Сейчас на борту: 
dim999,
Kapral,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 21.02.2011 00:07:32

bober550
Гость




Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Возник вот такой вопрос. Почему после войны отказались от достройки лидеров проекта 48? Ведь практически все корабли классом ниже и выше достроили- так почему тут сделали исключение? Тем более степень готовности "Киева" и "Еревана" была достаточно высока.

#2 21.02.2011 02:36:41

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358713
Почему после войны отказались от достройки лидеров проекта 48?

Из Платонова

http://s001.radikal.ru/i196/1102/ce/569dccac501dt.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3 21.02.2011 10:54:30

bober550
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #358725
Из Платонова

Спасибо, я читал. Не совсем понятно, что именно подвигло считать весь класс и данные корабли устаревшими?

#4 21.02.2011 11:39:13

Вованыч_1977
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358713
Почему после войны отказались от достройки лидеров проекта 48?

Строго говоря, достраивать всё же собирались - был подготовлен "корректировочный" пр.48К. Но впоследствии ситуация изменилась. Подозреваю, что в т.ч. имело место понятие "невыгодного заказа" для промышленности. Зачем "изобретать велосипед" (с т. зрения промышленности), если в то время уже начали массово вступать в строй ЭМ пр.30К, пр.30-бис, проектировался ЭМ нового проекта (также предусматривавшийся большой серией)? Отсюда, возможно, и последовавшее решение по "киевам". Ну, по крайней мере, мне так кажется ;)

#5 21.02.2011 12:03:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #358784
Ну, по крайней мере, мне так кажется

Как написано в источнике: "промышленность предложила вместо двух пр. 48 построить 3 ЭМ пр. 30". Этим всё и объясгяется: промышленность протолкнула свои интересы. Классическая "корректировка плана" советских времён.
Вспомните, как на Дальнем Востоке наша же промышленность згноила трофейные японские эсминцы. Тоже только из-за того каждый из них был единичным, а это столько мороки!
Почитайте, с какой неохотой промышленность строила единственный ЭМ пр. 41.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 21.02.2011 13:01:03

Вованыч_1977
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #358793
Этим всё и объясгяется: промышленность протолкнула свои интересы.

Уже не помню, кто именно сказал про положение вещей в то время - "Впору наш ВПК* переименовать в ПВК" :)
____________________________________
* ВПК - военно-промышленный комплекс;

#7 21.02.2011 13:37:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #358808
"Впору наш ВПК* переименовать в ПВК" 
____________________________________
* ВПК - военно-промышленный комплекс;

То, что ВПК - военно-промышленный комплекс, известно всем. А что Вы подразумеваете под ПВК?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 21.02.2011 14:09:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #358815
То, что ВПК - военно-промышленный комплекс, известно всем. А что Вы подразумеваете под ПВК?

Ну, если "всем известно", что ВПК - это Военно-Промышленный Комплекс, то ПВК, думаю, расшифруете сами :) (в свете тематики топика)

#9 21.02.2011 14:25:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358713
Почему после войны отказались от достройки лидеров проекта 48? Ведь практически все корабли классом ниже и выше достроили

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358770
что именно подвигло считать весь класс и данные корабли устаревшими?

Все логично - как эсминцы слишком крупные и дорогие, поэтому и сделали выбор в пользу  пр. 30К и 30бис, как эразац-крейсера тоже не годились - вполне по силам была серийная постройка КРЛ пр. 68 и 68бис.


С уважением.

#10 21.02.2011 14:26:04

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Промышленно-военный комплекс?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#11 21.02.2011 14:30:21

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #358823
расшифруете сами

Противо-военный комплекс?

#12 21.02.2011 14:34:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #358829
Промышленно-военный комплекс?

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #358831
Противо-военный комплекс?

Боюсь, что верны обе расшифровки :)

#13 21.02.2011 14:59:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358770
считать весь класс и данные корабли устаревшими?

Когда "лидируемые" к 1940г достигают 2400-2600т и 6х130мм лидер в 4000т и 8-10х130 автоматически переходит в категорию крейсеров, вот уж воистину, "ликвидировали как класс":)
Хотя та-же тактика (групповые атаки ЭМ на крупные НК) отрабатывалась у нас и в середине 1950-х...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#14 21.02.2011 15:04:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#15 21.02.2011 15:05:27

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #358784
Зачем "изобретать велосипед" (с т. зрения промышленности), если в то время уже начали массово вступать в строй ЭМ пр.30К, пр.30-бис, проектировался ЭМ нового проекта (также предусматривавшийся большой серией)

Тем более с значительно возросшим "верхним" весом, "Томодори" в советских условиях 1949г никому не нужен, ни заказчикам ни исполнителям.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #358793
Вспомните, как на Дальнем Востоке наша же промышленность згноила трофейные японские эсминцы

А у нас там в 1945 прям Ньюпорт-Ньюс в каждой бухте :) Довоенные 30 и 29 до 1950г достраивали...

Отредактированно charlie (21.02.2011 16:09:32)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#16 21.02.2011 16:05:50

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

2 Заинька

Спойлер :

#17 21.02.2011 17:09:57

AVV
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

День добрый!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #358793
Вспомните, как на Дальнем Востоке наша же промышленность згноила трофейные японские эсминцы.

ЕМНИП, они были переданы нам без всего вооружения (хотя радары вроде оставили). Так что возни с ними было море, а профита - почти ноль.
Тех же "немцев" и "итальянцев", переданных с полным вооружением, юзали до упора (правда, опять-таки без серьезных модернизаций).

#18 21.02.2011 18:11:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Конечно, как лидеров, толку от пр. 48 никакого. А если их рассатривать отдельно. ЭМ пр. 30 обладали не очень какой мореходностью, и дальностью плавания. У пр. 48 это должно быть лучше по определению, так как водоизмещение больше.

Чем корабли пр. 48 плохи для сопровождения строящегося "Сталинграда"?
Если эти факторы не очень нужна на ЧМ, то оба корабля можно было бы перевести на СФ, или ТОФ.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#19 21.02.2011 23:08:22

asdik
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #358913
У пр. 48 это должно быть лучше по определению, так как водоизмещение больше.

Не факт.
Достраивать пр. 48 не выгодно ни технически, ни экономически. 30-ки стоят на потоке, однородные дешевле в эксплуатации. Тем более, что промышленность выдаст вместо двух - три боевые единицы, одинаково морально устаревшие...

#20 21.02.2011 23:44:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #358994
Не факт.

Вполне может быть.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #358994
Достраивать пр. 48 не выгодно ни технически, ни экономически. 30-ки стоят на потоке, однородные дешевле в эксплуатации. Тем более, что промышленность выдаст вместо двух - три боевые единицы, одинаково морально устаревшие...

Это я понимаю, но неужели во всёх флотах не было задач, где нужны эсминцы чуть побольше, чем 30-ки, а крейсер - много?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#21 22.02.2011 02:04:53

bober550
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #358842
Когда "лидируемые" к 1940г достигают 2400-2600т и 6х130мм

У нас? Да и лидер далеко не обязательно должен превосходить эсминцы по вооружению. В первую очередь это штабной корабль с возможностью применения в общем с эсмнцами боевом строю.
Я думаю будучи достроенными "Киев" и "Ереван", даже с усеченным до 6х130мм г.к. были бы весьма полезны для флота. Хотя бы как пища для размышлений о полезности роста водоизмещения перспективных эсминцев.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #358994
Тем более, что промышленность выдаст вместо двух - три боевые единицы,

А что пожар? Опять война завтра утром? Как раз стоило не торопиться, а поэкспериментировать и подумать. Но промышленность и адмиралы конечно ждать не могли.

#22 22.02.2011 10:41:13

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359049
У нас? Да и лидер далеко не обязательно должен превосходить эсминцы по вооружению. В первую очередь это штабной корабль с возможностью применения в общем с эсмнцами боевом строю.
Я думаю будучи достроенными "Киев" и "Ереван", даже с усеченным до 6х130мм г.к. были бы весьма полезны для флота.

ЭМ 35 проекта 2370т стандартного, проект утвержден в ноябре 1940г, лидер виделся уже в виде бронированного 47, по сути крейсера-аналога "Реголло" и "Агано". Будь 48 заложен в 1937-38, на фоне 7 и 29 он смотрелся-бы идеально, на 1940, в свете новых требований (и возможностей)-"морально устаревший"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#23 22.02.2011 11:16:23

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

Да и военных можно понять. После войны совесткие эсминцы были достаточно разношёрсными: "семёрки" двух разновидностей, трофеи, на носу тридцатки двух разновидностей. А тут ещё может свалиться парочка лидеров. Вполне возможно, что сами военные и предложили ВПК написать бумагу, что вместо двух пр. 48 судпром построит три тридцатки.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 22.02.2011 12:09:46

bober550
Гость




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #359094
на фоне 7 и 29 он смотрелся-бы идеально, на 1940, в свете новых требований (и возможностей)-"морально устаревший"

А в 1945 на фоне пр.7 и пр 30?

#25 22.02.2011 13:16:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Причины отказа от достройки лидеров проекта 48.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359130
А в 1945 на фоне пр.7 и пр 30?

А в 1945-48 основная задача-восстановление ССЗ и ремонт кораблей ЧФ, собрат "Огневого", "Озорной", спущеный на воду всего на месяц позже вошел в состав ЧФ только в январе 1949г, достройкой, видимо, занимались по остаточному принципу тем-более на фоне развертывания крупносерийной постройки 30-бис ( 2 новых корабля готовы в том-же 1949, в 1950-уже 5). 3 новых вместо 2-х старых (ничем, принципиально не лучших)...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2


Board footer