Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
jurdenis,
ВладимирФ,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 25.02.2009 14:18:16

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Вспомогательные механизмы

Что-ж Вы меня уделали.Сейчас быстро посмотрел литературу по кораблям с водотрубными котлами и действительно не встретил упоминания вспомогательных котлов.Я уже и не рад что ввязался в эту дискуссию поскольку в основном интересуюсь внешним видом кораблей(следующий раз буду умней).У меня остался только один вопрос :Представим себе крупный современный боевой корабль того времени с водотрубными котлами стоящий скажем в хорошо защищенной во всех смыслах гавани довольно длительное время допустим месяц.И из оборудования на нем работают механизмы дающие воду,свет и эпизодические включения лебедок станков в мастерской и т.п. т.е большого количества пара не требуется неужели ради этого будет работать главный котел который расходует уголь тоннами да и ресурс вырабатывает?Я без подвоха спрашиваю мне просто интересно.

#27 25.02.2009 15:40:51

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

У меня остался только один вопрос :Представим себе крупный современный боевой корабль того времени с водотрубными котлами стоящий скажем в хорошо защищенной во всех смыслах гавани довольно длительное время допустим месяц.И из оборудования на нем работают механизмы дающие воду,свет и эпизодические включения лебедок станков в мастерской и т.п. т.е большого количества пара не требуется неужели ради этого будет работать главный котел который расходует уголь тоннами да и ресурс вырабатывает?Я без подвоха спрашиваю мне просто интересно.

Вы все правильно написали. Именно уголь тоннами. Пересветы например называли углепожирателями, Ослябя сжигал на стоянке до 26 т/сут, где-то на старой Цусиме была инфа по расходу угля на стоянке и другими кораблями

#28 26.02.2009 05:35:13

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Вспомогательные механизмы

Доброе время!

anton написал:

Оригинальное сообщение #35936
была инфа по расходу угля на стоянке и другими кораблями

Пересвет и Победа в ПА потребляли до 22 т/сут, а на 10 узл. ходу 100т (у Цесаревича потребление на 10 узл ходе - 66т).

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#29 26.02.2009 15:08:25

SLV
Гость




Re: Вспомогательные механизмы

anton написал:

Оригинальное сообщение #35936
Именно уголь тоннами.

В Одесском морском музее был стенд-кочегарка, и в пояснении к нему было написано, что кочегар за вахту должен был перекидть в топку 4 тонны угля. Правда, в каких условиях не указывалось.

#30 26.02.2009 16:12:03

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Вспомогательные механизмы

SLV написал:

Оригинальное сообщение #36249
В Одесском морском музее был стенд-кочегарка, и в пояснении к нему было написано, что кочегар за вахту должен был перекидть в топку 4 тонны угля. Правда, в каких условиях не указывалось.

По нормам РИФ на кочегара и подносчика приходилось 1 тонна угля в час.

#31 09.03.2009 23:00:31

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

Оригинальное сообщение #35919
неужели ради этого будет работать главный котел который расходует уголь тоннами да и ресурс вырабатывает?Я без подвоха спрашиваю мне просто интересно.

Как правило через определенное время переходят с одного котла на другой.Таким образом ресурс агрегатов вырабатывается более-менее равномерно.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#32 17.12.2009 19:27:49

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1833




Re: Вспомогательные механизмы

Интересуют расположение (в МО или в отдельных отсеках) и размеры главных конденсаторов на кораблях с очень мощными ПМ (напр. Минотавр, большие амер. БРКР, американские же сверхдредноуты с ПМ)...
Буду благодарен за чертёжик МКУ какого-либо из подобных кораблей с различимыми главными конденсаторами...

#33 14.03.2010 13:39:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Вспомогательные механизмы

На одной из веток форума прочитал, что на Баяне при доковании в ПА снимали орудия ГК. Зачем? Кто может прояснить ситуацию. Были ли аналогичные случаи: в других доках или с другими кораблями.

#34 14.03.2010 15:58:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Вспомогательные механизмы

veter написал:

Оригинальное сообщение #201484
на Баяне при доковании в ПА снимали орудия ГК. Зачем?

Для установки на суше.

#35 14.03.2010 21:53:41

пьер
Гость




Re: Вспомогательные механизмы

А на "Баяне" разве снимали и 8-дюймовки при доковании?

Вроде крупнее, чем 6-дюймовки не снимали.

"22 июля крейсер ввели в док. Пе­ред этим для облегчения носовой час­ти сняли 152-мм и 75-мм орудия. (Поз­же баяновские орудия установили на эскадренные броненосцы «Ретвизан», «Пересвет», «Победа» и «Севастополь» — за исключением двух 152-мм пушек, потопленных вместе с баржей у борта «Ретвизана» 27 июля.)".
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/09.htm

#36 14.03.2010 22:02:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Вспомогательные механизмы

пьер написал:

Оригинальное сообщение #201862
А на "Баяне" разве снимали и 8-дюймовки при доковании?

А я и не заметил, что речь о 203мм... :) Конечно, не снимали.

#37 15.03.2010 13:39:42

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Вспомогательные механизмы

Спасибо, т.е демонтаж артилерии был вызван характером пробоины и военной необходимостью, а не особенностями ПА дока.

#38 12.12.2010 11:41:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Вспомогательные механизмы

Кто подскажет, что представлял собой лаг времен РЯВ? На кораблях каких классов устанавливался? ЭБр, Кр, Мн, кан. лодка? Сколько было репитеров?
Интересна также информация по компасам: сколько их стояло на ЭБр или Кр, имелись ли зеркальные перископы по типу компас на мостике, рулевой в рубке под мостиком смотрит в зеркало перископа и видит картушку с курсом. Подсветка когда появилась?

#39 05.02.2011 16:26:32

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Вспомогательные механизмы

Хочу затронуть момент автономности корабля, о котором обычно умалчивают: ЗАПАС ПРЕСНОЙ ВОДЫ.
1.По каким критериям расчитывался бытовой и питьевой в РИФ или других флотах \британском, японском\
2.Котельная вода по идее шла по "замкнутому" циклу: котел - пар - механизм - отработанный пар - конденсатор\холодильник\ - цистерна - котел. Опреснитель в идеале должен лишь восполнять потери \утечки\ пара.
Опреснители как я понимаю только паровые испарители-дистиляторы, применялись ли в них какие-либо устройства для уменьшения расхода угля, например вакуум \холодный кипяток при 70 град С\ или утиль работа за счет отработанного пара или тепла?
Работал ли опреснитель на бытовые-питьевые нужды?

#40 06.02.2011 18:09:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12611




Re: Вспомогательные механизмы

veter написал:

Оригинальное сообщение #353699
Хочу затронуть момент автономности корабля, о котором обычно умалчивают: ЗАПАС ПРЕСНОЙ ВОДЫ.
1.По каким критериям расчитывался бытовой и питьевой в РИФ или других флотах \британском, японском\
2.Котельная вода по идее шла по "замкнутому" циклу: котел - пар - механизм - отработанный пар - конденсатор\холодильник\ - цистерна - котел. Опреснитель в идеале должен лишь восполнять потери \утечки\ пара.
Опреснители как я понимаю только паровые испарители-дистиляторы, применялись ли в них какие-либо устройства для уменьшения расхода угля, например вакуум \холодный кипяток при 70 град С\ или утиль работа за счет отработанного пара или тепла?
Работал ли опреснитель на бытовые-питьевые нужды?

Я так понимаю, что вопросы так и повисли в воздухе.
1. В проектировании крейсеров типа "Диана" написано, что запас пресной воды на две недели из расчета полведра нижнему чину и одно ведро офицеру в сутки.
2. Устройства для уменьшения расхода угля естественно применялись.
3. Испарители работали и на пополнение запасов питьевой воды, хотя в мирное время этого старались не делать.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#41 07.02.2011 01:04:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Вспомогательные механизмы

1. Примем это как сан. нормы: современные 6 и 12 литров. Мытьевая как я понимаю забортная. А баня?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #354031
2. Устройства для уменьшения расхода угля естественно применялись.

Интересно какие и насколько эффективные, помимо прочего еще важен и эксплуатационный фактор надежности и ремонтопригодности, иначе в ответственный момент это устройство выходит из строя и об экономии речи не идет....
3. Понятно что работали, старались не опреснять на питьевые нужды наверное по той же причине что и сейчас - зубы терять не хочется. Для котла наооборот опресненная вода лучше.

#42 07.02.2011 12:17:27

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Вспомогательные механизмы

veter написал:

Оригинальное сообщение #354141
1. Примем это как сан. нормы: современные 6 и 12 литров.

да, так и было ... но это минимальные нормы, если была возможность, то норма естественно бльше

veter написал:

Оригинальное сообщение #354141
Мытьевая как я понимаю забортная.

Обычно да

а это как получится (опять же от наличия пресной воды зависит)

veter написал:

Оригинальное сообщение #354141
Интересно какие и насколько эффективные, помимо прочего еще важен и эксплуатационный фактор надежности и ремонтопригодности, иначе в ответственный момент это устройство выходит из строя и об экономии речи не идет....

Экономайзеры, да и то иногда (Цесаревич)... видимо экспериментировали , вспомогательные котлы опять же (Полтавы), но с переходом на водотрубные от вспомкотлов отказались

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #354031
Испарители работали и на пополнение запасов питьевой воды, хотя в мирное время этого старались не делать.

На Бородинцах для питьевой воды отдельные испарители были

#43 07.02.2011 16:22:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Вспомогательные механизмы

anton написал:

Оригинальное сообщение #354199
Экономайзеры

Он для предварит. подогрева воды перед котлом за счет утилизации остатков тепла сгоревшего топлива.
Испаритель все-же иное. 

anton написал:

Оригинальное сообщение #354199
На Бородинцах для питьевой воды отдельные испарители были

Может просто удобство использования, производителность. Сомневаюсь, что питьевой опреснитель нельзя было  настроить в котельную систему или наоборот.

#44 07.02.2011 20:10:10

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1833




Re: Вспомогательные механизмы

Вроде бы при огнетрубных котлах вспомогательные были всегда, просто водотрубных очень много и всегда какие-то под парами

#45 07.02.2011 20:17:24

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12611




Re: Вспомогательные механизмы

veter написал:

Оригинальное сообщение #354274
Может просто удобство использования, производителность. Сомневаюсь, что питьевой опреснитель нельзя было  настроить в котельную систему или наоборот.

По устройству они практически ничем не отличаются, просто на "Бородино" запас котельной воды никакой, как и запас питьевой воды...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#46 07.02.2011 22:52:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43270




Re: Вспомогательные механизмы

Кое-что по опреснителям.

http://s53.radikal.ru/i140/1102/df/f2345e836326t.jpg


http://i054.radikal.ru/1102/1d/708e3c9f3c96t.jpg  http://s013.radikal.ru/i322/1102/59/c185e95f6381t.jpg  http://s56.radikal.ru/i151/1102/6a/21d0199e62a5t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#47 07.02.2011 22:57:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43270




Re: Вспомогательные механизмы

http://i050.radikal.ru/1102/b7/cae5a6b5b9c8t.jpg  http://i037.radikal.ru/1102/bf/8682b6aa1bf6t.jpg  http://s41.radikal.ru/i094/1102/9a/2705a53fffd8t.jpg

http://i063.radikal.ru/1102/8c/cbec63803f5ft.jpg



Основание: =Морская паровая машина= Р.Сеннет и Г. Орамон.СПБ 1902 год.

Отредактированно Strannik4465 (07.02.2011 23:00:14)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 2


Board footer