Вы не зашли.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #352535
А вот от снарядов - обычно положено.
А почему? Если не меняется противник. Вообще, лично мне всегда казалось крайне странным при проектировании защиты исходить из бронепробиваемости собственных снарядов, а не противника. В чём здесь логика? Расчёт на возможную гражданскую войну?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #352727
В чём здесь логика?
В том, что характеристики своего снаряда точно известны.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #352727
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #352535
А вот от снарядов - обычно положено.
А почему? Если не меняется противник.
Потому, что "по понятиям" положено, чтобы корабль имел защиту от своих снарядов ГК.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #352727
Вообще, лично мне всегда казалось крайне странным при проектировании защиты исходить из бронепробиваемости собственных снарядов, а не противника. В чём здесь логика?
Тут Максим правильно ответил - характеристики своего снаряда точно известны.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353615
Потому, что "по понятиям" положено, чтобы корабль имел защиту от своих снарядов ГК.
Вот мне и не понятно, что это за "понятие". Например, если мы строим убийцу вашингтонских КРТ, то нам нужно иметь защиту от 8" снарядов. Какая разница, у нас 10, 12 или 14" ГК. Или в случае с суперЯмато японцам следовало бы констролить защиту от 20" снарядов? тогда ЛК просто утонет... Наоборот, если бы немцы строя свои дредноуты, ориентировались на 11-12" снаряды, то их корабли имели бы слабую защиту. Так что гораздо логичнее отталкиваться от вероятного противника а не своего ГК, ИМХО...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Вот мне и не понятно, что это за "понятие".
Его активно использовали британцы и американцы.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Так что гораздо логичнее отталкиваться от вероятного противника а не своего ГК, ИМХО...
У немцев и японцев был другой подход - как раз они и ориентировались на примерные характеристики ГК противника.
От чего, например, "Шарль" получил толстенный пояс, а его капитаны - указание вести бой на острых курсовых уклах.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
если мы строим убийцу вашингтонских КРТ, то нам нужно иметь защиту от 8" снарядов. Какая разница, у нас 10, 12 или 14" ГК
Разница та, что корабль с 14" артиллерией рано или поздно будет использован по не по прямому назначению - для боя с линкором. Ну да, с печальным осознанием факта, что линкор сильнее, но обязательно будет. И вот здесь брони хочется побольше:))
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Вот мне и не понятно, что это за "понятие". Например, если мы строим убийцу вашингтонских КРТ, то нам нужно иметь защиту от 8" снарядов. Какая разница, у нас 10, 12 или 14" ГК.
Большая. Корабль с 10" ГК никто даже не подумает ставить в боевую линию, т.к. пользы мало. А вот с 14" ГК - таким же, как у большинства японских линкоров - очень даже могут попробовать. И что тогда делать командиру такого корабля - рассказывать, что это противоречит инструкциям по технике безопасности?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Или в случае с суперЯмато японцам следовало бы констролить защиту от 20" снарядов?
Естественно. Именно это они и попытались вначале сделать.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Наоборот, если бы немцы строя свои дредноуты, ориентировались на 11-12" снаряды, то их корабли имели бы слабую защиту.
В дредноутную эпоху это правило не соблюдалось.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Так что гораздо логичнее отталкиваться от вероятного противника а не своего ГК, ИМХО...
Проектировщики линкоров 1930х годов с Вашим ИМХО были определённо не согласны
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #353663
У немцев и японцев был другой подход - как раз они и ориентировались на примерные характеристики ГК противника.
У японцев точно такого подхода обычно не было. Из кораблей 1920-30 гг., в ТТЗ на которые упоминались американские орудия, могу вспомнить только КРЛ "Агано".
Отредактированно Евгений Пинак (05.02.2011 15:39:50)
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353671
японцев точно такого подхода обычно не было. Из кораблей 1920-30 гг., в ТТЗ на которые упоминались американские орудия, могу вспомнить только КРЛ "Агано".
А например "Ямато"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #353822
А например "Ямато"?
В какой-то ветке по поводу оптимальности "Ямато" кто-то выкладывал табличку вариантов, которые рассматривались японцами при проектировании. ЕМНИП, реальный проект как раз выполнял требования защиты от 460-мм.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #353822
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353671
японцев точно такого подхода обычно не было. Из кораблей 1920-30 гг., в ТТЗ на которые упоминались американские орудия, могу вспомнить только КРЛ "Агано".
А например "Ямато"?
Там точно не было. Упоминались только японские орудия.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353671
рассказывать, что это противоречит инструкциям по технике безопасности?
Нет. Смело и инициативно вести бой. Как Худ и Холланд...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #353942
Нет. Смело и инициативно вести бой. Как Худ и Холланд...
И чем всё закончилось?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #353943
И чем всё закончилось?
Так отож... Впрочем "Лютцову" поплохело окончательно, да и "Бисмарк" трошечки охромел...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #353942
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353671
рассказывать, что это противоречит инструкциям по технике безопасности?
Нет. Смело и инициативно вести бой. Как Худ и Холланд...
"Любой подвиг - свидетельство чьего-то головотяпства" (с)
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
Вот мне и не понятно, что это за "понятие". Например, если мы строим убийцу вашингтонских КРТ, то нам нужно иметь защиту от 8" снарядов. Какая разница, у нас 10, 12 или 14" ГК. Или в случае с суперЯмато японцам следовало бы констролить защиту от 20" снарядов? тогда ЛК просто утонет... Наоборот, если бы немцы строя свои дредноуты, ориентировались на 11-12" снаряды, то их корабли имели бы слабую защиту. Так что гораздо логичнее отталкиваться от вероятного противника а не своего ГК, ИМХО...
ИМХО, это эмпирическое правило -- результат многих кораблестроительных программ и войн на море, в результате которых корабли-истребители воевали чаще всего не с тем, что предполагалось истреблять, а с такими же истребителями, т.е., своими одноклассниками. Например, эсминцы, которые создавались как истребители миноносцев (недаром они destroyer'ы).
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353967
"Любой подвиг - свидетельство чьего-то головотяпства" (с)
Не без этого.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #353955
Впрочем "Лютцову" поплохело окончательно, да и "Бисмарк" трошечки охромел...
"Лютцов" и так уже тонул.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #353664
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #353656
если мы строим убийцу вашингтонских КРТ, то нам нужно иметь защиту от 8" снарядов. Какая разница, у нас 10, 12 или 14" ГКРазница та, что корабль с 14" артиллерией рано или поздно будет использован по не по прямому назначению - для боя с линкором. Ну да, с печальным осознанием факта, что линкор сильнее, но обязательно будет. И вот здесь брони хочется побольше:))
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #353671
Большая. Корабль с 10" ГК никто даже не подумает ставить в боевую линию, т.к. пользы мало. А вот с 14" ГК - таким же, как у большинства японских линкоров - очень даже могут попробовать. И что тогда делать командиру такого корабля - рассказывать, что это противоречит инструкциям по технике безопасности?
И тем не менее - факт. При рассмотрении вопроса замены на пр. B-65 главного калибра, рассматривалось только усиление бронезащиты палубы от бомб.
Я полагаю, что это усиление защиты рассматривалось не как прямое следствие увеличения ГК, а как самостоятельное, параллельное мероприятие. Обращаю внимание на то, что при рассмотрении вопроса увеличения ГК утолщение броневого пояса не рассматривалось. А что, спрашивается, снаряды только в палубу попадают? А в пояс никак?
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #353942
Нет. Смело и инициативно вести бой. Как Худ и Холланд...
А чего бы не быть смелым и инициативным имея двукратное численное превосходство?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #354213
Я полагаю, что это усиление защиты рассматривалось не как прямое следствие увеличения ГК, а как самостоятельное, параллельное мероприятие. Обращаю внимание на то, что при рассмотрении вопроса увеличения ГК утолщение броневого пояса не рассматривалось.
Дык, в том-то и дело, что толщины пояса и так хватало для защиты от 14" снарядов
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #354289
Дык, в том-то и дело, что толщины пояса и так хватало для защиты от 14" снарядов
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #354040
"Лютцов" и так уже тонул.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/08.htm
Пашен [19]: "Зловещие красные вспышки, показавшиеся с правого борта, принадлежали 3-й эскадре британских линейных крейсеров, шедших во главе Гранд-Флита, которая, будучи невидима нам, подошла на дистанцию действенного огня. Весьма вероятно, что с этой эскадры мы получили фатальный снаряд, полный эффект действия которого дал почувствовать себя много позднее. Каждый корабль имеет своё слабое место, и нашей ахиллесовой пятой была противоминная переборка, доходившая только до первой башни.
Для экономии места эта переборка не доводилась дальше башни. В результате мы лишились защиты против подводных пробоин, что составляло отличительную черту наших кораблей при их сравнении с британскими. В это самое место ниже главного броневого пояса попали два снаряда, разорвавшиеся с такой силой, что вода затопила все отсеки впереди первой башни. Корабль содрогнулся при таком мощном ударе. В это время из первой башни сообщили о повреждении правого орудия и о постепенном проникновении воды в погреба.
К несчастью, сообщение из внутреннего помещения барбета в пространство противоминной переборки совершалось через небольшой люк в главной броневой палубе. Это был выход на крайний случай — и он оказался исковеркан взрывом снаряда. Когда источник течи нашли, было уже слишком поздно, чтобы сделать что-нибудь. Губительное место находилось в уже недоступном узком маленьком отсеке ниже ватерлинии.
Следующие восемь попаданий 305-мм снарядов с "Инвинсибла" или, возможно, с "Инфлексибла" произошли в течение 8 минут.
Двенадцатый и тринадцатый снаряды почти одновременно попали в бортовую броню ниже ватерлинии и разорвались в районе отделения бортового торпедного аппарата. Вода затопила это помещение и через согнутые и покореженные переборки, вентиляционные магистрали и переговорные трубы очень быстро поступала в смежные отсеки.
Четырнадцатый и пятнадцатый снаряды почти одновременно разорвались рядом с попаданиями двенадцатого и тринадцатого. В результате этих четырех попаданий за короткий промежуток времени поступило по меньшей мере 2 000 т воды, и осадка носом увеличилась на 2,4 м. Поэтому временами линейному крейсеру приходилось снижать скорость до 3 узлов, чтобы уменьшить давление воды на заднюю переборку отделения бортового торпедного аппарата толщиной 30 мм, которая давала очень сильную течь. Вода постоянно продолжала поступать в помещения за отделением торпедного аппарата и ни один из расположенных в носовой части корабля насосов нельзя было использовать. В то же время система осушения, которая должна была позволить перетекающей воде достичь насосов в середине корабля, функционировала, по-видимому, недостаточно эффективно. Вот это самое повреждение и вынудило "Лютцова" выйти из строя.
Шестнадцатый снаряд попал в полубак впереди места падения первого и второго снарядов. Образовавшаяся при этом в верхней палубе большая пробоина при увеличивающейся осадке носовой части позволяла воде втекать и распространяться по бронированной палубе.
Семнадцатый снаряд пробил главный броневой пояс у нижнего края и застрял в пробоине, не взорвавшись.
Восемнадцатый снаряд попал в бортовую броневую плиту ниже портов 150-мм орудий № 3 и № 4 и разорвался, не пробив брони. Часть броневой плиты деформировалась и намертво заклинила орудие № 4.
Девятнадцатый снаряд разорвался на полке для укладки противоторпедной сети ниже 150-мм орудия № 5.
Согласно Вильсону [10]: "Около 19 ч. 25 м. строй из 24 линейных кораблей Гранд-Флита представлял собой перевернутое "L". Ход был уменьшен до 14 узлов, корабли местами скучились, но это не было заметно на германских кораблях, и несколько британских кораблей стреляли не без успеха. Германские артиллеристы не видели никаких целей, кроме блеска орудийных выстрелов, опоясывавших всю северную половину горизонта от востока до запада.
"Лютцов" получил несколько попаданий и в 19 ч. 35 м. вышел из строя. Германские линейные крейсера, находившиеся на восточном фланге, были в плачевном состоянии. "Лютцов", в сущности, представлял собой плавучую мишень для британских кораблей, хотя он мог всё ещё держать 15-узловый ход. Вскоре, после 20 часов, Хиппер перенёс с него свой флаг."
В 19 ч. 33 м.от артиллерийского огня "Дерфлингера" и "Лютцова" взорвался "Инвинсибл''. В свою очередь английские снаряды пробили главный броневой пояс "Лютцова" в районе XIV отсека. Было разрушено отделение бортового подводного торпедного аппарата, конструктивно слабое место кораблей этого типа. Вследствие этого попадания тотчас же были затоплены отсеки с XII по XVI. После 19 ч. 47 м. "Лютцов" уже не мог держать своё место в строю, поэтому командиру "Дерфлингера" капитану 1-го ранга Хартогу передали командование 1-й разведывательной группой, пока вице-адмирал Хиппер со своим штабом переходил с "Лютцова" на эскадренный миноносец G-39, который должен был доставить их на "Мольтке". Только в 22 ч. 05 м. Хипперу удалось перейти с G-39 на "Мольтке" и снова принять на себя командование.
Отредактированно bober550 (12.02.2011 00:58:43)
Непонятно почему эти огромные, здоровые корабли, зачастую вооруженные даже 12" орудиями, а не 8" упорно продолжали называть тяжелыми крейсерами? В моем понимании тяжелый крейсер - это корабль водоизмещением максимум 15000т и с орудиями не более 8". Но когда речь идет о "корабликах" водоизмещением под 30000т и с 12" орудиями, то на мой взгляд в этом случае уже уместнее использовать термин "Линейный корабль II ранга/класса".
В предложенном проекте много противоречий. Это огромные размеры и явно недостаточный калибр основного вооружения для таких размеров (как в нашем пр.68). Вместо 4-3х203мм АУ ГК можно было бы поставить или 3-3х305мм АУ ГК или 4-2х305мм ГК. А сравнение боевых возможностей артсистем этих калибров показывает, что более крупнокалиберная артсистема даже при меньшем их количестве на борту являеться куда более эффективной, особенно на больших дистанциях. Не даром же немцы хотели перевооружить свои полулинкоры "Шархнодст" и "Гнейзау" вместо 3-3х283мм на 3-2х380мм - это бы резко повысило их огневую мощь, которой им явно не хватало. Бой "Шархнодста" в "Герцагом Йорком" это прекрасно показал. "Шархнодст" не уступал своему противнику по защищенности, имел превосходство в скорости и проиграл именно из за уже неэффективной для современных линкоров артиллерии. Еще не известно чем закончился бы этот бой, если бы "Шархнодст" прошел таки перевооружение. Наши расчеты с тяжелым крейсером типа "Кронштадт" так же показали, что "Бисмарковские" 3-2х380мм АУ ГК будут куда эффективнее наших 3-3х305мм несмотря на меньшее их число на борту корабля.
Так что в моем понимании американцы абсолютно правильно оценили сей проект и построили корабли типа "Гуам" с 3-3х305мм АУ ГК.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #356530
Непонятно почему эти огромные, здоровые корабли, зачастую вооруженные даже 12" орудиями, а не 8" упорно продолжали называть тяжелыми крейсерами? В моем понимании тяжелый крейсер - это корабль водоизмещением максимум 15000т и с орудиями не более 8". Но когда речь идет о "корабликах" водоизмещением под 30000т и с 12" орудиями, то на мой взгляд в этом случае уже уместнее использовать термин "Линейный корабль II ранга/класса".
В предложенном проекте много противоречий. Это огромные размеры и явно недостаточный калибр основного вооружения для таких размеров (как в нашем пр.68). Вместо 4-3х203мм АУ ГК можно было бы поставить или 3-3х305мм АУ ГК или 4-2х305мм ГК. А сравнение боевых возможностей артсистем этих калибров показывает, что более крупнокалиберная артсистема даже при меньшем их количестве на борту являеться куда более эффективной, особенно на больших дистанциях. Не даром же немцы хотели перевооружить свои полулинкоры "Шархнодст" и "Гнейзау" вместо 3-3х283мм на 3-2х380мм - это бы резко повысило их огневую мощь, которой им явно не хватало. Бой "Шархнодста" в "Герцагом Йорком" это прекрасно показал. "Шархнодст" не уступал своему противнику по защищенности, имел превосходство в скорости и проиграл именно из за уже неэффективной для современных линкоров артиллерии. Еще не известно чем закончился бы этот бой, если бы "Шархнодст" прошел таки перевооружение. Наши расчеты с тяжелым крейсером типа "Кронштадт" так же показали, что "Бисмарковские" 3-2х380мм АУ ГК будут куда эффективнее наших 3-3х305мм несмотря на меньшее их число на борту корабля.
Так что в моем понимании американцы абсолютно правильно оценили сей проект и построили корабли типа "Гуам" с 3-3х305мм АУ ГК.
Как-то противоречиво у Вас то 12 дюймовки не очень, то вдруг молодца амеры, с 3-3х305мм АУ ГК. А можно подробнее про Ваши расчёты по кронштату 1кого выбирали в апоненты? 2театр(дистанция) 3сценарий. Спасибо
CVG написал:
Оригинальное сообщение #356530
Непонятно почему эти огромные, здоровые корабли, зачастую вооруженные даже 12" орудиями, а не 8" упорно продолжали называть тяжелыми крейсерами? В моем понимании тяжелый крейсер - это корабль водоизмещением максимум 15000т и с орудиями не более 8". Но когда речь идет о "корабликах" водоизмещением под 30000т и с 12" орудиями, то на мой взгляд в этом случае уже уместнее использовать термин "Линейный корабль II ранга/класса".
По меркам 1930-х и тем более- 1940-х годов, имея 12" ГК нельзя претендовать на гордое имя "линейный корабль" никакого класса. По совокупности ТТХ "противовашингтонники"- это именно крейсера (хотя и большие). "Аляска" или "Кронштадт" не способны участвовать в артиллерийском бою главных сил. Классификации предлагаю две на выбор (обе реальные):
1. Американская.
1.1. Лёгкие крейсера (light cruiser, CL), с артиллерией 5" и 6".
1.2 Тяжёлые крейсера или "крейсера класса "А" ("cruiser of А- class", CA), как их обозвали в ст. 15 Лондонского договора 1930 года, с артиллерией 8".
1.3. Большие крейсера (big cruiser, CB), с артиллерией 12".
2. Советская.
2.1. Лёгкие крейсера с артиллерией 6" и 7,1".
2.2. Средние крейсера с артиллерией 8,7".
2.3. Тяжёлые крейсера с артиллерией 12".