Сейчас на борту: 
AAG,
вит81
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 54 55 56 57 58 … 143

#1376 12.02.2011 16:15:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #356205
Было бы интересно сравнить с несколькими другими периодами времени.

До 1955 г. наиболее массовые отставки 1948-50 гг (там и аресты еще и отстранения). В 1956 году - также последовали массовые отставки - два десятка человек, причем в основном в возрасте 50-55 лет... Но например командующий ВВС ЧФ был уволен тока летом 1956 г. Опять же в 1956 г. была большая чистка среди флотских политрабочих. Связано это с делом "Новороссийска" или с общими политическими зменениями (20-й съезд и т. п) сложно сказать...
А отставки 1955 года я выделил специально исходя из должностей отставленных. Кстати чем занимался НИИ №8???


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1377 12.02.2011 16:36:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #356215
Опять же в 1956 г. была большая чистка среди флотских политрабочих. Связано это с делом "Новороссийска" или с общими политическими зменениями (20-й съезд и т. п) сложно сказать...

В 1956 прошла большая чистка "политрабочих" не только на флоте, но и на уровне райкомов и горкомов партии... Именно после пресловутого съезда... Причем, многие уходили сами именно по "идеологическим" соображениям, причем, репрессий уходившим не было...

#1378 12.02.2011 23:07:27

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #356215
Кстати чем занимался НИИ №8???

ОАО «Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н. А. Доллежаля» (НИКИЭТ) — один из крупнейших в России центров разработки ядерной техники и технологии. Входит в состав ОАО «Атомэнергопром».

НИКИЭТ (НИИ-8) создан в 1952 г. по Постановлению Совета Министров СССР. Перед новым НИИ ставилась задача по разработке ядерной энергетической установки для подводных лодок. Директором и научным руководителем стал Н. А. Доллежаль.

#1379 20.02.2011 14:14:02

johnvlad
Участник форума
Сообщений: 40




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Прочитал книгу С.В. Патянина "Проклятые линкоры". В представлении к награждению после гибели "Новороссийска" указаны 10 человек(9 посмертно),
простисте за повтор, представленых к орденам Отечественной войны 1 и 2 степеней. Возможно ли такое, все-таки прошло 10 лет после войны.

#1380 20.02.2011 14:25:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

johnvlad написал:

Оригинальное сообщение #358544
Возможно ли такое, все-таки прошло 10 лет после войны.

Орден "работал" без привязки "к дате".

Статут, утверждённый в 1947 году.

Орденом Отечественной войны награждаются лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск. Награждение орденом Отечественной войны производится Указом Президиума Верховного Совета СССР. Орден Отечественной войны состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Степень ордена, которым удостаивается награждаемый, определяется Указом Президиума Верховного Совета СССР.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1381 26.02.2011 18:11:02

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360229
Баньте того кто начал оскорблять первым.

Стукачей не любил никогда...

Тема отмодерирована.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1382 26.02.2011 21:18:10

Хейердал
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Однако, ЧФ в 1955 году жил буквально на минном поле. Опасность была постоянной и реальной...

В воспоминаниях участников – ничего похожего на малейшее  благодушие.  Мол, после войны прошло 10 лет и мины уже не опасны…

Тралец (с сайта http://linkor-novorossiysk.ru/):

http://s43.radikal.ru/i102/1102/4c/ed45581130f7t.jpg

Водолаз:
http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/823/191

Отредактированно Хейердал (26.02.2011 21:22:38)

#1383 27.02.2011 03:20:40

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Поддержу версию асс555.
Немцы перед уходом минировали бухту, что бы осложнить деятельность противника.
Возможность вернуться обратно в Севастополь также не сбрасывалась со счетов.  Поэтому в районах размещения швартовых бочек были установлены управляемые донные мины.
Немцы знали карту преобладающих в бухте ветров и схему стандартной постановки судов на бочки. При направлении ветра от Оста до Зюйда, диаметральная плоскость судна находится примерно параллельно прямой линии соединяющей носовую и кормовую бочки, на некотором расстоянии от этой прямой.
Несложно было рассчитать относительно точное местоположение ДП ориентируясь на стандартную длину причальных концов.  Поэтому донные мины были заложены на перпендикуляре к прямой соединяющей бочки, в месте, где могут находиться артпогреба крупного судна.
Естественно в то время у них не было  конкретной цели, важно было получить тактическое преимущество перед операцией по возвращению в Севастополь. Если же вернуться не получиться – не беда, можно устроить диверсию в ВМБ которая ограничит действия флота на ЧМ.
Так как траектория движение судна на бочках при разной силе ветра различна и длина концов также не поддается точному предварительному расчету, было принято решение укладывать на перпендикуляр по два боеприпаса, одновременный подрыв которых гарантированно повредит корабль.
Кабеля от мин были проведены по дну и заведены в специально оборудованное место на суше, где они подсоединялись к радиовзрывателю. 
Инициацию ВВ должен был проводить агент  находящийся в определенном месте на северном или южном  берегу бухты в точке из которой можно проследить как при северном ветре корпус судна будет виден точно в анфас и проекция его ДП совпадет с нужным ориентиром на противоположном берегу. В этом случае можно быть наверняка уверенным, что подрыв двух зарядов повредит любое судно.   
Аккумуляторная батарея радиовзрывателя была стандартной и рассчитанной на непродолжительный срок эксплуатации.  Можно также представить и вариант с обычным контактным взрывателем, замыкаемым вручную, но это делает общую схему подрыва немного сложнее, так как требует, что бы место расположения взрывателя позволяло уверенно наблюдать за целью.
Расположение мин или аналогичных боеприпасов на дне могло быть самым различным.  За 56 страниц темы никто не выдвинул версию устраивающую всех. Могу представить, что это были либо обычные донные мины либо специальные направленные заряды ВВ.
Они могли находиться как непосредственно на дне, так и внутри части корпуса баржи или лихтера, частично или полностью замытые в ил. Поэтому вполне реально вписать подрыв этих боеприпасов  в общую картину повреждений нанесенных судну.
Напомню, что перед закладчиками зарядов не стоял вопрос выбора конкретной цели.
События, произошедшие после освобождения Севастополя, не позволили немцам использовать закладку (а их могло быть несколько, как например, в Феодосии) и информация об этом была либо благополучно похоронена вместе с другими тайнами Рейха, либо придерживалась до поры до времени информированными людьми. Так или иначе, об этом стало известно одной из заинтересованных сторон которая впоследствии инициировала организацию диверсии.
Благо риск был сведен к минимуму. Один человек мог проникнуть к месту  установки радиовзрывателя, заменить аккумуляторы и потом, спокойно прогуливаясь по берегу бухты выжидать нужный момент.  Даже если  радиовзрывателя на момент инсталляции боеприпасов у немцев не было, ничто не мешало впоследствии подсоединить к кабелю более современный аналог.
Поимка агента (агентов) на месте преступления ничем не грозила заинтересованной стороне. Других улик кроме взрывателя и радиопульта не было, аккумулятор использовался советского образца. Все можно было списать на недовольных режимом советских граждан, завербованных для этой диверсии еще при оккупации и только что вышедших на свободу из лагеря.
По-моему ИМХО, повреждения судна могли быть получены как направленным взрывом двух специальных зарядов ВВ, так и обычными донными минами. Носовая оконечность была конструктивно  более слабой на данном корабле, и взрывная волна вполне могла пробить себе дорогу среди палуб и переборок, пройдя по такому замысловатому маршруту. Неизбежен при таком взрыве и характерный разрыв  верхней палубы, произошедший из-за деформации носовой части судна, подскочившей на взрывной волне.   

http://s49.radikal.ru/i125/1102/fb/9288946c6568.jpg
http://i040.radikal.ru/1102/ef/840947b37e0a.jpg

Отредактированно Billy Bouns (27.02.2011 03:34:41)

#1384 27.02.2011 09:48:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360359
Немцы знали карту преобладающих в бухте ветров и схему стандартной постановки судов на бочки. При направлении ветра от Оста до Зюйда, диаметральная плоскость судна находится примерно параллельно прямой линии соединяющей носовую и кормовую бочки, на некотором расстоянии от этой прямой.

Для точного утверждения этого тезиса надо лишь взять лоцию за соответствующий период или Атлас ветров и течений (если таковой в те годы был составлен). А если преобладали ветры с южных и западных направлений? :(

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360359
Естественно в то время у них не было  конкретной цели,

Почему же - их было всего пять - "Парижанка", "Молотов" и "Ворошилов", "Красный Крым" и "Красный Кавказ"... При любом раскладе если не важна или неизвестна цель (и соответственно, ее размеры), то заряд надо было размещать ближе к миделю корабля, а не к его оконечности.

#1385 27.02.2011 11:35:07

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Я не утверждаю, что эта версия безупречна.  Но она может объяснить некоторые спорные моменты случайного минного подрыва и диверсионного следа.
Осуществление диверсии заинтересованной иннодержавой  значительно облегчается, так как не требуется привлекать серьезные технические средства и большое количество боплов, с последующим риском разоблачения. Соответственно появляется искушение безнаказанно воспользоваться подвернувшейся ситуацией.
Конкретное местоположение заложенных мин не рассчитывалось с прецизионной точностью, и выбиралось исходя из удобства совмещения створа между судном и береговыми ориентирами.
Если придерживаться версии что взорвались обычные неуправляемые мины, то и они были сброшены немцами не по середине линии между бочками, а со смещением к передней.
Управляемые по проводам заряды обладали большей живучестью, так как не реагировали на траление и их инициация могла быть проведена в точно выверенный, удобный для противника момент.
Пример с управляемым минированием Феодосийского порта доказывает, что это возможно.

#1386 27.02.2011 11:38:44

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360372
Почему же - их было всего пять

На 1944 год. А вот в октябре 1955 года самым интересным по моему был "Нахимов", который уже 2 ноября вышел на первые ракетные стрельбы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1387 27.02.2011 12:03:51

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360372
А если преобладали ветры с южных и западных направлений?

Вполне вероятно, что по плану минирования бочек, простые мины были сброшены в зоне более частого нахождения судов при преобладающих ветрах.
А что бы управляемые мины не сдетонировали при тралении обычных мин и позволили провести управляемую диверсию их расположили с противоположной стороны. Подрывнику оставалось дождаться благоприятного ветра и нажать на кнопку.

#1388 27.02.2011 12:26:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #360421
На 1944 год. А вот в октябре 1955 года самым интересным по моему был "Нахимов", который уже 2 ноября вышел на первые ракетные стрельбы...

Так далеко немцы заглянуть не могли... :D А вот рассчитывать, что в освобожденную базу перебазируется флагманский корабль флота, которому едва ли будут искать другое место стоянки - наверняка.

#1389 27.02.2011 12:42:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360444
Так далеко немцы заглянуть не могли..

Так я и не про немцев...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1390 27.02.2011 12:45:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #360454
Так я и не про немцев...

Тока выбирать мишень "не немцы" могли существенно ограниченно - обычно в главной базе бочки приписывались к кораблю (или корабль к бочкам/причалам, что определялось специальным приказом)...

#1391 27.02.2011 12:58:46

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360457
Тока выбирать мишень "не немцы" могли существенно ограниченно - обычно в главной базе бочки приписывались к кораблю (или корабль к бочкам/причалам, что определялось специальным приказом)...

Вполне возможно, что были (или есть) и другие заминированные бочки.  Но провести более масштабную диверсию не получилось из-за неисправности устройств или перебитых кабелей. Ведь бухту неоднократно забрасывали  ГБ с целью разминирования. Агент мог прозвонить цепь и выявить работоспособный заряд.

#1392 27.02.2011 13:01:03

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns
Ваша версия привлекательна тем, что не требует привлечения к диверсии массы людей и последующей зачистки свидетелей.
Однако. как Вы и пишете, она не совершенна и есть некоторые вопросы.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360436
по плану минирования бочек, простые мины были сброшены в зоне более частого нахождения судов при преобладающих ветрах.

Во время оккупации Севастополя никакие крупные корабли на бочках не стояли. Их просто на Чёрном море у противника не было.
Значит такая информация могла быть получена только методом агентурной разведки, допроса пленных и расчётов.
При этом должна была быть уверенность в том, что бочки останутся на прежних местах.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360359
Носовая оконечность была конструктивно  более слабой на данном корабле, и взрывная волна вполне могла пробить себе дорогу среди палуб и переборок, пройдя по такому замысловатому маршруту. Неизбежен при таком взрыве и характерный разрыв  верхней палубы, произошедший из-за деформации носовой части судна, подскочившей на взрывной волне.

Очень неубедительно. Слишком многое говорит в пользу того, что заряд находился непосредственно у правого борта линкора.
И фактов того, чтобы взрыв пробивал себе извилистую дорогу в корпусе корабля не припоминается. По законам физики,
он просто нанёс бы равномерный удар по всей поверхности днища, не пощадив и левого борта, или просто пошёл бы прямо вверх,
не петляя в переборках и палубах - вдоль борта. Про факт того, что нос подбросило никто не вспоминает. Кроме того, осталась бы деформация.
Есть и ещё некоторые странности. Во первых нет объяснения целому ряду странных фактов предшествующих взрыву.
Во вторых непонятна явная попытка замять происшествие. Почему упустили шанс поднять шум про агрессивность мира капиталистов?

#1393 27.02.2011 13:27:23

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360478
Очень неубедительно. Слишком многое говорит в пользу того, что заряд находился непосредственно у правого борта линкора.
И фактов того, чтобы взрыв пробивал себе извилистую дорогу в корпусе корабля не припоминается. По законам физики,
он просто нанёс бы равномерный удар по всей поверхности днища, не пощадив и левого борта, или просто пошёл бы прямо вверх,
не петляя в переборках и палубах - вдоль борта. Про факт того, что нос подбросило никто не вспоминает. Кроме того, осталась бы деформация.
Есть и ещё некоторые странности. Во первых нет объяснения целому ряду странных фактов предшествующих взрыву.
Во вторых непонятна явная попытка замять происшествие. Почему упустили шанс поднять шум про агрессивность мира капиталистов?

По поводу конструктивных особенностей взрыва я не упираюсь. Картина неоднозначная, требует длительного анализа. Вполне допускаю что взрыв был произведен под днищем Новороссийска а не на дне .
ИМХО, что полученные повреждения результат случайного совпадения положения судна и находящихся на грунте мин. Никто специально не выцеливал артпогреба. Точное местоположение мин было неизвестно, прицелились по створу и надеялись на удачу. Она их не подвела.

#1394 27.02.2011 13:34:38

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360501
Вполне допускаю что взрыв был произведен под днищем Новороссийска а не на дне .

Тогда Ваша версия рассыпается. Не мог заряд 10 лет с лишним на якорной стоянке плавать на 7 метрах заглубления.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360501
Никто специально не выцеливал артпогреба.

Спорно. Иначе заряд расположили бы под винтами, или по центру. Это явный промах по носовым артпогребам.

#1395 27.02.2011 13:36:02

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360506
Тогда Ваша версия рассыпается. Не мог заряд 10 лет с лишним на якорной стоянке плавать на 7 метрах заглубления.

Вы не поняли, я вполне допускаю диверсию по вашему плану.
На основании имеющихся скудных данных и того что никто из дискутирующих не является профессионалом в области морских взрывных работ любая версия имеет право на существования.
Несколько подвешенных под днищем судна зарядов могут нанести похожие повреждения, но на вопрос как их там закрепить вы кстати ни разу не ответили. А это не просто даже представить, тем более осуществить.
И собственно зачем нужно усложнять картину взрыва если можно просто взорвать судно любым другим более простым способом.

Отредактированно Billy Bouns (27.02.2011 14:22:25)

#1396 27.02.2011 13:41:22

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360506
Спорно. Иначе заряд расположили бы под винтами, или по центру. Это явный промах по носовым артпогребам.

Трудно предполагать о чем думали немцы закладывая мины. %)
Но до погребов Новороссийска не хватило всего нескольких метров, так что нельзя сказать что они сильно ошиблись.

Отредактированно Billy Bouns (27.02.2011 13:47:55)

#1397 27.02.2011 14:04:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360478
Во время оккупации Севастополя никакие крупные корабли на бочках не стояли. Их просто на Чёрном море у противника не было.

Они стояли в Севастопольской бухте в 1918-м, тогда же в руки немцев попал обширный архив документов флота, в том числе и его гидрографической части, которая вела эти наблюдения.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360478
Значит такая информация могла быть получена только методом агентурной разведки, допроса пленных и расчётов.

Эта информация была и есть в настоящее время в открытом доступе.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360478
При этом должна была быть уверенность в том, что бочки останутся на прежних местах.

Бочки можно легко снять, а потом так же легко поставить, поскольку основным "инструментом" являются не сами бочки, а их мертвые якоря, сооружение достаточно надежное и простое, может пережить не одно поколение кораблей (как показал опыт того же ЧФ).

#1398 27.02.2011 14:32:43

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

однако просчитать вероятность необнаружения мин пр водолазном обследовании бухты немцы не могли...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1399 27.02.2011 14:41:23

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #360531
однако просчитать вероятность необнаружения мин пр водолазном обследовании бухты немцы не могли...

Почему же. Немцы не хуже нас могли просчитать вероятность траления контактными и не контактными тралами, для них и итальянцев не было секретом состояние грунта в Севастопольской бухте, поэтому они могли с некоторыми допусками просчитать и вероятность обнаружения мины водолазным обследованием. Главное, что они могли это сделать (оставить "сувенир") без особого риска и напряга - удалось - молодцы, не удалось, ну так и не надо посылать эскадрилью "Руделей" с риском быть сбитыми.

#1400 27.02.2011 14:55:12

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Согласитесь, вероятность того, что в воронке от взрыва случайно окажется какой то посторонний обрывок кабеля, невелика.

Страниц: 1 … 54 55 56 57 58 … 143


Board footer