Вы не зашли.
Как известно сразу после ПМВ Британия вынужденна отправить на слом ряд достаточно новых легких крейсеров. Интересует такой момент, если бы этого не произошло как их могли бы применять? И имело бы это смысл или к ВМВ они полностью потеряли бы боевую ценность?
Тему завожу для того, что бы как то разобраться с понятием устаревания боевого корабля.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #358720
Как известно сразу после ПМВ Британия вынужденна отправить на слом ряд достаточно новых легких крейсеров. Интересует такой момент, если бы этого не произошло как их могли бы применять? И имело бы это смысл или к ВМВ они полностью потеряли бы боевую ценность?
Эти крейсера проектировались как лидеры флотилий эсминцев и разведчики для службы при эскадре на ограниченных морских ТВД, в первую очередь в Северном море. Уже в 1920- е годы использовать в таком качестве крейсера с максимальной скоростью 28, 5 уз. и бортовым залпом в 4- 5 152 мм. орудий стало невозможно. Эффективно бороться с рейдерами в отдалённых районах типа Южной Атлантики или Индийского океана, высвобождая более ценные корабли, не позволяли плохая мореходность и малая дальность плавания. В общем, "Arethusa", "C" и "D" хороши в своё время и в своём месте, будучи "заточены" под конкретные условия противостояния Гранд Флита и ФОМ. Отнюдь не случайно к середине 1920-х, несмотря на декларировавшийся британским морским командованием недостаток крейсеров, "Arethus'ы" списали, а "C" начали массово выводить в резерв. Поэтому не факт, что не случись Лондонской конференции, ранние "С" дожили бы до ВМВ. Они могли быть полезны как крейсера ПВО, вот только предвидеть необходимость в таких кораблях до конца 1930-х никто не мог.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #358741
Эффективно бороться с рейдерами в отдалённых районах типа Южной Атлантики или Индийского океана, высвобождая более ценные корабли, не позволяли плохая мореходность и малая дальность плавания.
Неужели мореходность этих крейсеров была худшей, чем у "эскортников" типа "Хант", или 600-тонных "корветов", переделанных из китобойных судов?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #358741
Они могли быть полезны как крейсера ПВО, вот только предвидеть необходимость в таких кораблях до конца 1930-х никто не мог.
Они могли быть полезны как "фрегаты" ПВО/ПЛО, и ПМСМ были бы в этой роли не хуже, чем "флешдеккеры", нет?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #358746
или 600-тонных "корветов", переделанных из китобойных судов?
Вы не поверите, но да.
Именно поэтому китобоев и перестраивали в сторожевики.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #358753
Вы не поверите, но да.
Именно поэтому китобоев и перестраивали в сторожевики.
Ну почему, поверю - ведь у "китобоев" именно океанская специфика...
Однако, когда "приперло", англы бросились переделывать в "эскортные суда" даже банановозы. А тут такие подходящие кораблики списали...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #358741
Эффективно бороться с рейдерами в отдалённых районах типа Южной Атлантики или Индийского океана, высвобождая более ценные корабли, не позволяли плохая мореходность и малая дальность плавания.
Но есть ведь и Средиземное море.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #358753
Вы не поверите, но да.
Поверим, но по моему это больше касаеться "Аретьюз" с их тяжелым носом. Ранние "С" то же не супер айс, но скорее всего получше "Нарвиков".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #358754
А тут такие подходящие кораблики списали...
Я собственно говоря немного не о том. То что их списали, в тех условиях, абсолютно верное решение. Не до жиру было-на эсминцах подачу горячей воды в командирскую ванну отключали для экономии. Куда уж там "Аретьюзы"... Мне интересно понять саму грань того как боевой корабль становиться устаревшим и его сохранение не оправдывает расходы на него. Просто боевой корабль настолько изменяем что трудно понять когда его проще порезать и построить что то новое. Как пример те же "флешдеккеры". Изначально неудачный проект, но сняли 3/4гк, т.а., напичкали аппаратурой и получили прекрасные корабли ПЛО. Те же "С" и "Д" гоняли всю войну и начали выводить со службы только изза нехватки подготовленного личного состава.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #358741
будучи "заточены" под конкретные условия противостояния Гранд Флита и ФОМ.
Кстати, зря сразу не задал в топике- "тауны" то как раз лишены этого недостатка. "Аделаида" всю войну прекрасно отходила в конвоях.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #358746
Они могли быть полезны как "фрегаты" ПВО/ПЛО, и ПМСМ были бы в этой роли не хуже, чем "флешдеккеры", нет?
По критерию "стоимость/ эффективность"- много хуже, содержание "фрегатов" водоизмещением свыше 4000 т. в копеечку обойдётся... Единственное рациональное использование в ВМВ- переделка в крейсера ПВО, тут действительно размер подходящий для установки нескольких 102 мм. орудий.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #358761
Но есть ведь и Средиземное море.
С какими рейдерами предполагаете бороться в Средиземном море ?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #358772
Кстати, зря сразу не задал в топике- "тауны" то как раз лишены этого недостатка. "Аделаида" всю войну прекрасно отходила в конвоях.
Кстати да. Для переделки в крейсера ПВО они тоже лучше подходят, чем тип "С", можно было 114 мм. орудия установить. Но кто же знал...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #358769
Мне интересно понять саму грань того как боевой корабль становиться устаревшим и его сохранение не оправдывает расходы на него. Просто боевой корабль настолько изменяем что трудно понять когда его проще порезать и построить что то новое.
ПМСМ о-о-очень все индивидуально для каждого флота. Яркий пример КРЛ типа "Светлана" уже к середине 1920ых выглядели архаично, но во время ВОВ вполне оправдали себя как мореходные канлодки, десантные транспорты и минзаги. Другой пример - амеровские "омахи": добавили современной электроники и вперед, обстреливать Курильские острова!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #358826
КРЛ типа "Светлана"
ну так не от хорошей же жизни
Немного истории - ув. Александр Дашьян выложил у себя в ЖЖэшке несколько переведённых частей из Рэвена&Робертса по крейсерам типа С (за что ему респектище и уважуха )
http://dash63.livejournal.com/
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #358769
Мне интересно понять саму грань того как боевой корабль становиться устаревшим и его сохранение не оправдывает расходы на него. Просто боевой корабль настолько изменяем что трудно понять когда его проще порезать и построить что то новое.
Добрый день!
Полагаю, что на момент спискания "Аретьюзы" трудно назвать устаревшими. Их списание -- это чисто экономический шаг. Как было справедливо замечено свои легкие крейсера (начиная с "Аретьюз") англичане создавали для конкретного театра и под конкретного противника. Война закончена, противник уничтожен -- куда теперь такую девать прорву крейсеров ограниченного ТВД? Заметьте: на момент заключения мира Королевский флот имел в своем составе больше легких крейсеров, чем все остальные флоты вместе взятые:
Bristol
Glasgow
Gloucester
Liverpool
Newcastle
Dartmouth
Weymouth
Yarmouth
Chatham
Dublin
Southampton
Sydney
Melbourne
Brisbane
Birmingham
Lowestoft
Birkenhead
Chester
Aurora
Galatea
Inconstant
Penelope
Phaeton
Royalist
Undaunted
Caroline
Carysfort
Cleopatra
Comus
Conquest
Cordelia
Calliope
Champion
Cambrian
Canterbury
Castor
Constance
Centaur
Concord
Caledon
Calypso
Caradoc
Cardiff
Ceres
Coventry
Curacoa
Curlew
Cairo
Calcutta
Carlisle
Colombo
Danae
Dauntless
Dragon
Delhi
Dunedin
Hawkins
и достраиваются:
Adelaide
Capetown
Durban
Diomede
Despatch
Emerald
Enterprise
Effingham
Frobisher
Raleigh
Ситуация в других странах, прямо скажем, не шедевр. У Франции нет современных крейсеров вообще, по репарациям она получает 5 крейсеров бывшего противника. У Италии 3 ну не самых мощных в мире скаута + 5 крейсеров она получает по репарациям. США свои 10 "Омах" только строят. У Японии 6 крейсеров, остальное -- в перспективе.
При таком соотношении сил (тем более, что со всем миром никто воевать не собирался), при не самой лучшей экономической ситуации, в т. ч. и в других странах, а также при изрядных пацифистских настроениях можно было свои крейсерские силы и подсократить.
Устаревшими во всей приведенной выше компании выглядят ранние "тауны" (тип "Бристоль") ввиду отсутствия бортовой брони. Остальные "тауны" вполне востребованы -- для службы на дальних станциях.
Количество "крейсеров ограниченного театра" явно избыточно. При этом "Аретьюзы" обладают не самой лучшей мореходностью, которой отнюдь не способствовали усовершенствования военного времени. Кроме того, малые размеры не давали простора для дальнейшей модернизации. Понятно, что в таких условиях сохранять их не имело смысла. Так что, на мой взгляд, причина их списания не в устарелости, а скорее в бесперспективности.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #358890
Так что, на мой взгляд, причина их списания не в устарелости, а скорее в бесперспективности.
А почему бы не продать? В смысле не на слом, а в качестве боевых кораблей, что минимум на порядок дороже. Те же советы могли бы и прикупить парочку...
Продать можно, но кому. У советов до 30х денег нет, большие дяди сами построют или пока трофеи поюзают ( может только италия и франция по одной штуке в ознакомительных целях). А больше кто, скандинавы и голандия может по штуке, может мексика\колумбия\венесуэла в качестве президенстхих яхт и все. у больших латиносов с деньгами получше но нужны океанские корабли, у иберийцев и греции денег мало. Можно было кстати англичанам в качестве подарка подарить грекам, румынам и португалам по одной штуке. На запчастях подняли бы денег не меньше чем при разделке на метал + приятное сделали союзникам.
Ещё Испания.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #358894
Те же советы могли бы и прикупить парочку...
Уж не помню кому Ильич писал (эх, нет цитаты под рукой), что надо достроить крейсер "Нахимов", чтобы выгодно продать, а в остальном стране советов флот не нужен.
А кому еще? С экономикой везде не ах. Франции, Италии и той же Испании они не нужны в силу той же бесперспективности, а также собственных взглядов на жизнь. Ни скандинавам, ни голландцам они просто не подходят по концепции. Разным малым странам не по карману не то что покупка, но даже содержание (вспомните те же русские эсминцы у эстонцев). Кое-какие эсминцы и шлюпы англичане все-таки продали, так что, видимо, покупателя действительно не нашлось.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #358944
Ещё Испания.
Испания развивала британский же, но более современный тип крейсера. Зачем им делать шаг назад?
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #358944
Уж не помню кому Ильич писал
А ещё он флот "флотишко" называл ...
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #358933
Можно было кстати англичанам в качестве подарка подарить грекам, румынам и португалам по одной штуке. На запчастях подняли бы денег не меньше чем при разделке на метал + приятное сделали союзникам.
Полякам штуки три- четыре подарить !!! Паны в 1921 году всерьёз на пару "Севастополей" претендовали, амбиции у них были нехилые...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #359035
претендовали, амбиции у них были нехилые...
Почему были? Вечный польский гонор. Взяли бы крейсера с превеликим уловольствием. Вот только с помощью этих крейсеров не полезут ли они на Литву?
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #358890
Заметьте: на момент заключения мира Королевский флот имел в своем составе больше легких крейсеров, чем все остальные флоты вместе взятые:
Но и коммуникации у Британии не сопоставимы с остальными странами.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #358933
Можно было кстати англичанам в качестве подарка подарить грекам, румынам и португалам по одной штуке. На запчастях подняли бы денег не меньше чем при разделке на метал + приятное сделали союзникам.
А так же полякам, болгарам, югославам, туркам да и фины могли вполне заинтересоваться. Чили всерьез целились на один из "иблов", так что легкий крейсер уж точно потянули бы. В общем стоит признать, что бриты попросту не додумались (или я чего то не знаю) до аналога амерской постВМВ "программы военной помощи".
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #358806
С какими рейдерами предполагаете бороться в Средиземном море ?
Почему только рейдеры? Или на этом ТВД бриты не собирались проводить конвои?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #359047
Но и коммуникации у Британии не сопоставимы с остальными странами.
Бесспорно. Именно поэтому остаются в строю "тауны" и отправляются на списание "аретьюзы", которым на коммуникациях делать нечего. Ранние "С", обладающие несколько большими возможностями за счет несколько больших размеров некоторое время используются на тех же станциях, а затем перетекают в резерв, но при этом используются для тех же войсковых перевозок в тот же Китай и для разного рода вспомогательных целей.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #359053
и отправляются на списание "аретьюзы", которым на коммуникациях делать нечего.
Повторюсь, я ничуть не оспариваю правильность действий британского адмиралтейства. Меня в данном случае интересует только простой вопрос- если бы каким либо образом легкие крейсера ПМВ-"аретьюзы", "тауны" и ранние "С" оказались в ВМВ- нашлось бы им применение оправдывающие их нахождение в строю, или были бы они как знаменитый чемодан без ручки- и нести тяжело и бросить жалко.
Отредактированно bober550 (22.02.2011 03:02:31)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #359058
если бы каким либо образом легкие крейсера ПМВ-"аретьюзы", "тауны" и ранние "С" оказались в ВМВ- нашлось бы им применение оправдывающие их нахождение в строю, или были бы они как знаменитый чемодан без ручки- и нести тяжело и бросить жалко.
Несомненно, нашлось бы. На том же Средиземноморье и во Флоте Метрополии как крейсера ПВО, в эскорте Атлантических конвоев, как быстроходные войсковые транспорты...
Другое дело, что содержать эту ораву было бы накладно.