Сейчас на борту: 
karkotko,
Prinz Eugen,
клерк,
Серторий,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 13

#26 06.02.2011 16:38:26

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #353948
А у них всяко хуже чем у Лкр ПМВ мореходность была.

А на каком основании такой вывод?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#27 06.02.2011 17:29:09

bober550
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #353994
А на каком основании такой вывод?

Потому как хуже уже быть не может.

#28 06.02.2011 18:21:40

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #354013
Потому как хуже уже быть не может.

Давайте в цифири, без философии.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#29 08.02.2011 22:17:53

Enzo
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Где то читал о том, что Шпее мог бы  бы воспользоваться торпедами, так как англичане имели некоторые проблемы и не могли сразу выйти в море. Как вы считаете действительно была у него возможность добиться хотябы серьезного повреждения английских линейных крейсеров?

#30 08.02.2011 22:20:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Enzo написал:

Оригинальное сообщение #355039
Где то читал о том, что Шпее мог бы  бы воспользоваться торпедами, так как англичане имели некоторые проблемы и не могли сразу выйти в море. Как вы считаете действительно была у него возможность добиться хотябы серьезного повреждения английских линейных крейсеров?

Не мог. Англичане стояли в гавани, под защитой орудий ЭБР "Канопус". "Гнейзнау" просто превратили бы в решето до выхода на дистанцию торпедного залпа.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#31 08.02.2011 23:43:10

bober550
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #354037
Давайте в цифири, без философии.

Чуть позже.

#32 09.02.2011 19:49:59

Enzo
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

На мой взгляд потопление или вывод из строя на продолжительное время хотябы одного линейного крейсера англичан, пускай даже ценой всей эскадры, а может только части кораблей, можно расценивать как успех, нежеле то что вышло по факту.

#33 09.02.2011 20:28:01

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Enzo написал:

Оригинальное сообщение #355427
На мой взгляд потопление или вывод из строя на продолжительное время хотябы одного линейного крейсера англичан, пускай даже ценой всей эскадры, а может только части кораблей, можно расценивать как успех, нежеле то что вышло по факту.

Несомненно. Вот только... КАК?

Разве  что "Гнейзнау" на входном фарватере затопить?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#34 09.02.2011 21:04:08

Progulkin
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Enzo написал:

Оригинальное сообщение #355427
можно расценивать как успех

Интересно. А прорыв эскадры Шпее в Северное море, убежавшей от ЛКр-ров, это был бы успех или нет?

#35 09.02.2011 22:30:57

Enzo
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Есть фильм Охота за крейсерами кайзера (в интернете можно найти его безпроблем) про  то как Дрезден скрывался от англичан после сражения, был немец-лоцман которыйи нашел для них бухту в которой отстаивался Дрезден, потомок этого лоцмана ездил по места славы Дрездена в общем интересный фильм.... Там был эпизод один не знаю насколько это было  в действительности, но там утверждалось что человек толи этот лоцман толи другой немец проживающий где то там рядом вышел на встречу эскадре Шпее чтобы предупредить о том что английские линейные крейсера находятся на фолклендах, но корабли прошли мимо его маленькой шхуны. А так могли бы под покровом ночи подобраться и на рассвете выходить в торпедную атаку легкими крейсерами, при прочих равных условиях исход мог бы быть плачевным для англичан.

#36 10.02.2011 00:33:01

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Enzo написал:

Оригинальное сообщение #355531
А так могли бы под покровом ночи подобраться и на рассвете выходить в торпедную атаку легкими крейсерами, при прочих равных условиях исход мог бы быть плачевным для англичан.

Атака в стиле Емдена!!! Это был бы ЖАХ (ужас) для англичан *CRAZY*
Вот только одно большое НО. На 3 нем. КРЛ всего подводных 6 ТА - чертовски мало для торпедной атаки!!! :O


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#37 10.02.2011 10:16:31

Progulkin
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

По мотивам представилась величественная картина: Флот открытого моря в полоном составе идет в торпедную атаку на Скапа Флоу!
*shock ogo*

#38 11.02.2011 02:01:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Progulkin написал:

Оригинальное сообщение #355634
По мотивам представилась величественная картина: Флот открытого моря в полоном составе идет в торпедную атаку на Скапа Флоу!
*shock ogo*

Ага. А увидев, что Весь Гранд Флиит в сборе и уже поджидает, героически самозатапливается! Чтоб британцам нечем  гордиться было... :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#39 12.02.2011 09:00:22

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Забавно... Вроде бы знатоки здесь общаются, а такое порою читаешь... Победоносная утренняя торпедная атака легких крейсеров Шпее против кораблей Стэрди... Успешный рейд Мольтке в Атлантику, наносящий страшный вред Британии...Повреждение или вывод из строя одного линейного крейсера англичан, очень вредящий Гранд Флиту...

Кхм... Мне здесь конечно не по чину выступать, но как-то это все... Вы хоть пару примеров приведите успешных торпедных атак крейсеров против дредноутов в Первой мировой? Ладно - против кого угодно. Пускай даже ночью... И почему англичане должны были эту атаку проворонить? Угольные крейсера незаметнее миноносцев?

Сколько раз английские ЛКР выходили из строя/чинились/гибли во время войны - как-то существенно это сказалось на активности Гранд Флита?

И почему Мольтке должен был так напугать британцев своим выходом на коммуникации? Ожидаемый результат от этого - что и при Фолклендах. Только с бОльшими для немцев людскими потерями. Лучшего подарка для англов и придумать нельзя - смертник-дредноут в Атлантике)) Германские нефтяные скороходы и во ВМВ не могли ничего существенного в Атлантике поделать, при сносной системе поддержки нефтяными танкерами. Немцам, при полном бездействии их флота, простительно крысиный драп Гебена - из норки в норку - выдавать за громкий подвиг. А вам зачем в это верить? ))

#40 12.02.2011 15:41:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

1

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356133
Мне здесь конечно не по чину выступать, но как-то это все...

Здесь все равны, мы все любители флотской истории.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356133
Успешный рейд Мольтке в Атлантику, наносящий страшный вред Британии...

Ну, зачем же так безапелляционно. Во-первых, еще до войны в Германии были разработаны планы по развертыванию в Атлантике 2-х крейсерских групп с включением в них ЛинКр. Во-вторых, в недавнее время историки ПМВ рассмотрели перспективы таких операций, вкратце, их выводы следующие:
1.    Было ли это возможно технически? Да, было. Плавания Мольтке и Танна в Атлантике до ПМВ доказали это.
2.    Были ли возможности обеспечения таких операций? Да, были, еще до войны немцы разработали эффективную систему снабжения своих рейдеров, которая действовала вполне удовлетворительно. Германские всп. КР Меве, Вольф, Метеор без труда прорывали блокаду и в течение длительного времени действовали на коммуникациях пр-ка.
3.    Был ли в этом стратегический смысл? Да, был. Появление единственного германского линейного крейсера где-то между Ньюфаундлендом и Ливерпулем было бы достаточным для парализации всего судоходства между Северной Америкой и Европой и заставило бы Англию немедленно выслать поисковые группы. Мольтке был весьма быстроходным (28,4 у. на испытаниях), имел линкорские вооружение и защиту. Для него требовались бы 2 ЛинКр. Для прикрытия угрожаемых регионов Англии потребовалось бы выслать 4 пары ЛинКр: к устью р. Св. Лаврентия, в Вест-Индию, к западным подступам к Англии и в середину Атлантики. И если бы ФОМ планировал в это время генеральное сражение  с ГФ, то отвлечение таких сил от ГФ существенно улучшало бы его шансы.  При этом Мольтке имел бы неплохие шансы для возвращения на Родину. Разумеется, германское командование должно было учитывать и возможность потери своего ЛинКр.   

Весной 1914 г. планировалось заменить Шарнхорст на Мольтке. Но постоянные поломки механизмов и котлов Гебена привели к тому, что в конце 1914 г. его решили заменить на Мольтке. Интересно, как бы действовал Стэрди, если бы против него был не Шарнхорст, а Мольтке.

#41 12.02.2011 18:52:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356133
Вы хоть пару примеров приведите успешных торпедных атак крейсеров против дредноутов в Первой мировой?

Висбаден - Мальборо.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356133
Немцам, при полном бездействии их флота, простительно крысиный драп Гебена - из норки в норку - выдавать за громкий подвиг. А вам зачем в это верить? ))

Но комет.
Вы сами то верите в "полное бездействие флота", и "крысиный драп Гебена - из норки в норку"?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
Интересно, как бы действовал Стэрди, если бы против него был не Шарнхорст, а Мольтке.

Пошел бы в бой с поднятым флагом "Погибаю, но не сдаюсь"?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#42 13.02.2011 08:41:54

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

"Висбаден - Мальборо."

Единственный случай за всю войну? Да и то - при слишком уж неординарных условиях. Попасть с медленно ползущего (или даже стоящего на месте) корабля, когда практически весь Гранд Флит проходит вблизи, как на параде - выбирай-не хочу. И при этом со стороны англичан поле боя затянуто массой дыма, пополам с туманом - разглядеть приближающуюся торпеду сложновато... Некорректный на мой взгляд пример - слишком уж исключительные условия - весь флот вышел под прицел. А у Вас есть сведения, что крейсер целился именно в Мальборо? Судя по всему - торпеду выпустили просто наугад, увидев огромную колонну больших кораблей противника.

"Вы сами то верите в "полное бездействие флота", и "крысиный драп Гебена - из норки в норку"?

Если пишу - значит, так думаю) ИМХО - история все давно расставила на свои места. Можно, конечно, массу документов сейчас привести, что германский флот в ПМВ не бездействовал, а воевал, и даже очень активно... Кажется, адмирал Редер целых два увесистых тома написал о действиях одной эскадры Шпее? )) Но в сознании поколений вполне заслуженно отложилось свое мнение о том, КАК воевал немецкий флот в ПМВ. "Подвиги" вроде удачной пробежки Гебена от английского флота, эпопеи Шпее, обстрелов английского побережья, даже то, как были поданы немцами итоги Ютланда - богатая почва для размышлений о всех страхах и комплексах немецких адмиралов. Я не спорю - корабли у Германии были хорошие, моряки (если доходило до боя) воевали стойко. Но распорядиться всем этим командование не смогло. В итоге из всего этого могучего флота единственным положительным образцом является легонький крейсерок Эмден. Не смешно ли?.. Народ (и некоторые отдельные ефрейторы) был прав - лучше уж вообще не затевать такие соперничества.

#43 13.02.2011 09:23:01

han-solo
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
Судя по всему - торпеду выпустили просто наугад, увидев огромную колонну больших кораблей противника.

Торпеда штука дорогая,не думаю что тогда немцов меньше нас дрючили при обучении,так я торпеду просто в колону никогда бы не пустил!Уж поверьте,немец выпустивший торпеду прикинул треугольник,пустил,хотел попасть и попал.Торпеда-не слово,в запасе их мало.

#44 13.02.2011 09:35:18

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
Ну, зачем же так безапелляционно. Во-первых, еще до войны в Германии были разработаны планы по развертыванию в Атлантике 2-х крейсерских групп с включением в них ЛинКр. Во-вторых, в недавнее время историки ПМВ рассмотрели перспективы таких операций, вкратце, их выводы следующие:
1.    Было ли это возможно технически? Да, было. Плавания Мольтке и Танна в Атлантике до ПМВ доказали это.
2.    Были ли возможности обеспечения таких операций? Да, были, еще до войны немцы разработали эффективную систему снабжения своих рейдеров, которая действовала вполне удовлетворительно. Германские всп. КР Меве, Вольф, Метеор без труда прорывали блокаду и в течение длительного времени действовали на коммуникациях пр-ка.
3.    Был ли в этом стратегический смысл? Да, был. Появление единственного германского линейного крейсера где-то между Ньюфаундлендом и Ливерпулем было бы достаточным для парализации всего судоходства между Северной Америкой и Европой и заставило бы Англию немедленно выслать поисковые группы. Мольтке был весьма быстроходным (28,4 у. на испытаниях), имел линкорские вооружение и защиту. Для него требовались бы 2 ЛинКр. Для прикрытия угрожаемых регионов Англии потребовалось бы выслать 4 пары ЛинКр: к устью р. Св. Лаврентия, в Вест-Индию, к западным подступам к Англии и в середину Атлантики. И если бы ФОМ планировал в это время генеральное сражение  с ГФ, то отвлечение таких сил от ГФ существенно улучшало бы его шансы.  При этом Мольтке имел бы неплохие шансы для возвращения на Родину. Разумеется, германское командование должно было учитывать и возможность потери своего ЛинКр.   

Весной 1914 г. планировалось заменить Шарнхорст на Мольтке. Но постоянные поломки механизмов и котлов Гебена привели к тому, что в конце 1914 г. его решили заменить на Мольтке. Интересно, как бы действовал Стэрди, если бы против него был не Шарнхорст, а Мольтке.

Спасибо за такие сведения. Всегда любопытно читать, как взрослые люди сожалеют о том, что история не дала им шанс насладиться каким-либо интересным кровопролитием (шучу). Нет - правда, то, что сейчас кто-то ТАК оценивает шансы и результаты рейда Мольтке - действительно интересно. Я же главным образом исхожу лишь из того, как вели себя немецкие командиры кораблей и эскадр в ПМВ и ВМВ в таких же условиях. Оцениваю общие, характерные, черты поведения рейдеров - мотивы их действий, возможности и все, что говорят в их оправдание. И не вижу причин надеяться, что командир Мольтке действовал бы как-то резко отлично от остальных своих коллег. Несколько потопленных транспортов (как всегда - без каких-либо сверх-важных грузов), может быть даже несколько потопленных легких или броненосных крейсеров англичан (пока не появятся настоящие соперники). Но самое удачное, что видится в такой операции - не реальный урон (который всегда раздувают сверх меры) - а все то же бегство от неприятельских сил. Вернулся в родной порт - и ты герой (даже если потопил два порожних парохода). Сразу рисуют картину - мрачный могучий рейдер одиноко скользит, сея панику во враждебных водах. А герой при этом больше всего рад-радешенек, что не попался за шиворот. Шумихи много, существенных результатов мало. Все это очень и очень характерно для рейдеров двух мировых войн. Все комплексы и скрытые страхи этих неудавшихся пиратов сразу вылазят наружу, по возвращении в базу. В реальности же - ублюдочная, ущербная стратегия, тщетная надежда - авось, противнику от этого станет как-то хуже, это вдруг сломает его флот, опирающийся на вековые традиции, и в корне подорвет его могучую экономику. Не подорвало - она даже близко не была к этому )) И то, что такой рейд не состоялся, и то, что сталось с другими рейдерами немцев - лучшая тому иллюстрация.

#45 13.02.2011 09:49:06

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #356372
Торпеда штука дорогая,не думаю что тогда немцов меньше нас дрючили при обучении,так я торпеду просто в колону никогда бы не пустил!Уж поверьте,немец выпустивший торпеду прикинул треугольник,пустил,хотел попасть и попал.Торпеда-не слово,в запасе их мало.

Согласен! )) Немец и треугольник прикинул, и даже искренне мечтал утопить побольше незнакомых ему людей (сам при этом погружаясь в море) - это ведь так по-людски. Разумеется, он целился. Одной торпедой. В колонну дредноутов с толстой броней. На жест отчаянья - вполне похоже. Выплеснул что-то, прекрасно понимая, что сам сейчас сдохнет. И даже получилось, как видим. Но на результат целенаправленной операции против дредноутов Гранд Флита - не тянет, конечно) Посмотрите вверху, о чем речь шла - торпедная атака немецкими легкими крейсерами ЛКР Стэрди.

#46 13.02.2011 10:17:57

han-solo
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356375
На жест отчаянья - вполне похоже. Выплеснул что-то, прекрасно понимая, что сам сейчас сдохнет. И даже получилось, как видим. Но на результат целенаправленной операции против дредноутов Гранд Флита - не тянет, конечно) Посмотрите вверху, о чем речь шла - торпедная атака немецкими легкими крейсерами ЛКР Стэрди.

Когда атакуешь менее всего думаешь о себе.О торпедной атаке кораблей Стерди-понимаю,но надо было одним бкр"запереть"вход/выход в гавань,пока его топили-остальные ушли.Но это сейчас нам расуждать легко,а тогда(да и сейчас)отправить часть своих людей на верную смерть-не легко.

Отредактированно han-solo (13.02.2011 10:18:22)

#47 13.02.2011 10:21:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356374
В реальности же - ублюдочная, ущербная стратегия, тщетная надежда - авось, противнику от этого станет как-то хуже, это вдруг сломает его флот, опирающийся на вековые традиции, и в корне подорвет его могучую экономику. Не подорвало - она даже близко не была к этому )) И то, что такой рейд не состоялся, и то, что сталось с другими рейдерами немцев - лучшая тому иллюстрация.

Коллега, главная задача надводного рейдера - не потопление тоннажа (это - дополнительная задача, скорее средство, чем цель!), а отвлечение на поиск и поимку сил противника. Напомню, что эскадру Шпее в 2 БрКр и 3 КРЛ разыскивало порядка 35 кораблей британцев. Я лично не сторонник посылки ЛКР на океанские коммуникации, но это отвлекло бы на "нейтрализацию" немецкого ЛКР не менее 4-х ЛКР британцев. А следовательно, дало бы шанс на победу Хипперу в бою с Битти. То, что немцы не сумели воспользоваться ситуацией, когда 3 английских ЛКР ловили Шпее - вопрос компетентности командования, а не целесообразности действий надводных рейдеров.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356375
Немец и треугольник прикинул, и даже искренне мечтал утопить побольше незнакомых ему людей (сам при этом погружаясь в море) - это ведь так по-людски. Разумеется, он целился. Одной торпедой. В колонну дредноутов с толстой броней. На жест отчаянья - вполне похоже. Выплеснул что-то, прекрасно понимая, что сам сейчас сдохнет. И даже получилось, как видим. Но на результат целенаправленной операции против дредноутов Гранд Флита - не тянет, конечно)

При чем здесь "жест отчаяния"? Даже германские и британские ЭМ стреляли в то время "поштучно". Тоже от отчаяния? Тактика залповой стрельбы торпедами в ПМВ отрабатывалась только РИФ.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356375
Посмотрите вверху, о чем речь шла - торпедная атака немецкими легкими крейсерами ЛКР Стэрди.

Если во время боя - бред. А если во время стоянки в Порт-Стэнли - не так уж безнадежно...
Другое дело, что Шпее просто не знал о присутствии там эскадры Стэрди, а знал бы - обошел Фолкленды стороной, а не разрабатывал план убийственной торпедной атаки.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#48 13.02.2011 10:29:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
"Подвиги" вроде удачной пробежки Гебена от английского флота

Вы как я понимаю, решили "податься в критики". :)

Можете предложить другой вариант "за Сушона", который бы не закончился бы словами "Auf Deck, Kameraden, all’ auf Deck! Heraus zur letzten Parade!" и гибелью с поднятым флагом?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#49 13.02.2011 10:42:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

1

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
Да и то - при слишком уж неординарных условиях.

Это безусловно.
Один (!) лишившийся хода (!!) легкий крейсер (!!!) против всего Грандфлита. И таки сражался до конца, и таки умудрился дорого продать остатки своей жизни.
Разумеется легкие крейсера Шпее находились бы в неизмеримо более выгодных условиях...

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
Можно, конечно, массу документов сейчас привести, что германский флот в ПМВ не бездействовал, а воевал, и даже очень активно... Кажется, адмирал Редер целых два увесистых тома написал о действиях одной эскадры Шпее? )) Но в сознании поколений вполне заслуженно отложилось свое мнение о том, КАК воевал немецкий флот в ПМВ.

Чрезвычайно оригинальная и субьективная точка зрения.
Но можно наверное посмотреть и с другой стороны, как то так:
"Можно, конечно, массу документов сейчас привести, что британский флот в ПМВ не бездействовал, а воевал, и даже очень активно... Кажется, британские историки несколько десятков увесистых томов исписали о действиях против одной эскадры Шпее? )) Но в сознании поколений вполне заслуженно отложилось свое мнение о том, КАК воевал британский флот в ПМВ."  :)

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
"Подвиги" вроде удачной пробежки Гебена от английского флота, эпопеи Шпее, обстрелов английского побережья, даже то, как были поданы немцами итоги Ютланда - богатая почва для размышлений о всех страхах и комплексах немецких адмиралов.

При этом практическое отсутствие соответствующих "подвигов" английского флота, и даже то, как были поданы англичанами итоги Ютланда, и то как тщательно они старались унизить ГЗФ, пришедший в их базы интернироваться - богатая почва для размышлений о всех страхах и комплексах британских адмиралов. :)

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
В итоге из всего этого могучего флота единственным положительным образцом является легонький крейсерок Эмден. Не смешно ли?..

Считать так даже не смешно.
Да этой ветки не хватит чтобы все положительные образцы перечислить.
Одно только доблестное поведение "Гнейзенау" (возвращаясь к теме обсуждения) чего стоит. Судя по всему его поведение в бою это тот пик доблести, с которым за всю историю флотов если кто нибудь когда нибудь и смог бы сравниться, то... разве что моряки других германских кораблей...

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #356368
корабли у Германии были хорошие, моряки (если доходило до боя) воевали стойко. Но распорядиться всем этим командование не смогло.

А вот это пожалуй единственное Ваше утверждение, с которым можно согласиться.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#50 13.02.2011 11:21:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
в недавнее время историки ПМВ рассмотрели перспективы таких операций, вкратце, их выводы следующие

Фамилии этих "историков ПМВ"?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
....еще до войны немцы разработали эффективную систему снабжения своих рейдеров, которая действовала вполне удовлетворительно...

И которая заключалась в том, что крейсера, оказавшиеся на коммуникациях к началу войны, заправлялись углем с захваченных судов противника. :)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
Мольтке был весьма быстроходным (28,4 у. на испытаниях)...

На самом деле его полная скорость хода составляла 25,5 узла, а в океане должна была быть ещё меньше.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
Появление единственного германского линейного крейсера где-то между Ньюфаундлендом и Ливерпулем было бы достаточным для парализации всего судоходства между Северной Америкой и Европой...
Для прикрытия угрожаемых регионов Англии потребовалось бы выслать 4 пары ЛинКр: к устью р. Св. Лаврентия, в Вест-Индию, к западным подступам к Англии и в середину Атлантики.

А чего “Мольтке” делать в Вест-Индии или тем более "в середине Атлантики" (т. е. где-то между северо-восточным побережьем Бразилии и Дакаром), если он должен был парализовать судоходство “между Ньюфаундлендом и Ливерпулем”?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
И если бы ФОМ планировал в это время генеральное сражение  с ГФ, то отвлечение таких сил от ГФ существенно улучшало бы его шансы.

Уменьшение количества ЛКр в составе Флота Открытого моря до всего 2 единиц “существенно улучшало бы его шансы”? *shock ogo*

Эд написал:

Оригинальное сообщение #356211
При этом Мольтке имел бы неплохие шансы для возвращения на Родину.

:D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356247
Висбаден - Мальборо.

Не факт, что “Мальборо” получил торпеду именно от “Висбадена”.

Страниц: 1 2 3 4 … 13


Board footer