Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
veter,
Yosikava,
Боярин,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 13

#176 16.02.2011 11:00:59

Alkirus
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357337
Из этих общих фраз не вполне понятна Ваша позиция.
Вы по прежнему продолжаете отрицать очевидное, и считаете, что ГзФ в ютландском бою не продемонстрировал превосходство в мастерстве??
Вы считаете вполне нормальным, чтобы сильно уступающий количественно, и еще больше в огневой мощи, флот может 3 часа вести бой с превосходящими силами противника, затем оторваться и уйти на базу, а более многочисленый и быстроходный флот не в состоянии этому хоть как то помешать, это все нормально, и мастерство тут не причем?

Ну о каком ПРЕВОСХОДСТВЕ немцев над англичанами может идти речь когда кокраз АНГЛИЧАНЕ смогли грамотно организовав взаимодействие между арьегардом и главными силами охватить немецкую "голову" немецкого флота?

Да немцы смогли в последнию минуту спастись совершив поворот, но поворот в противоположенную сторону от своих баз, какое это превосходство?

Немцы 3 часа ценой тяжолых повреждений убегали, так выглядили 3 часа боя, грамотно тянули время что имело успех, но исключительно благодаря быстро наступившей темноты. Да это нормально что если убегать то кирдык настаёт несразу.

АНГЛИЙСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО в искустве линейного боя неоставляло немцам иных шансов.

#177 16.02.2011 18:43:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #357384
Ну о каком ПРЕВОСХОДСТВЕ немцев над англичанами может идти речь когда кокраз АНГЛИЧАНЕ смогли грамотно организовав взаимодействие между арьегардом и главными силами охватить немецкую "голову" немецкого флота?

Да немцы смогли в последнию минуту спастись совершив поворот, но поворот в противоположенную сторону от своих баз, какое это превосходство?

Как какое???
Немцы в данном эпиходе как раз и совершили такой маневр, который англичане делать попросту НЕ УМЕЛИ.
Т.е. Вы же сами приводите один из убедительных примеров более высокого мастерства немцев, но при  это как то умудряетесь его отрицать... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#178 16.02.2011 18:48:56

Alkirus
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357555
Как какое???
Немцы в данном эпиходе как раз и совершили такой маневр, который англичане делать попросту НЕ УМЕЛИ.
Т.е. Вы же сами приводите один из убедительных примеров более высокого мастерства немцев, но при  это как то умудряетесь его отрицать...

я неотрицаю мастерства немцев, я невижу пресловутого немецкого пресвошодства.
Вот еслибы немцы смогли охватить голову английского флота то этo былобы, для меня, существенное основание говорить о немецком превошодстве... но успех то здесь в реалном сражение имеле кокраз англичане....

Отредактированно Россiя (16.02.2011 18:51:16)

#179 16.02.2011 18:54:30

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #357556
я неотрицаю мастерства немцев, я невижу пресловутого немецкого пресвошодства.

Итак, давайте подытожим.
Немцы делали то, что англичане делать не умели. Этого Вы не отрицаете, но при этом превосходства немцев в мастерстве не видите???

Все чудесатее и чудесатее...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#180 16.02.2011 19:01:24

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #357382
Ув. Клипер - вести бой на отходе и бежать очень разные вещи, особенно когда в ходе этого боя преследующий теряет треть своих сил...

Ув! Во первых - понять логику построения Вашей фразы практически невозможно))) Связи между объяснением, что такое "бежать" и "особенно" когда преследующий "теряет треть своих сил" - практически никакой! *ROFL*

Во вторых - поведайте здесь всем в в цифрах и подробно - "преследующий теряет треть своих сил"??? Англичане при Ютланде, по Вашему потеряли треть своих сил?????? *ROFL* :D *hysterical*

shestow написал:

Оригинальное сообщение #357382
To Grosse und Герхард фон Цвишен - на этой ветке с я Вами согласен.

Да, я даже понимаю, почему Вы с ними согласны. Я даже больше скажу - Вы на этой ветке вообще жжоте!

Впрочем, Вы абсолютно правы - немцы совсем не бежали при Ютланде. Они отступали, иногда достаточно беспорядочно, но разумеется не оттого, что англичане их побеждали, а просто у них были более срочные дела в собственных базах. А вот англичане при этом потерпели поражение, потеряв "треть своих сил". О, Господи, давно так не смеялся! Ну, куда там, конечно, Больных! Он для Вас не спец, увы! *ROFL* 


Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #357377
Вы бы схему или описание боя для начала посмотрели, что ли...

Ну зачем же, ведь судя по Вашим постам единственный ее экземпляр хранится только у Вас.


Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #357377
Для начала - "картонных" ЛКР было не 3, а 6. И совсем скоро к ним присоединились отнюдь не картонные КЭ - 4 ед. - с 15" орудиями... И у немцев было 5 ЛКР.

Дорогой, внимательней читайте то, что Вам пишут. Тогда не понадобится выступать в роли лектора.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357344
Никакое мастерство не спасло Лютцов, то же светило Зейдлицу, Дерфлингеру и ФдТ, плавающему с гордо молчащими башнями. Что там тогда получается с итоговыми "очками"? Четыре более качественных ЛКР против трех картонных.

Итоговые очки - это то, что Вы с вашими единомышленниками считаете результатом битвы - три потопленных ЛКР англичан, против одного ЛКР немцев. Вам напомнили, что еще три ЛКР немцев были на волосок от гибели - по сути, в небоеспособном состоянии. Что их спасло - всем известно. В следующий раз не торопитесь ставить смайлики - лучше внимательней читайте, что Вам пытаются сказать.

#181 16.02.2011 19:03:54

Alkirus
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357557
Итак, давайте подытожим.
Немцы делали то, что англичане делать не умели. Этого Вы не отрицаете, но при этом превосходства немцев в мастерстве не видите???

Все чудесатее и чудесатее...

что англичане этого делать неумели мы незнаем, но мы знаем что англичанам удался охват головы немецкого флота, это показывает английское мастерство и показывает слабость немцев которые это допустили.
*shock ogo*

Отредактированно Alkirus (16.02.2011 19:05:21)

#182 16.02.2011 19:13:00

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #357560
что англичане этого делать неумели мы незнаем

Ну если Вы этого не знаете, то это наверное только Ваши проблемы. Зачем же свои проблемы переводить на оценку немецкого флота?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #357560
мы знаем что англичанам удался охват головы немецкого флота, это показывает английское мастерство и показывает слабость немцев которые это допустили.

В том что англичане устроили немцам что то типа охвата головы есть заслуга Джелико, есть промашка Шеера, но ни в коей мере нет даже намека на какое то мастерство английского флота. Посколько во-первых в таком маневре не было никаких сложностей, а во вторых даже этот простенький маневр англичане проделали на редкость криво.

И, без обид, Вы немного плаваете в фактологии, поэтому перечитайте какое нибудь хорошее описание расиатриваемого боя, хотя бы того же Корбетта. И после этого дискуссия сможет продолжаться в явно более конструктивном русле.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#183 16.02.2011 19:58:24

Клипер
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Коллега Alkirus!

Вы напрасно тратите время на разговор с данными господами)) В ответ вы получите лишь классическое словоблудие, и попытки перевести все с фактов на личности. Вам, например, указали, что заслуга Джеллико не имеет отношения к мастерству англичан, а промашки Шеера - не являются признаками неумелости немцев))) Да и в развертывании флота из нескольких десятков дредноутов в тумане, как Вы поняли "НЕ БЫЛО НИКАКИХ СЛОЖНОСТЕЙ" - после такого о чем можно с данными господами говорить???

В форумах водятся умельцы, которым сотни кораблей на море развернуть - пара пустяков, это "ПРОСТЕНЬКИЙ МАНЕВР" *hysterical* 

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357564
И после этого дискуссия сможет продолжаться в явно более конструктивном русле.

Без комментариев... Просто оставьте этих господ в их всеблагой уверенности, пускай плавают, непотопляемые )))

#184 16.02.2011 20:15:26

Россiя
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

1

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357579
Вы напрасно тратите время на разговор с данными господами)) В ответ вы получите лишь классическое словоблудие, и попытки перевести все с фактов на личности.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357579
Просто оставьте этих господ в их всеблагой уверенности, пускай плавают, непотопляемые )))

2 Клипер

Поскольку предупреждение за флуд в этом топике Вы уже получали, а теперь занялись ещё и троллингом, наиболее оптимальный с моей точки зрения вариант - дать Вам несколько суток "отдыха".

#185 16.02.2011 21:17:12

Alkirus
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Ну если Вы этого не знаете, то это наверное только Ваши проблемы. Зачем же свои проблемы переводить на оценку немецкого флота?

причём здесь оценка немецкого флота? Я вот немецкому флоту в умение некак не отказываю...

В том что англичане устроили немцам что то типа охвата головы есть заслуга Джелико, есть промашка Шеера, но ни в коей мере нет даже намека на какое то мастерство английского флота. Посколько во-первых в таком маневре не было никаких сложностей, а во вторых даже этот простенький маневр англичане проделали на редкость криво.

И, без обид, Вы немного плаваете в фактологии, поэтому перечитайте какое нибудь хорошее описание расиатриваемого боя, хотя бы того же Корбетта. И после этого дискуссия сможет продолжаться в явно более конструктивном русле.

о, господина Корбетта почитывал, но может чтонибудь нетак понял...
А про простенький манёвр это действительно крутое высказывание!

#186 16.02.2011 21:24:38

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357559
Ну зачем же, ведь судя по Вашим постам единственный ее экземпляр хранится только у Вас.

/выделено мной./
"Не суди, и несудим будешь!" - сказано в Священном Писании...

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357559
Дорогой, внимательней читайте то, что Вам пишут. Тогда не понадобится выступать в роли лектора.

Беру очки в 10 диоптрий и читаю:

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357344
Что, собственно, говорится прочти всеми исследователями Ютланда. Никакое мастерство не спасло Лютцов, то же светило Зейдлицу, Дерфлингеру и ФдТ, плавающему с гордо молчащими башнями. Что там тогда получается с итоговыми "очками"? Четыре более качественных ЛКР против трех картонных. Немцы вели бой на отходе, попросту говоря -  бежали. Чудес и вправду не бывает - Вы правы, все было вполне логично.

Или это Вы не про Ютланд? Тогда о чем же??? "Так, к слову пришлось..."?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#187 16.02.2011 21:33:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #357604
А про простенький манёвр это действительно крутое высказывание!

Ну маневр то и правда несложный. По сути корабли совершали лишь последовательный поворот влево на 8 румбов. Видимость для выполнения такого маневра была достоточной, тумана как такового не было.
Единственная сложность - необходимость увязать скорость между поворачивающими эскадрами. И тут - казалось бы все дело техники, и увязывание это регулярно выполняли на маневрах, а поди ж ты - в реальном бою все пошло не так, и именно здесь англичане как могли, так и налажали, строй скукожился, изломался, скорость упала. Хорошо еще, что не перетаранили друг друга...

Немцы несравнимо более сложный "маневр отрыва" выполнили 3 раза, под огнем, и столь же несравненно более слаженно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#188 16.02.2011 21:48:54

Alkirus
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

тотже Корбетт указывает, объесняет причины затруднений в конкретной ситуации ЮБ и на сложность манёвра в той ситуации

#189 16.02.2011 21:56:31

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357564
есть промашка Шеера

Скорее незнание обстановки. Шеер не знал, что Гранд-Флит вышел в море почти в полном составе. Лишь в 18.25 немецкий эсминец выловил из воды англичан с потопленного корабля, и только после их допроса немцы поняли с чем они столкнулись.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357557
Немцы делали то, что англичане делать не умели.

Так написал о повороте "Все вдруг" адмирал Тирпиц: "Вряд ли есть на свете еще один флот, который смог бы так четко провести сложнейший маневр под огнем противника". И я с ним согласен...
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (16.02.2011 21:57:12)

#190 16.02.2011 21:57:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

1
Спойлер :

Отредактированно Grosse (16.02.2011 22:00:07)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#191 16.02.2011 22:02:30

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357607
Ну маневр то и правда несложный.

Для англичан все же сложноват, они как-то было дело, броненосец утопили когда тренировались. Тут главное в нужную сторону повернуть. Ну а остальное мелочи - авангард в голову поставить, БрКр убрать подальше - без косяков конечно не обошлось. К слову, Битти развернул свои 3 эскадры гораздо хуже чем Джелико свой флот.

Отредактированно Serg (16.02.2011 22:05:01)

#192 16.02.2011 22:05:09

AVV
Гость




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Вечер добрый!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357618
Я так и не смог расшифровать. Зейдлиц понятно, но кто же еще????

Пардон, что влажу в разговор - про это автор писАл посте №173 -

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #357344
Никакое мастерство не спасло Лютцов, то же светило Зейдлицу, Дерфлингеру и ФдТ, плавающему с гордо молчащими башнями.

П.С. По-моему, дискуссия все больше переходит с Фолклендов на Ютланд (или, для кого-то, Скагеррак ;))

Отредактированно AVV (16.02.2011 22:06:51)

#193 16.02.2011 22:09:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #357617
Скорее незнание обстановки. Шеер не знал, что Гранд-Флит вышел в море почти в полном составе.

Не знал, но он позволил себе увлечься погоней (к тому же достаточно бесперспективной) в водах, в которых появление главных сил ГФ было вполне вероятным. Ему не хватило чутья, осторожности.
Хотя по сравнению с другими ошибками Шеера - эта пожалуй наиболее оправданная и понятная. Поэтому я и классифицировал ее - даже не ошибкой, а промашкой.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#194 16.02.2011 22:15:15

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357624
Хотя по сравнению с другими ошибками Шеера - эта пожалуй наиболее оправданная и понятная. Поэтому я и классифицировал ее - даже не ошибкой, а промашкой.

Уважаемый Grosse, а какие еще ошибки Вы находите за Шеером?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#195 16.02.2011 22:41:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #357628
какие еще ошибки Вы находите за Шеером?

Писал уже неоднократно.
1. Провал завесты главных сил ГзФ, в протвивовес тому что завесы Хиппера, Джелико, и особенно Битти сработали превосходно. В том числе благодаря и этому произошел:
2. Провал встречи Битти. А не сумев ему обеспечить достойную встречу, Шеер:
3. Позволил себе увлечься малоперспективной погоней и затащить себя в ловушку, из которой он вышел хоть и достаточно оперативно, но:
4. неожиданно после поворота он довернул на запад, в то время как просто напрашивался последовательный поворот на юго-восток, одновременно и в сторону баз, и в голову британскому флоту. Оказавшись же западнее ГФ, он предпринял:
5. Совсем уже необьяснимый маневр с атакой своей головой центра британской линии. Это маневр был пожалуй пиком и кульминацией его провальных действий, и выбрался он из этой попы только благодаря доблестному поведению и живучести своих ЛКР, впрочем как и способности своего флота в очередной раз слаженно отвернуть все вдруг. (Если бы Шеер командовал Грандфлитом, и предпринял бы такую атаку, то едва ли не треть его флота из такой попы смогла бы оправится разве что на дно.)  Вновь оказавшись западнее ГФ, Шеер допускает очередную ошибку в оценке расположения неприятельского флота, и:
6. Направляет свой флот прямо сквозь строй британских эсминцев. Если бы Шеер и Джелико провели бы пару месяцев в совместных совещаниях по поводу того - как наилучшим способом подставить ГзФ под торпеды британских эсминцев, то и в этом случае ничего более эффективного придумать бы не смогли. Поверни Шеер чуть севернее, или чуть южнее, и все бы обошлось, но он безошибочно выбрал наименее выгодный курс.

В результате всех этих последовательных действий, немцы и поимели то, что поимели. Вроде бы и была достигнута победа по очкам, но ошибки Шеера обернулись такими тяжелыми потерями, что желание вновь добиваться подобных побед у немцев сильно поубавилось. И заслуги в этом Шеера трудно переоценить...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#196 16.02.2011 22:50:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357642
Писал уже неоднократно.

Сорри, не нашел то, что когда-то читал, счел не слишком наглым переспросить... :[

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357642
В результате всех этих последовательных действий, немцы и поимели то, что поимели. Вроде бы и была достигнута победа по очкам, но ошибки Шеера обернулись такими тяжелыми потерями, что желание вновь добиваться подобных побед у немцев сильно поубавилось. И заслуги в этом Шеера трудно переоценить...

Полагаете ли Вы, уважаемый коллега, что Ингеноль, фон Поль, или "Герр Некто" справились бы лучше Шеера? Или просто у Рейнхарда "денек не задался"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#197 16.02.2011 23:15:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #357647
Полагаете ли Вы, уважаемый коллега, что Ингеноль, фон Поль, или "Герр Некто" справились бы лучше Шеера?

Боюсь что нет.
Ведь Шеер считался и активным, и даже агрессивным, и умелым тактиком, а вон как налажал. Не исключено, что несколько лучше справился бы Хиппер, но и в этом уверенности нет.
И проблема тут видимо даже не столько собственно в личных качествах адмирала, а в той колоссальной ответственности, вкупе с тем подспудным страхом, которые не мог не испытывать любой германский главком. Ведь все германские моряки, от юнги до адмирала, росли в атмосфере ореола непобедимости британского флота. Ведь за 100 с лишним лет (!) они были первыми кто отважился бросить вызов флоту владычицы морей, вступить в сражение с ее флотом в открытом море. Морально все это не могло не давить.

Британским адмиралам жить было гораздо проще, все то что давило на противника, напротив, лишь возвышало их дух. Ореол непобедимости, дух Нельсона и прочая хрень...

Значит ли это, что и немцы действительно в принципе были неспособны одолеть ГФ? Понятно, что этот вопрос так навсегда и останется без ответа, но представляется что как раз наибольшей проблемой на пути к этому стали бы отнюдь не 15" британские громилы, а морально-психологические проблемы германских адмиралов...

Отредактированно Grosse (16.02.2011 23:27:18)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#198 16.02.2011 23:16:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10389




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357642
какие еще ошибки Вы находите за Шеером?

Сам Шеер считал, что его главная ошибка иная.
В 5.56 Хиппер повернул на восток под давлением Битти и Томаса; тут – всплески от залпов эскадры Худа, и Хиппер решил, что это – ГФ, и повернул на 180 гр. (в 6.05) к Шееру. В 6.10 – курс Шера и Хиппера на северо-восток. Фланкирующее движение Битти и Худа скрыли все движения Джеллико. В 5.50 Худ открыл огонь по герм. КрЛ, Висбаден – тяжело поврежден, попадания получили и Пиллау и Франкфурт, у Худа погиб эсминец. Худ отвлек на себя герм. ЭСМ, которые сперва шли на Битти; в противном случае герм. ЭСМ заставили бы Битти идти поперек головы германской линии (так, как немного позже сделал Джеллико). Худ спас ГФ, который все еще развертывался, принимая позицию crossing T.  И Бенке резко отвернул на восток, решив, что Худ – это ГФ.  Джеллико получил время для разворота. Шеер первоначально приказывал Бенке вернуться на северный курс, но затем разрешил ему действовать по обстановке.
Незадолго до смерти Шеер говорил Леветцову, что «мысль о том, что провидение дало ему шанс для полного уничтожения английского флота до сих пор лишает его сна». Тирпиц по этому поводу заметил: «Что было бы, если бы Бенке повернул не на восток, а на север? А крейсера и эсминцы – не на правую, а на левую раковину? Тогда была бы славная melee (свалка)!» (Мардер).

Шеер шел в бой, как Нельсон и Коллингвуд при сближении при Трафальгаре – в состоянии, близком к экстазу.

#199 16.02.2011 23:21:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #357654
Значит ли это, что и немцы действительно в принципе были неспособны одолеть ГФ? Понятно, что этот вопрос так навсегда и останется без ответа, но представляется что как раз наибольшей проблемой на пути к этому стали бы отнюдь не 15" британские громилы, а морально-психологические проблемы германских адмиралов...

ПМСМ, хорошим средством от "ореола непобедимости, духа Нельсона и прочей хрени..." была бы серия мелких, но безусловных побед германского флота в начале Великой Войны...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#200 16.02.2011 23:39:33

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Фолклендский бой и его влияние на дальнейший ход ПМВ на море.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #357656
ПМСМ, хорошим средством от "ореола непобедимости, духа Нельсона и прочей хрени..." была бы серия мелких, но безусловных побед германского флота в начале Великой Войны...

Так кто бы спорил, конечно это было бы наиболее эффективным средством. Только вот чтобы добиться такой серии побед, нужно было УЖЕ преодолеть в себе психологические проблемы и комплексы, навеянные всей этой "прочей хренью". Напоминает замкнутый круг.

В реале хоть какой то значимой победы удалось добиться только Шпее при Коронеле, но только эта победа произвела на него противоположный эффект, его психологические проблемы только усилились, и он стал лажать похлеще Шеера при ютланде. И фолкленды - это практически прямое следствие этих проблем.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 13


Board footer