически повезёт... Если не повезло...
11) Мы напишем мемуары, и во всём обвиним: морозы, дожди, смены времён года, политиков, Кайзера, Фюрера, промышленников, недостаток ресурсов, некомпетентность руководства, глупость подчинённых, чрезмерную хитрость врага, чрезмерную глупость врага, его варварскую тактику, его подавляющее превосходство, отвратительную разведку...
12) А вот если бы противниками были манекены, мы бы одержали блистательную победу....

Отредактированно странник (06.02.2011 19:27:40)

#1096 06.02.2011 19:31:23

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Интересно, а не рассматривался ли такой плюс более защищённых немецких кораблей как их более медленное старение. Если первые немецкие дредноуты ещё вполне могли держаться в линии под огнём английских 15", то первые английские, да и 13,5" тоже, под огнём "байернов" смотрятся уже не очень. Нет ли в этом факте незаметного движения к искомому качественному паритету. В части ЛКР это отличие ещё более явное (о каком бое с "макензенами" может идти речь для "инвинсиблов"? да и "кошки" не многим лучше). Т.о. если ГФ в гипотетическое генеральное сражение 1920 года потащит свои полсотни капиталшипов, то не только будет иметь большие траблы с управлением ими, но и угробит большое количество подданнных Его Величества на устаревших картонных дредноутах, а оставив их в базах или на второстепенных ТВД будет равнять число и тоже играть на руку немцам.

#1097 06.02.2011 19:32:49

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353777
Давайте так: мухи отдельно, котлеты отдельно.
Заказанные дредноуты (ЛК, ЛинКр):
Англия:
1905-4
1906-3
1907-3
1908-2
1909-8+2 от Доминионов
1910-5
1911-5
1912-4+1 от Доминиона
1913-5
1914-17-по 4

Германия:
1906, 1907 - по 3 (считая Блюхер)
1908, 1909, 1910, 1911 - по 4
1912-2
1913-3
1914-2
1915-2
1916-3
1917-2

Не совсем так! По бюджетным годам расклад выглядит по другому.

Британия:
Program 1905 - 4
1 - battleship HMS Dreadnought,  3 - Invincible class battlecruiser (HMS Invincible, HMS Inflexible, HMS Indomitable)
Program 1906 - 3
3 - Bellerophon class battleship (HMS Bellerophon, HMS Superb, HMS Temeraire)
Program 1907 - 3
3 - St. Vincent class battleship (HMS Saint Vincent, HMS Collingwood, HMS Vanguard)
Program 1908 - 2
1 - battleship HMS Neptune, 1 - Indefatigable class battlecruiser (HMS Indefatigable)
Program 1909 - 8
2 - Colossus class battleship  (HMS Colossus, HMS Hercules), 4 - Orion class battleship (HMS Conqueror, HMS Monarch, HMS Orion, HMS Thunderer), 2 - Lion class battlecruiser (HMS Lion, HMS Princess Royal)
Program 1910 - 5
4 - King George V class battleship (HMS King George V, HMS Centurion, HMS Audacious, HMS Ajax), 1 - Lion class battlecruiser (HMS Queen Mary)
Dominions program (1910) - 2
2 - Indefatigable class battlecruiser (HMAS Australia, HMS New Zealand)
Program 1911 - 5
4 - Iron Duke class battleship (HMS Iron Duke, HMS Marlborough, HMS Benbow, HMS Emperor of India), 1 - battlecruiser HMS Tiger
Program 1912 - 5
5 - Queen Elizabeth class battleship (HMS Barham, HMS Malaya, HMS Queen Elizabeth, HMS Valiant, HMS Warspite)
Program 1913 - 5
5 - Revenge class battleship (HMS Ramillies, HMS Resolution, HMS Revenge, HMS Royal Oak, HMS Royal Sovereign)
Program 1914 (planed)
1 Queen Elizabeth class battleship (HMS Agincourt), 3 Revenge class battleship (HMS Renown, HMS Repulse, HMS Resistance)

Германия:
Auftragsvergabe 1906 - 3
2 - Nassau-Klasse Großlinienschiffe (SMS Nassau, SMS Westfalen), 1 - Großer Kreuzer SMS Blücher
Auftragsvergabe 1907 - 3
2 - Nassau-Klasse Großlinienschiffe (SMS Rheinland, SMS Posen), 1 - Großer Kreuzer SMS Von der Tann
Auftragsvergabe 1908 - 4
3 - Helgoland-Klasse Großlinienschiffe (SMS Ostfriesland, SMS Helgoland, SMS Thüringen), 1 - Moltke-Klasse Großer Kreuzer (SMS Moltke)
Auftragsvergabe 1909 - 4
1- Helgoland-Klasse Großlinienschiffe (SMS Oldenburg), 2 - Kaiser-Klasse Großlinienschiffe ( SMS Friedrich der Große, SMS Kaiser), 1 - Moltke-Klasse Großer Kreuzer (SMS Goeben)
Auftragsvergabe 1910 - 4
3 - Kaiser-Klasse Großlinienschiffe (SMS Kaiserin, SMS Prinzregent Luitpold, SMS König Albert), 1 - Großer Kreuzer SMS Seydlitz
Auftragsvergabe 1911 - 4
3 - König-Klasse Großlinienschiffe (SMS König, SMS Markgraf, SMS Großer Kurfürst). 1 - Derfflinger-Klasse Großer Kreuzer (SMS Derfflinger)
Auftragsvergabe 1912 - 3
1 - König-Klasse Großlinienschiffe (SMS Kronprinz), 2 - Derfflinger-Klasse Großer Kreuzer (SMS Lützow, SMS Hindenburg)
Auftragsvergabe 1913 - 2
2 - Bayern-Klasse Großlinienschiffe (SMS Bayern, SMS Baden)
Auftragsvergabe 1914 - 2
1 - Bayern-Klasse Großlinienschiffe (SMS Sachsen), 1 -  Mackensen-Klasse Großer Kreuzer (SMS Mackensen)
SMS Württemberg и SMS Graf Spee, Ersatz Freya, Ersatz Friedrich Carl заказаны уже по мобилизационным программам.

Обращает на себя внимание специфика германского кораблестроения: суда одного проекта распределялись на 2 финансовых года. Британцы, за исключением 2-х линейных крейсеров Программы доминионов, себе такого не позволяли и строили дредноуты по новым проектам.
"Теория риска" еще имела какой-то смысл в 1906-1908 годах. Вступив в гонку на год раньше, Британия до 1909 года заказывала соразмерное Германии количество дредноутов. В 1909-м, когда стало понятно, что войны не избежать, Британия резко увеличила число заказанных килей ("нам их надо восемь"). Это без учета "трофейных" турок и чилийцев. Тирпиц такого сделать не смог! Даже наоборот, снижение заказанных килей и бодание с производством за каждый рубль пфенниг, в лучших традициях Цусимского ведомства. Поэтому Германия проиграла морскую войну уже на стапелях!

Отредактированно Константин (07.02.2011 10:54:59)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1098 06.02.2011 19:35:45

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

странник написал:

Оригинальное сообщение #354057
У немцев вся стратегия построенна на "случае". Видимо люди, которые доказывали, что военное дело есть наука, находились под впечатлением "а вдруг фартанёт?". Все молниеносные планы, обходы и обхваты, расчёты и формулы сводились к одному - у противника всегда:
1) ...
12) А вот если бы противниками были манекены, мы бы одержали блистательную победу....

:) Ну как-то так


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1099 06.02.2011 19:36:21

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #354025
Стратегия Германии вообще не предусматривала упоминание флота, он как бы оставался любимой игрушкой кайзера, упакованной в вату. Генштаб в начале войны рассуждал примерно так: сперва мы разобьем Францию, потом - Россию, и что вы будете делать потом г-да англичане?

Это - стратегическая ошибка германского руководства. На этом "погорели" в ПМВ, в ВМВ наступили на те же грабли. Имперский Генеральный штаб ограничился тем, что поставил "флотским" задачу - избавить Армию от обороны побережья. Допустим, Мольтке-мл. помощь флота была не нужна. Но куда смотрел Адмирал-штаб? Почему Кайзер не поставил вопрос ребром - господа адмиралы, Германия способна построить и оснастить Великий Флот. Но как вы собираетесь этот флот использовать, и какие корабли вам для боя нужны?
Непорядок... Не по-хозяйски германски это...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1100 06.02.2011 19:48:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Константин написал:

Оригинальное сообщение #354059
Großer Kreuzer SMS Blücher

Кстати!
"Блюхер" мог быть построен как "Фон дер Танн". Проект "Фон дер Танна" был окончен в июне 1907-го, а "Блюхер начат строительством 21.02.1907. Вполне можно было и перезаложить, тем более уже стало понятно, что "Инвинсибл" получился много мощнее, чем думали в Берлине. Одно ограничение - цена, 28532 тыс. марок за "Блюхера" и 36523 тс. марок за "Фон дер Танн".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 47


Board footer